Чистка клапана хх субару

Обновлено: 14.05.2024

Сага о клапане ХХ

4-5 градусов ( 2-3 мм по окружности ). Завел, проехался - ХХ стал гораздо стабильнее. <P>На следующее утро завел холодный двигатель и - о чудо ! - завелся без проблем. Съездил по делам ( опять по МКАД ) - проблем с Check Еngine нет, ХХ практически в порядке. Вечером ещё слегка повернул соленоид - сегодня утром заводка и поведение машины стали ещё слегка лучше.<P>Мои ( ИМХО ! ) выводы :<P>1. Регулировка клапана ХХ СИЛЬНО влияет на запуск холодного двигателя и стабильность ХХ. Проблемы с запуском можно (попытаться) лечить промывкой + регулировкой клапана.<P>2. Вопрос о причасности моего старого клапана к Check Еngine ( в смысле действительной неработоспособности клапана ) остается открытым. Для получения ответа его надо поставить обратно и попытаться регулировкой устранить проблемы, но уж больно муторно регулировать по чуть-чуть этот клапан . Может быть, сподоблюсь как-нибудь.<P>3. Похоже, при запуске холодного двигателя ECU действительно НЕ управляет соленоидом, а начинает его крутить только через

1 сек ( как и писал DYN-Impreza при обсуждении проблемы). Это объясняет, почему так сильно влияет НАЧАЛЬНОЕ открытие шторки, управляемой соленоидом.<P>Хорошо бы попробывать, как влияет регулировка клапана на других машинах, у которых проблемы с ХХ . <P>С уважением,<P>Алексей<BR>Subaru Legacy&quot;95<P>P.S. 2 AU <P>Про расход буду знать в выходные - залил полный бак, посмотрим расход .

4-5 градусов ( 2-3 мм по окружности ). Завел, проехался - ХХ стал гораздо стабильнее. <BR>: <BR>: На следующее утро завел холодный двигатель и - о чудо ! - завелся без проблем. Съездил по делам ( опять по МКАД ) - проблем с Check Еngine нет, ХХ практически в порядке. Вечером ещё слегка повернул соленоид - сегодня утром заводка и поведение машины стали ещё слегка лучше.<BR>: <BR>: Мои ( ИМХО ! ) выводы :<BR>: <BR>: 1. Регулировка клапана ХХ СИЛЬНО влияет на запуск холодного двигателя и стабильность ХХ. Проблемы с запуском можно (попытаться) лечить промывкой + регулировкой клапана.<BR>: <BR>: 2. Вопрос о причасности моего старого клапана к Check Еngine ( в смысле действительной неработоспособности клапана ) остается открытым. Для получения ответа его надо поставить обратно и попытаться регулировкой устранить проблемы, но уж больно муторно регулировать по чуть-чуть этот клапан . Может быть, сподоблюсь как-нибудь.<BR>: <BR>: 3. Похоже, при запуске холодного двигателя ECU действительно НЕ управляет соленоидом, а начинает его крутить только через

1 сек ( как и писал DYN-Impreza при обсуждении проблемы). Это объясняет, почему так сильно влияет НАЧАЛЬНОЕ открытие шторки, управляемой соленоидом.<BR>: <BR>: Хорошо бы попробывать, как влияет регулировка клапана на других машинах, у которых проблемы с ХХ . <BR>: <BR>: С уважением,<BR>: <BR>: Алексей<BR>: Subaru Legacy&quot;95<BR>: <BR>: P.S. 2 AU <BR>: <BR>: Про расход буду знать в выходные - залил полный бак, посмотрим расход . <BR>

800 оборотов, провал до 200-250 с тряской и дерганием, далее заглохли<P> На холодном двигателе : малые и неустойчивые обороты ХХ при прогреве (

900-1000 вместо 1200-1300 ), провал по оборотам ( до

200, с последующим заглоханием ) после торможения двигателем до малой скорости.<P> На горячем двигателе : провал по оборотам ( с последующим заглоханием ) после торможения двигателем до малой скорости ( реже, чем на холодном, но случалось )<P><BR>: : <BR>: : Поездка по МКАД с попытками ввести в режим, приводивший к загоранию Check Еngine, не выявила старой проблемы - Check Еngine не загорается. Приехав, решил порегулировать соленоид клапана ХХ. Отвернув винты соленоида, повернул его ПРОТИВ часовой стрелки на

4-5 градусов ( 2-3 мм по окружности ). Завел, проехался - ХХ стал гораздо стабильнее. <BR>: : <BR>: : На следующее утро завел холодный двигатель и - о чудо ! - завелся без проблем. Съездил по делам ( опять по МКАД ) - проблем с Check Еngine нет, ХХ практически в порядке. Вечером ещё слегка повернул соленоид - сегодня утром заводка и поведение машины стали ещё слегка лучше.<P>====> &quot;Практически&quot; значит что на не до конца прогретом двигателе на ХХ обороты ( внезапно ) подскакивают с

900 до 1000 на 2-3 сек, потом падают обратно до 900<P>: : <BR>: : Мои ( ИМХО ! ) выводы :<BR>: : <BR>: : 1. Регулировка клапана ХХ СИЛЬНО влияет на запуск холодного двигателя и стабильность ХХ. Проблемы с запуском можно (попытаться) лечить промывкой + регулировкой клапана.<BR>: : <BR>: : 2. Вопрос о причасности моего старого клапана к Check Еngine ( в смысле действительной неработоспособности клапана ) остается открытым. Для получения ответа его надо поставить обратно и попытаться регулировкой устранить проблемы, но уж больно муторно регулировать по чуть-чуть этот клапан . Может быть, сподоблюсь как-нибудь.<BR>: : <BR>: : 3. Похоже, при запуске холодного двигателя ECU действительно НЕ управляет соленоидом, а начинает его крутить только через

Промывка клапана холостого хода Subaru

Лучше вообще не откручивать клапан холостого хода от впускного коллектора, а просто снять перепускной шланг с клапана и промыть его так. Просто промойте шторки, не снимая клапана.

И так чтобы добратся до клапана необходимо:

  • Снимаем впускные патрубки.
  • Снимаем вакумный шланг усилителя тормозов.
  • Снимаем вакумный шланг клапана регулировки давления топлива.
  • Отсоединяем разъем с клапана хх.


Отсоединяем перепускной шланг клапана хх (3). Винты (1) и (2) откручивать НЕНУЖНО. Они крепят электронно — механическую часть клапана, а ее мыть не нужно.


Отсоединяем шланги ОЖ (1) и (2). Выкручиваем болты 3, 4, 5.


Снимаем клапан холостого хода.


Вытаскиваем уплотнительное колечко и сеточку с впускного коллектора.



Промываем клапан, колечко и сеточку отчистителем карбюраторов.



Промываем посадочное место на впускном коллекторе. Меняем прокладку клапана либо садим клапан на герметик.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

В автосервисе заломили слишком много и решил сделать своими руками. Выглядело на фотках так, что подумал-точно справлюсь. Не тут то было. Не учел главного-машина то старая и шланги тоже в придачу. Провозился целых два дня в поте лица и сделал вывод: не надо экономить. Пусть следующий раз разбираются с неполадками профессионалы.

В Автосервисе сказали надо промывать клапан и цену громадную озвучили. А оказывается все очень просто и довольно быстро делается. Буквально за час по вашему рецепту справился. Спасибо вам!

Гнет или не гнет клапана на этом двигателе Субару Импреза(GF)?

Ищу электро схему освещения на Субару Импреза, 1993 год

Сама дает обороты, Субару Импреза

Можно ли самостоятельно изготовить кронштейн крепления бампера на Субару Импреза?

Научите чистить КХХ.

Может ли чистка клапана холостого хода помочь в решении этой проблемы:

Машина: Subaru Forester, кузов: SF5, двигатель EJ20.

Завожу, прогреваю, затем происходит следующие:

Если на паковке поднять обороты педалью газа до 1000, а потом резко опустить, то обороты падают почти до 0, а затем поднимаются до оборотов холостого хода (иногда даже машина глохнет)

Похожая ситуация происходит, когда просто переключаешься с D-ки на нейтралку или с D-ки – на парковку.

В чем может быть причина? Подскажите!

мануалов тут было, с фотами. в поиске найдешь.
если кратко:
1. подъехать к магазину запчастей
2. заглушить мотор.
3. сходить в магазин - купить очиститель карбюратора.
4. снять фишку с КХХ
5. открутить два болта на КХХ
6. снять КХХ. он будет в черной саже по-любому.
7. очистителем карбюратора отмыть клапан. вытереть насухо.
8. снять прокладку- резиновое колечко (старое растянутое будет и обратно его не запихаешь).
9. идешь обратно в магазин, подбираешь по размеру новое колечко.
10. сбор в обратном порядке.
:) примерно так

Если БДЗ мыть собрался со съемом - там по сложнее. в поиске тоже много найдешь.

мануалов тут было, с фотами. в поиске найдешь.
если кратко:
1. подъехать к магазину запчастей
2. заглушить мотор.
3. сходить в магазин - купить очиститель карбюратора.
4. снять фишку с КХХ
5. открутить два болта на КХХ
6. снять КХХ. он будет в черной саже по-любому.
7. очистителем карбюратора отмыть клапан. вытереть насухо.
8. снять прокладку- резиновое колечко (старое растянутое будет и обратно его не запихаешь).
9. идешь обратно в магазин, подбираешь по размеру новое колечко.
10. сбор в обратном порядке.
:) примерно так

Если БДЗ мыть собрался со съемом - там по сложнее. в поиске тоже много найдешь.

я уже 2 3 раза чистил КХХ, и резиновое колечко как в первый раз было нерастянутое и имело правильную форму..так и осталось. чё его менять.
просто не надо перетягивать и перекашивать когда закручиваешь..и не будет лишнего головняка по поиску колечка.

ещё можно ВД40 чистить). и желательно пригласить миниатюрную девушку. у неё пальчики тоненькие..в корпус дросельной залезут хорошо..там всё вытрут салфеточкой

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А.

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А. ⇐ Stepwgn RF3-8. Система питания, система выпуска

  • Перейти на страницу:

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А
БДЗ – блок дроссельной заслонки
КХХ – клапан холостого хода

Все началось с того, что на холодном двигателе при прогреве стали скакать обороты. Заведешь 1700 об/мин, через секунд 10 = 1500, потом резко до 2000 подскакивают, затем падают снова на 1500 и потом нормально постепенно опускаются до холостых. На прогретом двигателе все нормально, проявляется, когда температура ОЖ ниже 20 градусов. Пришел к выводу: «пудрит мозги» КХХ – скорей всего грязный, предполагаю заедает в сторону открытия заслонки в КХХ. Мысль такая: при заводке на холодную (ОЖ меньше 20 градусов) ЭБУ выставляет заслонку КХХ в положение при котором обороты = 1700, по факту заслонка заедает от грязи и ЭБУ «видит» например 1500 оборотов (по датчику положения коленвала). Поэтому еще «добавляет» оборотов (до положенных 1700 при такой температуре ОЖ) и тут заслонка «срывается» с грязи и в результате открывается больше и получается 2000 оборотов, «видя» такие обороты ЭБУ прикрывает КХХ до 1500-1700 оборотов. Тут мы не знаем алгоритм работы ЭБУ только предполагаем. Может быть все выше описанное тоже самое только ЭБУ «играет» с временем открытия форсунки, все это можно проверить только со сканером показывающим работу форсунок (еще не забываем УОЗ им ЭБУ тоже регулирует обороты ХХ).
А теперь непосредственно чистка.
- всю процедуру проводим на холодном двигателе, что бы не обжигаться ОЖ.
- для удобства я снял крышку воздушного фильтра, аккумулятор.
Понадобиться литр антифриза на доливку, потому что КХХ подогревается им и к нему подходят трубки одна снизу другая сбоку. Пока снимаем их все равно проливаем антифриз, можно конечно порекомендовать слить всю ОЖ из системы охлаждения (это на любителя). А я просто подложил тряпку под БДЗ.
- снимаем гофру, отсоединяем разъемы датчиков, ДПДЗ, ЭПК, МАР сенсор, датчик воздуха на впуске. Разъем КХХ находится внизу его снимаем в последнею очередь.

Subaru Sambar Замученный малыш › Logbook › Клапан КХХ Субару, чистим правильно.

Проблема с клапаном КХХ рано или поздно приходит ко всем Самбароводам.
Горячий воздух, с парами масла и сажи потихоньку пробирается в его нежные внутренности, и вот уже начали плавать холостые, то они слишком высокие, то наоборот низкие, могут наблюдаться проблемы с заводкой прогретой машины…

Почистить саму дроссельную заслонку и каналы идущие к клапану не проблема, а вот с самим клапаном всё гораздо интереснее.
Обычно предлагается сделать как то так:

И типа он чистый

Как говорится и дураку понятно — для нормальной чистки клапан нужно разобрать.
Но не спешите за ножовкой, молотком и зубилом — даже если его таким образом вскрыть, назад уже не собрать.
Поэтому изучаем теорию о работе данного клапана.
Выясняется .что он по сути родственник шагового двигателя.
т.е. управляется переменным напряжением, переменной частоты :-)
т.к. нам скорость не важна, то хватит и 50 герц что "живут" в розетке.
Осталось только его понизить до 6-12 вольт, оставив при этом переменным.
С этим прекрасно справляется обычный трансформатор:

Нынче их найти стало сложновато — все современные блоки питания импульсные, но в закромах всегда найдётся или блок питания от игровой приставки (сега денди) или зарядка от древнего телефона.
Важно что нужен только он — плату, к которой подключена вторичная обмотка безжалостно удаляем.

Далее всё просто — трансформатор в розетку, а переменное напряжение с его выхода подаём на контакты клапана.
Контакты подбираем по разному, пока кончик клапана не поползёт наружу:

И в какой то момент выскочит:

А внутри клапана вообще не лучше:

Всё отмываем, отмачиваем, просушиваем, и смазываем — да, если приглядеться:

Там ещё и смазка должна быть.

Собирается он так же — "ищем" какие контакты заставят его втянутся.

В интернетах ходит утверждение, что положение иглы клапана должно быть сколько там чего то там…
Спорить не буду, но при первой заводке машины после сброса акб клапан совершает полный цикл для калибровки.
А после глушения мотора закрывается.
т.е. выставили в примерно среднее положение, скидываем клеммы с АКБ на 10 минут, а дальше ЭБУ сам разберётся.

Как ещё один возможный вариант разборки вытекает из предыдущего наблюдения — раз после сброса клеммы АКБ клапан делает полный цикл, то можно вынув его, и не отключая от разъёма включить зажигание и дождаться выхода иглы, т.к. ей не во что будет упереться и она выскочит.
Только делать это нужно с помощником, и поместив клапан в пакет — на машине он двигается очень шустро и может так же шустро выстрелить иглой.

В моём случае такая чистка помогла избавится от частых провалов оборотов на прогретом моторе.

Кто то скажет: "Богато живёшь аж два клапана", увы два то их два, но один с машины снят, другой:

Да, острый глаз заметит, что второй постигла беда контрактных моторов — его погнули при перевозке.
И это он после попыток выпрямить, т.к. был ещё кривее.
В итоге он не способен полностью перекрыть поток воздуха, что выражается в повышенных холостых.

Как очистить мой клапан системы рециркуляции ОГ на Subaru Forester?

Вы, наверное, уже знали о популярном клапане системы рециркуляции отработавших газов, клапане защиты от загрязнения. Это обычно не ценится автовладельцами, потому что оно, как правило, вызывает больше проблем, чем что-либо еще… Действительно, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может засориться и доставить вам много проблем. Если это так, вероятно, вас беспокоит как почистить клапан EGR вашего Subaru Forester? Не беспокойтесь, мы сделали этот контент, чтобы помочь вам в этой операции. Для этого мы сначала проверим назначение клапана EGR, а затем, что отказы, которые может вызвать клапан EGR вашего Subaru Forester и, наконец, часть, которая, вероятно, будет вас больше всего беспокоить, как очистить клапан EGR Subaru Forester?

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ на Subaru Forester: роль и принцип действия

Назначение клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля интегрирован в дизельные двигатели в основном для снижения выбросов загрязняющих веществ автомобилями и соответствия европейским мерам на Subaru Forester. В результате это повлияет на качество выхлопных газов и уничтожит токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы узнаем как почистить клапан EGR на вашем Subaru Forester , мы разберемся, как это работает. Как было показано ранее, его цель - очистить выхлопные газы, поэтому он будет расположен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет вернуть несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго горения, которое уничтожит все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ в Subaru Forester: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря мощности
  • В технической оценке отказано
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ в Subaru Forester: на практике

А теперь мы начнем с того, что вас больше всего волнует, как очистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два подхода, которые вы можете использовать.

Как почистить систему клапана рециркуляции ОГ на Subaru Forester: без демонтажа

Хотя эта процедура менее эффективна, тем не менее ее можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.Правда в том, что вам нужно будет использовать только присадки к топливу, аналогичные тем, которые используются для очистки впрыска. Эти специальные растворы необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и запустить двигатель на 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Subaru Forester.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот самая надежная процедура, которая потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить операцию самостоятельно. Если так, то процесс довольно прост. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти шаги выполнены, настало время для чистки. Чтобы это произошло, вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, которое вы оставите действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он подключен, которые могут быть обожжены, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите чистку клапана EGR вашего Subaru Forester.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его снятие вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Subaru Forester? В этом случае было бы лучше, чем бросаться в слишком сложную операцию, вам обратиться к автомеханику. Он сможет выполнять работу более чисто и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Subaru Forester.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на своем Subaru Forester, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого автомобилем, прекращению соблюдения стандартов загрязнения, постоянному включению сигнальной лампы двигателя и, в конечном итоге, риску засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, не думайте дважды, чтобы заглянуть на нашу специальную страницу.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нам. Subaru Forester категория.

FAQ: чистка дросселя

Пробег 114000 км. столкнулся один раз с проблеммой к которой был готов: чистка дросселя:

Бюджет и инструменты:

1. Очиститель карбюратора - 300 руб (с трубочкой берем на наконечнике);

3. Ключ на 10 или головка на 10 с трещеткой;

4. Простая шлицевая отвертка;

Переходим к действиям:

1. Открываем капот, ищем там где то большую коробочку с воздушным фильтром (справа по ходу авто, любой найдет);

2. отверткой освобождаем 2 хомута, идущие от коробки с воздушным фильтром к черной коробке по центру двигателя, снимаем воздуховод.

post-4800-1258373892.jpg

3. Снимаем 3 патрубка на проволочных хомутах от этой черной коробочки;

post-4800-1258374109.jpg

4. Отворачиваем головкой на 10 2 болта крепления этой черной коробки, видны на фото выше;

5. Ослабляем хомут идущимй от дросселя к коробке, отсосединяем разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе;

post-4800-1258374203.jpg

6. Получаем доступ к дросселю. Заходим к нему с правой стороны (со стороны бочка омывателя).

Отсоединяем фишку сверху, и вынимаем два шланга (один снизу, другой справа). Хомуты там уже жестче, чем на предыдущих. Лучше орудовать плоскогубцами. Много сил не применяем, шланги осоединяем медленно и осторожно, в них антифриз (не разливаем ценные капли). Далее остается только открутить четыре винта на 10 (винты смотрят на лобовое стекло). Последний винт откручиваем, придерживая дроссель и прокладку.

На фотке видно и фишку и шланги и один из болтов.

post-4800-1258374308.jpg

7. Теперь приступаем к прочистке и промывке дросселя. моем долго и неспеша и тчательно:)

Сборка в обратном порядке.

post-4800-1258374476.jpg

извиняйте, фоты не мои:)

Чистил свой - грязи средне было. чистил товарищу одноклубнику, так у него для пробега 45000 км грязи было в 2 раза больше!

6.4.29 Клапан холостого хода

Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение

Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или корпуса дроссельной заслонки.

ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента КХХ после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ.

B20B Чистка БДЗ и КХХ (фотоотчет)

Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это :) и проконсультировал по основным пунктам.

Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:

  1. Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем :) периодически обжигался и ругался прозой :)
  2. Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)

Нужные инструменты

Необходимые инстументы и материалы:

  1. Небольшие пассатижи
  2. Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
  3. ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
  4. Крестовая отвертка
  5. Ветошь
  6. Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого - ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
  7. Прямые руки (plug-and-pray) :) приветствуются. Ну, и собственно, приступаем:

. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

Отмечено стрелочками:

  1. При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку - при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
  2. Снять фишку с MAP датчика
  3. Отвернуть болт.
  4. Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия

Снимаем узел с авто

Важно!

Поз.1 на фото - открутить торцовкой на 10 - стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ По остальным двум позициям аналогично первой фотографии

Продолжаем разбирать

Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка - аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса) (откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)

Датчик положения ДЗ

Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки

Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:

Важно!

Снимать не нужно

  1. Датчик положения дроссельной заслонки
  2. Датчик MAP
  3. Штуцер и крышка термодатчика КХХ

Отсоединяем клапан ХХ - торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля - корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.

Ну, вот тут все такое грязное и противное :) Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) :)

Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:

Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом :) Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе :) Дело в том, что этот самый карбклинер - голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :))) Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное :) На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь

Результат чистки на фото:

Сборку производить в обратном порядке :) Главное - ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО. Ну и главное: По результатам - обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее - ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ. Еще - подтянул трос ДЗ, что поимел - не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1) Да, еще, нюансы: После сборки машина стала “чужой” - комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.

Читайте также: