Чистка клапана pcv civic 4d

Обновлено: 30.04.2024

Honda Civic 1,8 MT › Бортжурнал › Чистка клапана PCV

Чтобы чем-то занять себя во время вынужденных выходных помимо компа с телефоном, решил почистить клапан PCV.
Т.к. призводитель рекомендует проверять его раз в 2 года. А я с момента покупки в 2016 туда не лазил, да и сомневаюсь, что до меня что-то с ним делали.

Процедура несложная и недолгая, но подлазить неудобно.

— ключ на 10, желательно накидной (рожковый, как и вороток с головкой на 10 очень лего уронить вниз на защиту и потом долго ползать по земле вытаскивать оттуда:) )

— головка на 17, обязательно длинная, короткая не налезет! Накидным ключом тоже сорвать не получится, очень не удобно прикладывать силу, а затянуто прилично

— удлинитель не менее 120 мм

— очиститель карбюратора, для, собственно, промывки. Желательно помощнее.

Я использовал такой, очень понравился, когда промывал колодцы форсунок на прошлой машине. Растворял и смывал даже затвердевший и кристаллизировавшийся кокс практически без механической чистки

Отводим защелку по направлении стрелки и стягиваем вверх пластмассовый кронштейн.

Затем откручиваем болт на 10 (он красной стрелкой показан), что держит металлический кронштейн. Его не видно, за кронштейном. Аккуратно, болт или ключ лекго уронить, т.к. оч неудобно держать

Отводим все в сторону, сжимаем пальцами хомут и покручивая стягиваем вверх. Следом сдергиваем шланг.
И воротком срываем и выкручиваем сам клапан.

Я заткнул отверстие под него салфеткой, чтоб не накидать пыли и песка туда.
А вообще желательно перед разборкой попшикать там вокруг водой, чтоб меньше пыли и песка было

Сам клапан достаточно чистый, не забитый, гремит, если потрясти, продувается со стороны резьбы и плохо продувается со стороны штуцера.

Пропшикал с обеих сторон, потом заткнул со стороны штуцер, залил карбоклинера и заткнул с другой стороны, оставил минут на 10. Карбоклинер вытек чуть потемневший, с последующими промывками вообще прозрачный. Грязи там практически не было.
После промывки продувается так же, как и до. Ничего не поменялось.

Все собрал. Завел. Никаких изменений в работе как самого клапана, так и мотора в целом не наблюдается.
В момент пережатия шланга раздается одиночный негромкий звонкий щелочок. Точно такой же, как и до прочистки.

Вывод: нечего туда лазить раз в 2 года, ничего с ним не случится. Можно раз в 3-5 лет в профилактических целях выкручивать промывать, если есть причины (не щелкает при пережатии).
Новый тоже нет смысла покупать — и в старом ломаться нечему.

Чистка клапана PCV (принудительной вентиляции картера)

Обнаружил что при старте на первой передаче, когда едешь плавно (например, в пробках) машина начинает дергаться, а при переключении на вторую передачу обороты падают почти до 800. Также дерганье происходит и при торможении на 1-2 передаче, когда резко набираешь обороты, а потом подтормаживаешь. Это дико напрягало, т.к. чувствовал себя как в шестерке 90-х годов. Перерыл кучу форумов, перечитал отзывы людей. И наткнулся на тему - клапан PCV и изучил за что он отвечает. Оказывается такая маленькая деталька, по сути болтик ввинченный в двигатель, может послужить причиной нестабильной работы, расхода, разгона и многих других неприятностей. И вот в один прекрасный день, вооружившись ключом, отверткой и плоскогубцами, я полез под капот. Визуальный осмотр показал, что сам клапан и пространство вокруг него покрыты толстым слоем сажи и масла. Ну думаю, ему точно хана. В обзорах писали, что нужно пережать шланг от PCV и если щелкает, то он исправен. У меня ничего не щелкало. Я решил его снимать. и прочистить. АГА, ХРЕН ТАМ! Чтобы его снять, точнее выкрутить сам болтик, надо как-то подлезть туда ключом, а из-за плотной компоновки там даже ключ не засунешь по длине - он просто не пролезет. Не знаю, что там за умники писали в отзывах, что его скручивали, типа, берешь и выкручиваешь, ребят, это не так просто. Я для этого поехал к знакомому чуваку в автосервис, так он его знаете как снимал. Открутил дроссель, снял воздух, одел куртку, засунул руку в коллектор, и ключ не крутился, т.к. он был длинный. Сделал пол оборота, и стал. Ему пришлось брать старый ключ, отпиливать половину его длины, и так крутить! В итоге все выкрутили, конечно засрано конкретно, полдырки залеплено. Положили пластмассовую фишку и сам болт PCV внутрь контейнера с ультразвуковой чисткой, минут 10 он там побурлил. Вынули - ВСЕ СИЯЕТ! Дополнительно еще сняли шланг с клапана абсорбера и заткнули его гайкой и закрутили.

Результаты - ход и набор скорости стали плавными, дерганье ушло. Чек двигателя не загорелся. Цена вопроса - 500р. на сервисе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан "заклинило" будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск "выдавливания" сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки


Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.


Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Плавают обороты хонда цивик

плавают обороты хонда цивик

Как вы понимаете из заболеваний по Цивик, самыми животрепещущими вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но есть еще маленькой вопрос, но очень распространенный, я говорю о дилемме плаванья холостого хода и очень больших оборотов при работе мотора без нагрузки.

Обороты мотора плавают либо прыгают на холостом ходу — это значит что нет стабильности работы мотора без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач.

Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас к тому же глушитель порван то это замечают к тому же соседи. Вибрация на холостом ходу honda civic 4d 2010 г.В.

Бываю обороты прыгать начинают сразу после завода, бывает, что прыгают после маленького прогрева. Но при включение передачи, другими словами при возникновение нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Цивик, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.

Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход.

Заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi. Замучил меня уже холостой ход в моем автомобиле хонда аккорд. Обороты на холостом ходу. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. Прыгают обороты в хонда цивик 6. На холостом ходу, как поменять подсветку на хонде. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя.

Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.

Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6

Повышенные обороты холостого хода на xonda civic с мотором D16Z6 VTEC устранение поломки.

Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы

380982907566 WhatsApp для РФ 380965798244 Viber для Украины Для общения .
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки.

За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Плавающие и высокие обороты на холостом ходу введение. Ребята помогите вернее подскажите заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi стартер.

Как вы знаете из болезней по civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов.

Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). На спедометре 90км обороты3500 далее 100 обороты 3800_4000. На при этом на холостом ходу хонда. Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала).

В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов.

Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу. На автомобилях хонда цивик они.

И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно.

В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Стою я скажем на светофоре обороты холостые у меня хонда цивик ек3. Тоже вариатор.

Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик.

Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Прыгают обороты в хонда цивик 6.

Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

плавают обороты хонда цивик

В 1995 году компания Хонда сделала попытку выйти на рынок минивэнов, которая увенчалась огромным успехом. Передне- и полноприводный Honda Odyssey сразу же был замечен и неоднократно награждался как лучший автомобиль в своем классе.

Все 4 поколения этой модели снабжаются исключительно автоматической коробкой передач, что является ее отличительной чертой. Сегодня Одиссей выпускается уже в четвертом поколении (с 2008 года) и сейчас представлен на рынке в комплектации с 2.

4-литровым бензиновым двигателем мощностью 173 и 201 л.с.

Изначально Хонда Одиссей строилась на базе Хонды Аккорд. Первые автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2.2 литра и мощностью 145 л.с. После рестайлинга эти силовые установки заменили на 2.3-литровые с мощностью 150 л.с. Средний расход топлива — 9.4-10.8 литра на 100 км. Тогда появились и комплектации с мотором 3.0 АТ: мощность в 200 л.с. и смешанный расход топлива 11.3 литра.

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Иван, Харбаровск. Одиссей – моя первая машина в принципе. Покупал уже с пробегом 1998 г.в. с двигателем 2.3 АТ. Машина изумила своей неубиваемостью и резвостью на дороге. Хотя поначалу о резвости я и не думал – на ней учился ездить. Трансформации салона открывают широкие возможности в плане перевозки грузов. Расход топлива на Хонде: трасса — 7.5 литра, город – 12 литров.
  • Александр, Рязань.

Так как я любитель рыбалки и путешествий, а также владелец большой семьи, естественно, покупал машину большую — выбор пал на Honda Odyssey первого поколения. Внедорожник не хотелось, а вот минивэн – в самый раз. Мощность двигателя – 150 л.с. при объеме в 2300 куб.см. Путешествую много, средний расход как в паспорте 10 литров. Из них город забирает 12 литров, а трассе — 8. Год выпуска — 1998.

Машину Одиссей 1-го поколения поменял на свою старую Ауди. Нужна была более комфортная и, самое главное, 7-местная. Поначалу боялся расхода, но он оказался приемлемым. 10 литров в среднем, а по городу 12-12.7 литра. По трассе на 100 км/час укладываюсь в 8 литров. За время владения машина не подводила меня ни раз, а потому результатом обмена доволен на все 100. Кстати, движок 2.2 АТ (145 л.с.).

Хонда Одиссей II (1999-2004)

Стук двигателя цивик 4д 2008 год.Турок.

Звук клапана абсорбера "тикающий" ("цокающий") и ровный , появляется при прогреве (где-то , начиная со второго "квадратика" на приборке и до 4-го примерно ) . На прогретом авто его нет .
На видео я не услышал этого звука . Больше похоже на натяжитель ремня .

Можно взять длинную отвёртку и , прикладывая её к разным частям (к генератору , к натяжителю и т.д. ) , приложившись ухом к ручке можно вычислить место этого стука . А лучше всего , если есть автомобильный стетоскоп .

Sergey_70
Новичок
Постоянный пользователь
Sergey_70
Новичок
Постоянный пользователь

Если этот звук где-то за двигателем (ближе к салону) и справой стороны ( если стоять перед открытым капотом ) - точно абсорбер . Прогрей авто до рабочей температуры и всё должно исчезнуть .

Вообще это может быть и стук клапанов ( я не совсем отчётливо слышу на видео , там много шумов ) , возможно необходимо отрегулировать ( регулировка элементарная , можно выполнить самому в гараже ) . Гидрокомпенсаторов у нас нет .

Sergey_70
Новичок

ну что звук скорее справа от башки,чем слева 99%.
Так его что вообще за любые деньги не вылечить?
такого же не может быть?=)
и кстати,звук роликов ремня навесного или все таки цепи?
нет информации сколько замены ремня выходит с роликами?

ну а звук клапанов же должен с нажатием на педаль усиливаться пропорционально?
у меня же он вообще вроде пропадает.

Постоянный пользователь

Если абсорбер - не лечится , это норма , это у всех с новья .

По поводу стоимости замены - дорого . Ремень тысячи полторы , натяжитель - тысяч пять шесть . Там ещё есть обводные ролики . Плюс работа . Точных цен не знаю .
Если очень нужно , могу сказать номера деталей , но мне нужно время , я сейчас уезжаю ребёнка развлекать . В общем если интересно , скинь мне свой VIN-номер в личку , вечером посмотрю в каталоге .

Если звук пропадает - 99% абсорбер .

Sergey_70
Новичок
Sergey_70
Новичок
Постоянный пользователь

Многие просто раньше не замечали этого "тикания" . Его слышно только зимой и то , если выйти из машины , в салоне я его не слышу . А летом никогда не наблюдал , возможно потому , что мотор гораздо быстрее прогревается .
Про 4-ре кубика , это я так сказал на обум . Полностью прогретый мотор у меня - 9-ть кубиков , при этом не "цокает" .

Ремень 31110-RWK-003 (позиция № 1 на картинке . Кликни по ней , что бы увеличить изо .) . 32,64 евро в каталоге . Цена в Эксисте
Натяжитель ремня 31170-RWK-025 (позиция № 6 ) . 153,70 евро . Эксист
Ролик 31190-RNA-003 (позиция № 9 ) . 39,70 евро . Эксист
Других роликов я там не вижу .

Вложения
Sergey_70
Новичок
dshubin
Главвред :)

Ну на фоне я точно слышу звук не помню чего, но такие постоянные щелчки аля быстрого набора равномерного букв на печатной машинке. если речь про это, то это нормально. Хотя там много звуков у тебя и сложно что-то четко расслышать. Мне помнится еще при появлении первых сивиков Миха (Михасик) этими щелчками мозг вынес Вообще если боишься, то загляни в сервис какой-нибудь специализированный на диагностику. Только желательно не говорить что беспокоят щелчки, а то естественно будет вариант сказать что все плохо и пол машины под это дело поменять

Ну или подожди пока прогреется, должны пройти. Они возникают через полминуты-несколько минут после запуска и проходят с прогревом. Еще кстати насколько помню, если вырубить кондей, то вроде они пропадали. Попробуй, сам проверить не могу, не на чем.

ЗЫ: Если это тот звук то он был всегда, просто его обычно замечают не сразу, а как замечают, то начинают париться и слышать его постоянно

Как очистить мой клапан рециркуляции отработавших газов Honda Civic?

Вы почти наверняка уже читали об известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, который предотвращает загрязнение окружающей среды. Автомобилисты обычно не ценят его, потому что он, как правило, создает больше проблем, чем что-либо еще… Действительно, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может стать перегруженным и доставить вам много проблем. Если это так, вы почти наверняка хотите знать как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего Honda Civic? Не волнуйтесь, мы сделали этот контент, чтобы помочь вам с этой задачей. Чтобы добиться этого, мы сначала проверим назначение клапана рециркуляции отработавших газов, а затем, что отказы, которые может вызвать клапан рециркуляции отработавших газов вашего Honda Civic и чтобы закончить ту часть, которая почти наверняка вас заинтересует больше всего, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Honda Civic?

Как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Honda Civic: роль и принцип действия

Назначение клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля был добавлен в дизельные двигатели, главным образом, чтобы уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автомобилей и соответствовать стандартам EURO на Honda Civic. Таким образом, он будет контролировать качество выхлопных газов и устранять токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы обнаружим как почистить клапан EGR на вашем Honda Civic , мы посмотрим, как это работает. Как описано ранее, его задача - очистить выхлопные газы, поэтому он будет размещен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет вернуть несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго сжигания, которое уничтожит все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан рециркуляции отработавших газов Honda Civic: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря производительности
  • В технической оценке отказано
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Honda Civic: на практике

А теперь мы начнем с того, что вас больше всего волнует, как очистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два решения, которые вы можете использовать.

Как почистить систему клапана рециркуляции отработавших газов Honda Civic: без демонтажа

Хотя этот метод менее эффективен, однако его можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.Фактически, вам нужно будет использовать только присадки к топливу, аналогичные тем, которые используются для очистки впрыска. Эти специальные растворы необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Honda Civic.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот самый надежный метод, который потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить процесс без посторонней помощи. Если это так, процедура довольно проста. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти простые шаги выполнены, настает время для чистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы можете даже очистить два канала, к которым он присоединен, которые могут обгореть, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана EGR вашего Honda Civic.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его снятие вызовет слишком много осложнений (например, удаление слишком большого количества автомобильных деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Honda Civic? ? В таком случае было бы лучше, чем бросаться в слишком сложную задачу, обратиться к автомеханику. Он сможет более аккуратно выполнить работу и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 €.

Снимите клапан EGR вашего Honda Civic.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на своем Honda Civic, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта манипуляция приведет к значительному увеличению загрязнения, излучаемого автомобилем, прекращению соблюдения стандартов загрязнения, постоянному включению сигнальной лампы двигателя и, в конечном итоге, риску засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, посетите нашу специальную страницу.

Чтобы получить больше советов по Honda Civic, взгляните на Honda Civic категория.

Читайте также: