Дастер ремни безопасности ремонт

Обновлено: 11.05.2024

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Дастер ремни безопасности ремонт

Renault Duster 2015 года. Боковые ремни безопасности на заднем сиденье


Медленно вытяните ремень безопасности 8 и защелкните пряжку 9 в корпусе замка красного цвета 10.


Средний ремень безопасности на заднем сиденье А

(в зависимости от комплектации автомобиля)

Извлеките пряжку 15 из гнезда 16.

Медленно вытяните ремень безопасности 13 и защелкните пряжку 15 в корпусе замка черного цвета 14.

Вставьте скользящую пряжку 11 в корпус красного цвета 12 до щелчка.

Вставляйте пряжку 15 в гнездо 16 после каждого пользования ремнем безопасности.



Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения задних сидений.


Поясничная ветвь ремня безопасности с ручной регулировкой 17


Ремень должен плотно прилегать к бедрам и удерживать таз.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. Например, не надевайте при езде в автомобиле объемную одежду, избегайте попадания под ремень посторонних предметов и т. д.

Для натяжения ремня потяните свободный конец 18 ремня.

Чтобы ослабить натяжение ремня, установите регулятор 20 перпендикулярно ремню, нажмите на регулятор со стороны скобы и одновременно потяните за поясную лямку ремня 19..

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения задних сидений.

Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля
- Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов штатной системы безопасности: ремней безопасности, сидений и их креплений. В особых случаях (например, при установке детского сиденья) обращайтесь на сервисную станцию компании-производителя.

- Не используйте какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы и т. п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.

- Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.

- Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.

- Ремень безопасности не должен быть перекручен.

- После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появились признаки износа или повреждений.

- Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.

- При установке заднего сиденья на место проследите за правильной заправкой ремней безопасности, чтобы их можно было использовать по назначению.

- Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области блока крепления ремня безопасности, которые могут сказаться на его работе.

- Обеспечьте правильное положение замка ремня безопасности (он не должен быть спрятан, сломан, зажат. предметами или людьми).

В зависимости от комплектации автомобиля система включает в себя:

- преднатяжители ремней безопасности;

- ограничители усилия натяжения плечевых ветвей ремней безопасности;

- фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как отдельно друг от друга, так и одновременно.

В зависимости от силы фронтального удара, возможны варианты срабатывания системы:

- блокировка ремня безопасности;

- срабатывание преднатяжителя ремня безопасности, чтобы удержать пассажира на сиденье, и ограничителя усилия натяжения;

- срабатывание фронтальной подушки безопасности.

Преднатяжитель ремня безопасности

Если зажигание включено, при сильном фронтальном ударе, в зависимости от силы удара, система может задействовать один поршень, который мгновенно отводит замок ремня безопасности назад. Преднатяжитель прижимает ремни безопасности к телу, удерживая пассажира на сиденье и, таким образом, повышает эффективность защиты.

Ограничитель усилия натяжения ремней безопасности

Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

-После дорожно-транспортного происшествия произведите проверку всей системы пассивной безопасности.

- Любые работы с системой обеспечения безопасности (подушкой безопасности, электронными блоками, электропроводкой) или ее использование на другом автомобиле, даже той же модели, категорически запрещены.

- Во избежание самопроизвольного срабатывания и возможных травм все работы с системой пассивной безопасности водителя и переднего пассажира должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компа-нии-производителя.

- Проверка электрических характеристик воспламенителя предна-тяжителей ремней безопасности должна выполняться только квалифицированным персоналом, располагающим необходимым оборудованием.

- При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию компании-производителя для удаления пиротехнических газогенераторов преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности.

Дастер ремни безопасности ремонт

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Расскажем, как снять ремень безопасности

Рано или поздно любая деталь автомобиля выходит из строя. Данное утверждение подходит для ремней безопасности. Нередко слишком долгий срок эксплуатации нарушает работу втягивающего устройства. С течением времени лямки загрязняются, рвутся, теряют нормальный внешний вид. Кроме того, иногда у автовладельца появляется желание просто заменить имеющуюся модель устройства на более современную. В любой из приведенных ситуаций водителю нужно знать, как снять ремень безопасности, установить его снова.

Как снять ремень безопасности

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

TORX T30

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Снятие ремня безопасности

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Снятие заднего ремня безопасности

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

  • открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

Снятие ремня безопасности

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

Снятие катушки ремня безопасности

  • убрать ремень.

Справка! Снятие переднего ремня безопасности со стороны пассажира проходит по такому же алгоритму.

Возможные проблемы и нюансы

При демонтаже проблемы возникают в основном из-за повреждений отдельных деталей устройства. Также нередко появляются сложности с выкручиванием лямки из катушки, так как можно повредить пружину. Смотать ее обратно в ручном режиме будет сложно.

Чтобы вытащить ремень из катушки, внутрь ее вставляется отвертка, которая будет выполнять роль стопора.

Как вытянуть заклинивший

Чаще всего заклинивание происходит после аварии, в результате загрязнения или поломки деталей. В этом случае потребуется разобрать катушку, чтобы освободить застрявший ремень. Для этого:

  • лямку закрепляют обычно скрепкой, чтобы не допустить произвольного втягивания;
  • выдавливают пластиковые пистоны (используется тонкая проволока);
  • снимают пластиковую крышку, освобождая доступ к коробу с цилиндром;
  • вытаскивают короб, проверяют работоспособность деталей;
  • осматривают основной механизм;
  • устраняют выявленные повреждения;
  • промывают механизм от загрязнений;
  • несколько раз сматывают и разматывают ремень;
  • делают несколько контрольных рывков, проверяя фиксацию механизма.

Как вытянуть заклинивший

Ремонт катушки

Ремонт катушки становится необходимым, если сам ремень находится в хорошем состоянии, но при этом не втягивается или сматывается рывками. После того, как катушка разобрана, нужно осторожно удалить старую смазку, прочистить механизм, нанести новый состав.

Медная лапка, которая непосредственно контактирует с шариком, при длительном использовании может разгибаться, поэтому не лишним будет подогнуть ее. Это обеспечит более четкую работу механизма.

После проведенных манипуляций остается собрать катушку и установить устройство на место.

Ремонт катушки ремня

Ответы на частые вопросы

Ремень безопасности относится к системе пассивной защиты и помог спасти немало жизней. Пристегивание водителя и пассажиров является обязательным условием во время движения автомобиля. Чтобы повысить уровень защиты во время поездки, следует придерживаться основных правил по использованию устройства. При неправильной эксплуатации система защиты вместо обеспечения безопасности может нанести вред пассажирам.

Правилами запрещено передвигаться на автомобиле с неисправной системой защиты. Нельзя пристегиваться, держа на руках ребенка. При аварии устройство может нанести малышу серьезные травмы.

Снять ремень безопасности своими руками не сложно. Также можно промыть механизм и подрегулировать его для улучшения работы. При этом важно помнить, что переоборудование катушки с целью ослабить лямку недопустимо. Это не только считается грубым нарушением правил дорожного движения, но снижает уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

Замок ремня безопасности

Какие бывают ремни безопасности

В 2021 году существует два типа конструкций ремней.

  1. Простые. Подобные ремни можно встретить на классике ВАЗ, Москвичах и авто старых годов выпуска. Здесь регулировка длины и подгонка ее под параметры пассажиров, водителя производится вручную. На устройстве имеется специальная петля, где и выполняется подтяжка.
  2. Инерционные. Более современная и актуальная на сегодня модификация. В верхней части крепления ремня присутствует втягивающая катушка. Посредством действия механизма производится автоматическая регулировка устройства.

По точкам креплений, ремни разделяются на 2, 3, 4 и 5 точечные. На легковушках обычно устанавливаются ремешки на три точки. Для безопасности пассажиров в автобусах предусмотрены механизмы на две точки креплений.

Почему в автомобиле перестают втягиваться ремни безопасности

Возможно, вы удивитесь, но наиболее частая причина отказа механизма скручивания и раскручивания ремня безопасности — банальная грязь. Поскольку за время эксплуатации водитель и пассажиры многократно хватаются за ремни, и их руки далеко не всегда бывают чистыми (после посещения АЗС, заливки омывайки, смены колеса и т.п.), ремни безопасности со временем засаливаются — начинают происходить банальные проскальзывания.

В этом случае далеко не всегда нужно вскрывать механизм замка ремня безопасности. В 90% случаев достаточно помыть сам ремень. Для этого оптимальнее всего ремень демонтировать, принести домой, вымыть с применением моющих средств, а затем высушить. Как вариант, очистку можно произвести и не снимая узел, где-нибудь на даче или в гараже. В последнем случае просто разматываем ремень, фиксируем его стальную застежку на каком-нибудь крючке или зажиме, после чего моем ремень и для сокращения времени процедуры сушим его феном. В большинстве случаев работоспособность механизма возврата ремня восстановится.

Иногда фиксатор ремня безопасности не срабатывает из-за сильного мороза. Особенно это актуально для старых автомобилей, с неудовлетворительной изоляцией механизма. Вопрос в этом случае решается частичной разборкой узла, смазыванием и герметизацией корпуса. Для этого воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму, после чего подвигайте лентой, чтобы устройство разработалось.

Однако случаются и совсем запущенные случаи, когда механизм возврата ремня сильно заржавел или забился грязью и пылью. При таком раскладе лучше всего обратиться к специалистам — в автосервисе механизм демонтируют, разберут, почистят или, что вероятнее, заменят на новый. В последнем случае, правда, придется раскошелиться. Причем если на бюджетных ценник за замену механизма может не превысить 3 тыс. рублей, то в дорогих машинах сумма ремонта может быть на порядок большей.

Как вариант можно произвести ремонт и чистку механизма своими силами, благо в интернете выложено много пошаговых инструкций и видеообзоров. Для этого вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки и накидные ключи. Общая рекомендация следующая — разобрав катушку ремня безопасности и добравшись до трущихся деталей, удалите загустевшую смазку, которая наверняка препятствует четкой работе блокирующего механизма. Как вариант — на этом этапе работ можно использовать «волшебную» смазку WD-40 (недавно «РГ» подробно писала от нюансах использования этого средства), которая устранит грязь и ржавчину. После этого используйте новую морозостойкую смазку Циатим201 или ее аналог, силиконовую смазку или за неимением вышеназванного — обычный солидол.

Кроме того, чтобы исключить эксцессы и добиться максимально четкой работы механизма, следует подогнуть скобу — медную лапку, на которую воздействует шарик. Речь о специальном шарообразном элементе, который отвечает за фиксацию. Он перемещается через рычажки, цепляясь за шестеренки катушек. Иными словами, дайте шарику чуть большую свободу, уменьшив угол сгиба лапки. Гнуть нужно до такой стадии, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

Если промывка ремней безопасности и ремонт или смазывание механизма своими силами не дали результата, остается один выход — заменить узел. Мешкать с этим не стоит, так как ремни являются важным слагаемым безопасности езды и веская причина для штрафа.

Какие бывают поломки ремней и как их устранить

Обычно подобное не происходит. Ремни безопасности специально изготавливаются максимально надежными и долговечными. Устройство должно выдерживать критические разрывные нагрузки, постоянные вибрации. При этом, водители могут столкнуться с неприятностями.

  1. Разбалтывание болтовых креплений к кузову. Если продолжительное время не подтягивать винты, они могут ослабиться, появится люфт. Чтобы устранить неприятность, следует просто подтянуть винты до упора.
  2. Разбалтывание замка. Здесь потребуется внимательно разобраться с причиной поломки. Внутри замка может ослабиться пружина, либо деформироваться язычок лямки. В любом случае, деталь потребуется заменить целиком – ремонтировать поврежденные элементы и восстанавливать содержимое узлов категорически запрещено.
  3. Повреждение фрикциона втягивающей катушки. Устройство рассчитано на многолетнюю эксплуатацию, но случаются повреждения и не исключены заводские дефекты. В нормальном состоянии, ремень вытягивается максимально плавно и блокируется при рывке. Но случается и наоборот. Лента может выдвигаться рывками, либо застревать в катушке. Здесь также рекомендуется полная замена детали – выполнять ремонт категорически не рекомендуется.

В некоторых случаях водители сталкиваются с разрывом и прочими повреждениями самого тела ремня. В подобной ситуации первое, что приходит в голову – зашить ремень. Допущение категорически не верно. На заводе, лента сшивается специальными нитками по уникальной методике. Простой шов, выполненный обычной нитью, может не выдержать сильный рывок и подвести в ответственный момент. В подобной ситуации также следует заменить деталь целиком.

Что делать, если ремень безопасности заклинивает

Еще одна распространенная проблема с ремнем безопасности, которую можно починить самостоятельно, – это заклинивание ремня. Чаще всего источник этой поломки – грязь, скопившаяся в самом механизме

и мешающая равномерно вытягивать ремень. В автомагазинах можно найти специальное чистящее средство: его нужно всего ли впрыснуть в механизм ремня безопасности и несколько раз размотать-смотать ремень, чтобы механизм разработался. Кроме того, можно разобрать механизм и прочистить его самостоятельно.

Прежде чем начинать ремонт, вытяните до конца ремень безопасности и зафиксируйте его чем-нибудь (например, бытовой прищепкой или канцелярской скрепкой), чтобы он не мешал вашим действиям.

Если же речь идет о более серьезном ремонте или замене ремней безопасности после аварии, то эти операции лучше доверить профессионалам

. Не забывайте, что ремни – это основа вашей безопасности в автомобиле. Езда с неисправным ремнем безопасности – это не только повод для штрафа, но и
потенциальная угроза жизни и здоровью в экстренной ситуации
.

Покупка, установка или замена

Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

  • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
  • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
  • снимаем сам замок;
  • устанавливаем новый.

Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

  • Фиксатора ремня безопасности;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Разбираем замок ремня безопасности

Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

Пружина замка ремня безопасности

Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

  1. Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
  2. Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
  3. Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

Когда нужны восстановительные мероприятия?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

  • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
  • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
  • Замок не фиксирует язычок лямки.
  • Катушка слабо втягивает лямку.

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на «17»;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Ремонт ремня безопасности на Рено Дастер (с преднатяжителем)

Спасибо за видео. А если на ставить шарик, это сильно страшно. Спрашиваю потому что ремни от 210ого мерса поставил в 123 ий и там изза креплений ремень не очень ровно стоит и я постоянно мучаюсь с ремнем. А без шарика все работает как надо. Насколько он необходим?

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - Ютуб почему-то перестал присылать уведомления о добавлении новых комментариев.
Шарик работает как уровень (датчик переворота) - то есть если машина сильно наклоняется (переворачивается, резко меняется ускорение или происходит резкое торможение) он не дает ремню безопасности ослабить натяжение и Вы не "клюнете" лицом в рулевое колесо.

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - какое-то время назад перестали приходить уведомления о новых комментариях.

Видос огонь! Спасибо больше за понятное объяснение )

Вопрос автору, а если ремень после сильного рывка не фиксируется, причём только с водительской стороны, что может быть? Облазил все форумы и ни хрена не нашёл ответ на этот вопрос.

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - какое-то время назад перестали приходить уведомления о новых комментариях.
Надо разбирать и смотреть - скорее всего сорвали пластиковый лепесток в механизме блокирования.

Спасибо за видео. Все сделал как вы показали. Помыл шарик. И все стало вери вел

братишка спасибо тебе,все седлал как говорил,датчик почистил,все работает))))))))))))

Видео о том как не надо наматывать пружину
Пружина наматывается в обратном порядке!. -снаружи- внутрь.

Главное не процесс, а результат. Пока пробовал другие варианты (включая и предложенный Вами) получил несколько порезов на пальцах. Описанным методом накрутил без проблем и травм.

Не за что - надеюсь смог помочь.

Спасибо за понятный обзор. Интересно бы узнать, как приводится в действие пиропатрон.

+Славон Славон сам пиропатрон и его посадочное место я не разбирал, но клемма двухконтактная. Скорее всего должен быть какой-то воспламенитель, потом пиропатрон, потом поршень, потом шарики. Для того, чтобы все встало на свои места в трубку с шариками пришлось с заметным усилием проталкивать последний элемент с фиксатором (тот который свинцовый). Думал, что свинец сомну, но сплав оказался достаточно твердым - обошлось без деформаций. Поршень не пытался противодействовать - он просто переместился на свое место и остался там.

Ремонт ремня безопасности на Рено Дастер (с преднатяжителем)

Спасибо за видео. А если на ставить шарик, это сильно страшно. Спрашиваю потому что ремни от 210ого мерса поставил в 123 ий и там изза креплений ремень не очень ровно стоит и я постоянно мучаюсь с ремнем. А без шарика все работает как надо. Насколько он необходим?

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - Ютуб почему-то перестал присылать уведомления о добавлении новых комментариев.
Шарик работает как уровень (датчик переворота) - то есть если машина сильно наклоняется (переворачивается, резко меняется ускорение или происходит резкое торможение) он не дает ремню безопасности ослабить натяжение и Вы не "клюнете" лицом в рулевое колесо.

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - какое-то время назад перестали приходить уведомления о новых комментариях.

Видос огонь! Спасибо больше за понятное объяснение )

Вопрос автору, а если ремень после сильного рывка не фиксируется, причём только с водительской стороны, что может быть? Облазил все форумы и ни хрена не нашёл ответ на этот вопрос.

Прошу прощения за то, что сразу не ответил - какое-то время назад перестали приходить уведомления о новых комментариях.
Надо разбирать и смотреть - скорее всего сорвали пластиковый лепесток в механизме блокирования.

Спасибо за видео. Все сделал как вы показали. Помыл шарик. И все стало вери вел

братишка спасибо тебе,все седлал как говорил,датчик почистил,все работает))))))))))))

Видео о том как не надо наматывать пружину
Пружина наматывается в обратном порядке!. -снаружи- внутрь.

Главное не процесс, а результат. Пока пробовал другие варианты (включая и предложенный Вами) получил несколько порезов на пальцах. Описанным методом накрутил без проблем и травм.

Не за что - надеюсь смог помочь.

Спасибо за понятный обзор. Интересно бы узнать, как приводится в действие пиропатрон.

+Славон Славон сам пиропатрон и его посадочное место я не разбирал, но клемма двухконтактная. Скорее всего должен быть какой-то воспламенитель, потом пиропатрон, потом поршень, потом шарики. Для того, чтобы все встало на свои места в трубку с шариками пришлось с заметным усилием проталкивать последний элемент с фиксатором (тот который свинцовый). Думал, что свинец сомну, но сплав оказался достаточно твердым - обошлось без деформаций. Поршень не пытался противодействовать - он просто переместился на свое место и остался там.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНИХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 16», TORXT15.

Работа показана на примере ремня безопас­ности водителя. Ремень безопасности пе­реднего пассажира снимают и устанавлива­ют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор.



4. Снимите нижнюю.


5. . и верхнюю облицовки центральной стойки кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 244).


6. Выверните болт верхнего крепления переднего ремня безопасности.


7. . и отсоедините кронштейн крепления ремня от механизма регулировки ремня по высоте.


8. Выверните болт крепления инерцион­ной катушки.


9. Извлеките инерционную катушку в сборе с ремнем безопасности водителя из полости центральной стойки кузова.

Разборка преднатяжителей ремней запре­щается.

Не допускается воздействие на преднатяжи- тели ремней температуры выше 95 °С.


10. При необходимости выверните болт крепления механизма регулировки высоты ремня безопасности к центральной стойке кузова.


11. и, сдвинув вверх.


12. . снимите механизм регулировки вы­соты ремня безопасности.


13. Установите передний ремень безо­пасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНИХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Не собираются ремни Рено меган 2 Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2 Заменя ремня и ролика генаратора на рено меган 2

Читайте также: