Диагностика ремня грм форд фьюжн

Обновлено: 01.05.2024

Когда и как поменять ремень ГРМ на Ford Fusion (Форд Фьюжен)

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн относится к плановым сервисным процедурам. Чтобы транспортное средство работало в нормальном режиме, все узлы должны быть в порядке. Хотя отечественные машины более ломкие, чем импортные, это не означает, что иномаркам не нужен бережный уход и своевременная замена комплектующих. Выполнить работы можно своими силами, главное следовать инструкции.

Зачем нужно менять ремень

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжен 2009 года и других модификаций должна проводиться своевременно. Состояние данного узла определяет комфортность и безопасность вождения в целом. Нужно уделять внимание роликам – если их заклинит, порвется даже самый качественный резиновый узел.

Интервалы замены, рекомендованные производителем, игнорировать не следует. Соблюдение регламента ТО убережет от серьезных поломок и внушительных трат в будущем. Желательно производить смену ремня ГРМ с роликами. Если машина куплена в подержанном состоянии, желательно сразу выполнить полный сервис. Наличие визуальных дефектов – повод для немедленного обслуживания автомобиля.


Регулярные визуальные осмотры резинового узла на предмет наличия дефектов очень желательны

Когда менять ремень ГРМ на Форд Фьюжн

Заменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн нужно с учетом регламента либо по мере износа узла. Желательно следить за состоянием ременного привода, поскольку он может изнашиваться заметно быстрее заявленного срока (причины – низкое качество, старые ролики, агрессивная манера вождения, пр.). Поскольку последствия обрыва очень серьезные, лучше будет его просто предотвратить.


В случае с ГРМ действует принцип «чем чаще (заменять), тем лучше», интервала 90-160 тыс. км достаточно не всегда

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает срок в 160 тыс. км, но на практике он должен быть вдвое меньше. Чем манера езды агрессивнее, автомобиль старее, имеют место быть другие неблагоприятные факторы, тем более частыми должны быть обслуживания.

Не стоит тянуть с обслуживанием, если узел износился, содержит характерные дефекты (они видны невооруженным глазом). При наличии трещин срочно устанавливают новый. Тревожным симптомом является наличие масляных потеков.

Где находится ремень ГРМ на Ford Fusion

Найти ременной привод ГРМ просто – достаточно открыть капот авто. Сразу будет виден резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов. Подробные сведения по замене можно найти в инструкции. Технологически ГРМ цепляет распределительный, коленчатый валы, затрагивает набор вспомогательных механизмов. Такой принцип работы снижает сроки службы узла – он подвержен к износу.


Действенных способов продления срока службы ГРМ, кроме покупки деталей высокого качества, нет

Как поменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4 и 1.6 своими руками

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжен по видео не составит сложности для новичка. Главное следовать инструкции и проверять корректность выполненных работ. Набор инструмента нужен простой – ключ-звездочка, отвертки, гаечные ключи, головки, динамометр.

Демонтаж старого ремня

Начинают работы всегда со снятия старого узла. Порядок действий:

  1. Поддомкратить переднее колесо справа и снять его, потом убрать с мотора защиту.
  2. Ключом типа звездочка выкрутить саморезы, используемые для крепления подкрылка. Также нужно снять крепежи пыльника, открутить винты с корпуса воздушного фильтра, демонтировать хомут с патрубком, убрать крышку фильтра.

  3. Ключом головкой скрутить винты крепления бачка, куда залит антифриз, снять его. Инструментом скрутить гайки на опоре моста, после винтовые крепления с кузова. Опору можно снять полностью, после убрать винты креплений на наносе антифриза, генераторе.

  4. Когда это будет готово, убрать 9 винтов с креплений крышки ремня ГРМ, кожух снять. По мере демонтажа опоры скрутить винты креплений, убрать в сторону кронштейн, это обязательно для процедуры замены.
  5. Снять и отвести в сторону свечные кабели, убрать винты крепления крышек клапанов.
  6. Свечу зажигания с первого цилиндра при замене демонтировать, на ее место установить трубку из пластика, провернуть диск на коленчатом шкиве, работать по направлению движения часовой стрелки. Цилиндрический поршень выставить в положении верха мертвой точки.

  7. Скрутить винтовую заглушку в области отверстия слива для моторной жидкости. На место заглушки вставить винт 4.5 см в длину. Обязательно тщательно провернуть коленчатый шкив, сам винт крутить до того момента, пока не произойдет удар коленвала. Шкивы распределения зафиксировать с применением железных пластин.

На этом демонтаж практически завершен. Останется посадить помощника за руль транспортного средства, включить первую скорость передач, нажать педаль газа. Диск снять, убрать кожух защиты, завернуть открученный винт на шкиве заново, провернуть шкив по направлению часовой стрелки до упора в винт фиксации.

На звездочках шкива распределения, ремне звездочки сделать метки. Выкрутить крепежный роликовый винт и удалить его. Метки со старого привода перенести на новый.

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6

Когда старый узел демонтирован, на его место ставят новый. Важно соблюдать все метки – следят за их совмещением на старом и новом приводе, шестерне шкивов. Ролик нужно будет отложить в сторону, после натянуть ремень на зубцы. Когда это будет сделано, на место возвращают низ защитного кожуха, устанавливают шкив и закручивают винт. Важно соблюдать осторожность при выполнении работ – есть риски погнуть рабочие элементы. Чрезмерные усилия прикладывать не следует.

Включают первую скорость. Когда это будет сделано, откручивают винт фиксации, снимают пластинку, ранее выполнявшую роль фиксатора. Готово – останется до упора завернуть винт коленчатого вала. Работы удобно выполнять с применением ключа динамометрического типа – он поможет правильно оценить момент закрутки, согласно правилам он составляет 45 Нм.

Делают докрутку до 90 градусов, осуществляют обороты коленчатого шкива, поршень устанавливают в самой верхней точке. На этом работы практически завершены. Останется сделать сборку в обратном описанной последовательности порядке.

Как проверить ремень ГРМ на Форд Фьюжн

Для точной диагностики текущего состояния ремень ГРМ придется снимать, без демонтажа возможен только визуальный осмотр. Обязательно регулярно осматривать ролики – если заклинит любой из них, порвется и ременной привод. Кстати, резиновый узел обрывается обычно не из-за чрезмерного износа, а по причине надрывов роликами. Подшипники роликовых узлов тоже проверяют в ходе снятия ремня ГРМ.

Чтобы исключить лишние сложности, нужно соблюдать регламент замены узла, ставить сразу новые ролики (по возможности). Даже второй срок эксплуатации роликовых механизмов идет на страх и риск водителя, третий недопустим из соображений безопасности. Также смотрят на прокладки клапанных крышек – если резинка совсем твердая, нужно заменить деталь. В идеале покупать оригинальные прокладки – они служат намного дольше.

После демонтажа ременного привода следует проверить помпу – к ней как раз откроется доступ. Внимание обращают на подтекания, текущее состояние подшипника. Иногда помпа ведет себя очень коварно, потеки почти не заметны. Но если они присутствуют, проблема есть. И чем раньше она будет устранена – тем лучше.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн – обязательная плановая сервисная процедура, ее легко выполнить своими силами. Работать лучше по видео или обычной инструкции. Интервалы по регламенту нужно соблюдать, обязательно время от времени проводить визуальные осмотры привода. После снятия старого ремня ГРМ крепят новый, затем проверяют степень его натяжения.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.4

Для нормальной работы машины необходимо, чтобы все ее узлы работали как часы. Конечно, зарубежные автомобили выходят из строя не так часто, как отечественные, но и за ними нужно осуществлять постоянный уход и при необходимости ремонтировать их. Здесь речь пойдет о том, как можно заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4.

Рекомендации по обслуживанию

  • если поверхность ремня выглядит изношенной, на ней заметны трещины и сколы;
  • на ремне заметны масляные пятна (в этом случае меняем еще и сальники, чтобы масло не капало на новый расходник);
  • структура ременной передачи начала расслаиваться;
  • на торцах заметны следы разлохмачивай, стали видны отдельные нити.

При обнаружении данных дефектов ремень однозначно нужно менять. На их образование может повлиять агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель и эксплуатация в плохих погодных условиях. Если вы решите, что производить ремонт будете сами, тогда запаситесь всем необходимым и можно начинать. А вот что нам обязательно понадобится при замене передачи:

  • купленный ремень;
  • натяжной ролик (если необходимость его замены будет определена при визуальном осмотре);
  • динамометрический ключ;
  • набор ключей и головок;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие разные виды наконечников.

Инструкция по замене

Сразу стоит сказать, что во время этого ремонта вам обязательно потребуется помощник. Итак, начинаем:

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и снимаем правое колесо. Снимаем моторную защиту. Слегка приподнимаем двигатель, подставив под него опору.
  2. Откручиваем болтики крепления подкрылка. Для этого рекомендуется использовать ключ-звездочку. Берем отвертку, отворачиваем крепления пыльника и снимаем его. Под ним находится шкив коленвала.
  3. Отворачиваем болтики на воздушном фильтре. После этого отводим в сторону хомут и снимаем воздушный патрубок и кожух фильтра.
  4. Берем головку, отворачиваем винты, которыми крепится бак с охлаждающей жидкостью. Демонтируем его. Затем снимаем бак с жидкостью ГУР.


5. Снимаем моторную опору. Для этого придется отвернуть несколько гаек и винтов. Демонтируем насос охлаждающей жидкости. Генератор можно полностью и не снимать, будет достаточно, если вы отведете его в сторону.


6. Снимаем корпус с ремня. Для этого придется отвернуть несколько болтов. Кронштейн отводим немного в сторону.
7. Теперь нам будут мешать электрические провода, отходящие от свечей зажигания. Провода нужно отвернуть и отвести в сторону. У воздушного фильтра есть направляющие, изготовленные из пластика. Снимаем их. На первом цилиндре снимаем свечу зажигания. В отверстие нужно вставить пластиковую трубку, длина которой не будет превышать 25 см. Сейчас нужно провернуть коленвал по часовой, постоянно наблюдая за трубкой. Когда трубка поднимется, это будет означать, что поршень 1 цилиндра в настоящий момент находится в мертвой точке.

8. Отворачиваем заглушку со слива моторной жидкости. На место заглушки вставляем болт 4,5 см. Теперь начинаем проворачивать шкив коленвала, а винт крутим до того момента, пока он ни соприкоснется с коленвалом. Теперь фиксируем распределительные валы. Это можно сделать при помощи специальных пластин-фиксаторов, которые продаются во всех специализированных магазинах.
9. А вот на этом этапе нам уже понадобится помощник. Усаживаем его за руль и просим на первой скорости выдавить педаль газа до самого упора. После этого можно выкручивать винт крепления шкива коленвала, снимать шкив и нижнюю защиту ГРМ. После снятия кожуха винт опять вкручиваем и проворачиваем шкив вправо. Делаем это до момента его упора в фиксатор.
10. Теперь занимаемся выставлением меток. Выставить их нужно на шестернях распредвалов и коленвала.
11. Снимаем натяжной ролик вместе с ременной передачей. Метки со старого расходника копируем на новый.
12. После этого можно начинать монтировать новый ремень. В то же время наблюдайте за тем, чтобы все метки на ремне и шестернях шкивов совпадали. Отжимаем натяжной ролик и натягиваем на шестерни новый ремень.

13. Устанавливаем назад нижнюю часть кожуха и шкив коленвала. Будьте осторожны с винтом крепления, его можно погнуть.
14. Включаем 1 скорость, отворачиваем фиксирующий винт и снимаем пластину-фиксатор. После этого шкив коленвала должен быть закручен до упора. Делать это следует при помощи динамометрического ключа. Только с ним можно в точности рассчитать момент.
15. Еще раз прокручиваем коленвал и устанавливаем поршень в верхнюю точку. Все остальные узлы следует собирать от обратного.

Видео инструкция

Замена ремня ГРМ Ford Fusion


Ремень ГРМ – расходная деталь газораспределительного механизма, нуждающаяся в регулярной замене. Согласно техническому регламенту Ford эту процедуру следует делать каждые 125 000 км пробега, но для нашего рынка производитель специально изменил интервалы обслуживания, поэтому замена ремня ГРМ Форд Фьюжен должна производиться каждые 90 000 км пробега. Здесь многое зависит от условий – бывают случаи, когда ременной привод изнашивается уже на рубеже 70 000 км. Его ресурс снижается при попадании грязи, масла, технических жидкостей, повреждении защитного кожуха.

Признаки износа ремня ГРМ

  • Характерный тикающий звук. При длительном использовании ремень разлохмачивается, что приводит к щелкающим звукам в районе кожуха. Такие же симптомы возникают при износе натяжного ролика.
  • Трещины, расслоения на ремне. В этом случае вопрос, когда менять ремень, не стоит в принципе – срочно обратитесь в сервисный центр для проверки состояния ГРМ.
  • Неровная работа двигателя. Ослабленный ремень может перескочить на несколько зубцов, в результате сместятся фазы газораспределения, а топливная система начнет подавать обогащенную или наоборот, обедненную смесь.

Опасности износа ремня ГРМ

Неполадки с этим элементом могут привести к серьезным последствиям. При смещенных фазах газораспределения топливо в цилиндрах сгорает не полностью, попадает в выхлопную систему и вызывает оплавление и полное разрушение катализатора. Один из признаков проблемы – хлопки при работе двигателя, дым из выхлопной трубы. Из-за изношенного ремня также может повыситься расход топлива с одновременным снижением мощностных характеристик мотора.

В совсем запущенных случаях возможен обрыв ремня ГРМ. В результате нарушается синхронность работы поршней и клапанов, поршни ударяют по клапанам и гнут их. Это уже капитальный ремонт двигателя с заменой клапанов, шатунов, а возможно и распредвала.

Почему может оборваться ремень

  • Низкое качество материалов. Ремень состоит из корда (нитей стекловолокна), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро растрескивается.
  • Заклинивание помпы. Этот агрегат также приводится в действие ремнем ГРМ и при его остановке у ремня срезаются зубья.
  • Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
  • Регулярное попадание на ремень грязи, машинного масла, других технических жидкостей.
  • Неправильная установка. Если ремень перетянут, избыточное натяжение приведет к его быстрому износу. При слабом натяжении возможно проскакивание зубьев.
  • Дефекты приводных шестерен. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, задиры) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и корда, что чревато полным обрывом.

Процедура замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен имеет свои нюансы. Если на бензиновых двигателях 1.4 и 1.6 литра проблем доступом к механизму нет, то на версиях с дизельными силовыми агрегатами стоит достаточно сложная гибридная система, рядом с которой расположена турбина нагнетателя. В целом процесс замены ремня выглядит так:

  • Снимается картерная защита и правое колесо с подкрылком. Следует учесть, что подкрылок крепится на алюминиевых болтах, поэтому чрезмерное усилие может привести к их разрушению.
  • Снимается патрубок воздушного фильтра, демонтируется емкость для охлаждающей жидкости и емкость для жидкости гидроусилителя руля.
  • Снимается генератор, после чего открывается доступ к кожуху.
  • Откручиваются крепежные болты, снимается пластиковый кожух и откручивается натяжной ролик, после чего старый ремень можно спокойно снять с вала.

Конструкция двигателей Ford Fusion такова, что для установки нового ремня нужно снять крышку блока цилиндров. Кроме этого, придется демонтировать катушки зажигания. Распредвал фиксируется специальной планкой, та же процедура выполняется для коленвала, где стопором является специальный винт. Фиксация валов позволяет сохранить метки, которые впоследствии обеспечат нормальную работу системы фаз газораспределения. После установки нового ремня стопорная планка снимается, проводится обратная сборка силового агрегата.

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен сопровождается заменой ролика натяжения и сальников распредвала. Сальники нужно менять, поскольку масло из старых уплотнений может попасть на ремень, что резко сократит срок его службы. Одновременно с заменой ремня наши специалисты проверяют состояние прокладки клапанной крышки и помпы.

Как проверить ремень ГРМ самостоятельно

Чтобы проверить ремень ГРМ, достаточно снять защитный пластиковый кожух и оценить состояние детали визуально. Ремень следует осматривать полностью, с поворотом коленвала. Для этого нужно включить пятую передачу и провернуть подвешенное колесо. Поверхность ремня не должна иметь складок, трещин и отслоений резины от тканевой основы. Торцевые части также должны быть гладкими, без расслоений. Обратная сторона не должна иметь следов подгорания и обнаженных нитей корда. Обратите внимание на следы моторного масла – нередки случаи, когда сальники коленвала и распредвала начинают подтекать.

Советы по выбору ремня

Производитель рекомендует использовать расходные детали оригинального производства, но такая возможность предоставляется не всегда. Благо на рынке есть достаточно компаний, которые изготавливают достойные аналоги:

  • Балаково – единственный отечественный производитель, способный на равных поспорить с западными компаниями. Занимается исключительно изготовлением резиновых изделий, отсюда высокое качество.
  • Bosch – немецкая компания с соответствующим имиджем. Ремни Bosch практически не меняют характеристик до плановой замены и спокойно работают в наших условиях 70 000-90 000 км.
  • Lemforder – подразделение немецкой компании ZF, поставляющее расходные материалы для Ford, Hyundai и Toyota. Качество продукции соответствующее.
  • Hutchinson – французский производитель, предлагающий автомобильные расходники в среднем ценовом сегменте.
  • AMD – азиатская компания, специализирующаяся на поставках запчастей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Ремни AMD известны высокой прочностью.
  • Gates – выпускает ремни премиального класса. Все производство компании сосредоточено в Европе.

Поменять ремень ГРМ вы можете самостоятельно при условии наличия соответствующего оборудования. Как минимум вам потребуется гаражная яма или подъемник, установочная проставка для запрессовывания сальников (как и сами новые сальники), ключи с набором сменных головок. Кроме этого, мастера нашего сервиса рекомендуют одновременно поменять прокладку крышки блока цилиндров.

Если вы не уверены в своих силах, обращайтесь в техцентр «2BRO Service» - мы занимаемся обслуживанием автомобилей Ford больше 10 лет и сделаем все быстро, качественно и за разумные деньги. Все необходимые детали для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн уже находятся на нашем складе. Искать и покупать ничего не нужно – достаточно приехать на сервис в оговоренное время. Среднее время работ по замене ремня в нашем центре составляет 1,5-2 часа.

Диагностика и замена ремня ГРМ Ford Fusion

Диагностика и замена ремня ГРМ Ford Fusion

Корректную работу газораспределительного механизма в любом автомобиле сложно переоценить. Это касается и такого автомобиля, как Форд Фьюжн. За счет работы этой системы обеспечивается функционирование силового узла авто – двигателя. ГРМ напрямую отвечает за поставку воздушно топливной смеси на двигатель и отвода отработанных газов.

Ключевое звено системы – ремень. Он – своего рода связующий элемент, который отвечает за взаимодействие коленчатого вала и других автомобильных узлов. Кроме функции связи основных элементов подкапотного пространства, ремень отвечает и за вращение водяной помпы. Под работой водяной помпы понимаем, что речь идет про циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам. Как видно даже невооруженным глазом, данный узел обладает собственной спецификой, при этом совершенно не исключено, что он может ломаться, рваться, изнашиваться и приходить в непригодность любым другим способом. В связи с этим, знать, как выполняется замена ремня Форд Фьюжн должен каждый владелец данного автомобиля.

Рекомендуем также не игнорировать тот факт, что такая операция – весьма распространенная процедура в сервисных центрах. Опытные мастера выполнят работу по подбору и замене ГРМ за вполне вменяемую стоимость. При наличии определенных знаний и опыта, получится сэкономить энную сумму и выполнить ремонт самостоятельно.

Регламент и график замены ГРМ

Регламент и график замены ГРМ Форд Фьюжн

Оптимальный срок замены данного узла – 80 тыс. км или 2.5 года вождения. Но возьмем во внимание условия, которые диктует ситуация в нашей стране: плохие дороги, низкокачественное топливо, экстремальное вождение и пр. Исходя из перечисленного выше, стоит говорить о каких-то 50-55 тыс. км, а не 80. Будьте уверены, что это позволит вам увеличить срок службы отдельно взятых деталей, а также всех ключевых узлов авто. Важно также обращать внимание на следующие признаки поломки:

  • Расслоение, разлохмачивание и какие-либо явные изменения в структуре ремня.
  • Образование складок, трещин, потертостей или отверстий в поверхности ремня.
  • Наличие посторонних жидкостей: масла, антифриза и пр. на поверхности ремня или самого ГРМ узла.

Перечисленные выше ситуации имеют одно общее правило – все они приводят к необходимости замены ГРМ узла. Если этот фактор игнорировать, то ремень может порваться, что станет настоящей катастрофой для всего моторного отсека. Например, поршень продолжит движение при закрытых клапанах. Они столкнуться и, как результат, потребуется ремонт всего двигателя.

Когда будете проверить состояние ремня, убедитесь, что он натянут с достаточным усилием. Сделать это можно очень просто – достаточно попробовать повернуть его пальцами в перпендикулярное положение.

Можно ли игнорировать замену ГРМ ремня?

Можно ли игнорировать замену ГРМ ремня Форд Фьюжн

Очень распространенный вопрос, который можно услышать от многих владельцев Форд Фьюжн. Все дело в том, что данный автомобиль – весьма надежен и зарекомендовал себя, как долговечное и качественное транспортное средство. Однако, плановая или вынужденная замена ГРМ только укрепит репутацию автомобиля на года.

Обрыв ремня или его частичное повреждение может привести к тому, что двигатель выйдет из строя с куда более серьезным диагнозом. Рекомендуется подходить к замене комплексно: менять не только ремень, но и помпу, а также ролик. Вызвано это сразу несколькими причинами: дорогостоящий ремонт элементов по отдельности не имеет смысла, не сразу заметно износ каждой детали узла и т. д. В связи с этим, чтобы сэкономить деньги и не допустить ошибочных выводов касательно состояния элементов при диагностике, рекомендуется заменять все детали ГРМ на авто.

Какой выбрать: рекомендации по подбору

Какой выбрать элемент

Казалось бы, что сложного в том, чтобы найти в Интернете и купить нужную деталь? Ответ лежит на поверхности – ничего. Но ГРМ автомобиля – сложная система, которая состоит из нескольких элементов, взаимосвязанных между собой. Это подводит нас к выводу, что нелишним будет подобрать детали одной фирмы, а лучше – из одной серии или модели. Например, немецкий производитель Bosch предлагает сразу несколько наборов. Вы можете подобрать комплект, состоящий из ремня и роликов, ремня, роликов и натяжителей, а также полный комплект, дополненный водяным насосом.

Как видите, такой вариант разом решает все проблемы, которые касаются совместимости и работоспособности деталей. С другой стороны, если вы являетесь опытным водителем, и в состоянии подобрать себе полный комплект деталей, то выбор остается только за вами: оригинал или аналог, дорогостоящий ремень или дешевый китайский. Приведем простой пример: можно приобрести оригинальную деталь от Ford, стоимость которой – 25 000 рублей. Ее аналог с логотипом SACHS стоит вдвое дешевле, обладая при этом такими же качественными характеристиками. Соответственно, вы переплачиваете за надпись Ford, оттесненную на ремне.

Процесс замены ГРМ ремня: советы и рекомендации

Процесс замены ГРМ ремня

  • Первым делом подготовьте автомобиль: установите его на смотровую яму, желательно в крытом помещении. Гараж подойдет просто замечательно.
  • Далее установите машину на домкрат и подымите ее переднюю часть. Вам нужно зафиксировать ее в таком положении, установить противооткатные упоры и снять правое колесо. Это позволит обеспечить прямой доступ к элементу крепления ГРМ.
  • Используйте второй домкрат для подъема двигателя. Сделать это необходимо на несколько сантиметров. Между домкратом и площадью картера установите деревянный брусок. Он примет на себя все усилие и не даст повредить элементы двигателя.
  • На крышке распределителя найдите четыре гайки и отвинтите их. На них крепится воздуховод, а также установлен шланг. Снимите обе детали и отложите в сторону. В дальнейшем они вам еще понадобятся.
  • На трубке гидроусилителя руля установлена фишка. Ее необходимо демонтировать.
  • Кроме этого, вам может помешать и расширительный бачок. Ослабьте крепления, на которых он держится, и подвиньте его в сторону.
  • С внутренней чаши правого колеса расположена пластиковая крышка ГРМ. Она крепится на двух болтах, поэтому снять ее не должно составить никакого труда.
  • Далее заберитесь в автомобиль либо сами, либо попросите напарника. Необходимо поставить передачу в положение №4 и выжать педаль тормоза. Это зафиксирует механизм в нужном положении.
  • Выкрутите все гайки и шпильки, которые установлены на двигателе. Предварительно убедитесь в том, что двигатель исправно и устойчиво установлен на домкрате.
  • Открутите болты, на которых крепится сам ГРМ. После этого можно снимать крышку, аккуратно проведя ее под гидроусилителем.
  • Ослабьте болт, ведь это позволит вам снять натяжитель ГРМ ремня. После этого снимите ремешок, при этом будьте предельно внимательны, чтобы шкивы не сместились со своих положений.
  • Позаботьтесь о том, чтобы комплект запасного ремня и ролика был у вас во время описанных выше операций. Приступайте к замене, начиная с обводного ролика, если таковой имеется в вашем новом наборе.
  • После того как замена элементов выполнена, можно приступать к обратной сборке системы. Она начинается с монтажа ремня.
  • Обратите внимание, что многие производители наносят на ремень стрелку. Ее направление после установки должно совпадать с тем, в какую сторону вращается вал.
  • Установка ремня имеет характерные особенности. Сначала стоит наклонить ролик, а затем продеть через него ремешок. Убедитесь, что все шкивы установлены правильно и не помешают работе системы. Не лишним будет оценить выступы с линейкой или другим измерительным прибором. Недопустим даже минимальный выступ ремня на несколько миллиметров.
  • Убедитесь в том, что ремень закреплен в достаточном натяжении. Это свидетельствует о том, что узел ГРМ установлен правильно. Если ремень проседает под давлением пальцев, отыщите шестигранное гнездо. При помощи ключа добейтесь подходящего натяжения на ремне.
  • Чтобы полностью завершить монтаж и добиться работоспособности механизма, включите пятую передачу и выжмите сцепление. Метки должны встать на место без люфта. Проверьте натяжение еще раз, после чего попытайтесь повернуть ремень перпендикулярно. Если вам это удалось, продолжайте работать с шестигранным гнездом.

Как правило, замена ремня на Ford Fusion занимает от 1 до 3 часов. Будьте уверены, что уже во второй раз вы справитесь с этой непростой задачей куда более успешно и быстро. Главное в этом деле – начать.

В заключение

Диагностика и замена ремня ГРМ Ford Fusion

Замена ремня – непростая задача, начиная от выбора комплектующих, и заканчивая непосредственно заменой. Так или иначе, при недостатке знаний и опыта мы рекомендуем доверить выполнения данной операции опытным мастерам. Сервисные центры берут посильные деньги за замену полного набора элементов ГРМ. В связи с этим, важно менять элементы комплексно: сразу ремень, ролик и подшипник.

С другой стороны, самостоятельная замена не должна составить труда при наличии свободного времени и малейшей склонности к ремонту. Следуя рекомендациям, которые мы собрали и привели в тексте выше, вы определенно справитесь с задачей.

Замена ремня ГРМ и помпы. Ford Fusion.

2:3248 проверка правильности установки и порядок сборки
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h32m48s

Машина бралась осенью, но ремонты было решено отложить на более теплое время. К майским праздникам были куплены запчасти, инструменты и оборудовано место. С местом все очень скромно.


.
Без ямы тут никак, а поэтому была оборудована небольшая яма. Фьюж вошел в пенал впритык, но место для работы осталось. Работать можно даже при закрытой калитке.
.

.
Поехали.
.
Машину на яму. Защиту движка снимаем. Часть болтов закисло наглухо - болгарка решила этот вопрос.
.

.
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо. Машину опускем на надежную опору - жизнь-то одна. Скидываем клеммы АКБ. Снимаем подкрылок и кожух, закрывающий ремни. Снимаем правую фару - операция секундная, а жизнь это упрощает сильно. Воздушный фильтр нафиг. Следом снимаем крышку клапанов, расширительный бачок и бачок ГУРа.
.

.

.
Вспоминаю, что надо бы вывинтить свечи. Без удаления свечей мы не сможем крутить коленвал - компрессия. И вот тут начинаются проблемы.

Свечи закисли наглухо. Для начала ломаю китайский свечник. Думаю. Самый разумный вариант - погреть двигатель. Ставлю крышку клапанов на место, завожу машину. Пока греется, из головки от китайского свечника и арматурины колхожу "специнструмент".
.

.
Свечи сдались. Дальше надо снять крышку ремня ГРМ. А для этого снять кронштейн подушки двигателя. А для этого снять подушку двигателя и генератор. А для того, чтобы снять подушку двигателя - поддомкратить двигун. Блин, как все непросто-то.
.

.
Снимаем подушку.
.

.
Чтобы вигатель без одной опоры не болтался, вставляем клин.
.

.
Снимаем крышку ремня. Распредвалы и ремень ГРМ. На шлицах болтов следы ключа, а значит, ремень уже, скорее всего, меняли. Состояние ремня неплохое. Снимаем его.
.

.
Теперь нужно выставить положения распредвалов и коленвала. Для этого покупался специнструмент. Пластина и спецболт (800 р. однако). Пластина вставляется в прорези распредвалов (это потом уже), а болт ввинчивается в движок вместо заглушки (болт заглушка по центру на след. фото). Распредвалы сбиты где-то на четверть зуба относительно друг-друга, но распускать их и выставлять я не буду: болты там одноразовые, а сменных я не брал.
.
Крутим коленвал, пока он не упрется в спецболт. Это и есть искомое положение.
.

.
При этом поршень первого цилиндра должен быть в верхнем положении (проверяем через дырку от первой свечки). Сейчас надо коленвал надежно зафисировать. Сделать это можно за маховик, а для этого нужно удалить стартер. Расположен он неудобно. Лезу под машину. Совет : сначала откручиваем стартер, а потом скидываем с него провода.
.
Спецприспособы для фиксации маховика у нас нет. Делаю свою. Сварочник и болгарка есть.
.

.
Подогнал по размерам не сразу. Ухлопал около часа. Можно, конечно, и отверткой было заклинить, но это не наш метод. Да и не надежно это.
.
Фиксируем маховик. Болты от стартера, гайки подошли от подушки. Удаляем спецболт.
.

.
Теперь надо открутить болт шкива колневала. Вот здесь была засада. Болт закис. Площадь прилегания к шкиву там большая. Да и, как позже выяснилось, кто-то нафигачил туда дополнительно то ли фиксатора, то ли жидкой резьбы. Ломались воротки, гнулись трубы, срывались головки. Пришлось сделать "спецключ" из тройной арматуры "десятки" (одинарная загибалась) и зафисировать его на шкиве.
.

.
"Вэ-дэшка", кстати, здесь не помощник. Гораздо эффективнее оказалась смесь уксусной кислоты и нейтрализатора ржавчины. Лежа под машиной, упираясь ногами в двигун и тянув "спецключ" двумя руками, со всей дури, болт удлась свернуть. Не меньше времени ушло на шкив. Тоже закис, зараза, и тоже пришлось колхозить "съемники".
.

.
Дальше все как по маслу. Слил антифриз, снял помпу.
.

.

Поставил новую помпу. Все протер, поставил новый ремень ГРМ. Выставил по пластине распредвалы, накинул ремень, чуть затянул болт шкива коленвала, снял ремень и затянул уже до конца (45 Нм + еще на 90 радусов). При такой методике затяжки, шкив с шестерней ремня может провернуть. Но даже если его провернет, после того как накините обратно ремень, сдвиг будет не более чем в ползуба. ИМХО - это не критично. Главное чтобы сам коленвал не "уполз", а он у нас зафиксирован. После этого можно снять фиксирующую пластину с маховика, вернуть стартер на место, вернуть на место заглушку двигателя.
.
Крышку ремня ГРМ на место. Накинул на шкив ремни ГУРа и генератора. Поставил на место кронштейн подушки двигателя, подушку и генератор. При установке генератора напортачил. Вроде все затягивал динамометрическим ключом, но все равно сумел заполучить трещину на креплении генератора.
.

Расстроился. Все так гладко шло. Чтобы ездить и не боятся, что все развалится, сделал пластину, которой укрепил кронштейн. Заняло 5 минут.
.

.
Заменил прокладку на крышке клапанов и поставил ее на место. Затягивается по методике. Заменил воздушный фильтр и водрузил коробку на место. Заливаю новый антифриз.
.
Момент истины: заводим. Урааааа! Все работатет. Если бы напутали что-то в выставлении распредвалов и коленвала - фиг бы что завелось.
.
Пока машина на стапели, меняю масло и маслянный фильтр. Ну это уже совсем просто.
.
Ремни на фьюже не регулируются. Просто меняются. Вот здесь вылезла проблема: новый ремень при довороте руля до крайнего пложения визжит. Посмотрим, что с этим можно сделать. Я пока в этом ничего очень страшного не вижу.

Диагностика ремня грм форд фьюжн




Замена ремня ГРМ Ford Fusion.

Процедура замены ремня ГРМ очень ответственная. Мало того, что ни в коем случае нельзя упускать срок регламентной замены, предписанный изготовителем автомобиля. Так же вопрос остро стоит при замене б/у-шного автомобиля: ведь Вы не узнаете, когда менялся ремень ГРМ и менялся ли он вообще. Так же ответственно стоит подходить к работе по замене: это не та процедура, которую можно доверить первому попавшемуся гаражному сервису – ставки очень высоки. Ведь при обрыве ремня ГРМ Форд Фьюжн крайне велик риск «встречи» клапанов и поршней. В конечном итоге дорогого капитального ремонта мотора Ford Fusion не избежать. Так же не стоит экономить при замене и на дешевых запчастях сомнительных производителей. Поверьте, не те это деньги. Да и операцию по замене этого узла приходится производить достаточно редко. Отдельно стоит упомянуть о сопутствующих запчастях, которые так же стоит обязательно менять при замене ремня ГРМ Форд Фьюжн, а именно: помпа, приводной ролик, болт шкива коленвала. Как бы Вас не уверяли, многие крепежи запчастей одноразовые и использовать их второй раз станет себе дороже. Так же настоятельно рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки двигателя Форд Фьюжн и сальник шкива коленвала – они одноразовые и ставить их второй раз как минимум неправильно. В случае использования запчастей или прокладок по второму кругу потом придётся потерять ещё больше при последующей необходимости разборки мотора FordFusionзаново.

001

Начинаем со снятия переднего правого колеса автомобиля.

Для большего удобства или при отсутствии смотровой ямы или подъёмника рекомендуется снять подкрылок (пять саморезов с головкой Торкс 25 и один пистон крепления к бамперу). В нашем случае работы выполняются на подъёмнике, поэтому нам ничего не мешает. Отворачиваем крепления грязезащитного щитка ремня ГРМ и снимаем его. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже него.
002
003

004

Крышка двигателя, она же являющаяся корпусом воздушного фильтра, снимается, открутив два винта. Далее ослабляем два хомута воздушных патрубков и сдёргиваем их. Извлекаем корпус воздушного фильтра.

005

Снимаем свечные катушки, выворачиваем свечи.
Катушка зажигания (указана стрелкой) не мешает и снимать её не требуется.

006

Отворачиваем один винт, удерживающий расширительный бачок охлаждающей жидкости Ford Fusion, отсоединяем два шланга, идущие к нему и снимаем бачок. Если Вы недавно заглушили мотор – имейте ввиду, что антифриз горячий. Можно обжечься.

Обязательно немного поддомкрачиваем двигатель и лишь потом снимаем правую опору двигателя. Отворачиваем три гайки, три болта.
007 1
007

Отворачиваем болты крепления клапанной крышки двигателя и снимаем её.
008

Срезаем приводные ремни.
009
010

011

Отворачиваем шкив помпы (четыре болта).

012

Снимаем шкив коленвала.

013

Откручиваем два болта головкой на 13 и отводим генератор вперёд, к правой фаре.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.
014

016

Специальную планку (примерно 22 на 3 см) вставьте в пазы на распределительных валах. Пластина должна встать легко, если нет, то нужна регулировка выполняемая поворотом коленвала. Если пазы и пластина не совпадают значительно, то нужно провернуть коленчатый вал Ford Fusion еще на оборот по часовой стрелке.

015

После всего этого находим болт-заглушку. Она расположена рядом с внутренним правым ШРУСом, в районе сливной пробки масла двигателя. Ключом на 13 выворачиваем его, и закручиваем туда же другой болт М10, с размерами 45 мм и шагом 1,5. Болт вкручивается на 10 мм. Вытаскиваем фиксационную пластину и слегка проворачиваем коленвал против часовой стрелке. Закручиваем болт полностью и проворачиваем коленвал уже по часовой стрелки до момента, пока вал не соприкоснется с вкрученным болтом. Пробуем снова вставить фиксационную пластину. Если она не входит, то немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки и выкручиваем немного болт. Опять верните коленвал в прежнее положение и снова пробуйте вставить пластину. Итак все отрегулировано: коленвал упирается в болт, а распредвалы фиксируются пластиной.

017

Ярким маркером ставим метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распредвалов. Так же отмечаем положение коленвала и звездочки, расположенной на нем.

Снимаем обгонный ролик ремня ГРМ Форд Фьюжн.

018

Снимаем и удаляем ремень ГРМ.

Надеваем новый ремень ГРМ, совместив все нарисованные метки на шестернях и ремне. Отжимаем ролик и натягиваем его. Прикручиваем нижний кожух ремня ГРМ, надеваем шкив и закручиваем болт. Всё выполняем осторожно, без фанатизма, дабы не погнуть болт фиксирующий коленвал. Зафиксировав рычагом маховик, выкручиваем фиксирующий болт, удаляем фиксационную пластину с распредвалов и затягиваем коленвальный болт с усилием 45 Н-м, далее подтягиваем его дополнительно на 90 градусов. Пару раз проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Вставляем фиксирующую пластину и вкручиваем фиксирующий болт – должно всё совпадать! Далее приступаем к сборке в обратной последовательности.

Как заменить ремень ГРМ на Форде Фьюжн своими руками?

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн

Необходимость замены

Согласно техническому регламенту, периодичность замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн должна составлять от 85 тысяч км до 95 тысяч км пробега. Производитель намеренно изменил технический регламент для автомобилей экспортируемых в РФ.

Поэтому если автомобилист приобретет машину из Европы или стран бывшего СНГ, то в их техническом регламенте будет указано, что обновление расходных материалов нужно выполнять каждые:

  • 140 000 км пробега при езде по городу;
  • 125 000 км пробега при эксплуатации машины на бездорожье.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Трещины на поверхности ремня;
  • Износ протектора (внутренние зубья на ремне);
  • Расслоение внутренней поверхности ремня;
  • При высоких оборотах двигателя появляются провалы или слышны стуки.

При обнаружении выше указанных признаков нужно незамедлительно провести смену ремня ГРМ. В большинстве случаев они появляются перед тем, как ремень обрывается, что приводит к запрессовке поршней в цилиндрах.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к процессу замены ремня ГРМ, следует подготовить необходимые инструменты и расходники. В качестве мер предосторожности следует заранее запастись двухслойными прорезиненными перчатками. Они помогут защитить руки автовладельца от различных травм во время технических работ.

Инструменты: замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн:

  • набор накидных ключей;
  • набор отверток;
  • ключ трещотка с набором сменных головок;
  • ветошь (желательно не ворсистая);
  • новый ремень ГРМ;
  • новый ролик натяжения;
  • новые сальники для шкивов;
  • новая прокладка для крышки блока цилиндров.

Представители компании Форд советуют автовладельцам приобретать оригинальные расходники. Однако в случае если у автовладельца нет возможности этого сделать, то можно воспользоваться расходниками от сторонних производителей.

Зарекомендовавшие себя сторонние производители ремней ГРМ:

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6

Процесс замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн можно разделить на два этапа:

  • снятие старого ремня газораспределительного механизма;
  • установка нового.

Как правило, в машины модельного ряда Фьюжн устанавливают два типа двигателей: бензиновый (объемом в 1.4 или 1.6 литров) и дизельный (объемом в 1.4 литра).

Если к бензиновым двигателям вопросов не возникает, так как их конструкция одинакова, то с дизельным мотором не все так просто. Дело в том, что дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем мощностью в 90 л/с, который расположен рядом с системой ГРМ. Плюс ко всему, из-за того, что инженеры компании Форд используют в дизельных моторах гибридную систему ГРМ, их ТО становится крайне сложным.

ГРМ на дизельном двигателе Форд Фьюжн

Дизельный двигатель Duratorg TDCI, устанавливаемый на Форд Фьюжн

Теперь более подробно рассмотрим процесс ТО системы ГРМ на Форд Фьюжн.

Снятие старого ремня

По техническому регламенту все работы нужно проводить исключительно на эстакаде или гаражной яме, поэтому так и делаем. Паркуем свой автомобиль на эстакаду и приступаем к работе. Нужно сразу принять тот факт, что первый этап работ займет минимум 1,5 часа. Это при условии, что автовладелец будет работать достаточно быстро.

Пошаговая инструкция по замене ремня газораспределительного вала:

Правая опора двигателя на Форд Фьюжн

  1. Первым делом снимаем защиту картера. Затем устанавливаем над моторным отсеком направляющую с тросами, чтобы приподнять двигатель. Если у автовладельца ее нет, то можно воспользоваться домкратом.
  2. Теперь снимаем переднее правое колесо и подкрылок. Стоит учесть: подкрылок крепится шестью болтами торкс. Они изготовлены из алюминия, поэтому стоит быть крайне аккуратным при их вывинчивании. Если приложить чрезмерное усилие, то на них можно сорвать резьбу.
  3. Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ нужно демонтировать патрубок воздушного фильтра и его кожух. Затем снимаем бак с охлаждающей жидкостью и бак с жидкостью ГУР. Откручиваем болты генератора, и снимаем его.
  4. Снимаем правую опору двигателя. Она крепится в шести точках при помощи 3 гаек и 3 винтов.
  5. Теперь откручиваем 8 болтов по периметру защитного кожуха ремня, снимаем его.
  6. Откручиваем натяжной ролик, после чего снимаем ремень газораспределительного вала.

На этом первый этап работ окончен. Для того чтобы приступить ко второй части работ лучше всего позвать помощника. В противном случае придется потратить еще около 2 часов работы.

Установка нового ремня ГРМ

Для того чтобы заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн, автовладельцу придется снимать крышку блока цилиндров. Эта процедура обязательна, так как без нее не получится правильно выставить валы в двигателе.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

На этом процесс технического обслуживания системы ГРМ на Форд Фьюжн окончен.

Стоит отметить: некоторые автовладельцы используют стопорный болт для фиксации валов в нужном положении и их регулировки. Однако этот способ достаточно рискованный. В случае если стопорный болт сломается, автовладельцу придется обращаться за помощью к официальному авто дилеру, чтобы его вытащить. Стоимость такой услуги составит порядка 25000 рублей.

Читайте также: