Должны ли быть ремни безопасности в газели

Обновлено: 15.05.2024

Переоборудование ГАЗ 3221 из категории"D" в категорию "B"

У некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.

Самый популярный вариант замены категории - это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Поскольку у водителя нет права управления ТС категории «D», а у школы необходимости в таком количестве мест, было принято решение демонтировать 4 пассажирских сидения и переоборудовать Газель в категорию «B».

Описание работ

  • Демонтировать четыре пассажирских сиденья.
  • На места крепления демонтированных сидений установить постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычного слесарно-монтажного инструмента;
  • При необходимости оборудовать пассажирские сиденья сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями п. 3.2 Приложения № 4 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»

Требования к конструкции

1. Ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы:

- Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед. (п. 3.2.7.1 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011);
- Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX. (п. 3.2.7.2 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Конструкция и установка ремней безопасности позволяют пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе, либо подушка сиденья, и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья, либо из-за него пользователем без посторонней помощи. (п. 3.2.8 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Устройство, служащее для открывания пряжки, является хорошо заметным и легкодоступным для пользователя и конструируется таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия. (п. 3.2.9 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Пряжка располагается в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира. (п. 3.2.10 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011). - Пряжка устанавливается таким образом, чтобы, как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя, он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении. (п. 3.2.11 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Надетый ремень либо регулируется автоматически, либо имеет такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства. (п. 3.2.12 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Каждое место для сидения оборудуется местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней. (п. 3.2.13 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011). - Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него. (п. 3.2.14 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Места крепления не располагаются на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах. (п. 3.2.15 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не наблюдается пропусков в сварном шве, видимых непроваров. (п. 3.2.16 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011)
- Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16" UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы болтов не меньше чем М8. (п. 3.2.17 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011)


2. Устанавливаемые на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

- Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом. (п. 7.2.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011);
- Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства. (п. 7.2. Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011);
- Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку) . (п. 7.2.3 Приложения № 8к ТР ТС 018/2011);
- При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) . (п. 7.2.4 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).


3. Исключить возможность использования мест крепления демонтированных сидений, установкой постоянных заглушек, которые невозможно снять с помощью обычного слесарно-монтажного инструмента (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)"Место для сидения" признается существующим, если в транспортном средстве имеются "доступные" приспособления для крепления сидений. Под "доступными" следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были "доступными", необходимо физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов (п. 2.9.1.6 Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3);

ГАЗ 31 @ Тю-ЛенЬ - "ыу-ыу" @ › Бортжурнал › Установка ремней безопасности задних пассажиров

Данный вопрос волнует отдельные умы волговодов с момента снятия последних в 24-ых моделях по момент их возвращения с марта 2005 года. Вопрос обостряется при появлении у волговода семьи и волговодика, которого, вроде как, нужно транспортировать при помощи некоего устройства, но, как говориться обо всём по порядку!
И так имеем:
1) Пункт ПДД 22.9 Перевозка малолетнего людонаселения Рашки
"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
"
2) Документик, согласно которого, автомобили марки Волга до марта 2005-го года НЕ ОБОРУДОВАЛИСЬ ремнями безопасности задних пассажиров

Таким образом, для перевозки малолетних граждан РФии на автомобиле Волга до марта 2005г.в., на задних пассажирских местах согласно пункту 1 (т.е. ПДД) нам понадобится лишь сам малолетний пассажир, т.к. Волга не оборудована ремнями безопасности задних пассажиров, о чём свидетельствует пуект 2, и колхозить самостоятельно эти самые ремни мне никто никакого права не давал, и вообще такое переоборудование не законно.

Однако, сотрудникам доблестной зачастую плевать на законы, и "попасть в просак", особенно с детьми на задних пассажирских местах, не составляет особого труда. Слушать Вас будут неохотно, но протокол составить могут как "здрссти", а в нашем суде ещё сложнее доказать что ты не дельфин. К тому же посещают мысли о безопасности и тот факт, что во всех автомобилях Волга (которые я видел: 24, 31029, 3102, 3110, 31105) имеются закладные ниши и гаечки для установки этих злосчастных ремней, руки так и чешутся их туда запилить.

Итак, решение остаётся за Волговодами, ставить или нет. Лично я поставил, и сейчас опишу процесс =)

И так последовательность такова:
1) Покупаем инерционные ремни, подходят любые, лишь бы защёлка была тоже на ремне, а не на железной пластине. мне достались задние от 31105 2006-го года

2) Снимаем диван, на котором зиждятся задние пассажиры. Для этого приподнимаем край дивана и вытаскиваем его вперед по ходу движения авто.

3) Откручиваем спинки сидений задних пассажиров. Для этого лезем в багажник и откручиваем 2 гаечки которые их держат.

3) Вытаскиваем резиновый уплотнитель двери в дверном проеме как показано на предыдущем фото и аккуратно отклеиваем потолочку от стойки. Под потолочкой может быть поролон (как у меня). Нащупав ниши обдираем поролон вокруг них. Для того, чтобы закрепить инерционный блок в нише вам понадобится пластина, но у меня такой не оказалось и я просто просверлил под нишей в кузове 2 отверстия сверлом на 10, а штатные дырочки на корпусе инерционного блока ремня рассверлил сверлом на 8, чтобы всё это стянуть болтами на 8.

4) Далее прорезаем потолочку примерно на уровне задней полки, для того чтобы пропустить ремень из стойки в салон, делать это нужно аккуратно, особенно если нет декоративных накладок, чтобы прикрыть прорези. Ну и вытягиваем весь ремень через получившееся технологическое отверстие. Затем необходимо насчупать в стойке отверстие под болт, и проткнуть в этом месте потолочку, например отверткой. Далее прикручиваем к стойке проушину, по которой скользит ремень, в обнаруженное резьбовое отверстие. С задней стойкой покончено, можно натянуть потолочку обратно, фиксируя её уплотнителем дверного проёма. Должно получиться как на фото

5) Непосредственно под подлокотником имеются резиновые чопики, закрывающие резьбу, вынимаем их и прикручиваем защёлки ремней. Под задними стойками так же имеются резьбовые отверстия, куда прикручиваются концы ремней.

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Ремни безопасности бывают даже для четвероногих пассажиров

В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Должны ли быть ремни безопасности в газели

Ремней безопасности у меня нет.
В ПДД п.22.8 чётко сказано:" использование специальных детских удерживающих устройств, пристёгивающихся ремнями автомобиля, имеющимися конструкционно"..-ну, в общем, не дословно, но смысл такой..В инете полно разъяснений руководства ГИБДД, что нет конструкционно предусмотренных задних ремней-нет и вопросов к таким авто. Хотя-как нарвёшся и как сможешь доказать это изловившим тебя гиббонам. Я писал и в ГАИ, и в прокуратуру (если надо-скину то, что писал)-ответ один-инспектор прав, я нет. Круговая порука, блин!
. по некоторым данным ремни ставились с 1980 г. откуда инфа? Про 3110 чётко сказано-ремни ставились начиная с 2003г., до этого-нет..Если найду ссылку на тот ресурс, где я это нашёл-вспомню и скину..Но-только не раньше понедельника-я там только на работу выйду..;)

Добавлено через 59 секунд
Уточнение: всё, что я писал, я писал про ЗАДНИЕ ремни.

Мы уже как-то с Cabmen-ом общались на эту тему, и я вроде уже как смирился, что ничего никому не докажу. Но потом меня опять тормозили гайцы по какому-то пустяку-но КАК тормозили. Ленивый взмах жезла, невнятное "хр-мр-бр"-и сразу "пройдёмте в машину"! На мой вопрос "а в чём я виноват" ответ-"в машине разберёмся". После того, как я сказал, что мне и в своей машине тепло и уютно, гайцы озверели, много спрашивали меня, не сильно ли я ел уху, что я очень дерзок и борз, что меня ваще на 15 суток закроют и будут иметь на каждом шагу..Желание было выйти и укатать этих ушлёпков в ноль, но они же при ИСПОЛНЕНИИ. Кароче, нагрелся я сильно на них и решил продолжить уже начатое ранее дело-добиться индульгенции от штрафов на Волгу без задних ремней..

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Dredd, В смысле-заводскую сервисную книжку? Или какую инструкцию ты имеешь ввиду?

Всем спасибо за мысли!
Так бы вопросов вообще не было бы, если б не цена на ремни. Весь комплект около 1500р. Согласитесь дороговато! Просто я права недавно получил, всё хочу съездить в город покататься(Н Новгород) , а там на въезде пост ДПС, так там говорят ИДПС совсем звери, старого хозяина тормознули и сказали мол снимай спортивный руль и ставь задний бампер! Еле отмазался!

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
меня когда инспектора тормозят на 24ке я им показываю инструкцию "автомобиль газ 24 "волга"" в котором написано что на 24 как ставились так и не ставились ремни безопасности (безинерционные белые) и раз у меня их нет с завода то вот я и не пристегнут. ни разу еще штраф не платил

А разве не они(ИДПС) должны знать на какие тр/ ср заводом не ставились ремни!!

откуда инфа? Про 3110 чётко сказано-ремни ставились начиная с 2003г., до этого-нет..
У меня 105 февраль 2005 г.в. и ремней задних нету,а вот которы после мая 2005 то там стоят

Добавлено через 14 минут 35 секунд
я включаю диктофон(незаметно),прошу представиться по громче..если ты не выходишь из машины,попроси предьявить документы,попроси не дёргаться,что бы ты мог списать номер его жетона(если жетона нет,звони 02,говори,что остановили подозрительные люди в милицейской форме без жетона,представляться не желают),и только после этого можешь дать документы на проверку..

Добавлено через 9 минут 19 секунд
если б я начал блеять,он бы точно меня развёл на езду без полиса.
Надо нормально держатся, спокойно без суеты, попросил документы дал те которые просил, если что попросит недостающие.
Если просит пройти, то обязательно поинтересоватся причиной и на каком основании.
Как правило, уверенно держащихся людей они не трогают.

buhgalter, Если не сложно, кинь ссылку на это интервью-добавлю к своей коллекции..

ссылки нету, я в журнале читал, вырезал себе как раз.
Т.е. в рубрике типо ответ вопрос от ГАЗа и ВАЗа там есть. посмотри на сайте самом или погугли.

1. затонируйте машину, меньше будет видно ремни :)

2. после введения данного закона, я решил первый раз пристегнутся, раз и у меня развалился замок, куда застегивается ремень :) я растроился конечно, но плюнул, стал ездить, тормозили, говорил просто, у меня сломан замок, я в протоколе это напишу, у меня машина не оборудованна ремнем безопасноти, вот я и не могу пристегнутся. за это штраф 100р
или отпускали или писали 100р за скорость :)
кстати в магазинах не мог найти такой замок. срезал со старой хонды задний, прикрутил его и езжу так теперь :)

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Guliver, был прикольный случай, ехал с шурином, он за рулем моей машины, останавливают за скорость, выходим оба, типа я владелец, тут нам гибон: "а ремни в машине зачем нужны?", поясню, были пристегнуты. я ему и ответил: "что бы отстегнутся когда выходишь из машины".. тот задумался серьезно и ничего не ответил :)

Валерий_3110, я за свою жизнь больше опасаюсь при действиях ДПС, при езде, регулировании, разметке, дорожных знаках, их способам остановки ТС из любого ряда при любой скорости, даже за то, как инспектора переходят дорогу и выбегают на неё около постов и не только, как ставят свой транспорт и останавливают других водителей, особенно в условиях ограниченной видимости. чем за езду без ремня.

вас ниразу так не останавливали ? а потом за вами же ставили фуру..
как выехать среднему авто ? если у него нет обзора никакого.. (движение на трассе)


им плевать на вашу безопасноть, им нужны лишь штрафы

я попал в аварию, попытался объехать выехавшую передомной машину по обочине.. улетел в кувет.. меня конечно признали не виновным, но выписали штраф за обгон справа. надо было херачить другую машину, а я лошара объехал её..

Zlatoust, что объяснять, останавливают тебя, пока один пишет протокол, второй натормаживает еще машины. в результате когда я освобождаюсь, передомной стоит легковушка, за мной грузовик.. как, сел, покрутил бошкой, рулём, потихоньку повыезжал, выбрав вроде момент когда никого нет, старт и газ в пол, сразу следя что сзади, что бы если что, объехав первую машину вернутся на обочину.
надо было конечно привлечь гибонов, что бы помогли выехать, но выезжал сам. хорошо никто никого не зацепил..

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
гибонам плевать на то, что они тормозят на опасном участке с ограниченным обзором, главное, что им стоя на противоположной обочине видно хорошо и далеко..

Вот еще случай про ремни:
У меня ГАЗ 3110, 1999 г.в.
3 ноября 2009 года меня остановили ИДПСы за то, что якобы я не пропустил пешехода (муж. пола), я не согласился пришлось писать протокол. За что мне второй ДПСник выписал протокол за ребенка перевозимого на заднем сидении без ремней и кресел. Главный ДПСник города не стал заморачиваться и выписал 800 р. по п.1. и 500р. за ребенка. Я подал в гор.суд, дозвонился до завода (оборудуют с апреля 2005г.), нашел в ПДД что "конструкцию ТС" надо уточнять в "Руководстве по эксплуатации". На суде ДПСники инкриминировали мне уже 2х девочек пешеходов, а ребенка нужно на переднем сидении в кресле. Суд поверил им на слово. :-(

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Срочный вопрос, стоит ли в областной суд подавать (10 дней осталось)? Или платить штрафы и ремни ставить(как их потом легализовать)? Или кресло на переднее сидение?

Вот еще случай про ремни:
У меня ГАЗ 3110, 1999 г.в.
3 ноября 2009 года меня остановили ИДПСы за то, что якобы я не пропустил пешехода (муж. пола), я не согласился пришлось писать протокол. За что мне второй ДПСник выписал протокол за ребенка перевозимого на заднем сидении без ремней и кресел. Главный ДПСник города не стал заморачиваться и выписал 800 р. по п.1. и 500р. за ребенка. Я подал в гор.суд, дозвонился до завода (оборудуют с апреля 2005г.), нашел в ПДД что "конструкцию ТС" надо уточнять в "Руководстве по эксплуатации". На суде ДПСники инкриминировали мне уже 2х девочек пешеходов, а ребенка нужно на переднем сидении в кресле. Суд поверил им на слово. :-(

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Срочный вопрос, стоит ли в областной суд подавать (10 дней осталось)? Или платить штрафы и ремни ставить(как их потом легализовать)? Или кресло на переднее сидение?
подавай дальше.
если поставишь ремни, их ни как легализовывать не надо.

Допускается ли перевозка ребенка до 12 лет без специального удерживающего устройства на заднем сиденье автомобиля в сопровождении взрослого, если автомобиль не оборудован задними ремнями безопасности с завода изготовителя?

Как то в рубрике "авто-вопрос" на одной из барнаульских радиостанций задавался именно такой вопрос. На этот вопрос отвечал старший инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по Барнаулу капитан милиции Олег Вольхин. И он ответил, что допускается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства в сопровождении взрослого, если автомобиль не оборудован задними ремнями безопасности.

Так ли это? Хочу получить ответ на мой вопрос. Просто сегодня у меня произошел спор с инспектором ГИБДД, он мне выписал протокол и направил на комиссию.

И он ответил, что допускается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства в сопровождении взрослого, если автомобиль не оборудован задними ремнями безопасности.

Так ли это? Хочу получить ответ на мой вопрос. Просто сегодня у меня произошел спор с инспектором ГИБДД, он мне выписал протокол и направил на комиссию.
НЕТ! Если т/с не оборудовано задними ремнями, то ставьте детское кресло спереди.

ПДД. "
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. * Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью."

Где-то написано, что если на заднем сиденье нет ремней, то ты обязан перевозить ребёнка исключительно на переднем сиденье, на котором есть ремни? Нет. Такого пункта в правилах НЕТ.

Где-то написано, что если на заднем сиденье нет ремней, то ты обязан перевозить ребёнка исключительно на переднем сиденье, на котором есть ремни? Нет. Такого пункта в правилах НЕТ.
мне вот ньюанс интересен. есть у меня М21Л 1963 года выпуска, в данный момент я её потихоньку восстанавливаю. Ремней там нет как факт. Ни спереди ни с зади. Куда сажать ребёнка? (пока его тоже ещё нет, но вдруг кого везти придётся)

Добавлено через 26 минут 29 секунд
Зато щас езжу и как собака какая, на гиббонов кидаюсь:
а так и надо. на разборе полётов по аварии начальник гаи изумлённо у меня спрашивал: А вы что, на всех сотрудников жалобы пишете? на каждое нарушение? Ну ему и ответил: ваши сотрудники на любое нарушение (а в том конкретном случае и вообще без вины) протоколы пишут? Чем я хуже.

На машине нету ремней))) хоть она и 2004 года(волга) и жига 2000 года(жигули у брата) не там не там нету ремней.

100 раз одно и тоже, ремней нет, места креплений точно есть, ремни не для гаишников. а для безопастности детей! Главное желание и ответственность!

Вы все инструкции завода-изготовителя так же педантично выполняете, или что "облегчает жизнь" все же доделываете/переделываете ?

А почему тогда к тому, что может спасти жизнь, так относитесь: нет - и не надо ?

Поставьте и пристегивайтесь. Может увидев очередного гаишника и пристегнувшись за 200 м до него, вы останетесь жить, когда навстречу из-за поворота выскочит пьяный на камазе ??

после того как увеличили штраф за ремни, я решил престегнуцца, и о горе, развалился защелкивающийся механизм.. ну я плюнул.. останавливали несколько раз, хотели на 500р выписать.. я всем говорил у меня ремень сломан.. максимум что можешь выписать 100р за неисправность.. они или отпускали или писали 100р за скорость.. :) ниодного протокола на 500р не выписали..

Уважаемый, большую опасность на дороге составляют сами инспектора ДПС.. кстати, а зачем автомат инспектору который стоит с радаром ? о да, мне спокойнее когда я превысил на 20км/ч и ко мне идут с автоматом.. сразу чуствую свою защищённость и безопасность :)

у меня всего 1 случай был в жизне за мой почти 3-х летний стаж
Вот лет через 20 когда у тебя останется эта "1" неизменной тогда похвастаешь. А сейчас рассуждать о том для кого написаны правила рановато. Написаны они для всех и написаны кровью, зачастую кровью невинных.

В своё время у меня и начальники пристёгивались, когда нужно. А рассуждение, что ремень на безопасность движения не влияет это из области рассуждения. Сидит рядом с вами пассажир, вздремнул, вы совершаете резкий манёвр, да хоть и поворот. Пассажир падает в вашу сторону, пристёгнут- ремень удержит на месте, не пристёгнут- завалится на вас, при этом вы подсознательно среагируете на это отвлекшись от дороги, результат ДТП. Тоже происходит и на заднем сиденье, как правило люди очень редко падают не испуская звуков- это отвлекающий фактор.
А при ДТП кто готов взять на свою душу гибель близкого человека? Вот и рассуждайте, нужны ремни, не нужны. В любом случае в машине только водитель отвечает за все и только ему известно насколько, что опасно и только, он определяет поведение и действия всех в салоне.

Что-бы случилась авария надо очень постараться поверьте мне, даже когда вы не виноваты вы в большинстве случаев могли бы избежать аварии и не говорите что нет.
Поверьте, МНЕ, существуют аварии, которых нельзя избежать, в которых действия водителя ничего не меняют. А вот видеть что происходит на дороге и предвидеть, что будет через 5-10-15 секунд, дано лишь процентам 10 из водителей.

А ремни на Волге предусмотрены заводом-изготовителем с 19лохматого года.
Ссылку на НПА, пожалуйста.

Добавлено через 36 секунд
Установка ремней, предусмотренных заводом не будет считаться изменением конструкции.
Ссылку на НПА, пожалуйста.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Поэтому сзади можно перевозить без пристёгивания, но не нужно.
Ссылку на здравый смысл, пожалуйста. :)

"Ссылку на НПА, пожалуйста."

Есть ссылки на гайки, приваренные в нужных местах.
Ремни сзади ставили, не на все машины. Экспертизу по поводу времени установки делать не будут. Нигде в доках факт наличия/отсутствия не фиксируется.

"Ссылку на здравый смысл, пожалуйста."

У самого внучка из "современных", кнопочных. Любительница нажимать кнопки, щёлкать переключателями. Докуда дотянется, то и включит. Поэтому, пусть привязанная. Пульт от DVD в руки и пусть наслаждается.
Это спереди. А сзади пристегнуть для безопасности. При резком торможении взрослый упрётся ногами, а ребёнок слетит с сиденья.
Был такой случай, непристёгнутая девчонка, 13 лет, ударилась об среднюю стойку-похоронили. А мать с отцом живые, отделались переломами. За рулём была мать.

Что делать, когда машина не оборудована изготовителем ремнями безопасности

Многие сейчас сильно удивятся, но такие автомобили есть еще. Ремни безопасности попросту не предусматриваются в комплектации.

И в этом случае все предписания по использованию устройств на владельцев не распространяются.

В старых советских моделях, например, ВАЗ-2101 или Москвич-2140, на заднем ряду сидений нет ремней. И водители боятся наказания за нарушение правил перевозки пассажиров. Ведь случаи, когда инспектор ГИБДД выписывал протокол, были не один раз. Так что теперь, менять автомобиль? Не всегда и не у всех есть на это финансовые возможности. И «отмахаться» от наказания можно на законных основаниях.

Если сзади едут взрослые люди и дети старше 12 лет, то можно и не переживать. Обычно сотрудники ДПС учитывают особенности конструкции и отпускают «с миром». Если все-таки выписывают протокол, то владелец автомобиля может написать заявление на имя начальника подразделения ГИБДД об аннулировании наказания «за отсутствием состава административного правонарушения».

Что касается ребенка младше 12 лет, честно говоря, все не совсем понятно и четко. Проще усадить их в специальное кресло, установленное впереди. Там на всех машинах, на сколько я помню, имеются ремни.

В ПДД прописано " перевозка детей … в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка".

На первый взгляд, если это особенность конструкции машины, возить детишек можно. Такой вывод я сделал из слов «конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности».

С другой стороны, как на это посмотрят доблестные сотрудники дорожно-постовой службы.

Но какой-то же выход из этой ситуации должен быть. Поэтому я набрался смелости и позвонил прямо в ГИБДД. И даже три звонка сделал разным должностным лицам.

И тут ответы меня удивили. Хотя, нет… каждый трактует законы так, как хочет.

Вот что мне ответили:

1. Обеспечение безопасности ребенка при перевозке обеспечивается С УЧЕТОМ особенностей конструкции автомобиля. Если ремней безопасности нет, то достаточно просто поставить детское кресло.

Может я чего-то не понимаю, но как оно обеспечит безопасность без крепления к сидению?

2. Перевозить ребенка можно только при наличии ремней безопасности. Во всех других случаях будет выписан штраф.

Учитывая, что сумма штрафа 3 000 рублей, дешевле передвигаться на такси. Но не думаю, что у тех, кто ездит на автомобилях старой конструкции есть на это деньги.

3. Прочитайте ПДД. Там все прописано.

Пожалуй, это самый ожидаемый ответ.

Поставьте класс в знак того, что дочитали статью. Всем беспроблемных поездок!

Купил автобус ГАЗель 2004 г

Купил автобус ГАЗель 2004 г с завода не предусмотрены ремни безопасности! Имею ли я право возить пассажиров? Как туда закрепит детскую коляску? Имею ли я право заниматься перевозкой пассажиров без лицензии? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Согласно же п.2.1.2 ПДД водитель обязан «п ри движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности , быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями ».

Для перевозки детей - с натяжкой, т.к. для них свой пункт — 22.9 ПДД, согласно которому «п еревозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности , должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Т.е. с одной стороны требуется обеспечение безопасности, с другой говорится про оборудованность ТС ремнями безопасности. Толковать сами знаете, в чью пользу будут.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

Другие ответы

Матвеева Ирина Николаевна

Пассажирские перевозки являются лицензируемым видом деятельности, поэтому получение лицензии обязательно.

Кроме того, Вам обязательно надо будет оформить несколько страховых полисов.

За подробной консультацией обращайтесь в личку.

Пожалуйста оцените и отметьте лучший ответ.

Дополнение: согласно п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии) лицензированию подлежит " деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя )".

Если же перевозите пассажиров без лицензии, то это будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ: «о существление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой ».

Если же ремни не предусмотрены конструкцией ТС, то перевозка пассажиров в указанном мной случае (см. выше подчеркивание) допускается, но с оговоркой, что будет обеспечена безопасность перевозки детей до 12 лет.

Для эксплуатации ТС в коммерческих целях Вам необходимо получить лицензию.

Ремни безопасности: требования, штрафы, варианты контроля

- Пристегиваюсь только на трассе, ни разу не выписывали за ремень, даже не обращают внимания.

- Надо отменить этот имбицильный пережиток совка как привязывание себя как собачатины на цепь — я сам разберусь, нужно мне щас пристегнуться или мне лучше поцеловать лобовое. Вобще спор ни о чём. Раньше решали за нас, а теперь лижь бы денежки стрич.

- С моей работой, по городу придётся пристёгиваться — отстёгиваться по 20 раз за час =( поэтому поступаю так ).

- Да ты хоть как пристёгивайся (4 или 8 точечн ремнями) если бошка не работает то не поможет ). И кстати лучшее «абс» это бошка и опыт, вот что является активн безопасностью, всё остальное это пафос и вытягивание денег из покупателей (имхо без обид).

- Не ценят люди жизнь свою… а те кто говорят что без ремня безопаснее типа можно задахнуться или еще говорят «мне с ним неудобно» — ходите пешком.

- Я никак в толк не возьму, а почему не пристегнуться? люди не боятся погибнуть? без ремня даже несильное столкновение — и умрут…а были планы, дела…
почему такие глупые?.

- Средство то средство. Только вот лично у меня нет задачи выехать из точки А в точку Б, а по пути загреметь в пакет грузом 200 по причине того, что не пристегнулся или пьяный дурак выехал на дорогу. Потому и думаю сначала о безопасности, а потом уже — надо/не надо и как накажут.

Ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):

  • при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
  • при боковом ударе – в 1,8 раз;
  • при опрокидывании/перевороте – в 5 раз.




Нормативные акты и правила

«Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве оснащаются ремнями безопасности».

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

7.2.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

7.2.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

7.2.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

7.2.4. При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

1. Вот кто является разработчиком "Технических Условий на установку ремней безопасности" на большинство отечественных и некоторые зарубежные автобусы (разработаны еще в 2005 году).
2. Сообщаю Вам следующее:
2 апреля 2010 года состоялось совещание руководства ААИ с участием представителей ДОБДД МВД РФ, ОАР, органов по сертификации АТС («САТР-ФОНД», «САМТ-ФОНД», «НАМИ-ПТИА-ФОНД»), производителей автобусов (ПАЗ, ГАЗ), МГТУ МАМИ, и др. по вопросу выполнения Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 г. №87 об оснащении междугородних автобусов ремнями безопасности. Представители промышленности заявили о невозможности разработки рекомендаций по дооборудованию находящихся в эксплуатации автобусов вследствие их разномарочности с огромным числом модификаций и различной степени коррозионного износа.
Совещание решило:
1) переоборудование находящихся в эксплуатации транспортных средств категорий М2 и М3 осуществлять в соответствии с положениями Приказа МВД РФ от 07.12.2000 г. №1240;

2) выработать позицию по наиболее радикальным мерам выполнения рассматриваемого Постановления, вплоть до ускоренного обновления автобусного парка;

3) разработку типовых рекомендаций по дооборудованию автобусов ремнями безопасности поручить «НАМИ-ПТИА-ФОНД», включая параметры прочности, методы контроля, а также решение проблемы поперечно обращенных сидений.

3.А также, к Заключению на установку ремней безопасности прикладываются ПРИЛОЖЕНИЯ со схемами и чертежами.

tanya769 » 20 фев 2012, 22:33

Биркин Алексей » 21 фев 2012, 08:16

tanya769 » 22 фев 2012, 13:35

Биркин Алексей » 24 фев 2012, 09:41

kent142700 » 30 мар 2012, 16:01

СЕРГЕЙ GS » 31 мар 2012, 12:43

Приложение N 5
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

zolotaja_81 » 14 ноя 2012, 07:09

Биркин Алексей » 14 ноя 2012, 08:05

В соответствии с Техническим регламентом "О безопасности колесных ТС" п.7.23. Приложения 7: Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.

По Вашему вопросу: менять сидения, сейчас продают сертифицированные сидения (в том числе и для автомобилей семейства ГАЗ) оборудованные ремнями безопасности

В автомобиле не предусмотрены конструкцией задние ремни безо

Если возить пассажиров чаще чем раз в год, то либо ставить ремни безопасности, либо менять машину.

Я бы поддержал не совсем законные действия ИДПС, по наказанию за перевозку пассажиров на таких Запорожцах.

естественно не пристегнутым ребенка даже и не думал возить. кресло уже взято. и не у меня одного такая проблема. я собственно говоря уже и придумал как его закрепить и тут наткнулся на описание решения этой проблемы, которая точь-в-точь как я и придумал))

Проблема с установкой детского кресла
501610 » 11 май 2010, 22:33

От штрафов можно мазаца тем, что мол не предусмотрены конструкцией ремни для пассажиров сзади, и нет такого положения в ПДД, что запрещено перевозить детей на заднем сидении легкового автомобиля не оборудованного ремнями безопасности конструктивно. Пристегиваться пассажиры обязаны только если ремни ЕСТЬ. Читайте внимательно ПДД.
Но здесь, конечно вопрос в том что хотелось бы добавить безопасности своему чаду. И когда я столкнулся с такой же проблемой, то сделал следующее:
1. Купил самое обыкновенное детское автокресло
2. Купил стяжной ремень для крепления груза с шириной ремня 35мм. При этом надо покупать ремень без крюков (придется поискать) или, как я, переделать тот, что с крюками. Стяжной ремень с крюками состоит из двух частей : 1 - Крюк+лента (

0,5м)+храповик, 2 - Крюк+лента (до 10м). С первой части полностью удаляем ленту и крюк, оставляя один храповик, со второй части отрезаем крюк с сшивкой около него, оставляя отрезок чистой ленты. Далее закрепляем один конец ленты на храповике (придется поработать швеёй). Второй конец ленты оставляем свободным. Установка будет заключатся в том, что лента от храповика дважды пройдет через автокресло и вокруг спинки заднего сидения машины, вернется обратно в храповик и затянется с помощью последнего, т.е. этим стяжным ремнем мы прижмем спинку автокресла к спине заднего сидения.
3. Прорезаем обивку багажника в нижней части спинки заднего сидения в том месте, где планируем ставить кресло. Ширина реза чуть меньше, чем ширина кресла. Прорез получается в месте сгиба обшивки, визуально не виден и внутренний вид машины никак не портит.
4. Закрепляем кресло с помощь переделанного стяжного ремня так, чтобы лента проходила через отверстия в спинке автокресла под чехлом, верхнюю и нижнюю части спинки заднего сидения машины. При этом через спинку автокресла лента идет крест-накрест, а через спинку сидения (со стороны багажника ессесно) вертикально и параллельно сверху вниз (или снизу вверх ). С помощью не кривых рук и храповика стяжного ремня производим окончательную подтяжку детского сидения. Храповик при этом располагаем на одной из параллельных веток ленты со стороны багажника, на спинке заднего сидения машины. Попытку расположить храповик со стороны автокресла дитя ваше обматерит при посадке.
5. Останется дохрена ленты, т.к она может быть изначально до 10 метров. Лишнее отрезаем, оставляя где-то с полметра.
Нижняя часть автокресла даже при сильной затяжке будет иметь небольшой люфт вперед-назад, но это на безопасности ребенка ИМХО ни как не отразится. Даже я плюс извлек - запихал 1,5 литровую бутылку с водой внизу между детским сидением и спинкой заднего сиденья автомобиля. Наклон спинки детского автокресла увеличился и пацану стало ощутимо комфортнее. А чтоб ему стало еще лучше, смастерил простенькую подставку скамеечку под ножки из ДСП (полка) и брусочков (ножки скамейки) - чтоб ноги ребенка на весу не болтались.

Читайте также: