Доработка защиты двигателя лада веста

Обновлено: 02.05.2024

В описании комплектации Весты гордо значится: «Защита двигателя и подкапотного пространства». Но, при внимательном осмотре этой жалкой пародии на защиту, можно обнаружить огромные технологические отверстия аккурат под поддоном картера и под КПП. От чего же призвана защищать такая защита. Я не смог сам себе ответить на этот вопрос, поэтому озадачился вопросом подбора полноценной защиты. Критерии были следующие:
1.Сталь 2мм (люмень и композит отмёл из-за высокой цены).
2.Максимально возможная площадь (для лучшей защиты от брызг грязи).
3.Минимальное количество технологических отверстий (при ТО я всё равно привык снимать защиту для осмотра на предмет течей ТЖ).

Под эти требования подошла защита Sheriff под артикулом 27.2928V2, да и ценник вполне приемлемый.
Купив Весту, я не стал спешить с установкой защиты, решив поставить её после ТО-0, однако при случае решил её всё-таки примерить. И каково же было моё удивление, когда я не смог ввернуть крепёжные болты: отверстия в защите не совпадают с резьбовыми отверстиями на авто… Вроде и допуск немаленький, но отверстия всё равно не совпадают примерно на пол-диаметра… И вот тут ХЗ, то ли защита косячная, то ли Веста моя косячная, то ли обе они кривые-косые… В общем, как не крутис, а без доработки напильником не обойтис! Ну а поскольку защита всё равно требовала механической доработки, я решил зафанатеть по полной программе.

Меня напрягали лишние (на мой взгляд) технологические отверстия. С вент-щелями ещё понятно: они призваны способствовать охлаждению силового агрегата. А вот зачем нужны 2 отверстия (20 и 25мм). На роль «сливников» они не годятся (выполнены не в нижней части защиты), а обслуживать через них собственно нечего. Эти отверстия я решил заварить за ненадобностью. А вот с вент-щелями решил пойти на компромисс: прикрыть их стальными экранами, которые будут отсекать брызги грязи, не давая им попадать на силовой агрегат; при этом вентиляция моторного отсека будет сохранена за счёт зазоров между защитой и экранами. Экраны изготовил из стали 2мм, по габаритам несколько больше участков с вент-щелями. В углах экранов просверлил отверстия 6,5мм и, временно притянув болтами, приварил к экранам гайки М6 – они будут выполнять роль не только крепежа, но и дистанцирующих подложек. А на зиму можно будет экраны перевернуть, тем самым сведя лишнюю вентиляцию к минимуму. Просверлил ответные отверстия 7мм в защите.
В процессе примерки защиты определил низшую её точку: это линия сгиба в задней части. На линии просверлил 3 сливных отверстия 10,5мм.
Не совпадающие крепёжные отверстия были размечены (в какую сторону растачивать) а затем расточены шарошкой.

На финише все участки голого металла были окрашены реакторным 2-компонентным грунтом, затем вся защита прогрунтована акриловым 2-компонентным грунтом, внутренняя часть окрашена алкидной эмалью для колёсных дисков, а внешняя поверхность обработана антигравием. Экраны окрашивались отдельно. Выбор ЛКМ обусловлен их наличием в гараже (остались от прежних лакокрасочных работ).
При установке защиты использовал стоковые болты совместно с увеличенными шайбами. На передние угловые крепления (те, что крепятся болтами подрамника) дистанционные шайбы между защитой и подрамником решил не устанавливать, просто притянул защиту как есть. А то уж больно отштампованные углы защиты низко висят, ни к чему такое. Заглушки из красного полимера, которые шли в комплекте с защитой, после примерки с ними/без них, решил не устанавливать.

Когда спустя некоторый пробег снимал защиту, порадовался тому, что под защитой силовой агрегат достаточно чистый, на самой защите грязи по минимуму («сливники» работают). Без красных заглушек защита не вибрирует об подрамник, сам подрамник во избежание коррозии я обработал мастикой.
Клиренс под стоковой защитой составлял около 175мм (не обманули), с защитой Sheriff клиренс уменьшился до 160мм, что не критично для меня (особенно после Джентры со 120мм клиренса под защитой).

В целом защита Sheriff вызвала двоякие чувства. С одной стороны большая площадь защиты и качественная порошковая окраска (замудохался я её зачищать под сварку!), с другой стороны явно не доведённая до ума геометрия, требующая доработки напильником. Но, как заготовка для технического творчества, сойдёт за такую цену.

Решил на своей машине заменить защиту двигателя, приобрёл такую защиту картера SHERIFF 27.SL 9043 V1 для Lada Vesta.

Менял на эстакаде в одно лицо.

При замене защиты выявилась одна проблема, на подрамнике появилась ржавчина.

Это дело исправил Мовилью.

Также коррозию выявил на "телевизоре", там где достал - промазал мовилью, в дальнейшем планирую снимать передний бампер и полностью его промазать.

Подрамник промазал со всех сторон.

Мовили на это благое дело ушло - треть банки, мазал не жалея, для справки - это банка на 2 килограмма.

Фото для сравнения заводской защиты и защиты SHERIFF.

Отверстие для слива масла достаточного размера и при замене масла не потребуется снимать защиту.

Заводская защита крепится на 13 болтов, новая на 9. Толщина заводской защиты менее 1 миллиметра, толщина SHERIFF - 1.5 мм, хотя на мой взгляд , там все 2 мм, как-нибудь измерю штангель-циркулем. Ошибочно считал, что заводская защита - алюминиевая, но оказалась жесть чем-то покрытая, выводы сделал после детального осмотра, на изгибах, где камнями сбило защитное покрытие - появилась коррозия.

Было опасение, что ДВС будет больше греться, чем с заводской защитой, т.к. нет "дыр", через которые моторный отсек дополнительно вентилировался , но они не оправдались, показатели температуры остались в таких же пределах, что и после установки новой защиты.

Но самым огромным, даже можно сказать -неожиданным, ПЛЮСОМ оказалось то, что спереди пропали стуки, которые ошибочно списывал на подвеску и подушку КПП. Подрамник - не цельная конструкция, а состоит из нескольких частей и заводская защита не обладает той жёсткостью, что новая защита. Учитывая тот факт, что заводская крепится на 13 болтов, а новая на 9 болтов и то более жёстко связала подрамник.

Так что рекомендую всем заменить заводскую защиту на более жёсткую, т.к. заводская защита играет скорее декоративную роль и как таковой защиты не обеспечивает двигателю.

Варианты нештатного исполнения защиты картера Lada Vesta

Защитный кожух картера Лада Веста можно приобрести готовым или выполненным по индивидуальному заказу. В продаже имеется достаточно вариантов исполнения, поэтому придумывать что-то экстравагантное не имеет смыла.

По материалу изготовления эта деталь может быть стальной (наиболее распространено), алюминиевой, из композитных материалов, реже — из нержавеющей стали, и даже титана.

Защита картера может отличаться конструкцией, рабочей площадью, толщиной материала изготовления, весом и т.д. Основным критерием при выборе должны быть прочность и функциональность, простота установки и демонтажа при этом тоже занимает не последнее место.

Наличие технологических отверстий автовладельцами оценивается по-разному. При сливе масла, например, лучше снять защитник, даже если для этой операции есть форточка – загрязнение маслом всё равно будет, а за ним и прилипшие на движок пыль с песком.

В конструкции защитника обязательно должны присутствовать вентиляционные отверстия, препятствующие перегреву двигателя.

Защитник из стали

Изделия из стали являются самым бюджетным вариантом, что и обуславливает их широкое распространение. Но при этом стальная защита тяжела и при воздействии ударных нагрузок наиболее деформативна из первых трёх перечисленных видов, причём её ремонт после удара – процесс довольно сложный, часто требующий нагрева для восстановления проектного расположения крепёжных отверстий.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-1.jpg

При выборе аксессуара иногда ошибочно отдают предпочтение изделиям с рёбрами жёсткости, не проанализировав их расположение. Эти элементы конструкции концентрируют ударную нагрузку и, если расположены напротив картера, усиливают его повреждения при ударе.

Необходимо выбирать защиту с гладкой конфигурацией поверхности напротив картера, которая равномерно распределит нагрузку на него при критическом давлении.

Стандартной толщиной стального листа является величина в 2 мм, но производятся и усиленные варианты из трёх- и четырёх миллиметрового материала, отличающиеся, естественно, и ценой.

Девайсы из такой стали устанавливают в основном на джипы, вес которых значителен, и повреждения картера при ударе поэтому серьёзнее. Установка усиленной защиты картера Лада Веста редко оправдана – её значительный вес увеличивает расход горючего, а в условиях города вполне достаточен потенциал двух миллиметровой стали.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-2.jpg

Бюджетный способ стать обладателем усиленной защиты картера Lada Vesta – склепать между собой 2 детали обычного исполнения ценой по 1 тыс. руб. каждая, вырезав из одного из них участки с монтажными отверстиями. Технологические отверстия могут совпасть не совсем, поэтому возможно, понадобится их небольшая доработка бормашиной с абразивным конусом.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-3.jpg

Защита картера из алюминия

У аксессуаров из этого материала несколько преимуществ перед стальными:

  • малый вес (возможность производства изделий с большей площадью защиты);
  • окисление не ухудшает технических характеристик;
  • простота восстановления.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-4.jpg

Наличие этих достоинств обуславливают цену – она может быть в разы выше изделий из стали.

Основное достоинство алюминия – отсутствие искрообразования при ударе, что является важным критерием в оценке безопасности автомобиля.

Толщина алюминиевого защитника обычно находится в районе 5 мм.

Защитный кожух из композитных материалов

Такие защитники, изготавливаемые из нескольких слоёв стеклопластика, кевлара или углепластика с применением связующего на основе эпоксидных смол, ещё более легки, чем алюминий, и также не окисляются.

Изделия из композитных материалов также не образуют искр при ударе.

Так как материалы основы и связующего имеют большой разброс в стоимости, диапазон цен на эти изделия также широк – от более чем доступных за пластиковые (пыльники) до значительных, в несколько сотен долларов за продукцию из кевлара или углепластика.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-5.jpg

При выборе изделия лучше отдать предпочтение аксессуару с гладкой поверхностью – картер из композита разрушается именно на рёбрах жёсткости. Успех выбора усложняется наличием вероятности приобрести деталь с внутренним браком, незаметным визуально.

Что же касается функциональности, то по прочности композитная защита не уступают алюминиевой, но восстановление такого кожуха является трудоёмкой процедурой с применением дорогостоящих материалов на основе эпоксидных смол, армированием, клёпкой и т. д.

Защита из нержавеющей стали

Такие аксессуары обычно устанавливают на внедорожники – высокий клиренс машины позволяет детали просматриваться спереди, вид блестящего девайса эффектно выделяет автомобиль на дороге. Величина дорожного просвета Lada Vesta также не оставит защитник из нержавейки незамеченным, высоки и технические характеристики этого материала – прочность и отсутствие любой коррозии.

Высокие характеристики вкупе с эстетичностью определяют цену защитника из нержавейки – она в 2-3 раза выше стоимости стальных изделий.

Титановый защитник картера

Титан идеален для изготовления такого аксессуара, так как при малом удельном весе он крепче стали и не подвержен ни окислению, ни коррозии. Однако цена девайсов из титана такова, что дешевле ежемесячно менять стальные. Поэтому серийного производства этих изделий нет, и предприятия, работающие с титаном, изготавливают их только по индивидуальному заказу.

Список производителей защиты картера и краткая характеристика их продукции, хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке.

Материал для защиты

Для изготовления защиты картера Весты могут быть использованы разные материалы, а не только привычная для большинства листовая сталь.

В целом можно очертить наиболее вероятные типы материалов, что могут быть избраны владельцами Весты:

  • сталь;
  • усиленная сталь;
  • алюминий;
  • нержавеющая сталь;
  • титан;
  • композитные материалы.

Стальная защита

Этот металл используется чаще всего. Для изготовления защиты в ход идут 2-миллиметровые листы.

Как показывает практика, покупка для Весты такого элемента наиболее целесообразна – он неплохо держит удар и в состоянии сохранить в целости силовой агрегат и КПП в большинстве случаев. Кроме того, у 2-миллиметровой стали оптимальные показатели жесткости, она достаточно легко восстанавливает форму в процессе ремонта, а еще дешева.

Характеристики же пластичности обеспечивают возможность отштамповывать на ней дополнительные ребра жесткости, которые позволяют стальной защите противостоять ударам о твердые и режущие предметы.

2-миллиметровый стальной лист — лучший выбор.

Явный недостаток только один – коррозия, от которой не в состоянии надежно защитить и специальное покрытие, что в обязательном порядке наносится на защиту Весты. Масса защиты не слишком велика – обычно от 8 до 12 кг, а срок ее службы колеблется в пределах 3-4 лет. В целом для Лада Веста это оптимальный вариант в соотношении «цена-качество».

Усиленная сталь

Это защита из стали, но толщиной в 3 или 4 мм. Обычно они применяются для установки на джипы и кроссоверы, так как их масса больше, нежели у легковушек. А значит и энергия удара о препятствие тоже больше. На Весту такой девайс также можно поставить, но его прочность в большинстве случаев излишняя, а расход горючего станет выше, из-за большего веса.

Ремонтопригодность немного ниже, ведь восстановить форму такого листа сложнее. Впрочем, если хочется чувствовать, что Лада защищена максимально надежно, подобный вариант можно установить.

3-миллиметровая броня прочнее, но тяжелее.

Алюминиевые элементы

Использование для Весты защиты из «крылатого металла» тоже допустимо. Такой элемент будет вдвое толще стального – обычно толщина металла составляет 5 мм, однако на весе это не скажется. Прочность тоже на высоте, да и выполнение защиты с большими габаритами (чем стандартные) проще из-за качеств металла.

Большим преимуществом алюминия является отсутствие искр при ударе, так что об опасности возгорания речь не идет. Срок службы у него также выше.

Но есть и минусы. Это цена, ведь стоимость алюминиевой защиты для Лада Веста в 3, а то и 4 раза больше, чем стальной. Кроме того, алюминий быстро окисляется. Характеристики от этого не страдают, но на внешнем виде данный процесс все же отражается.

Нержавеющая сталь для Лада Веста

Такой металл можно посоветовать любителям презентабельного внешнего вида. Блеск нержавейки сразу выделит машину из толпы. Прочность элемента также на высоте, а еще появление ржавчины на ней исключено. Обычно такая защита используется для внедорожников, так как на них она виднеется под бампером. Но клиренс Лада Веста достаточно высокий, чтобы автомобиль мог красоваться этим компонентом.

Производство же защиты из данного материала осложняется характеристиками металла. Это сказывается на стоимости – обычно защита из нержавейки дороже стальной вдвое, а то и втрое. Но для экономных владельцев Весты есть и иной путь – заказать простую (или усиленную) стальную защиту с накладкой из нержавейки. Такой ход не только наделит авто эксклюзивным внешним видом, но и снизит затраты.

Щиты из титана

Такой материал для изготовления защиты идеален – он заметно крепче стали, по легкости сравним с алюминием, ему не страшны ни коррозия, ни окисление. Но проблема в цене – покупка для Лада Веста защиты из титана просто нецелесообразна.

Кроме того, купить подобный элемент в готовом виде не выйдет – из-за высокой цены серийное производство титановых защит невыгодно даже для топовых авто. Следовательно, при желании приобрести такое изделие, придется оформлять заказ.

Титан — дорого, но очень прочно! Вы собираетесь ездить часто по бездорожью?

Защита из композитных материалов

Это новое слово в данном направлении. В качестве материала обычно используется стеклопластик, кевлар или углепластик. Сама же защита производится путем накладывания нескольких слоев материала (обычно 5 или 6) с применением смолы в качестве армирующего звена. Но на пути покупки подобной защиты для Лада Веста стоит цена – за изделия из углепластика или кевлара просят от нескольких сотен, до нескольких тысяч $.

Композитная защита принимает любую форму. Лучший выбор, если позволяют средства

Достоинств у таких материалов масса – это высокая прочность, возможность изготовления защиты любой конфигурации, да и проблемы с окислением и ржавчиной не страшны. Однако, помимо цены, все осложняется производственными нюансами, так как технологические требования к изготовлению должны контролироваться со всей строгостью, а бракованные изделия – не редкость. Причем выявить такое изделие во время приобретения нелегко. Ремонт, естественно, также довольно сложен.

защита картера

Штатная защита Лада Веста

На серийных моделях установлены тонкие металлические листы стали, защищающие только от грязи, мелкого гравия или напора воды. На серьезные удары броня не рассчитана.

Одна из причин, по которой владельцы не желают монтировать броню – снижение клиренса на 10 – 15 мм. Мол, машина садится на брюхо на бездорожье. Штатная величина дорожного просвета 171 мм. Клиренса более чем достаточно для установки брони без снижения проходимости.

Что может стать причиной повреждения картера

Самый главный враг защиты – бездорожье, ямы, ухабы, езда на пересеченной местности. В случае соприкосновения листа железа с поверхностью грунта происходит деформация защиты.

Вторая проблема – масса автомобиля 1300 кг в снаряженном состоянии. Наезд на камни, бугры на скорости свыше 60 км / час повреждает металлическую поверхность брони.

Стойкость алюминиевой крышки поддона картера двигателя в разы ниже стальной. Удар о бетонный бордюр на скорости 45 км / час провоцирует трещину в поддоне картера.

защита картера

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при выборе и установке брони – усталость металла листовой стали и негативное воздействие разных температурных режимов окружающей среды.

Некачественный монтаж «листа» также может стать причиной повреждения поддона картера. Ослабленные крепления проседают, болты разбивают алюминиевую крышку поддона, происходит утечка моторного масла.

Потребность в установке защиты картера на Лада Веста

В отличие от европейских марок, которые проектируются для «идеальных» дорог, двигатели отечественных ВАЗов нужно защитить металлическим каркасом. Качество дорожного покрытия на периферии очень низкое, порой, отсутствует вообще.

защита картера

С целью повышения проходимости инженеры увеличили клиренс на Лада Веста до 171 мм. После установки покрышек на «15» дюймов можно рассчитывать на клиренс в 174 мм.

При такой величине дорожного просвета и предустановленной броне днище машины полностью защищено от повреждений.

Материал для защиты

При изготовлении брони применяют ряд материалов:

  • сталь повышенной прочности для особых географических и климатических регионов;
  • сталь;
  • титан;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь;
  • композитные материалы.

Сталь

Это материал, который используют чаще всего, при изготовлении защиты. Толщина проката 2 мм надежно держит удар, сохраняет целостность мотора и КПП на средних и малых скоростях.

Двухмиллиметровая сталь хорошо поддается восстановлению при проведении ремонтных работ. Невысокая цена – главное преимущество материала в сравнении с аналогами.

Недостатком, который невозможно предотвратить даже с помощью обработки днища мастикой, является быстроразвивающаяся коррозия.

защита картера

Сталь повышенной прочности

Монтаж брони повышенной прочности на ВАЗ не улучшит проходимость или другие характеристики, но спровоцирует увеличение расхода топлива. Ремонтопригодность металлиста низкая ввиду его большой толщины.

защита картера

Алюминий

Толщина «крылатого металла» составляет 5 мм, но это абсолютно не влияет на вес конструкции. Коэффициент прочности не столь высок, как у стали (1,87), но все же выше среднего.

Отсутствие искр при ударе и низкий риск возгорания – одни из главных преимуществ алюминия. Срок эксплуатации материала составляет 5 – 7 лет при отсутствии механических повреждений.

Среди основных недостатков алюминиевой защиты выделяют: стоимость в 3 – 4 раза выше аналогов, а также быстрое окисление при взаимодействии с кислородом.

Нержавеющая сталь

Такой тип металла придется по душе настоящим ценителям презентабельного вида детали: материал отличается повышенным блеском. Коэффициент прочности составляет свыше 2.11%, образование ржавчины и коррозии исключено.

На Лада Веста такую защиту устанавливают при активной эксплуатации машины на периферии, грунтовом покрытии. Величина дорожного просвета снижается со 171 мм до 164 мм. Перед покупкой аксессуара проанализируйте актуальность детали применительно для вашего географического региона эксплуатации.

Стоимость защиты в 3 – 4 раза выше аналогов.

защита картера

Титан

Материал по техническим характеристикам в несколько раз прочнее стали, алюминия, а его масса в половину меньше. Заоблачная стоимость аксессуара – весомый минус среди множества плюсов.

Композитные материалы

В качестве материала используют полимеры, стеклопластик, углепластик. Процесс изготовления состоит из нескольких этапов: пошаговое наложение слоев материала, всего 5-6. Для связывания пластов используют смолу.

Цены за готовые изделия достигают нескольких тысяч долларов. Пожалуй, это лучшее предложение на рынке, если позволяет цена.

Достоинств у такого материала множество: прочность, гибкость формы, стойкость к температурным перепадам.

Установка защиты поддона картера своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент

  • ветошь;
  • ключ, головка на «13»;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии WD – 40;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.

Регламент

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником.
  2. Выкручиваем восемь винтов на «13».
  3. Опускаем заводскую бронь.
  4. Устанавливаем новую, зажимаем крепежи.

защита картера

Обзор цен производителей

Серийный номер / артикул защитыСтоимость в рублях
АвтоБроня (Россия) 1.06029.1От 1500
АльфекоОт 1500
Sheriff 27.2928 (Шериф)От 1700
АВС-Дизайн 28.20От 1500
АВС-Дизайн 39.01kОт 2000
Novline-Autofamily NLZ.52.28.020От 800
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Вывод

Нужна ли защита картера – определенно да, для жителей периферии, где качество дорожного покрытия далекое от идеального.

Процесс самостоятельного монтажа защиты картера на автомобиль Лада Веста не сложный, но требует повышенного внимания и четкого следования регламенту.

Если вы столкнулись с трудностями при установке, обратитесь к специалистам СТО. Рабочие автосервисов рекомендуют покупать с последующей установкой фирменную автобронь, ведь только «оригинал» гарантирует совместимость с конструкцией кузова вашего транспорта.

Установка и ремонт защиты двигателя

Казалось бы, такой простой элемент, как защита двигателя, выполняет много жизненноважных функций. Во-первых, защита предотвращает попадание камней и прочих предметов в поддон двигателя, рулевую рейку, КПП и детали ходовой части. Во-вторых, защита от пыли и влаги подкапотного пространства. В-третьих, защита является дополнительным элементом шумоизоляции двигателя.

Иногда случается так, что защита двигателя ломается по каким-либо причинам. Как правило, это происходит при попадании в неё тяжёлых предметов или при наезде на бордюры и другие препятствия. При повреждении необходимо сразу же демонтировать её остатки, иначе велика вероятность того, что они попадут под ваши задние колёса или под колёса позади идущего транспорта. К тому же, снятие защиты двигателя – это не трудоёмкая процедура и выполняется довольно быстро и просто. Далее необходимо выполнить замену или ремонт защиты двигателя.

Металл или пластик?

Если рассматривать материал, из которого изготовлена защита, то их бывает два вида: металлический и пластиковый. Пластиковый более лёгок и при сильном ударе принимает на себя большую часть нагрузки, но, как правило, при том же ударе пластиковая защита очень быстро приходит в негодность. Что касается металлической, то вероятность её разлома на порядок ниже, но при ударе могут пострадать и другие части кузова, поскольку защита жёстко крепится к другим частям подкапотного пространства. Что касается прочих характеристик (защита от грязи, шумоизоляция), то отличий между пластиковой и металлической конструкцией практически нет.

Получается, что пластиковая защита картера двигателя – это лучшее решение для езды по городу и по трассе. Металлическую же защиту лучше устанавливать на внедорожники и другие автомобили, предназначенные для езды по пресечённой местности. Такие авто имеют раму и кузов при ударе не пострадает.

Доработка защиты картера двигателя

Если вы рыболов, охотник, грибник или просто любитель природы, то, вероятно, защита двигателя и подкапотного пространства вашего автомобиля требует усиления. Существует два варианта такой доработки:

  • замена пластиковой защиты на металлическую
  • замена тонкой металлической защиты на более прочную

В первом случае вы без проблем сможете купить металлическую конструкцию в автомагазине запчастей для вашего авто. Во втором случае придётся поискать замену, поскольку заводы-изготовители обычно не производят такие запасные части для выпускаемых автомобилей. Если вы не смогли найти защиту даже в специализированных тюнинговых магазинах, то остаётся последний вариант – снять необходимые размеры и заказать в ближайшем металлообрабатывающем цехе деталь необходимой толщины. Возможно, этот вариант будет даже лучше, поскольку вы сами задаёте параметры (материал, размеры, формы) изготавливаемой защиты.

Защита картера двигателя Лада Веста

Рекомендованную АвтоВАЗом защиту сложно назвать защитой, поскольку она изготавливается из тонкой 1,5-миллиметровой стали, конструкция которой вызывает сомнения даже в защите от пыли и грязи. К счастью, на данный момент существует множество изготовителей неоригинальных защит для Лада Веста, которые могут предложить вам следующие варианты на замену:

У большинства производителей неоригинальных защит двигателей ВАЗ также есть вполне достойные пластиковые варианты конструкций. Толщина таких защит достаточна для принятия хорошего удара камня или льдины.

Спасибо за подписку!

Мы рекомендуем сразу же после покупки автомобиля выполнить замену защиты на более надёжную. К тому же дорожный просвет Лада Веста достаточно высок и лишние 3-5 миллиметров не повлияют на качество езды по кочкам и неровностям, которых в наших краях предостаточно.

Замена и ремонт защиты картера двигателя Лада Веста

Замена такого элемента, как защита картера двигателя ВАЗ – несложная задача. Для её выполнения вам потребуется смотровая яма, эстакада или гидравлический подъёмник. Если такой возможности нет, то можно приподнять машину на домкрате или же просто заехать одним колесом на любую возвышенность. Вам понадобится самый простой набор инструментов в виде рожковых гаечных ключей. Защита картера двигателя Лада Веста крепится 13-ю болтами, выкрутив которые, конструкция оказывается у вас в руках. Для удобства можно снять одно колесо и брызговик – это немного облегчит доступ к креплениям.

Установка защиты двигателя производится в порядке, обратном снятию. При замене, старую защиту можно точно также продать или сдать в организацию, занимающуюся приёмкой металла.

Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции.

защита картера веста

Защита картера «Весты» – это необходимый аксессуар, предохраняющий корпус двигателя от поломок в непредвиденных дорожных ситуациях. Поскольку штатное изделие недостаточно прочно, водители часто заменяют его другим.

Штатная

У автомобиля хороший клиренс даже для необустроенных дорог. Тем не менее, защитное ограждение картера на «Весту», установленное заводом, по функциональности оставляет желать лучшего. Оно скорее выполняет задачи брызговика, не защищая низ двигателя. Объясняется это наличием технологического отверстия для слива масла. Подобная номинальная пластина не может гарантировать целостности поддона при попадании в это окно камня или иного твердого предмета. Такой удар может легко повредить корпус картера, а также находящийся под ним масляный насос.

Оставлять штатную или устанавливать новую

Штатное прикрытие двигателя изготовлено в виде тонких щитков, предохраняющих моторный отсек от попадания воды, грязи, пыли. Рассчитывать на то, что это может уберечь силовой агрегат от серьезных ударов, не приходится. Для безопасной работы двигателя важно подобрать адаптированную пластину. Из пробитого поддона на «Весте» может вытечь все моторное масло: в таком случае придется снимать корпусную деталь для ремонта или замены.

Производители многих автомобилей предупреждают владельцев о том, что установленные на картер двигателя неоригинальные пластины могут привести к достаточно тяжелым последствиям. Металлический или изготовленный из прочного пластика элемент жестко крепится к подрамнику. Двигатель при этом смещается не по расчетной траектории, а в салон, подвергая опасности ноги водителя с пассажиром.

Установка защиты двигателя

Установка защиты двигателя

Оставлять штатную или устанавливать стороннюю систему, решает сам владелец автомобиля. Нежелание некоторых водителей поставить предохраняющий кузовной элемент аргументируется тем, что это может уменьшить дорожный просвет. Однако клиренс «Лады Весты» довольно солидный – 171 мм, что позволит без особого ущерба надежно защитить поддон двигателя. Польза от установки девайса во многом компенсирует незначительное уменьшение клиренса. Лучше не доводить ситуацию до снятия алюминиевого поддона на «Ладе Весте».

Материалы

На автомобильном рынке существует большой выбор защитных средств для «Лады Весты» из самых разных материалов. Для выбора нужной детали желательно изучить свойства девайсов. Например, на большинстве моделей расположены лючки, через которые можно заменять масляный фильтр. Для этого не нужно будет каждый раз снимать, а затем устанавливать элемент кузова. Имеет значение также цена вопроса.

Владельцы Lada Vesta для защиты картера используют следующие материалы:

Сталь

Наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена/качество являются стальные листы 2 мм. Такой материал применяют для изготовления защиты картера «Лады Весты СВ Кросс». Монтаж готовой детали оправдан, поскольку она хорошо держит удар, может сохранить в целости как силовой агрегат, так и коробку передач. Плюсом служат хорошие показатели жесткости. В случае удара стали легко вернуть первоначальную форму с помощью простых инструментов. Срок эксплуатации – примерно 5 лет.

Нержавеющая сталь

Придает автомобилю презентабельный внешний вид. Пластина при высоком клиренсе отлично видна спереди, выделяет машину из общего ряда. Прочность такого щита не вызывает сомнений. Материал не подвержен коррозии, но стоит вдвое дороже стального девайса.

Усиленная сталь

Хорошо защищает сердце машины усиленная сталь. Щит из этого материала имеет толщину 3-4 мм. Обычно такую конструкцию устанавливают на джипы, кроссоверы. Плюсом можно считать возможность восстановления после удара погнутой пластины. Минус: из-за большого веса увеличивается расход горючего. Особенно это ощутимо на версиях «Весты» с 8-клапанным ДВС.

Алюминий

Для защитных целей используют также алюминий. Толщина пластины – не менее 5 мм. Вес небольшой, а прочность довольно высокая. Положительным фактом считают отсутствие искр при ударе, что исключает опасность возгорания. По прочности дюралюминий не уступает стали. Конструкция таких щитов представляет плоский лист с несколькими поперечными изгибами и отверстиями для крепления, вентиляции. Ребра жесткости не штампуются из-за пластичности материала.

Титан

Считается идеальным. Материал легче алюминия, крепче стали. Однако высокая цена делает покупку для «Лады Весты» нецелесообразной. Другое дело, если титан устанавливается на Lada Vesta SW Cross для защиты картера. Высокий клиренс позволяет изменить внешность автомобиля. Серийное производство этих аксессуаров невыгодно. Поэтому получение их возможно только путем оформления заказа.

Композитные материалы

Изделия, изготовленные из полимерного материала кевлара или стеклопластика, появились как результат революции в производстве таких аксессуаров. Композитные детали в 2,5 раза легче стали. Особой прочности добиваются на заводе накладыванием в процессе изготовления нескольких слоев материала. При этом композитные изделия не подвержены окислению, ржавчине. Однако покупка такой детали осложнена высокой ценой. Соответственно, ремонт тоже будет дорогим.

Производители, цены

Характеристики изделий от российских производителей приведены в следующей таблице:

Характеристики изделий от российских производителей

Характеристики изделий от российских производителей

Самостоятельная установка защитного элемента

Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции. Выберите помещение с ремонтной ямой, эстакадой или подъемником. Демонтаж производите с помощью стандартного набора гаечных ключей.

Защитные элементы можно ставить на автомобиль после тщательного изучения их свойств. Многочисленные фото, видео пользователей в сети свидетельствуют о том, что стальной щит картера на «Весту» лучше, чем тот, что изготовлен из других материалов.

Установка защитного картера

Установка защитного картера

Изделие имеет сложный профиль. Оно тем прочнее, чем больше ребер жесткости имеет и чем значительнее их глубина. Устанавливаемая модель почти не изменяет дорожного просвета и, по отзывам владельцев, может прослужить не один год. Фиксируется кузовной элемент на машине при помощи прилагаемых крепежных элементов.

Информацию о том, какая защита для картера «Лады Весты» лучше, ищут на форумах. Хорошо справляется со своей задачей девайс, выпущенный компанией ALFeco. Это прочная штампованная деталь, позволяющая выдерживать серьезную ударную нагрузку. Примесь магния в сплаве придает алюминиевой конструкции «альфеко» высокую жесткость, а тонкий слой окисла препятствует возникновению коррозии. Такой щит надежно ограждает от ударов поддон двигателя, сцепление, КПП. Имеется специальное отверстие под сливную пробку. Аналогичные параметры и у изделия Automax (правда, без лючка).

Седан Lada Vesta создавался в основном для российского потребителя, поэтому сетовать на недостаточную величину клиренса автомобиля не приходится – дорожный просвет выполнен с учётом различной степени обустроенности российских дорог и под картером ДВС при полной загрузке составляет 171 мм. И всё же под моторным отсеком автомобиля установлена защита картера двигателя, которая по функциональности, однако, ближе к брызговику – уменьшает дорожный просвет до 144 мм, но при этом оставляет незащищённым картер, так как конфигурацией изделия предусмотрен доступ к маслосливному отверстию.

Защита картера двигателя на Лада Веста

Конструкция такой номинальной защиты не гарантирует целостности картера при въезде, к примеру, в яму с булыжниками, заполненную в дождь водой. Габаритный камень через технологическое окно может надавить на картер и повредить под ним маслоприёмник масляного насоса. Поэтому установка полноценной защиты под двигатель Лада Веста – отнюдь не каприз. При этом выбирать нужно аксессуар с хорошими прочностными характеристиками, которые обуславливаются качеством стали и конструкцией изделия.

Варианты нештатного исполнения защиты картера Lada Vesta

Защитный кожух картера Лада Веста можно приобрести готовым или выполненным по индивидуальному заказу. В продаже имеется достаточно вариантов исполнения, поэтому придумывать что-то экстравагантное не имеет смыла.

Защита картера может отличаться конструкцией, рабочей площадью, толщиной материала изготовления, весом и т.д. Основным критерием при выборе должны быть прочность и функциональность, простота установки и демонтажа при этом тоже занимает не последнее место.

Наличие технологических отверстий автовладельцами оценивается по-разному. При сливе масла, например, лучше снять защитник, даже если для этой операции есть форточка – загрязнение маслом всё равно будет, а за ним и прилипшие на движок пыль с песком.

В конструкции защитника обязательно должны присутствовать вентиляционные отверстия, препятствующие перегреву двигателя.

Защитник из стали

Изделия из стали являются самым бюджетным вариантом, что и обуславливает их широкое распространение. Но при этом стальная защита тяжела и при воздействии ударных нагрузок наиболее деформативна из первых трёх перечисленных видов, причём её ремонт после удара – процесс довольно сложный, часто требующий нагрева для восстановления проектного расположения крепёжных отверстий.

Защита двигателя Лада Веста из стали

При выборе аксессуара иногда ошибочно отдают предпочтение изделиям с рёбрами жёсткости, не проанализировав их расположение. Эти элементы конструкции концентрируют ударную нагрузку и, если расположены напротив картера, усиливают его повреждения при ударе.

Необходимо выбирать защиту с гладкой конфигурацией поверхности напротив картера, которая равномерно распределит нагрузку на него при критическом давлении.

Стандартной толщиной стального листа является величина в 2 мм, но производятся и усиленные варианты из трёх- и четырёх миллиметрового материала, отличающиеся, естественно, и ценой. Девайсы из такой стали устанавливают в основном на джипы, вес которых значителен, и повреждения картера при ударе поэтому серьёзнее. Установка усиленной защиты картера Лада Веста редко оправдана – её значительный вес увеличивает расход горючего, а в условиях города вполне достаточен потенциал двух миллиметровой стали.

Защита картера двигателя авто Lada Vesta

Бюджетный способ стать обладателем усиленной защиты картера Lada Vesta – склепать между собой 2 детали обычного исполнения ценой по 1 тыс. руб. каждая, вырезав из одного из них участки с монтажными отверстиями. Технологические отверстия могут совпасть не совсем, поэтому возможно, понадобится их небольшая доработка бормашиной с абразивным конусом.

Самодельная защита картера на Лада Веста

Защита картера из алюминия

У аксессуаров из этого материала несколько преимуществ перед стальными:

  • малый вес (возможность производства изделий с большей площадью защиты);
  • окисление не ухудшает технических характеристик;
  • простота восстановления.

Защита картера двигателя авто Лада Веста из аллюминия

Наличие этих достоинств обуславливают цену – она может быть в разы выше изделий из стали.

Основное достоинство алюминия – отсутствие искрообразования при ударе, что является важным критерием в оценке безопасности автомобиля.

Толщина алюминиевого защитника обычно находится в районе 5 мм.

Защитный кожух из композитных материалов

Такие защитники, изготавливаемые из нескольких слоёв стеклопластика, кевлара или углепластика с применением связующего на основе эпоксидных смол, ещё более легки, чем алюминий, и также не окисляются.

Изделия из композитных материалов также не образуют искр при ударе.

Так как материалы основы и связующего имеют большой разброс в стоимости, диапазон цен на эти изделия также широк – от более чем доступных за пластиковые (пыльники) до значительных, в несколько сотен долларов за продукцию из кевлара или углепластика.

Защита картера двигателя на Лада Веста из кевлара

При выборе изделия лучше отдать предпочтение аксессуару с гладкой поверхностью – картер из композита разрушается именно на рёбрах жёсткости. Успех выбора усложняется наличием вероятности приобрести деталь с внутренним браком, незаметным визуально.

Что же касается функциональности, то по прочности композитная защита не уступают алюминиевой, но восстановление такого кожуха является трудоёмкой процедурой с применением дорогостоящих материалов на основе эпоксидных смол, армированием, клёпкой и т. д.

Защита из нержавеющей стали

Такие аксессуары обычно устанавливают на внедорожники – высокий клиренс машины позволяет детали просматриваться спереди, вид блестящего девайса эффектно выделяет автомобиль на дороге. Величина дорожного просвета Lada Vesta также не оставит защитник из нержавейки незамеченным, высоки и технические характеристики этого материала – прочность и отсутствие любой коррозии.

Защита картера двигателя на Лада Веста из нержавейки

Высокие характеристики вкупе с эстетичностью определяют цену защитника из нержавейки – она в 2-3 раза выше стоимости стальных изделий.

Титановый защитник картера

Титан идеален для изготовления такого аксессуара, так как при малом удельном весе он крепче стали и не подвержен ни окислению, ни коррозии. Однако цена девайсов из титана такова, что дешевле ежемесячно менять стальные. Поэтому серийного производства этих изделий нет, и предприятия, работающие с титаном, изготавливают их только по индивидуальному заказу.

Список производителей защиты картера и краткая характеристика их продукции, хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке.

Список производителей защиты картера для Лада Веста и характеристика

Замена штатной защиты картера Lada Vesta на оптимизированную

Операция выполняется на автоподъёмнике или ремонтной яме и начинается с демонтажа штатного пыльника, который закреплён на 13 болтах «на 10». В крайнем случае, автомобиль можно и поддомкратить с двух сторон, но под переднюю часть порогов обязательно установить страховочные упоры.

Замена штатной защиты картера Lada Vesta

Установка нового изделия выполняется после очистки посадочных отверстий и лёгкой смазки крепёжных винтов, количество которых может не совпадать со штатным. Монтажные отверстия совмещаются с посадочными, крепёж вручную наживляется по диагоналям, затем по периметру, после чего все болты протягиваются ключом.

Последовательность действий по установке изделия описана в её инструкции по применению.

Заключение

Установка защиты картера в условиях российских дорого в большей части ситуаций необходима. И всё же, как ни странно, есть веские аргументы, которые приводят зарубежные производители, оснащающие свою продукцию лишь лёгкими пыльниками. Вот одна из цитат с аргументами, комментариями и рекомендациями.


После прочтения поневоле вспоминается штатная оснащённость Lada Vesta пыльником, которая вряд ли не аргументирована. Так что, окончательное решение по этому вопросу должен принимать каждый владелец автомобиля индивидуально.

Читайте также: