Двигатель 1 4 турбо опель зафира турер проблемы

Обновлено: 15.05.2024

Всем привет!
При покупки авто знал что двигателю нужно внимание, весь мотор был в масле, при езде парой из трубы валил сизый дым, вентиляция картерных газов не работает, ещё была ошибка по передуву турбины, больше ошибок ни каких не было, компрессия была разная
первый цилиндр 10 атм
второй цилиндр 8 атм
третий цилиндр 8 атм
четвертый цилиндр 11 атм
Предыдущий хозяин менял картридж турбины, клапанную крышку, цепь грм натяжитель и успокоитель, гофру с клапаном идущую к турбине от впускного катализатора, вырезал все каты.
Ставлю машину на учёт и не долго думая разбираю мотор. Снимаю турбину и вижу заклинивший клапан везгейт (про клапан знал ещё до разбора, после прочтения ошибки пытался пошевелить везгейт за флажок, он хорошо прикипел и сломался флажок) оказался не рабочий электромагнитный клапан управления актуатором.
Разбираю дальше, снимаю впускной коллектор и вижу такую картину, вся вентиляция картерных газов была засрана, грибовидный клапан визуально на месте (во время чистки выпал, резина высохла напрочь). Восстановил эту часть, закрутил саморез с герметиком там где был грибовидный клапан, и вывел клапан наружу, сначала поставил клапан от наших авто, но он очень быстро кончился, буквально сразу же, сейчас стоит разборный клапан, пока все норм.
Снимаю гбц, клапана целые, нагар на поршнях, и как будто в третий цилиндр попадал антифриз, хотя он не уходил.
Достаю поршня из тех цилиндров в которых была компрессия по 8 атмосфер, и наверно как у многих на этих моторах сломаны перегородки, блок остался без повреждений (выдохнул, и пошёл заказывать запчасти), с блоком повезло, видимо обломки держались на нагаре.
Заказал все необходимые прокладки и кованные поршня не ремонтного размера.
Точить блок не стал, зеркало, хон, всё на месте.
Сейчас обкатываю, проехал 700км всё нормально.

Это был мой первый разобранный мотор не считая мопедов и ваз классики, но так то ни чего сложного. Ремонт занял неделю.
Фоток не много, потому что некогда было, да и руки в масле, может ещё найду какие нибудь запчасти отмотка добавлю.

"Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное - просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)".

Силовая линейка модели была достаточно обширной, поэтому можно найти вариант на любой вкус. Если говорить о бензиновых модификациях, то с точки зрения простоты, надежности и стоимости ремонта предпочтительнее выглядит как раз упоминаемый автором вопроса 1,8-литровый атмосферный вариант, доступный в версиях на 115 л.с. (18XEL) и 140 л.с. (18XER). Учитывая приличный вес автомобиля и его грузопассажирские возможности (снаряженная масса Zafira составляет 1,5 тонны, полная - свыше 2-х), имеет смысл отдать предпочтение более мощной версии. Мотор вполне надежен, но без "болячек" не обходится. Слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го - 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Хотя покупка подержанной Zafira с двигателем 1.4 Turbo (A14NET) в белорусских реалиях кажется не особо целесообразной. На выходе те же 140 л.с., что и у 1,8-литрового мотора, или даже 120 у менее форсированной версии. Тем не менее крутящий момент чуть выше, а динамические характеристики лучше, что вкупе с топливной экономичностью добавляет ему очков. Но для покупателя "бэушки" более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так убедительно, как его атмосферный "родственник". Тем не менее, если предполагается покупать автомобиль в России, то с мотором 1.4 Turbo Zafira встречается практически так же часто, как и с 1,8-литровым. Стоит ли связываться?

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) - на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя - Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых "родственников" оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска - чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ - значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый "шепчущий дизель" получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой "механики" (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: "наследие" Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide - от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона - на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин - пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе "Запчасти" .

Вот этот франт — и вдруг образцовый семьянин? Не может быть! Своей импозантной внешностью «Турер» напоминает скорее любвеобильного киноактера Тиля Швайгера, чем скромного трудягу на ниве домашнего хозяйства: вспарывающие окружающую действительность бумеранги головной оптики изрядно освежают семейный вэн, делая его более привлекательным для молодых пап и мам. Но на этом смелом шаге маркетологи «Опеля» останавливаться не стали и укомплектовали автомобиль по максимуму только в сочетании с 1,4-литровым турбомотором и «автоматом». Называется таковое сочетание «Бизнес Эдишн», то бишь «Деловое издание», и оно не положено ни 1,8-литровому бензиновому мотору, ни дизелям мощностью в 130 и 165 сил.

ZAFIRA 099

Почему вдруг? Чтобы понять, на что ставили немцы, нужно проехать на «Турере-1,4Т». Не смотрите на малый объем и не столь впечатляющие 140 л. с. мощности — мотор «Экотек-Т» слабым не покажется. До сотни он разгоняет тяжелую машину за весьма достойные 10,9 секунды. Чему способствует современная 6-ступенчатая АКП, которая справляется со своей работой без долгих раздумий и рывков. Для довольно высокого автомобиля крены в виражах невелики — «Турер» цепко держит асфальт и по извилистой дороге едет послушно и стабильно.

Впрочем, компактвэн предназначен не для гонок, а для семейных путешествий. И что касается комфорта, у «Зафиры-Турер» все в полном порядке. Регулировка передних сидений в шести направлениях и электропривод поясничного упора вы, безусловно, оцените в дальней поездке. Диван набран из трех кресел, каждое из которых можно регулировать и складывать независимо от других. А при желании среднюю секцию можно превратить в большой подлокотник, получив два комфортабельных места.

ZAFIRA 068

На «галерке», правда, взрослым пассажирам будет тесновато. Зато если сложить все задние сиденья, вместимость грузового отсека достигает почти двух кубометров — и это при измерении по немецкому стандарту VDA, до линии окон! В таком трюме можно и переночевать, если вдруг что. Хотя «вдруг» вряд ли случится — в «Бизнес Эдишн» входит навигация. К тому же у «Зафиры-Турер» имеется полный набор современной хитроумной электроники: адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, функции мониторинга мертвых зон и автоматического управления дальним светом, продвинутая мультимедиа с камерой заднего вида и большим цветным дисплеем, а также электронный помощник, существенно облегчающий парковку.

Picture 1

Picture 2

Вот только обойдется удовольствие в миллион с гаком. Дорого? Можно, конечно, сэкономить, выбрав тот же силовой агрегат в комплектации «Энджой». Но, согласитесь, третий ряд сидений, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, «блютуз», электрозеркала и обогрев руля, а также замечательная панорамная крыша стоят доплаты в 128 000 рублей. Еще есть вариант сэкономить 37 000 и взять «Турер» в комплектации «Космо» — без навигации, пакетов комфорта передних сидений и премиального освещения, а также парктроников — ведь все это добро можно заказать по отдельности. И все же вкупе они обойдутся дешевле и точно пригодятся в семейном автомобиле, особенно если его между собой делят оба родителя.

Picture 3

Picture 4

Мы решили:

«Турер» подойдет обеспеченным молодым семьям, которые все же умеют считать деньги. Яркая внешность поможет выделиться в потоке, оптимальный двигатель и АКП сделают путешествие приятным, а большой список опций — более комфортабельным и безопасным.

Я тоже была счастливым обладателем опель зафира турер, покупала его в кмч г.Липецка. Ждала его 7 месяцев, во время ожидания по обстоятельствам пришлось купить форд транзит (бог меня уберегал от покупки опеля). Денег не осталось, но опель все хотелось и дилер дал мне время на обдумывание и как назло кредит мне дали и я его купила. Была самой счастливой когда на нем ехала домой и не я одна и дети были рады. Первой неполадкой оказалось западающая щетка левая и запотевающие фары, дилер мне сегодня сказал что фары это все нормально. Потом человек который занимается перекупкой авто осмотрел мою машину и сообщил мне что у меня сломана пластмасска возле лобового стекла (как оказалось это произошло когда в кмч мне устанавливали сигнализацию, но все культурно об этом умолчали) зачем заморачиваться по таким пустякам. а сегодня при пробеге 5000км я обнаружила что у меня масло на минимуме, я позвонила дилеру мне сказали что по техническим характеристикам это нормально (люди как это нормально это новый авто, у меня транзит прошел уже 65000км и ни грамма не съел, рено мастер 700000 и ни грамма ни ест, и был до этого опель зафира я его продала при пробеге 200000км и ни грамма хотя на нем я ездила не жалея). второй раз я позвонила и спросила где мне найти эти технические характеристики. отдать должное со мной второй молодой человек говорил уже по другому и сказал что это не нормально, что не турбированный двигатель может употреблять масло и гнать ее нужно срочно на станцию. Люди вот я не пойму мы покупаем новое авто зачем, для того что бы не забывая голову ездить, а получается что все наоборот. Вот не знаю или не повезло или это все наша сборка.
Сижу по соплям езжу, а он мне нужен был этот кредит на инвалида опеля турер, эти деньги мне достаются потом и кровью, в меясц наматываю по 10т.км и так обидно, я просто хотела для семьи новый комфортный автомобиль а получила инвалида.

Купил Opel Zafira Tourer 1.4 турбо в салоне 2 недели назад. Накатал 900 км., всё хорошо, только расход великоват (комп. пишет средний 14.5 л/100 км) и двигатель шумновато работает (это, наверно, пока новый). Кто подскажет, это нормально? Может замена масла поможет?

Сергей, у меня было также. Уже на 3 тыс расход упал до 10-10,5 на сотню по городу. Стиль езды-спокойный. По-другому в этих пробках и не получается ;) Сейчас стал еще меньше, пробег около пяти тыс.

Zafira Tourer впервые был показан широкой публике в 2011 году, чем ознаменовал скорое окончание эпохи Opel Zafira В. Тем не менее, производство второго поколения популярного минивэна сразу не было прекращено, поскольку оно занимало место более компактного и доступного по цене автомобиля на фоне нового Tourer, даже несмотря на его плюсы и минусы. Третье поколение «Зафиры» сильно прибавило в габаритах, что заметно даже невооруженным глазом. Кроме того, большим изменениям подверглась система трансформации салона, благодаря которой использовать имеющееся внутри салона пространство можно куда более эффективно. Новая машина получила и очень интересный дизайн, который не свойственен большинству семейный автомобилей, что практически обеспечило высокий уровень продаж во всем мире. Но не все так гладко как хотелось бы, поэтому получившейся автомобиль имеет как ряд достоинств, так и некоторое количество недочетов. В данной статье мы подробно разберем достоинства и недостатки Opel Zafira Tourer, а также поговорим о целесообразности такой покупки на сегодняшний день.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты:
    • Бензиновые: 1.4 л., мощностью в 140 л.с., 1.6 л., имеющий мощность 170 л.с., 1.8 л. на 115 или 140 л.с., либо 2.0 л. с мощностью в 170 л.с.*
    • Дизельные: объемом 2.0, имеющий мощность 130 или 165 л.с.*;

    * — в зависимости от комплектации.

    Главные достоинства Opel Zafira Tourer

    Главные достоинства Опель Зафира Турер


    1. Огромных размеров салон с развитой системой трансформации;
    2. Высокая надежность большинства механизмов;
    3. Невысокий расход топлива;
    4. Отличные ходовые качества;
    5. Комфорт;
    6. Качественный и мощный головной свет;
    7. Широкий выбор возможных комплектаций;
    8. Качественный кузовной металл и ЛКП;
    9. Хорошая обзорность дороги;
    10. Интересный дизайн.

    Внутренне убранство салона «Зафиры Турер» и так может удивить изобилием полезного пространства. Там спокойно могут расположиться до 7 взрослых человек. Но и это еще не все: благодаря фирменной системе трансформации, поместить в данную машину можно на порядок больше вещей, чем вы даже можете себе представить.

    Как говорят в народе: «Немец есть немец». И эта поговорка как нельзя правильно описывает надежность и неприхотливость этого минивэна. Согласно отзывам владельцев, эта машина, при должном и своевременном обслуживании, без проблем проходит 2-3 сотни тысяч километров, требуя лишь заправки топлива.

    Вся линейка силовых агрегатов Opel Zafira Tourer состоит из двигателей, обладающих высоким КПД и небольшим объемом, благодаря чему любой из устанавливаемых моторов потребляет не более 8 л/100 км. в смешанном режиме эксплуатации, поэтому эту машину можно без тени сомнения назвать достаточно экономичной.

    Подвеска этого минивэна проработана до мелочей. Кроме высокой надежности (даже в условиях эксплуатации по не самым лучшим российским дорогам), она может похвастаться достойным уровнем управляемости и комфорта, чего так не хватает большинству современных семейных авто.

    Кроме отличной подвески, комфорт для водителя и пассажиров обеспечивает хорошая эргономика салона, качественная шумоизоляция, приятные материалы отделки, удобные сидения, мощный кондиционер и печка, а также великое множество различных ниш, куда можно сложить мелкие вещи.

    Головная оптика столь большого размера здесь поставлена не только для придания передней части машины грозного и эстетического вида — она еще и прекрасно светит, что является несомненным плюсом.

    У потенциального покупателя Opel Zafira всегда есть выбор комплектации, которая подходит именно ему. Причем не важно, желаете ли вы сэкономить, либо наоборот ищите для своей семьи самую «навороченную» в техническом плане «Зафиру», вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, в который будут интегрированы только те функции, которые интересны вам.

    Кузовной металл, используемый при производстве этого автомобиля, может похвастаться высокой устойчивостью к коррозии, которая была достигнута за счет полной оцинковки кузова с качественной покраской.

    Достаточно массивные боковые стойки не мешают обзору дороги за счет своего особого расположения, чего нельзя сказать о большинстве одноклассников Opel Zafira Tourer, в которых водителю постоянно приходится вращать головой, дабы не угодить в аварию.

    «Вишенкой на торте» всех описанных выше преимуществ является приятный внешний вид, разработанный согласно последним веяниям в сфере автомобильного дизайна. Благодаря титанической работе дизайнеров Opel, от новой Zafira сложно оторвать взгляд. Теперь это не обычный семейный автомобиль, который сливается в серую массу с тысячами ему подобных — это полноценное произведение автомобильного искусства, вид которого нередко заставляет обернуться случайных прохожих, встречающихся на городских улицах.

    Основные недостатки Opel Zafira Tourer


    • Маломощные моторы, из-за которых сильно страдает динамика машины;
    • Ненадежные турбины, особенно на бензиновых моторах;
    • Низкий ресурс бензинового двигателя на 1.4 литра;
    • Многие моторы склонны к расходу масла;
    • Очень низкая проходимость;
    • Роботизированная коробка передач, которая требует к себе очень пристального внимания;
    • Нет модификаций с полным приводом;
    • Лобовое стекло очень легко скалывается;
    • Проблема дороговизны большинства запчастей и практически полное отсутствие аналогов;
    • Низкая ликвидность на вторичном рынке (особенно с моторами на 1.4 л. и с роботизированными КПП);
    • Привередливые к качеству свечей катушки зажигания, замена которых осуществляется только единым модулем, что может сильно подкосить семейный бюджет.

    Подведём итог.

    Opel Zafira Tourer подойдет тем, кто имеет большую семью, желающую путешествовать в комфорте и тепле, но не готовым расстаться с большой суммой средств для покупки автомобиля.

    Да, назвать идеальной эту машину язык не поворачивается, но, по соотношению цены/качества — это один из самых стоящих вариантов для покупки. Здесь есть практически все, что нужно современному семьянину: много свободного пространства, семь пассажирских мест, высокий уровень оснащения, маленький расход топлива и, самое главное, не самая высокая цена среди одноклассников. Кроме того, приятным бонусом для вас станет достаточно высокая надежность и интересный дизайн, который выгодно выделяет владельца этой машины на фоне остальных.

    Единственное, что можно посоветовать потенциальному покупателю, это отказаться от покупки 1.4-литровой турбированной версии, которая не только очень плохо едет, но и отличается своей «ломучестью». Идеальным вариантом для покупки будут бензиновые 1.8 или 2-литровые версии, а также дизельные «представители» этой модели.

    Это тестовая машинка. Мне её вручили с пробегом 1850 км. Не факт. что пробег был такой - быть может, по кругам на воде, тысяч 7-10 было, а потом сбросили - у дилеров в руках всё. Но я на них за сие не в обиде -машинка класс и меня радует.

    Общее впечателние, когда пересел с Зафиры на Затуру - это другая машина. Нарисована с чистого листа, без оглядки на Зафиру В и её рейстайлинги.

    АКП в виде ГМП изменила характер разгона - он стал обычным автоматным. Шесть ступеней перебираются почти незаметно. Хорошо или плохо - не знаю. Мне робот очень нравился. И, если бы был вариант Затуры с роботом - взял бы без раздумий.

    Двигатель вполне соотвествует. Кушает по городу при активной езде до 15л/100км, а при плавном педалировании видел итог 9.5л, но это уже грань - за которой гудки сзади. За городом дистаниции были небольшие - пока объективно сказать нечего. Перебирал много про чип-тюнинг. Пока не прошиваюсь. По большей части оттого, что имеющейся дури хватает за глаза. Быть может потом.

    Досталась тестовая машинка с практически убитым аккумулятором. Заменил по гарантии, но перед тем как, был неприятный момент: пытаюсь завести от чужого аккумулятора через прикуриватель. Ключом пытаюсь крутить стартёр - клацает. Понимаю, что нет нормального контакта - пытаюсь вынуть ключ - не отдаёт. Потому, как слаб мой аккумулятор. Выхожу их машины, ключ в замке. Поправляю контакт провода от чужого аккумулятора. Тут же слышу клац! Замки захлопнулись. Ключ по-прежнему в замке. Пришлось метелить домой, за вторым ключом.

    Климат. У нас не столица - другие радости. До +35С климат справляется. Но далее уже напряг. Те две дырки на нос выхода потоков прохлады, что сменили три дырки у Зафиры В, потоки распределяют заметно хуже. И, после +35С, приходится включать циркуляцию - лишь так более-менее. Но, там включается в процесс и панорамное стекло. Оно же, по описанию, должно быть атермальным - не пропускающим туда-сюда тепло. Через него, однако жарит так, что от закрытой шторки сверху пышет жаром, как от дверцы бабушкиной печки. Складывание сидений, или трансформация салона. Стала однозначно лучше. Трансформация салон-трюм теперь быстрее и проще. Трюм удлинился где-то на 25-40см. Отчасти за счет увеличения общей длины машинки, но главное - теперь сиденья ложаться в пол, а не становятся бутербродом за передним рядом. Высота пола трюма при этом выросла, но в общем стало удобнее.

    Поворотники - надо было оставить прорывное решение Зафиры В. Вернули фиксацию, считаю зря.

    Электроскладывание зеркал у Зафиры В было у меня на Enjoy+Enjoy+Winter. А здесь на Космо нет! В пробках мотоциклистам уступать дорогу с этой фишкой было ох! как удобно.

    Стеклоподъёмники ван-тач - стоп по нажатию в том же направлении. У Зафиры В было наоборот. Уже привык.

    Убрали практически бесплатную систему косвенного контоля давления в шинах. У Зафиры В она работала на базе АБС. Как результат - услышал жевание пустого колеса через отрытые окна. Благо, у гаража - проехал десять метров. При том никаких симптомов - машина тронулась и пошла! И, были бы закрыты окна - конец колесу. При ремонте колеса обнраужил шпильки вместо болтов на колесах. Не знаю - хорошо это или плохо. До сего авто всегда были болты.

    В багажнике добавили ёмкости справа, слева и под палку-шторку багажника внизу. За это спасибо Как и за отдельное место под водительсвим сиденьем для огнетушителя и аптечки. Ёмкостей - ящичков прибавилось. Но охлаждаемую ёмкость так и не нашёл. Куда спрятать дежурную бутылку минералки - вопрос..

    Купил литые диски+зимнюю шипованную резину Бриджстоун 16" по размерам из мануала за 22900р. Полагал, будет много больше.

    По впечатлениям пассажиров - это другой класс авто. Вальяжнее, круче. Панорамное стекло впереди - очередь занимают, кому сидеть впереди. А за счет того, что такая машина стала редкой - и класс её стал высок. От пассажиров такое слышать было приятно. Сам же понемногу обживаю авто и теперь, после первой тыскм даже нравится.

    Новая Zafira Tourer - Zafira.jpg

    dentis, вот тут я бы поспорил конечно если В то однозначно серена 2004 вместо зафира 2008 а что на счет Tourer не ездил но думаю не далеко он ушел от В если честно только по виду конечно красава но и серена новая тоже краля

    Добавлено спустя 31 секунду:
    dentis, вот тут я бы поспорил конечно если В то однозначно серена 2004 вместо зафира 2008 а что на счет Tourer не ездил но думаю не далеко он ушел от В если честно только по виду конечно красава но и серена новая тоже краля

    НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

    Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

    flash20088, движок зажигалка или трактор и АКПП точно не робот.

    Добавлено спустя 5 минут:
    AlexSt, ну серену никак сараем не назовешь если ты ездил конечно у меня 2004 года была брал 7 летку она хоть и жестковата но ребята сразу заметили разницу в комфорте как только на зафиру пересели я же после как серенка постаяла пол года и все это время я ездил на зафире как я сел на серенку так отдавать не хотел блин это нечто невообразимое в сравнение с зафирой зафира ты правильно подметил универсал в отличие от серены короче хочу степика попробовать вот там будет с чем сравнивать а вот серену с зафирой в ряд ставить хочу только на ступень вниз

    в каком месте старая серена лучше новый зафиры.

    у неё есть адаптивный афл, анатомические сиденья, 6 подушек безопасности или может быть у неё есть подогрев руля, или биксенон или может быть система распознавания дорожных знаков, блютуз или 6-ти ступенчатый автомат и панорамная крыша .
    можно долго перечислять.
    но новая зафира это просто новый, современный и технологичный автомобиль. сравнивать его со старой сереной просто смешно. это всё равно, что сравнивать газель с той же сереной говоря, что газель лучше потому что у неё вместительность больше.

    dentis, я имел ввиду комфорт а не начинку электронную и ты не берешь во внимание серену в полной комплектации ридер там все что ты перечислил почти все есть я ездил на простой серене и на полном фарше зафире В езжу и я тебе скажу как человек который и на серене и на зафире поездил что счас бы с радостью поменял один в один зафиру В 2008г. на серену tnc24 rider 2004-2005 годов даже не задумывался бы потому как серена лучше. а все эти примочки электронные это конечно хорошо и удобно но большинство из них при необходимости можно поставить и самому а вот из зафиры сделать серену даже если кузов поменять не получится. не знаю как на новой там систему анти занос и антибукс отключаемой хоть сделали?
    AlexSt, а ну тогда понятно я в серене одновременно два дивана совдеповских раскладушки увез вот там я был в шоке когда они влезли без проблем а друзей перевозил так это смех стоял типа ты откуда там столько вещей достаешь

    Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
    dentis, и вопрос ты так хорошо обсуждаешь эту машинку а сам то ездил на ней и на серене и на каких если не секрет не сочти за грубость

    в газель ещё больше влезет, но это не значит, что она лучше.

    Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

    dentis, я имел ввиду комфорт а не начинку электронную и ты не берешь во внимание серену в полной комплектации ридер там все что ты перечислил почти все есть я ездил на простой серене и на полном фарше зафире В езжу и я тебе скажу как человек который и на серене и на зафире поездил что счас бы с радостью поменял один в один зафиру В 2008г. на серену tnc24 rider 2004-2005 годов даже не задумывался бы потому как серена лучше. а все эти примочки электронные это конечно хорошо и удобно но большинство из них при необходимости можно поставить и самому а вот из зафиры сделать серену даже если кузов поменять не получится. не знаю как на новой там систему анти занос и антибукс отключаемой хоть сделали?
    AlexSt, а ну тогда понятно я в серене одновременно два дивана совдеповских раскладушки увез вот там я был в шоке когда они влезли без проблем а друзей перевозил так это смех стоял типа ты откуда там столько вещей достаешь

    Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
    dentis, и вопрос ты так хорошо обсуждаешь эту машинку а сам то ездил на ней и на серене и на каких если не секрет не сочти за грубость

    в новой зафире с комфортом всё отлично, сиденья очень удобные, выдвижной валик есть и прекрасная боковая поддержка, подогрев и активные подголовники с регулировкой, антибукс отключается, в серене я ездил, для своего времени была хорошая машина, но время не стоит на месте, это надо понимать, а не спорить понапрасну с очевидными вещами.
    что касается возить диваны и мешки с цементом, для этого есть другие машины, например газель.


    В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

    Немного истории

    Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

    Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

    autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

    На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

    Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

    Компания Opel пообещала до 2016 года выпустить 13 абсолютно новых бензиновых и дизельных двигателей, принадлежащих трём линейкам агрегатов. New Generation Power — так немцы называют 80-процентное обновление моторного портфеля марки. Новая генерация опелевской мощи сейчас находится на первом этапе: в строй введены две «четвёрки» ECOTEC — бензиновая 1.6 SIDI Turbo и дизельная 1.6 CDTI. Хотя обеим по полгода, опелевцы на днях устроили мощную международную презентацию в окрестностях Вены, где нас ждали седаны и хэтчбеки Opel Astra, оснащённые бензиновой турбоновинкой и «автоматами», а также двадцать (!) дизельных компактвэнов Zafira Tourer на «механике».

    О перспективах дизельного мотора 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м) в России точно пока можно сказать одно — когда-нибудь он у нас появится. Маловероятно, но возможно, что на Зафире в следующем году. Его предшественника пришлось адаптировать к нашим условиям, а для новичка этого нынче даже не планируется. Очевидно, норма Евро-6 — принципиальный вопрос. Скорее всего, для российского рынка агрегат 1.6 CDTI будет одобрен только с появлением у нас топлива соответствующего класса, а до тех пор будет предлагаться имеющийся двухлитровый дизель.

    Как бы там ни было, «четвёрка» 1.6 CDTI идёт на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л. Она будет конкурировать в быстрорастущем рыночном сегменте 1,5–1,8 л и, надеются немцы, побеждать. Помимо высокого момента и удельной мощности 85 сил на литр мотор хвастается низким расходом топлива (4,1 л/100 км в смешанном цикле) и слабым выбросом CO 2 (109 г/км). И ведь это паспортные данные для семиместного однообъёмника — на меньших моделях опелевцы собираются добиться лучших показателей.

    Наслушавшись от коллег, что придушенный нормой Евро-6 дизель совсем не тянет с низов, очень аккуратно и вдумчиво отпускаю сцепление, легонько поддав газку. Заглохнуть боялся напрасно — с этим проблем не возникло ни разу. Но нормальная тяга действительно появляется с 2000 оборотов, то есть там же, где, по идее, максимальный момент.

    Удивил уровень шума и вибраций — с ними разработчики боролись всерьёз, и ни того ни другого практически нет. Абсолютно бензиновые ощущения. Если не знаешь, что едешь на турбодизеле, и не догадаешься. Опелевцы заявляют: новый CDTI — самый тихий в классе. Верится без труда. Только вот расхода в 4 л мы не увидели — для этого нужно стараться. При рваной езде без пробок получалось около 6 л/100 км. Словом, хорош мотор 1.6 CDTI для Европы, но пока совсем не про нас.

    Вторая новинка, бензиновый движок 1.6 SIDI Turbo (170 л.с., 280 Н•м), встречает нас внутри Астры GTC — единственной модели, которая с таким мотором уже продаётся в России (за 928 тысяч рублей). С октября эту «четвёрку» должна получить Insignia (будет стоить 947 тысяч), а с декабря — универсал Opel Astra Sports Tourer. В арсенал хэтчбека Астра новый 1.6 SIDI Turbo, вероятно, войдёт в следующем году. Что до трансмиссий, то, по предварительным данным, в паре с шестиступенчатой «механикой» движок 1.6 SIDI Turbo пока можно ожидать только на Инсигнии. «Вагон» Astra с этим мотором будет комплектоваться исключительно шестидиапазонным «автоматом».

    Движок 1.6 SIDI Turbo полагается сравнивать со 180-сильным предшественником (230 Н•м). У нового турбомотора на 22% больше момента, на 15% меньше потребление бензина и вредных выбросов. Если прежде максимальная тяга была доступна в диапазоне 2200–5400 об/мин, то теперь — от 1650 до 4250. Менеджеры Опеля беззастенчиво величают новую бензиновую «четвёрку» The Torque Champion — лидером по крутящему моменту в классе. Отрыв по тяге от ближайших конкурентов будто бы достигает 12%. Возможность испытать чемпионский момент представилась на Астре GTC с «механикой» и «автоматическом» седане Astra.

    Что сказать, никаких чудес или сюрпризов. SIDI Turbo везёт ровно так, как и должен современный мотор 1.6. Его не примешь за 1.8 и тем более за 2.0. Крошечная турбозаминка на старте, и далее уверенный рост, включая ощутимый подъём в диапазоне 80–120 км/ч на пятой передаче, которым так гордятся опелевцы. Понравились оба дуэта: и с «механикой», и с «автоматом» SIDI работает очень слаженно. Тяги хватает, но хоть сколько-нибудь избыточной не чувствуется.

    Констатируем: у глобального обновления линейки двигателей Опеля случилось хорошее начало. Такую спокойную модернизацию можно только приветствовать. По большому счёту, в случае с обеими новыми «четвёрками» мы имеем просто добротные моторы 1.6. Вместе с тем они превосходят предшествующие, а по некоторым параметрам лидируют в сегменте. Пусть так (или лучше) будет у всей чёртовой дюжины новых агрегатов Опеля.

    Паспортные данные

    МодельOpel Astra GTCOpel AstraOpel Zafira Tourer
    Кузов
    Тип кузовахэтчбекседануниверсал
    Число дверей/мест3/54/55/5–7
    Длина, мм446646584658
    Ширина, мм184018141844
    Высота, мм148215001685
    Колёсная база, мм269526852760
    Колея передняя/задняя, мм1584/15881541/15511584/1588
    Снаряжённая масса, кг143313931664/1691
    Полная масса, кг206019352335/2360
    Объём багажника, л380–1165460152–1860
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов161616
    Рабочий объём, см³159815981598
    Макс. мощность, л.с./об/мин170/6000170/6000136/4000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1650–4250280/1650–4250320/2000
    Трансмиссия
    Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
    Приводпереднийпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые дисковые
    Шины235/50 R18225/50 R17225/50 R17
    Дорожный просвет, мм145165160
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч219212193
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,211,2
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,89,24,6
    — загородный цикл5,15,43,8
    — смешанный цикл6,16,84,1
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л565658
    ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

    За кадром

    Читайте также: