Двигатель jl478qep чанган ресурс надежность

Обновлено: 17.05.2024

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей. Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA. Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

Модельный ряд кроссоверов в России постоянно обновляется и пополняется, и все чаще в нем можно наблюдать новые китайские модели. Так в сентябре прошлого года на российском рынке был анонсирован автомобиль Changan CS35 Plus, представляющий собой модернизированный, более совершенный вариант паркетника CS35 .

Сейчас автомобиль уже активно продается в России поэтому стоит рассмотреть его, так сказать, под "увеличительным стеклом".

Краткая предистория марки

Автомобильная компания Чанган известна далеко не каждому российскому автомобилисту, но в Китае она считается третьим по величине автоконцерном, существует с 1862 года.

В середине двадцатого века фирма выпускала армейские внедорожники, а в начале двухтысячных сотрудничала с крупнейшим автопредприятием Ford.

Кроссовер под названием CS35 был впервые показан широкой публике в 2011-м, а запущен в серию в 2012 году. На территории РФ автомобиль стал продаваться с начала 2014-го, его сборка осуществлялась на производственных мощностях завода в Липецкой области.

Но совсем недавно по ряду причин сборочный конвейер был разобран, и теперь машины под брендом Changan поступают в Россию напрямую из КНР.

Модель нового поколения

Модель CS35 Plus является автомобилем класса SUV нового поколения, и не считается рестайлинговой версией, как ошибочно утверждают некоторые автолюбители.

От предшественника компактный внедорожник с приставкой «+» в названии отличается:

  • более изысканным, стильным дизайном;
  • увеличенной длиной кузова, соответственно, большей колесной базой;
  • на 10 мм уменьшенной высотой;
  • заметно расширенным набором дополнительных опций.

Первое поколение этого паркетника не пользовалось большим спросом, но и рекламировалось откровенно слабо.

Changan CS35 Plus имеет более реальные шансы закрепиться на российском рынке: ведь многих потенциальных покупателей привлекает невысокая цена, современный внешний вид, хорошая опциональная оснащенность.

Экстерьер кроссовера CS35 Plus

Внешне паркетник смотрится современно и привлекательно, а если не приглядываться внимательно к эмблеме на радиаторной решетке, его издалека можно принять за Фольксваген Тигуан.

Самые оригинальные элементы кузова, выделяющиеся на общем фоне – это прямоугольные сегменты, обрамленные пластиком, возвышающиеся над каждой колесной аркой по центру (на машинах для внутреннего рынка Китая здесь устанавливаются повторители поворотов).

В целом же экстерьер кроссовера можно назвать стандартным для авто подобного класса, ему присущи такие характерные детали как:

  • «массивный» передний бампер со спрятанными в углублениях противотуманками;
  • вытянутая в улыбке решетка радиатора с продолжением линий по бокам в виде головных фар;
  • объединенные с помощью декоративной вставки в визуально единый элемент задние фонари;
  • типичный спойлер, находящийся над довольно небольшим задним стеклом;
  • боковые вставки-«бумеранги» из пластика на кузове по окончанию оконных форточек за задними дверями;
  • рейлинги на крыше в любой модификации.

Арки колес с пластиковым обрамлением имеют несколько необычную, почти квадратную форму, наружные зеркала установлены на весьма толстых, основательных ножках.

Задний бампер украшен двумя боковыми бутафорскими окнами, имитирующими прямоугольные насадки выхлопных труб, боковые кузовные линии дополнены типичными выштамповками, характерными для автомобилей 2015-2020 годов выпуска.

Интерьер китайского внедорожника

Попадая во внутреннее пространство Changan CS35 Plus, любой водитель или пассажир начинает понимать, что этот авто уже нельзя назвать привычным «китайцем» с резким типичным салонным запахом и дешевыми материалами отделки.

Детали декора здесь выполнены из добротного, вполне качественного пластика, немного имеется претензий и к качеству сборки.

К тому же для многих пользователей этой марки может оказаться немалым плюсом:

  • хорошая боковая поддержка на спинках передних кресел;
  • мягкий материал с прострочкой на картах дверей и верхней части торпедо;
  • регулируемая во всех плоскостях рулевая колонка;
  • цветной сенсорный 10.25-дюймовый дисплей с отличной графикой;
  • присутствие сразу трех «кармашков» сзади спинок на каждом переднем кресле;
  • ЮСБ-разъем для заднего пассажирского ряда.

Несмотря на компактные габариты авто, места вполне хватает для размещения всех пассажиров, но сзади комфортно будут себя чувствовать лишь два взрослых человека.

Из существенных минусов интерьера CS35+ следует отметить отсутствие заднего подлокотника в базовой версии, весьма маркий глянцевый экран мультимедийной системы, не слишком удобное сенсорное управление климат-контролем.

Багажник

Дверь багажника CS35 Plus открывается с кнопки, расположенной рядом с эмблемой, удерживается в поднятом положении двумя телескопическими упорами.

Объем грузового отсека составляет 403 л, при сложенных спинках «сидушек» заднего ряда (в пропорции 60/40) полезное пространство для поклажи увеличивается до 950 литров.

Как и многие современные авто, кроссовер оснащается нижней фальш-панелью и нишей для хранения запаски (малоразмерного колеса), в нижнем углублении также расположен пенопластовый органайзер с инструментом и отсеками для различной мелочевки.

Автомобиль комплектуется знаком аварийной остановки в футляре на липучках, фонарь подсветки находится на правом заднем крыле. Еще в багажнике имеются боковые карманы, закрывающиеся пластиковыми крышками, для авто в комплектации «Лакшери» поставляется полка-шторка.

Других дополнительных приспособлений или каких-то особенностей больше здесь не отмечается.

Технические характеристики

Changan CS35 Plus представляет собой субкомпактный городской кроссовер, обладающий длиной 4335 мм, шириной и высотой – 1825 и 1660 мм соответственно.

Данный автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении, с атмосферным 1.6-литровым двигателем, среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» японского концерна Aisin.

Другие характеристики этого кроссовера, заявленные китайским автопроизводителем:

  • Мест в салоне, учитывая водителя – 5.
  • Рядов сидений – 2;
  • Тип кузова – пятидверный SUV (универсал).
  • База колесная – 2600 мм.
  • Колесная колея (ширина), одинаковая для обеих осей – 1570 мм.
  • Клиренс – 180 мм.
  • Диаметр разворота – 10,86 м.
  • Масса снаряженная – 1425-1465 кг.
  • Максимально допустимая масса ТС (транспортного средства) –1725-1765 кг.
  • Емкость топливного бака – 52 л.
  • Размеры шин – 215/60R16 или 215/55 R17.

Автомобиль наделяется типовой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой на задней оси, полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией).

Рулевое управление дополняется электроусилителем, во всех модификациях поставляются легкосплавные диски колес.

Двигатель и эксплуатационные характеристики

Модель CS35 Plus в российском исполнении оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем JL478QEP, отвечающим требованиям экологии Евро-4, способным работать на 92-м бензине.

Характеристики данного мотора, следующие:

  • расположение под капотом – поперечное;
  • мощность max – 128 л. с.;
  • момент крутящий max – 161 Н*м;
  • точный объем цилиндров – 1598 куб. см;
  • количество клапанов ГРМ – 16;
  • степень сжатия – 12,5-13,5;
  • топливный впрыск – распределенный, с электроуправлением.

С 1,6-литровым движком и автоматической коробкой передач автомобиль способен максимально разгоняться до 164 километров в час, с «механикой» – до 174 км/ч.

Средний расход топлива, заявленный заводом-изготовителем, составляет 7,2 л/100 км, максимальное ускорение до «сотни» – за 14,0 с.


У этих двух непохожих снаружи автомобилей на самом деле есть общие агрегаты – скажем, японская гидромеханическая коробка от Aisin. Кроме того, и C3 Aircross, и CS35Plus довольствуются на российском рынке статусом маргинала: «француз» по привычке эпатирует публику невменяемыми ценами, а «китаец», едва пришедший на наши просторы, тут же ступил на скользкую дорожку скидочных акций – видимо, дела не задались.

Я так и вижу упрёки в комментариях от наших подкованных читателей: уж если собрались экзаменовать «китайца» европейской моделью, так возьмите полноценный кроссовер вроде Peugeot 2008, тем более что после рестайлинга и установки на него замечательного трёхцилиндрового моторчика PureTech «француз» здорово прибавил в потребительских свойствах.



Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus

Увы, в своём первом поколении этот «Пыж» на российском рынке остался лишь в виде немногих нераспроданных складских экземпляров, хотя на сайте компании ещё висит. И пока мы ждём следующего поколения 2008-го уже на новой маленькой «тележке» CMP, будем довольствоваться девчачьим C3 Aircross, который выделяется на фоне конкурентов не только примечательным дизайном в стиле «ми-ми-ми», но и размытым позиционированием. Кстати, иные важные дядьки на дачных седанах головы выворачивали, глядя на C3 Aircross, а один спросил ради смеха: есть ли версия с дизелем и на ручке. Есть, чего ж ей не быть на французской-то машине…

Changan CS35Plus тоже приметный, потому что похожий на Tiguan, по крайней мере такое мнение устойчиво закрепилось в нашей журналистской среде уже при первом знакомстве с машиной. Автомобиль этот – новый для Changan, с ним марка пытается выйти за рамки сегмента «лоукост». Но нужен ли такой автомобиль нашему рынку? Интересно, что и в Китае, и в России CS35Plus будет бороться не только с одними и теми же потребительскими стереотипами, но и с одними и теми же конкурентами.

Силовые агрегаты и динамика

При выводе на российский рынок китайцы совершенно точно сделали верный выбор и с двигателем, и с типом автоматической коробки. Напомним, что в Китае наряду с базовым мотором в 1,6 литра (JL478QEP) предлагают исполнение с новейшим 1,4-литровым турбированным агрегатом, развивающим 158 «лошадей». Этот мотор идёт в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. В то время как Volkswagen не знает, что делать с коробками double clutch, китайцы, похоже, заболели им массово. В общем, для старта в России менеджмент Changan разумно выбрал 1,6-литровый безнаддувный мотор в 128 л.с., который не так прост, как иные его аналоги, скажем, базовый двигатель той же Creta, который везут из Китая. У двигателя Changan непосредственный впрыск и высокая степень сжатия – 13,0.


Мотор Changan CS35Plus

Впрочем, чего-то сверхъестественного агрегат не показывает: коленвал раскручивается долго, мощности, особенно в нижнем диапазоне, откровенно не хватает. Однако, чтобы судить об этом двигателе, хорошо бы откатать и модификацию с 5-ступенчатой ручной коробкой, что мы обязательно сделаем.

На тестовой версии в пару к двигателю шёл классический гидромеханический «автомат» Aisin TF-73SC, который якобы везут на сборочный завод Changan в Чунцине из Японии – так по крайней мере нас заверили в российском представительстве Changan. Это по меньшей мере странно, ведь свой первый завод в Китае японцы построили ещё в 1995 году. Тем более что настройки у этой коробки в некотором роде «китайские». Так, она очень долго перестраивается после смены характера движения: скажем, после часа езды по трассе при въезде в город, где водитель начинает активно дросселировать в потоке, коробка первое время подвисает, запаздывает с переключениями, притом что двигатель уже поднял обороты, и хорошо бы включить другую ступень.


Интерьер Changan CS35Plus

Само по себе движение по трассе на Changan CS35Plus не предполагает манёвров – лучше держаться в выбранной полосе. Дело в том, что силовой агрегат обладает слабой, как бы сказали прежде, «эластичностью», а проще говоря, машина с трудом ускоряется из стационарного режима в диапазоне от 80 до 110 км/ч. Для обгона на трассе использование ручного режима обязательно, но и с ним совершить манёвр безопасно сможет разве что опытный водитель. Ещё одна явная особенность коробки Aisin – это не просто слабые, а практически отсутствующие возможности торможения ступенями. Со второй на первую передачу электроника позволяет переключиться лишь при скорости в 30 км/ч, то есть в экстренной ситуации это вряд ли поможет, и опять же коробку будет трудно использовать в ручном режиме при эксплуатации в холмистой местности – придётся жечь тормоза.

Между тем конструктивно Aisin TF-73S показывает высокую живучесть и ходит по 200 тысяч км и даже больше – благо количество моделей, где ставилась 70-я серия, перевалило за десяток, да и сам агрегат отработан и прошёл модернизации. Техники российского офиса Changan заверили нас, что формально масло залито на весь срок службы. Как производитель автомобиля, Changan рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км, что весьма ценно: далеко не всякий автопроизводитель позволяет такую профилактику – понятно, что дилерам куда выгоднее сделать капремонт, а не сменить ATF.



Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus

Собственно, ровно этот же агрегат мы видим и под капотом C3 Aircross, за тем исключением, что настройки здесь несколько иные, хотя есть и общая черта: возможности по «ручному» замедлению всё так же удручающе плохи. С другой стороны, «ситроеновская» прошивка радикально быстрее адаптируется к изменениям режима движения, позже переключается при активной езде и не сбрасывает средних оборотов. При этом даже спокойное движение в городе может сопровождаться излишне частыми переключениями, заметными для водителя и пассажиров. Такое ощущение, что европейцы заточили её если не под спорт, то по крайней мере под владельцев, которые обычно не отказывают себе в быстром разгоне, тем более что трёхцилиндровый дутый моторчик 1,2 PureTech (2RHNVW) в исполнении 110 л.с. как нельзя лучше способствует активной езде.


Интерьер Citroёn C3 Aircross

К слову, второе поколение этого семейства моторов собирают и в Китае, но конкретно на C3 Aircross устанавливают агрегат европейской сборки – образец третьего поколения, которое запустили в прошлом году. Он, конечно, не делает из маленькой французской машины «зажигалку-пулялку», но в городском потоке позволяет чувствовать себя совершенно свободно: тут нет и намёка на дефицит тяги, поскольку «полка» на уровне 205 Нм достигается уже при 1500 об/мин, чему способствует турбинка с малым моментом инерции. Понятно, что в среднем диапазоне скоростей прыти у малыша изрядно убавляется, однако ж обгоны на трассе ему даются куда легче, чем «китайцу», хотя это тоже не его стихия.

Немаловажным фактором резвости C3 Aircross стала его маленькая, а точнее, нормальная для высокотехнологичных «европейцев» снаряжённая масса – всего 1 263 кг, притом что Changan CS35Plus весит очень много, даже чересчур – 1 465 кг. И это не исключение среди китайских машин, а правило: «китайца» легко узнать по этому показателю, не нужно даже смотреть на «шапку» таблицы технических данных. Из этого вытекает не только повышенный расход бензина, но и низкая грузоподъёмность: Changan CS35Plus может взять на борт всего 300 кг, то есть трёх толстеньких пассажиров, в то время как «француз», который на полноценный-то кроссовер не похож, а скорее, на хэтчбек повышенной вместимости, увезёт 742 килограмма. То есть можно не верить цифрам в Одобрении типа транспортного средства, но вот такие данные фиксируют документы на автомобили, выданные Росстандартом. Едем дальше: «француз» может увезти прицеп минимум в 600 кг массой, а оснащённый тормозами – и в 840 кг. «Китаец» же ничего увезти не может: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Расход топлива

На трассе C3 Aircross лучше китайского конкурента как минимум на литр, в городе всё зависит от манеры езды: если водитель кладёт педаль в пол от светофора до светофора, то на дисплее меньше 10,5 л/100 км км не увидишь. Если ездить умеренно, с лёгкостью можно выйти из «десятки». У Changan на трассе в стационарных режимах при скоростях около 110 км/ч бортовой компьютер показывал 8–8,5 литра на «сотню», а в городе расход сразу выходил за пределы 10 литров. Вполне возможно, всё дело в настройках коробки: посмотреть бы этот двигатель на 5-ступенчатой «ручке» – эта версия тоже доступна на нашем рынке.


Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus

К слову, в российском отделении Changan сейчас как раз рассматривается вопрос о поставках в Россию упомянутой версии с мотором 1.4Т, но как будет вести себя тот агрегат на машине с высокой массой. Понятно только, что CS35Plus станет ощутимо резвее.

Управляемость и плавность хода

У «китайца» в этих дисциплинах обнаруживается масса положительных качеств, по которым он держит равенство или даже бьёт «француза». Например, настройки рулевого управления: у CS35Plus околонулевая зона – чёткая, в целом машина точно следует указаниям водителя, у C3 Aircross «ноль» здорово размыт, а виражи даются машине с трудом – всё-таки подвеска не такая энергоёмкая.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Изначально мы были настроены на критику очередного "китайца", однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону

В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.

Цена

Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.

Экстрерьер

Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».

«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.

Интерьер

Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.

Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».

Минусы

Есть, конечно, в салоне и недочеты:

— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).

На ходу

В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.

Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.

Безопасность

Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.

Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.

Конкуренты:

— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.

Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.

Наверное, впервые рядовой тест-драйв проходил не как ездовая премьера новой модели, готовой покорить российский рынок, а как символ обновления всей компании. С кроссовера CS35Plus китайский производитель Changan начинает новую историю в России — новое представительство, новая команда и новый модельный ряд. Мы познакомились с частичкой каждой составляющей.

Если брать в целом, то дела у китайских компаний на российском рынке всегда были неоднозначными. За последние 15 лет в головах большинства автовладельцев имидж машин из Поднебесной выглядит как «максимум автомобиля за минимум денег при посредственном качестве». Кто бы что ни говорил, а общение с владельцами китайских авто всегда приводит к одному ответу: «На хорошую иномарку не хватило, а „Ладу“ я покупать не хочу. Попробую, а вдруг „китайцы“ уже нормальные». Те из азиатских производителей, для кого заход в Россию не был случайным или пробным, с таким отношением потихоньку боролись, подтягивая уровень технологий, качества и обслуживания.

Беда в том, что все это потянуло за собой и уровень цен: китайские автомобили, которые сегодня могут дать реальный бой корейским или даже европейским конкурентам, почти сравнялись с ними в цене. Собственно, у покупателей тут же возникла очередная дилемма: а какой смысл покупать китайский автомобиль, если престижный японский, европейский или корейский с проверенной репутацией и надежностью немногим дороже?

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Обстоятельно все взвесить и ответить именно на этот вопрос и взялась компания Changan, продажи которой в России к 2019 году скатились на уровень 100 машин в месяц с отрицательной динамикой.

В первую очередь перезагрузка коснулась новой команды управленцев, которая должна была хорошо знать как китайский, так и российский рынок. В итоге новое представительство возглавил Сунь Цзэцзюнь, ранее работавший в Lifan и в свое время сумевший вывести марку в лидеры при всех неоднозначных особенностях этих моделей.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Основой новой стратегии развития должен стать и полностью новый модельный ряд, который отныне будет состоять не из двух, а из пяти машин — четырех кроссоверов и одного седана. Автомобили будут выводиться на российский рынок постепенно в течение ближайшего года, ну а дебютной моделью, которая уже доступна россиянам, и стал новейший Changan CS35Plus.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Несмотря на то что кроссовер в имени получил лишь приставку Plus, это почти полностью новая машина, которую с предшественником роднит только платформа и нумерация в модельном ряду. Стилистически кроссовер нарисован в европейском стиле, и хотя прямых заимствований в дизайне нет, очевидно, что художники вдохновлялись немецким автопромом и моделями Volkswagen в частности.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

При длине 4335 мм основным конкурентом CS35Plus видится не народная Creta, а скорее земляк Haval H2 или даже Nissan Qashqai. В прямом сопоставлении китайский кроссовер очевидно больше, просторнее и богаче корейского бестселлера

Очень большой акцент представители бренда сделали на интерьере машины, и, открыв дверь, понимаешь почему. По уровню отделки и качества материалов топ-комплектация Changan CS35Plus мало чем уступает японским машинам пяти-семилетней давности. Мягкий пластик, приятная коричневая экокожа с контрастной прострочкой, большой цветной дисплей и обилие модного, но непрактичного рояльного лака.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Из опционального состава в машине есть почти все, что нужно современному автовладельцу, в том числе и некоторые китайские странности. Например, для задних пассажиров предусмотрен практичный органайзер в спинках передних сидений, но нет банальных подстаканников.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

В навороченной мультимедийной станции с красивой графикой отсутствует навигация (только зеркальное отображение подключенного смартфона), а для того чтобы отрегулировать громкость звука, нужно обращаться к инструкции: аналоговая регулировка только на руле. Под потолком есть отдельный USB-разъем для регистратора, но нет датчика дождя. Есть функция подсветки поворотов, но передние фары только галогенные. Ну и так далее.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Что касается удобства и эргономики, то тут, не считая вышеописанных мелочей, придраться можно только к сенсорному управлению второстепенными функциями, ради которых приходится отвлекаться от дороги. В салоне просторно на обоих рядах, передние кресла имеют ненавязчивый, но выраженный рельеф, а водительское сиденье снабжено электроприводом.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Багажник у Changan CS35Plus можно назвать стандартным — 403 литра. Под полом присутствуют органайзер и докатка. Спинки дивана, само собой, складываются

В движение Changan CS35Plus приводится безальтернативным 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью. А вот с мощностью почти сразу возникли вопросы. Оказалось, что из заявленных 128 «лошадок» при пересечении границы с Россией под капотом осталось только 117. Причина в разной методике подсчета. Причем отечественные замеры «с колес», а не «с агрегата» кажутся более точными.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

На деле единственного мотора полуторатонному кроссоверу хватает впритык. В городе, в принципе, мощности достаточно — связка двигателя и автоматической коробки работает слаженно, позволяя точно дозировать тягу и с комфортом управлять разгоном, только без лишней суеты и спортивных амбиций. А вот на трассе силовой агрегат сдается: держать свои дежурные 100–120 км/ч получается, но обогнать кого-то с этой скорости CS35Plus может с большим трудом. Теоретически с китайского рынка Changan может привезти турбоверсию CS35Plus, но пока вопрос упирается в спрос и экономическую целесообразность.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение
Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

В Changan намекнули, что прототипом для двигателя Blue Core с высокой степенью сжатия 13:1 послужила маздовская технология SkyActiv. При этом двигатель приспособлен под работу на бензине АИ-92. С автоматом мудрить не стали — в паре работает японский Aisin с шестью ступенями

Акцент представители марки делают на ездовом комфорте, который, отдадим должное, действительно находится на хорошем уровне. Во-первых, речь идет о достойной шумоизоляции. Во-вторы, об очень хороших характеристиках полузависимой подвески: как мы ни пытались скакать по ямам и разбитым грунтовкам, пробить стойки у нас не получилась. Причем во время провокационных заездов выяснилось, что создатели неплохо поработали и с рулевым управлением — машина легко контролируется и быстро реагирует даже на резкие отклонения баранки.

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Путь на бездорожье Changan CS35Plus заказан. Компания позиционирует модель как городской кроссовер, у которого из арсенала только 190 мм клиренса. Никаких электронных помощников, имитирующих перераспределение тяги, у кроссовера нет, а полный привод не предусмотрен даже в теории

Каков итог?

На тест-драйве больше всего порадовал тот оптимизм, с которым представители Changan смотрят в российское будущее. Несмотря на непростые времена на рынке, пересмотр всей политики в нашей стране настраивает на весьма позитивный результат. Все вопросы, которые у нас возникали по ходу теста первой новинки, руководители китайского бренда легко снимали фразой «Это только начало»: мол, подождите чуть-чуть, будут и новые модификации, и новые двигатели, и новые опции, и новые полноприводные модели.

Если же абстрагироваться от будущего времени, то Changan CS35Plus — один из тех представителей китайского автопрома, по которому, закрой эмблему, никогда не догадаешься о его происхождении. Но, как ни крути, и ценовая вилка в 1,1–1,2 млн рублей тоже отнюдь не демпинговое предложение. Из всей совокупности характеристик CS35Plus выделяется только качеством отделки интерьера и ездовым комфортом. Хватит ли этого, чтобы зацепить скупую российскую аудиторию, покажет время.

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Читайте также: