Двигатель кадви или лифан какой на мотоблок лучше

Обновлено: 12.05.2024

Двигатель для мотоблока - характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову "Двигатель для мотоблока" можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

- характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения - Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании "Двигатели общего назначения"):

"Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…"

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 - инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27


Особенности устройства

Купить мотоблок можно практически в любом магазине для дачи и огорода. Он уже не является чем-то уникальным. Его используют не только для работы на полях, также изделие показывает отличные результаты при уборке территории.

Но важно понимать, что мотоблок не прослужит и сезона, если двигатель не обслуживать или неправильно использовать. Кроме того, важно обращать внимание на фирму, которая выпустила мотор, так как не все они выпускают качественные модели.

Правильный выбор двигателя


Перед покупкой мотора, важно знать некоторые технические моменты, которые помогут быстро найти качественный вариант, который прослужит длительный период. Важно понимать, что этот элемент является одним из главных, так как он обеспечивает безопасную и длительную работу всего аппарата. От параметров зависит надежность и качество выполнения различных задач.

Практичными и эффективными моделями являются те, которые работают на бензине или дизеле. Конечно, можно применять и электрические изделия, однако от них практически нет никакой пользы, особенно, если покупается дешевый вариант.

Кроме того, нельзя забывать о массе и габаритах. Тем более, что сегодня некоторые варианты, несмотря на размеры, отличаются хорошей мощностью. Следующий пункт – качество сборки. При выборе дешевого агрегата, стоит заранее подготовиться к тому, что он может постоянно выходить из строя.

Китайские модели

Не все двигатели, выпущенные в Китае, отличаются плохой сборкой. Наоборот некоторые варианты способны удивить пользователей эффективностью. Также важно понимать, что в большинстве готовых устройств присутствует именно китайский мотор. Есть несколько причин такой популярности:

  • Неплохая надежность;
  • Низкая цена;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Некоторые модели отличаются универсальностью;
  • Если сломается какая-либо незначительная часть, ее всегда можно заменить.

Поэтому, если человек ограничен в бюджете, можно купить подобный вариант, ничего плохого в этом нет.

Топ качественных бензиновых вариантов


Надежная 4-тактная модель, которая запускается быстро и без проблем. Изделие отличается качественной сборкой и подойдет для установки практически на любой мотоблок. Вместительность топливного бака – 3.6 литров, что является хорошим показателем, так как уровень расхода бензина небольшой. Мощность прибора – 7 л.с.

Также изделие отличается небольшими габаритами и весом, поэтому проблем с установкой не возникнет, даже если человек будет проводить ее у себя дома. Кроме применения в мотоблоках, мотор активно применяют в сенокосилках, культиваторах и т.п. Поэтому продукт можно назвать универсальным. Корпус выполнен из надежного металла, который не перегревается и не портится из-за попадания под дождь.

Через пару дней всё установил. Площадка хорошая штука, легко регулируется положение двигателя на раме мотоблока. Начал я пробовать чистить снег. Небольшой, сантимов 10, он берёт, но где ближе к 20см то двигатель вот вот и заглохнет. А давать полный газ боязно, двигатель то новый, не приработался. Поробовал я почистить не глубокую целину, тот же эффект, упирается и глохнет.
Рассказал всё товарищу, собственно у которого я всё это хозяйство увидел, правда у него Нева 7л.с. Subaru и такая же приставка как у меня. Как он сказал — чудес не бывает. Я конечно немного расстроился и решил продать этот

и купить помощьнее.
170f 7л.с и 170ft 8л.с я не рассматривал т.к. они сделананы на базе 168f-2, разница лишь в поршнях. А в 8л.с вообще не понятно откуда взялась эта лошадь, т.к. он идентичен 7л.с.
Поехал я за 9л.с. Цена на него практически в 2 раза выше чем на 6.5-сильного. Ну а что делать, пришлось взять. Хотел взять форзу, на 2т.₽ дешевле лифана, но не было в наличии. И прикупил площадку переходную

, шкиф подошёл родной, тоже 25мм.
Стал ставить мотор, а он в редуктор упирается, да и площадка какая то странная, отверстий нет для крепления к раме. Вообщем можно было и на эту площадку поставить, но надо было б двигатель сильно вперёд сдвигать — за пределы рамы. Сделал свою, из профильной стубы 25×40×2. Сначала примерял на кусочках фанеры, как будет лучше, исходя из длины рабочего ремня. Потом сверлил отверстия под болты, далее на наживлённых болтах регулировал ширину между продольными кусками трубы. Делал как можно шире, дабы отверстия в моторе с одной стороны овальные

Болты крепления мотора взял м10,

т.к отверстия на моторе 11мм и прихватил их к площадке, а площадку закрепил к раме болтами м8 т.к. в ней отверстия на 8мм. Смещение болтов по вертикально оси сделал примерно 10мм, но лучше было сделать 15мм.

Из минусов данного переходника в том что родной кожух стандартно не подойдет, двигатель высоковат.

Буду думать другой кронштейн для кожуха, а то открытые ремни очень небезопасно.
Первый день эксплуатации показал слудующее:
Мощей данному агрегату хватает с лихвой. Если на 6.5-сильном заезжая в сугроб и он вздрагивал, то этот прёт как танк.,

если упёрся куда, то начинает буксовать или если не успел снег он выкинуть, то шнек клинит снегом и ремень начинает гореть, дым столбом, ошмётки летят. 6.5-сильный давно б заглох. Но этот вариант меня больше устраивает.

Пы.сы. На возгласы, да х.й надо, конкретный снегоуборщик лучше и т.д. отвечу так, что этот типо снегоуборщик обощелся мне по цене дешёвого электрического, покупку двигателя на мотоблок в этот счет не приписываю т.к. мотоблоком буду пользоватся круглогодично. Да и приставка занимает меньше места, чем полноценный снегоуборщик.

Отечественный рынок представлен большим ассортиментом двигателей для мотоблоков как китайского или японского, так американского, а также европейского производства. При этом следует отметить, что у моделей от разных производителей и брендов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки, которые нельзя не учитывать при покупке двигателя для мотоблока.


Плюсы и минусы японских двигателей

Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.


Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:

  • мощность (рекомендуется приобретать мотор с аналогичной либо более высокой мощностью);
  • показатели моторесурса;
  • комплектация и конструктивные особенности изделия (конструкция фильтра, наличие датчика контроля над уровнем масла);
  • условия эксплуатации и частота использования мотоблока (если планируется использовать мотоблок для выполнения сложных работ, тогда и приобретаемый мотор должен выдерживать повышенные нагрузки).

Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.

Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.

Плюсы и минусы американских двигателей


К главным достоинствам двигателей внутреннего сгорания американского производства для мотоблоков является высокое качество сборки, а также производительность. Они оснащаются надежной системой охлаждения и качественными фильтрами. Поэтому моторы популярных американских брендов, как правило, не будут сильно нагреваться даже при длительной работе и сильных нагрузках.

К недостаткам американских двигателей следует отнести их стоимость (особенно моторов профессионального типа). Кроме того, в зависимости от показателей мощности, большинство таких агрегатов обладают высокими показателями расхода топлива. Также на некоторые модели сложно подобрать и найти запасные комплектующие.

Плюсы и минусы китайских двигателей


В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:

  1. Стоимость. Цена китайских аналогов намного ниже по сравнению с изделиями европейского либо американского выпуска.
  2. Производительность.
  3. Наличие запасных комплектующих.
  4. Широкий ассортимент дизельных, а также бензиновых двигателей любительского, полупрофессионального и профессионального класса.
  5. Простота конструкции.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Универсальность (легко подобрать генератор).
  8. Функционал (на некоторых моделях предусмотрена автоматическая система, регулирующая обороты двигателя).

Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:

  • в бюджетных моделях, которые относятся к бытовому классу, используются комплектующие низкого качества;
  • качество сборки (часто встречаются изделия с не отрегулированными клапанами и плохо затянутым крепежом);
  • небольшой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами, моторесурс (не более 1000 часов);
  • возникновение частых поломок стартовых устройств;
  • отличаются сильным шумом и вибрациями, которые возникают в результате работы.

Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.

Плюсы и минусы европейских двигателей


Популярностью, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей пользуются двигатели европейского производства, которые отличаются высоким качеством сборки, комплектующих, запасом мощности и функциональности. В плане качества, универсальности, а также надежности, выделяются моторы итальянского и немецкого выпуска.

Моторы, которые выпускаются в Европе, оснащены надежными стартовыми устройствами, обладают хорошим запасом мощности. Показатель моторесурса таких изделий составляет больше 1500 часов при выполнении задач любой сложности. Это обусловлено тем, что они изготавливаются из качественных комплектующих и материалов. Также к достоинствам двигателей европейского производства следует отнести:

  1. Мощность.
  2. Качество сборки.
  3. Надежная система фильтрации воздуха.
  4. Высокие показатели экологической безопасности и надежности.

Главным недостатком моторов, которые были произведены в Европе, является их стоимость. В этом плане европейские модели двигателей уступают китайским и даже некоторым японским аналогам.

Отличия


Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.

ДМ-1

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

Нева МБ 2

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2

Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:

  1. Робин Субару.
  2. Бриджстоун.
  3. Хонда.

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.

Обзор компаний производителей

Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.

Lifan (Китай)


Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.

Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:

  1. 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
  2. Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
  3. Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
  4. Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.

Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.

Briggs and Stratton (Япония)


Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

  1. Объем бака до 4 литров.
  2. Масса примерно 4 кг.
  3. Цилиндрическая гильза из чугуна.
  4. Функционируют на моторном масле.
  5. Рабочий объём – 110 куб/см.
  6. Мощь – до 6,5 л/с.

Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.

Yamaha (Япония)


Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.

Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.

Subaru (Япония)

Производитель Субару знаком многим, также создает комплектующие на с/х технику. Сначала производитель ориентировался на генераторы, но расширили линейку. По факту, эти движки эталон надёжности. Плюсы моторов:

  1. Мощность.
  2. Легкость управление.
  3. Простота техобслуживания.
  4. Минимальный уровень шума.
  5. Минимальный уровень вибрации во время работы.

Основываясь мнениями потребителя можно утверждать, что движки Субару долговечные, все комплектующие механизма унифицированы, подлежат замене.

Champion (Китай)


Этот продукт экономичнее других вариантов, но его производительность чуть хуже. Необходимо брать за основу объёмы работ. В движках Чемпион поработал над управлением и эргономичностью, что дает возможность сэкономить полезную площадь. G210HK – популярный движок. Это 1-цилиндровый, на 4 такта мотор с охлаждающей системой. Характеристики:

  1. Мощь – 7 л. с.
  2. Рабочий объём – 212 куб/см.
  3. Бак на 3,6 л.
  4. Тип вала – шпонка 1.9 см.
  5. Запуск от руки.
  6. Датчик масла – нет.
  7. Масса 16 кг.

Если хочется хороший, но недорогой движок с оптимальным уровнем мощи, то изделие G210HK отличное решение.

Подбирая технику необходимо базироваться исключительно на личных пожеланиях и требованиях, а также финансовых возможностях.

Правила пользования

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

  1. Летние, или высоковязкие.
  2. Зимние, или маловязкие.
  3. Универсальные на все сезоны.

Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

  1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
  2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
  3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
  4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.

Следуя рекомендациям по выбору, использованию ГСМ, фермер способствует качественной работе силового устройства независимо от погоды, а также условий эксплуатации.

Когда не понятно, какой двигатель поставить на мотоблок Нева лучше обратиться к экспертам. Специалист подробно проконсультирует, подскажет, как правильно применять технику для работ на земле.

Выбор мотоблока

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какой мотоблок лучше

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Аврора GARDENER 750

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard CH395

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

Китайский мотоблок

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

Мотоблок Ока

Из минусов, которые выявляются при эксплуатации, пользователи выделяют:

  • иногда попадаются некачественно изготовленные или недоработанные навесные устройства: сегментная косилка, фреза гусиные лапки, снегоуборщик, прицеп и другие;
  • дизайн мотоблоков непривлекательный;
  • из-за высокого центра тяжести есть вероятность «завала» мотоблока при работе на стандартных узких колесах.

Какой выбрать мотоблок Нева

На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:

Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.

  1. МБ-Компакт с классическим шестеренчато-цепным редуктором – мотоблок легкого класса, подходит для уже обработанной почвы различных типов на небольших участках. Ширина культивации 65-97 см, тяговое усилие – 120 кгс. Данная модель совместима только с оригинальными навесными устройствами завода «Красный октябрь – Нева». С таким агрегатом весом 70 кг справятся даже люди пожилого возраста.
  2. МБ-1 с редуктором МультиАгро – легкий мотоблок с повышенным количеством передач. В отличие от МБ-Компакт подходит и для обработки целины на небольших участках. Ширина культивации 80-125 см, тяговое усилие – 140 кгс.
  3. МБ-2 с классическим редуктором – мотоблок среднего класса. Отличается от легких «собратьев» рамной конструкцией, колесами большего диаметра и возможностью разблокировки одного колеса для облегчения разворота. Предназначен для обработки любых видов почв на участках средней площади. Вес агрегата без навески – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. На него можно устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
  4. МБ-2 МультиАгро – модифицированный МБ-2, имеет более удобную регулируемую по высоте и углу ручку, (3+1)х2 скоростей и двуосную разблокировку.
  5. МБ-23 – тяжелый мотоблок, который производится как с классическим редуктором, так и с МультиАгро (8 скоростей вперед + 4 назад, разблокировка двух колес). Он подходит для обработки больших участков с любым типом грунта. Вес – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. Есть возможность устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Мотоблоки Салют

Как выбрать

Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.

При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.

Были ли вам полезны наши советы по подбору мотоблока? К какой марке данной техники присматриваетесь?

Сейчас на рынке китайские мотоблоки и культиваторы разных принципов работы соседствуют с современными российскими и советскими агрегатами. Родные двигатели для многих мотоблоков или культиваторов уже не выпускаются, но и это обычно решаемая проблема.

Не уверены какие именно двигатели подойдут на ваш агрегат? Эта статья для вас!

Быстрый переход

Выбор двигателя на культиватор

В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской - мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.

Двигатель на мотокультиватор Крот


Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее - не нужно.
  2. А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  3. Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  4. Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
  1. Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  2. На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Двигатель на мотокультиватор Тарпан


Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация - Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки - 51 мм):

    встанет без переделок придется немного подрезать вал

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

  1. Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  2. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Другой современный культиватор с горизонтальным валом


Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы - или сделаны в Китае или из китайских компонентов.

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

  1. Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм. и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
  2. Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом - то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
  2. У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)


Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели - Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

  1. Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
  2. Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем


Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите - все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.

  1. Выбираем новый современный двигатель с 19.05, 20 мм или 25 мм валом (если у вас стоял маломощный отечественный двигатель, то рекомендуем остановиться на варинтах с 19.05 или 20 мм валом).
  2. Берем специальный установочный комплект с аналогичным валом (на 19.05 мм, 20 мм или 25 мм вал)

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
  2. А ставить сложно? С установочным комплектом - нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
  3. А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.

Двигатель на мотоблок Урал


Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся - как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала - фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается - нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело - то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала - 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)


Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские - а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.

Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)


Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

  • Купить специальный Переходник к мотоблоку Агро (Агрос) для установки современного двигателя
  • Выбрать один из подходящих (с переходником) двигателей по в этой группе

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ).

Другой современный мотоблок

На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков - от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

  1. С ременной передачей (цепным редуктором)
  2. С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Современные мотоблоки с ременной передачей


Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:

  1. Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже - 25 мм на 9 лошадных двигателях)
  2. Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Современные мотоблоки с дисковой передачей


Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.

Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.

Читайте также: