Двигатель митсубиси 4b10 ресурс

Обновлено: 15.05.2024

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Двигатель Mitsubishi 4B10

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.

Технические характеристики, марка, дислокация

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Надёжность

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

Всем привет, кто заскочил ко мне в блог . По мимо моторов 4G, так же приходиться браться за капитальный ремонт автомобилей аутлендер, Лансер 10 с моторами серии 4B . Двигатель Mitsubishi 4B1 представляет собой линейку полностью легкосплавных 4- поршневых двигателей, изготовленных на японском заводе Mitsubishi «World Engine» в Сиге на базе Глобального альянса по производству двигателей (GEMA). Так же к серии 4A91-92 схожий конструктив .
Двигатель со своими тонкостями, как в плане демонтажа, так и конструктивно снаружи и внутри . Первое это демонтаж, который проходит довольно долго, по сравнению с 9ми лансерами . С кроссоверами отдельный разговор, где проблем с демонтажем из за полного привода добавляется больше . Так же нельзя не отметить высоту кроссовера, когда приходиться работать иногда на ципочках и тянуться к нужным болтам . Что ещё удивляет, это 2х метровый ремень приводной 😁, с одной стороны грамотно придумано, как и его натяжка, но с другой стороны не удобная его установка из за кучи изгибов и роликов . В остальном все открутить можно легко и без проблем, но нужно обратить внимание на болты ГБЦ, особенно у моторов у которых пробеги за 250 000, нужно быть осторожнее, что б не свернуть ему голову или не вытащить резьбу . Даже с моими физическими способностями, приходиться откручивать эти болты большим рычагом .
ГБЦ, по ней отдельно хочу сказать, что нет таких проблем с распредвалами как на 9х лансерах, задиров кулачков и т д . Но как там и тут встречаются задиры пастелей распредвала . Система мивэк очень проста и грамотно там продумана. Минус только в отсутствии гидрокомпенсаторов . Это с регулировкой зазоров после определенных пробегах ( благо на этих моторах этого долго не требуется ) . Самые танцы с бубном, это когда идёт ремонт головки, правка фасок выпускных-впускных клапанов, ( это делать при любом раскладе при капитальном ремонте, а ещё иногда и замена клапанов когда раковины очень глубокие или прогары )когда все зазоры убегают в минус, приходиться все обходить другими путями и их регулировать в заводские размеры, не теми путями которыми предлагают нам изготовители, купить каждый толкатель по огромным ценам . Каждый толкатель стоит от 1000 до 2000 рублей, а их 16 штук и ещё ждать по 2 недели . Хорошо что можно обойтись без этого .
Что касаемо низа, там все как у всех, нечего особенного нет . Блок алюминиевый, лёгкий по сравнению с лансером 9. Так же нельзя не отметить простоту цепи ГРМ на этих моторах . По сравнению с фордами и маздами, это лёгкие варианты . В общем Митсубиси за это респект ! 💪. Поршневая довольно массивная 86 мм вместо 76 9х. Единственное это очень тонкие масло съемные кольца, они практически как фольга . Тем не менее эти моторы очень долго ходят без всяких проблем. Встречался Лансер с пробегом 270 и там обошлось просто заменой колец, так как цилиндры были в хорошем состоянии.
Ну приступим в общем к данному случаю . Обратился ко мне за помощью Рязанец по рекомендации одного из клиента, сделать ему двигатель .

При встрече сразу было ясно, что поршневая стучит по стенкам, перебивая треск форсунок. Кстати форсунки на этих двс очень громкие и стрекочущие . Как он говорил мне, иногда его спрашивают не дизельный ли он . Почему дизельный, увидите потом по фото, стучать там было чему 🤪.
Итак, назначили день ремонта и вот начал вскрывать мотор . Что сразу бросается в глаза, это то, что мотор довольно грязный, особенно в нижней части двигателя . Кругом отложения от масла и шлам всякий . У клиента меняли совсем недавно цепь ГРМ, так как мастера поставили не верный диагноз этого стука . Удивляет то, что передняя крышка как была грязной, так ее и поставили на место . Такая же история с поддоном . Вот такой подход к работе 😏.

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.
  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.
  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.
  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.


Обслуживание 4B12

Линейка моторов Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения

Девятая генерация Лансера получила практически те же самые моторы, что были доступны для предыдущих поколений модели. Самым обычным двигателем выступает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4G18. Конструктивно он основан уже на проверенных временем и испытанных в работе установках 4G13 и 4G15. Единственное, что сделал производитель – увеличил его объём и модернизировал головку блока цилиндров. Этим мотором комплектовали практически все экземпляры седана девятого поколения после второго рестайлинга. Двухлитровый движок устанавливался на комплектации Invite и Intence. Его заводская маркировка 4G63 – рядная «четверка», агрегируемая как автоматической, так и механической коробкой передач. Гамма моторов девятого Mitsubishi Lancer включает и малообъемные движки, например, 1.3-литровый 4G13 на 82 «лошадки».


С выходом десятой генерации седана появились и новые варианты моторов: изначально в комплектацию нового Лансера входили движки на 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Но уже спустя год линейка агрегатов была разбавлена 1.6-литровым движком с заявленной мощностью 117 лошадиных сил – 4А92. Это новое семейство моторов, которое включает в себя не только 1.6-литровый, но еще и 1.5-литровый агрегат с маркировкой 4А91. Впрочем, на выпуск 4А92 японцы решились лишь потому, что 1.5 литра не хватало мощности, на что не раз сетовали автолюбители. Ресурс 4А91 в редких случаях превышает отметку в 250 000 километров по той причине, что приходится выжимать максимум из двигателя для более-менее динамичной езды.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.


Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.


Клапаны мотора 4B12

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer 9

Моторы для девятой генерации Mitsubishi Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.

1.3-литровый 4G13: срок службы

В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.

В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.

1.6-литровый 4G18: надежность

Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.

Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.

2.0-литровый 4G63: характеристики

Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Mitsubishi Lancer.

Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.

Технические характеристики 4B12 2,4 л168 л. с.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.


Система регулировки фаз газораспределения

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 300000 км

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.

Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант - бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент - со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию - использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана "зависали" в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась - 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства - фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный - потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус - экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Заключение

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 - на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные - с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 - в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 - презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности - 241 л.с. Коробки - механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 - на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 - в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней - 140 л.с.

2012 - в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

ASX Market

Благодарим Вас за обращение в Информационный центр Дистрибутора Mitsubishi Motors, в ответ на которое можем сообщить следующее.

Срок службы деталей, в том числе и двигателей, применяемых на автомобилях марки Mitsubishi, Производителем не установлен. Износ любой детали автомобиля зависит от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Аббревиатура MIVEC свидетельствует о наличии в двигателе автомобиля системы изменения фаз газораспределения, но не несет информации о модели двигателя, поэтому мы не можем предоставить информацию по стоимости деталей, но получить подробные сведения по стоимости проведения работ и деталей Вы можете в официальном дилерском центре Mitsubishi. "

На форуме авторевю спрашивал - ответы были в стиле:
не парься про mivec - двигатель проверенный-перепроверенный, а tsi - в России откатает в лучшем случае 150-180 000 км (вопрос по tsi&mivec задавал)
По митсу:
"Всё уже испытано, проверено-перепроверено, где-то перешли на более старые конструктивные решения (сайлентблоки заместо игольчатых подшипников в рычагах подвески, например), но всё это в угоду надёжности именно в условиях Российских дорог и зим."

Очень интересно было бы увидеть фотки огромных пробегов лансера и аута)

Один из самых авторитетных технарей на форуме (lancer) Ёжик Пых поставил такой диагноз:
- на 180 тыс. менять гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки;
- кап. ремонт двигателя 400 - 500 тыс.
естественно при соблюдении правил обслуживания и без "убойной" эксплуатации.
Периодичность замены масла снижать до 10 тыс. есть смысл только при преимущественной эксплуатации в напряженном городском режиме - время стояния в пробках.

"Видел 9 лансер2004г на акпп с пробегом 275000. тыс км.В моторе и коробке ничего. не ремантировали. Ходовая гремит.Поржавел, но думаю просто был много раз бит."

"Ребят подскажите в чём проблема! у меня лансер9 пробег 185000. жрёт масло достаточно много гдето 1л на 500 км! нигде ничё не течет а масло как сквозь землю! в чём проблема!"

Ответ : "Кольца, колпачки и прокладки свечных колодцев под замену (ну и при разборе уже по состоянию смотреть) - сам сегодня буду кольца менять. "

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С.

О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.)

Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для десятого поколения Mitsubishi Lancer, их характеристики и недостатки.

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KD / MITSUBISHI 4B11

О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.) 3

Движок G4KD / 4B11 является представителем семейства Theta II, в линейке Mitsubishi это 4B1, пришедшее на смену старых моторов серии Beta. Данные силовые агрегаты устанавливали на Chrysler, Jeep и Dodge, в этих случаях они получали название Chrysler world.

Силовой агрегат, по сути, модернизированный двигатель Маджентиса G4KA (Theta), с измененным впускным ресивером, измененной ШПГ, доработанной системой изменения фаз газораспределения CVVT. Кроме того для двигателя характерно наличие фазовращателей на обоих валах, измененного выпускного коллектора. Увеличилась и мощность двигателя. Также следует отметить, что для российского рынка двигатель задушили в целях налоговой оптимизации.

Среди основных недостатков отмечают следующие. Двигатель может дизелить, пока не прогреется. Свистит подшипник компрессора кондиционера, который следует заменить. Стрекот форсунок, в этом нет ничего страшного, такова особенность их работы. Двигатель может вибрировать. Вообще владельцами отмечается тот факт, что двигатель довольно шумный, однако на его надежности и ходовых качествах это не сказывается.

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KE / MITSUBISHI 4B12

Движок G4KE / 4B12 является представителем семейства Theta II, в линейке Mitsubishi это 4B1, пришедшее на смену старых моторов серии Beta. Одновременно на автомобилях производства Крайслер данные двигатели называются Chrysler world.

В целом G4KD / 4B11 это двигатель, который увеличили. Добились этого с помощью коленвала, укоторого увеличен ход поршня. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения на обоих валах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Среди основных недостатков отмечают следующие. Двигатель может дизелить, пока не прогреется. Свистит подшипник компрессора кондиционера, который следует заменить. Стрекот форсунок, в этом нет ничего страшного, такова особенность их работы. Двигатель может вибрировать. Вообще владельцами отмечается тот факт, что двигатель довольно шумный, однако на его надежности и ходовых качествах это не сказывается.

Двигатель Mitsubishi серии 4B1(4B10,4B11,4B11T,4B12) - это цельнолитой рядный 4-ех цилиндровый двигатель, изготовленный на заводе силовых агрегатов "World Engine"(Мир двигателей) в Шиге на базе Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Данная серия двигателей также используется в автомобилях марок Hyundai/Kia и Chrysler. Концерн Hyundai/Kia использует другую маркировку данного агрегата - у них он проходит как G4KD. В основном конструкция двигателя для всех автоконцернов одинакова. Хотя нужно признать, что для каждого автопроизводителя все же есть свои незначительные нюансы и доработки, которые завод "World Engine" учитывает и реализует при изготовлении своих блоков ДВС.

Сам блок ДВС и основные структурные элементы агрегата являются совместной разработкой компаний, входящих в альянс GEMA, но впускной и выпускной коллекторы, головку блока цилиндров и элементы выпускной системы, а также элементы тюнинга были разработаны непосредственно компанией Mitsubishi. Все двигатели, разработанные в рамках этой серии, имеют алюминиевые блок и головку блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр, двойной распредвал для ГБЦ (DOHC) и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением (MIVEC). Все вариации двигателей серии 4B1 имеют одинаковый короткий блок, и вся необходимая разница в них достигается с помощью вариаций с диаметром и длиной хода поршня.

Одним из характерных отличий семейства двигателей 4B1 является тот факт, что система непрерывно изменяемых фаз газораспределения MIVEC в данных агрегатах применилась не только для впускных, но впервые и для выпускных клапанов. Задержки времени по впуску и выпуску отныне управляются непрерывно и независимо друг от друга, что обеспечивает четыре оптимальных режима работы двигателя.

Спецификация серии 4B10.

Рядный 4-цилиндровый DOHC 16v, MIVEC

1,8 л(1,798 куб. см)

103-105 кВт (140-143 PS) при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

177 нм при 4,250 об/мин

Данный двигатель устанавливался на Mitsubishi Lancer Х и Mitsubishi RVR c 2010 года, а также на Proton Inspira 1.8 Executive (перелицованный малазийский Лансер Х) с 2010 года.

Спецификация серии 4B11.

Рядный 4-цилиндровый DOHC 16v, MIVEC

2.0 л (1,998 куб. см)

108-114 кВт (147-155 PS) при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

199 Н·м при 4,250 об/мин

Данный двигатель устанавливается на Mitsubishi Lancer Х, на Mitsubishi Outlander (европейская версия) с 2009 года, на Mitsubishi ASX и Mitsubishi RVR (Канадская версия) с 2010 года и на Proton Inspira 2.0 с 2010 – 2014 годов.

Особенности и отличия серии 4В11.

Диаметр цилиндра и ход поршня в данном двигателе имеют равные значения. По словам представителей компании Mitsubishi, новый размер цилиндров дает более плавный прирост мощности и широкую полку максимального крутящего момента. В данной версии двигателя компания Mitsubishi использовала цепь для вращения газораспределительного механизма вместо ремня, и иридиевые свечи для увеличения сервисных интервалов по ТО, что в свою очередь привело к снижению стоимости эксплуатации автомобилей с двигателями данной серии. Также, для уменьшения массы двигателя, была установлена пластиковая клапанная крышка и выпускной коллектор из двухслойной нержавеющей стали. Выпускной коллектор расположен сзади по отношению к двигателю, что по сравнению с передним расположением существенно улучшает выпускные характеристики. Для снижения вибрации была использована 4-ех точечная система крепления двигателя на опорах. Облегченный и усиленный алюминиевый кронштейн с правой стороны двигателя снижает шум при разгоне, и такой же кронштейн со стороны трансмиссии снижает шум работы КПП. Задний и передний кронштейны призваны снизить вибрации от резких ускорений и на холостом ходу соответственно.

Спецификация серии 4B11Т.

Рядный 4-цилиндровый DOHC 16v,TURBO MIVEC

2.0 л (1,998 куб. см)

206 кВт (280 PS) при 6,500 об / мин (японский рынок)

217 кВт (291 л.с.) при 6,500 об / мин (рынок США)

177 kW (240 PS) (Lancer Ralliart)

217 кВт (295 л.с.) при 6,500 об / мин (европейский рынок)

301.5 кВт (410 л.с.) (только в Великобритании FQ400)

Максимальный крутящий момент

422 Н·м при 3,500 об / мин (японский рынок)

407 Н·м при 4.400 об / мин (рынок США)

343 Н·м от 2500 до 4,725 об / мин (353 Н·м при 3000 об. / мин) (Lancer Ralliart)

366 Н·м, при 3500 об/мин (европейский рынок)

542 Н·м, при 3500 об мин (только в Великобритании FQ400)

Данный двигатель устанавливался на автомобили Mitsubishi Lancer Evolution с 2007 года и на Mitsubishi Lancer Ralliart (дефорсированная версия) с 2008 года.

Особенности и отличия серии 4В11Т.

Двигатель 4В11Т – это первый двигатель турбированных Лансеров, в котором чугунный блок ДВС (4G63-маркировка предыдущего блока турбонаддувных двигателей) уступил место блоку, изготовленному из алюминия. Вес двигателя 4В11Т снижен на12 килограммпо сравнению с 4G63. Также в новом двигателе цепь ГРМ пришла на замену ремню и система непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC работала как на впускных, так и на выпускных клапанах. Стоит отметить, что в двигателе 4G63 система MIVEC работала только на впуске. Оптимизированный турбонагнетатель позволяет на 20% эффективнее использовать турбину на низких оборотах, по сравнению с 4G63. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента на всех оборотах достигается мощный опережающий разгон по сравнению с предыдущим турбомотором. Красная линия отсечки начинается с 7000 об/мин и ограничена 7600 об/мин для защиты двигателя от перегрева. В отличие от 4G63, в двигателе 4B11T не используется балансировочный вал. Крышка цепи ГРМ и клапанная крышка ГБЦ также изготовлены из алюминия. Двигатель оснащен дроссельной заслонкой с электронным управлением, алюминиевым впускным коллектором и выпускным коллектором из нержавеющей стали. Все компоненты двигателя были усилены, в связи с эксплуатацией автомобиля преимущественно в экстремальном режиме.

Спецификация серии 4B12.

Рядный 4-цилиндровый DOHC 16v, MIVEC

2,4 л(2,359 куб. см)

125 кВт при 6000 об / мин

Максимальный крутящий момент

От 226 до 232 Н·м при 4100 об / мин в зависимости от региона

Данный двигатель устанавливается на Mitsubishi Delica с 2007, на Mitsubishi Lancer с 2008, на Citroen C-Crosser с 2008, на Peugeot 4007 с 2008, на Mitsubishi Lancer Sportback GTS с 2009, на Mitsubishi Outlander (Европейская версия).

Особенности и отличия серии 4В12.

Форма каналов впуска и выпуска в головке блока цилиндров, а также впускной и выпускной коллектор были существенно оптимизированы для большей эффективности. В данном двигателе снижены потери на трение благодаря упругой шлифовке штоков клапанов, также изменена крыльчатка помпы и используется моторное масло пониженной вязкости 0W-20. В двигателе также увеличили эффективность сгорания топлива путем оптимизации конструкции головки блока цилиндров, каналов впуска и выпуска с помощью MIVEC , а также форсунок, с более интенсивным распылением топлива. Данный двигатель облегчен благодаря алюминиевому блоку и клапанной крышке из пластика, а также впускному коллектору из алюминия и выпускному коллектору из нержавеющей стали. В балансировочный вал двигателя интегрирован масляный насос. Распредвалы также приводятся в движение с помощью цепи. Все вышеуказанные свойства данной серии двигателей обеспечивают низкий уровень шума и отсутствие излишних вибраций.

Читайте также: