Двигатель mr20 nissan какое масло лить

Обновлено: 15.05.2024

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Двигатель Nissan MR20DE

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Nissan X-Trail GT

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу11.1 л. на 100 км.
- при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

ГБЦ

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Мотор в разрезе

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Nissan Teana L33 Седан

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:


Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.



Система VVT

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.
Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Еще по теме: Выбор моторного масла для заливки в двигатели Мазда

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Рекомендуем: Как заменить кондиционер на климат-контроль

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.



Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.



Мотор MR20DD

Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD

MR20DE

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

MR20DD

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.



Блок цилиндров MR20DE

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.



Впускной коллектор

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.



Nissan Serena

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.



Renault Clio

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Рекомендуем: Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Еще по теме: Выбор моторного масла для качественного сервиса Ленд Ровера. Советы экспертов.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

Рекомендуем: Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Еще по теме: Выбор масла для двигателя Форд

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.



Замена цепи ГРМ

Nissan Qashqai J 11 с 2013 года

Характеристики масла

Согласно мануалу рекомендовано применять смазочные жидкости, отвечающие параметрам:

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA — А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA — А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA — C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA — C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

Рекомендации завода-изготовителя по выбору вязкости моторного масла следующие:

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w — 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w — 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w — 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).

Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w — 30; 5w — 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w — 40; 15w — 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Итак друзья, всем откликнувшимся на предыдущую запись, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Все окончательно взвесив, еще раз проверив уровень масла, пришел к выводу что расход на 2000 км составил грамм 150. итого за 10000 расход составит грамм 800, что как оказалось в пределах нормы на моем моторе. Также в процессе обсуждений и перерыванию инфы по мотору оказалось, что смена масла (сейчас езжу на ниссановском 5w40) приводит к существенному сокращению расхода а в некоторвых случаях к его полному отсутствию.
Отсюда вопрос: кто на каком езит? что можно лить в MR20DE?
ВСЕМ СПАСИБО!

Комментарии 58

Рекомендую Idemitsu 5w30,
При нормальной температуре двигателя "рабочей" сгорать будет, но мало, незначительно!
Следите чтоб ОЖ была по уровню…
И меняйте не больше 8 тыс. тогда будет все хорошо

Спасибо сейчас езжу на привычном elf 5w40. Проехал 4000 ушло грамм 200 не бооьше . оригинальное масло явно неочень)

Масло же теряет свойства от перегрева, посмотри сколько в хар-ках масла рабочий диапазон температур, и проверь по elm сколько температура движка рабочая…
Ну и при своевременной замене, ДВС гораздо дольще прослужит…новое подходящее масло и все больше ниче не надо! бенз тока

У меня третий ниссан, и по моему опыту ниссановские моторы любять уровень масло наполовину, все что выше моментально кудато уходит(сгорает), при половинчатом уровне жора масло быть не должно,

Спасибо за совет! вы уже не первый про такую закономерность говорите, надо думать так оно и есть) походу конструкция такова что излишек улетает в сапун. будем наблюдать)

Не знаю, что руководит людьми лить масло большей вязкости. Вязкость с коэффициентом 40, 50 и далее предназначена для форсированных двигателей и двигателей работающих в условиях высокой нагрузки. Для MR20 до 100 тыс.пробега применяется масло W20 далее W30 . Я лично использовал масло MOBIL-1 наверное с того момента как он появился на рынке и только этой весной перешел на Idemitsu Zepro. Плохого ни чего не могу написать, угар масла примерно одинаков. На 10 тыс. пробега около 1 литра, точно не мерил.

5*40 это нормальная вязкость универсального масла, 50 — согласен, уже для форсированных. 30 это совреиенная мода такая. С завода льют 0*20, 0*30 доидаются жора масла и начинают повышать 0*40, 5*40, 10*40… зачем? На 0*30 экономия топлева, но жор масла, на 10*40 нет жора но расод топлива выше. Зачем это автопроизводителю? Зачем этот геморрой владельцу авто? Если можно лить 5*40, к примеру и ездить и радоваться. Чем выше вязкость, тем больше присадок в масле, а нам именно это и надо. Тут еще нюанс в базовом масле. При смене вязкости идет смешивание неравных масел, по хорошему, нужно после такой замены следующую замену делать раньше в разы. А в идеале промыть мотор маслом той вязкости, на которую переходишь. Иначе могут быть последствия. Лично я считаю что угара не должно быть. У нас даже на бмв 2,5 литровом 6 цилиндровом нет угара. И масло работает, мотор вскрывали. Какой может быть угар на 2х литровом 4 цилиндровом моторе? Да еще и на mr! Я его за мотор то не считаю, простите конечно за резкость. Ниссан уже не тот, года так с 2000го…

Почитайте про назначение автомасел.

5*40 это нормальная вязкость универсального масла, 50 — согласен, уже для форсированных. 30 это совреиенная мода такая. С завода льют 0*20, 0*30 доидаются жора масла и начинают повышать 0*40, 5*40, 10*40… зачем? На 0*30 экономия топлева, но жор масла, на 10*40 нет жора но расод топлива выше. Зачем это автопроизводителю? Зачем этот геморрой владельцу авто? Если можно лить 5*40, к примеру и ездить и радоваться. Чем выше вязкость, тем больше присадок в масле, а нам именно это и надо. Тут еще нюанс в базовом масле. При смене вязкости идет смешивание неравных масел, по хорошему, нужно после такой замены следующую замену делать раньше в разы. А в идеале промыть мотор маслом той вязкости, на которую переходишь. Иначе могут быть последствия. Лично я считаю что угара не должно быть. У нас даже на бмв 2,5 литровом 6 цилиндровом нет угара. И масло работает, мотор вскрывали. Какой может быть угар на 2х литровом 4 цилиндровом моторе? Да еще и на mr! Я его за мотор то не считаю, простите конечно за резкость. Ниссан уже не тот, года так с 2000го…

Угар масла это нормальное явление и присутствует на каждом типе двигателя исключая тот который стоит в гараже.

Не знаю, что руководит людьми лить масло большей вязкости. Вязкость с коэффициентом 40, 50 и далее предназначена для форсированных двигателей и двигателей работающих в условиях высокой нагрузки. Для MR20 до 100 тыс.пробега применяется масло W20 далее W30 . Я лично использовал масло MOBIL-1 наверное с того момента как он появился на рынке и только этой весной перешел на Idemitsu Zepro. Плохого ни чего не могу написать, угар масла примерно одинаков. На 10 тыс. пробега около 1 литра, точно не мерил.

Короче я так понял угар присутствует на любом масле на нашем мотре?

Угар это нормальное явление. В пределах конечно разумного. Для MR20DE на 1000 км в пределах 500 гр.

Угар это нормальное явление. В пределах конечно разумного. Для MR20DE на 1000 км в пределах 500 гр.

С чего вдруг нормальное явление? Да, говорят что немцы жрут масло и об этом заявляют производители, и есть нормы жора. Но что происхдит с маслом, когда оно горит? Либо оно оседает в моторе, либо пропускают колечки. Так? Это нормально?

Уф, читайте умные книжки . Пока, удачи !

ХАХАХАХА)))) "Адепты Святого Лукошка" )))) не дай бог туда такое написать… разорвут за лукойл и его небывалые свойства в сочетании с супротеком))))

Зачем изобретать велик?
Лить оригинал и голова не болит…

так вот выходит что в оригинальной канистре налит ТОТАЛЬ, а это мне никак не нравится и в моем случае имеется угар что я, как человек ремонтировавший головки не раз, никак не хочу.

Где вы угар узрели и на каком пробеге?
Посмотрите сколько у меня было ниссанов. Ни в одном угара не было.
Может вы подделку покупаете. Этим и некоторые ОД грешить могут.
А тоталь там или шмоталь мне лично абсолютно все равно. Я покупаю то, что рекомендует завод. Так само покупаю все оригинальные расходники. Фильтра, элементы ходовой, тормозуха, антифриз…И голова не болит.
По моему есть больше шансов напороться на неоригинал, устраивая эксперименты, чем просто взять оригинал. И по поводу тоталь там или что другое — тоже еще вопрос… А так я знаю, что беру масло, которое четко отвечает по спецификации.
Хз… Для меня это перевод времени с такими экспериментами.
Пустая трата времени.
Вообще ощущение, что это с совдепии осталось… Все пытаются чет вымутить…
За бугром заехал на сервис. Сделали то. Рассчитался и уехал. И никто не парится че там в канистре, тоталь, мобил или idemitsu…

доля правды в этом есть. но в случае когда сам копаешься в машинах и знаешь сколько г…на гонят под видом оригинала, начинаешь мудрить и искать оптимальный вариант. а вот от качества масла действительно многое в моторе зависит. так то сейчас я сам на оригинальном езжу, но зная ушлость диллеров наших, решил поинтересоваться среди ниссановодов, коим я стал месяц назад всего, что туту и как)

Ну давайте так…
Ну поинтересуетесь.
Сейчас будет куча мнений…
На чем они основаны?
Да на личных убеждениях и не более.
Кто-то экспертизу масла делал?
Варианты, типа, двигатель тише работает мне просто смешны)))
Чтоб сравнивать масла надо взять два одинаковых авто, залить разное масло, катать в одном режиме, лить одно топливо, отвалить тысяч 200 пробега, вскрыть двигателя, произвести дефектовку и только потом рассуждать какое масло лучше. Вы на самом хреновом масле из бочки с авторынка будете ездить приличный километраж и мало что увидите. Конечно, ему далеко до приличного малсла и двигло раньше ляжет. Но на пробеге в 10000 км мало что видно будет… Утрирую, естественно но суть, думаю, понятна. Если его еще в канистру от мобила упаковать так вообще супер, подсознание задурите)))
Я тоже в свое время занимался ремонтом двигателей.
И да, нагар быть может из-за масла… Но, если у вас на оригинальном масле нагар то стоит задуматься о том, где вы его берете или о состоянии двигателя… А, если двигатель в порядке то может на топливо грешить…
Я как перешел на газ так сразу все двигателя чистые изнутри стали… Никаких нагаров и угаров… Чистота…
Езжу на газу, пробеги приличные, проблем ноль. Наши бензины только вред двиглу приносят. Недавно знакомый на патроле с пробегом 15000км чистил форсунки. Это при том, что топливо самое дорогое и на крутых заправках покупает. На газ переходит)))

да все верно) газ вообще отдельная тема для бесед. моя цель лишь понять на чем ездят ниссановоды в большинстве своем и не просто по каким то субъективным ощущениям а именно используют давно и больших пробегах и все норм. просто видишь какая тема, выходит что на данном движке угар в 800 г на 10000 км нормальная практика и поэтому я заинтересовался кто что льет поскольку есть масло которое при сгорании образует нагар а есть которое нет (ну я так понял не мне тебе объяснять, опыт есть). Твое мнение я понял и услышал и принял к сведению "за оригинал" и проверено далеко не на одном движке.

Чем могу)
У меня всего лишь мнение. Но основано на практике с приличными пробегами.

спасибо за рекомендацию! что твое мнение основано на практике это я понял сразу)вот тогда в догонку вопросец: я так понял есть масло оригинальное в пластиковой канистре и в металлической. есть разница между ними?

Не готов сказать. У меня просто у ОД знакомые работают и говорят, что без разницы. Все масло из Японии едет. Но могу высказать предположение. Пластиковую канистру подделать не проблема. Можно просто в сети купить за дешево подделку и продать под оригинал. А вот, если при вас нальют из железной 200 литровой бочки то вариант подделки практически исключен. Главное, чтоб наливали при вас, чтоб вы бочку видели)))
По скольку знакомые то я покупаю в пластике.
Здесь на драйве не раз натыкался на публикации как народ попадал на откровенные подделки ниссановского масла в канистрах.
Как-то так…
А решать вам)))

В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

Когда менять

Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику - обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.

Моточасы

Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

Моточасы - это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:

  • 250 мч - идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
  • 300/320 мч - допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;

Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

Моточасов: .

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

Какое выбрать

На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 - довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

  • манера управления;
  • состояние двигателя и пробег автомобиля;
  • климат;

Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя - режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

Второй фактор в выборе - климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате - рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать - 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

Следующий момент - состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

Лучшее масло

Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R - 1 л., KE90099943R - 5 л., KE90099973R - 208 л.) 5W-40 (KE90090032R - 1 л., KE90090042R - 5 л., KE90090072R - 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R - 1 л., KE90090043R - 5 л., KE90090073R - 208 л.).

Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

  • Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
  • Amsoil Signature Series 0W-30
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Mobil 1 ESP LV 0W-30
  • Neste City Pro 0W-20
  • Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
  • Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
  • United Eco Elite 0W-20
  • United Eco Elite 5W-20
  • Valvoline Synpower 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • ZIC X7 FE 0W-30

Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

Допуски

При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

Двигатель Класс качества
2.0 MR20DD и 2.5 QR25DE API: SL, SM или SN
ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
1.6 R9M ACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DE MR20DD R9M
С заменой масляного фильтра 4,6 3,8 5,5
Без замены фильтра 4,3 3,6 5,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

Читайте также: