Двигатель не тянет сузуки

Обновлено: 30.04.2024

При резком нажатии на педаль газа, при работе двигателя на холостом ходу, двигатель плохо набирает обороты. И при движении, при наборе скорости, машина дергается. Один из вариантов — это забит фильтр. А другие причины бывают или нет? И если бывают, то как их устранить?

При жаркой погоде выше 40 градусов двигатель не набирает обороты, SUZUKI grand vitara 2.7L.

При 4 т. оборотов АКПП зависает, мотор дальше не набирает мощность, при умеренной езде все работает. Катализаторы новые, дроссель промыт, форсунки, датчики тоже. Авто с ГБО, но раб.

Причин масса, грязный дроссельный узел, регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха, датчик коленвала, датчик кислорода, форсунки, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, свечи, катушки, прогоревший клапан.

У вас «чек» горит или нет? Чтоб устранить, нужно выявить причину. Можно менять все подряд вдруг повезет, можно к хорошему диагносту заехать который умеет не ошибки смотреть и сбрасывать, а анализировать данные.

Кроме фильтра, проверьте давление топлива от насоса. Если чек не горит, замерьте давление в рампе форсунок, проверьте обратный клапан от рампы в обратку.

Вот прочитать чек было бы весьма полезно. Он сам пропадает? Сегодня уточню у одного владельца витары(правда предыдущего выпуска, до 2005 года) о симптомах. Было у него что-то подобное, тогда пришлось датчик массового расхода воздуха ремонтировать. Тогда все получилось как нельзя лучше.

Симптомы от ваших отличаются, у него обороты плавали и чек почти сразу загорелся, да и движка у него V6. Все же вам нужно замерить давление. На рампу у вас, если не ошибаюсь, приходит две трубки, та что рядом с регулятором давления, это обратка в бак, вторая трубка подача, вот в её разрыв и нужно ставить тройник с манометром.

Что касаемо замены фильтра, так вы можете хоть вазовской под капот себе поставить, хуже от этого не будет, были бы руки и голова на месте.

С книжкой, чем электронный вариант не устраивает, можно скачать, не очень удобно конечно, лучше когда бумажное издание под рукой, но зато память тренирует))

Хотел спросить совета и провести небольшой соцопрос.
Моя машина мне всем нравится, кроме одной маленькой темки, которая портит всё.
Проблема следующая - машина не тянет.
При этом я не первый день за рулём и не дикий фанат огромных турбированных движков и мускулистых машин.
Я не жалуюсь, что она не вваливает в гору с полной загрузкой.
Я говорю об элементарных моментах.
При прогании с места я втыкаю первую передачу и плавно ооочень плавно отпускаю сцепление, при этом машина начинает трогаться с диким усилием и вибрацией, пока не поддашь гаску =
1. тогда обороты подлетают до 2 тысяч,
2. я продолжаю отпускать педаль сцепления,
3. сцепление усиливается,
4. обороты падают до 0,5
5. я ещё газу
6. вот тут тряска прекращается и машина начинает набирать скорость уже уверенней

Вывод не поддашь хорошенько газу - не поедешь.
У меня никогда до этого не было внедорожника на ручке и с бензиновым двигателем.
Я сильно сомневаюсь, что японские производители специально сделали такую машину.
140 лошадей под капотом должны нормально тянуть эту машину.

Были ситуации, когда двигаешься задним ходом в горочку на парковке и глохнешь по 5 раз потому что мало поддаёшь газу. Если поддать хорошенько, то машина закатывается, но зачем жечь сцепление, если она вроде и так должна это делать?

У меня есть вторая машина - шевролет лачетти вагон, у него 109 лошадей, а вес всего на 300 кг отличается, соответственно мощностно-весовое соотношение хуже, но он легко справляется с подобными парковками в горку.

Ещё была очень опасная ситуация, когда при резком маневре, я крутил руль и тормозил. Обороты упали почти до 0 и я неожиданно потерял гидроусилитель руля. Спасло то что был небольшой зазор и дтп не произошло. Это реально страшно, когда в критической ситуации теряешь управление.

Ещё была проблема после замены сцепления. При выжимании сцепления и притормаживании с поворотом руля, машина просто глохла. Проблема решилась заменой свечей, чисткой дроссельной заслонки и в итоге смазыванием ведущего вала коробки передач. Выжимной подшипник очень плохо ходил по нему.

При этом при всём:
1. сцепление новое - 20 - 30 тыс км, в основном по трассе, из них может быть 5 по городу.
2. меняю масло, свечи и воздушный фильтр раз в 7,5 тыс км, вместе с этим чищу дроссельную заслонку
3. Жижи в мостах, коробке, раздатке поменял 2 тыс назад (ситуация не изменилась)
4. цепи в двигателе меняны 20 тыс км назад
5. отпаривал двигатель Винсом около 3 тыс км назад

Брал машину не новую у знакомых, они обслуживались у оффицалов.
Ездил с этой проблемой в клубный сервис - говорят что всё нормально, так и должно быть. Мне чё-то не вериться, что топовая машина от сузуки начинает нормально ехать только на трассе и только когда давишь тапку.

Подскажите, кто владеет такими агрегатами есть ли такого рода проблемы?
Если кто знает в чём дело подскажите плз.
Уже столько денег в неё вложил, а она всё равно не едет - обидно до слёз.

Может быть надо мозги перепрошить? Или двигатель перебрать? Или коробку сцепления.

Хотел спросить совета и провести небольшой соцопрос.
Моя машина мне всем нравится, кроме одной маленькой темки, которая портит всё.
Проблема следующая - машина не тянет.
При этом я не первый день за рулём и не дикий фанат огромных турбированных движков и мускулистых машин.
Я не жалуюсь, что она не вваливает в гору с полной загрузкой.
Я говорю об элементарных моментах.
При прогании с места я втыкаю первую передачу и плавно ооочень плавно отпускаю сцепление, при этом машина начинает трогаться с диким усилием и вибрацией, пока не поддашь гаску =
1. тогда обороты подлетают до 2 тысяч,
2. я продолжаю отпускать педаль сцепления,
3. сцепление усиливается,
4. обороты падают до 0,5
5. я ещё газу
6. вот тут тряска прекращается и машина начинает набирать скорость уже уверенней

Вывод не поддашь хорошенько газу - не поедешь.
У меня никогда до этого не было внедорожника на ручке и с бензиновым двигателем.
Я сильно сомневаюсь, что японские производители специально сделали такую машину.
140 лошадей под капотом должны нормально тянуть эту машину.

Были ситуации, когда двигаешься задним ходом в горочку на парковке и глохнешь по 5 раз потому что мало поддаёшь газу. Если поддать хорошенько, то машина закатывается, но зачем жечь сцепление, если она вроде и так должна это делать?

У меня есть вторая машина - шевролет лачетти вагон, у него 109 лошадей, а вес всего на 300 кг отличается, соответственно мощностно-весовое соотношение хуже, но он легко справляется с подобными парковками в горку.

Ещё была очень опасная ситуация, когда при резком маневре, я крутил руль и тормозил. Обороты упали почти до 0 и я неожиданно потерял гидроусилитель руля. Спасло то что был небольшой зазор и дтп не произошло. Это реально страшно, когда в критической ситуации теряешь управление.

Ещё была проблема после замены сцепления. При выжимании сцепления и притормаживании с поворотом руля, машина просто глохла. Проблема решилась заменой свечей, чисткой дроссельной заслонки и в итоге смазыванием ведущего вала коробки передач. Выжимной подшипник очень плохо ходил по нему.

При этом при всём:
1. сцепление новое - 20 - 30 тыс км, в основном по трассе, из них может быть 5 по городу.
2. меняю масло, свечи и воздушный фильтр раз в 7,5 тыс км, вместе с этим чищу дроссельную заслонку
3. Жижи в мостах, коробке, раздатке поменял 2 тыс назад (ситуация не изменилась)
4. цепи в двигателе меняны 20 тыс км назад
5. отпаривал двигатель Винсом около 3 тыс км назад

Брал машину не новую у знакомых, они обслуживались у оффицалов.
Ездил с этой проблемой в клубный сервис - говорят что всё нормально, так и должно быть. Мне чё-то не вериться, что топовая машина от сузуки начинает нормально ехать только на трассе и только когда давишь тапку.

Подскажите, кто владеет такими агрегатами есть ли такого рода проблемы?
Если кто знает в чём дело подскажите плз.
Уже столько денег в неё вложил, а она всё равно не едет - обидно до слёз.

Может быть надо мозги перепрошить? Или двигатель перебрать? Или коробку сцепления.
Вводная:
Четыре горшка, мало лошадей, ручная коробка .
-Не едет? Что делать?!


Да крутить обороты и ехать на верхах. Ибо мотор для 4/4 постоянного слабый. Приезжайте, лично проведу тест драйв:) Она поедет.

Это я тоже могу.)
Крутить и ехать больше ничего не остаётся.
У меня до этого был ждип Киа Соренто дизель 4 горшка объём 2,4 140 лошадей + автомат.
Так та ехала куда угодно и как угодно.
Автомат отбирает силы + масса за 500 кг больше, колёса были побольше. Но дизель = мощь на низах + турбина. Но лошади корейские, не японские.

Может можно применить какие-то более гуманные меры - пернастройка мозгов компа, прочистка систем подачи топлива и воздуха.
Может в коробке проблемы?
Возможно поменять передаточное число, чтобы скорость была меньше, а крутящий момент больше?
Мне необходимо колдовство над машиной)

Это я тоже могу.)
Крутить и ехать больше ничего не остаётся.
У меня до этого был ждип Киа Соренто дизель 4 горшка объём 2,4 140 лошадей + автомат.
Так та ехала куда угодно и как угодно.
Автомат отбирает силы + масса за 500 кг больше, колёса были побольше. Но дизель = мощь на низах + турбина. Но лошади корейские, не японские.

Может можно применить какие-то более гуманные меры - пернастройка мозгов компа, прочистка систем подачи топлива и воздуха.
Может в коробке проблемы?
Возможно поменять передаточное число, чтобы скорость была меньше, а крутящий момент больше?
Мне необходимо колдовство над машиной)
Можно повысить ускорение, но будет проигрыш в максимальной скорости движения.

+1, катализатор в мусорку, всё равно рано или поздно придётся
а может дело не в моторе а в коробке, потому как если "запредельные обороты" под нагрузкой развить получается, то на катализатор не похоже.
какая кстати стоит?

Модератор

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

И еще. У меня такая проблема была, когда инжектор засорился (на 15тыщах пробега ). Сказали у дилера, что из-за некачественного топлива и промыли. задорого )))
Щас у меня 20 тыщ с небольшим и опять меня гложут сомнения, что та же фигня. Хотя заправляюсь на проверенных заправках.
Так что инжектор - очень может быть. Хотя дорестайлинговые джимники более неприхотливые по топливу.

-=BOROV=-

Свой в доску

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

на высоких же мощность развивает, причем туут давление??Мож так и должно быть

mehed

Наш человек

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Опишите подробнее. Как не развивает, все цилиндры работают равномерно, какой цвет свечей зажигания, В каком состоянии воздушный фильтр, моторное масло и охлаждающая жидкость, измерьте компрессию?

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Сначала: Спасибо всем откликнувшимся.
Описываю проблему с учётом всех вопросов!
1. Свечи - ОК
2. Компрессия - ОК
3. Фильтр - ОК
4. Запуск - ОК
5. ХХ - ОК
6. Давление топлива - ОК
Еще один момент: Машина на механике, стоит на нейтралке, на ХХ резко давим педаль в пол, а ДВС обороты набирает с задержкой, то есть медленно, очень медленно (по сравнению с нормальным). Может какие датчики или еще что. Чешу репу.Чешу репу.

mehed

Наш человек

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Какая компрессия (измерения производить на прогретом мотре)
Какой цвет свечей
Какое давление топлива и работает ли регулятор давления при нажатии на педаль газа
Какой цвет и уровень масла ДВСи охдажающей жидкости , не было ли перегрева
Какое разряжение во впускном коллекторе на холостом ходу( норма- 0,5-0,6)
Далее подозреваю неисправность расходомера воздуха или обрыв провода в жгуте расходомера, нарушение соединения проводов массы
Проверьте всю систему выпуска и катализатор( может рассыпался)
замените топливо
Проверьте парвильность установки зажигания и цепи ГРМ. но может до этого не дойдет

Sprinter

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

А у вас джимник давно?

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Модератор

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ага, это не топливо!

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ну чего , давай засечем за сколько твоя авто набирает 80 км\час, и я на своей померяю!
а мотор то какой?

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Rockfire

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

а может просто колодки клинит? колеса то лекго крутятся?

Rockfire

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Ветеран

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Rockfire

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

virage

Редкий гость

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Добавлено через 2 минуты

Rockfire

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Добавлено через 2 минуты


Если сцепление брошу-всё тухнет, просто приходится балансировать на уровне высоких оборотов и очень плавного опускания сцепления, иначе глохнет. Представь что трогаешься с 3-й (не мой случай) такая же хрень, но потом как отпустишь сцепление, то на низких оборотах НЕ ТЯНЕТ.

Модератор

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

думаю, это не лямбда, а раз не глохнет самопроизвольно, то и не датчики распредвала.

Надо с считывания ошибок начать.

Накатом ровно идет или уводит в какую сторону?

Добавлено через 1 минуту

Rockfire

Старожил

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

думаю, это не лямбда, а раз не глохнет самопроизвольно, то и не датчики распредвала.

Надо с считывания ошибок начать.

Накатом ровно идет или уводит в какую сторону?

Добавлено через 1 минуту


Какой М13 в 1998 году?

g r e e n

Профи

Ответ: Need help! Двигатель не развивает мощьности

Рекомендую съездить на какое-нить СТО где есть нормальный стробоскоп. Только надо не забыть перед тем как смотреть на УОЗ, закоротить два контакта на диагностической фишке, чтобы компьютер не влиял на УОЗ.
Далее внимательно смотрим на метку, если плавает, то косямба. Причина в разбитом шпонпазе на коленвалу. Это в принципе лечится, но придется покупать новые шпонку, сальник и возможно саму шестеренку коленвала.
Еще способ проверить, если нет стробоскопа, берем длинную отвертку, выкручиваем первую свечу, суем туда отвертку и покачивая ключом на 17 коленвал смотрим на сколько синхронно отвертка вылезает и залезает в цилиндр относительно поворота колена. Надеюсь понятно объяснил.

Добавлено через 3 минуты
Такая фигня может возникнуть, если меняли сальник на коленвалу и не затянули с должным моментом болт, который зажимает шестерню ГРМ. Реже такое случается с шестерней распредвала.
Да кстати болт тоже лучше купить новый и при закручивании садить его на фиксатор резьбы синего цвета.

Газ в пол - не едет

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

У кого-нибудь есть соображения, что это может быть?

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

В какой конкретно момент произошло и что именно неизвестно, так как сейчас на машине ездит сестра. Вчера обнаружил что тяга вообще ни какая, двигатель работает вроде ровно, не троит. Разгоняется не спеша до 60-70 км\ч и собственно на этом все, газ в пол а толку ноль. Обороты держит нормально, на "1" едет будь здоров. Куда копать? Коробка? Двигатель?
Изменений не считая центрального бронепровода за последнее время не было.

p.s. Escudo G16A, '94

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

29.07.14 14:23 Ответ на сообщение Escudo. Пропала тяга. Куда копать? пользователя Yura_18

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Toyota Surf, 1KZ-TE

29.07.14 16:41 Ответ на сообщение Escudo. Пропала тяга. Куда копать? пользователя Yura_18

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

"Карьеру" начинал с подобного же диагноза. Неделю убил, а оказалось - свечи "никакие".

Зы еще б писали грамотно - глаза режет

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Свечи уже смотрел, точнее менял, шанс что они мертвые почти равен нулю. Появилась мысль а не мог ли растянутся тросик который на дроссель идет? Его натягивают или меняют сразу?

По граматике извиняйте, с телефона и так то ничего толком не видно, еще и окно кое как маштабируется.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

ПРо тросик интересная идея, яб почитал развитие темы.

По факту, да что угодно, езжайте хоть к кому на диагностику и осмотр. Чего гадать то.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

06.08.14 17:02 Ответ на сообщение Escudo. Пропала тяга. Куда копать? пользователя Vld

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Toyota Surf, 1KZ-TE

06.08.14 23:37 Ответ на сообщение Escudo. Пропала тяга. Куда копать? пользователя Yura_18

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

11.08.14 14:16 Ответ на сообщение Escudo. Пропала тяга. Куда копать? пользователя Yura_18

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Секс, наркотики и чикен ролл.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Ты коменты почитай. Чувак херню сваял а не пламегаситель. Аэрозоль из баллончика - это ваще капец! Вони от такой окраски сего девайса будет много, но недолго

. "техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала." Не учел автырь, что еще и мозги нужны

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Среди комментов есть такой:

Я 8 лет занимаюсь пламегасителями,работал с финскими,итальянскими и московскими экземплярами.Самые надежные MG-race московского производства.Здесь я посмотрел фотки и хочется добавить:для полноценной работы пламегасителя надо во внутреннюю трубу в средней части приварить кольцо-шайбу.На холостых оборотах выхлоп идет через нее напрямую,а начиная с 2тыс.оборотов(когда высокотемпер.пламя)оно направляет струю в жаростойкую сетку-мочалку в наружном корпусе.ЭТО ПРЯМАЯ РАБОТА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ,которую он обязательно должен выполнять!Если нет этого кольца,то проще поставить прямую трубу,чем заморачиваться изготавливать два корпуса в одном!Поверьте!

И ниже есть его описание, как это "кольцо делать" и для чего оно нужно. А насчет плямегасителя на не очень оборотистых моторах не раз слышал мнение, что на П.5 он не нужен.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Вот почитав несколько статей и посмотрев фотки и озадачился вопросом, а надо ли оно мне? Что касается оборотов, то в повседневном режиме они редко превышают 3000, так же сегодня удалось заглянуть под один ТЛК, так там вообще нет ничего, трубы со штанов спускаются в низ и собственно на этом все, ни одной банки вообще нет, правда как он работает по звуку не знаю. Сейчас вопрос у меня встал в том, что из всей магистрали живая только задняя банка, и то это еще вопрос насколько, из первой банки (где был катализатор) и трубы после него очень часто выходит дым, похоже там решето уже, но это неудивительно за 20 то лет. Глобально извращаться и варить пламегаситель желания нет, покупать его за большие деньги тоже, вот и думаю что будет сделать проще, но надежно, чтоб не переделывать через полгода. Как уже писал выше, наткнулся на статью о том, как просто вварили банку от жигулей (2104 кажись) вместо катализатора.

Вообще хотелось бы еще услышать может кто что делал на подобных машинах?!

Пропала мощность не тянет мотор

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Пропала мощность и тяга двигателя

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Двигатель дергается при разгоне причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

Забит катализатор

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

Регулятор давления топлива проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправности регулятора давления топлива. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неполадки, а также о способах диагностики и устранения неисправностей РДТ.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Что бы сделать, что бы темку не потерять интересную? А то пока найдешь снова, то употеешь…
Ответ: А просто подпишитесь на тему. И в зависимости от настроек подписки темы вам будет легко находить и даже получать на свой e-mail сообщения и тексты новых постов. И вы их не пропустите, если даже у вас на работе директор – зверь, а админ - его верный цепной пес. Сделать настройку очень просто. Находясь в теме надо сколоть слово «опции темы». Из выпавшего меню выбираете «подписаться на эту тему»

Вопрос: А что еще есть «вкусненького» из опций форума?
Ответ: Например, «новые сообщения» и « навигация».
«Новые сообщения». Сколов это слово, вы получите результат отбора всех тем с сообщениями, которые вы еще не читали. Весьма полезная штука и позволяет быть на острие событий.
«Навигация». Весьма полезный сервис. Сколов слово, вы сможете из выпавшего меню выбрать либо все темы за последние 24 часа, либо отметить что все темы прочитаны (иногда это полезно), зайти в свой кабинет и потусить там со своими настройками, посмотреть свои подписанные темы и взглянуть кто сейчас на форуме и чем занят.

Вопрос: Не, ну чё за фигня, Валераа-а-а-а? Почему некоторые мои слова в сообщениях заменяются звездочками?
Ответ: На форуме реализована автозащита от появления нецензурных слов и слов, содержащих непристойное содержание. По такому же принципу реализована защита от спама пopносайтов. Одним из методов напечатать слово, имеющие одно- или псевдо однокоренные слова, это использование пробелов, пробелов с подчеркиванием, или замена русских букв на английские такого же начертания. Например: «споpный вопрос» превратиться в «с****ый вопрос». Достаточно напечатать так «спор_ный вопрос» и замены не произойдет. Или вместо русской буквы «о» или «р» поставить английские «o» или «p».

Вопрос: Я «новичок». Почему мои сообщения пропадают?
Ответ: Очевидно, в ваших сообщениях есть ссылки или иллюстрации. А вдруг вы - спам, врагами засланный. Поэтому если у вас еще меньше 10 сообщений, то ваше сообщение поступает на предмодерацию. По большему секрету скажем, что спам и реклама забодали, а это довольно действенная пасивная защита от них.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

мызгало владимир, сделай считывание кодов самодиагностики (в поиске найдёшь описание процедуры, оно несложно). Тогда давай коды сюда, что-нибудь посоветуем. И, за компанию, сообщи год, двигатель, тип коробки, чтобы советы были как можно более полезными.

Aleksh

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Взял Джимник, 2008г автомат, пробег 22000, после Микры показался немного туповат, но вот как то с утра он помчался очень резво, но нет, нет да и начала выскакивать такая проблемма, при троганье со сфетофора наступает провал в двигателе, он аж носом клюет, а потом мчится, то несколько раз подряд, то 2 дня вообще нормально. Вчера жена сказала что даже заглохла. Я сел сам проехал, все нормально. А сегодня сам стою пропускаю машины только трогаться начал, он бах и заглох, тут же завел помчался все ок. Двигатель не троит, воздушный фильтр, новый, (ТО прежний хозяин делал в ноябре 2010г. на 18000). Расход по городу 10л на 100км. езда спокойная. Он до 02.09.2011 на гарантии, только до гарантийного сервиса 500км Уфа Самара. Может кто подскажет? Да и ещё есть ли книга в электронном виде по ремонту. (у меня на Субару на диске есть). Да и от электронного каталога запчастей не отказался бы по сходной цене.

Уфимка

Местный

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Nansen

Профи

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Книга по ремонту в электронном виде есть, можно поиском найти здесь соответствующие темы. И на торрентах есть, на рутрекере находится за 3 минуты. Каталог ЗЧ тоже есть, как минимум японский ЕРС, тоже также несложно находится.

Aleksh

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Artrom

Старожил

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Уфимка

Местный

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

hp_suzuki

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Поделюсь информацией из серии "Диагностика по звуку": на второй передаче на низкий оборотах машинка стала слегка дергать. (Примерно так, как в автошколе она себя вела, когда долго 3км/час на 3-й передаче ехать).
Сцепление, тросик сцепления, бензин, воздушный фильтр были не при чем.
В общем, поменяла свечи, и машинка стала ехать ровно.

Aleksh

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Цитата
но нет, нет да и начала выскакивать такая проблемма, при троганье со сфетофора наступает провал в двигателе, он аж носом клюет, а потом мчится, то несколько раз подряд, то 2 дня вообще нормально. Вчера жена сказала что даже заглохла. Я сел сам проехал, все нормально. А сегодня сам стою пропускаю машины только трогаться начал, он бах и заглох, тут же завел помчался все ок.

снял дросельную заслонку, все промыл, протер, собрал.

Этой штукой можно промыть не снимая ничего кроме патрубка подачи воздуха.
1 снимаем патрубок подачи воздуха с дросельной заслонки
2 открываем (тянем за тросик газа) дросельную заслонку
3 брызгаем этой штукой, она разедает все моментально
4 зубной щеткой проходимся по самой заслонке и стенкам камеры
5 брызгаем через трубочку (в комплекте очень экономично), все стекает вниз
6 сверху заслонки (по ходу движения авто) отверстие (соединяется с датчиком где винты под звездочку) брызгаем туда от души, оно вытекает из отверстия которое внизу заслонки
7 одеваем патрубок подачи воздуха на заслонку, заводим , газуем.

в принципе можно ещё разок повторить пункты 1 и 6 (контрольный)
Это если разбирать не охота, а так с разборкой минут 30.

rurrik

Наш человек

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Поделюсь своими скитаниями которые завершились удачно, на тему "не тянет, тупит, троит", может кому поможет. Все началось с того, что машина резко перестала ехать, газ даю, а она то рванет, то обороты вверх и еле гребет, в общем передвигаться стало неудобно, не понимаешь ускоришься ли ты в данный момент или просто шума наведешь ))) Нормальное передвижение можно было достичь лишь ездой внатяг, газку чуть поддаешь и едешь, машина не захлебывается.
Приехал на СТО, проверили катушки методом съема, одна за другой, при съеме каждой из катушек двигатель явно начинал двоить из чего сделали вывод, что катушки живы, а вот свечи оказались мертвыми, поменяли свечи, та же беда. (помыли дроссельную заслонку заодно)
Погоревав и предвкусив съем бензобака для извлечения топливного фильтра, вспомнил о человеке к которому обращался по диагностике другой машины, поехал. не спеша ))) И как в сказке. "3 дня и три ночи" моему жужику проводки тыкали в разные места. Сейчас мчит аки пуля мелкокалиберная. Итог, (попробую перевести с профессионального на русский слова мастера) одна из катушек работала до определенного напряжения, то бишь, на малых оборотах все ок, при увеличении просто отказывала, поставили катушку от какой-то маленькой мицубиськи (методом перепаивания контактов и заменой колпачка) Ну и заодно помыли инжектора (не доливали 10 мл.), поменяли термостат (теперь в морозы жара) ну и датчик давления масла поменяли (на холостых лампочка загоралась) Когда отдавали авто, посоветовали поменять свечи на иридиевые и сказали, что катушка навернулась как раз из-за того, что свечка приказала долго жить.
Праворукая букашка 2001 года рождения с двигателем к6а 0,6 л. и пробегом 66 тыков.

Dmitriy_K

Свой в доску

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Добрый день!
Человек решил поставить обычный аккумулятор вместо "узкоформатного", при этом что-то там "мог задеть", что - сам не знает.
Итог: на холодную машина набирает до 3000 оборотов, а дальше начинает как бы "захлебываться", глохнуть. Когда прогреется - едет только на холостых, чуть дашь газу - захлебывается, глохнет.
Проверили подачу топлива - всё в порядке.
Куда ещё смотреть, катушка?

Artrom

Старожил

Ответ: Проблемы с тягой (не тянет, тупит, троит)

Там рядом с акумом к входному коллектору подходят трубочка и разъем на датчик. Причем трубочку обнаружить, если о ней не знаешь, очень сложно, идет по тыльной стороне коллектора. После переборки движка мы трубку забыли одеть, так колбасило движок знатно.
Короче, лезть под капот и внимательно изучать, все ли на месте.

Читайте также: