Двигатель уаз 417 неисправности

Обновлено: 26.03.2024

Доброго времени суток!
30 августа 2017 года моя головушка, которая рукам покоя не дает, решила засунуть эти вот ручки в карбюратор. Точнее мне не нравилось, что мотор на холостых оборотах немножко потряхивает. Ну первым делом отрегулировал карбюратор, затем замучил провода, свечи, катушку зажигания, трамблер, на конец дошло до замера компрессии.
Короче, что томить, не работает первый цилиндр.
Вопрос:
1) Все работает а, цилиндр не работает, в чем причина?
2) Компрессия 8 кг, почему не работает цилиндр?
3) Что покажет вскрытие?
Пишите ваше мнение в комментариях, потом посмотрим кто самый догадливый ))).
Раз уж я проверил все остальное, то придется снимать головку блока цилиндров. Первым делом грешу на компрессионные кольца, думаю их сломало от перегрева двигателя. Потом уже думаю на клапана. Ладно, что гадать, будем снимать.
Е…ый в рот!
Пошел он к ч…ой матери!
Я е…ал его и всех кто этот у…ый мотор придумал!
Это я так считал когда начал снимать головку, она там прикипела как х… з… что! Головка встала на шпильках, отойдя от блока на сотую миллиметра. Все это по тому, что у предыдущего наездника руки росли не из плеч! Короче благодаря влаге, которая проникла в каналы шпилек, там произошла коррозийная реакция железа и алюминия, они приварились друг к другу. В таких случаях шпильки нужно обильно промыть вд-шкой и слегонца пробить, чтобы жижа проникла подальше, а потом я твоя труба шатал. Расшатывать головку. Однако мне не хотелось этим заниматься, поэтому я прикрыл капот до лучшего настроения.
Ну вот, спустя три месяца я решил еще маленько пошатать труба. Вооружившись вдшкой, отверткой, молотком, двумя монтажками и пачкой сигарет, начал ковырять головку. Мужики! Самое хорошее средство для размачивания нагара на шпильках — это керосин, он свободно продается в хозяйственных магазинах. Спустя час, мне это удалось, я вбил отвертку между прокладкой и головкой блока, потом потихоньку расшатывал ее и с пятого подхода снял.

Теперь вопрос! Почему не работал первый цилиндр? Я разобрал головку, но кроме пары изношенных направляющих и конченых маслосъемных колпачков ни чего не обнаружил. Да я не заливал соляркой клапана, не проверил герметичность, не было соляры под рукой, а руки то чесались. Тем более замерял компрессию. В общем план действий такой: притру клапана, поменяю сальники и заменю пару направляющих. Потом вытащу гильзу из первого цилиндра, проверю кольца.

Приготовил все, разложил клапана соответственно очередности и пронумеровал.
Советую использовать маслосъемные колпачки Кирово-Чепецкого завода. Это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Колпачки других фирм меня не порадовали.

В общем забегая в перед, все о чем я предполагал оказалось заблуждением и вот почему.
Когда я снял головку, я не обнаружил проблем, которые влияли бы на непосредственную работу первого цилиндра, кроме как не до конца вкрученного ввертыша свечного колодца. Да были другие проблемы, это — сломанная направляющая впускного клапана второго цилиндра, слишком большой износ направляющих на третьем цилиндре, порванные и задубевшие маслосъемные колпачки.
Еще я грешил на ремонтный ввёртыш и первым делом поменял его.

Видно не притертое зеркало, часть седла блестит.
Мне и отцу, потребовалось много времени и терпения, чтобы их пришоркать.
Апогеем моих мучений стала проверка герметичности клапанов. Я залил бензин в коллектора, их кстати не снимал с головки и что вы думаете? Под впускным коллектором у первого цилиндра образовалась течь. При демонтаже коллекторов выяснилось, что виною нестабильной работы двигателя, а в частности первого цилиндра, послужила порванная прокладка. Через которую в больших количествах подсасывало воздух и тем самым топливовоздушная смесь поступающая в цилиндр была сильно обеднена.
Вот и все дела ребята. Я разобрал мотор, уже начал лезть в поршневую, в связи с домыслами о лопнувшем компрессионном кольце, а дело было в ерундовой прокладке. Но нет худа без добра, зато навел марафет и исправил недочеты.
Для работы мне понадобилось:
1) Набор инструмента.
2) Рассухарка.
3) Прокладка блока и коллектора.
4) Направляющие комплект.
5) Маслосъемные колпачки.
6) Шуруповерт или дрель.
7) Знакомый токарь.
По деньгам не много. Прокладка ГБЦ 160 руб, направляющие клапана 340 руб, маслосъемные колпачки 355 ркб, токарь 200 руб.
Оставил все на некоторое время, есть еще дела.
Ну вот и выдался свободный денек, для сборки моего УАЗки. Помыл очистителем головку, протер отверстия под шпильки и приступил к сборке двигателя.

всем ребят привет…такое дело, нет времени рыскать по тематике!
вопрос такой…не заводиться 417 не как не хочет!
искра есть, бензин есть, поршень на сжатие в 1 цилиндре, бегунок на 1 цилидре! по отдельности все тип-топ.в совокупности нехрена не орбайтн
зажигание контактное…трамблер меняли, свечи меняли…двигатель горячий за счет кипятка через радиатор…периодически стреляет то в карбюратор то в глушитель…но как не крутим угол опережения…не какого эффекта…сейчас зреет мысль о клапанах.о их регулировке
подсобите, . кто с таким сталкивался…какие действия, причины-последствия по итогу

Метки: умз 4178 старт, не старт

Комментарии 102

Дрелью чтоли притирал?

ну да конечно…шуруповертом

всем снова здрасти…и хорошего настроения)…долго возились с движкой все тешили надежду на какую нибудь мелочь почему не заводилось…но двигаясь дальше и глубже и в оконцове пришли мы Головке блока…а конкретно к седлам клапанов!
притирали мы их притирали.когда двиг на переборке был…ну видимо не притерли на столько чтоб все GOOD было!
изначально было понятно что обычная притирка к добру не приведет…потому что имели на седлах фаску в 4.5мм! и ступеньку нехорошию тоже в комплекте!
но не имея шарошек на то время…хотели просто клапанами притереть и поставить посмотреть повезет не повезет1
когда ставили он завелся…в голове мысля "прокатило"
потом проводили манипуляции по замене трамблера, стартера и т.д. как описывал ранее
и вооот вся котовасия и началась.пирдел, чихал стрелял из-за неплотно прилегающих клапанов!
кстате.до того как снять гбц еще клапана регулировали…и хочю пометить завели его на ДВУХ ЦИЛИНдРАХ это вскрытие показало!
воот сейчас искаем "шарошки" которых по счасливой случайности хрен где найдешь! лично в городе нашем, в сто-шках.и пару мотористов которые наверно просто жадничают и говорят что такого добра НЕТ
вот и все элементарно…
спасибо всем за понимание…за разьяснение, обьяснения…информацию всякую!
многое незримое для себя приобрел…на будущее хоть представление будет мал малейское!
всем доброго…ну а мы продолжаем еб***я дальше))

417 дрыгатель это полтергейст … у самого в прошлом году было подобное … ТРИ ДНЯ прыгал вокруг него и клапана регулировал, и шестерню грм проверял, , и карб менял ничего не помогло … а потом он зараза нормально завелся и уже год без проблем … до сих пор гадаю "ЧТО ЭТО БЫЛО"

это для зарядки…и так попрыгать, и голову понапрягать…а то раслабишся еще))))
вот тоже сначала завелся все чики-пуки уже обрадовались…а там хрен держи на блюдце,
вот уже и стартер поменяли, трамблер, карбюратор, клапана отрегулировали…и уже плюнули на все головку сняли
завтра будем выяснять в чем же все таки загадка))
эти инженеры которые дали жизнь УМЗ417, через свое творение походу решали всех русских "ВАНЬ" инженерами сделать)

Во времена СССР автомобили марки УАЗ пользовались большой популярностью. Устанавливались на них силовые агрегаты Ульяновского ( УМЗ ) или Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Наиболее известный из них – карбюраторный двигатель УМЗ 417 УАЗ моделей УАЗ-469 (в обиходе – «козлик» или «бобик») и УАЗ-452 (на водительском жаргоне – «буханка») – выпускается с 1989 года в различных модификациях, причем некоторые из них эксплуатируются до сих пор.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, см. куб.2445
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с.92
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм172
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм92
Степень сжатия8.2
Количество клапанов на цилиндр2
Тип механизма газораспределенияOHV
Последовательность работы цилиндров1 -3- 4 - 2
Система питания/ тип карбюратораКарбюраторная/ К-151В(Г)
Вид топлива/маркабензин/А-76
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.)14,5/8,4/10,6
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л5.8
Вид моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг166
Моторесурс, км150000

Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.

Описание


Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.

Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

  1. УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
  2. УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
  3. УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
  • Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
  • Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов производства УМЗ не отличается сложностью и сводится к регулярной:

  • замене моторного масла – через 10 тысяч км пробега;
  • регулировке тепловых зазоров клапанов ГРМ – после каждых 15 тысяч км пробега.

Неисправности

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВПРИЧИНЫ
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата.1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя.1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Тюнинг

Карбюраторные силовые агрегаты редко подвергаются тюнингу, связанному с увеличением их мощности. Связано это с тем, что ее существенное увеличение возможно только при замене карбюраторной системы питания на инжекторную (распределенный впрыск).

Стоимость такой переделки соизмерима с приобретением и установкой инжекторного мотора УМЗ 421, который в дальнейшем и подвергают тюнингу.

Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо:

  1. Осуществить балансировку цилиндро-поршневой группы;
  2. Увеличить степень сжатия в цилиндрах до 9,2, отфрезеровав головку блока цилиндров до высоты 95 мм.
  3. Заменить штатный распределительный вал на узкофазный «ОКБ Двигатель».
  4. Проточить выпускные каналы до 39 мм и установить соответствующие клапаны ГРМ.
  5. Заменить выпускной коллектор на коллектор от 421 мотора.
  6. Поменять выпускную трубу на трубу диаметром 51 мм.

После выполнения перечисленных операций мощность двигателя увеличится до 100 л. с.

Поднять мощность силового агрегата еще примерно на 10 л. с. можно, если дополнительно:

Затрудненный запуск холодного и прогретого двигателя УМЗ-417 и УМЗ-421 с карбюратором К-151, перебои в его работе вызывающие провалы, рывки или подергивание во время движения автомобиля, а также его вялый разгон и увеличение расхода топлива, могут быть также вызваны не только неисправностями в системе зажигания и питания топливом, но и плохой работой и отказом систем и узлов самого карбюратора.

Неустойчивая работа двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на холостом ходу связанная с карбюратором К-151.
Перебои в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на режимах частичных и полных нагрузок связанные с карбюратором К-151.

Перебои в работе двигателя на режимах частичных и полных нагрузок и как следствие этого, подергивание автомобиля в виде серии легких коротких рывков, следующих один за другим, указывают на нарушения в работе главных дозирующих систем карбюратора К-151, из-за загрязнения их дозирующих элементов и каналов, или подсоса дополнительного воздуха в соединениях корпусных деталей карбюратора по причине повреждения уплотнительных прокладок или коробления привалочных поверхностей.

Перебои в работе двигателей УМЗ-417, УМЗ-421 с карбюратором К-151, неустойчивая работа, провалы и рывки, низкая мощность

Нарушения работы двигателя на этих режимах могут быть вызваны и чрезмерно низким уровнем топлива в поплавковой камере, при котором топливовоздушная смесь обедняется при большом разрежении в главных воздушных каналах карбюратора, а также несвоевременно вступает в работу эконостат.

Провалы и рывки при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.

При засорении топливного или эмульсионного жиклера системы холостого хода может наблюдаться провал даже при плавном открытии дроссельной заслонки. Одновременно двигатель на режиме холостого хода работает крайне неустойчиво.

При нормальной работе системы холостого хода причиной провала может быть неправильная регулировка уровня топлива или засорение главных топливных жиклеров карбюратора К-151. Попытка открыть дроссельные заслонки при провале из-за засорения жиклеров может окончиться полной остановкой двигателя. То же самое происходит и при неправильной установке малых диффузоров после полной разборки карбюратора, например для его промывки.

Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.

Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов после кратковременной работы двигателя с полностью открытыми дроссельными заслонками, прекращающееся после их частичного закрытия, вызывается нарушением подачи топлива.

При исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали причиной раскачивания является засорение топливного фильтра карбюратора или заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении.

Недостаточная мощность двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 и их низкая приемистость.

Недостаточная мощность двигателя и его низкая приемистость обусловливаются неполным открытием дроссельных заслонок в результате нарушения работы их привода. То же наблюдается и при понижении уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Повышенный расход топлива при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421.

Вызывается комплексом перечисленных выше неисправностей в различных сочетаниях и наблюдается при неправильной регулировке пускового устройства карбюратора, повышенном уровне топлива, засорении воздушных жиклеров, неплотной затяжке топливных жиклеров, так у карбюраторов К-151 особенно часто ослабляется затяжка блока жиклеров системы холостого хода.

А также при неисправностях или отключении системы ЭПХХ, подтекании топлива из-под винта крепления блока штуцеров или шланга подвода топлива.

Переобеднение или переобогащение топливовоздушной смеси.

Большинство неисправностей карбюраторов К-151, а значит и двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 в целом, так или иначе связано с переобеднением или переобогащением топливовоздушной смеси.

Из-за сильного перегрева поверхностей камеры сгорания и электродов свечей зажигания, возможно самовоспламенение топливовоздушной смеси в момент отличный от начального момента установки зажигания и возникновение в цилиндрах двигателя процесса аналогичного детонационному, что кроме падения мощности может привести к повреждению и выходу их строя двигателя.

При переобогащении топливовоздушной смеси появляются хлопки в глушителе при резком отпускании педали газа после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала и в режиме торможения двигателем. Как и при переобеднении смеси, двигатель сильно перегревается из-за догорания в выпускном трубопроводе не сгоревшей во время рабочего цикла смеси.

417 двигатель УАЗ

Современные наработки и технологии не направлены на надёжность и долговечность моторов, не случайно опытные пользователи с трепетом вспоминают советские агрегаты, такие как 417 двигатель УАЗ. Несмотря на разговоры о несостоятельности установок подобного типа и скором уходе на «пенсию», действительной замены не найдено. Тогда как этот экземпляр автомобилестроения показывает чудеса живучести и практичности.

Создавая УАЗ 417, конструкторы заложили в механизм проведение нескольких капитальных обновлений, что позволило «оживлять» двигатель вновь и вновь. Наряду с восстановлением, установка неприхотлива в эксплуатации и показывает приемлемую мощность, а карбюратор исключает склонность к дорогому топливу. Эти факторы, в купе с ценовой политикой, стали основополагающими при формировании популярности мотора, который до сих пор пользуется уважением.

УАЗ-417

Описание 417 двигателя

Силовая установка УАЗ 417 выпускается на автомобильном заводе в Ульяновске. Сборка стартовала в 89 году и сегодня не остановлена. Двигатель предназначен машинам, работающим на бездорожье УАЗ: «469», «452».

Недостаток мотора, это чугунные капсулы, посаженые в остов посредством резиновых колец, снижающие устойчивость. Кроме того, хромает сбор и качество изготовления некоторых элементов. Агрегат подвержен перегреву из-за проблемного охлаждения. Страдает качество подгонки и уплотнения, как результат, образование течей масла и антифриза.

Тем не менее мотор получился простым и выносливым, что повлияло на долговечность и ресурс, составляющий 150000км. Популярность заставила конструкторов пойти по пути модернизации, что повлекло возникновение модификаций модели.

Мотор УАЗ-417

Характеристики 417 двигатель УАЗ

Базой для силовой установки УАЗ 417 послужил 414 мотор, выпускавшийся до этого. В сравнении и предшественником, агрегат получил новую головку остова цилиндров, увеличенную степень сжатия. Что касается газораспределения, то появился новый распределительный вал и клапана впуска (сечение стало больше). Головка остова получила округлённый профиль выводных каналов под механизм образования смеси с двумя камерами.

417 двигатель УАЗ характеристики:

Разъяснение Показатель
Предназначение мотора «469», «452»
Года выпуска мотора 1989-настоящее время
Горючее мотора Бензин (А-76)
Нормативы экологии мотора «Евро-0»
Сколько тактов у мотора «4»
Объем 417 двигателя УАЗ (л) 2,45
Сплав блока мотора алюминий
Камера объёмного вытеснения мотора (шт.) «4»
Размещение камер мотора рядное, вертикальное
Клапан мотора, итого (штук) «8»
Порядок работы цилиндров 417 двигателя УАЗ «один/три/четыре/два»
Камера объёмного вытеснения, поперечник (м) 0,092
Расстояние между крайними положениями вытеснителя (м) 0,092
Сдавливание 7
Мощь мотора (л.с.) 92
Импульс, поворачивающий коленчатый вал (Нм) 172
Масса мотора (кг.) 166
Срок службы мотора (км.) 150000
Питание мотора карбюратор
Расход бензина: трасса*смесь*город (л/сотню) 8,4*10,6*14,5
Генератор 3 фазы, 75А, 14В
Зажигание мотора трамблёр
Система нанесения смазывающей жидкости давление + пар
Объём масла в 417 моторе (л) 6
Масло для мотора 5W-30 (40), 0W-30 (40)
Расход смазки, (л/1000 км) 0,6
Охлаждение жидкостное замкнуто, вентиляция
Жидкость охлаждения, количество (л.) 10,7

УАЗ-469

Силовая установка имеет некоторые особенности, не характерные для моторов такого типа, к особенностям относят:

  • Уплотнение гильз в остове резиновыми, а не медными кольцами;
  • Первые моторы выпускались без рёбер жёсткости, позже появилось 4 ребра;
  • Подача и забор жидкости охлаждения из головки остова;
  • Объединённый коллектор выпуска;
  • Купольная форма камеры сгорания.

Модификации 417 двигателя

Поскольку силовая установка неоднократно дорабатывалась и усовершенствовалась, за тридцать лет выпуска разработаны модификаций мотора.

Модификации мотора с карбюратором (417…):

Модификация Разъяснение
.10 База, рассчитана под горючее А-76, сдавливание 7, мощь 92л.с.;
5.10 Аналог .10, рассчитан под горючее АИ-92, сдавливание 8,2, мощь 98л.с.;
8.10 Аналог .10, отводящий канал для устройства образования смеси с двумя камерами;
8.10-01 Используется рычажная муфта, сечение 254мм;
8.10-03 Используется рычажная муфта, сечение 254мм под гидравлический усилитель руля;
8.10-10 Аналог 8.10, увеличенные клапана впуска (39мм), сальник, помпа на блоке;
8.10-52 Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-01 Военный вариант, экран электрики, подогрев мотора, рычажная муфта сечение 254мм;
9.10-05 Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-25 Мембранная муфта, сечение 240мм;

Кроме того, на основе УМЗ-417 выпущен мотор с использованием инжектора УМЗ-420. Однако, модификация не получила распространения, вместо неё прижился карбюраторный вариант УМЗ-421. Так же можете прочитать про Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот.

УАЗ-452

Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ

Для того, что бы силовая установка отработала положенный срок, выполняются работы по настройке и доводке агрегата. Замена расходных материалов и манипуляции с мотором выполняют в следующие сроки:

  • Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000км пробега;
  • Регулировка клапанов на УАЗ 417 двигатель: 15000км пробега;
  • Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: раз в два года;
  • Коллектор выпуска мотора: раз в два года;
  • Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000км пробега;
  • Свечи и аккумулятор мотора: 60000км;
  • Вентиляция поддона мотора: раз в три года;
  • Замена жидкости охлаждения мотора: 40000км пробега.

Зажигание двигателя

Механизмы зажигания, неотъемлемые составляющие силовой установки. Сгорание и детонация топливного заряда напрямую связаны с правильной настройкой и работой конструкции. По этой причине периодически проводится осмотр и корректировка механизмов и узлов.

Контактное зажигание автомобиля:

Контактное зажигание

Принцип работы

Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.

Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:

  • Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
  • Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
  • Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
  • Выработка искры, поджог топливного заряда.

Зажигание с отсутствующими контактами:

с отсутствующими контактами

Разновидности

Сегодня известно три разновидности зажигания, применяемых на агрегатах с внутренним сгоранием. Вид, устанавливаемый на «417» мотор, зависит от модификации агрегата.

  • Контактное воспламенение.

Устаревший тип, используется на большинстве машин. Принцип основан на толчке, рождающемся в трамблёре. Конструкция механизма проста, возможна самостоятельная регулировка и починка, доступная стоимость запасных частей. Зажигание включает: катушку, устройство распределения, устройство прерывания, устройство накопления заряда, свечки;

  • Воспламенение с отсутствием контактов.

Достоинство в формировании сильной дуги. Это достигается напряжением, образующимся во второй намотке индуктора, изделие, основанное на электричестве и магнетизме, стабилизирует работу агрегата. Зажигание нуждается в смазке привода каждые 10000км пробега. Для починки механизма нужно иметь специфическое оборудование.

  • Электронное зажигание.

Современное и дорогое устройство, устанавливается на последние марки машин. Механизм сложен, однако регулировка проще, чем у предыдущих видов и отсутствуют пятна контактов, подверженные окислению. Починка в полевых условиях невозможна.

Настройка воспламенения

Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:

  • Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;

выставить зажигание на УАЗ 417

  • Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;

Демонтируют заглушку механизма

  • Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
  • Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.

Монтировать заглушку контроллера

  • Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.

Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

ДВС УМЗ 417

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

смешанный цикл 10,6 л/100 км

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Маховик УМЗ 417

Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Ремонт УМЗ 417

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Задний сальник коленвала

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Уазовский мотор 417

Сердцем автомобиля является двигатель. От того, как слаженно работают его комплектующие, насколько грамотно вы заботитесь о нем, зависит его жизнь. На данный момент существует широчайший выбор силовых агрегатов, каждый имеет свои отличительные особенности, плюсы и минусы, предназначен для конкретной модели и требует индивидуального подхода, знания его технических характеристик.

Технические характеристики некоторых моделей УАЗа

3303 УАЗ

3303 модель УАЗа

Каждому из двигателей рано или поздно требуется ремонт, и водитель в спешке пытается отыскать правильный ответ на вопрос, какой мотор можно поставить на свою машину взамен вышедшего из строя.

Специфика двигателя УАЗ 417

Надежный мотор

Это действительно надежный движок

Как и любой узел авто, силовой агрегат со временем изнашивается. Если у вас мотор 417 УАЗ, ремонт создаст не столько проблем, как импортный двигатель, но все же имеет свои тонкости. При необходимости данный движок можно без проблем заменить на УАЗ 402.

Что влияет на износ двигателя

Во-первых, на износ мотора влияет плохое, некачественное или же долго используемое отработанное масло. Если вы постоянно забываете менять смазку, то не думайте, что двигатель будет хорошо работать на старой. Проблема может не сразу дать о себе знать, но потом доставит довольно много хлопот.

Некачественное моторное масло портит двигатель

Некачественное моторное масло уничтожает мотор

Во-вторых, если своевременно не устранить небольшой изъян в работе мотора, то очень скоро он перерастет в серьезную поломку. Услышали легкий стук в двигателе? Идите в мастерскую или же самостоятельно переберите мотор. Даже если стук вдруг прекратился, дефект от этого не исчез по мановению волшебной палочки.

Дизели подвержены перегреву поршней и, как следствие, прогоранию деталей. Слишком интенсивная нагрузка на двигатель быстро старит его. Желательно относиться к движку более бережно.

Для моторов 402, 417 УАЗ ремонт бывает трех видов.

Улучшенный мотор

Усовершенствованный двигатель УАЗа

Что же мы получим в итоге? Во-первых, значительно улучшится коробочно-раздаточная система, во-вторых, скоростные возможности. При установке тойотовского двигателя еще и сократится расход горючего.

Капитальный ремонт 417 УАЗ

  • диагностика проблемы;
  • демонтаж двигателя;
  • очистка деталей;
  • выявление дефектов и замена испорченных деталей на новые;
  • монтаж мотора.

Меняем коленвал

Замена коленвала 417 мотора

Если речь идет о моторе 417 УАЗ, ремонт обязательно должен заканчиваться регулировкой, так как рабочие части могут сбиться. При ремонте карбюраторного двигателя проводится регулировка:

  • прерывателя зажигания, состояния контактов и угла;
  • оборотов холостого хода;
  • уровня токсичности мотора.

Капитальный ремонт двигателя 417 УАЗ будет стоить от 3 000 до 4 000 руб. Если вы чините импортный мотор, цена окажется несколько выше: до 800 долларов, если это простой агрегат, и до 4 000 долларов, если движок 8- или 12-цилиндровый.

Характеристика 406 мотора

Имеет хорошие отзывы и пользуется большой популярностью двигатель 406. Он устанавливается на автомобили ГАЗ, УАЗ. С 406-м хорошо работают УАЗ 3303 и другие модели данной марки.

406 двигатель УАЗа

На УАЗ 406 двигатель можно ставить, потому что он обладает следующими достоинствами:

Минусы мотора УАЗ 406: более высокая цена, чем у многих других инжекторных двигателей отечественного производства.

Двигатель Iveko

  • относительная экономичность;
  • хороший холодный пуск;
  • надежная работа, износоустойчивость;
  • высокая цена;
  • сложность самостоятельного ремонта.

Читайте также: