Дым при запуске холодного двигателя дизель фольксваген т5

Обновлено: 29.04.2024

Если такая явная проблема! Сади рядом мастера от официалов и газу. Пусть смотрит, фиксирует. На гарантии? Пусть они греют голову. А чаще всего так турбина умирает.

Попробуй поменять фильтра, воздушный в первую очередь.

На ТО15 должны были заменить по идее. так?

Сизо белый как правило когда масло подгорает:russian_ru:
можно попробовать сеточку воздухозабора у правой фары почистить.

турбина умерла и двигло за собой в могилку потянула.

Саныч, а как турбина мотор угробить может?
Моей турбине сегодня приговор вынесли, может не ездить пока новая не придет?

С весны началось что-то похожее.

Иногда бывает, что после активного педалирования начинает достаточно сильно идти сизый дым из выхлопных труб.
Если остановиться, и подождать несколько минут (можно даже с заведённым двигателем), то симптомы пропадают.

Масло вроде не ест, топливо тоже вроде норм, на нефтебазе заправляюсь.

Товарищ сказал, что проблема может быть в загрязнившейся системе рециркуляции.

Двиг BKS, 2005 год, немец, пробег 170ткм.

Что скажете? :helpz:

А то надо ехать на ТО, заодно хотел и с этим разобраться.

Просто наблюдение..
Был момент у меня когда я заводился с облачком бело-сизого дымка (как выяснилось потом напыленя в первом цилиндре становилось всё меньше и меньше)

Так вот, откапиталив блок цилиндров, но совсем не трогав голову (тупо нету времени сейчас перебирать да и работала голова хорошо) ..дымок при заводке пропал, т.е. вобще ноль.

Гриф, т.е на ВРЕ потихоньку напыление уходит, которого там изначально нет:russian_ru:

Я описал свой случай, а облака дыма при заводе, как я понял у всех разные :rolleyes:

На BPE и без напыления есть чему и куда уходить.. ALUSIL не идеален

Здесь вообще то про 2.5:russian_ru:как же вы мне дОроги )))))
То блин поиском пользуйся, то тема не та ))))
Поиск по слову "дымит" выдал три темы, и эта была более подходящая под мою проблему.
Что, новую создавать?

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
MediaSound, уровень охлаждающей жидкости не уменьшается?:hi: :drinks::hi:

не, в норме.
ну то есть я посмотрю завтра уровень, конечно, но никакие лампочки уровней не давали о себе знать :)

Aleks1970, на ВРЕ кремневая структура может потихоньку "выкрашиваться".

Aleks1970, это вряд ли. из за плохих свечей возможен затрудненный запуск и запуск не на всех цилиндрах, при этом возможна сажа и копоть и повышенное кол-во выхлопных газов, если выхлоп другого цвета, тут уже есть варианты. попадание жидкости, масла, неправильное смешивание смеси (вследствии подсасывания воздуха). При нормальном запуске в первую секунду после запуска кратковременный выброс сажи (еле заметный).:hi: :drinks:

Так почему не дымит бело-сизым во время езды, если воздух сосет или масло с антифризом. Что сосать стесняется на ходу?

Просто наблюдение..
Был момент у меня когда я заводился с облачком бело-сизого дымка (как выяснилось потом напыленя в первом цилиндре становилось всё меньше и меньше)

Так вот, откапиталив блок цилиндров, но совсем не трогав голову (тупо нету времени сейчас перебирать да и работала голова хорошо) ..дымок при заводке пропал, т.е. вобще ноль.

А перед сборкой движка впускной коллектор, клапан ЕГР и интеркулер промывались, наверное?

А перед сборкой движка впускной коллектор, клапан ЕГР и интеркулер промывались, наверное?

Верное замечанее, у меня во впуске было песка полкило.
Мыл всё кёрхером, впуск теперь абсолютно сухой.

Вопрос сопоставить колчество масла на впуске, с тем что не снимали кольца со стенки ободранного цилиндра.

Турбина масла не бросает и не будет пока нет продольного люфта.
Т.е. всё масло что было во впуске (грамм 50 жидкого в интеркуллере и ещё N в песочной суспензи) это масло из вентиляции картера.
Жаль в R5 туре нет циклонного отделителя маслянного тумана, а повышенное давление картерных газов связанное с осыпанем напыления, гнало много маслянного тумана во впуск.

Привет ! Читал в темах что у тебя такая же проблема чуть ле ни с новья ? Просто хочу понять природу этого дыма - с новья этого не было. Может ли это быть признаком осыпания блока ?

купил две недели назад 2.5 пробег 65 к км..при запуске утром и после стоянки около часа облако сизого дыма.. и маслица на 730 км сьел 500 мл. но в скниге написано что до 1 л на 1000 км это норма. так что пока не напрягаюсь.

Этот сизый дымок может говорить о попадании масла в камеру сгорания через "голову". Вероятно, маслоотрожатели у вас никакие. Ни какого дымка и/или поедания масла литр на 1000км быть на исправном ДВС не должно.

У меня тоже дымит, поехал в техцентр, посмотрели заслонку (из движка слева сверху шланг выходит) там масло, это турбина потихоньку подыхает, (а масло кстате не жрет, от замены до замены даже не долеваю) еще форсунки сказали две больше топлива дают. Поэтому и дымит. Говорят пока не парься. Но все равно наверное турбину весной поменяю, сейчас финансовый кризис. Надеюсь до весны протянет.

Добавлено через 51 секунду
У меня тоже дымит, поехал в техцентр, посмотрели заслонку (из движка слева сверху шланг выходит) там масло, это турбина потихоньку подыхает, (а масло кстате не жрет, от замены до замены даже не долеваю) еще форсунки сказали две больше топлива дают. Поэтому и дымит. Говорят пока не парься. Но все равно наверное турбину весной поменяю, сейчас финансовый кризис. Надеюсь до весны протянет. Кстате пробег 193000

Добавлено через 51 секунду
У меня тоже дымит, поехал в техцентр, посмотрели заслонку (из движка слева сверху шланг выходит) там масло, это турбина потихоньку подыхает, (а масло кстате не жрет, от замены до замены даже не долеваю) еще форсунки сказали две больше топлива дают. Поэтому и дымит. Говорят пока не парься. Но все равно наверное турбину весной поменяю, сейчас финансовый кризис. Надеюсь до весны протянет. Кстате пробег 193000

Ну если ты турбину не менял до этого, то думаю стоит средний ее пробег 160 тыс, у кого больше у кого и больше. А вот форсунки ты тестил? На стенде? Если нет, то их бы не мешало протетстить, т.к. думаю что дымит не из -за турбины (т.к. из-за нее впринципе не может) а из-за косяка с насосом-форсунки:hi:

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Белый дым дизельного мотора
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Всем привет.
Последнее время стала немного напрягать проблемка с моим папилациком - сильная дымность при запуске. Проявляется это в основном после простоя 6-8 часов или с утра, после ночного простоя (но иногда и на прогретом движке, после короткой стояночки, но очень редко). Еще пару месяцев назад, этот трабл так сильно не бросался в глаза, было только по утрам и не так сильно дымила. С месяц назад отреставрировал турбу и был вырезан катализатор (после дефектации турбы, спецы сказали, что плачевное ее состояние может быть связано так же с забитым катом, поэтому решил удалить его), думается, что именно кат удерживал немного эту дымность, поэтому и сильно не бросалось в глаза раньше. Запах дымка не могу понять, так как без ката мой коник стал вонючкой дизельной, но больше сходит на не сгоревшее топливо. Когда я приобрел машину в январе, то как то вообще не замечал эту дымность, стал обращать внимание, после замены ремня грм (может и с приходом потихоньку теплой погоды, сложно точно сказать). С синхронизацией до сих пор играюсь, все не найду ту золотую середину, то не нравится как заводится, то расход по компу. до замены заводился с пол оборотика, сейчас почти с пол B) полазив по просторам интернета, взял на заметку, что возможно причиной дымности являются уплотнительные колечки НФ, топливо при простое стекает в цилиндры, что думаете, могет быть такое? машина в подписи, пробег 162 000 - оригинал 100%. ЕГР програмно и физ. отключен, гистерезис правлен, чипа нет (вероятность кривизны прошивки тоже не откидываю). Видео дымности приложил, плюс 3 варианта с углами синхры, подскажите какой более правильный для меня. Сейчас угол загнал -5.4, вроде движка как то помягче чтоли работает, но и динамика походу чуть снизилась

P.S. прошу модератора и админа не ругаться и не удалять темку, знаю, что есть тема куда скидывают логи измерительных групп, но не стал там захламлять тему своими опытами с синхронизацией + возможно это как то может влиять на проблему с дымностью, пусть все будет в одной куче

вот видос с запуском и дымом
видео

P.S. забыл добавить, при простое на холостых минут 10, если сделать перегазовку (или при начале езды) вылетает с трубы такой же дым

S@ymon Gr@pes

Гоняющий по просторам. Тусуюсь и на Драйве.

Масло в моторе, часом, не гидрокряк (HC-синтетика).

П.С.: доступ к видео закрыт Вами!

vani44

Мастер советчик

S@ymon Gr@pes

Гоняющий по просторам. Тусуюсь и на Драйве.

Так и знал - HC-синтетика. Синий дым - масло! Сколько масла убегает и как часто меняете? Когда в последний раз регулировали зазор насос-форсунок (это к расходу топлива больше)? А вообщем то ничего страшного и нет.

П.С.: т.к. сажевый вырезан, то нет смысла лить малозольный гидрокряк. Для сбережения машины, и, в первую очередь, турбины, переходите на полноценное ПАО-масло, либо меняйте это чаще. При режиме 60% трасса, 40% город его свойств (HC масло) хватает на 5000-6000 км, после чего начинается сильнейший угар, который растёт в прогрессии, пока не дольёте свежака, но этого хватает лишь ещё на 1000-1500 км.

vani44

Мастер советчик

S@ymon Gr@pes

Гоняющий по просторам. Тусуюсь и на Драйве.

Думаю, менять уплотнители рано! На холодную легко заводится? Если да, то не нужно их менять. Симптомы износа уплотнительных колец - трудный пуск после длительного простоя, особенно, когда машина стояла под уклоном мордой вверх. Ещё и рост уровня масла из-за попадания туда соляры! Вам достаточно отрегулировать зазор толкателей. Это положительно скажется и на расходе топлива - упадёт, в т.ч. на холостых. Сразу запаситесь новой прокладкой клапанной крышки! У меня тот же пробег, что и у Вас и тоже расход на хх был 0.7-0.8, двигуны идентичны. После регулировки зазора насос-форсунок - стал 0.5, двигун тише стал работать. Синхра 0! Я сейчас перешёл на ПАО Liqui Moly (они хоть не скрывают, где у них ПАО, а где НС) с артикулом 9077 + Cera Tec. Вязкость 5w-30, допуск 505.01 есть.

График ниже показывает, как деградирует с пробегом НС масло. Иными словами, если затянуть с заменой, то оно ведёт себя как жидкая минералка, а это: масложор, закоксованные поршневые кольца, износ распредвала и гидриков из-за падения давления в магистрали, сам двигатель и турбина работают в режиме износа (отсюда и переломанный вал турбины на ранних пробегах, чего не наблюдалось на старых авто, где заливали полнозольное ПАО-масло)! Зимой же оно может застыть, если не меняли вовремя! Т.е. тут как дизель и биодизель: свежими у обоих, примерно, одинаковые характеристики, но биодизель быстро разлагается и срок его хранения - всего месяц! Т.е. заливаете дешёвое HC-масло - меняйте чаще, особенно перед зимой и летом! Хотя если взять в руки калькулятор и подсчитать все расходы: ПАО обойдётся дешевле HC. Я до замены на ПАО четыре литровки долил в двигатель. Первые две из-за протечки прокладки клапанной крышки, две другие - из-за масложора! И как и у Вас - сажевого и катализатора нет. При запуске пукала синим сгустком дыма. Сейчас такого не наблюдаю, хоть и проехал всего 200 км с замены. А литровки стоят дорого, если разделить стоимость 5-литровой канистры на её объём!

Период замены рассчитан по моточасам, а не пробегу, т.е. если не стоишь в пробках, а ездишь по пригороду, то период замены составлял бы 10000-15000 км. А в городе этот показатель падает до 5000-7500 км. Короче, отрегулируйте форсунки, не забывайте про своевременную замену масла и ездите дальше со спокойной душой!

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Дизель дымит сининм

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Детонация в цилиндре

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

ТНВД дизеля

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Компрессия двигателя

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Девфектовка ЦПГ

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Прогоревшие клапана двигателя

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

При запуске транспортного средства, двигатель дымит по нескольким причинам. Опытные механики по цвету дыма определяют проблему сразу. Но некоторые, только что купившие машину, водители закрывают на возникшую особенность транспортного средства глаза. И задумываются о неисправностях, когда машина проявляет серьезные сбои в работе: перестает двигаться, глохнет на ходу, кашляет и чихает. Например, когда начинает валить пар из-под капота.

Черный дым

Почему дымит на холодную

Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.

Синий дым

В других случаях двигатель дымит из-за:

  • поломки системы питания;
  • неисправностей зажигания;
  • разрушения цилиндро-поршневой группы;
  • поломки распределительного механизма.

Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.

Белый дым

Внимание! Когда на улице градус опускается ниже 20, этот белый пар может становится густым.

Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.

Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.

Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:

Сизый дым

  • ярко-голубой;
  • темно-синий.

Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.

Внимание! Как отличить синеватый дымок от пара, который тоже оставляет синеватое облачко: сизое облако не рассеивается после того, как выйдет из трубы. И еще есть одна проблемка. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, которые очищают выхлопные газы от смазывающего средства. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни транспортного средства и проездит на нем до тех пор, пока двигатель не стуканет.

Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.

Черный дым

У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.

Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.

Голубой оттенок

Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.

Причины возникновения дыма двигателя

Давайте теперь разбираться в чем причины того, что двигатель дымит. Основными причинами могут быть:

Поломка цилиндров

  • поломки в системе подачи бензина или дизеля;
  • износ элементов в цилиндрах или поршнях;
  • поломки газораспределительногомеханизма;
  • поломки в охлаждающей системе.

Все это может привести к появлению дыма из выхлопной трубы. Опытные механики учитывают одновременно влияние дефектов разных системе двигателя внутреннего сгорания.

Давайте разберем что делать, когда задубели маслосъемные колпачки.

Задубели маслосъемные колпачки

Эта неисправность нарастает постепенно. Сначала вроде бы и все нормально. Двигатель начинает дымить, но не критично, и автовладелец, конечно же, не обращает внимания. Однако потом, количество дыма начинает увеличиваться с каждым заводом автомобиля на холодную. В камеру сгорания попадает много смазывающего средства.

Маслосъемные колпачки

При прогреве силовой установки количество дыма может расти. Это означает выход из строя маслосъемных колпачков. Так быстро изнашиваются колпачки потому, что увеличивается зазор во втулках клапанов, поступление большого количества картерных газов. Виной может быть и плохое качество самих колпачков, например, если они сделаны на каком-нибудь самопальном заводе.

Подлежат они только замене на новые.

Залегают поршневые кольца

Двигатель внутреннего сгорания дымит из-за залегания поршневых колец. Еще одна неисправность, по которой силовая установка может жрать много масла. Потому что кольца не снимают до конца масло с цилиндров, то и результат возможен вполне ожидаемый.

Поршневые кольца

Может помочь раскоксовка колец. Однако в этом случае возможно повторное залегание их через некоторое время. Так как они потеряют свои пружинные свойства. Поэтому лучше всего заменить их полностью.

Неправильно подобранное моторное масло

Неправильно подобранное масло тоже может создавать проблемы двигателю. Каждое смазывающее средство обладает теми характеристиками, которые вложили в него создатели из завода изготовителя. А значит оно соответствует и подходит только одной марке или нескольким моделям силовых агрегатов. Использование такого смазывающего средство в других двигателях внутреннего сгорания повлечет за собой проблемы с деталями.

Моторное масло

Например, если заливать в мотор слишком жидкое масло, на которое этот двигатель не рассчитан, то можно получить быстрый выход из строя трущихся деталей. Так как смазка жидкая по консистенции не будет предотвращать их слишком сильного трения. Детали будут перегреваться и ломаться.

Заливка некачественного масла тоже повлечет выход из строя движка. Поэтому рекомендуется заливать в мотор смазку, купленную в специализированных автомагазинах.

Конденсат в выхлопной

Конденсат – это обычное явление, появляющееся в выхлопной трубе после перепада дневных и ночных температур, если автомобиль стоял без движения. От него никуда не убежать и ничего не сделать. Определить, что испаряется конденсат, можно по цвету дыма из выхлопной трубы.

Конденсат

Если выходит прозрачный дым, то это испаряются пары воды. Они не приносят вреда мотору. С силовой установкой внутреннего сгорания все нормально. Выход пара не долог по сравнению с дымом иных оттенков. Он заканчивается сразу, когда вся жидкость из выхлопной трубы испаряется.

Сбой в работе датчиков двигателя

ДВС будет дымить, когда сбиваются датчики двигателя. Проблемы проявляются при отключении датчиков воздуха, кислорода, негерметичности форсунок. Если случилось последнее из описанного, то возможен гидроудар при запуске движка. Это грозит капитальным ремонтом мотору. Поэтому лучше не допускать до такого и вовремя обращаться в сервис по ремонту машин.

Проверка датчиков

Проблема с датчиками вызывает появление черного дыма. У движков на дизеле это поломки ТНВД и его датчиков.

Дымление после капитального ремонта

Если двигатель на бензине или на дизеле дымят после капитального ремонта, то механик где-то допустил ошибку при сборке мотора или замене колец. Например, могли поставить кольца не той стороной. Это тоже влияет на сбор смазывающего средства со стенок. Масло будет оставаться и закоксововаться.

Дымление после капиталки

Такое часто бывает после расточки блоков цилиндров. Выработка этих деталей будет расти лавинообразно и приведет к появлению дыма.

Не увиденная микротрещина в посадочном гнезде ГБЦ тоже станет причиной того, что двигатель будет дымить. Через трещину в сальнике будет сочиться масло. Соединяясь с выхлопными газами, оно тоже будет дымить.

Все эти неисправности сделают неопытные механики. Поэтому я рекомендую ездить на техническое обслуживание только к опытным мастерам в серьезные автосервисы типа таких, какие есть у концернов БМВ, Вольво, Мерседес.

Что делать если на холодную дымит двигатель

Многие новички автовладельцы задают вопрос, что делать, если двигатель дымит на холодную. Я советую в начале посмотреть, как он себя будет вести, когда станет прогретым. Если будет продолжать дымить на горячую, то сразу везите такой мотор в сервис-центр на ремонт.

Дымление на холодную

Если перестанет дымить, то в следующий раз обязательно посмотрите на цвет дыма. Оттенок зависит от поломки деталей в двигателе внутреннего сгорания. Если есть какие изменения в сторону усиления цветовой гаммы, синеет или чернеет дым, то рекомендую ехать в сервис-центр. Если же остается прозрачным, то ничего делать не надо.

Если хорошо разбираетесь во внутренностях двигателя, то можете самостоятельно провести диагностику колец, цилиндров. Проверьте забит ли воздушный фильтр. Диагностика цилиндра проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте свечи, промойте и просмотрите их. Антифриз обычно вымывает свечу у неисправного цилиндра.
  2. Установите коленчатый вал, чтобы впускной и выпускной клапаны пришли в закрытое положение. Создайте давление сжатым воздухом через свечу. Посмотрите поднимется ли охлаждайка в расширительном бачке. Если да, то этот цилиндр, за который отвечает свеча сломан.
  3. Снимите головку блока цилиндров. Просмотрите прокладку ее. Если неисправностей не видно, то все нормально с ГБЦ.

Есть и много других способов, но я все же советую обращаться к опытным механикам.

Заключение

Теперь вы знаете, почему дымит двигатель. Ехать к опытным мастерам или искать проблему самому – решать вам. Но я бы не советовал играть в игры с двигателем. Потому что – это сердце машины, а капитальный ремонт будет стоить дорого.

Читайте также: