Фиат добло замена грм

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Фиат добло замена грм

FIAT DOBLO

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

Выполните следующую процедуру:

- Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

Защита двигателя FIAT DOBLO 1.4

- Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

- Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

- Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
- Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

- Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

- Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

- Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

- Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

- Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

- Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

- Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

- Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит "Чек". Некоторые диагносты пытаются сделать "сброс значений

адаптации", после "Чек" начинает мигать. Решение: - правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

2000004400 Template Распределительный вал (фиксация)
2000004500 Template Коленчатый вал (фиксация)
1860987000 Spanner Натяжитель
2000004200 Counter-torque Фиксатор шкива распредвала

В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

Набор для замены ремня ГРМ FIAT 1.2-1.4 JTC4929
Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Замена ремня ГРМ и генератора на Фиат Добло

Fiat Nuovo Doblo 1.6 2011 г приехал для плановой замены ремня ГРМ. По регламенту он меняется каждые 80 000 км. Контроль состояния ремня рекомендуется каждые 20 000 км. В процессе выполнения работ была обнаружена деформация приводного ремня генератора и кондиционера.

  1. Замена ремня ГРМ;
  2. Замена приводного ремня.

Особых показаний к замене ремня ГРМ выявлено не было, но регламент лучше соблюдать, к тому же так как на данном авто ремень ГРМ производится повторно, то пора поменять и водяной насос. При вторичной замене ремня преимущественно выполнить замену помпы. В нашем случае состояние помпы удовлетворительно и владелец авто отказался от замены детали.

Для выполнения работы по замене ремней нужен будет такой инструмент:

  1. пневмопистолет;
  2. пневмогайковерт + головки на 17,15,13, Е16;
  3. накидной ключ на 13 мм.;
  4. боковой пневмогайковерт с головками на 10,18 мм.
  5. маркер;
  6. удлинитель на головку;
  7. пневмоподушка.

Какие использовать запчасти

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
ContiTech CT1049K12550
Аналог
GATES K015646XS 3750

Ремень генератора + АС ( с конд.)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
BOSCH 5PK1155900
Аналог
CONTITECH 6PK1180700

Все процедура представлена далее в фотоотчете.



Откручиваем крепежные болты защиты с помощью пневмопистолета с головкой на 13 мм.


Снимаем защиту поддона двигателя автомобиля.


Демонтируем боковую защиту. Для снятия боковой защиты потребуется открутить болты крепления. Их местоположение указано на фото. В работе используем тот же пневмопистолет.


Снимаем защиту и открываем нижний шкиф и ремни.


Проводим демонтаж приводного ремня. Проверяем ремень на пригодность.


При тщательном осмотре были выявлены серьезные дефекты в целостности приводного ремня (множественные трещины). Приводной ремень, имеющий такого рода повреждения, преимущественно заменить.


Для освобождения доступа к ремню ГРМ необходимо снять защиту ремня. Она крепится с помощью двух болтов. Для того, чтобы их выкрутить понадобится две головки: на 10 мм. и 13 мм.


Следующим шагом будет выставление ВМТ (верхняя мертвая точка) с помощью удлинителя + головка на 15 мм.


Для исключения неточностей в установке новых деталей автомобиля, необходимо выставить метки на распределительном валу.


Снимаем болт защиты ремня ГРМ.


После снятия защиты ремня ГРМ мы получаем доступ к ремню ГРМ и можем приступать к его демонтажу.


Под поддон двигателя необходимо поставить упор. В данном случае используется пневмоподушка.


Снимаем верхнюю подушку двигателя. Выкручиваем болты крепления с помощью головки на 15 и головки Е16 от блока двигателя.



Извлекаем кронштейны крепления верхней подушки двигателя.


Для того, чтобы снять ремень ГРМ, требуется послабить натяжной ролик ремня. Для выполнения этих действий потребуется накидной ключ на 13.


Теперь мы можем беспрепятственно снять ремень ГРМ.


При выполнении работ по замене ремня ГРМ необходимо выполнить сопутствующую проверку помпы на люфт и течи охлаждающей жидкости.


Мы устанавливаем комплект фирмы — производителя Continental СТ 1049К1 с гарантией эксплуатации 5 лет.


Перед выполнением установки новых автозапчастей, выполните их осмотр.


Проверяем старый новый ремень ГРМ на соответствия размеров и расположений зубьев ремня.


Если все подходит и совпадает, можем приступать к установке ремня ГРМ и натяжного ролика. Натяжной ролик натягиваем до совпадения меток.


В процессе сборки, установления снятых деталей, выполняем замену приводного ремня. Мы сделали выбор в пользу оригинального ремня фирмы Bosch 5PK1155. Сборку осуществляем в обратном алгоритме действий.

Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1

Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. А между тем, этот он очень важен. Здесь мы поговорим об одном из его составляющих – ременном приводе. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.

В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Фиат добло поменять ремень генератора

Ремень проверяю через км, ремень на вид как новый, вот и дергаюсь менять или еще поездить до км. Ремень грм Фиат. Заводской регламент замена км.

Машина Фиат с двигателем 1. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.


Краткое описание : Выставляем все поршня в среднее положение, в один ряд не путать с ВМТвыставляем второй При переходе от поколения В6 к В7 определенной модернизации подверглась и подвеска. Фольксваген Пассат они стали изготавливаться из стали. Но гораздо важнее то, что теперь конструкция предусматривает замену сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Ремкомплект из шаровой опоры, втулки и кронштейна с сайлент-блоком обойдется примерно в 3 рублей.

Фиат Добло порвало ремень, проскачили метки ГРМ

Гораздо сложнее определить причину, если все Если через небольшой период времени вновь требуется долить масло, обращайтесь на СТО для проверки Если ремонтные работы требуют слива тосола, он повторно не заливается, а утилизируется.


Согласно регламенту Пришла необходимость поменять ручейковый ремень, так как его просто порвало на лоскуты. Произошло все Как заменить ремень грм на fiat Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT Albea Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены. Што нужно для замены ремня грм на Fiat ремонтируем фиат 14 May 0 Comments.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.


  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.


  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.



  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.


  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.


Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)


  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)


  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)


Когда следует производить замену ремня ГРМ

Не забывайте о том, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км пробега. Но, по факту данный расходник изнашивается гораздо быстрее, виной тому следующий ряд неблагоприятных факторов: агрессивная езда и местный неблагоприятный климат.


На сегодняшний день существует ряд признаков, по которым вы можете легко определить степень износа ремня ГРМ на любой марки автомобиля. Фиат Дукато Елабуга не исключение. К ним относится:

  • ремень потрескался;
  • структура расслоилась;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • края размохрились.


Кстати вот еще несколько признаков, по которым вы сможете понять, что ремень ГРМ на Fiat Dukato выработал свой ресурс:

  • Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня — это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.

Когда менять?

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Фиате Добло может отметить даже водитель новичок. Прежде всего, это:

  • Видимый слой грязи, пыли и мусора в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Понижение мощности автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива в системе.
  • Увеличение концентрации СО 2 в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Проседание транспортного средства на холостом ходу.

В крайних случаях, возможно наблюдать общую поломку транспортного средства, а также разрыв воздушного патрубка, через который поступает загрязнённый воздух в систему.

Скорость и расход топлива

Автомобиль Фиат Добло Панорама имеет приятный расход топлива, всего семь с половиной литров на сто километров пути, это нормальный результат для автомобиля, грузоподъемность которого составляет 600 килограммов.


Максимальная скорость автомобиля Fiat Doblo Panorama составляет примерно сто пятьдесят километров в час, благодаря прекрасной работе коробки передач с пятью ступенями, скорость набирается плавно, хоть и медленно.

Достоинства и недостатки Фиат Добло с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего, большое количество царапин и сколов появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. А вот что касается коррозионной стойкости кузова, то в этом компоненте все не так плохо, гнилые экземпляры большая редкость. При покупке обязательно обратите внимание на состояние порогов и роликов сдвижных дверей. Также, проверяйте наличие заводской маркировки на всех окнах и состояние номерных знаков кузова, дело в том, что основная часть этих машин ввезена из Европы, зачастую, их берут там битыми, а здесь восстанавливают, и как правило, особо на это не тратятся.

Силовые агрегаты

Фиат Добло оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.3 (70, 85 л.с.), 1.4 (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.); турбодизельные 1.3 (75, 85 л.с.) и 1.9 (105, 120 л.с.). Самое большое распространение на вторичном рынке получили автомобили с дизельным мотором объемом 1.3 литра. Одним из плюсов этого двигателя считается его экономичность, многие собственники часто шутят, что машина не ест топливо, а просто нюхает. Также, этот мотор имеет безупречную репутацию по надежности.

Единственное, с чем сталкиваются владельцы автомобиля с пробегом свыше 100000 км, так это с повышенным расходом масла. Топливная система автомобиля требовательна к качеству солярки, и если предыдущий собственник заправлялся не качественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать. Машины с мотором 1.9 встречаются намного реже и только в кузове «Макси», который официально у нас не продавался, а это значит, что все автомобили с таким силовым агрегатом ввезены из Европы, как правило, с большим пробегом и в очень плохом состоянии.

Среди бензиновых версий самым популярным считается мотор 1.4. Как показал опыт эксплуатации, данный силовой агрегат, при нормальном обслуживании, без особых нареканий выхаживает более 250 тыс. км. Остальные двигатели также достаточно надежны, и редко требуют внеплановых капиталовложений. Поэтому, если Вы хотите машину с надежным мотором, то лучше отдать предпочтение бензиновым модификациям.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом управления. Трансмиссия очень надежна, а для того, чтобы ее «убить», нужно очень сильно постараться. Строк службы сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, в среднем, его хватает на 70-80 тыс. км, если ездить очень аккуратно может прослужить и 120000 км. Выжимной подшипник, как правило, начинает гудеть после 60000 км пробега.

Ходовые качества Фиат Добло

Шасси данной модели специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями компании. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Фиат Добло достаточно прочная, и, если не использовать машину для постоянных перевозок большого груза по разбитой дороге, то прослужит она очень долго.

Чаще всего собственникам приходится менять стойки и втулки стабилизатора, служат они не больше 40000 км. Замена шаровых опор предстоит где-то раз в 50-70 тыс. км, также, с таким интервалом приходится менять пыльники ШРУСа. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники выдерживают до 80000 км. Ближе к 100000 км начинают умирать опорные подшипники амортизатора (проявляется скрежетом и стуком при повороте руля). Амортизаторы очень надежные и в среднем ходят до 150000 км. Задняя подвеска вечная, единственное, что здесь придется менять, так это стойки и втулки стабилизатора, раз в 100-150 тыс. км. Стоит отметить и невысокую стоимость запчастей, так примеру, чтобы полностью перебрать переднюю подвеску нужно потратить до 400 у.е.

Салон

Качество материалов отделки салона очень низкого качества, как результат, после 3-5 лет эксплуатации стучать и скрипеть начинает весь салон. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, так как ее здесь просто нет. Несмотря на то, что Фиат Добло не имеет большого количества электрооборудования, проблемы с электрикой встречаются достаточно часто. Так, в частности, владельцы отмечают быстрый выход из строя кнопки звукового сигнала, системы зажигания и электростеклоподъемников.

Фиат Добло – будет отличным вариантом для большой семьи с небольшим бюджетом на покупку и обслуживание автомобиля. Никто не станет отрицать, что Добло имеет достаточно много незначительных недостатков, но для их устранения не нужно тратить баснословные суммы денег, а при желании, их можно устранить самостоятельно – в гараже.

Невысокая стоимость запчастей

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Замена ремня ГРМ Fiat Doblo

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Fiat Doblo и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Fiat Doblo связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Fiat Doblo – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Fiat Doblo от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Fiat Doblo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Fiat Doblo. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Fiat Doblo вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Fiat Doblo

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Fiat Doblo установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9 D Двигатель 223 А6.000

Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9 D Двигатель 223 А6.000

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

□ Правое переднее колесо.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

4. Отсоедините шланги расширительного бачка.

5. Снимите расширительный бачок.

6. Подведите под двигатель временную опору.

□ Правую опору двигателя.

□ Крышки ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, Штифт (3) зубчатого шкива коленчатого вала должен расположиться по центральной оси блока.

9. Проверьте совмещение метки (4) распределительного вала с репером.

Примечание: допускается несовпадение метки с репером примерно на 3° или на 1/2 шага зубьев ремня.

10. Если метка не совмещена с репером, проверните коленчатый вал на один оборот.

11. Ослабьте гайку (5) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Fiat Doblo

1 Проверьте расположение штифта (3) по центральной оси блока.

2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Примечание: метки на ремне указывают направление вращения.

3. Установите правую опору двигателя:

□ Затяните гайки крепления опоры к кронштейну двигателя моментом 50 Нм.

□ Затяните гайки крепления опоры к кузову моментом 43 Н м.

4. Выверните болт (16) крепления масляного насоса и на его место заверните шпильку установочного приспособления (6).

5. Установите на коленчатый вал приспособление (7) на шпильку (6) и штифт (3), закрепите болтом (8).

6. Проверьте совмещение метки (4) с репером.

7. Проверьте совмещение метки (9) ТНВД с репером Заведите в зубчатый шкив ТНВД установочный пале:, диаметром 6 мм. Ослабьте болты (10) шкива ТНВД.

8. Наденьте ремень в следующей последовательности

9. Проверьте совмещение меток на ремне с метками на зубчатых шкивах (11).

Примечание: надевайте ремень без слабины в ведущей ветви.

10. Ослабьте гайку (5) натяжителя.

11. С помощью рычага натяните ремень так, чтобы указатель (13) переместился в положение максимального натяжения, поз. (12).

12. Затяните гайку (5) натяжителя моментом 25 Н-м.

13. Заверните в зубчатый шкив ТНВД два технологических болта Мб (14).

14. Затяните болты (10) шкива ТНВД моментом 25 Н м.

□ Технологические болты (14) шкива ТНВД.

□ Установочное приспособление (7).

□ Установочный палец (9),

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

17. Ослабьте гайку (5) натяжителя.

18. Сбросьте натяжение ремня до совмещения отметчик (13) с репером (15), поз. (12).

19. Затяните гайку (5) натяжителя моментом 25 Н-м.

20. Установите на шкив коленчатого вала приспособление (7).

21. Заведите в шкив ТНВД установочный палец (9). Примечание: если палец установить не удается, повторите процедуру натяжения ремня.

Замена ремень ГРМ Фиат Добло 1


Времени осталось до утра клиент выезжает в книга автодата лежит дома в ней все интересуещее меня про это чудо фабрики италиано аутомобиле турино. Подскажите пожалуйста где у ентой автомобили метки соответственно колено и распред заранее спасибо!

Как заменить ремень генератора на Фиат Добло. Приспособы для замены грм фиат добло. Fiat Doblo Replacement of timing belts. Метки ГРМ Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его открутили, то выставить его точно по заводу было бы возможно только через фиксатор кулачка распредвала. Замена сальника привода на фиат альбеа.

Самое популярное

Не включается задняя передача на фиате. Замена маслосъемных колпачков фиат палио.

Замена двигателя на фиат добло. Как залить масло в коробку фиат.

Как выставить метки на фиат брава. Вин код на фиат добло где находится. Как подключить ходовые на фиат.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.


  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.


  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.



  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.


  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Linea

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Фиате Линеа обращают внимание на следующие правила:

  • двигатель поворачивают только за шестерню коленчатого вала в направлении вращения;
  • распределительную шестерню коленвала и приводную шестерню распредвала при снятом ремне ГРМ прокручивать нельзя;
  • при прокручивании распределительного вала коленчатый не должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ);
  • не допускается контакт зубчатого ремня с маслом или охлаждающей жидкостью;
  • все работы производят только при остывшем двигателе.

При недостатке опыта или навыков рекомендуется обратиться за помощью специалистов. Такой контроль позволит избежать ошибок и в значительной степени упростит всю работу.

Общий процесс замены условно разбивают на два этапа. В первом осуществляют демонтаж агрегатов для работы с ГРМ и снимают ременную передачу газораспределителя. Во втором производят установку нового ремешка.

Снятие старого ремня

Чтобы добраться до ГРМ Фиата Линеа 1.4 и снять ремень с сопутствующими комплектующими, автовладельцу необходимо:

  • снять крышку и защиту двигателя при ее наличии;
  • демонтировать правое колесо и облицовку колесной ниши;
  • снять воздушный фильтр и впускной клапан;
  • снять агрегатный ремень и застопорить моховик;
  • открутить винты (1) ременного шкива коленвала и демонтировать сам шкив (2);


  • подпереть двигатель домкратом или опорой;
  • открутить гайку опоры (1), винты подшипника (2) и держателя двигателя (4), снять подшипник (3) и держатель (5);


  • удалить заглушку (1), повернуть коленвал по вращению и вставить установочный штифт в головку цилиндра (2);


  • ослабить гайки натяжного ролика (1) и сам ролик (2), снять зубчатый ремень ГРМ (3).


Одновременно с разборкой и снятием ремня проверяют соединения и детали системы. По необходимости докупают соответствующие комплектующие и производят параллельную замену.

Установка нового ремня ГРМ

Порядок установки нового ремня:

  • демонтируют катушки и свечи зажигания;
  • в гнезда свеч вставляют специальные инструменты (1) и поворачивают коленвал, выравнивая по ним поршни (2);


  • удерживая приводную шестерню распредвала (1), ослабляют ее винт (2) и отделяют шестерню (3) от конуса;


  • новый зубчатый ремень ГРМ накладывают против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
  • поворачивают натяжной ролик против часовой стрелки, затягивают его гайку и винт приводной шестерни распредвала;
  • коленвал поворачивают на два оборота по движению двигателя;
  • ослабляют гайку натяжного ролика (5), поворачивают до совпадения указателя (3) с базовой отметкой (4), зажимным инструментом (2) затягивают гайку;


  • вновь поворачивают коленвал на два оборота, проверяют настройки двигателя и плотность креплений.

Оставшаяся часть работы — собрать в обратном порядке все демонтированные узлы и агрегаты двигателя. В вопросе возвращения агрегатных ремней многие рекомендуют также менять и их.

После полной сборки и проверки запускают двигатель, проверяя его работу. При отсутствии сбоев документируют замену ремня ГРМ на Фиате Линеа — отмечают дату работы и текущий пробег. Также рекомендуется поступать со всеми замененными деталями и расходниками.

Читайте также: