Фиат гранде пунто гнет ли клапана

Обновлено: 25.03.2024

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Обрыв ремня ГРМ

Добрый день, товарищи, вчера оборвало ремень. Гнет ли клапана? Есть хороший сервис где недорого возьмут за работу замены клапанов если все же загнуло?

FIAT Grande Punto 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Fiat Grande Punto, 2008


Fiat Punto, 2007


Fiat Fullback, 2017


Fiat Doblo, 2011

Комментарии 18

Всем спасибо за поддержку и дельные советы. Сегодня забрал авто. Все в порядке. Клапана не загнуло. Урааа!) Легко отделался.Ремень порвался где-то на 110 км/ч.

Точно не понулся?

Ну у меня не загнуло)

не гнёт. на поршнях и головке выемки. у меня в этом пространстве кусок клапана чертыхался и не что ему не мешало.

Отпишись как дела с движком.

Ок. Обязательно отпишусь.

У нас фазы смещаются, поэтому наверняка сказать нельзя.

Не гнет. Но ревизия нужна.

Так понял, когда читал обсуждение этой темы, на 77кобыл гнет если обрывает на высоких оборотах, вообщем мало вероятно что гнет…
А по сути, у тебя пробег уже серьезный, я бы снял голову, поменял клапана и направляющие, вообщем провел бы полную ревизию…

я на 129т.км. гбц скидывал — клапана и направляйки в номинале, притёр только да мск поменял.
короче думаю, что можно просто ремень накинуть :)

А почему порвался, с ТО затянул?

слава богу у меня не рвался :) профилактика

А почему порвался, с ТО затянул?

Недавно делал двигатель. Менял кольца поршневые, прокладки, маслосъемные колпачки, катушку зажигания. Ремень был в норме. ничего не сказали что менять нужно. Все делал буквально в конце мая. Не знаю почему порвался.Ну в субботу поеду накидывать ремень. Там дальше посмотрим. Спасибо всем за информацию. Будем надеяться что обошлось. А то только за ревизию попросили 13 000р.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Купить за 180 тысяч, ввалить еще 230 тысяч рублей и это еще не всё. Отзыв владельца о Fiat Grande Punto 2008

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Первое, что бросилось в глаза – это его удивленные глаза. Необычное расположение фар до сих читается мной, как «В смысле, мы куда-то едем?»
В остальном машина очень компактная, что помогает развернуться даже в тесных проездах и на ограниченном пространстве.

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

А полетела коробка буквально через 2 месяца после покупки. Ремонт обошелся в 100 000 рублей (и месяц ожидания) плюс 10 000 рублей потребовала эвакуация. Ребята перебрали-пересмотрели коробку, что-то там заменили, починили, дали гарантию на год и отправили домой. Ровно на 10 месяцев. Через этот промежуток времени Фиат начал сильно возмущаться при движении, поэтому пришлось его снова отправлять на сервис: полетел какой-то клапан, который в прошлом году не диагностировали. То, что ребята заказали первоначально, не подошло. Поэтому пришлось ждать еще неделю, пока приедет оригинальная запчасть. Со скидкой «постоянный клиент» и «моральный ущерб» ремонт обошелся в 27 000 рублей.

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный. Что надо знать об итальянском малообъемном двигателе

"Хотелось бы узнать больше информации про фиатовский двигатель 178 B5.000 1.2 бензин (178DX.G1A). Какова надежность, ремонтопригодность и "болячки"? Информации тоже не так много, в основном отзывы владельцев и что эти моторы ставились на Fiat Palio".


Возрастная конструкция (чугунный блок, алюминиевая головка, один распредвал, ременный привод ГРМ, система электронного впрыска Marelli-IAF) имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае 1,2-литровый FIRE считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 200-250 тыс. км до необходимости "вскрытия" рассчитывать можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя, пара-тройка характерных "болячек" у него имеется.

Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические. К таковым можно отнести неисправности системы охлаждения, ведущие при их игнорировании к перегреву, а в запущенных случаях и к пробою прокладки ГБЦ. Утечки масла и его расход на угар у "гонщиков" (часто вследствие того же перегрева) требуют своевременной проверки уровня, в противном случае есть риск более серьезных неприятностей.


Пусть и в меньшей мере, чем у 1,4-литрового собрата, но имеются проблемы в системе вентиляции картерных газов. Плавающие обороты холостого хода и пропадающая тяга, как правило, наблюдаются из-за отложений в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой узла.

Как видим, ничего критического. Однако простой и ремонтопригодный двигатель все же нуждается в своевременном обслуживании и элементарной внимательности владельца. Проблема же в том, что малолитражные модели Fiat на склоне лет как раз и остаются без достойного содержания: дешевые автомобили покупают люди, стесненные в средствах. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что двигатель не убит тотальной экономией. Да, восстановить его можно за относительно небольшие деньги, но зачем вам этим заниматься?

Fiat Club

ну если случилось чудо и ты не крутил стартером двигло после обрыва ремня. и второе чудо что ты ехал при этом на нейтралке и третье что массы маховика нехватило заглохший двигатель провернуть и ещё чудо что поршни в этот момент были все не в ВМТ то крупного ремонда удасцо избежать.
правда вот ремень без оправок ты никак не повесиш.. да и оправки мало где в питере есть. так что увы.

но поскольку такое кол-во чудес одновременно лично я бы исключил, то думаю клапана всетки повстречались с поршнями и для выеснения сего факта перед след. запуском я бы всетки скинул голову и поглядел на понесённый ущерб.

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

1й вариант не катит. не выставят ему в деревенском сервисе без кондукторов ремень так чтоб завести хатябы. тут промашка на зуб уже часто машину не завести. всетки три вала совместить нада а не два.

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

остаёться придумать как выставить впускной. и как научить тонкостям деревенских слесарей.

Кроилово ведёт к попадалову. имхо дешевле машину до города дотащить и сдать в нормальные руки. а то так клапана загнуло может. деревенские переберут, ремень криво наденут и впускные опять повстречаюцо с поршнями. их оборвет и крошками убьет зеркала в цилиндрах. а то и так что растачивать уже некуда будет. ну нафиг умельцев деревенских.

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

Так ты где обитаешь-то?

_________________
Astra GTC `10
Фиат Брависсимо SX 1,2; `99 был
Пунто 188 `99 был
Пунто 176 `98 был

Эх, Россия моя - нефти до жопы, угля до х.я, лес до небес и дичи полно, жаль только люди - г..но.

_________________
Astra GTC `10
Фиат Брависсимо SX 1,2; `99 был
Пунто 188 `99 был
Пунто 176 `98 был

Эх, Россия моя - нефти до жопы, угля до х.я, лес до небес и дичи полно, жаль только люди - г..но.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Двигатель Fiat 199A6000

Силовой агрегат 199A6000 под капотом Фиат Гранде Пунто.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.

Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра

Точный объем1368 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс95 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна выпускном валу
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Мотор Fiat Fier 16V с VVT вид сбоку.

Двигатель Фиат Фаер 16V с VVT фото.

MANUAL

Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв

FORUM

Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A.6000

На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:

Город7.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.1 литра

Fiat Grande Punto с бензиновым двигателем 1.4 литра 2007 года

На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l

Alfa Romeo
MiTo2008 - 2011
Fiat
Grande Punto2005 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000

Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец

Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ

От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу

К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания

Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки

Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000

Простой мотор, который любит выпивать масло: Fiat 1.4 16v с фазокрутилкой.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Fiat Grande Punto. Правила пунктуации

Уже осенью, после премьеры на Московском автосалоне у дилеров появятся первые машины. Одной из самых популярных моделей, которые официально будут продавать в России, призван стать «ФИАТ-Гранде Пунто». Чтобы расставить все точки над i, лечу в Турин — автомобильное сердце Италии.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Это почти постулат: итальянская дизайнерская школа — лучшая в мире. Автопроизводители всего мира зачастую поручают разработку новых моделей именно итальянским студиям. А уж земляки и подавно: разумеется, над экстерьером «Гранде Пунто» трудилась мастерская Джуджаро. Складная фигура, выразительные фары, а чего стоит изящная боковая линия, прорисованная от носа до кормы! Вы считаете, что это женский автомобиль? На мой взгляд — типичный молодежный унисекс.

Все маленькие хотят быть большими, и новый «Пунто» не исключение. Это становится очевидным, когда в него садишься: даже не замечаешь, как проскальзываешь сквозь широкий проем на сиденье. Возможно, это особая заслуга трехдверного кузова с большой дверью? Впрочем, и попадать на второй ряд людям среднего роста тоже довольно просто — передние кресла гостеприимно откидывают спинку и отъезжают к панели приборов.

На водительском месте даже человеку с доброй комплекцией хватит пространства для маневра. И за водителем ростом под 185 см, если верить пресс-релизу, вольготно разместится такой же пассажир. Передо мной сидел более приземистый человек, и я на мгновение забыл, что нахожусь в автомобиле компакт-класса.

Приятная нега длилась недолго — к работе меня вернул голос коллеги, пытавшегося открыть багажник. Увы, третья дверь отпирается только из салона — а кнопка расположена… на центральной консоли. Проем большой и удобный, а вот объемом грузового отделения поступились ради жилого отсека, отведя поклаже лишь 275 л.

Пока распорядитель тест-драйва не дал отмашку, присмотрюсь к интерьеру. Обаятельный и оригинальный дизайн, недешевые, приятные на взгляд и ощупь материалы. Кроме того, покупатель может выбирать из нескольких вариантов комплектаций и расцветок, как опцию предлагают отделку кожей. Однако впечатление портят немногочисленные огрехи сборки — тут великоват зазор между пластиковыми деталями, там панели подогнаны с небольшим перекосом. Не криминал, но недочет.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Шлагбаум открывает въезд на испытательный полигон близ города Балокко. Общая протяженность тестовых трасс около 70 км. Специально для нас выделили одну из самых именитых, на которой в середине прошлого века испытывали спортивные «альфа-ромео», принимавшие участие в гонках формулы 1. Кроме того, в нашем распоряжении оказались спецдороги, где можно потрясти подвеску.

Рядом порыкивает дизельный «Гранде Пунто» с мотором 1,3 л мощностью 90 л.с. Один из коллег бросает пренебрежительно: «Дизель с таким объемом далеко не уедет». Но первое же ускорение заставляет его признать ошибку! Итальянцы на дизелях собаку съели. Возьмем, например, разработанную специалистами ФИАТа аккумуляторную топливную систему «Мультиджет» — аналог «коммон рейла». Или посмотрите на парк автомобилей, в котором 44% моделей компакт-класса дизельные.

Никогда бы не поверил, что и меня теперь везет серийный 1,3-литровый дизель — он вполне даст фору бензиновому двигателю даже большего объема. Хотя нехватку драгоценных «кубиков» начинаешь чувствовать, съезжая со скоростной трассы. Свою силу мотор показывает лишь после 2200–2300 оборотов, а до этого стрелка тахометра словно зависает. С такой задумчивостью и заглохнуть на старте недолго. Сглазил, заглох… Поеду в сторонке потренируюсь, а то засмеют.

В моторной гамме нового «Пунто» стоит еще один дизель — объемом 1,9 л. Вполне вероятно, машины с таким мотором будут поставлять к нам на заказ. Таким образом, ФИАТ может получить дополнительную фору — дизельные версии в этом классе легко пересчитать по пальцам. Но Россия — не Италия, поэтому подавляющее большинство версий будут бензиновыми (три мотора, приведены в таблице).

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-67277" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Нескольких кругов достаточно, чтобы выучить повороты и «эски», скопированные с «формульных» трасс — показывай, «Пунто», свои достоинства и недостатки. Попробую побыстрее пройти эту связку — наезжаю одной стороной на бордюр, и… Автомобиль не подскакивает как мячик, а переезжает препятствие без лишней раскачки, точно следуя намеченной траектории. Такой длинноходной и энергоемкой подвеске не нужна никакая адаптация к нашим дорогам — добро пожаловать в Россию.

Перед длинным скоростным поворотом практически не торможу. Поворачиваю руль, автомобиль начинает заметно крениться, покрышки угрожающе визжат, но «Пунто» четко прописывает поворот. Ах так! Тогда попробую спровоцировать «итальянца» — сымитирую ситуацию, когда человек испугался и резко бросил газ на вираже. Ничего страшного не происходит — машина равномерно, всеми четырьмя колесами начинает ползти наружу без всякого намека на занос. В целом, поведение «Пунто» на дороге не назовешь идеальным и зажигательным, скорее безопасным и прогнозируемым. Кстати, если кто-то хочет погорячее, то к его услугам версия «Спорт» с жесткой короткоходной подвеской, 17-дюймовыми дисками и широкой низкопрофильной резиной.

Мощные, перекрывающие обзор передние стойки на гоночной трассе почти не замечаешь. Но только въехали на узкие городские улочки, как пришлось кланяться ветровому стеклу. Зато удобным и большим зеркалам — отдельный реверанс. И головой не крутишь при перестроениях, и паркуешься безошибочно. А вот рулю, наоборот, выношу порицание. И без того нехуденький обод раздувают два бугорка, выросших там, где обычно лежат руки. Наверное, хват пытались сделать удобнее?

Идеального автомобиля нет, иначе конструкторы не ломали бы головы над новыми, более сложными и совершенными моделями. Не лишен недостатков и «ФИАТ-Гранде Пунто». Но у «большой точки» есть неоспоримые достоинства, с которыми он способен достойно выступить на рынке. Существует еще одно мощнейшее оружие — цена. Ее обнародуют в сентябре, когда «итальянца» представят на Московском автосалоне. Интересно, попадет ли ФИАТ в точку?

ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ

После автосалона в Москве стартуют официальные продажи моделей ФИАТ. Вместе с «Гранде Пунто» на нашем рынке появятся большой универсал «Крома» с бензиновыми моторами 1,8 и 2,2 л, компактная «Панда» с 60-сильным 1,2-литровым мотором, причем как в переднеприводном варианте, так и 4х4, а также «Добло» — мини-вэн и фургон. Кроме того, компания «Северсталь-Авто», которая взялась продвигать марку ФИАТ в России, планирует осенью начать производство на заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах моделей «Добло» и «Албеа» (седан гольф-класса). В 2007-м в продажу поступит кроссовер «Седичи». Сейчас формируется дилерская сеть, персонал проходит обучение в Италии.

«ФИАТ-ГРАНДЕ ПУНТО» — ФИРМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ БЛЮДО. ГОТОВО К УПОТРЕБЛЕНИЮ В РОССИИ.

Fiat Grande Punto: одна модель у всей семьи

Семья «пунтоводов» — вот как нас называют друзья. Моя история любви начинается давным-давно, когда я ходил в школу, а права были еще далекой мечтой. В один прекрасный день мама решила, что ей просто необходимо ездить на автомобиле. Женщина захотела — женщина взяла и сдала на права. С горем пополам, но сдала. Так как отец был недостаточно уверен, что его автомобиль останется целым, после испытательных заездов неопытного водителя было принято решение о покупке другой машины. Нужен был компактный хэтчбек, симпатичный, крохотный и простой в эксплуатации. После многочисленных обзвонов и осмотров автомобилей выбор пал на Fiat Punto первого поколения 1997 г. в. с мотором объемом 1,2 л.


Неплохая комплектация, экономичный мотор, а главное, почти идеальное состояние — мечта мамы исполнилась. В этот автомобиль влюбились все, в том числе и я. А мама просто не могла нарадоваться — не вылезала из машины. Работа, покупки, дальние поездки — везде был помощник «Фунтик», так ласково прозвала его мама. Однажды мы всей семьей отправились на «Фунтике» к бабушке с дедушкой. После того как дедушка посидел в автомобиле, проехался, он заявил: «Хочу такой же!» И буквально через пару месяцев в нашей семье появился второй Punto, только уже нового поколения — Fiat Punto II 2000 г. в. Все так же надежен, прост и экономичен. Шло время, мы с братом сдали на права и последующий год «резали» маминого «Фунтика», пока не настал момент, когда уж очень хотелось купить свой собственный автомобиль. Выбор пал снова на Punto II, но в трехдверном исполнении. Мне кажется, он намного красивее его пятидверного брата.






После непродолжительной эксплуатации и осознания того, что 3 двери хорошо, но 5 как-то лучше, было принято решение о продаже автомобиля и покупке чего-то нового. И как вы догадываетесь, выбор пал на Fiat Grande Punto 2006 года с двигателем 1.3 Мultijet (двигатель года в Европе), имеющий общую базу с Opel Corsa D и более чем 30% взаимозаменяемых деталей. Как сейчас помню, это было самое дешевое предложение на «Автобарахолке» — автомобиль с трещиной на бампере. Но мы хотели именно его! Путь был неблизким, так как автомобиль находился в Гомеле. По приезде мы увидели немного потрепанный Grande Punto. К слову, на нем ездил такой же молодой парень, как и я, но слова отца, мол, доведем до ума, не переживай, плюс минимальный торг у капота решили исход поездки, и уже обратно мы летели на двух Punto.


Мне нравилось в нем абсолютно все: этот тяговитый мотор, этот приятный итальянский дизайн (к слову, его разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро), уют, компактность, а главное, экономичность — 3,5—4 литра на сотню км по трассе и 5—6 по городу. Теперь можно было и поесть, а не тратить все деньги на топливо. За два года эксплуатации не было ни одной поломки, ни одного косяка — Punto вел себя четко и понятно.





А потом была авария. На трассе М1 ночью при перегоне от стада отбилось несколько коров, в результате чего две из трех отправились на мясокомбинат, а от машины мало что осталось. Благо все пассажиры живы и целы.


Кстати, у Grande Punto 5 звезд безопасности по стандарту EuroNCAP. Продолжительный суд с колхозом — и, как итог, возмещение ущерба в полном объеме.

Спустя некоторое время решился купить другой автомобиль: рынок «вторички» просел, и денег аккурат хватало на что-нибудь другое, может быть, немецкое. Но хотелось Punto, и вот однажды в объявлениях проскочило: Grande Punto 2007 г. в. 1,3 Multijet с двигателем мощностью в 90 «коней». Стеклянная крыша, 6-ступенчатая коробка, круиз-контроль — в общем, полный «фарш» и за среднюю цену по рынку в $4300 плюс заявления продавца, якобы авто в идеальном состоянии. Просто бомба.



Автомобиль находился в Барановичах. Обсудив на семейном совете, мы решили съездить на разведку и посмотреть. На месте оказалось, что все не так идеально, как представлял нам продавец: ближний свет всегда горел, и выключить его нельзя — по словам продавца, это так называемый скандинавский свет. Как позже оказалось, просто был переломан провод в «стрекозе» переключения. Также не радовал шумящий моторчик обдува печки — просто забилась листва в воздушный коллектор. Еще нюанс — не закрывающаяся на центральный замок пассажирская передняя и задняя двери — заклинил механизм замка. Разобрали, собрали, и — о чудо! — все работает как часы. Немного пошаливало сцепление, а в остальном все было просто отлично. Я был доволен и доволен, скажу вам, до сих пор.


Автомобиль неприхотлив, экономичен, с крепким оцинкованным кузовом, довольно резвый и все еще смотрится свежо на фоне общего потока. Все хорошо у этого маленького дизелька и летом, и зимой (заводился в –20 без особых проблем). Мотор надежный, цепной, но есть небольшой нюанс: при обрыве цепи можно попасть на серьезные деньги (гнутся клапаны и ломаются рокеры). Замена цепи производится каждые 130 тысяч, кто-то раньше, кто-то позже — это дело личное.







К минусам автомобиля я бы отнес слишком маркий салон, низкий и излишне вытянутый передний бампер, чересчур высокий порог багажника, отчего просто неудобно закидывать габаритные грузы, износ лакокрасочного покрытия в районе передних брызговиков при их отсутствии, также краска охотно отваливается на задних арках, но оголенную поверхность надежно оберегает цинк. Ну и, конечно, куда же без него — косяк всех Grande Punto: плохо открывающиеся задние двери — просто дурацкая недоработка итальянских инженеров, благо наши умельцы уже придумали пару полуколхозных, но главное — рабочих способов, чтобы эти самые двери открывались.

Все эти минусы меркнут по сравнению с харизмой автомобиля, его стилем, где каждая линия — продолжение другой, где частичка Италии в каждом элементе экстерьера и интерьера. Это модель очень популярна в Италии, существует даже спортивная версия под брендом Abarth, тысячи поклонников в Европе тюнингуют Punto, превращая обычный автомобиль в нечто космическое.


Сейчас в нашей семье целых два Grande Punto — у брата и у меня. А мама уже давно продала своего «Фунтика» и ужасно скучает по той машине — верной безотказной помощнице. Скучаю и я, ведь она заставила влюбиться меня именно в эту модель — модель не для каждого.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Фиат Гранд Пунто 2006 — отзыв владельца


Доброго всем времени суток!
Решил написать отзыв о Fiat Grande punto,так как отзывов о марке и модели очень мало,много необъективных.
захотелось мне поменять авто на более свежее, в котором не надо ничего ковырять в гараже и в котором будет уверенность,
да и вообще побаловать себя "новой" покупкой.
Я придерживаюсь той точки зрения,что если автомобиль не нравится тебе внешне и внутренне(не смотря на отзывы и надёженость),
то от него не будет никакого удовольствия в процессе эксплуатации.
Выбор был исходя из бюджета около 300(шутки про тракториста) в кузове хэтчбек : корса Д,форд фьюжн,фабия, гетз,grande punto,да в принципе я
до этого наверное знал, что выберу,grande punto,он мне нравился,остальные просто так посмотрел-пощупал,мало ли что.Я как-то уже владел фиатом,это был
первый пунто 176,могу сказать что удачный автомобиль, этакая "культурная" девятка,но не гнилой найти и от первого владельца сейчас уже мало шансов,запчасти неоригинал
правда копейки стоят.


В итоге в 2011 году стал я обладателем grande punto 2006гв 5D в простенькой комплектации с 8ми клапанником 1.4 77 лс.мкпп с пробегом
20тысяч км.(за эту цену более дорогие комплектации прилично накатали, да и искать,ездить смотреть мне надоело,хотелось уже обладать).
Это Гольф класс товарищи,несмотря на то, что его относят к B классу,разве в длинну только в гольф класс не вписывается.

При покупке я отвез авто на диагностику в сервис специализирующийся на итальянцах(много итальянских сервисов в Москве,проблем нет с этим) ,
там мне сказали, что в эбу двигателя и в приборке пробег не скручен,да и по внешнему виду было видно,на подвеске и амортах заводские наклейки чистые,
салон свежий,днище как на новом автомобиле.Все остальное в отличном состоянии.

В моём авто присутствует обычный кондиционер,2 подушки,электроусилитель,электрорегулировка и обогрев зеркал и сидений,регулируется руль в двух плоскостях,
лифт водительского сиденья,передние электро стеклоподъемники(сзади вёсла).Я человек не привередливый,меня в принципе это устраивает.


Посадка за рулём,вместительность.

Я в зал хожу,мой вес бывает варьируется от 85,до 100кг,рост 182,Сидеть за рулем мне удобно,нравится подальше от него,но с прямой посадкой.
Всё под рукой.Двое больших мужиков спереди друг-друга плечами не подпирают.Глубокая торпедо,ощущение что за рулём минивэна,до лобового стекла далеко,
капота не видно естественно.Сам за собой могу сесть,коленками задеваю переднее кресло,но не критично,в передних креслах выемки под коленки :)
Над головой место есть и спереди и сзади,передний пассажир отодвинувшись до конца назад,может сидеть вытянув ноги и они никуда не упрутся.
Машина скорее для двоих,чем для всей семьи и уж тем более не для пятерых,если только совсем ребенка в середине на задний диван посадить.
Багажник не большой,но сетовать на его малый объем я не стану,мне картошку из деревни не возить,а покупки из ашана спокойно все туда помещаются.

Обзорность в авто хорошая,правда я к габаритам привыкал,машина круглая,зеркала заднего вида большие и почти без мёртвых зон,салонное зеркало маленькое,но стекло
задней двери в него помещается полностью,с ездой задним ходом я проблем не испытываю,но я не сторонник доверять зеркалам,пару раз чуть детей не задавил,езжу
обернувшись теперь)

В машине стоит надежный 8ми клпапанный движок(есть в России кадры накатавшие 250тыс без проблем),который развивает целых 77 итальянских лошадиных сил,этого достаточно,
чтобы держаться в потоке в городе и совершать обгоны на трассе(естественно включая свою голову),правда в городе иногда хочется на машине хулиганить,она подстёгивает ,
на тахометре нет красной зоны, передачи короткие и подвеска упругая(но не жесткая).Раскрутившись движок бодро жужжит и просит не останавливаться.Реально, если крутить
двигатель машина неплохо едет,не тупит.у мкпп на 100км/ч на 5й передаче,на тахометре уже 3000 оборотов,двигатель высокооборотистый,педаль сцепления очень легкая,невесомая.
С включенным кондеем(холодит как надо),а также с пятью людьми в салоне автомобиль совсем уныл.Расход по трассе: летом можно в 5литров уложиться(90-100),зимой был
рекорд 6 литров на липучках,сейчас на шипах езжу стрекочу.
Лью 95 бензин,92 в фиаты лить нельзя даже первый пунт его не переваривал.
В городе Москве у меня расход 9-11 литров зимой,(я прогреваю авто,еду 2км, паркуюсь и выхожу,потом опять так же ,несколько раз в неделю, по выходным проезжаю по 50 км в день)
считаю, что это очень мало.по пробкам до 10-11л будет если не топить,но пробки разные бывают.Матизы в пробках ту же десятку спокойно съедают.


Клиренс авто заявлен 150мм.Передний свес длинный.Изначально стояли колеса 175 65 15 и дурацкая защита картера прикрученная пластиковому "телевизору"(дада он
пластиковый,не надо его нагружать),что прилично съедало клиренс,я тюкался защитой обо всё подряд. После того как поставил резину 185 65 15 и нормальную защиту
картера крепящуюся на лонжероны забыл про это.Защита картера-самая низкая часто автомобиля,пороги и зад авто намного выше.
Шумка в авто лучше чем в корсе Д,не знаю с чем сравнивать,на многих бюджетных японцах вообще всё ,что происходит на улице слышно а владельцы хвастаются шумоизоляцией.
Вот нюанс вспомнил,спереди двигатель от грязи со стороны колес закрывают только пластиковые подкрылки,у меня они целые,многие их в труху убивают,оригинал недешёвый.

Тормоза у авто чувствительные и цепкие,это скорее плюс,и абс работает адекватно,не быстро и не медленно.

Сомневающимся и желающим купить:
Кузов не гниёт и не ржавеет.В морозы заводится,прогревается как у всех,печка греет хорошо,на версиях после 2008 года уже вроде как утсановлен фен(авто проданные в России)
Хорошая передняя оптика,но в слякоть быстро зпляпывается грязью, так же как и передние боковые стёкла.
Болезнь на гранде пунто(как на эво и на новых не знаю) -это генератор,вернее слив воды осуществляется прямо на него,это выводит его со временем из строя.
у меня на авто он был заменен по гарантии и я сам смастерил слив под крыло(на любом фиат форуме всё есть).Еще на ранних версиях 2006-2007 годов были проблемы
с электроусилителем руля,датчик положения выходил из строя,предлагали только замену целиком на авто без гарантии(около 60тыс рублей),но вроде проблему решают теперь
заменой датчика(6-12 тысяяч) в клубных сервисах и последующей калибровкой,кто-то от корсы Д покупает электроусилитель и собирает из двух один рабочий,я с этим не
сталкивался(тьфутьфутьфу).На ранних версиях гранде пунто задние двери снаружи перестают открываться,как только народ не извращается,тяги настраивает,подкладывает чего,
все равно со временем история повторяется-это детская болезнь, у меня открываются стабильно, если в уголок ручки двери ближе к задней части авто засунуть один палец и
потянуть вверх,в этом плане "особенность" имеется, вроде в 2009 году изменили конструкцию(при чём из салона открывается отлично).
В целом автомобиль неплохой,приятный для меня.
РОБОТ брать не надо, он в первых версиях маслом зимой сцыт на снег и едет только на эвакуаторе в сервис(так было в первых годах выпуска,потом все равно бы не советовал,гарантии нет
а чинить робот недорого никто не будет).
Если не поставить брызговики спереди,то отпескоструит пороги до металла.

на 35000км заменил опорные подшипники,это вообще можно сказать расходник на современных авто,смазку вымывает и они хрустят-трещат,к примеру на
X-trail опорники за 2 года и 25тыс пробега захрустели.

Менял рулевой наконечник после поездки в Крым,поменял оба сразу,цены смешные от 400р смотря какой фирмы брать,я брал лемфёрдер они 1300р шт

на 30000км поменял ремень грм и ролик(брал Gates,комплект 1800),ролик натяжителя генератора и ремень генератора(300 и 400р) и помпу заодно(1500р Magneti marelli)
потому,что машине много лет,хоть и рекомендуют менять на 60тыс.(сразу рекомендую менять вместе с помпой) ,цены на запчасти разные,оригинал дорогой,неоригинал в несколько раз дешевле.
Расходники вообще копейки стоят и проблем с этим всем нет когда экзист и прочие магазины под рукой.

еще поломка есть ни на что не влияющая,сальник вилки кпп(если правильно описал) сопливит,ни на что не влияет,делать пока не стал смысла нет только из-за сальника кпп снимать.


На гранде пунто поставляемые в Россию распространён 77лс,был так же 16клапанник 95лс(говорят в морозы были случаи загиба клапанов при пусках двигателя)
и вроде 120лс с турбиной,есть так же дизельные пригоняемые из Европы и версии абарт на спорт подвеске,с ковшами и 150-190лс,что самое удивительно,цены на версии абарт смешные
для авто такого класса.
Были так же на рынке эксперементально собранные в России удешевленные версии ГП (без буковки P на торпеде), вот такие я бы избегал.
На вторичном рынке "за недорого" можно взять безопасное(5 звезд) авто,с панорамным люком,турбиной/дизелем/атмосферником,2-х зонным климатом ,штатной музыкой с сабом,17 дисками.
Автомобиль построен с корсой Д на одной платформе,много что подойдет в качестве замены по ходовке.
И запомните,не ленитесь делать диагностику при покупке авто,это экономит ваши деньги и нервы,потом меньше отзывов "машина плохая разваливается""

У меня от ГП только положительные эмоции,а может потому,не думаю , что с годом выпуска , качество ухудшалось

Мой ГП ездит по Москве и окрестностям почти каждый день,пробег смешной 47тыс.км, никто не поверит,ездить ему еще и ездить в теории, думаю о кроссовере,но вот говорят бензин
в 2015 году будет под 50 рублей за литр( когда-то говорили и доллар больше 30ки уже не будет),а если пунту менять на хетч,то на какой,на гольф?он под миллион стоит.
Буду наверное и дальше на фиате колесить,нас так мало осталось)))


Строго не судите,на вопросы отвечу,всем как говорится Ни Гвоздя, Ни Жезла!Уважайте друг друга!

Читайте также: