Фиат линеа ресурс двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Fiat Linea – фамильные ценности

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа - представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

FIAT Linea — российский авто по-итальянски

На заводе «SOLLERS-Набережные Челны» до конца года планируется выпустить 1400 автомобилей. FIAT Linea будет производиться в трех модификациях Dynamic, Comfort и Emotion. Розничная стоимость новинки стартует с отметки 569 900 руб.

Первый серийный автомобиль FIAT Linea российской сборки

Специально для серийного производства FIAT Linea на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций — подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок и навесного оборудования.

DSC_0331

DSC_0348

До конца этого года тут будут выпускаться автомобили, оснащенные турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 л., мощностью 120 л.с., с механической 5-ступенчатой КПП, системами ABS, EBD, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и сидений, штатной защитой моторного отсека, магнитолой и другим оборудованием входящим в стандартное оснащение.

DSC_0359

DSC_0377

На церемонии запуска производства, генеральный директор «SOLLERS-Набережные Челны» Адиль Ширинов отметил, что: «Начало серийного производства FIAT Linea в Татарстане символизирует новый этап в развитии итальянского бренда на территории России. FIAT выходит в высоко-конкурентный сегмент с отличным продуктом, который, несомненно, займет достойное место на рынке благодаря выгодной цене, качеству, безопасности и высокому уровню оснащения».

DSC_0521

Напомним, что производство автомобилей FIAT на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» стартовало в декабре 2006 года, когда был налажен выпуск седана FIAT Albea. В апреле 2007 года линейка была расширена универсалом FIAT Doblo Panorama.

DSC_0407

Итак, новый седан итальянской компании — это, так называемый, всемирный проект, который производится наряду с Набережными Челнами еще и на производственных площадках Фиата в Турции, Бразилии и Индии.

FIAT LINEA

Габаритные размеры: 4560х1730х1500 см

Колесная база: 2600 см

Двигатель: бензиновый, турбо, объем 1,4 л.

Максимальная мощность: 120 л.с.

Трансмиссия: механическая, 5-ст.

Время разгона до 100 км/ч: 9,2 с.

Максимальная скорость: 195 км/ч

Средний расход топлива: 6,7 л/100 км

Машина появилась на свет в 2007 году, но кризис заставил компанию сдвинуть сроки выхода, и теперь, когда рынок снова находится на подъеме Фиат выходит в России с автомобилем, который, по их мнению, станет конкурентоспособным в наиболее массовом сегменте рынка, седаны класса С — самые покупаемые автомобили в России.

DSC_0391

Из преимуществ нового авто можно отметить: спортивный и динамичный стиль, размеры машины. FIAT Linea самый длинный автомобиль в своем классе, что гарантирует простор для задних пассажиров, также можно отметить вместительный багажник на 500 л.

DSC_0414

Двигатель автомобиля T-JET — вне конкуренции. Турбомоторов в этом классе практически нет.

Стиль

Традиционно, автомобиль, родившейся в Италии, уже получает преимущество перед азиатскими одноклассниками. На родине Фиата большое количество разных дизайнерских ателье. Одно из них, Italdesign Giugiaro, и нарисовало этот автомобиль. На наш взгляд, автомобиль получился собранный и цельный.

DSC_0403

Специально для того, чтобы подчеркнуть итальянское происхождение Линии, было разработано большое количество «узнаваемых» деталей, в том числе дизайн колесных дисков и колпаков.

Интерьер под стать внешнему облику. Главным критерием при создании внутреннего убранства для компании было качество материалов и удобства водителя и пассажиров.

Fiat Linea 17

Задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно. К примеру, при двух установленных детских креслах, с сидящими на них детьми, пространство впереди сидящих никак не ограничивается.

Плюс к этому обшитый кожей рычаг переключения скоростей, хорошо читаемая комбинация приборов, управление магнитолой на руле и подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками. Большая часть этого оборудования доступна уже в базовой комплектации машины.

Fiat Linea 16

Одна из фишек интерфейса машины — шкала производительности турбины. Когда выключаешь магнитолу, на экране приборной панели возникает диаграмма, назначение которой понять невозможно, пока не прочитаешь инструкцию. Речь идет о шкале производительности турбины в реальном времени. Этакая игрушка для водителя. Порой ловишь себя на мысли, что начал играться с заполнением этой шкалы и расходом топлива, упражняясь с педалью газа.

DSC_0465

Подголовники задних сидений в базовой версии при необходимости опускаются заподлицо с креслами, не перекрывая обзор сзади. Размеры в сравнении с основными конкурентами — самые-самые. Фиат Линия один из самых длинных и самых высоких машин в своем классе.

Габариты FIAT Linea и основных конкурентов

Длина Ширина Высота
Linea 4560 1730 1500
Toyota Corolla 4400 1710 1495
Peugeot 308 4479 1762 1520*
Renault Megane II 4500 1770 1460
Honda Civic 4489 1752 1450
Ford Focus 4490 1840 1455
Chevrolet Lacetti 4500 1725 1445

Двигатель

Новое поколение двигателей — заслуженная гордость производителя. При скромном объёме 1,4 л он выдаёт 120 л.с. Но не 120 атмосферных сил, а 120 сил турбированных. И в этом действительно есть разница. По ощущениям мощность вполне сравнима с атмосферным мотором 1,8 л., но с гораздо более гуманным расходом топлива (по паспорту — 6,7 л/100 км). При этом максимальная тяга 200Нм доступна уже с 2000 об/мин.

Также стандартную комплектацию входит кондиционер и магнитола. Старшие версии имеют климат-контроль и mp3-проигрыватель. Кстати, в климатическую систему встроен электрический обогреватель воздуха — сразу после того, как заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух. Слабая половина оценит подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, она тоже штатная.

Поскольку производитель позиционирует новинку как семейный автомобиль, то в первую очередь она предназначена для комфортной езды с семьей. Но при желании можно и утопить акселератор. Сказываются итальянские гены.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон с комфортными настройками

Если спереди применена традиционная для переднеприводных автомобилей схема МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, то сзади довольно редкая схема со скручиваемой полузависимой балкой, которая призвана обеспечить лучшую управляемость на высоких скоростях.

Задняя подвеска: схема со скручиваемой полузависимой балкой обеспечивает высокую надежность и комфортную управляемость

Как и подобает настоящему европейскому автомобилю, уже в базовой версии есть антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и дисковые тормоза всех четырех колес. В старших версиях возможна установка системы курсовой устойчивости, которая также совмещает систему предотвращения скатывания при подъёме в горку, и противобуксовочную систему.

Все Линии оснащены двумя подушками безопасности, которые открываются в зависимости от силы удара, преднатяжителями ремней, и датчиком инерции (FPS) — фирменной фиатовской системой, которая предотвращает подачу топлива в двигатель, в случае сильного удара. Также в автомобиле штатно предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX.

Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea

Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает в гольф-класс с седаном Fiat Linea, производство которого развёрнуто в Набережных Челнах.

У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.

Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон.

  • Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
  • Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.

В России Linea выпускается пока с одним двигателем — турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.

На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках. Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.

Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.

  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара. Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре. Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Форум: Fiat Linea

Достоинства: приемистый двигатель, экономичен по бензину даже при динамичной езде (8.3 л на 100 км в городе, учитывая пробки и работающий климат-контроль), большой багажник, много места для ног задних пассажиров, удобный руль в коже, хорошая шумоизоляция, машина привлекает внимание окружающих, не примелькалась,многие считают ее красивой.

привет! у моего фиат линеа на морозе глючат датчики магнитолы на руле. Гарантия долгая ждать 3 месяца т.к. идут постоянно какие то согласования с Москвой звонишь в сервис а там спят или бумажки не находят т.е. все как всегда не оперативно а это противно.

Я купил Фиат Линеа в октябре 2010 года тоже турецкой сборки, проехал на ней уже 49000 и не чё всё вообще нормуль, есть только одно но, это то что с краска точнее лак полез с заднего левого крыла, а так всё нормально, то что на 120 её покачивает согласен, но чуть больше когда около 160-180 она вполне хорошо держит дорогу. Это когда ветер сильноватый тогда её пошатывает. Сказать откровенно отличная машина мне нравится.
Жду может фиатовцы и что нить из полноприводного выпустят я бы купил. Ну как говорится каждому своё.

Фиат Линеа еа самом деле достойный аппарат, собирается он в турции, движки, коробки, покраска, кпп, ходовка и электрика. а в Челнах только крупноузловая сборка. и стоит копейки. к примеру за базу нужно отдать 494 000, за среднюю комплектацию 528 000, а за топовую всего 588 000! У меня топовая комплектация, купил и этому авто очень рад. я не рекламщик, не сотрудник FIAt, пишу как есть, да и к тому же за такие бабки достойных новых авто среди конкурентов НЕТ.

добрый всем день! пробег 33000км хотел пару слов озвучить!

Из положительного:
- если заправляться на нормальных заправках 95 то заводится як тигр даже при -30C°.
- Клиренс у Фиата Линеа нормальный. По крайней мере не цеплял бордюры и не садился на брюхо(эксплуатация город-областная трасса).
- В салоне не тесно.
- Не знаю как у других у меня проблем кроме как с нижеперечисленным не было за все время эксплуатации.

Итог: Машина нормальная резвая, если бы не поганый сервис у официального дилера (кстати в двух разных салонах) и кстати дорогой по меркам одноклассников других производителей (у того же форда в 1,5 раза дешевле) и проблем с грейкой (печкой) все остальное ЗЕР ГУД.

FIAT Linea

FIAT Linea

Вообще без лишних разговоров можно сказать, что FIAT Linea - машина очень удачна и хороша в плане ходовых характеристик, соотношения стоимости и качества и банально внешнего вида. Стоит отметить, что некоторые элементы дизайна не новы, но они имеют современный вид и сохраняют стиль итальянского производителя. Это и выделяет автомобиль среди других марок, которые вечно изображают «шатания» дизайна, а FIAT Linea поддерживает статус своего производителя. Поэтому я с полной уверенностью говорю, что это стильная машина, которая очень удачно выполнена! Просто жалею тех, кто не видел «Линию». На данный момент у меня есть лишь одна проблема с этим авто - не всегда правильно перевожу, что отображается на бортовом компьютере. По расходу топлива казус случился, потому что я недопонял и перепутал L/100 km с km/l, поэтому и расход просто «зверский» получался.

Достоинства : ходовые характеристики, внешний вид, соотношение цены и качества.

Недостатки : не до конца разбираюсь с бортовым компьютером.

FIAT Linea, 2008 г

Я брал этот автомобиль для того, чтобы ездить на работу в городском режиме и где- то около 300 километров за город, по трассе, а также, чтоб подучивать вождению свою ребятню. Во внешности FIAT Linea нет вообще никаких запоминающихся деталей, но в тоже время в этом автомобиле нет ничего такого отталкивающего и раздражающего. Как мне кажется, то эта машина достаточно нормально выполнена, смотреть приятно, есть законченность дизайна. Кузов несколько вытянут, ну название модели говорит само за себя – «Линеа», то есть линия. К недочётам во внешнем виде FIAT Linea я хочу отнести то, что в автомобиле отсутствуют уплотняющие резинки «лобовухи», там где они по идее должны быть наблюдается лишь тупо зазор между частью кузова и стеклом, а там скапливаются постоянно грязь, лёд, но в принципе неудобства от всего этого не наблюдается.

Салон просторный, но все же есть какая-то тенденция вытягивания всего в линию. Поясню: если ты отодвигаешь сиденье до конца назад, то невозможно потом достать до педалей, из-за этого комфорт присутствует как спереди, так и сзади, но с потолком они подкачали, а ведь делалось это европейским производителем, а не низкорослыми корейцами или японцами. Приборная панель лаконичная и архаичная, поэтому не выискивайте какие-то технологические новинки, всё крайне просто, полнейший минимализм, компактность и понятность - отличительные черты «приборки» этой машины. Пластмасса жестковата, но качественна, ведёт себя тихо, поэтому я без претензий к ней.

Могу сказать, что FIAT Linea – «фрукт» достаточно «боевой», но в тоже время и не относится к разряду «овощей». Отличительная особенность мотора - это эластичность, тронуться с места достаточно проблематично всегда, потому, что колёса идут на срыв. Момент мотора достаточно ранний, динамика отличная, поверьте, я знаю, с чем можно сравнить это. Почти что на любой скорости, если ты нажимаешь на ускорение, то появляется значительный отклик, а в зимнее время года порой и пробуксовывая. Тормозная система очень недурна собой, очень цепко себя ведёт, поэтому, когда невысокая скорость, то нужно аккуратнее нажимать, дозировано, потому что остановка очень резкая получается, будто парашют сбросила.

Достоинства : лакокрасочное покрытие, семейная, удобная машина.

Недостатки : отсутствуют уплотняющие резинки лобового стекла, дорожный просвет, клиренс.

FIAT Linea, 2008 г

При выборе автомобиля в первую очередь руководствовался ценой. Выбирал из машин до 600 тыс. руб. FIAT Linea привлек внимание благодаря красивой внешности. Решился на тест-драйв. В салоне оказалось тихо и удобно, понравилась рукоятка КПП - идеально ложится в ладонь, ход рукоятки отличный. Двигатель резвый, разгоняет машину быстро и уверенно. Подумал и купил себе «Линию» с комплектацией «Комфорт». Пробег на сегодняшний день уже 1300 км. Сначала как- то не придал значения, что на машине стоит «Бриджстоун», а теперь вот хочу ее менять - не нравится, много шума от нее. Иногда днем в солнечную погоду трудно разглядеть, что высвечивается на электронном мониторе. В салоне немного мрачно, хотя серая средняя панель мне нравится. Неудачное расположение у включателя обогрева сидения, одного режима обогрева не хватает, следовало бы предусмотреть два. Обзор назад плохой, разобраться, где край багажника просто нереально, так что все время переживаю, как бы не стукнуться. Ну а что касается дизайна, то на фоне многочисленных «Шеви», «Фордов» и разнообразных «корейцев» FIAT Linea не только выделяется, но и выглядит более чем достойно. На качество сборки пожаловаться не могу, стыки ровные, никаких «сверчков» нет. Бензин расходует в пределах нормы, как указывал производитель. Салон просторный, багажник большой. Двигатель с очень хорошей тягой, так что в обгон выходить не страшно. Я лично больше чем до 3200 оборотов не раскручивал. Сиденья мне нравятся, гораздо более мягкие, чем на немецких машинах. В общем, все сделано для удобства.

Достоинства : внешность, резвый двигатель, просторные салон и багажник.

Недостатки : много шума, мрачно в салоне, плохой обзор назад.

FIAT Linea, 2008 г

Здравствуйте. Напишу про недооцененное авто в России FIAT Linea t-jet 120 лошадиных сил. Буду краток. До этого были Passat, Omega B, Almera Classic, но давно нравилась FIAT Linea . Живу в Пскове, пару раз давно встречал данное авто у нас. Плюсы авто: прекрасный итальянский дизайн, не зря они «номер 1» в мире автомобилей. Индивидуальность – не как в инкубаторе, Focus, Cruze, Solaris, и т.п. Машина очень редкая. Великолепная динамика. Я думая ей нет равных, у напарника Focus 2, прокатив его он сказал, что у него «ведро с болтами». Достойная шумоизоляция. Просторный салон. Большой багажник. Низкие цены на запчасти. Низкий расход топлива. Проблемы: ну кто придумал расположение обогрева сидений? Убогие родные динамики, хотя магнитола шикарная. Отсутствие подлокотника в предмаксимальной комплектации. FIAT Linea требует хороший бензин, долго подбирал.

Достоинства : динамика. Шумоизоляция. Великолепный итальянский дизайн. Расход.

Недостатки : подогрев сидений. Штатные динамики. Узкий проем багажника. Слабая защита генератора. Капризная к качеству топлива.

FIAT Linea, 2010 г

Машина сама по себе не «боевая», но и не «тупая лошадь». Двигатель у FIAT Linea очень эластичный, трогаться с места всегда проблема, сразу на срыв колеса работают. Момент двигателя ранний, турбина, и разгон получается очень приличный, поверьте, есть с чем сравнивать. Практически на любой скорости при нажатии педали появляется уверенное ускорение, а зимой бывает и с пробуксовкой. Вообще, зимой шлифуешь постоянно, ну очень раннее ускорение при старте или обгоне. До 120 км/ч разгон очень бодрый, а дальше как будто к FIAT Linea прицеп прикрепляют. На 140 км/ч уже появляется желание держать руль покрепче, а вот на «Тойота» я такого желания не испытывал. Тормоза хороши, настолько цепкие, что приходится дозировать нажатие на малых скоростях, так как машина останавливается так, будто сзади выбрасывается парашют. Постоянно смотрю на зад, вдруг там не готовы к такому повороту событий, и ведь действительно бывает, что не готовы. Коробка механическая, по ощущениям – джойстик на компьютере, все очень четко, информативно. Сцепление на гидравлике. А вот место под ногу для отдыха неудобно сделано, очень близко на мой взгляд. Руль с переключателями музыки, приятный, удобный, повороты проходишь четко, хотя обратной связи с дорогой не очень ощущаешь, подвеска мягковатая спереди, и на скорости, чем больше, тем менее информации на руле. Все в FIAT Linea подкупает своей податливостью, легкостью в управлении и в движении. В общем, есть у нее свой характер, нет только харизмы. Света хватает и снаружи, и внутри. Зимняя эксплуатация показала, что Линеа прославилась плохим прогревом двигателя, уж больно долго он выходит на рабочую температуру.

Достоинства : очень много.

Недостатки : плохой прогрев двигателя зимой.

FIAT Linea, 2009 г

Главное достоинство FIAT Linea - это двигатель, из-за него впрочем, выбор пал именно на этот автомобиль. 120 лошадиных сил, 206 Н·м крутящий. Разгон по паспорту до 100 км/ч за 9,2 с. Тянет реально хорошо. Первая - вторая легко срывают в пробуксовку. Третья, четвертая разгоняет как самолет, 5-я поспокойнее. Причем двигатель очень эластичный, с 1000 оборотов можно разогнаться на любой передаче. На трассе очень легко обгонять. Пассажиры не ощущаются. В «Ланосе», когда садилось 5 человек, приходилось движок крутить на всех передачах. Еще понравился звук мотора FIAT Linea, такой приятный рокот, по звуку и не скажешь что всего 1350 кубов объем. К бензину не особо прихотлив, разница между 92 и 95 чувствуется на высоких оборотах после 4 тыс., на 95-м мотор как-то резвее и легче крутится. Хотя тут зависит от качества самого бензина. Шумоизоляция очень даже приличная, по гладкой дороге в салоне тихо, можно разговаривать, не повышая голос. На хорошей резине говорят еще тише, я ездил только на штатных «бриджстоунах». Салон FIAT Linea тоже порадовал, особенно, когда после покупки выкинул чехлы, удалил пыль и грязь со всех мест, натер полиролью всю пластмассу, стало очень даже красиво. Сзади места для ног как в БМВ 5-ке, только поуже конечно будет. Коробка работает, как джойстик очень четко включаются скорости. Никакой вибрации на рычаге, никаких завываний трансмиссии не наблюдается. Только чтоб задняя включилась без хруста, нужно после нажатия сцепления подождать пару секунд. Подвеска. Ну что тут сказать я не очень большой специалист в этой области. Могу сказать, что в руль кочки не отдают, рельсы переезжает достаточно мягко, ну, конечно, удары на ямах слышно. В поворотах крена практически нет, на ямах на скорости не раскачивается. Обслуживание. Поменял масло и фильтра. Воздушный и салонный менял сам. Масло нужно всего 3 литра, покупал оригинал. Запчасти есть в интернете практически все. Оригинальные стоят очень дорого, заменители как обычно. Из недостатков. Не регулируется поясничный подпор (в моей комплектации) поначалу было очень неудобно, потом привык, начал разминать спину, делать упражнения, болеть перестала, а может это подпор и достоинство. Теряет в цене.

Достоинства : двигатель. Дизайн. Расход. Кузов. Просторный салон.

Недостатки : низкий передок. Ликвидность под вопросом. Замерзают щетки.

FIAT Linea, 2011 г

Плюсы FIAT Linea: соотношение цена/качество - равных нет. Турбина «неубиваемая». Динамика - FIAT Linea выстреливает на уровне дорогих GT, подхват с низов - вдавливает в кресло, причем не зависит от того включен кондиционер или не включен. Легкая в управлении. Сбалансированная подвеска (не жесткая, не мягкая - упругая, само то, что нужно). Просторный салон. Большой багажник. Много вкусных мелочей, незаметных на первый взгляд. Большой простор для тюнинга.

Минусы: все болезни известные и излечимые. Опорные подшипники (родные) у многих выходят из строя (после замены служат вечно), на генератор стекает вода при дожде, салон на любителя. Низковата в районе защиты двигателя, а именно гофры, которая цепляет в любой колее (излечимо заменой гофры на более узкую). Ценя запчастей - терпимо, много недорогих аналогов.

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный. Что надо знать об итальянском малообъемном двигателе

"Хотелось бы узнать больше информации про фиатовский двигатель 178 B5.000 1.2 бензин (178DX.G1A). Какова надежность, ремонтопригодность и "болячки"? Информации тоже не так много, в основном отзывы владельцев и что эти моторы ставились на Fiat Palio".


Возрастная конструкция (чугунный блок, алюминиевая головка, один распредвал, ременный привод ГРМ, система электронного впрыска Marelli-IAF) имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае 1,2-литровый FIRE считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 200-250 тыс. км до необходимости "вскрытия" рассчитывать можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя, пара-тройка характерных "болячек" у него имеется.

Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические. К таковым можно отнести неисправности системы охлаждения, ведущие при их игнорировании к перегреву, а в запущенных случаях и к пробою прокладки ГБЦ. Утечки масла и его расход на угар у "гонщиков" (часто вследствие того же перегрева) требуют своевременной проверки уровня, в противном случае есть риск более серьезных неприятностей.


Пусть и в меньшей мере, чем у 1,4-литрового собрата, но имеются проблемы в системе вентиляции картерных газов. Плавающие обороты холостого хода и пропадающая тяга, как правило, наблюдаются из-за отложений в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой узла.

Как видим, ничего критического. Однако простой и ремонтопригодный двигатель все же нуждается в своевременном обслуживании и элементарной внимательности владельца. Проблема же в том, что малолитражные модели Fiat на склоне лет как раз и остаются без достойного содержания: дешевые автомобили покупают люди, стесненные в средствах. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что двигатель не убит тотальной экономией. Да, восстановить его можно за относительно небольшие деньги, но зачем вам этим заниматься?

Отзыв Fiat Linea 1.4 T (2011 г.)

Езжу и радуюсь, что и побудило к написанию сего отзыва.

Изначально рассматривал варианты: Солярис, Логан, Поло-Седан. Простояв полгода в очереди на Солярис (из них два месяца был первым) стал подумывать, а что, собственно, я беру, не пора ли опомниться. В мире ведь много автомобилей хороших и разных. В автосалон Фиата зашел случайно по дороге с работы. Смотрю, стоит симпатичная машинка, которой я ни разу еще не видел. Сел, огляделся. Всё как у остальных машин такого же класса, не лучше, и главное, не хуже. Заказал тест-драйв. В движении машинка удивила своей резвостью и тишиной. Вышеперечисленные кандидаты как-то поблёкли на ее фоне. Жене и детям машина тоже понравилась, но по цене получалось на приличную сумму дороже, чем я рассчитывал, о чём с тенью сожаления заявил менеджеру. Тот пошептался с кем-то и согласился скинуть цену до приемлемой, плюс коврики в подарок. Вот это совсем другое дело, и я стал подумывать о том, как бы забрать взнос за Солярис обратно. Почитал отзывы по Линии, в том числе и на этом сайте - народ в восторге, и решил брать. Взял небольшой потребительский кредит на недостающую сумму. Залезать в хомут автокредита не захотел из-за того, что банк отбирает ПТС и требует каску и сигнализацию. Заплатил наличными, и через 4 дня стал счастливым обладателем горячей итальянки. Задержка была связана с тем, что ПТС авто был заложен в банке, что меня 4 дня немного напрягало, читал, что бывали случаи, когда машины зависали в воздухе из-за этого, но слава богу пронесло. Вручая ключи менеджер, честно глядя на меня глазами Кота из мультика про Шрека, напутствовал – не пропустите первую заправку. Я тогда не просёк в чём фишка, но когда машина сама остановилась у первой же заправки, вспомнил этого кота. Еще одна тонкость - при регистрации в ГАИ требуют наличия задних брызговиков. Пришлось надавить на гаишников, сказал им, что брызговиков нет и не предусмотрено конструкцией, пишите отказ в письменной форме - талон-таки дали.

Главное достоинство автомобиля – резвый тяговитый движок. Турбина – это круто! Никак не ожидал такой прыти от этого лилипута. Шедевр даунсайзинга! Какими только эпитетам не награждали Линию авторы отзывов в инете: тут и “бешеная табуретка”, и “горячая итальянка”, и совсем уж экзотический - “машина времени”. Со всеми согласен, даже с “машиной времени”, потому как притапливая педальку газа чувствую себя лет на 20 моложе. Машина для темпераментных людей, наверное итальянцы делали ее для себя, уверенно разгоняется и так же уверенно замедляется. В общем, я доволен как слон - началась дольче вита. Как раз то, что я хотел. На 5ю передачу модно переходить уже с 40 км/ч, на ста километрах в час так же отзывчив - вполне позволяет ускориться до 130, больше не разгонялся – обкатка. С места колёса легко сорвать в букс. При плотном трафике двигатель позволяет легко и не мешая впрыгивать в образовавшиеся интервалы между машинами.

Салон обычный для машин такого класса. Кресла удобные, правда поясничный подпор маловат, но сидеть можно вполне комфортно. Посадка логановская, высоковатая, пришлось сиденье опустить до минимума. Рычаг коробки передач искать не надо, он расположен как раз там, куда интуитивно идёт рука. Места над головой достаточно. Руль регулируется по высоте и вылету – это плюс. Звук магнитолы сочный с хорошими низами. На противосолнечных козырьках зеркала с подсветкой - прикольно. Умиляют треугольнички окошек по кругу, лично мне нравятся, хотя это несколько сужает обзор – за передней стойкой вполне может спрятаться перебегающая дорогу бабка или студент. На лобовом стекле в солнечный день видно отражение торпеды, но этим сейчас грешат все автомобили – пластик нынче не тот, что был раньше - дёшев. Радует багажник – 500 литров, а еще больше радует, что если сложить сиденья, то получается полноценный багажный отсек, почти как у универсала, без узких мест, а не убогий люк, в который только лыжи и можно просунуть. На заднем сиденье места для ног вполне хватает. Освещение салона включается плавно. Вот из таких мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле, куда не посмотришь - всё есть.

Ходовые качества и управляемость.

Управлять автомобилем легко, руль лёгкий, острый, сцепление невесомое, тормоза цепкие. Поначалу был эффект нечёткого нейтрального положения руля, когда приходилось ловить нейтраль, и еще бывало, что руль при выезде с поворота не всегда возвращался в нейтральное положение градусов на 10. Но потом оба эффекта исчезли, наверное шаровые и рулевые разработались. На скорости есть чувствительность к боковому ветру, как у Логана, но это не мешает. Машина подробно отслеживает волны дорожного полотна, слегка козлит (отсюда и сравнение с бешеной табуреткой), вероятно это связано с высокой посадкой. Но кочки и ямы подвеска глотает легко. В салоне тихо даже на 120ти. При интенсивном разгоне, где-то в районе трёх тысяч оборотов, в салон пробивается бубнёж нейтрализатора, но на Поло-Седане этот звук несравнимо назойливей. В поворотах немного кренится, вот если бы поставить 17 дюймовые низкопрофильные колёса (а они предусмотрены конструкцией), то крен был бы меньше. Главный недостаток – низкий клиренс. Написано 150, но что-то не очень на это похоже. Поехал на дачу, нацеплял защитой камней, они так громко забренчали, что я подумал - всё, доездился. Пришлось палкой скидывать их оттуда. Думаю приподнять её как-нибудь сантиметра на 2, может за счёт колёс другой размерности. Расход 7,5 по городу. Бензин не экономлю. Еще один момент, на парковке, когда обороты двигателя минимальны, при резком рулении, гидроусилитель не всегда успевает за действиями водителя, машина как бы не отдаёт руль, он становится тяжелее, но это десятые доли секунды, не более того.

Общее впечатление – замечательный автомобиль. Все ее недостатки с лихвой покрывает динамика, дающая ощущение свободы, ощущение того, что ты управляешь автомобилем, а не он тобой, что он тебя возит, а не ты его на себе таскаешь, как бурлак на баржу. И это хорошо. Хорошо, что наш российский автолюбитель, связанный по рукам и ногам стереотипами и комплексами, не раскурил эту тему. Иначе очереди на неё были бы длиной в год и не было бы скидки, без которой данное авто было бы мне не по карману. Скоро зима с нечищеными дорогами и дворами. Потом ТО-1. Поживём – увидим.

Ремонт и обслуживание дизельного двигателя 1,3JTD.


Небольшой двигатель объемом 1,3 л (1248 куб. см), по классификации GM «SDE» (Small Diesel Engine), запущен в производство в феврале 2003 года, производится в Польше и в Индии. Версия двигателя «Multijet 75 л.с.» получила звание «Международный Двигатель Года в категории от 1,0 до 1,4 литра» в 2005 году. Данный двигатель имеет название по классификации Форд «Duratorq TDCi», по Фиат: «Multijet» и «Multijet 2», по Тата «Quadrajet».
Существует пять версий двигателя 1,3JTD с начала производства:


- версия мощностью 70 л.с. (51 кВт) и мощностью 75 л.с. (55 кВт) применяется на автомобилях: Фиат Пунто, Фиат Панда, Фиат Палио, Фиат Албея, Фиат Идея, Фиат Добло; Опель Корса, Опель Комбо, Опель Мерива; Сузуки Ритц, Сузуки Свифт, Сузуки SX4 и Тата Индика Виста,


- версия мощностью 90 л.с. (66 кВт) используется на Фиат Гранде Пунто, Фиат Линеа; Опель Корса, Опель Астра; Сузуки Эртига; Тата Индиго Манца и Альфа Ромео MiTo,
- версия мотора мощностью 95 л.с.(70 кВт) с «Multijet II поколения» и 105 л.с. (77 кВт) доступны на Лянча Эпсилон, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, Фиат Фиорино, Фиат Добло 2, Опель Комбо Нью, Опель Корса D, Опель Мерива B.


На момент запуска в производство это был самый маленький четырехцилиндровый дизельный двигатель имеющий расход топлива 3,3 л на 100 км пути (71 миль на галлон). Двигатель был способен удовлетворить стандартами загрязнения «Euro IV» без использования сажевого фильтра. В 2009 году, Фиат запустил новое поколение двигателей под маркой «Multijet II», с новой системой управления впрыском, удовлетворяющий требованиям стандарта загрязнения «Euro V».
По состоянию на 2013 год, выпущено более чем 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet.


Основные проблемы, с которыми «РСВ Сервис» Москва сталкивалась при ремонте дизельного двигателя 1.3 MultiJet, характерны многим дизельным моторам. Топливная аппаратура требует внимания, как только начинается повышенный расход «солярки» срочно рекомендуем обращаться в сервис, это первый признак не нормальной работы системы питания, влекущий за собой прогар поршня. Подобная неисправность привела многих владельцев к замене двигателя, т.к. при их обращении в наш сервис мы фактически сталкивались с полностью разрушенными моторами, блоки двигателе не подлежали восстановлению. Конструкция дизельного двигателя 1,3JDT современна и обладает хорошим ресурсом. Основным требованием к этим моторам замена вовремя масла и фильтра, т.к. качество масла сильно влияет на износ цепи и шестерен ГРМ. При износе цепи электроника фиксирует рассогласование валов и зажигает лампу неисправности на приборной панели, не стоит пренебрегать сигнализатором неисправности, а обязательно надо ехать в сервис и устранять причину неисправности. Обращаем внимание на воздушный фильтр, его состояние влияет на работу турбины, замена фильтра обойдется со стоимостью фильтра до 1000 рублей, а замена или ремонт турбины цена в районе 20000 рублей. Данный мотор разработан для хорошего европейского качества топлива, поэтому «РСВ Сервис» Москва рекомендует установить дополнительно топливный сепаратор для удаления влаги и очистке от механических примесей в «соляре». В крайнем случае, пользоваться услугами известных топливных компаний, не выбрасывать чек за топливо и контролировать расход топлива по пробегу, чек может пригодиться в спорных ситуациях. Наш сервис рекомендует для автомобилей с дизельным двигателем 1.3 MultiJet межсервисный пробег 10 т.км. При каждом техническом обслуживании менять полный набор фильтров, воздушный фильтр, топливный фильтр, масляный фильтр и масло, салонный фильтр по желанию заказчика. Работа по техническому обслуживанию автомобиля с материалами заказчика так же выполняется силами наших специалистов.


Замена двигателя 1.3 MultiJet на контрактный выполняют в «РСВ Сервис» Москва, следует сразу сказать, что случаи поставок исправных «бу» моторов есть, но и много двигателей поступает в плачевном состоянии - заезженных в хлам, т.к. мотор популярен в других странах и его качества многим пришлись по душе. Как правило, лучший вариант контрактного мотора от автомобиля легкового, не старше 3-х лет, пока действует гарантия на автомобиль и пробег двигателя не превысил 100-120 т.км. за машиной следят, в других вариантах возможны нюансы.

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного


Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах, в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься — кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

24808_1295010484_1531x245159.jpg

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

24808_1295010416_4063x393153.jpg

24808_1295010488_1531x397222.jpg

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

24808_1295010535_4005x820532.jpg

24808_1295010486_1531x518974.jpg

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 1 730
Renault Fluence 1.6 МТ 1 809
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 1 840
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 1 788
Kia Cerato 1.6 МТ 1 775
Suzuki SX4 1.6 МТ 1 730


Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 150
Renault Fluence 1.6 МТ 120
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 155
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 150
Kia Cerato 1.6 МТ 150
Suzuki SX4 1.6 МТ 165

24808_1295010541_4005x210826.jpg

24808_1295010533_4005x759314.jpg

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2
Renault Fluence 1.6 МТ 11.9
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 12.0
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 12.5
Kia Cerato 1.6 МТ 10.3
Suzuki SX4 1.6 МТ 10.7


Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

Объем багажника Fiat Linea, л — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 500
Renault Fluence 1.6 МТ 530
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 467
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 450
Kia Cerato 1.6 МТ 415
Suzuki SX4 1.6 МТ 515

24808_1295010414_4063x753135.jpg

24808_1295010412_4063x543473.jpg

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2 и 5.2
Renault Fluence 1.6 МТ 9.2 и 5.4
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 8.7 и 5.5
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 9.0 и 5.5
Kia Cerato 1.6 МТ 8.6 и 5.5
Suzuki SX4 1.6 МТ 8.4 и 5.5


В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea — средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема. Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

Читайте также: