Фиат палио гнет клапана

Обновлено: 11.05.2024

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный. Что надо знать об итальянском малообъемном двигателе

"Хотелось бы узнать больше информации про фиатовский двигатель 178 B5.000 1.2 бензин (178DX.G1A). Какова надежность, ремонтопригодность и "болячки"? Информации тоже не так много, в основном отзывы владельцев и что эти моторы ставились на Fiat Palio".


Возрастная конструкция (чугунный блок, алюминиевая головка, один распредвал, ременный привод ГРМ, система электронного впрыска Marelli-IAF) имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае 1,2-литровый FIRE считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 200-250 тыс. км до необходимости "вскрытия" рассчитывать можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя, пара-тройка характерных "болячек" у него имеется.

Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические. К таковым можно отнести неисправности системы охлаждения, ведущие при их игнорировании к перегреву, а в запущенных случаях и к пробою прокладки ГБЦ. Утечки масла и его расход на угар у "гонщиков" (часто вследствие того же перегрева) требуют своевременной проверки уровня, в противном случае есть риск более серьезных неприятностей.


Пусть и в меньшей мере, чем у 1,4-литрового собрата, но имеются проблемы в системе вентиляции картерных газов. Плавающие обороты холостого хода и пропадающая тяга, как правило, наблюдаются из-за отложений в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой узла.

Как видим, ничего критического. Однако простой и ремонтопригодный двигатель все же нуждается в своевременном обслуживании и элементарной внимательности владельца. Проблема же в том, что малолитражные модели Fiat на склоне лет как раз и остаются без достойного содержания: дешевые автомобили покупают люди, стесненные в средствах. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что двигатель не убит тотальной экономией. Да, восстановить его можно за относительно небольшие деньги, но зачем вам этим заниматься?

FIAT Palio

FIAT Palio

Достоинства : надежная, неприхотливая, удобная, вместительная.

Недостатки : особых нет.

FIAT Palio, 2002 г

В России репутация «Фиата» оставляет желать лучшего, но рискнув купить FIAT Palio, я не пожалела ни разу о своем выборе. Купили «Палио» в автосалоне, на тот момент машинка оказалась такой же по цене, как ВАЗовская «десятка», потому долго не сомневались. И с тех пор маленькая иномарка постоянно дает понять о том, что не заслуживает репутации «плохой машины». Машина была приобретена как семейное авто, была первой иномаркой, и оправдала все надежды, возложенные на нее.

За 5 лет эксплуатации ничего не сломалось, только перегорела лампочка в салоне, ну да это меняется легко. Благодаря высокой посадке и короткой колесной базе FIAT Palio хорошо проходит бездорожье и ямки, шустро идет по трассе, особенно на скорости, более 100. Минусом является небольшой объем двигателя и мощность, но для городской машинки и этого вполне достаточно. Наличие кондиционера, рециркулятора воздуха и гидроусилителя делают машинку необыкновенно удобной в городе, паркуется практически везде, спокойно можно ехать в жару за чадящим «Икарусом». В общем, FIAT Palio оставляет только положительные впечатления. Отличная женская машина, маленькая, легкая и удобная. Не бойтесь «Фиатов»!

Достоинства : оцинкованный кузов. Большой дорожный просвет. Малый расход топлива.

Недостатки : мало сервисных центров, по крайней мере у нас в городе.

FIAT Palio, 2001 г

Хочу поделиться первыми впечатлениями об этом автомобиле. Взял авто для такси. Брал, не глядя у девушки. Он очень даже ничего после рестайлинга 2001 года, «передок» стал интереснее. Оцинковка - это плюс. На 14-х дисках как кроссовер, пройдет везде. Парадокс - вроде бы бюджетный авто и ничего такого, но каждый раз смотрю и любуюсь. Итальянцы все-таки умеют рисовать. В салоне FIAT Palio все аккуратно и со вкусом и самое главное – просторно, по сравнению с конкурентами. Ничего не «тарабанит». Даже на булыжнике нет ощущения, что едешь на «ведре» (на отечественных авто такое ощущение всегда). «Шумка», конечно, слабая, но это не «Мерседес». Если есть руки, то это дело поправимое.

Движок - швейная машинка. Крутящего момента маловато. Благо, что короткие передачи вывозят. Для города хватает. На трассе тоже ничего. 110 км/ч - это стихия FIAT Palio, не много, но и не мало, все под контролем. Про управляемость: до этого ездил на «Ауди 2.8 кваттро». Это, конечно, не «Ауди», но машинка «рулится» очень весело, а главное - приятно и прозрачно. Руль острый, без запаздываний, крен немного больше, чем хочется, но с этим можно жить. Багажник в норме. Если не возить каждый день холодильники, то его будет достаточно. Тем более диван складывается за 5 секунд, комфорт! Если честно, господа, ожидал разрыв печени от вертикальных ускорений, но для авто в 900 кг он вполне комфортен. Плавность прохождения ям отличная и чем выше скорость, тем этот показатель лучше. Положа руку на сердце, скажу, что если моя «Ауди» и ехала мягче, то совсем немного. Ходовая у FIAT Palio крепкая. Есть у них врожденный дефект насоса гидроусилителя. И у меня туговат руль, но ездить можно. Хороший стук себя проявит. Вот, пожалуй, и все для начала.

Достоинства : маленький снаружи, большой внутри. Большой клиренс. Маленький расход (7-8 литров). Красив. Прост.

Недостатки : двигатель слабоват, мало крутящего момента.

FIAT Palio, 2001 г

Лучшего соотношения внешних габаритов, внутреннего полезного объема, грузоподъемности, маневренности и экономичности я пока не встретил. Клиренс у FIAT Palio как будто специально для России. За рулем проводил по 12-14 часов и ничего не ноет, не болит (рост 182 см, вес соответственный). Расход 95-го в этих поездках от 6,6 л на 100 км летом, до 7,5 — зимой, при средней скорости — 72 км/ч. На дороге стоит FIAT Palio великолепно: были «лосиные тесты» на 120 км/ч. О надежности. Мой пробег составил 80000 км. При покупке на одометре было 143000. За это время не менял (кроме, естественно, разных фильтров, ремня ГРМ и масла) ничего.

Достоинства : классический компактный «итальянец». Надежный и неприхотливый.

Недостатки : шумоизоляция.

FIAT Palio, 2001 г

Автомобиль достаточно удобен и надежен. Расход топлива и расход денег на содержание умеренный, можно сказать, совсем дешево обходится содержание FIAT Palio. Объемоемкий и ремонтопригодный. На данном этапе пробег ровно 120000 км. Из них мои 85000 км. Автомобилем очень доволен. При ежедневных поездках ни капельки не устаешь, да и при длительных поездках усталости не почувствовал. При моих габаритах (вес 120 и рост 190) довольно комфортно, места достаточно.

Достоинства : комфортный и просторный салон. Удобные сиденья. Маленький расход топлива и низкие расходы на содержание.

forum.injectorservice.com.ua

Авто пригнали не заводилась вообще. проверили искру искро-разрядником есть, компрессия везде по 12 бар, хотя скрипт показал по 14 бар. давление топлива магистральное 3.6 бар как и должно быть. форсунки на стенде проверил производительность распыл, сопротивление все по нормам. комп диагностику не могу подключиться посмотреть что и как.неправильно стояли метки грм ,выставил по меткам,хоть никогда не занимался механикой. правда на один зуб промахнулся, но все равно она должна заводиться так! да и хозяин говорит ,что на 3 зуба как было смещено он ездил и все работало норма, это друг -хозяин врать не будет!

пошел в дело мотор-тестер:
проверил питание и импульс форсунок-идеальный график не к чему и докапаться
-компресиия 14 бар пишет, хотя выше писал компрессометром 12бар везде
-так как авто не заводиться скрипт CSS не могу провести к сожалению.
-проверил систему зажигания на 3 котлах плохая искра ,как будто межвитковое замыкание.

я новичок неделю как купил мотор тестер помогите, что я не так делаю авто после выставления меток ,начало хоть пытаться заводиться!а да компрессию я то мерял перед выставлением меток, мот поэтому показал мотор-тестер 14 бар.
пока заказал 2 катушки зажигания поменяю посмотрим ,что и как будет с высоковольтными проводами

гидрики,клапана отлично отрабатывают

метки проверены,шкив колевала и распредвала не прокручен, клапана идлеал, гбц снимали .
катушки ,прода и свечи новые.
форсы идеал на стенде проверены
компрессия 12бар

1- межвитковое замыкание катушек
2- забит катализатор(хоть там и нет 2 лямбды, которая все контролирует во выхлопу)
3- поэтому когда её притянули у нее метки грм и на 4 зуба не совпадала ,а теперь когда по меткам все поставил все авто чётенько шепчет)

спс всем кто пытался помогать!

как соберу доконца и еще раз проверю,отпишусь здесь

сегодня пришел выставил метки грм на место и тут те на авто отказалось заводиться,заводится и глохнет.
начал разбираться проводить тесты CSS / Px на моторе с выставленными метками ГРМ, итог - не смог запустить ни разу скрипта ни одного к сожалению. так как он проводится лишь при заводке авто и плавном нажатии педали газа до 3000оборотов и резком нажати педали газа чего невозможно было сделать в моей ситуации. было бы круто, чтоб для такой ситуации как видоизменили скрипт или доработали или придумал кто нить новый!
вот поэтому пришлось ставить обратно позднее зажигание на 3 зуба вперед и тогда авто завелось и начало работать на холостом ходу, но в связи с неверными метками как в моем случае их пришлось специально так поставить, чтоб произвести скрипты. И начал скрипты изучать - итог заметил соответственно что не так выставлены метки, но так же скрипт написал про =наполняемость цилиндра плохая. с чего бы это не могу понять завтра утром на работе выложу скрипты CSS / Px, чтоб хоть что то мне подсказали, потому что я в тупике не понимаю что происходит.

снял пока задающий диск коленвала и поеду на разборку проверять такой же ли стоит у меня задающий диск как должен стоять по заводу или нет и соответствует норме меткам или он прокручен. чего на глаз я не вижу, в чем и сомневаюсь.
и если с задающим диском все OK будет, то у меня остается лишь догадки, что здесь возможно стоит не от этого мотора распредвал. как то так.

буду рад любой подсказке или помощи! скрипты выложу утром завтра


анализируя осцилограмму выше выложенную мной заметил следующее:
1 - импульс на форсунке не соответствует моменту искры - я так пониаю, что так не должно быть. или я не понимаю чего то?
2 - импульс на форсунке периодически исчезает,что наводит на мысль, проблемы в эбу двигателя! конкретнее ключе или драйвере. Не знаю, не вскрывал еще ЭБУ двигателя, что там управляет форсами. Возможно этим все и закончится, как то невнимательно я смотрел ранее осциллограмму, не обратив на это внимание!

Фиат Палио 1997 — отзыв владельца

После обмена, первым же делом начал очищать салон, предыдущий хозяин, вроде мужичек не плохой, в годах, но засрал машинку по самое нихочу!
Во всех кармашках, бардачках, подстаканниках была смесь из ржавых болтов-гаек и земли. На сиденьях чехлы ужасные во вселенских масштабах (спасибо им, только благодаря им обивка кресел выжила). Снял весь колхоз-нюнинх из салона, выбросил чехлы, целый день чистил все химчисткой для пластика и обивки (кстати, вполне годная вещь, главное – уверенность в своих силах, т.к. руками при самостоятельной химии делать крайне много!) Салон: весь пластик, все тканевые покрытия, потолок, ковролин, все бардачки чистил целый день! Самым засраным оказался багажник.

После приведения в порядок интерьера съездил в автомойку, где после пенной ванны он стал весьма приятного цвета, вишнево-оранжевого.

Загнал в гараж на яму и начал дефектовать (сразу пишу что во сколь встало):
Под машиной:
1. Задние амортизаторы (не стойки! Оригинал Magnetty Marelli по 800р/шт * 2 = 1600р)
2. Отбойники задние (при помощи клея и саморезов починил, полет нормальный)
3. Пара ступиц задних (по 1300 * 2 = 2600р)
4. 2 ремкомплекта рычагов (в Палеве задние рычаги крепятся к балке на закрытых подшипниках и распорной втулке, система необычная, но благодаря ей, в задней подвеске нет ни одного сайлента и ни одной резинки(!), подвеска при том остается независимой, да еще и с задним стабилизатором. Радость отсутствию сайлентов и резинок поймут владельцы японцев с независимыми подвесками из 90х, т.к. жопя на оригинальную резину подвеска начинает долбить через 2-3 месяца «наших» (пишу про Красноярск) дорог. (1200 * 2комплекта = 2400р)
5. Заварить глушитель, в нем «дырочка» с кулак размером. (сам заварил, халява)
6. Поменять резинки переднего стабилизатора (150*2+300*2=900р)
7. Сайлентблоки передних рычагов (2шт: 320*2 и 2 шт: 180*2 всего 1000р)
8. Опорные подшипники стоек 1400*2шт = 2800р
9. Рулевые наконечники 450*2=900
10. Пыльники внутренних приводов 180*2=360
На поверхности:
1. Поменять зеркала заднего вида в сборе с регулировками (стояли самодельные корявые зеркальные элементы + изолента), оба обошлись в 1400
2. Починить клипсы полдинга на порогах (сам делал, халява)
3. Поменять тонировку а-ля «Пузырь-стайл» 4000р в тонировочном сервисе
4. Поменять китаянскую магнитолу + уставшие родные динамики (машнитола была + 4500 на динамики Kixx)
5. Сделать включение вентилятора радиатора автоматическим (датчик от ВАЗ 2106 как родной подходит 140р)
6. Поменять масло-фильтр (фильтр 200р + Lukoil для иномарок (я это масло не люблю, но старый владелец лил его, продолжил традицию, полусинтетика 5-40 по цене 860 за 4л)
7. Фильтр салона, фильтр фоздушный (260р + 300р = 560р)
8. Свечи и ВВ провода (8 * 130 (заказал 2 комплекта про запас + 1200 провода = 2240р)
9. Декстрон в ГУРе (частичными сменами в течении 3х дней, пока прозрачным не стал DextronII 4л * 270 = 1080
10. Махнуть тосол на антифриз с промывкой (промывка баночка хайгир 240р + 6л антифриза зеленого 800р = 1040)
11. Поменять щетки дворников на бескаркасные (320 * 2 = 640)
12. Поменять прокладку клапанной крышки (320р)
13. Поменять клапан холостого хода + почистил дроссель (клапан 650р + чистил сам)
14. Поменять аккумулятор (3300 р на 65Ач с пусковым 600)
15. Поменять «квадратные» покрышки на новые (4шт Cordiant Sport 2 * 1800 = 7200р в размерности 14 175/65)
16. Купить «вонючку» в салон (300р запах «Новый автомобиль»…нифига новым после него не пахнет).
17. Парковочные коцки, делать не стал, их почти невидно и оцинковку кузова жалко нарушать.

Ощущения от езды: со светофоров можно быстро и эффектно стартануть благодаря низкому весу, но зачем это универсалу? Благодаря коротким передачам быстро выходит на разрешенные в городе 60км/ч и 4ю передачу. При агрессивном прохождении поворотов и шпилек кренится, несмотря на передний и задний стабилизаторы, нагруженная не сильно охотно едет в тягуны, приходится на передачу пониже скидывать. В машину можно погрузить 600кг, что не плохо, мой рекорд – 260 штакетин для забора)))

Машинка неплохая, если рассматривать с точки зрения спартанского европейского С-класса, если сравнивать с авто побольше, класс Е, то это уже и шумка другая, и салон поболе, и двери потолще… короче класс другой. Кто не сильно прихотлив и нужен универсал для города с небольшим объемом – то Палево хороший выбор. Так же придется проводить некоторое время в электронных каталогах и сайтах Экзист и Автодок, т.к. в любом магазине в Сибире разговор с продавцом в магазине запчастей получается следующего вида:
- Здравствуйте, нужен комплект ГРМ
- Здравствуйте! Какая машина?
- Фиат Палео Викенд 1997 %)
- …. ЭЭЭЭЭ, ДОСВИДАНИЯ.

В магазинах только лампочки и свечи, ну и от нашемарок есть список запчастей подходящих. Ещё есть хороший форум Фиат клуб, где есть знающие люди.

Теперь пришла пора расставаться с машинкой, себе взял другую, на этой жена не может сдружиться с механикой и парковкой с кузовом типа универсал.

И ещё радует, что на дроме почти нет толковых отзывов о Палео))) Может кому в чем и поможет. О времени владения машиной ни разу не жалею.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

снятие кожуха грм

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

снятие шкива коленвала

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

стопор коленвала
стопор распредвала

  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

снятие грм

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Фиат альбеа гнет клапана или нет

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Фиат альбеа гнет клапана или нет

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.
  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.
  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.
  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.
  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана Ссылка на основную публикацию

Ремень ГРМ Фиат Альбеа 1.4 гнет клапана или нет

В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления.

ВИДЕО: фиат альбеа,убитый ремень грм и треск в моторе №1

Гнет или нет клапаны фиат альбеа

Весь этот узел в комплексе меняется крайне редко, а вот срок замены ремня ГРМ регламентирован автопроизводителями, поэтому на нем и акцентируем внимание. Fiat Doblo Cargo 1.

Исключение в этом плане составляют лишь менее распространенные двигатели с цепным приводом установки газораспределительного механизма. Когда необходимо техническое вмешательство, возможно ли самостоятельное решение предстоящей задачи и какие последствия могут быть при несвоевременной замене ремня?

Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня.

Замена ремня ГРМ Fiat в Казани

Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля.

Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.

Отзыв Fiat Albea ( г.)

Краткое описание : Выставляем все поршня в среднее положение, в один ряд не путать с ВМТвыставляем второй В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы.

Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Помпа обеспечивает систематическую подачу антифриза, необходимого для бесперебойной работы мотора.

Водяной насос соединен с двигателем внутреннего сгорания с помощью шестерни или ремня. В комплекте: Фиксатор коленчатого вала. Проблемы с охлаждением у автомобилей чаще всего проявляются в сильную жару, когда двигатель закипает под нагрузкой, или в мороз, когда ДВС плохо прогревается. Если в системе нет завоздушивания, соты радиатора не забиты и Ремень грм Фиат. Заводской регламент замена км. Машина Фиат с двигателем 1. За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать.

Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак.

Обобщить такие данные нельзя, потому как они могут существенно отличаться для разных марок машин и даже для отдельных моделей одного бренда. А на многих моделях Alfa Romeo, соответственно: 70 тыс.

Материал по теме: Как проверить уровень масла в коробке передач на Фиат Альбеа

Фиат Добло г 1. Снимаю то что мешает: расширительный История устройства началась еще вкогда их начали использовать в охлаждении серийных моторов. Поэтому они установлены в Спринтеры всех поколений и модификаций.

Fiat Albea как проверить уровень масла в коробке

Отличаются только конструкции механизмов и их месторас Если внезапно застучал двигатель автомобиля — это беда. Вдвойне неприятно, когда поломка случилась у коммерческого микроавтобуса, ведь это простой минимум на несколько дней, а то и недель. Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не Учитывая эту непростую особенность, коллектив автосервиса Racing Service в Санкт-Петербурге Деталь состоит из металлической конструкции, которая меняет направление воздуха.

Регулировка топливного наcоcа высокого давления Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха — это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в Однако иногда признаки необходимости замены воздушного фильтра появляются раньше, чем подходит срок по регламенту Задняя подвеска до последних пор не требовала никаких вторжений.

автосервисов Fiat ― замена ремня ГРМ в Казани

Ремень ГРМ Фиат км. Нужно ли менять на км? ГРМ фиат добло 1,4 метки Сегодня количество профессиональных специалистов возросло, ремонтируют чуть ли не все, включая одноразовые вариаторы, где даже замена масла производителями не предусмотрена.

Замена ремня ГРМ Фиат Добло г Обобщить такие данные нельзя, потому как они могут существенно отличаться для разных марок машин и даже для отдельных моделей одного бренда. Выставление замена ремня грм по меткам Fiat Doblo фиат добло 1.

Замена шаровых опор на FIAT Albea

Фиат дукато ролик сдвижной двери ремонт На правой двери сломался ролик, что стоит внизу в центре, Замена подвесного подшипника фиат мареа Ты имеешь в виду ступичный подшипник если да то там Как снять зеркало заднего вида на фиат добло У меня такая беда, не работает обогрев левого зеркала заднего Установка ремня генератора на фиат добло В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят ролик ремня Фиат альбеа как снять датчик температуры воздуха Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха — это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в Замена воздушного фильтра для фиат альбеа Однако иногда признаки необходимости замены воздушного фильтра появляются раньше, чем подходит срок по регламенту Как вытащить магнитолу фиат альбеа Пришлось держать ножи и, раскачивая магнитолку, с силой её вытаскивать.

Если его утопит в Фильтр масляный и где находится фиата альбеа Мужики, подскажите, где находится топливный фильтр, Ремень ГРМ Фиат Альбеа 1.4 гнет клапана или нет ли я сам его поменять? Ремонт задняя подвеска фиат мультипла Задняя подвеска до последних пор не требовала никаких вторжений.

Fiat Palio: технические характеристики, фото и отзывы

В последнее время очень популярными стали компактные малолитражные автомобили. Особенно это касается крупных городов. Это и не удивительно. Зачем расходовать деньги на огромный джип, если в то же самое место можно прибыть на экономном хетчбеке, который вдобавок не доставит проблем с парковкой. Поставить такую «кроху» можно практически на тротуаре. Да и в обслуживании она будет гораздо дешевле. В сегодняшней статье мы уделим внимание именно такому автомобилю. Нет, это вовсе не «Мини Купер», и даже не «Пежо 206». Это итальянский автомобиль Fiat Palio. Отзывы, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

автомобиль фиат палио

Интересный факт: автомобиль «Фиат Палио» был разработан не только для европейского рынка. Также эта малолитражка популярна в странах Латинской Америки и Восточной Азии. Не менее распространен Fiat Palio и в Бразилии. Сборка данного автомобиля осуществляется по всему миру – в Турции, Китае, Индии, Польше и даже Марокко.

Дизайн

Издалека этот автомобиль можно спутать с отечественной «Калиной». И вправду, профиль кузова «итальянца» весьма похож. Спереди автомобиль отличается скромными галогеновыми фарами и небольшой решеткой радиатора с фирменным логотипом компании. В бампер интегрированы крупные противотуманные фары, а по бокам на дверях есть небольшие пластиковые молдинги. В целом, дизайн «Фиата» весьма невзрачный. Это не «Купер», на котором без проблем можно выделиться из потока. Fiat Palio – обычный автомобиль на повседнев, который не привлекает лишние взгляды.

Особенности

Стоит отметить, что машина выпускалась не только в кузове хетчбек. Также в линейке имеется модификация Fiat Palio Weekend. Это тот же «Фиат», но в исполнении универсал. Эта машина отличается лишь более продолговатой крышей и иным закруглением задней стойки. В остальном дизайн идентичен хетчбеку. Еще одна особенности модели «Палио» - колесные диски. Они имеют такую же размерность, как и «жигулевские» - 175/70 R13. Эта особенность позволяет серьезно экономить на резине.

Следующая особенность итальянского хетчбека – это оцинкованный кузов. Машина серьезно подготовлена в плане защиты от коррозии – отмечают отзывы. Fiat Palio стойко выдерживает воздействие солей и прочих дорожных реагентов.

Размеры, клиренс

«Фиат Палио» - довольно компактный автомобиль. Суммарная длина кузова составляет 3,83 метра, ширина – 1,63. Высота едва дотягивает до полутора метров. Но за счет короткой базы и компактных свесов машина легко преодолевает высокие подъемы, ямы и прочие неровности. Дорожный просвет у хетчбека «Фиат Палио» - 15 сантиметров. Однако версии для России отличаются увеличенным на 15 миллиметров клиренсом. Также, по словам производителя, российский «Фиат» укомплектовывается более прочной подвеской с износостойкими амортизаторами и сайлентблоками.

Салон

На первый взгляд, места в этой «малышке» очень мало. Но сидеть внутри «Фиата» весьма комфортно. Водитель и передний пассажир не будут ощущать нехватку свободного места. Как отмечают отзывы, кресла в «Палио» очень удобные. Они тканевые и имеют хорошую поясничную поддержку. Регулировка – только механическая, но диапазон настроек весьма широкий. Руль в «Фиате» относительно большой и не имеет каких-либо кнопок. Весьма простая у него и панель приборов с белыми шкалами. Центральная консоль имеет странные дефлекторы прямоугольной формы и скромный блок управления печкой. Сверху есть ниша под установку магнитолы. А внизу присутствует 12-вольтовый прикуриватель. Бардачок – очень маленький, но есть еще ниши в дверных картах.

fiat palio салон

Что говорят об интерьере итальянского Fiat Palio 1.2 отзывы владельцев? Дизайн простоват, но не тошнотный. Машина не вызывает отвращения, но изюминки у нее тоже нет. Теперь о недостатках. Ввиду малых габаритов, инженерам пришлось сместить задние сиденья ближе к переднему ряду. И если спереди не ощущаешь нехватки свободного места, то сзади тебя поджимает не только передняя спинка, но и потолок. Исключение составляет лишь версия Fiat Palio Weekend 1.2. Здесь крыша расположена выше, чем у хетчбека, и места немного больше. Но что объединяет эти два кузова, так это плохая шумоизоляция. В салоне слышен гул колес, рев мотора (особенно на первых трех передачах) и вибрации пластика. Хотя на скорости более 70 километров в час звуковое сопровождение идет на убыль.

Среди особенностей можно отметить хороший уровень оснащения «итальянца». Так, «Фиаты» могут укомплектовываться:

  • Гидроусилителем руля.
  • Обогревом боковых зеркал.
  • Регулируемой рулевой колонкой.
  • Электрическими стеклоподъемниками на передних дверях.
  • Магнитолой.
  • Обогревом лобового стекла (в районе щеток).
  • Центральным замком и даже кондиционером.

Багажник

На удивление, в этом хетчбеке весьма удачно реализовано багажное отделение. Его объем составляет 280 литров, что при таких размерах кузова считается неплохим достижением. Но и тут итальянцы схитрили. Они установили запаску не под пол (как это делает большинство автопроизводителей), а под днищем. Доставать ее оттуда крайне неудобно. Что касается версии универсал («Фиат Уикенд»), здесь объем багажника составляет 460 литров.

фиат палио уикенд

Дополнительно имеется функция складывания спинки сидений. Это позволяет перевезти не только личные вещи, но и некоторые стройматериалы, и даже небольшую мебель.

Технические характеристики

fiat palio двигатель

Что касается дизельных агрегатов, в России «Фиат» встречается с мотором «МультиДжет» на 1,3 литра. Это мотор с 16-клапанным механизмом ГРМ, оснащенный турбиной. Мощность данного агрегата – 70 лошадиных сил. Для рынка Азии использовались моторы на 81 и 115 лошадиных сил. Рабочий объем установок составляет 1,4 и 1,8 литра соответственно. Есть и дизельные моторы на 72 и 63 лошадиные силы.

Динамика, расход

Вне зависимости от установленного двигателя, Fiat Palio укомплектовывался одной-единственной коробкой передач. Это была обычная пятиступенчатая механика. Если брать во внимание самый распространенный в России мотор (это бензиновый агрегат на 1,2 литра), с ним машина разгонялась до сотни за 13 секунд.

fiat palio

А с 16-клапанным мотором – за 10,3. Откуда такая динамика? Все очень просто. Снаряженная масса автомобиля составляет всего 900 килограммов. Этой машине не нужно тратить много сил, чтобы сдвинуть саму себя с места. Максимальная скорость автомобиля – 170 километров в час. Что касается расхода, в городском режиме эта «кроха» потребляет не больше пяти с половиной литров топлива. Примерно такой же расход и у «Матиза» на автомате.

Ходовая часть

Автомобиль построен на классической платформе со стойками «МакФерсон». Сзади применена балка с торсионом и винтовыми пружинами. Кстати, на универсале дополнительно использовался подрамник Н-образного типа. Вся конструкция крепилась к кузову посредством демпферных подушек.

fiat palio weekend

Это решение позволяет улучшить энергоемкость подвески и увеличить плавность хода. Но какие бы доработки ни производили инженеры, короткая база дает о себе знать. Машина прыгает на кочках, будто табуретка. И решить проблему может только установка шин с более высоким профилем. Тормоза – дисковые и барабанные на передней и задней оси соответственно. Поскольку машина легкая, этих тормозов хватает даже при достаточно агрессивной манере езды.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат Палио» особенности и технические характеристики. Автомобиль 2000-х можно приобрести буквально за копейки – 50-100 тысяч рублей. При этом машина не будет требовать дорогостоящего обслуживания. Двигатель и коробка обладают хорошим ресурсом. При своевременной замене расходников этот автомобиль проживет еще как минимум 350 тысяч километров.

машина fiat palio

Стоит ли покупать такой «Фиат» в личное пользование? Если вам необходим простой и экономичный автомобиль для ежедневных поездок с дома на работу, однозначно, стоит его рассматривать к покупке. А тем, кому важен объем багажника, подойдет «Фиат Палио Уикенд».

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Читайте также: