Фиат скудо ресурс двигателя

Обновлено: 30.04.2024

Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой


По замыслу итальянцев, этот автомобиль должен составить конкуренцию таким монстрам, как VW Transporter/Caravelle и Mercedes Vito. Заявление смелое, так что на тест-драйв мы отправились с нескрываемым интересом.

В России Scudo будет представлен в пяти- и девятиместных версиях, кроме того, доступны фургоны с длинной и короткой колесными базами, с обычной или высокой крышей.

Простая версия вмещает две европалеты, длинная — все три. Главный "цимус" — Scudo может въезжать в центр города, поскольку не попадает под грузовую классификацию. За рулем пассажирской версии может находиться обычный водитель с правами категории В.

Поскольку внешность автомобиля практически не менялась с 2007 года, описывать ее долго не будем. Налицо стилистическое сходство с более крупным Ducato — мощный передний бампер, покатый передок, общая угловатость.

В версии Panorama автомобиль выглядит, если позволите, весьма серьезно — итальянцы надеются, что покупатели выберут Scudo на роль бизнес-шаттла, и, похоже, у них есть все шансы.

2.jpg

Только вот подбирать водителя для такого шаттла придется тщательно. Рослый или полный человек за рулем чувствует себя не особо уютно. Это, впрочем, беда многих представителей коммерческого транспорта. Так, педальный узел крайне мал и тесен, и если водитель носит обувь больше 44 размера, ему будет несладко.

Так уж случилось, что я и ростом выдался под 2 метра, и обувь ношу 47 размера. Вот тут-то Scudo мне и продемонстрировал все свои особенности. Подвеска педали сцепления сконструирована так, что штанга, на которой закреплена педаль, крепится почти по центру педального узла, а ближе к самой резиновой площадке штанга изгибается.

И это — главный промах компоновщиков: я все время нажимал тормоз и сцепление носком левой ноги, хотя такого быть не должно. Ну а двум моим ногам в подрулевом пространстве Scudo места не хватает категорически.

3.jpg

Ненамного удобнее и рычаг МКПП, который расположен на выступе центральной консоли. Привод коробки здесь тросовый, что, по идее, должно было положительно сказаться на четкости переключений. Но перемещения рычага велики, избирательность минимальна. Будто месишь тесто. Кроме того, правое колено торчит аккурат там, где втыкаются первые две передачи. Сначала я несколько раз глох при попытке тронуться с места. Еще бы: включал третью передачу вместо первой. Позор джунглям? Отнюдь! То же самое случилось и с моим куда более компактным коллегой.

В версии Panorama Executive, которую мы и тестировали, есть трехзонный климат-контроль, стереосистема с USB-входом и Bluetooth, электростеклоподъемники. Кресла во втором и третьем ряду легко демонтируются, предоставляя владельцам невиданный простор для творчества в плане компоновки салона. Это из явных плюсов. Но есть и претензии, причем немало.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Так, велюровая отделка дверных панелей — это, конечно, нарядно, но через месяц-другой она может "облысеть". Огромные боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор, сильно трясутся на ходу даже на ровной дороге. Боковые стекла не опускаются и не распахиваются, есть лишь крохотные сдвижные "люки".

7.jpg

С другой стороны, нельзя не отметить, что любой водитель легко найдет общий язык с этой машиной. Управляемость близка к нейтральной, двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. (300 Нм) тянет даже груженую машину. Разумеется, легковой прыти ждать глупо, но держаться в потоке и даже спокойно ехать в левом ряду на загородной магистрали можно особо не напрягаясь. Подвеска жестковата, конечно, особенно на фоне того же MB Vito, на которого итальянцы равнялись при создании Scudo, но чувствуется хороший запас прочности.

8.jpg

Что в итоге?

В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в "базе". Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…

Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.

Тест FIAT Scudo: докатился до России

Пока представители «Фиата» в красках описывают достоинства своего детища, журналисты спрашивают об одном: «И где же вы были столько лет?». Ведь «Скудо» в нынешнем поколении, который итальянцы привезли в Россию лишь в этом году (вместе с концерном PSA, чуть ранее представившим аналогичные «Пежо-Эксперт» и «Ситроен-Джампи»), живет в Европе аж с 2007 года! И это при том, что его старший брат «Дукато» прижился у нас давно и продается вполне успешно.

Глава российского отделения «Фиат Профешнл» Валентино Мунно отбивается графиками с классификацией LCV и статистикой продаж. Дескать, всю жизнь здесь покупали в основном большие фургоны сегмента 2G вроде «Газели» или того же «Дукато», а машины класса 2P (которые поменьше 2G, но больше «каблучков» 1A и 1B) пока не популярны, но на фоне общего падения рынка вот-вот выстрелят, — так что модель выпускают на российский рынок своевременно.

Нашим покупателям предлагают грузовой фургон с высокой или низкой крышей и двумя вариантами грузоподъемности, а также микроавтобус в трех комплектациях, на восемь или девять мест. И фургон, и микроавтобус можно заказать как с длинной, так и с короткой колесной базой. На презентации, правда, все автомобили были пассажирскими, причем в максимальной комплектации «Панорама Экзекьютив».

СЕЛ И УСВИСТЕЛ

Что бы там ни было по классификации, а визуально «Скудо» не сильно меньше «Дукато». Разве что пониже и отличается бóльшим наклоном капота и ветрового стекла. А вот в салоне разница существеннее: уходящие далеко вперед передние стойки крыши и расположенный почти вертикально руль роднят этот интерьер с легковыми. При этом коммерческую природу автомобиля дизайнеры скрывать не стали: в передней панели разместили множество ниш для мелочей, а правое сиденье сделали двухместным. Впрочем, от лишнего места спереди в любой модификации можно отказаться — всё равно из-за выступающей центральной консоли средний пассажир будет обречен на тесноту.

Характерный блестящий рычаг коробки передач и своеобразная логика управления маршрутным компьютером указывают на французское происхождение «Скудо»: модель по большей части позаимствована «Фиатом» у PSA, в отличие от «Дукато», разработанного итальянцами и ставшего потом основой соответствующих «Пежо» и «Ситроена».

Благодаря длинной базе сзади достаточно просторно — и во втором, и в третьем ряду. Неиспользуемые сиденья можно легким движением сложить в столик. Неплох багажник, доступ к которому открывает широкий и высокий проем. А если снять задний ряд сидений, получится внушительный отсек для груза. Единственная неприятность в том, что поднятую заднюю дверь из-за ее размера и высокого расположения петель тяжело закрывать. Конечно, за доплату ставятся распашные створки — как на грузовом фургоне, где они уже в стандарте.

В отличие от аналогичных «Эксперта» и «Джампи», у которых роль базового мотора играет дизель объемом 1,6 литра, «Фиат Скудо» доступен только с 2‑литровым. Несмотря на имя «Мультиджет», 120‑сильный агрегат с изменяемой производительностью турбины разработан французами. Двигатель везет очень уверенно: тяга появляется с 1000 оборотов, а в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин доступны предельные 300 Н.м крутящего момента. А поскольку и передаточные числа шестиступенчатой механики подобраны удачно, «Скудо» способен на вполне резвый разгон до 130 км/ч.

На скорости за сотню начинают проявляться типичные недостатки фургонов: чувствительность к боковому ветру и нарастающий аэродинамический шум. На фоне общего гула отчетливо слышен свист со стороны окна, как будто воздух проходит через узкую щель. В длительной поездке это раздражает. Источник установить не удалось: в салон через уплотнитель не дует, при сложенных зеркалах звук не исчезает.

Управляемость «Скудо» оставила приятные впечатления: по сравнению с «Дукато» здесь лучше чувствуешь и руль, и тормоза. Правда, машина немного нервно реагирует на колею. Подвеска вообще ведет себя своеобразно. Сзади здесь не рессоры, как обычно бывает на коммерческих автомобилях, а пружины, — поэтому при небольшой загрузке машину не трясет даже на серьезных выбоинах, а вот на безобидных с виду стыках иногда возникают неприятные вибрации.

МИЛЛИОН СЕРЕБРОМ

«Скудо» назван так в честь ходившей в средневековой Италии серебряной монеты. Отсылка к финансам — это неспроста, ведь умеренный ценник — один из главных козырей «Фиата». Цельнометаллическая версия стоит от 959 000, микроавтобус — от 1 064 000 до 1 228 000 рублей, в зависимости от комплектации (это без учета опций). Какой еще автомобиль в этой ценовой категории помимо «Скудо» и родственных «Пежо-Эксперта» и «Ситроена-Джампи» способен возить девять человек? Разве что «Газель». А ведь «Фиат Профешнл» при покупке автомобиля предлагает еще и программу помощи на дорогах «Топ Ассистанс». Если путешественника или главу большой семьи еще могут отпугнуть конструктивные недочеты и безальтернативный дизель, то расчетливый владелец бизнеса присмотрится к «Скудо» наверняка.

ОТ ЛИРЫ К ЕВРО

Компактный фургон «Фиат-Скудо» первого поколения [1] появился в 1996 году и был, по сути, копией «Ситроена-Джампи» и «Пежо-Эксперт». Для производства модели альянс PSA совместно с «Фиатом» в 1994 году построил завод Sevel Nord во Франции, рядом с городом Валансьен. Там стали собирать и семейные минивэны, спроектированные на той же платформе («Ситроен-Эвазьон», «Пежо‑806», «Фиат-Улисс» и «Лянча-Зета»). В 2004 году близнецов подвергли фейслифтингу [2], а в начале 2007 года появилось второе поколение [3], с увеличенным грузовым отсеком и новой гаммой двигателей, в которую вошли французский 2‑литровый бензиновый, 2‑литровый дизельный в трех вариациях и фордовский дизель объемом 1,6 литра. В 2012 году «Эксперту», «Джампи» и «Скудо» слегка изменили решетку радиатора и передний бампер — в таком виде они и выпускаются по настоящее время. Полностью обновить модель PSA и «Фиата» планируют в 2016 году.

Отзывы про FIAT Scudo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Scudo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Отличный семейный автомобиль, с комфортным и вместительным салоном.

Конечно, хотелось бы двигатель помощнее, но и 120 «лошадок» везут достаточно уверенно.

Пространства внутри много, климат-контроль работает отменно. В дальних поездках оказывается весьма кстати круиз-контроль. Штатная музыка слабовата, пришлось заменить целиком. Шумоизоляция слабая – пришлось дорабатывать самому.

На 42 000 пробега сломалось сцепление и застучала рулевая рейка.
Радость от покупки этого автомобиля переросла в сплошной негатив.

Доволен, что доукомплектовал авто кондиционером, который спасает в жару.

Дизельный 120-сильный двигатель обеспечивает хорошую динамику, в городе и при обгонах на трассе чувствую себя уверенно.
Кушает автомобиль в среднем 6.5-7 литров топлива, очень экономичен.

Машина надежная, за время эксплуатации поменял только рулевые наконечники и ремни, конечно фильтры и масло меняю – ну это все расходники.

Из недостатков выделю: большой радиус разворота – что доставляет неудобство на узких улицах, а также слабую печку – зимой ноги мерзнут.

Из плюсов хочется отметить: вместительный грузовой отсек, хорошую грузоподъемность, достаточно комфортную кабину, наличие кондиционера.

Из минусов: высоковата цена на автомобиль (есть и более доступные варианты), но все-таки выбрал именно Фиат.

Вообще, машина нравится, двигатель экономичный и очень тяговитый, его мощности хватает с лихвой. В среднем на 100 км пробега уходит около 7 литров солярки.
В городе за счет хорошей обзорности чувствуешь себя уверенно, да и на трассе тянет отлично, по крайней мере, проблем с обгонами нет.

Пока меняю только расходники, поломок не было.

Автомобиль нравится, путешествовать на нем с семьей – одно удовольствие!

Салон огромный, при этом достаточно места для багажа.

В салоне комфортно – летом прохладно, зимой тепло.

У меня грузовой Скудо 1998 г.в. (с дизелем 1.9). У него, конечно, есть свои плюсы и минусы, но при этом он по сей день помогает мне в работе.

Фургон очень вместительный. Длина грузовой площадки – 2 м. Между арок без проблем помещается европаллета. Спереди находятся три посадочных места.

Водительское сиденье удобное. За рулем абсолютно не устаю. Подвеска у автомобиля в меру мягкая, на неровностях не козлит. Рулится и тормозит отлично. Да и вообще иногда создается такое чувство, что это не фургон, а легковушка.

Но, как я уже сказал, есть и неприятные моменты. Например, сдвижная дверь со временем начинает обвисать.
Шаровых опор и сайлентблоков в сборе с рычагами хватает всего на 60 000 км. Задние амортизаторы живут еще меньше – около 30 000 км. Зато передние долговечны – еще ни разу их не менял.

Крейсерская скорость – 100-110 км/ч. В принципе, можно ехать и быстрее (максимум – 130 км/ч), но в таком случае двигателя надолго не хватит.

Поломки:
- Дважды менял сцепление – на 450 000 и 650 000 км.
- На 500 000 км установил новые ШРУСы.
- На 610 000 км сделал капремонт двигателя.
- На 670 000 км заменил выпускную систему в сборе.

В свое время пересел на пассажирский Скудо. Год выпуска – 1999. Покупал как для семьи, так и для работы. Поначалу пробег был 151 тыс. км, а сейчас – 272 тыс.

Автомобиль очень хорошо сохранился. Видно, что бывший хозяин относился к нему с умом. Большой плюс – оцинкованный кузов (не гниет). Кое-где появились вмятины от камушков, но в этом виноваты наши дороги.

Родных стоек хватило на 235 тыс. км. Затем поставил новые (фирменные, усиленные). Надеюсь, они отбегают как минимум столько же.

Поломки периодически случаются, но, к счастью, только по мелочи. Да и ремонт стоит сравнительно недорого. Рабочие жидкости и фильтры стараюсь менять своевременно.

По управлению этот автомобиль ничем не хуже легковушек. В случае чего можно развернуться даже на небольшом пятачке.

Движок экономичный. Главное, заправляться качественным топливом, а не слитым с сельхозтехники. Заводится без проблем, даже в сильные морозы (запускал при -32 градусах). Динамика тоже неплохая. Единственное, при езде по трассе хочется переключиться на шестую передачу, а ее нет.

Клиренса хватает за глаза. С проходимостью все в полном порядке. Зимой по заснеженным дорогам прет уверенно, особо не буксует.

В общем, мне Фиат Скудо нравится. Если за ним правильно ухаживать и вовремя устранять все поломки, то он будет служить верой и правдой много лет.

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно "свежий" Fiat Scudo?

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно



И в целом Scudo трудно назвать итальянским автомобилем, так как выпускался он в рамках совместного проекта Fiat и PSA, благодаря чему является точной копией Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, а основную лепту в их разработку и производство внесла французская компания.

К коррозийной стойкости кузовов всех указанных автомобилей претензий не предъявлялось, однако вечной эта стойкость быть не может, а значит, придется учитывать, что со времени начала эксплуатации Scudo, Jumpy и Expert первых лет выпуска прошло уже десятилетие.



На вариантах с дизелем 1.6 установлен обычный гидроусилитель, а на версиях с 2.0 он с электроприводом. Стоимость ремонта во втором случае существенно выше.


В подвеске наименее надежны стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры передних рычагов. Опять-таки есть вопрос с ремонтопригодностью: в случае проблем со втулками придется менять стабилизатор, а при выходе из строя шаровых опор - передние рычаги в сборе. Либо рассмотреть возможность переделки стабилизатора и восстановления шаровых опор в старых рычагах. Однако, судя по исследованиям общей надежности, подвеска не главная проблема Scudo. Наоборот, среди всего, что в автомобиле есть, подвеска и рулевое управление - единственные места, где вероятность возникновения неисправностей ниже среднестатистической.

FIAT Scudo Модель для сборки) › Бортжурнал › История одного мотора

Итак купил я своего скудо и после мойки (авто представляло собой помойку) двинулся домой.Проехав примерно 600 км загорелся чек, посмотрел ошибки- вроде ничего криминального (P1351 P2562 P0490 P0238) далее через 100 км. вдруг двигатель начал работать как-то хреново, решили доехать до ближайшего сервиса и глянуть, что с ним. Но судьба распорядилась иначе, примерно через 20-50 км. вдруг совсем все стало плохо и тяга пропала, буквально через несколько секунд мотор встал. Ну что делать- выжимаем сцепление и на обочину. Попытки завести мотор оказались безуспешны, стартер не крутил совсем. Ближайший сервис в 50 км. в г.Богучар. Позвонили, вызвали эвакуатор и в 7 утра были у Евгения. Проверка ничего утешительного не принесла- мотор заклинило и крепко, но в чем причина?
Скинули поддон- вкладыши норм.
Сняли крышку ГРМ- норм.
Вспомнил, что перед продажей предыдущий владелец менял маховик, ну наверное накосячилии причина в нем. Сняли коробку-сцепление и маховик норм.
Осталось только сверху заглянуть и тут-то стало ясно.
Далее печальный рассказ (мои предположения) о гибели мотора из-за износа маленького переходника.
Итак в нашем двухлитровом дизеле со стороны, противоположной ремню ГРМ находится насос, который приводится во вращение распредвалом через маленький такой переходник, который со временем изнашивается и в данном узле появляется люфт.

Так вот из-за этого люфта в момент разгона у меня отломало кусок распредвала (как оказалось такое было не у одного меня)

Далее все зависит от вашего везения т.к. эти отломанные куски могут полететь в разные стороны, у кого-то сразу наружу, у кого-то в поддон, моё же везение закончилось где-то перед покупкой автомобиля))) т.к. этот долбаный кусок распредвала угодил прямо в коромысло выпускного клапана 4-го цилиндра.

Далее все пошло по прогнозируемому сценарию- клапан падает в цилиндр, разносит все, с чем имеет контакт имотор отправляется в помойку, но ему этого мало и обломки чего-то, что успело оторваться летят в выпуск и гнут турбину.

В итоге месяц поиска мотора, к счастьью нашелся вместе с турбиной и по хорошей цене (от пежо 407, но сам блок подойдет от много чего: ford peugeot citroen volvo)(кстати, кто из Питера и вдруг понадобится мотор, пишите- дам контакты) отправка его в г.Богучар и ещё неделя в ожидании сборки и мой скудо снова в сторю.

В итоге рекомендую на одномиз ТО скидывать насос и проверять износ этой маленькой, но очень вредной детали.

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).







Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

fiat-scudo-2

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

Fiat Scudo: Сулящий монеты

Имя легкого коммерческого автомобиля Fiat Scudo происходит от названия старинной монеты – эскудо. Возможно, таким образом производители данной модели намекают на ее способность приносить доход своим владельцам.

Имя легкого коммерческого автомобиля Fiat Scudo происходит от названия старинной монеты – эскудо. Возможно, таким образом производители данной модели намекают на ее способность приносить доход своим владельцам.

А если серьезно, то переднеприводный автомобиль Scudo появился на свет в 1995 году вместе с «близнецами» Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. И все они выпускались на заводе в SEVEL Nord во французском городке Лье Сэнд-Аманд. В 2004 году модель претерпела модернизацию, в ходе которой изменились внешность, двигатели и комплектация.

Кузов и салон

Автомобили Scudo первого поколения имели полезную нагрузку 800–1000 кг. Они выпускались с колесной базой 2824 и 3224 мм, стандартной и высокой крышей. Кузова – цельнометаллический грузовой фургон, комби и пассажирский. На нашем рынке нередко встречаются фургоны с Запада, успешно переделанные под пассажирские. Полезная емкость короткобазных фургонов – 4 м куб., длиннобазных – 5 м куб.

Переднее сиденье благодаря компактному механизму КП рассчитано на трех человек. В теплой одежде, конечно, тесновато, но летом вполне приемлемо. Зимой многие жалуются на слабую печку с неоптимальным распределением потоков, когда ноги мерзнут, а в лицо дует горячий воздух. Но владельцы машин с кондиционерами отмечают его эффективность.

Все кузова, даже самых ранних Scudo, достаточно прочные и стойко переживают наши «соляные» зимы. Очаги коррозии могут появиться лишь после неумелых кузовных работ.

В зависимости от версии могут присутствовать одна или две боковые сдвижные двери. Проблем они не доставляют, но часто дребезжат на скорости, создавая неприятное ощущение, что вот-вот откроются. Никакой регулировкой, как говорят владельцы, проблема не решается – проще привыкнуть.

Отличительная особенность передней панели – джойстик на приливе.

Двигатель

Большинство автомобилей первого поколения комплектовалось рядными 4-цилиндровыми дизелями объемом 1,9 или 2,0 л мощностью 68 и 89 л. с. соответственно. Двухлитровый двигатель мог оснащаться турбонаддувом, с которым мощность увеличивалась до 99 л. с. После модернизации в 2004 году появился двигатель 2,0 JTD с системой Common Rail, развивавший 93 либо 108 л. с. в зависимости от исполнения. Есть и бензиновые моторы: до модернизации – восьмиклапанный объемом 1,8 л, а после нее – шестнадцатиклапанный 2,0 л мощностью 99 и 134 л. с. соответственно, но в Украине они практически не встречаются.

Переднее сиденье фургона – трехместное. Спинку среднего кресла можно превратить в столик.

Полезный объем грузового отсека – 4 кубометра, а в длиннобазной машине – до 5 м куб.

Рекомендуемая в наших условиях периодичность замены масла (как минимум полусинтетики) – каждые 10 тыс. км. Заметим, что вместе со всеми фильтрами маслозаливная горловина расположена крайне неудобно. Замена ремня должна производиться каждые 60 тыс. км. По техдокументации, вместе с ним рекомендуется менять натяжной ролик и водяной насос. Оригинальный ремень ГРМ стоит недешево, но «народные умельцы» уверяют, что его можно успешно заменить на двигателе 1,9 л ремнем от 1,7-литрового мотора нашей «Нивы». Для замены топливного фильтра необходимо специальное приспособление. Все операции приходится проводить в стесненном пространстве – доступ к агрегатам крайне затруднен.

Поздние версии JTD отличаются большей чувствительностью к топливу, из-за чего часто возникают проблемы с форсунками и регуляторами давления. Еще одной особенностью двигателей JTD является алюминиевый поддон, который при ударе трескается. ТНВД достаточно выносливы.

Проблемы с электрооборудованием возникают в основном из-за не слишком надежных контактов. Блок предохранителей (спрятан под капотом и неплохо защищен) и блок управления двигателем служат без проблем.

Интересная особенность ранних двигателей – отсутствие ограничителя максимальной скорости, так что любители полихачить могут смело тягаться с такими быстроходными конкурентами, как Mercedes Vito.

Трансмиссия

Устанавливались преимущественно 5-ступенчатые механические коробки передач с тросовым приводом. В каталогах присутствуют и 4-ступенчатые «автоматы» в сочетании с бензиновыми моторами на пассажирских версиях, но такие машины в Украине редкость. Сами коробки надежны и вопросов при своевременной замене масла не вызывают. Со временем могут возникать проблемы с механизмом переключения передач: изнашиваются коромысла в местах «сращивания» тросов и кулисы, из-за чего передачи включаются нечетко.

Сцепление также достаточно надежно, но, как всегда, есть одно «но». Дело в том, что применялся как тросовый, так и гидравлический привод. Вариантов исполнения первого было множество, и зависело это скорее от партии, чем от версии. Дешевые польские тросы считаются ненадежными, а оригинальные запчасти недешевы.

Машины Scudo до 2004 года выпуска отличаются от более поздних решеткой радиатора и фарами.

Scudo с длинной колесной базой мог работать и в качестве кареты «скорой помощи».

Ходовая

В подвеске Scudo ничего оригинального нет: спереди она независимая – типа McPherson, сзади – поперечная балка на пружинах. Здесь все довольно надежно.

В передней подвеске проблемным местом являются сайлент-блоки. Сами они достаточно долговечны, но при необходимости ремонта приходится менять весь рычаг в сборе, так как отдельная замена деталей не предусмотрена. В задней подвеске нередко разрушаются пружины, хотя происходит это в основном из-за перегруза, так как прочный кузов и тяговитые моторы это позволяют.

Рулевые механизмы всех версий – с гидроусилителями, достаточно легкие в управлении, с намеком на внятную обратную связь. Проблемы с ними появляются после 100–150?тыс.?км пробега. Сначала слышен стук рейки, а затем начинаются неприятности с гидравликой, например, течь.

Тормоза Scudo – c гидравлическим приводом; спереди – дисковые, сзади – барабанные. Может присутствовать система ABS, особенно на модернизированных машинах. Проблем с тормозами практически нет.

Вместо пружин «умельцы» cтавят пневмобалоны и перевозят до 4 т(!). Но это сильно снижает ресурс машины.

Со временем в механизме переключения КП изнашиваются коромысла, из-за чего передачи включаются нечетко.

В головке блока цилиндров дизелей слабым местом являются хрупкие гидрокомпенсаторы (на фото справа) и рокеры.

Меняя ремень, отсоединяем силуминовую опору мотора. При этом ставим упор, чтобы не «убить» резьбу кронштейна.

Подведем итоги

Fiat Scudo, даже с большим пробегом, оправдывает свое «денежное» название. Правда, следует готовиться к немалым затратам по техническому обслуживанию, а при неаккуратной эксплуатации – и к дорогостоящему ремонту. Наемные водители, которые не особо жалуют машины, нередко эксплуатируют их с перегрузами. Поэтому перед покупкой автомобиль рекомендуется отдать в руки специалистов и тщательно продиагностировать.

Будет уместно вспомнить и о «братьях» Scudo по конвейеру – Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Кроме иного оформления передка, они отличаются рулевыми механизмами (рейками) и подшипниками передних ступиц. Их моторы HDI аналогичны двигателям JTD.

Мнение

Иван Нечипорук Водительский стаж – 7 лет

Мой фургон Scudo 2,0JTD 2004 года выпуска был пригнан из Германии 2 года назад. В Украине его переделали под пассажирский. Я наездил на нем 85 тыс. км. За это время регулярно проходил ТО, заменил ремень ГРМ, а также рычаг передней подвески с сайлент-блоками. В бак заливаю солярку только на проверенных заправках, так как система очень чувствительна к качеству топлива. В принципе, машиной доволен. Нравятся тяговитый мотор, цепкие тормоза и вместительный кузов. На трассе радует небольшой расход топлива — около 6л/100км. Из недостатков назову слегка жесткую подвеску, не слишком понятный руль и недешевые запчасти.

Владимир Кузьменко Водительский стаж – 15 лет

Ярко-красный дизельный Scudo – фургон 2007 года выпуска наша фирма купила у официального дилера. Машина уже успела пробежать 45 тыс. км. Она обслуживается только на авторизированных СТО и еще состоит на гарантии. После пробега в 10 тыс. км появился стук втулок стабилизатора. Проблему решили по гарантии – заменой стабилизатора в сборе. В машине нравится просторный, удобный салон. Немного непривычен рычаг ручника слева, хотя таким образом удобнее перемещаться по кабине. Порадовал и двигатель 2,0JTD – достаточно тихий и тяговитый. А что касается недочетов, то это слабая шумоизоляция фургона и жесткая подвеска в незагруженном состоянии

Отзыв Fiat Scudo 1998 1.9 turbo дизель механическая

Год, пробег: 1998 , 500 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.9 turbo дизель
Компл.: TD,пассажир
Кузов: минивэн, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Машина отличная по всем параметрам, хоть и куплена была почти 10 лет назад случайно (была мысль купить популярный в то время м\бус "Фольксваген-Т4", но товарищ посеветовал ФИАТ-Скудо (у него такой же) и в своем выборе позже ни разу не раскаялся. Цель приобретения - неприхотливая экономичная машина-развозной фургон на каждый день (свои торговые точки), но в то же время чтобы легко переносила дальние поездки с полной загрузкой (за товаром) и при этом чтобы эти поездки были неутомительны. Также машина должна была быть только в пасссажирском транформируемом в полугрузовое исполнении, т.к. поездки с семьей в гости и на отдых тоже планировались на ней. С тех пор пробег в одних руках составил почти 400000 км (100000 уже было до этого, автомобиль был взят подержанным) при каждодневной эксплуатации, что позволяет сделать определенные выводы о качестве и надежности. С уверенностью скажу, что популярная польская поговорка "Рено и Пежо - машины дерьмо, но есть и Фиат - так то ихний брат. " в отношенни к этому автомобилю просто неуместна. Может потому, что в своем зрелом возрасте я не "гонщик", а езжу вдумчиво, двигатель не перекручиваю и обслуживаю машину сам, а может из-за того, что машина попалась в самом простом исполнении, без каких либо наворотов и электроники, ТНВД - "всеядная" механика. Непредвиденных поломок не случалось ни разу! Что менялось за все время: расходники - они недорогие (особенно касается зубчатого ремня ГРМ каждые 80000 - не экономьте на этом, многие поплатились); один раз (!) - рычаги в сборе с шаровыми опорами (цена очень радует, только китай не берите); тросики переключения КПП (старые еще нормальные, новые возил про запас с собой, просто не хотелось непредвиденной поломки в пути, поэтому поменял); ну еще натяжные ролики ремней (со временем, после 300000, начали издавать посторонний звук при запуске), вот собственно и все. Двигатель до сих пор в приличном состоянии, как и турбина, которой меня пугали, что очень скоро "умрет". Масла изначально двигатель не брал вовсе (до 4000000км), сейчас-примерно 1л между метками от замены до замены. По кузову вопросов или намека на коррозию вобще нет - как-никак сплошная оцинковка. Выводы, как говорится, делайте сами, но менять автомобиль пока не собираюсь - не вижу достойной равноценной замены.

Плюсы автомобиля:
1. Экономичность(6л/100км)и неприхотливость.
2. Комфорт и энергоемкость подвески.
3. Высокая коррозионная стойкость кузова.
4. Высокая проходимость как летом так и зимой.
5. Хорошая обзорность, высокая крейсерская скорость.
6. Доступные и недорогие з/части.

Минусы автомобиля:
Таких не вижу, но как говорится "хорошая техника, да в руках дикаря. " - категорически не советую заводить с буксира, если сел АКБ - лучше попросить "прикурить": при проскакивании ремня сразу "попадаете" на ремонт двигателя. Недостатком машины не считаю, а скорее невежеством некоторых наездников!

Совет покупателю: Если бы у меня еще раз был такой выбор - купил бы не раздумывая в пассажирском исполнении. Мое мнение - не стоит покупать грузовые версии - даже если салон перешьете и врежете стекла (что очень хлопотно), редуктор окажется все равно грузовой, а крейсерская скорость - всего 80-100 км/ч против 110-130 км/ч у пассажира (проверено!) и расход будет больше. Ну и не стоит для наших условий покупать версию с двигателем 2.0сДи с электронным впрыском - замучетесь менять дорогие электронные насос-форсунки при нашем качестве солярки. Не стоит брать бензиновые версии - расход вдвое больше. Также я бы воздержался от сложных электронных прибамбасов и опций - электроника со временем отказывае, ремонт дорогой, но это мое мнение.

Обсудить отзыв про Fiat Scudo 1998

Полностью солидарен с автором,все вопросы осветил,молодец,не поленился!Хороший отзыв и полезный для тех,кто собирается купить подобный автомобиль.

Так,брате,відносно двигуна 2,0СДі ти правий стовідсотково-кляті насос-форсунки можуть по світу пустити з їх вартістю!В мене був одного часу 7 років звичайний 1,9турбодизель 97року і горя не знав,потім захотілося щось поновіше,взяв свіжопригнаного Скудо 2007року і почалося!Грошей витратив неміряно,стільки ж нервів,потім продав і купив знову потриманого 1,9ТД механічного 99року-без проблем!Що поробиш-"понти"із сучасною технікою,напічканою електронікою-не для наших умов і солярки.

Спасибо ребята за комментарии, у меня Рено Кенгу 1,5dCI с той же проблемой, на форсунки просто космические цены. Никогда больше с подобной системой впрыска не куплю.

Хочу придбати собі такий жеж (1999 року). Чи можливо в нього доставити кондиціонер?

не вопрос-только нужно делать обвязку ремня(схему прохождения по роликам) несколько по другому(подсмотри у версий с кондишеном)плюс купить компрессор,радиатор,испаритель и немного прибабмбасов по электрике. схема есть в мануале-кликни нк клуб любителей Фиат-Скудо или погугли,комплектующие проще купить на разборе с готовой машины с кондиционером,потом закачать. так дешевле,хотя можно обратиться и к спецам-подберут что-то,но будет на порядок дороже. самый простой вариант(имхо)-есть недорогие готовые китайские портативные переносные автокондиционеры разной мощности на 12В-посмотри например на розетке-я однажды пользовался у товарища-прикольно)))самый дешевый вариант(дешево и сердито)-смотри на ютубе-берешь старый холодильник с рабочим механизмом(по сути тот же кондиционер),вынимаешь все,монтируешь у себя+ставишь преобразователь12/220В,они свободно продаются либо делаешь сам. удачного поиска,надеюсь хоть в чем то помог советом.С ув.Механик

ЕТО САМЫЙ ОПТИМ ВАРИАНТ Я В МЕСТО ПРЕОБРАЗА ИСПОЛЬЗУЮ СТАРЫЙ ЮБС ОТ КОМПА

да коляска пойдет видно

в своем классе машин, пускай и 15-20 летней давности, без преувеличения Фиат-Скудо, Ситроен-Джамп, Пежо-Експерт (все одно и то же), без преувеличения-ЛУЧШИЕ! Наш новый отечественный автопром и китай по совокупности всех качеств и рядом не стояли! а более свежие экспонаты типа мультиджета с их электроникой, увы, не для наших условий.

Доброго вечора, підскажіть будьласка, колись на моїм скудови стояв 1.9 тд , пізніше поклали простий дизель, тепер щоб назад поміняти мені кажуть що треба корбку міняти, а колишній хозяїн машини каже що не міняли коробку передач, хто скаже яку модифікацію мотора треба покласти щоб неміняти корбку передач, дякую

Їздь і не парся брате повір на слово все буде норм.там різниця лише у вантажних і пасс.в передаточних числах,відповідно тяга,динаміка і максимальна швидкість будуть дещо різні та може похибка спідометра десь в 10 км/год враховуватимеш,от і все.тобі для чого машина-для траси на дальняки пасс чи по місцю для вантажів?просто,на мій погляд, хтось хоче наваритись на тобі впарити іншу коробку от і все:-)

Другие отзывы владельцев
Fiat Scudo

alex manovich
Австрия, г. Вена
08.07.2020

купил у знакомого этот фиат в 2014 году в сентябре (мать его за ногу) потом началось замена троса кпп только оригинал сказали (3700грн), в 2015 году замена грм с роликами замена поликлинового ремня на читать отзыв

Андрей
Украина, Симферополь
19.01.2008

Эксплуатировал 2 года в качестве грузовика. Удобная, маневреная, экономичная машина. При своевременном проведении регламентных работ хлопот не доставляла. Купил себе точно такую же, более свежую. читать отзыв

Читайте также: