Фольксваген 1 9 тди замена грм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Passat › Бортжурнал › Замена ремня и роликов ГРМ 1.9TDI AHU

Думал что на старом ремне проехал 50 000, а оказалось что 70 000. Запчасти лежали уже 2 месяца, зима на носу, в мороз менять не хочется, вот появилось свободное время и решил поменять. В принципе ничего сложного. Многие просто сдвигают морду, но я ее всю снял, т.к. планировал много всего поменять, да и так гораздо удобнее. Далее нужно снять приводные ремни и ролики, чтобы легче открутить винты шкива коленвала, то нужно ех отстучать. Далее снимаем защиту ремня ГРМ. Нужно выставить в ВМТ двигатель, установить фиксирующий инструмент в шкив топливного насоса. Я еще корректором нанес метки.
Откручиваем гайку натяжителя и можно снимать ремень. Паразитный ролик тоже меняем, т.к. от есть в комплекте. Как оказалось потек сальник маслянного насоса. Был установлен сальник Corteco 12012709В.

Чтобы достать старый сальник можно вкрутить в него саморез и вытянуть плоскогубцами. Кстати на этом двигатели на распредвале, коленвале и масляном насосе сальники одинаковые. Ремень устанавливается от КВ против часовой стрелки так, чтобы надписи читались, а не были перевернутыми, т.е. по ходу вращения двигателя (это важно). Далее натягиваем натяжитель, на нем есть специальные метки, которые должны совпасть.

Так как у меня не было спец.ключа, я натянул его с помощью 2 шестигранников.

Далее нужно 2 раза провернуть КВ вокруг своей оси.

Далее дотянуть ролик и снова прокрутить. Убедиться что метки на ролике и шкивах совпали и можно собирать

Так же была заменена помпа на Metelli 24-0609. В районе прокладки дополнительно промазал герметиком WURTH.

Так же в расход пошел термостат и патрубок термостата

Далее был заменен подшипник вискомуфты (достается приспособой не снимая корпус)

Так же была заменена вискомуфта, так как моя была на последнем издыхании

Как же не поменять ролик натяжителя INA 531 0745 10

Вентилятор, т.к. мой треснул

Приводные ремни и натяжитель кондера INA 531 0309 10

В кучу добавился датчик температуры. Точно такой же и стоял

и передняя опора двигателя

Пробег 368 000. Теперь можно про ГРМ забыть.

Так же я ПЕРЕБРАЛ ГЕНЕРАТОР, ЗАМЕНИЛИ ПОДШИПНИК КОМПРЕССОРА КОНДЕРА и ПРОМЫЛ СО
После заводки никаких лишних звуков, только слышно двигатель и как дует вентилятор.

Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

Итак, спидометр вашего автомобиля показывает пробег больше 90000 км, которые ваш автомобиль проехал по различным дорогам за последние несколько лет. Пора задуматься о мероприятии под названием замена зубчатого ремня ГРМ дизель 1,9 TDI, а также роликов и помпы.

Демонтировать всегда легче чем установить, ведь установить надо правильно. Хотя как для снятия старых деталей, так и для установки новых требуются некоторые знания и навыки.

Основные трудности могут прийти во время вывешивания двигателя, при замене охлаждающей жидкости, замене зубчатого ремня ГРМ. Такая уж жизнь автомобилиста – сложная и кропотливая.


Приспособления и запчасти для замены ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками:

  • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A : зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и гайки для роликов.
  • Комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315.
  • Новая помпа 045 121 011 H.
  • Новые болтики крепления помпы к блоку цилиндров N 90945002 (3 шт.)
  • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
  • Дистиллированная вода , 1.5 2 л.
  • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт.) и N 10655802 (1 шт.), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт.) и друг к другу N 10552402 (2 шт.).
  • Стопорный штифт (или сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала.
  • Болтики крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу N 10303607 (4 шт.).
  • Приспособление для удержания зубчатого колеса на распределительном валу.
  • Винтовые домкраты для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
  • Стопор коленчатого вала T10050.

Последовательность выполнения замены ремня ГРМ 1,9 TDI :

  1. Проверьте отсутствие неисправностей в памяти ЭБУ (убедитесь в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). Ведь коды неисправностей могли быть недавно стерты).


Последнее время (15 тыс. км) синхронизация распределительного и коленчатого вала была в районе -0.5 градуса и не зависела от температуры и оборотов двигателя. В начале эксплуатации всегда был 0. Возможно, со временем в процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивался, что и привело к небольшой ассинхронизации валов.

  1. Дайте двигателю остыть, если он горячий (во избежание ожогов).
  2. С помощью домкрата подымаем авто и снимаем переднее правое колесо. (поставьте авто на ручной тормоз и заблокируйте переднее левое колесо противооткатными упорами, дабы исключить падение машины с домкрата во время выполнения ремонтных работ.
  1. Снять локер переднего правого колеса и отвести его в колесную арку, для легкого доступа к коленчатому валу - надо снять несколько саморезов в арке колеса и под бампером.
  2. Тряпкой убираем грязь с пылью с деталей двигателя.
  3. Снимаем крепление монтажного фланца топливного фильтра с помощью монтажной торцевой головки на 10 мм и длинный удлинитель.

4. Отмечаем карандашиком рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом правильно установить ремень.


5. Заблокируйте автоматический натяжитель поликлинового ремня рожковым ключем на 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

6. Снять поликлиновый ремень и осмотреть его состояние. Если надо заменить.


7. Проверьте состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

8. Cнять шкив поликлинового ремня с коленчатого вала. Для этого включите 4 передачу и заблокируйте ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Пригодится торцевая 12 гранная головка на 24 мм. Выкрутите 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу коленчатого вала с помощью биты с 6-гранной вставкой 6 мм.

9. Снять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ с помощью торцевой головки на10 мм.

10. Открыть замки и снять секцию воздуховода. Исключите попадания моторного масла на шланги системы охлаждения.

11. Снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и открыть защелки пружинного типа для снятия кожуха.

12. Провернуть двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор коленчатого вала. Внимательно следим за зубчатым колесом распределительного вала, чтобы оно положение соответствовало, когда окно с зубцами находится сверху .

13. Проверните двигатель, понемногу, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4-ой передаче.

14. Стопор коленчатого вала может быть двух типов: T10050 или T10100.

Стопор коленчатого вала надо установить на зубчатое колесо коленчатого вала, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на коленвале и стопоре. Стопор должен стать четко на свое место. Если с первой попытки не получилось его поставить, проверните коленчатый вал по часовой стрелке 2 раза. Стопор коленчатого вала должен войти в ответное отверстие в блоке цилиндров и сесть на зубчатое колесо коленчатого вала.




15. Установите стопор коленчатого вала, заблокируйте распределительный вал. Для этого вставьте блокирующий штифт в отверстие в головке блока цилиндров через зубчатое колесо и его ступицу на распределительный вал. Вместо штифта можно воспользоваться сверлом диаметром 5.84 мм;


16. Слейте охлаждающую жидкость. Тряпкой вычистите все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут на шланг.

17. Подставьте воронку бутылки под масляный радиатор, а под воронку 6 литровую баклажку для слива охлаждающей жидкости. 18. Откройте крышку расширительного бачка. Сдерните шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и слейте охлаждающую жидкость. ОЖ.
19. Затем наденьте шланг и поставьте хомут на место.

20. Снимите ролик-натяжитель поликлинового ремня и проверьте состояние подшипника ролика.

21. Снимите электрический разъем и крепление расширительного бачка.

22. Отметьте карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы было удобно собирать обратно.

23. Вывесите двигатель на траверсе.

24. Выкрутите 2 болта элементов опоры двигателя.

25. Снимите элемент опоры двигателя с правого лонжерона.

26. Снимите элемент опоры двигателя с блока цилиндров.



27. После снятия элемента опоры с блока цилиндров резьбу желательно пройти метчиком.

28. Снять среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и помпу.


29. Отметьте рабочее направление зубчатого ремня.

30. Ослабьте на 2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице распредвала.

31. Ослабьте гайку крепления ролика-натяжителя.


32. Проверните эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы вставить блокирующий штифт. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и затянем гайку. Обратите внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.







Ослабьте гайку и поверните эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

  1. Снимите обводной ролик.
  2. Проверьте состояние подшипника.
  3. Снимите натяжение зубчатого ремня, затем снимаем зубчатый ремень. Проверяем его состояние.
  4. Снимите старый ролик-натяжитель и осмотрите.
  5. Отчистите от грязи и пыли.
  6. Выкрутите 3 болта, крепления помпы к блоку цилиндров.
  7. Строньте помпу с места посадки в блоке цилиндров, аккуратно, придерживая рукой.
  8. Выньте помпу из блока и осмотрите.
  9. Отмойте и очистите место установки помпы с помощью лезвии.
  10. Аккуратно устанавитеновую помпу в блоке цилиндров, смочив концентратом уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к блока цилиндров 15 Hм.
  11. Проверяем состояние зубчатых колес на распредвале и коленвале.
  12. Размечаем гайку ролика-натяжителя, для доворота на 45 градусов.
  13. Установите ролик-натяжитель на шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в блоке. Ролик должен полностью прилегать к блоку цилиндров.
  14. Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте заблокирован штифтом. Просто поверните эксцентрик по часовой стрелке до упора и затяните гайку.
  15. Проверните руками зубчатое колесо на ступице распредвала по часовой стрелке до упора.
  16. Установите новый зубчатый ремень.
  17. Убедитесь, что зубчатое колесо проворачивается против часовой стрелки.
  18. Установите новый обводной ролик на шпильку. Ролик должен сесть до конца и торцом прилегать к БЦ, вращаться и не иметь люфта.
  19. Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.
  20. Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом распределительного вала, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице распределительного вала должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.
  21. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице распределительного вала в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки -25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.
  22. Снять стопоры распредвала и коленвала.
  23. Прокрутить вручную коленвал 2 раза.
  24. Ставим стопор коленвала.
  25. Убеждаемся, что стопор распредвала также может быть поставлен, т.е. синхронизация распредвала и коленвала в порядке.
  26. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.
  27. Переносим одну метк у с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.
  28. Удерживая эксцентрик доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.
  29. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, момент затяжки болтиков -- 10 Нм. Нижние 2 болта пока не устанавливаем.
  30. Устанавливаем часть опоры двигателя на блок цилиндров. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.
  31. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки -- 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.
  32. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент - 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

    В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.
  33. Ставим на место расширительный бачок.
  34. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  35. Ставим на коленчатый вал шкив поликлинового ремня. Болты необходимо заменить новыми, момент -- 10 Нм + доворот 45 градусов.
    В данной операции опять может оказаться очень полезным ассистент, который включает 4 передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болты в зубчатое колесо коленчатого вала.
  36. Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо коленчатого вала.
  37. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент - 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.
  38. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.
  39. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.
  40. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.
  41. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент - 10 Нм.
  42. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника.
  43. Из дистиллированной воды и концентрата готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.
  44. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала в ЭБУ. Должен быть 0.
  45. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.
  46. Закрываем пробку расширительного бачка.
  47. Устанавливаем крепеж локера.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

При замене зубчастого ремня необходима всегда следовать руководству по ремонту. Однако общий принцип можно описать так:

Сначала необходимо снять шкиф коленчатого вала и крышки зубчастого ремня.

Теперь следует поворачивать коленчатый вал, пока отметка приводной шестерни коленчатого вала не окажется вверху, а стрелка с маркировкой 4z на защитной накладке не окажется точно между двумя выступами на роторе распределительного вала.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI
Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI
Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Что бы заблокировать двигатель необходимо зафиксировать коленчатый и распределительный валы при помощи специальных инструментов. При установке фиксатора коленчатого вала, важно, чтобы совпали отметки на инструменте и на шестерне.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

С помощью контр опоры удерживайте натяжной ролик, пока вы ослабляете гайку крепления. Затем поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора. С помощью стопорной пластины зафиксируйте толкающую штангу натяжителя. Затем поверните натяжной ролик по часовой стрелке до противоположного упора.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

После этого можно снять обкатной ролик и зубчастый ремень. Если ремень будет эксплуатироваться дальше, не забудьте отметить направление его хода.

Перед повторной сборкой необходимо ослабить стопорные болты на ведущей шестерне распределительного вала, чтобы привести её в нейтральной положение. После этого закрутите винты от руки, обеспечивая надёжную посадку шестерни.

После этого можно надевать ремень ГРМ. От шестерни распределительного вала через натяжной ролик, шестерню коленчатого вала и шестерню водяного насоса. После этого можно установить обкатной ролик. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не сможете извлечь стопорную пластину, которая фиксировала толкающую штангу натяжителя.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Для регулировки натяжения ремня ГРМ поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока расстояние между казанными деталями не составит 4 мм. В этом положении закрутите крепёжную гайку с правильным моментом затяжки.

Замена ремня ГРМ VW 1.9 TDI

Теперь можно окончательно затянуть болты на шестерне распредвала, удалить стопорный штифт и фиксатор коленчатого вала.

Дважды поверните коленчатый вал в обычном направлении вокруг его оси, чтобы первый цилиндр снова находился в верхней мёртвой точке. Проверьте настройки с помощью фиксатора коленчатого вала и стопорного штифта. Также ещё раз проконтролируйте расстояние на гидравлическом натяжителе.

После каждой корректировки необходимо дважды прокрутить коленчатый вал вокруг его оси, а затем проверить правильность настройки.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9

По регламенту предусмотрено производить замену ремня и роликов ГРМ при пробеге каждые 100 000 км. Вместе с ремнем рекомендую менять и помпу. Осмотр состояния ремня необходимо производить каждые 25 000км.

Иногда ремень меняют намного раньше, чем необходимо. Это может быть из-за:

  • попадания на него масла и повреждения ремня;
  • разрыв ремня из-за выработки на шкивах.

Ну или часто меняют ремень при покупке подержанного автомобиля. Обычно автолюбители, приобретая себе подержанный автомобиль, делают сразу ТО по замене масел и жидкостей, фильтров и ремней. Так и в нашем случае. Недавно приобретённый автомобиль VW Sharan 1.9 tdi 2005 г. приехал на замену ремня ГРМ, хотя состояние ремня было еще удовлетворительное.

Выбираем комплект ГРМ + помпа, ремень и ролик приводного механизма VW Sharan

Комплект помпа и ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SKF VKMC0125027294
BOSCH 19879485268294
CONTITECH CT1028WP313164
GATES KP55569XS214704

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6A260849B2460
Аналоги
BOSCH 1987946200929
DAYCO 6DPK1195944
SKF VKMV6DK11951116

Натяжной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038903315AE3262
Аналоги
RUVILLE 557161678
GATES T383072410
INA 5340132306858

Помимо запчастей необходим и новый антифриз. Заливается класса G12.Рабочий объём охлаждающей жидкости — 9,2 литра (2 радиатора отопителя + дополнительный нагреватель). Мы использовали антифриз Hepu P999 G12 plus

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертка "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
    • Бита torx T55;
    Моменты затяжки откручиваемых болтов
    • Приводная шестерня распределительного вала 25 Nm
    • Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
    • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 20 Nm
    • Средний кожух зубчатого ремня 10 Nm
    • Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm
    • Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
    • Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90°
    • Крепление колеса 120 Nm

    Как поменять ГРМ и помпу Sharan 1.9 tdi

    • Снимаем корпус воздушного фильтра для освобождения доступа к ременным приводом сверху.
    • Снимаем защиту двигателя и переднее правое колесо, для освобождения доступа к ременным приводом снизу.
    • Выставляем двигатель на подпорку.
    • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
    • Снимаем ремень и ролик приводного механизма.
    • Снимаем шкив коленвала.
    • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
    • Снимаем ремень и ролики ГРМ.
    • Меняем помпу.
    • Устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.
    • Собираем все в обратном порядке разбору.
    • По окончанию сборки заливаем новую охлаждающую жидкость и прогреваем двигатель.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем производить работу по замене ГРМ и помпы на автомобиле VW Sharan 1.9 tdi.


    Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя, приподняв и втянув её со специальных пазов.


    Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и снимаем гофру воздушного фильтра, ослабив хомут указанный стрелкой.


    Шестигранной биткой на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем его.


    Направляющие на корпусе воздушного фильтра плотно сидят в резиновых уплотнениях. Поэтому для снятия корпуса, его необходимо потянуть вверх приложив немного силы.


    Теперь нам нужно освободить доступ к ременным приводам со стороны колеса. Для этого колесным ключом откручиваем и снимаем колесо.


    И снимаем защиту двигателя. Со стороны колес откручиваем по два болта крепления защиты, используем вороток с несколькими удлинителями и головку на 12мм. Задние два болта откручиваем ключом на 10мм.


    Далее мы будем вывешивать двигатель. Чтобы при установке двигателя на подпорку мы не повредили подушку двигателя, нам необходимо первым делом открутить три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого битку torx T55.


    Теперь можем смело устанавливать под двигатель подпорку или домкрат. Устанавливать подпорку необходимо ближе к центру двигателя, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости во время замены водяного насоса.


    Ключом на 16мм откручиваем три болта крепления подушки к кронштейну двигателя.


    Сняв подушку двигателя откручиваем сверху пять болтов крепления кронштейна двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.


    И еще один болт держит этот кронштейн. Доступ к нему со стороны колеса. Ключ получиться использовать только рожково-накидной на 16мм.


    Открутив кронштейн отодвигаем его в сторону.


    Чтобы кронштей нам не мешал, мы зафиксировали его, расперев удлинителем с головкой в лонжерон.


    Теперь мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув две металлические защелки по бокам кожуха.


    Сняв верхний кожух, мы продолжаем добираться к ремню ГРМ. С помощью ключа на 17мм ослабляем натяжку приводного ремня и снимаем его. Также сразу можно снять и натяжной ролик, открутив три болта ключом на 13мм.


    Отверткой поддеваем защитную резиновую заглушку шкива коленвала и снимаем ее.


    С помощью шестигранной битки на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.


    С помощью маленькой трещотки и головки на 10мм, откручиваем пять болтов, крепления нижнего и среднего защитного кожуха ремня ГРМ.


    Прокручиваем двигатель за центральный болт, используя многогранную головку на 19мм. Метка на звезде коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.


    Устанавливаем специальный стопор. Метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на стопоре. А задний штырь на стопоре должен попасть в отверстие в крышке двигателя.


    Для уверенности можно корректором установить свои метки на шкиву и ремне, а потом перенести эти метки на новый ремень.


    Прорезь на шкиву распредвала должна в это момент находиться где-то на 8 часов по циферблату часов. И должна совпадать с отверстием в ГБЦ.


    Устанавливаем стопор и также как и на коленвале делаем корректором свои метки. Ключом на 13мм при откручиваем три болта крепления шкива распредвала.


    Теперь можно ослаблять натяжку натяжного ролика и снимать ремень. Сразу же снимаем натяжной и обводной ролики используя ключи на 13мм и 15мм.


    Теперь будем производить замену водяного насоса. Поэтому для начала нам необходимо открутить заливную пробку расширительного бачка системы охлаждения.


    И открутить три болта крепления помпы ключом на 10мм. Верхний болт можно выкручивать не полностью, чтобы не упустить помпу и иметь возможность регулировать поток сливающейся жидкости.


    Если помпа слишком плотно сидит на своем месте, то можно её поддеть с помощью несильных ударов молотком.


    Снимаем помпу сливая охлаждающую жидкость в специальную емкость.


    Теперь нам нужно сравнить старые и новые детали. Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни как показано на фото, сравнив количество зубцов на ремне.


    Сравниваем ролики и помпу.


    Надеваем резиновое уплотнительное кольцо на помпу и устанавливаем её на место.


    Устанавливаем ремень сначала на шкив коленвала, подперев его колесным болтом, чтобы ремень не слетал.


    Устанавливаем ролики. Натяжной ролик должен встать на свое место.


    Надеваем ремень на шкив распредвала и ролики, совпадая по своим метка.


    С помощью шестигранника или шестигранной битки на 6мм натягиваем ремень до установки флажка ролика в свое положение. Ключом на 15мм затягиваем гайку крепления ролика.


    Подтягиваем немного болты распредвала. Снимаем стопора и окончательно затягиваем три болта распредвала.


    Проворачиваем двигатель делая два оборота коленвалом и снова устанавливаем стопора, для контроля меток ГРМ. Проверяем натяжку ремня по флажку на натяжном ролике. Если всё в порядке. Начинаем обратную сборку.


    Ставим защитные кожухи, кронштейн, шкив коленвала.


    Устанавливаем подушку, ролик, ремень.


    Натяжной ролик ремня генератора установили новый, так как при снятии и осмотре был обнаружен гул в самом ролике и перекос в натяжном механизме.


    Так как с двигателя уже слили антифрз, было принято решения произвести полную замену охлаждающей жидкости. Нам осталось лишь слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить оставшийся антифриз.


    После окончательной сборки заливаем новую охлаждающую жидкость. Прогреваем двигатель автомобиля и проверяем уровень антифриза.

    Как заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Шаран 1.9 TDI своими руками?

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9 TDI.

    Шаран весьма надежен, и ему редко требуется ремонт. Но некоторые детали все же периодически выходят из строя. И им требуется своевременная замена. Одной из таких деталей является ремень ГРМ.

    Когда требуется замена?

    В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

    Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

    Подготовка к работе

    Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

    Примеры подходящих запчастей:

    • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
    • Contitech CT01028.
    • Gates 05569XS.

    Комплект ГРМ для замены ремня в Фольксваген Шаран

    Для замены потребуются следующие инструменты:

    Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

    При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

    Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Volkswagen Sharan

    Начинается процесс замены с подготовки мотора. Делается следующее:

    Снятие ремня ГРМ на Volkswagen Sharan 1.9 TDI

    При замене ремня ГРМ на Фольксваген Шаран сначала надо освободить двигатель:

    Следом надо снять саму деталь. Ремень ГРМ на VW Шаран убирается так:

    Шестерня распредвала с блокиратором

    Установка нового ремня ГРМ

    Процесс установки нового ремня ГРМ пошагово:

    Volkswagen Passat Вольт 1.9 TDI(AFN) › Logbook › Замена ремня ГРМ

    При покупке авто предыдущим владельцем было заявлено что, ремень ГРМа и приводной ремень он менял буквально полгода назад. Причин сомневаться в этом у меня не было но для себя решил поменять ГРМ в ближайшее время. Был приобретен ремень Contitech и отложен до лучших времен. Но как всегда случай решает. Драйвовчанен JimmyBonanza Попросил посмотреть автомобиль продающийся в моем городе. Но волей судьбы меня на неделю заслали в командировку, сразу по возвращению я с супругой отправился смотреть автомобиль(машин оказался уже продан). Но вот именно по дороге туда нас и ждала неприятность в виде порванного приводного ремня генератора. Ремень был в багажнике и замена его заняла 20мин с выжиданием времени для остывания двс. Но покоя не давали слова предыдущего владельца, что менял он его вместе с ремнем ГРМ. В срочном порядке выцепил своего друга Viktor163 И отогнав машину к родителям в деревню приступили к разбору.

    До этого никакой инфы про замену ремня я не изучал и для меня было большой неожиданностью отсутствие привычных меток. Пред владелец не парился и метки тупо нарисовал. Но это не наш метод и помучившись метки мы нашли. Для выставления распредвала необходимо снять клапанную крышку.

    ТНВД застопорили головкой на 11.

    метка коленвала выставляется на маховике положением "0" ( и есть вспомогательная на пыльнике)

    И вот тут нас ждал сюрприз. метки на зуб не совпадали. То есть кто то наипался с метками и вместо их проверки и выставления все последующие замены тупо рисовали новые метки и меняли по ним.(как минимум три нарисованных разными цветами было нами насчитано)

    шкив переставлен, метки наконец то на месте. Автомобиль собран но из-за нарушения регулировки ТНВД мы теперь очень паршиво заводимся первый раз. Приходится очень долго маслать стартером. Попутно был заменен натяжитель приводного ремня и его ролик. Динамика машины изменилась сильно. ехать стала свободнее, хотя проблемы с турбиной при резком ускорении остались. Теперь нужно регулировать ТНВД и тэстить дальше.

    Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

    Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

    ГРМ Пассат б5 1.8 турбо

    «Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

    Немного теории: устройство ГРМ

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

    С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

    1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
    2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
    3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

    РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

    Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

    ГРМ Пассат Б5

    ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

    Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

    • успокоитель;
    • башмак;
    • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
    • шестерни.

    Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

    Почему слетает ремень на Passat B5

    Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

    Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

    • Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
    • Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
    • Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.

    Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

    Выявление неисправностей ремня ГРМ

    От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

    • Изменился цвет выхлопа (стал синим или черным).
    • Двигатель сильно вибрирует, при запуске и остановке мотора — детонирует.
    • Проблемы с запуском, провалы в работе двигателя.
    • Потеря мощности и тяги силового агрегата.

    Набор ГРМ 4095

    Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

    Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

    Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

    Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

    Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

    На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

    • Из модуля капает ржавчина, на корпусе, рычаге или кронштейне появились трещины.
    • Износились подшипники натяжителя. Проверяют так: выключают двигатель, снимают натяжитель, прокручивают вручную. Если обнаруживают характерный шум либо люфт, механизм меняют в сборе.
    • Ослабла пружина. Как обнаруживают: натяжитель взводят спецключом и отводят в заднее положение (в противоположную сторону). Далее фиксируют штифтом, надевают ремень и вытаскивают фиксатор. Должно произойти автоматическое натяжение. Если этого не случилось, то ослабла пружина. Натяжитель меняют полностью.

    Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

    Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

    В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

    Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

    Какой комплект приобрести

    Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

    • 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
    • 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
    • 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
    • 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
    • 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
    • 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
    • 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.

    Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

    Ремкомплект ремня ГРМ Gates

    Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

    Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

    • 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
    • 23832, Германия, 3 340 руб.
    • PK-1075, Япония, 1960 руб.
    • K015016 GATES, 1710 руб.

    Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

    Снятие защиты ремня

    При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

    Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

    1. Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
    2. Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.

    Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

    Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

    Необходимые инструменты и автозапчасти

    Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

    Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

    Снятие ремня

    Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

    Как снимают ремень газораспределительного механизма:

    1. Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
    2. Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
    3. Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
    4. Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
    5. За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
    6. Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
    7. Демонтируют воздуховод.
    8. Отсоединяют крепления «телевизора».
    9. Далее отключают датчик кондиционера.
    10. Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
    11. Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
    12. Часть ОЖ сливают в посуду.
    13. Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
    14. Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
    15. После демонтируют крыльчатку.
    16. Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
    17. Демонтируют защиту ремня ГРМ.
    18. Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.

    Выставление установочных меток

    Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

    • Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
    • Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.

    Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

    Регулировка натяжения ремня

    Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

    Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

    Как регулируют натяжение:

    1. Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
    2. Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
    3. Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.

    Сколько времени потребуется на замену ремня

    В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

    Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

    В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

    Читайте также: