Фольксваген амарок замена натяжного ролика приводного ремня

Обновлено: 27.04.2024

Замена приводного ремня и ролика натяжителя.

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. ⇐ NV200

Модератор: Алек$

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. - 20170713_120605.jpg

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. - 20170713_085647.jpg

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. - 20170713_120559.jpg

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. - 20170713_120605.jpg

Ну и напоследок самое главное, после сборки и запуска двигателя появился свистящий шум. Думал подшипник генератора или помпы накрыл или новый подшипник гов-на. Решил пойти самым дешевым способом, поставил старые детали на место шум пропал.
По итогу оказалось шумит новый ремень масума, своим рисунком трется о ролик. Покупать новый ремень не стал, буду ездить так и наблюдать.

По этому при покупке ремня масума подумайте

1500 км шум от ремне не ушел. поменял на оригинал

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. - 20170817_185526.jpg

Ремень поставил Mitsuboshi 7PK1140. Проехал пару соток км. слышу шум.
Отрываю капот, там репень перескочил на один ручей, и этот ручей оторвался и хлестает по всему. пришлось его отрезать и ехать на 4-х ручьях домой еще 220км. Периодически через каждые 10 минут приходилось останавливаться и отрезать хвостик корда который постепенно отрывался от ремня. Под конец езды сталось примерно два ручья.
выкинул нафиг этот мицубоши и купил гейтц. пара месяцев, полет нормальный.

Тут есть подозрение что сам ремень особо невиноват т.к. ехал по свежей отсыпанной скальником грунтовке, и осколки камней летели во все стороны от колес. Кусочек мог попасть под ремень, легко.

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ по истечении ресурса, важное и необходимое мероприятие для автовладельца. Необходимые запчасти и весь процесс по порядку.

Замена ремня ГРМ AMAROK 2.0 дизель CNEA (так же замена производится идентично и для двигателей CDBA, CDCA, CNFA, CNFB, CSHA).

Определить время, когда пора менять ремень ГРМ, по внешним признакам нельзя. В отличии от цепи, которая может вносить дополнительные шумы в работу двигателя, ремень гибнет тихо. Регламент Фольксваген устанавливает интервал в 40 000 км, после которого нужно произвести проверку ремня ГРМ.

Когда пора менять по регламенту:

Замена ремня ГРМ по регламенту для Фольксваген Амарок, установлена при достижении пробега в 120 000 км. На фото, пример из официальной системы по сервису VAG группы. Кроме того, вместе с заменой ремня, меняются и обводные ролики. Они так же могут заклинить от износа, что приведет к обрыву ремня.

Дополнительные полезные действия:

  • Проверка сальников распредвала и коленвала (подтеки, запотевание — лучше заменить);
  • Состояние подшипника помпы и подтеков;
  • Состояние приводных ремней.


Причина замены привода ГРМ:
Износ и растяжение ремня по пробегу, который на момент замены составлял 119 874 км.

Обзорное видео всего процесса по ремонту аналогичного Амарока


Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Порядок замены ремня ГРМ Amarok 2.0 TDI CNEA

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента смотрим тут.
  • Стоимость работ по замене ремня ГРМ.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластиковый защитный кожух.
    Снимаем кожух ГРМ
    Доступ к механизму ГРМ
  2. Отжимаем натяжной ролик приводного ремня.
    Отжимаем натяжной ролик
    натяжной ролик ремня
  3. Снимаем приводной ремень.
    Обязательно перед снятием пометить направление вращения ремня маркером.
    Снимаем поликлиновый приводной ремень
    Ремень сняли
  4. Откручиваем пластиковую защиту по периметру двигателя звёздочкой на 8 мм, но не снимаем, так как она не снимется, пока не снимем шкив коленвала.


  5. Для упрощения всей выполняемой работы, лучше снять вентилятор, он крепится на 4 болтах.
    Вентилятор
  6. Снимаем разъём питания вентилятора.
    Отсоединяем разъем
    Разъем
  7. Откручиваем нижние болты крепления вентилятора.
    Откручиваем нижние болты
    Крепления снизу
  8. Вытаскиваем вентилятор из посадочных мест, путём подковыривая его из пазов.
    Вынимаем из пасадочных мест

  9. Убираем его в сторону. После снятия вентилятора, лучше перед радиатором положить картонку, чтобы не помять соты, при дальнейших работах.
    Снимаем вентилятор
  10. Откручиваем болты крепления шкива коленвала звёздочкой на 10 мм. Затем снимаем шкив коленвала.
    Откручиваем шкив коленвала
    Болт шкива
    Шкив

  11. Продолжаем откручивать пластиковый кожух TORX`ом T 30.
    Откручиваем кожух
  12. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ.
    Снимаем кожух
  13. Выставляем коленвал в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) с помощью специального инструмента, при этом шкив распредвала должен оказаться в положение на 12 часов.
    Спец инструмент для коленвала
    Шкив на 12 часов
  14. Вставляем фиксатор в шкив распредвала.
    Фиксатор шкива
    Схема расположения
  15. Ослабляем болты крепления шкива ТНВД (Топливного Насоса Высокого Давления).
    Шкив ТНВД
  16. И вставляем фиксатор.
    Фиксируем шкив
  17. Все фиксаторы установлены, можно начинать снятие ремня газораспределительного механизма.
  18. Откручиваем верхний обводной ролик.
    Откручиваем обводной ролик ремня ГРМ
    Ролик снят
  19. Откручиваем гайку натяжного ролика, (ролик потеряет натяжение и ремень ослабнет).
    Отручиваем натяжной ролик
    Ролик ослаблен
  20. Откручиваем нижний обводной ролик.
    Нижний обводной ролик
  21. Откручиваем направляющий ролик.
    Направляющий ролик
  22. Снимаем ремень ГРМ с фольксвагена.
    Снимаем ремень ГРМ
    Убрали ремень ГРМ
  23. Смываем всю пыль и грязь очистителем тормозов или растворителем и продуваем сжатым воздухом.
    Очищаем механизм привода ГРМ
  24. Устанавливаем новый направляющий ролик и затягиваем его моментом 50 Нм, затем доворачиваем на 90°.
    Новый ролик ремня
    Ролик
  25. Устанавливаем нижний обводной ролик и затягиваем моментом 20 Нм.
    Нижний обводной ролик ремня ГРМ
    Затягиваем динамометрическим ключем
  26. Устанавливаем следующий новый натяжной ролик, но не затягиваем.
    Ролик не затягиваем
  27. Заменяем болты крепления шкива распредвала на новые, но не затягиваем.
    Болты шкива распредвала
  28. Устанавливаем фиксатор коленвала. Его не установили сразу, так как из-за растяжения ремня метка ушла, поэтому мы сейчас выставляем.
    Фиксатор
  29. Устанавливаем новый ремень ГРМ.
    Новый ремень ГРМ
    Ремень ГРМ
  30. Устанавливаем так, что бы он наполовину оделся на шкивы распредвала и насоса ТНВД, далее натягиваем полностью (в противном случае будет сложно одеть ремень).
  31. Одеваем по следующей схеме расположения ремня ГРМ.
    Схема расположения ремня ГРМ
  32. Устанавливаем верхний обводной ролик и затягиваем его моментом 23 Нм.
    Установка ролика
    Затягиваем ролик ремня
  33. Далее с помощью шестигранника поворачивать эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелки, предварительно вытащив фиксатор, пока стрелка не укажет 4 мм до прорези, удерживая ролик в таком положении затянуть гайку.
  34. Затем притягиваем болты крепления шкивов распредвала и насоса ТНВД.
    Затягиваем болты
    Болты ТНВД
  35. Убираем все фиксаторы и проворачиваем коленвал 2 раза, тем самым мы усаживаем новый ремень.
  36. Как видно на фото, стрелка натяжного ролика ушла с прорези допуска поэтому, снова устанавливаем все фиксаторы (они точь-в-точь не станут, так как уже сместились при усаживании ремня), предварительно ослабив шкивы распредвала и насоса ТНВД.
    Стрелка натяжного ролика
  37. Повторяем операцию: ослабляем гайку натяжного ролика и при помощи шестигранника подтягиваем ремень и затягиваем натяжной ролик.
  38. Снова затягиваем шкивы распредвала и насоса ТНВД и убираем все фиксаторы.
  39. Проворачиваем коленвал два раза и смотрим на результат. Процедуру повторить три — четыре раза, пока ремень не сядет полностью.
  40. Когда стрелка указывает по центру, после того как вы прокрутили два раза коленвал, значит ремень полностью сел.
  41. Затягиваем гайку натяжного ролика моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Шкив распредвала моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Шкив насоса ТНВД моментом 23 Нм.
  42. Ремень привода ГРМ заменён, производим сборку в обратном порядке.
  43. Схема поликлинового ремня представлена на фото, если вдруг не запомнили как стоял ремень.
    Схема поликлинового ремня

Список необходимых запчастей:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Ремень зубчатый Z=160 03L 109 119 E 1 3 990 руб.
Натяжной ролик 03L 109 243 F 1 3 900 руб.
Ролик обводной (маленький) 03L 109 244 G 1 2 000 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 D 1 1 400 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 J 1 3 000 руб.
Гайка с буртиком М8 038 109 454 A 1 80 руб
Гайка с буртиком М8 N 106 092 01 1 15 руб.
Болт М10х45 N 106 999 01 1 47 руб.
Болт с внутр. звездой М8х16 N 911 854 01 3 40 руб.

Цены указаны в 2017 году.

Так же выше перечисленные запчасти можно приобрести сразу комплектом, что будет намного проще и дешевле. Ниже представлены комплекты ГРМ:

Читайте также: