Фольксваген джетта замена масла в двигателе

Обновлено: 12.05.2024

Когда менять масло в двигателе Volkswagen Jetta (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Volkswagen Jetta

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Volkswagen Jetta

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе Volkswagen Jetta

Замена масла двигателя Фольксваген Джетта 6 (2012 года, двигатель 2.5) относится к разряду процедур периодического ТО. В них, кроме все прочего, входят такие простые операции как замена салонного фильтра или замена фильтра воздушного. Поменять масло и масляный фильтр своими руками тоже не велика трудность.

Что понадобится:

  • звездочка Торкс Т25;
  • торцевой ключ и головка на 19;
  • ключ для масляного фильтра на 74 мм и 14 граней;
  • емкость для старого масла и воронка;
  • домкрат и упоры или пандусы;
  • новое масло и масляный фильтр.

Когда менять и сколько масла заливать в Джетта 6

Периодичность замены масла двигателя Фольксваген Джетта 6 составляет 15,000 км пробега. Также меняется и масляный фильтр. Вместе с тем, если условия эксплуатации тяжелые, нет ничего зазорного в том, чтобы сократить этот интервал.

Как поменять масло и масляный фильтр Джетта 6

Замену масла следует производить на прогретом двигателе — так масло лучше сольется.
Авто лучше загнать на яму, эстакаду, подъемник или автомобильные пандусы. Также можно заблокировать задние колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Чтобы масло сливалось быстрее, лучше открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Затем надо снять защиту для доступа к масляному поддону. Она крепится 8 винтами — 4-мя с водительской стороны, и 4-мя с пассажирской. Их надо выкрутить звездочкой Торкс и снять защиту.

Слив масла

Далее следует подставить емкость под сливное отверстие на поддоне и ослабить сливной болт ключом на 19. Затем аккуратно выкрутить болт и слить масло в емкость.

Болт следует откручивать осторожно — прогретое масло может обжечь, поэтому лучше работать в перчатках.
Масло будет сливаться некоторое время. Производитель рекомендует менять шайбу на сливном болте при каждой замене масла, поэтому пока можно заняться этим. Номер оригинальной шайбы — N90813202.

Когда масло прекратит выбегать из отверстия, надо закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки 30 Нм. Сильнее затягивать опасно — можно повредить шайбу и масло начнет подтекать.

Замена масляного фильтра Джетта 6

Сначала надо открутить пластиковую заглушку и слить остатки масла с фильтра в емкость с помощью красноватого ниппеля. Затем установить съемник масляного фильтра на 74 и открутить фильтр.

Слить оставшееся масло с фильтра, затем заменить картридж (фильтр. элемент) и уплотнительную резинку. Новую резинку стоит смазать свежим маслом, и фильтр можно установить в обратном порядке. Момент затяжки 25 Нм.

Проверив, что фильтр и сливной болт надежно закручены, можно поставить обратно защиту нижней части двигателя и убрать домкрат.

Залив масла

Теперь надо установить воронку в заливную горловину и залить новое масло. Не обязательно лить все сразу.

Лучше налить меньше положенного масла, чем больше. Запуск переполненного маслом двигателя может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Влив немногим меньше требуемого объема масла, следует временно закрутить крышку и вставить щуп, чтобы ненадолго запустить двигатель. После нескольких минут работы, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стечет назад в поддон.

Теперь можно измерить уровень масла с помощью меток на масляном щупе. Следует вытянуть щуп, протереть, вставить обратно и снова извлечь. Затем посмотреть на уровень масла по отношению к меткам и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней из них.

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Volkswagen Jetta»

Помимо дорогих моделей, в их ассортименте присутствуют и средние по цене машины. Ярким примером считается «Jetta». Комфортабельный, небольшой, но вместительный автомобиль с достойными техническими характеристиками и традиционной сдержанной внешностью. Такая машина способна служить долгие годы, переходит от отца к сыну. Но чтобы поддерживалось такое состояние, «Джетта» требует соответствующего отношения к себе. Важнейшим мероприятием считается выполнение своевременной замены масла на «Фольксвагене Джетта» 1 – 6 поколений. Поскольку наиболее распространёнными являются 5 и 6 генерации, будем рассматривать процедуры замены и подбора масла на их примере.

Периодичность

Сначала рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации. Это официальные рекомендации, которые даёт автовладельцам немецкий производитель. В мануале указано, что менять масло следует каждые 15 тысяч километров. Такая цифра более актуальна для бензиновых силовых агрегатов. В случае с дизельным мотором интервал стоит сократить до 10 – 12 тысяч километров пробега. Эти данные указаны с учётом эксплуатации автомобилей в нормальных условиях. Потому в России важно сделать поправку на следующие моменты:

  • погоду;
  • стиль вождения;
  • длительность простоя в пробках;
  • нахождение машины в гараже или на стоянке;
  • качество используемого масла;
  • качество топлива;
  • дорожные условия (пыль, грязь, песок);
  • применение прицепа и пр.

Чем больше представленных факторов присутствует в вашем случае эксплуатации «Джетты», тем меньше окажется интервал между заменами рабочей жидкости. Оптимальным периодом смены моторной смазки считается 7 – 10 тысяч километров. Отталкивайтесь от индивидуальной ситуации, учитывайте текущее состояние мотора. Чтобы дать объективную оценку используемому маслу и периоду его пригодности, достаточно периодически проверять его.

Уровень и состояние

Самым простым способом проверки масла на предмет необходимости его замены в двигателе является использование щупа. Этот элемент предусмотрен на всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. «Джетта» не исключение. Чтобы проверить масло на «Volkswagen Jetta» VI поколения 2011 – 2017 года выпуска, либо у предшественника в лице «Джетты» V (5-го) поколения, нужно выполнить несколько простых манипуляций. На это уйдёт буквально 5 – 10 минут.

  • откройте капот, найдите на двигателе своей «Джетты» масляный щуп;
  • достаньте его, возьмите сухую тряпку без ворса и протрите щуп;
  • верните его на место, а затем повторно достаньте;
  • на щупе останется след от масла на определённом уровне;
  • если масляная плёнка достигает уровня около отметки «Min», масла недостаточно и его следует долить.

Перелива допускать тоже не стоит, потому добавляйте свежее масло небольшими порциями. Следует стараться поддерживать уровень так, чтобы на щупе плёнка оставалась ровно посередине между метками «Min» и «Max». Тот же щуп поможет вам оценить текущее состояние моторной жидкости. Для проверки достаточно взять несколько капель и капнуть их на чистую бумагу или белую ткань.

Внимательно посмотрите на цвет, консистенцию и прислушайтесь к запаху. Если чувствуете запах горелого, видите следы металлической стружки или осадка, а также замечаете существенное потемнение состава, это указывает на износ смеси и серьёзную потерю физико-химических свойств масла.

Подобное состояние требует обязательной замены моторной жидкости. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на изношенном масле приведёт к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Хотя ценники на сами «Джетты» не самые высокие в линейке Volkswagen, запчасти для такого автомобиля обходятся дорого. Лучше предотвратить поломку, вовремя сменив в масляном картере масло.

Рекомендации по выбору

Для эффективной, продолжительной и надёжной работы двигателя крайне важно использовать только высококачественные моторные масла с подходящими для «Джетты» характеристиками. В случае с автомобилями 5 и 6 поколений производитель советует заливать оригинальный состав, который называется VAG LongLife II 0W30. Но есть одна проблема. Такая жидкость для двигателя, при всех её объективных достоинствах, стоит очень дорого. Не каждый владелец «Джетты», особенно подержанной, может позволить себе такую покупку.

Потому большинство выбирает среди аналогов. К таковым относят следующие варианты как первоочередной выбор:

  • Castrol LongLife III;
  • Liqui Moly;
  • Pentosin LongLife III.

Касательно вязкости в качестве универсального показателя используют 5W30 и 5W40. Касательно «Фольксвагена Джетты» 5 и 6 поколений при выборе масла важно учитывать важные детали. На пятое поколение используют такие параметры вязкости для всесезонных смазок:

  • 5W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Зимой лучше брать:

  • 0W30;
  • 0W40;
  • 5W40.

В качестве летней моторной жидкости на «Джетту» 5 генерации покупайте:

  • 20W40;
  • 25W40.

Для бензиновых моторов подходят масла по API SL/SM, а в дизельные применяют допуски CI/CI-4. При этом автомобили с 2005 до 2009 годы выпуска заправляют исключительно полусинтетическими маслами. На автомобили 5 поколения «Джетты», выпущенные в 2010 году, допускается применение синтетики. Из подходящих производителей выделяют:

  • Xado;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Valvoline;
  • ZIC;
  • Kixx;
  • G-Energy.

С шестым поколением всё несколько иначе. По классификации API используются масла SM/SN и CI-4/CJ для бензиновых и дизельных версий соответственно. По производителям список примерно такой же, но в него дополнительно можно включить Shell. Касательно типа моторного масла. В 6 поколение «Джетты» рекомендуется заливать синтетику. Только в образцы 2011 – 2012 лет выпуска допускается вливать полусинтетические масла. В плане вязкости существенных отличий нет. Просто ориентируйтесь по погодным условиям.

Если зима очень холодная и температура опускается ниже -25 градусов Цельсия, есть смысл переходить на сезонные масла. В остальных случаях подойдут всесезонные составы.

Заливаемый объём

С выбором самого моторного масла вы уже определились. Теперь важно узнать, сколько его заливать в автомобиль «Jetta». Рассмотрим на примере 5 поколения. В линейке «Фольксваген Джетта» пятой генерации представлено несколько силовых агрегатов, которые отличаются по объёму, мощности и количеству заливаемого в них масла.

  1. Бензиновый 1,6 л. Это силовой агрегат на 102 лошадиные силы, который потребует наличия около 4,5 литра моторного масла в своём двигателе.
  2. Бензиновый 1,6 л. Это мотор FSI, мощность которого возросла до 115 лошадиных сил. Ваш «Фольксваген Джетта 5» с таким силовым агрегатом потребует всего 3,5 литра смазки.
  3. Дизельный 1,9 л. развивает скромные, но экономичные 105 лошадиных сил. В его масляный картер вмещается 4,3 литра моторной жидкости.
  4. Бензиновый 2,0 л. Ещё один FSI мощностью уже 150 лошадиных сил. При замене масла на нём придётся заливать около 4,6 литра смазки.
  5. Дизельный 2,0 л. Турбированный мотор мощностью 140 лошадиных сил. Для его обслуживания купите минимум 4,3 литра масла.
  6. Бензиновый 2,0 л. Топовый двигатель в линейке «Джетты» 5 поколения. Это турбированный мотор FSI, мощность которого возросла до 200 лошадиных сил. Но масляный картер вмещает не намного больше аналогов. Здесь требуется 4,6 литра жидкости.

Только не удивляйтесь, если по факту у вас залилось не то количество, которое указано выше. Эти цифры производитель приводит как полную вместимость масляного картера. То есть все 4,6 литра в бензиновый 2,0 FSI влезут при условии, что картер полностью осушат. По факту же самостоятельная замена подразумевает только частичный слив жидкости. Некоторая часть старой смазки остаётся внутри системы. Потому обычно удаётся залить на 100 – 300 мл. меньше регламентированного объёма.

Но моторное масло следует всегда покупать с запасом. Это объясняется просто. По мере эксплуатации ваш мотор будет потреблять некоторое количество масла. Его расход требует периодической доливки. Плюс наличие канистры от предыдущего масла позволит без проблем вспомнить, какую жидкость вы заливали, и купить аналогичную. Это хороший способ предотвратить смешивание разных масел и избежать лишней промывки.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно поменять на своей «Джетте» моторное масло, не стоит бояться и готовиться к чему-то крайне сложному. Работа выполняется просто при грамотном и ответственном подходе к ней. Для работы вам понадобится взять некоторые материалы и инструменты. В этот список необходимого входят:

  • торкс звёздочка Т25 (для демонтажа защиты);
  • головка и торцевой ключ 19 размера;
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (желательно на 74 мм. и 14 граней);
  • пустая тара для слива отработки;
  • домкрат;
  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • динамометрический ключ;
  • ветошь;
  • спецодежда для защиты от грязи и горячего масла.

Поскольку не все покупают оригинальное моторное масло, то и фильтр обычно выбирают среди аналогов. Здесь покупать слишком дешёвые и сомнительные по своему качеству запчасти не стоит. Выбирать лучше среди следующих аналогов:

  • Mann;
  • ACDelco;
  • Wix;
  • Mahle.

Некоторые стоят дороже оригинала, другие дешевле. Но проблема чаще в том, что найти оригинальный фильтр сложнее, чем аналоги. Теперь можно приступать к процедуре по замене моторного масла на вашей «Джетте».

  1. Работу удобнее осуществлять при наличии ямы, эстакады или подъёмника. В крайнем случае, возьмите домкрат с пандусами, чтобы надёжно поднять и зафиксировать автомобиль. Заблокируйте задние колёса, немного поднимите переднюю часть и поставьте упоры. Это для вашей же безопасности. Плюс так масло будет сливаться лучше.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это избавит масло от повышенной густоты, за счёт чего на слив уйдёт меньше времени. Заглушите мотор и снимите минус с аккумуляторной батареи.
  3. Поднимите капот, найдите там крышку заливного отверстия для моторного масла. Пока её просто открутите. Перемещайтесь под автомобиль.
  4. На «Фольксвагене Джетте» 5 и 6 поколения зачастую присутствует защита картера двигателя. Она демонтируется с помощью торкса. Всего там используется около 8 крепёжных винтов. Снимите защиту и уберите на время её в сторону.
  5. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную ёмкость нужного объёма. Открутите пробку, сорвав её крепление ключом. Выкрутите болт до конца вручную. Будьте осторожными, чтобы горячее масло не попало на вас. На полный выход масла из системы уйдёт некоторое время. Чтобы не тратить его впустую, переходите к фильтру.
  6. На «Джетте» используются сменные картриджи. Чтобы поменять вкладыш, нужно открутить пластиковую заглушку. Лучше делать это съёмником на удлинителе, поскольку расположение корпуса фильтра у этого автомобиля не самое удобное. Из фильтра сливаются остатки масла. Для этих целей предусмотрен ниппель красного цвета. Только после этого откручивайте крышку. Нужно установить съёмник и аккуратно, но с достаточным усилием, прокрутить крышку. Дальше её можно снимать вручную.
  7. Снимите с крышки сменный вкладыш, очистите её от загрязнений, вставьте туда новый картридж. Дополнительно поменяйте резиновый уплотнитель, поскольку старый уже нельзя использовать. Смажьте его моторным маслом. Сам картридж также можно пропитать свежим маслом, опустив его в ёмкость с моторной жидкостью. Установите элемент на место.
  8. Фильтр собирается и устанавливается в обратном порядке. Для монтажа воспользуйтесь динамометрическим ключом. Момент его затяжки составляет 25 Нм.
  9. Когда вам удалось слить масло в ёмкость, можете вернуть пробку на место. Предварительно убедитесь, что заглушка не деформирована. Если с ней всё хорошо, поменяйте только шайбу на сливном болте. При сильном износе пробки её следует заменить полностью.
  10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. Там в уже открытую крышку заливной горловины вставьте воронку. Так будет проще заливать свежее масло, чтобы не пролить его на все рядом расположенные элементы двигателя.
  11. Изначально заливайте примерно на 400 – 500 мл. меньше, чем указано в мануале. Это обусловлено наличием остатка смазки в системе двигателя. Полностью осушить картер вы не сможете. Закройте крышку, проверьте уровень щупом. Он пока не будет окончательным подтверждением правильности заливки. Запустите мотор на несколько минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  12. Выключите двигатель, подождите 10 минут. Так масло полностью стечёт в поддон. Повторно вставьте щуп и проверьте текущий уровень. Он наверняка будет меньше изначального. Потому доливайте масло до отметки между «Min» и «Max».

Тут важно не переусердствовать, залив ровно столько моторной жидкости, сколько требуется для вашего двигателя. Дефицит масла не менее опасен, чем его избыток. Так что не поленитесь ещё раз открутить крышку заливной горловины и долить состав до нужной отметки на щупе. Если в картере окажется слишком много смазки, вы рискуете повредить прокладки и уплотнители, спровоцировать утечки и прочие неприятности. Если щуп показывает правильный уровень, тогда закрывайте крышки, возвращайте на место все демонтированные элементы, устанавливайте защиту картера.

Перед установкой защиты убедитесь, что из фильтра и сливной пробки не течёт жидкость. Если следы свежих капель есть, и они не были пролиты случайно вами, подтяните крепления. Слишком сильно затягивать не нужно, иначе рискуете сорвать резьбу или сломать корпус масляного фильтра.

На этом работа завершена. Сделайте контрольный замер уровня масла через несколько дней эксплуатации. Если вы всё сделали по регламенту и не нарушали правил процедуры, тогда ваша «Джетта» будет работать долго и без проблем.

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Джетта 6

Фольксваген Джетта 6 относится к классу компактных автомобилей. Модель была выпущена в нескольких вариантах. Гамма трансмиссий Jetta 6 включает:

  • 5-ступенчатую и 6-ступенчатую механическую;
  • 6-ступенчатую автоматическую Aisin 09G(TF60-SN);
  • 7-ступенчатый робот DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением.

Maslo v dvigatel

Гамма двигателей Джетта 6 включает:

Последние материалы

АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс

Приборка Volkswagen Jetta 6: значки и коды ошибок

  • бензиновый 1,6 л мощностью 85, 90, 110 л.с. (5МКПП, 6МКПП, 6АКПП);
  • бензиновый турбированный 1,4 л мощностью 122, 125, 150 л.с. (робот DSG 7 DQ200);
  • дизельный 1,6 л. мощностью 105 л.с.

Оригинальные трансмиссионные масла

Модель Масло Производитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) VAG G055025A2 Германия, Volkswagen AG
Робот DSG 7 DQ200


Аналоги трансмиссионных масел

Модель Масло Производитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) Idemitsu Multi ATF

США, ExxonMobil Lubricants


Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6

Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.


Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
  4. Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.

Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.

Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.

Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.

  1. Закрутите болт в контрольное отверстие.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
  4. Закрутите болт.
  5. Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
  6. Снова открутите пробку.
  7. Долейте масло до появления струи.
  8. Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.


Масло в АКПП доведено до нормального уровня.

Замена масла в АКПП

При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:

  1. Установите автомобиль на подъемник.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
  4. Открутите контрольную пробку.
  5. Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
  6. Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
  7. Открутите болты крепления поддона коробки передач.
  8. Снимите поддон.
  9. Открутите болты крепления фильтра.
  10. Снимите фильтр.
  11. Снимите прокладку поддона.
  12. Очистите поддон от загрязнений.
  13. Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
  14. Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
  15. Установите новый фильтр.
  16. Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
  17. Вкрутите уровневую трубку.
  18. Залейте масло.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Запустите двигатель.
  21. Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
  22. По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
  23. Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.

Замена трансмиссионного масла в МКПП:

  1. Немного прогрейте двигатель.
  2. Поддомкратьте правую переднюю часть автомобиля, чтобы быстрее слить старую жидкость. Это связано с тем, что сливное отверстие размещено не внизу коробки, а сбоку.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Позаботьтесь, чтобы под сливной пробкой стояла чистая емкость (объем примерно 2 литра).
  5. Открутите сливную и заливную пробки. Это делается шестигранником диаметром 17 мм.
  6. Залейте новое масло. Можно воспользоваться специальным нагнетателем. Но если вы купили оригинальное литровое масло, там имеется очень удобная горловина, позволяющая влить жидкость без дополнительных инструментов.
  7. Закрутите обе пробки.
  8. Установите защиту.

Оригинальные моторные масла

Модель двигателя Масло Производитель
Бензиновый TSI

Аналоги моторных масел

Двигатель Масло Производитель
TSI С низким показателем зольности, Mobil ESP Formula 5W30

Castrol Edge Titanium 5W-30

Регламент замены моторного масла

В двигатель 6-й модели Фольксваген Джетта стоит заливать масло каждые 10 000 км пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, заливайте оригинальную жидкость или высококачественные аналоги с соответствующим допуском.

Перед заменой моторного масла рекомендуется поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, так как сливная пробка находится сбоку. Это позволит слить остатки старого масла.

Допуски моторных масел от VW

Допуски в Volkswagen Group были введены еще в 90-х годах. С того времени на этикетках появились обозначения 5../5..VW. Основным допуском для автомобилей серии Jetta 6 остается VW 502/505. Стоит отметить и еще один допуск, который продлевает регламент замены.

Это LONGLIFE 504/507, позволяющий менять масло через 30 000 км пробега при условии щадящей езды. Но выбирая, какое масло заливать, будьте осторожными: на этот допуск припадает огромное количество подделок!

Объемы масел

Как проверить уровень масла в АКПП, можно посмотреть здесь:

Как заменить масло в двигателе Volkswagen Jetta

Приобретая Фольксваген Jetta с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Фольксваген Джетта только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Фольксвагена Jetta с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Фольксвагена Джетта сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Фольксваген Джетта

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Фольксвагена Джетта на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Volkswagen Jetta стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Замена масла Фольксваген Джетта

Jetta это автомобиль компактных размеров производимый Volkswagen Group с 1979 года. Автомобиль взял за базовую платформу от Golf(а) но в отличии от него выходит в кузове классического седана. Всего линейка насчитывает 6 поколений последнее из которых вышло в 2011 году.

Обслуживать Джетту не составляет особых трудностей. Вы вполне можете без помощников поменять масло в двигателе вместе с фильтром. Тем более фильтр находится на видном месте возле щупа. Все что нужно иметь под рукой это немного инструментов, сухие тряпки для рук, пустую пластиковую канистру под отработку и новый расходный материал подходящий именно для вашего двигателя.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джетты с двигателем 1.6 часто заливают универсальный класс вязкости 5W-30 и 5W-40. Также, можно использовать 0W-30.

Можно использовать оригинальные марки, например Longlife II 0W-30. А можно использовать и другие:

castrol longlife III 5w-40 или 5W30;

Liqui Moly 5W-40 pentosin longlife III 5w-30;

Владельцы Джетты 2-го поколения заливают 10W-40 (полусинтетика) и иногда 15W-40.

Марки для второго поколения:

  • LIQUI MOLY 10w40;
  • Mobil 10w40;
  • Shell Helix HX7 10W40;
  • Divinol 10W40;
  • Emperol 10W40.

Количество необходимого масла зависит от конфигурации конкретного двигателя.

  • 1.3 (HK, MH, GT) — 3,5 л;
  • 1.3 KAT (2G, NZ) — 3,5 л;
  • 1.6 D diesel (JP, RA, ME, JR, MF, SB) — 4,5 л;
  • 1.6 (EZA, ABN, PN, RF, EZ, HM) — от 3 до 4 л;
  • 1.8 (HT, RV, GU, RD, HV, GX) — 4 л;
  • 1.8 Syncro (1P) — 4 л.

Интервал планового обслуживания у Джетты составляет 15 000 км в нормальном режиме эксплуатации. В режиме тяжелых условий этот интервал может сокращаться до 10 000 км.

Пошаговая инструкция

Видео материалы

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Jetta 6?

масло в фольксваген джетта 6

За последние десятилетия сменилось 7 поколений автомобилей Volkswagen Jetta. Но несмотря на очевидный прогресс в автомобилестроении, рекомендуется использовать по возможности оригинальное масло, рекомендованное автопроизводителем Volkswagen, либо любой из его высококачественных зарубежных аналогов.

какое масло в двигателе фольксваген джетта 6

Подходящее масло по допуску Фольксваген Джетта 6

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Производитель советует использовать полусинтетическое масло (в качестве аналога) Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 для Фольксваген Джетта 6. У VAG есть контракт на поставку смазочных материалов на завод с компанией Castrol, именно по-этому нет сомнений, что в оригинальной таре используется именно этот продукт.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

допуски масла в Фольксваген Джетта 6

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 5 литрах моторного масла.

Так же на американские версии шел двигатель 2.5, хотя у нас в России и СНГ он не распространен.

Совет: Кушать турбированные моторы любят, особенно жор масла у Фольксваген Джетта 6 1.4 tsi присутствует на модификации 122 л.с., 125 л.с., и 150 л.с., причем считается допустимым расходом до 1 литра на 2-3 тысячи километров, поэтому запаситесь дополнительно маслом для доливки. Потеря объёма масла в системе двигателя на 20-25% не приведёт к сколько-нибудь фатальным последствиям. Потеря же объёма на ⅓ приведёт уже к срабатыванию датчика давления.

Какое масло заливать в Фольксваген Джетта 6 1.6?

масло в двигатель 1.6 ФОльксваген Джетта 6

Атмосферная модификация мотора на VW Jetta 6 считается вполне удачной, его несколько раз дорабатывали, а устанавливается он с начала 00 годов, и является бест-селлером по всему миру. Но мы говорим о том, какое масло заливать в мотор 1.6 mpi:

  • Оригинальный продукт (артикул G052195M4).

Двигатель 1.4 tsi (турбо) какое масло?

масло в двигатель 1.4 Джетта 6

Используйте оригинальный продукт с допуском 504, артикул G052195M4, либо:

  • Castrol Edge Professional (любая линейка 5W30, 0W30);

Castrol-Edge-5W-30-Longlife-III_504_507

Более подробно по допускам в двигатели 1.4 TSI сказано в видео ниже:

Какой интервал замены?

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла Volkswagen Jetta 6?

Проверка уровня масла является обязательной процедурой у каждого автовладельца, который следит за состоянием своей машины. Своевременно проверяйте уровень масла на щупе Фольксваген Джетта 6. Инструкция ниже:

уровень масла фольксваген джетта 6

Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:

Замена масла в Фольксваген Джетта 6

Как и любой другой автомобиль концерна VAG (Volkswagen Group) Джетта 6 серии не отличается сложностью при проведении регламентной замены масла в двигателе.

Замена масла на VW Jetta

Замена масла

Основной вопрос для любого автомобилиста, который стал счастливым обладателем экземпляра по имени Джетта от немецкого автопрома – какова периодичность обновления масла в двигателе, а также как скоро понадобится замена масла АКПП на Фольксваген Джетта.

Логично ответить, что чем чаще происходит обновление смазочного вещества, которое обслуживает двигатель VW Jetta и тем самым защищает его от износа, тем выше степень эффективности его работы на практике. Но хороший расходник стоит не так дешево, чтобы это делать ежемесячно, плюс за работу каждый раз придется заплатить.

В результате требуется выяснить основополагающий вопрос о том, какой пробег считается для автомобиля Фольксваген Джетта той отправной точкой, относительно которой необходимо определять время ТО и производить замену расходника в двигателе. Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно, но имеется ряд советов, которые помогут увеличить моторесурс двигателя VW Jetta. В результате будет обеспечена исправная работа силового агрегата, и теперь ничего не будет беспокоить вас, лишь моторное масло на автомобиле Фольксваген Джетта и его плановое обновление в системе смазки.

МодификациядвигателяПериод выпускаРекомендованное масло для АКППРекомендованноемоторное маслоТребуемый объем, л
1,42011 — 13трансмиссионное Semi-SyntheticFS 5w303.6
2019 — 10
2007 — 08
1,62010 — 13Semi-SyntheticFS 5w303.5
2006 — 09
1992 – 95M 10w40
1986 — 91трансмиссионное Semi-SyntheticSS 10w404
2,02011 — 13Semi-SyntheticFS 5w304.3
2009 — 10
2006 — 08FS 5w304.6
1,92009 — 10Semi-SyntheticFS 5w304.3
2006 — 08FS 5w40 для дизелей
1,31988 — 92Semi-SyntheticSS 10w403.5
1985 — 87трансмиссионное Semi-Synthetic
1980 — 84MineralM 10w40
1,81992трансмиссионное Semi-SyntheticSS 10w404
1988 — 91
1986 — 87
1984 — 85MineralM 10w40
1,11981 — 84MineralSS 10w404
1,5

Ресурс двигателя и его поддержка

Еще один важный нюанс в вопросе качественного обслуживания автомобиля – хороший по качеству расходник может отработать больший период времени, чем указано в сопроводительной документации автомобиля, поскольку дополнительные минеральные присадки лучше отрабатывают заявленные производителем свойства. Так же в соответствующем разделе нашего сайта можно найти полезную информацию о том, какое масло необходимо заливать в Джетту и как производится его замена. То есть владельцу необходимо помнить о том, какими марками смазочных веществ и типами фильтров для бензиновых и дизельных двигателей Фольксваген Джетта можно пользоваться.

Мастера в автосалонах говорят о том, что сливка смазочного вещества должна проводиться 1 раз в год перед зимним сезоном, если пробег не превышает 10 тыс. км, а в зимний сезон вместо отработанного расходника заливать только 100 % «синтетику». Автосервисы Audi и Volkswagen, и пункты технического обслуживания выполняют данные работы, а также быструю его замену через отверстие для щупа, замену масел в автомобилях, работающих на дизтопливе. Здесь могут произвести работы по промывке двигателя специальным маслом перед тем, как будет произведена замена основного расходника.

АКПП и своевременна замена масла в ней

Не стоит забывать о том, что помимо традиционного узла – двигателя, в заботе и внимании нуждается и АКПП автомобиля. Согласно отзывам специалистов, эксплуатация автоматической трансмиссии финансово более выгодна, поскольку ее ресурс работоспособности значительно больше, чем у механики и составляет 300 тыс. км пробега. Именно через данный промежуток эксплуатационного периода потребуется замена коробки передач. Но, как правило, ориентировка на эти данные весьма условная.

Так, например, замена масла в картере главной передачи АКПП на автомобиле Фольксваген Джетта при автоматической трансмиссии должна постоянно проводится, а точнее через каждые 60 тыс. км пробега. Так же необходимо помнить о том, какое смазочное вещество заливать и какое его количество необходимо. Но это, весьма ориентировочные данные для АКПП VW Jetta. Плановую смену фильтра, который расположен вблизи муфты АКПП Фольксваген, также необходимо регулярно проводить. В результате оперативного и своевременного обслуживания АКПП, владелец получает исправный и высоконадежный автомобиль.

Читайте также: