Фольксваген крафтер 2 5 замена ремня грм

Обновлено: 12.05.2024

История ремонта VW Crafter: сервис-центр несколько раз менял приводной ремень. Но экспертиза показала, что дело было в другом

Чтобы качественно отремонтировать автомобиль, порой требуется провести диагностику.

Бывает, что сотрудники СТО или "гаражники", не проведя полноценную диагностику и не выяснив причину поломки, советуют заменить вышедшую из строя деталь или узел. Но порой это ничего не меняет или меняет в худшую сторону, ведь поломка может скрываться в совсем другом механизме или детали.

Подобный случай произошел с организацией, которая приобрела новый грузовой автомобиль Volkswagen Crafter. Спустя некоторое время начал постоянно сваливаться ремень привода генератора, причем пробег постоянно сокращался.


Ременный привод

Сотрудники сервисного центра, не выявляя причину, просто несколько раз меняли ремень, что впоследствии привело к поломке двигателя в целом. Организация – владелец автомобиля решила выяснить причину разрушения ремня и обратилась в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области за проведением автотехнической экспертизы.

О том, что она установила, рассказал заместитель начальника отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов УГКСЭ по Витебской области Александр Никитин, проводивший экспертизу:

– Разрушенный приводной ремень представлял собой фрагменты в виде продольных прорезиненных волокон, – вспоминает Александр Никитин. – Такие повреждения в основном характерны при попадании ремня на острые края шкива.


Разрушенный ремень

Изучив характер разрушения ремня, эксперт решил осмотреть механизм натяжения.

При осмотре механизма натяжения ремня было обнаружено отклонение плоскости вращения натяжного ролика относительно плоскости вращения опорного ролика. То есть натяжной ролик имел отклонение относительно плоскостей вращения остальных шкивов.


Отклонение натяжного ролика

Впоследствии экспертом было принято решение демонтировать механизм натяжения ремня для его разборки и исследования в автотехнической лаборатории.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов находился в неисправном состоянии. Неисправность заключалась в отклонении плоскости вращения натяжного ролика относительно плоскости вращения других шкивов передачи, которое образовалось в результате истирания полимерной втулки (подшипника скольжения), отверстия кронштейна и оси механизма натяжения.


Ось механизма натяжения


Вид вкладыша натяжного механизма и следы истирания на его внутренней поверхности

Экспертом также было установлено, что выявленные повреждения относятся к эксплуатационному износу, признаков, свидетельствующих о браке механизма натяжения ремня, обнаружено не было.

Таким образом, сотрудники сервисного центра, не проведя полноценную диагностику, несколько раз меняли приводной ремень, предполагая, что это решит проблему, хотя истинная причина его разрушения была в неисправности другого механизма.

Volkswagen Crafter Турбо дизель 2.5 › Бортжурнал › Замена грм, масла, шкива кол.вала

Решил заменить своему крафтеру грм самостоятельно, скажу сразу нет ни чего сложного. Были прикуплены все необходимые детали (грм, звездочка кол.вала, масло фильтра, сальник коленвала, некоторые ролики и ремень навесного оборудования, клипсы для скрепления бампера и подкрылка) также заказан фиксатор коленвала, так как у меня робот. И вперед. В процессе ремонта обнаружены трещины на шкиву коленвала, тоже был куплен и заменен.

Volkswagen Crafter 2009, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2009


Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Golf, 2011


Volkswagen Passat, 2007

Комментарии 54

Мне будет интересна любая информация! Если что поделитесь

В спринтерах рекомендуют замену масляного насоса на 400т.км вот я и думаю стоит или нет в ауди и т4 ни ращу не меняли даже на пробегах 700т.км

Как то вообще в тему ресурса маслонасоса не вникал. Надо букварь почитать.

Приветствую! подскажите какой пробег и масляный насос не меняли?

Здравствуйте, после этой записи в грм пару раз лазил, плановая замена комплекта грм была и следующим разом из-за сальника коленвала вскрывал. На данный момент пробег по приборке 493 тысячи, плюс думаю смотанного ещё 150. Маслонасос не менял ни разу.

здравствуй. а есть артикулы ремней и роликов?

Здравствуйте, если очень нужно могу завтра порыться в экзисте в истории заказов.

здравствуй. а есть артикулы ремней и роликов?

Ina530 0482 10 Ремкомплект ГРМ
DolzA-280 Насос водяной
Hans Pries100 674 015 Прокладка насоса системы охлаждения
Dayco6PK2581 Ремень поликлиновый (у меня с кондиционером)
Ina532 0536 10 Ролик ремня приводного
VAG054 115 147 B Сальник коленвала передний
VAG074 105 263 B Шкив зубчатого ремня
VAG076 145 278 Ролик натяжителя

Перед заказом проверьте совместимость деталей с вашим авто по VINкоду. Номера трехлетней давности, что-то могло уже измениться.

Читайте также: