Фольксваген пассат б4 замена ремня грм

Обновлено: 18.05.2024

Фотоотчет Замена ГРМ и роликов на двигателе 1Z в VW Passat B4

Представляю фото отчет по замене ГРМ+ролики.
Это мой первый отчет. Строго не судите.

Сразу к делу:
1.Снимаем правое колесо и защиту двигателя(без фото).

2.Для простоты доступа к ГРМ можно снять воздушный фильтр с патрубком отходящим от него(без фото).
3. Отщелкиваем две защелки(1,3) и откручиваем винт в центре кожуха(2). Фото с уже снятым кожухом. Фото 1.



4. Отпускаем болты ГУР фото 2.(одного не видно он с обратной стороны), и снимаем ремень ГУР и помпы. Затем поворачиваем ролик натяжитель генератора и снимаем ремень Генератор, кондиционер.
4. откручиваем шкив с коленчатого вала. Фото 2. Общий вид шкива Фото 3.



5. Снимаем вторую половину кожуха. Откручиваем два болта (1,2). Третьего у меня не было. Фото 4,5.. Внешний вид кожуха Фото 6.




6. поворачиваем ключем коленвал, так чтобы можно было вставить штопор(сделал у токоря) в спец отверстие в шестерне топливного насоса. Фото 7,8.



7 делаем метку на коленвале и блоке как на Фото 9. и на шестерне распред вала Фото 10.



8. Отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ. Меняем сразу ролики (без фото).

9. Берем новый ремень ставим всё по меткам. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ СОВПАДАЛИ ВСЕ МЕТКИ. Натягиваем ремень роликом и зажимаем его. чтобы натянуть ремень нужно иметь спец ключ с двумя концами, у меня такого небыло, поэтому взял обычный велосипедный.

Вроде всё. Сбор в обратном порядке.
Есть вопросы, задавайте. Буду отвечать.
Может что пропустил, подскажите, добавлю.

DORTMUND

Pasha@VR6
2b || !2b
zsv-ann
Я здесь живу

Скажем не совсем понятно зачем метка на шкиве коленвала, когда он на маховике меченный причем получится на большом диаметре большая точность.

На шкиве распредвала понятно зачем метка, видимо ввиду экономии времени на снятие клапанной крышки. Но метка толстая, возможна ошибка при сборке.

И после сборки и проверки меток есть рекомендация прокрутить два оборота коленвала для успокоения души.

А так все понятно спасибо

AlexTDI
Quattro рулит.

Можно и метки на шкивах поставить, и на ремне, я так делал, потом метки переносишь на новый ремень и ставишь.

DORTMUND
Участник
Nik1958
Оракул

У кого руки не оттуда растут незачем вообще этим заниматся.
С точки зрения обыкновенного автолюбителя метод замены ремня нормальный
С точки зрения профессионала - абсолютно безграмотный подход.

1 Метка на коленвале, на маховике дает намного большую точность чем краска на шкиву.
2 снятие клапанной крышки дает возможность точно поставить распредвал
3 Кроме снятия клапанной крышки необходимо спрессовывать шкив распредвала

Сперссованный шкив распредвала позволяет
а) правильно поставить распредвал
б) позволяет натянуть ремень роликом натяжителем, при зафиксированном в стандартном положении распредвале.

При замене ремня без снятия клапанной крышки и без спрессовывания распредвала с конуса, ремень при натягивании поварачивает распредвал на неконтролиремый угол.
Если на четырехцилиндровых двигателях это как-то прощается (но может ухудшится режим запуска например), то на двигателях 5 и более цилиндров замена ремней без снятия с конуса однозначно недопустима.

А потом вопросы: - а что-то непускается, а что-то дымит, а что-то топливо кушает немерено

Замена ремня ГРМ на двигателе AGG

Отличается ли сколь-нибудь существенно сия процедура на Пассате-
Б4 с двигателем AGG и при наличии кондиционера от таковой на
двигателе PF?

Собственно, главных вопросов два:

1) нужно ли после этого выставлять зажигание или (где-то я сылшал
краем уха) на АГГ этого делать не нужно по причине наличии
датчика положения коленвала (если это так, то, кстати, где этот
датчик?)?

2) Какое-то странное крепление генератора (генератор Валео), там
большой горизонтальный кронштейн и так с ходу не очень понятно,
где именно и что именно нужно крутить, чтобы ослабить тот большой
широкий ремень, который вращает генератор и кондиционер. Что и
где там нужно крутить? :-)

Заранее благодарю всех ответивших.

Какая еще головка-звездочка на 19? На PF шкив коленвала крепился четырьмя (вроде) болтами, который нужно было откручивать звездочкой то ли на 8, то ли на 19, не помню. Здесь что - нужно откручивать ту гайку, которая крепит зубчатое колесо (по которому идет ремень ГРМ) к коленвалу?

А тети Эльзы у меня нету :-(

Сам не менял, но смотрел как меняли 2 раза: 1. Выставляются-совмещаются сначала метки на шкиве распредвала и бегунок трамблера
2. Ключ с головкой одевается на центр -гайку прижимного ролика и поворачивается в сторону отжатия ролика - теперь можно снять ремень спокойно.
Собирать в обратном порядке.

Потом подключается сканер ВАГ, но вот что там делается-загадка для меня. Но делается быстро -чик-чик и готово.

Датчик коленвала о меня спереди, закрыт передней опорой двигателя (у меня автомат), помню когда его заменял - раскручивал опору, разживлял стартер (чтобы снять опору). поддамкрачивал снизу дрыгатель с акп, снимал опору и менял датчик. Сам датчик крепиться на одном торксе (аналогично датчикам скорости на АКП), из него идет толстый провод около 20 см длиной и втыкается в разем около трамьлера (2-х или 3-х пиновый по-моему).
Макс.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

замена ремня ГРМ фольксваген

Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

совмещение меток

Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

метки на шкивах

В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

метка на шкиве и головке блока цилиндров

Г) на маховике коленваламетка на маховике коленчатого вала

Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

положение меток при двух распредвалах

Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.


Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

Способы замены ремня ГРМ на Volkswagen Passat

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов.

замена ремня грм фольксваген пассат

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) передает вращение от коленчатого вала к распредвалу. Контроль состояния всего узла, своевременная замена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» – условия безопасной езды на машине.

Об автомобиле Volkswagen Passat

Выпуск «Пассата» начался в 1973 году. Машина была задумана и реализована как «народный автомобиль», и ознаменовала собой техническую революцию на заводе VOG: впервые бензиновые рядные моторы расположили спереди и оснастили водяным охлаждением.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538368173032866780/

Череда модернизаций и рестайлингов привела к появлению 8 поколений «Фольксваген Пассат»:

Последнюю версию В8 выпускают с 2014 года по сей день. Некоторые автомобили оснащены семиступенчатой роботизированной коробкой, вся линейка получила в комплектациях круиз-контроль, светодиодную оптику, электронно-управляемые амортизаторы, автоматические системы парковки и тормоза.

Устанавливаемые двигатели на Volkswagen Passat

Двигатели «Пассата» работают на бензине, дизельном топливе, газе. Рейтинг самых надежных моторов:

Представленные силовые агрегаты различаются количеством клапанов.

Технически эти устройства большей частью без гидрокомпенсаторов, с одним распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной на впрыск топливовоздушной смеси и выпускной на выброс отработанных газов.

Ремонт клапанов

Ремонт клапанов. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/517793011942294085/?page=0

16-клапанные

В усложненной конструкции два распредвала. На цилиндрах по два впускных и столько же выпускных клапанов: этим повышается пропускная способность ГБЦ и, соответственно, мощность и экономичность мотора.

Проверка и регулировка ГРМ

Проверка и регулировка ГРМ. Источник фото: https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo/dvigatel/privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma/proverka-i-regulirovka-gazoraspredelitelnogo-mehanizma

К 16-клапанным двигателям относятся: 1.9ТДИ, FSI (BVY, BVZ, BLY), TFSI 2.0 л, CCZD.

В двигателях AVT 5 цилиндров, на каждый приходится по 2 клапана. В моторах AEB и AWM – по 5 клапанов на каждый из 4 цилиндров (20V).

Функция ремня ГРМ в «Фольксвагене»

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов – коленчатого (КВ) и распределительного (РВ), а также приводит в действие водяную помпу. Генератор и другое дополнительное оборудование крутит ремень приводных агрегатов.

Конструктивно – это замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне.

Узел ГРМ

Натяжение ремня

Не правильно натянутый ремень ведет к перескакиванию зубьев, сбивает фазы открытия/закрытия клапанов. Когда нарушается порядок газораспределения, детали ГРМ (ролики, направляющие, натяжители, сам привод) изнашиваются в ускоренном темпе. Проблема актуальна для владельцев «Пассатов» до четвертого поколения (Б4). Позднее на автозаводе стали ставить автоматические натяжители. Так вопрос «слабых» ремней был решен.

Как следствие слабо натянутого или изношенного зубчатого кольца – обрыв элемента. Это влечет дорогостоящую и длительную реставрацию двигателя.

Срок службы ремня

Производитель отводит на работу ременной передачи 90 тыс. км пробега. Но плохие дороги, экстремальная манера вождения сокращают срок службы ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б7 и других модификациях.

Приближает замену детали попадание на нее едких технических жидкостей и машинного масла. Оптимальным периодом замены российские водители считают 60 тыс. км на спидометре.

Метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Установочные метки у некоторых водителей вызывают замешательство. В вопросе нужна ясность.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/544564470811198285/

Первую пару меток находят на шкиве распредвала и на защитной крышке ГРМ. Для совмещения 12-гранный болт коленвала проворачивают подходящей головкой.

Вторую пару – маховик КВ и лобовую крышку блока цилиндров – совмещают вращением переднего колеса при неработающем двигателе и включенной высшей передаче (для авто с МКПП).

Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты

Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.

Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:

  • снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
  • полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.

Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.

  • нижний защитный кожух мотора;
  • верхнюю крышку мотора;
  • воздушный фильтр с корпусом.

Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.

  • расширительный бачок охлаждающей системы;
  • дополнительные ременные приводы с натяжителями.

Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).

Ремень с роликами

Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

  • верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
  • шланг охладителя к турбокомпрессору.

КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.

  • шкив КВ;
  • нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
  • кронштейн правой опоры мотора.

Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.

Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:

  • шкив КВ;
  • направляющий ролик;
  • ролик механизма натяжения;
  • распредвал;
  • охлаждающая помпа;
  • второй направляющий ролик.

Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen B3 с двигателем RP

Подготовительные работы и инструменты одинаковы для всех «Пассатов».

2 ГРМ ремня

2 ГРМ ремня. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/486912678120391302/

Что автовладельцы делают после обесточивания и поддомкрачивания автомобиля:

  1. Снимают верхнюю пластиковую защиту узла ГРМ.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, проверяют совпадение меток.
  3. Демонтируют оставшийся защитный корпус.
  4. Шестигранником на «6» откручивают крепления (4 шт.) шкивов КВ.
  5. Помечают краской (маркером) расположение шестерен КВ и РВ.
  6. Застопоривают коленвал удобным приспособлением.
  7. Откручивают болт натяжного ролика, используя ключ на «15». Ослабляют натяжение ременной ленты, снимают ее.
  8. Далее ставят новую зубчатую деталь.

Мотор собирают в обратном порядке, наблюдая за расположением установочных меток. В завершение делают 2 полных оборота двигателя за 12-гранный болт и проверяют метки.

Полезное видео о замене цепи ГРМ 1 8 CDA Passat CC по ссылке:

Возможные трудности при замене ремня ГРМ

Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.

  • Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
  • Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
  • Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.

Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.

Цена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Оригинальные детали выпускает завод VAG. Ремкомплект ГРМ 06F 198 119 A стоит от 9700 рублей. В наборе: ремень, натяжной и обводной ролики, болты, гайки.

Если другие комплектующие не нужны, ремень покупают отдельно по цене 350 руб.: артикул 121ZA18.

Комплект ГРМ на 1.8 тси «Пассат» под артикулом 20_GRM_1 можно купить по стоимости от 9500 руб.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции

Замена ремня ГРМ в Пассат Б3 – обязательная часть технического обслуживания автомобиля. Немецкие производители регламентируют проводить её после 60 тыс. км пробега. Задержка в проведении этой операции чревато обрывом ременной передачи газораспределительного механизма. В результате этого происходит столкновение клапанов с поршнями, что ведёт к повреждению деталей блока цилиндров. Для восстановления работоспособности узла владельцу потребуется время и солидные финансовые вложения.

Расскажем об особенностях замены ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3, познакомим автолюбителей с процедурой её проведения своими руками.

Метки

Особенности и назначение

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3 и установка меток

Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
  6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3

Замена ремня ГРМ в машине Фольксваген Пассат Б3

Замена ГРМ Пассат Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.

Выбор деталей

При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.

Также для замены ГРМ в Фольксвагене Пассат Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:

  • BOSCH;
  • Flennor;
  • Febi;
  • Contitech;
  • Swag.

Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Фольксваген Пассат B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.

Процедура

Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.

Своими руками

Как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно:

  1. Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  2. Произвести демонтаж воздухоочистителя.
  3. Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
  4. Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
  5. Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
  6. Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
  7. Установить метки ГРМ на Пассат B3.
  8. Проводится демонтаж шкива коленвала.
  9. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
  10. Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
  11. Установить новый ремень

Сборка производится в обратном порядке.

На сервисе

Замена ремня ГРМ на Passat B3 в техническом центре проводится быстрее по времени. Современное оборудование, наличие специальных инструментов, опыт мастеров позволяют качественно выполнить сложную работу. Единственный недостаток подобного ремонта – высокая стоимость работы. Она зависит от года производства автомобиля, сложности выполнения работ.

  • Цена смены ременного привода на СТО начинается от 6000 руб.
  • Стоимость установки нового ремня на дизельном моторе B3 – около 9,5 тыс. руб.
  • Сам ремень стоит от 500 руб., комплект с роликами Febi обойдётся в 6,4 тыс. руб.

Несмотря на приличные затраты по замене ременного привода, данное обслуживание выполнять необходимо. Это позволит избежать ремонта двигателя, который встанет ещё дороже.

Замена ремня ГРМ и помпы в VW Passat B3 (1.8) показана в видео ниже:

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение - экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

Ниже расскажем как правильно проставить метки

В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

Далее последует снятие ремня навесного:

Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

Как снять шкивы правильно?

Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

Установим Ремень ГРМ,

Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

Замена ГРМ Фольксваген Пассат Б4 (VW Passat B4)

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

замена ГРМ в Минске

Ремень газораспределительного механизма является ответственной деталью, которая приводит в движение распределительный вал, шкив водяного насоса и генератора. Обрыв ремня во время движения автомобиля приведет к повреждению клапанной группы, деформации шатунов и поршневой системы. Стоимость ремонта при этом будет в десятки раз выше, чем цена замены ГРМ на СТО. Поэтому необходимо следить за состоянием износа детали и своевременно заменять ременной узел.

Основные причины износа

Специалисты советуют менять ремень ГРМ вместе с роликовым механизмом натяжения при возникновении следующих ситуаций:

  • Узел имеет пробег от 40 до 100 км (зависит от модели ТС, погодных условий эксплуатации, стиля вождения).
  • На детали видны масляные подтеки (попадание масла приводит к деформации резинотехнических изделий).
  • Выработка зубьев с внутренней стороны или их частичное отсутствие.
  • Отслоение резиновых слоев ремня, выход корда.
  • Невозможность производства натяжки ролика.
  • Люфт роликового механизма на вале.

Стоимость и особенности проведения операции

Качественная замена грм в минске стоимость которой определяется в зависимости от типа двигателя, в автосервисе «500 АМПЕР» выполняется в течение получаса.

замена ГРМ в Минске цены

Во время установки узла мастер выполняет следующие технические операции:

  • демонтаж защитного пластикового кожуха с блока двигателя;
  • ослабление натяжки роликового механизма;
  • снятие старого ременного узла и ролика;
  • проверка состояния сальников распредвала;
  • установка нового ремня с механизмом натяжки;
  • регулировка момента натяжки;
  • крепление защитного кожуха;
  • проверка работы двигателя.

На руки заказчику выдается специальный акт о производстве ремонта и гарантия на выполненные работы. Окончательная стоимость зависит от сложности операции, модификации автомобиля, состояния износа деталей.

Узнать сколько стоит замена ГРМ в Минске можно обратившись по телефону в справочную службу СТО «500 Ампер». Самостоятельная замена может привести к более дорогому ремонту. При покупке запчастей следует выбирать оригинальные детали или их качественные аналоги.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Двигатель

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Крышка звёздочки кулачка

Звёздочка со снятой крышкой

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Колёсная ниша

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Демонтаж натяжителя приводного ремня

шкив коленчатого вала

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Выставление ВМТ

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Метки на нижней звёздочке

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Поддомкрачиваем двигатель

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Ключ

Нижний болт кронштейна

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Подъём двигателя

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Верхние болты кронштейна двигателя

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Натяжитель

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Демонтаж натяжителя, роликов, ремня

Замена водяного насоса

Водяной насос

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Общий вид двигателя

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Натяжитель

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Читайте также: