Фольксваген пассат б5 температура двигателя

Обновлено: 16.04.2024

Volkswagen Passat GP › Бортжурнал › История одного заблуждения или температурный режим 1.8T AWM.

С момента покупки температура охлаждающей жидкости была ровненько 105 градусов ни больше, ни меньше, 105 всегда. Двигатель быстро прогревалсь зимой и летом, печка хорошо жарила, с кондеем летом не кипела, каких бы то ни было проблем из-за неверного температурного режима не было одним словом. Смутно помню, но скорее всего с самого начала я не придавал этому значения, где-то слышав про горячие бензиновые моторы с горячим термостами для экологии. Усугубило мое заблуждение наличие американских примочек-заморочек по экологии, типа ну сто процентов упоролись и всобачили горячий термостат изверги, да еще и прошивку ЭБУ какую-нибудь особую под это дело — лучше не лезть. Короче заблуждался и был спокоен. Думал, раз стрелка посередке на панели, значит все на своем месте, предусмотренные границы не превышены. В свое оправдание могу сказать, что за время эксплуатации поменял заклинившую зимой вискомуфту, в самом начале датчик температуры за двигателем, т.к. он не давал показаний на приборку, и помпу при замене ГРМ год назад. Все это никак не сказалось на температуре, 105 градусов зимой и летом.

Как известно лучшее враг хорошего. Вот и я от скуки решил поинтересоваться как бы мне снизить температуру двигателя до традиционных 90-95 градусов, типа улучшайзинг небольшой. Езжу я все равно на газу, экологи пусть спят спокойно, на самом деле нет (гореть им в аду). Начал искать инфу по термостатам и понял, что термостаты у AWT и AWM одинаковые 87-102 градуса, как и вся остальная система охлаждения… Тут то я начал волноваться, какого хрена тогда у меня на 10-15 градусов больше положенного? Поспрашивал для пущей уверенности AWM'щиков про температуру на ЭБУ и записался на СТО к несменному мастеру Сергею. К слову Сергей тоже сперва думал, что 105 норма, но все таки углубился в предмет и проделал следующие работы:
1. прочистил радиаторы, для чего разобрал морду

радиаторы не сказать, чтобы грязные были прям до ужаса за год эксплуатации

Пассат Б5 не нагревается двигатель до рабочей температуры

Ну прежде всего тебе не стоит верить тому показателю советую на компютор заехать и проверить реальную температуру двигателя.
Дело в том, что в вольциках наблюдаеться такая картина что мотор реально от 75до 95 в тех пределах, а показатель показывает примерно 80.


никогда в жизни, не надо, если ты говоришь о Б5.

Добавлено через 1 минуту
является конечно вероятность того что у тебя заклинев термостат в положении открыто но то 1% так как машина новая

Slavon » 02 янв 2013, 17:31

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Аналогично и у меня, но не делаю из того проблемы, потому что была такая же температура и на предыдущей машине Vento 1.9 TDI и это рабочая температура двигателя, а на счет масла то дизельные двигатели подбирают масло, особенно при скорости от 160 и больше!

Nikola » 02 янв 2013, 18:28

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Спорбуй поменять термостат. У меня на Гольфе такая проблема была, тоже думал что так должно быть, но когда снял термостат обратил внимание, что он не плотно закрывался (хотя и был рабочий).

Nikola » 02 янв 2013, 18:28

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Rostyk, уверяю, что у тебя все в норме. На всех ТДИшках такой симптом он не влияет на нет, кроме холода в салоне. Выключишь печь - температура вырастет. Кстати, в сильные морозы, если постоять на холостых с печкой на полную, стрелка вообще на ноль падает для ее подъема достаточно прогазуватися минуту.

Serg Ko » 02 янв 2013, 19:55

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Так, зимой нагреть дизеля практически нереально. Так догма. Закрывай радиатор и может будет тебе счастье.

Nikola » 02 янв 2013, 20:55

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

ну пацаны я вами удивляюсь изо дня в день больше и больше, как должен выглядеть пассат Б5 закрывает себе какими картонками или тряпками радиатор? то же смешно. то что вам ЗИЛ или МАЗ или КрАЗ? Где в какой книге по вольциках написано, что владелец Пассата имеет закатать рукава и примотать какие тряпку к решетке радиатора, за зиму и тряпка так розцарапае ту решетку что мало не покажется. Бездельники того, никаких закрытий никаких радиаторов. Сделали трактора с пасека. А для чего термостат?
Или реально не нагриваетьсяи то слышать по воздуху с печки (значит термостат в топку), или просто неправильно показывает (и все нормально так должно быть, ведь так устроена и стрелка, она немножко зависящая от температуры)

Serg Ko » 02 янв 2013, 21:49

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Ростик, когда вменен была Ауди 80 (дизель), то также были проблемы с термостатом и с показателем температуры. На счет термостата ты можешь свой снять и проварить его в дисцильований воде, пока нового не покупай (я так и сделал, начал работать как новый, проблем больше с ним не было), купить ты всегда успеешь, он не из дешевых. Вменен он заклинил чез то какие-то предварительные хозяева лили в радиатор всякую фигню, он был весь с накипью (грязь, я его чуть отчистил, затем промыл систему, залил новый антифриз и забыл о таких проблемах). А на счет стрелочки, я также думал что она врет, начал искать проблему, заменил датчик температуры и все заработало, поезжай если есть время и желание и купи то датчик, поменяй, попробуй.
Я полностью поддерживаю Пола, на Пассате Б5 закрывать тряпкой радиатор, это смешно, да совсем не нужно, лучше разберись с термостатом и датчиком, может просто датчик врет, лучше проверь первую очередь его. На счет масла, трудно тебе сказать, вменен принимала, потому что была старенькая, а в принципе все дизели берут масло, возможно потому что ты гоняешь, на высоких оборотах всегда больше масла берет, а также посмотри сильникы ли тычут, может ты так жизнь ей дал что сальник выперло какой, в такой ситуации трудно что-то советовать

Nikola » 02 янв 2013, 22:42

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры


стараюсь более 3500 оборотов вообще не давать до 3000 кручу его и 200 км ч единственный раз ехал в сентябре. По трассе больше 140 почти никогда не еду .

Nikola » 02 янв 2013, 22:55

Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры

Но ты все равно проверь, залезь под машину, посмотри или масло нигде НЕ сочится. Также может быть что какое-то одно из мослозйомних колец накрылось (если ты говоришь что он так сразу и внезапно стало брать, а до того не принимало). Был также случай, когда мой дружбан на свою Ауди токож дизель решил поменять масло в двигателе была кажись минералка, а он залил полусинтетику, и после того начал брать масло, он снова перешел на минералку и после этого говорит более или менее нормально. Май виду, от замены до замены 300 грамм и еще у дизеля (не знаю твоего пробега и если она не новая, и ты не можешь точно знать как на ней гоняли предыдущие владельцы. ), Поэтому думаю это не много. (Если втебе залита пивсинтетика попробуй минералку, по теоррий должен принимать немного меньше (минералка гуще))

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Volkswagen Passat B5 - западный ветер

Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичной Ауди 80.

Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями.

Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова - седан и универсал "Variant".

В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технической стороны. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Двигатели

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 л (275 л.с.). Кроме того, предлагался и бензиновый турбомотор емкостью 1,8 л (150 и 170 л.с.).

Список дизельных агрегатов не так велик, его представляют 1.9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2.5 TDI (150 л.с.).

Все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-4, а дизельные Евро-3.

Бензиновые двигатели

4-х цилиндровый бензиновый 1,6 л имеет по два клапана на цилиндр. Его конструктивные особенности: оптимизированные по массе трапециевидные шатуны, уменьшенный жаровой пояс поршней, благодаря чему снижена их масса, и алюминиевая головка блока цилиндров с роликовыми коромыслами. Простота и надежность конструкции позволяют назвать его одним из самых надежных в линейке, да и обслуживание значительно дешевле остальных. Известны случаи, когда двигатель ходил более 500 000 км до первого капитального ремонта. Как правило, средний срок до "капиталки" не менее 350 - 400 тыс. км.

Перечень возможных неисправностей очень скуден. После рубежа в 200 000 км многие владельцы начинают отмечать повышенный расход масла. Нередко это происходит из-за залегания маслосъемных колец, в этом случае поможет "раскоксовка". К этому моменту начинается подсос воздуха в системе вентиляции картерных газов - из-за потери герметичности, вызванной "старением" материалов.

К 250 000 км, скорей всего, понадобится замена прокладки головки блока цилиндров. Примерно в это же время возможно появление трещины в выпускном коллекторе. Как правило, все начинается с прогара прокладки, а сама трещина часто не заметна - диагностируется только по запаху выхлопных газов и звуку.

После 280 000 км некоторым моторам понадобится замена форсунок.

Причиной провалов оборотов при сбросе газа может стать гофрированная часть пластмассового патрубка от поддона, в которой со временем могут появиться отверстия.

Одна из болезней мотора - прокладка маслоохладителя (100-200 рублей) - потеря герметичности может стать причиной масляного голодания со всеми вытекающими последствиями.

1.8 и 1.8Т

Атмосферный 1,8 л без капитального ремонта ходит до 350-400 тыс. км. Слабое место - гидронатяжитель цепи (15 000 рублей), который начинает греметь уже после 180-200 тыс. км. Часто причина кроется в масляном насосе - из-за перекоса клапана падает давление масла. Сам масляный насос ходит 220 - 240 тыс. км.

При пробеге более 200 тыс. км растет расход масла до 1-1,5 л на 10 000 км. К 260 000 км появляется течь сальников распредвала, и может понадобиться замена высоковольтных проводов. Форсунки доживают до 300 000 км.

Бензиновый 5-ти клапанный двигатель 1.8 с турбонаддувом имеет следующие конструктивные особенности: отсутствует промежуточный вал, маслонасос имеет цепной привод, днище поршней охлаждается струей масла, катушки зажигания со стержневой обмоткой и встроенной оконечной ступенью, изменение фаз газораспределения происходит посредством цепного регулятора для распредвала впускных клапанов, а насос системы охлаждения с приводом от зубчатого ремня.

Этот мотор, пожалуй, хлопотный в эксплуатации. Проблемы напрямую зависят от возраста. В первую очередь, они возникают из-за потери герметичности уплотнений в местах соединения элементов системы воздуховодов к двигателю - появляется подсос воздуха и неустойчивая работа двигателя с перебоями и провалом в тяге. Диагностировать проблему поможет процедура "опрессовки".

К 180-200 тыс. км некоторые владельцы обнаружили горящую масленку на табло приборов. Причина - забитая сетка маслоприемника, для очистки которой необходимо снятие поддона (картера) двигателя. Реже, причиной был вышедший из строя маслонасос. Если последний "ушел на покой", то при его замене лучше не экономить. Хуже всего зарекомендовали себя маслонасосы фирмы "Febi". Их ресурс редко превышает 20-30 тыс. км.

Катушки зажигания на этих двигателях ходят не больше 140-160 тыс. км. Концерн VAG официально признал недостаток и при обслуживании автомобилей с надувными двигателями в специализированных автосервисах производил замену катушек на новые, если на старой в индексе имелась последняя буква "Е".

На 160-180 тыс. км могут появиться стуки на работающем двигателе. Причина в гидронатяжители цепи. Примерно к этому времени "кончаются" и гидроопоры двигателя. Опыт показывает, что их замена на аналог от "Ruville" не лучшее решение.

К 180-200 тыс. км существенно увеличивается расход масла. На некоторых экземплярах он достигает 1,5 л на 1000 км. Вскоре сдается и прокладка крышки клапанов. Причиной "жора" масла и выбивание его из-под прокладки нередко становится забитый или неисправный клапан ВКГ (вентиляция картерных газов). Так же существенно снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков.

На отметке 170-190 тыс. км начинает "гнать" масло и турбина, а спустя некоторое время она потребует замены.

Через 200 - 220 тыс. км понадобится замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и чистка дроссельной заслонки.

Большая часть наддувных моторов установлена на заокеанских Пассатах из США и Канады. Как правило, они прибывали в Россию уже с изрядным пробегом, но "скрученным" при продаже. Поэтому и выглядят так страшно статистика и цифры километража, на котором начинаются проблемы. Часто их "возраст" старше, как минимум на 60-100 тыс. км. После серьезных финансовых вливаний и трудозатрат эти моторы еще очень долго не доставляют никаких проблем.

2-х литровый бензиновый двигатель без проблем "откатывает" до 200-250 тыс. км. Выполнен он по традиционной схеме с 2-мя клапанами на цилиндр.

Среди недостатков можно выделить появление подтеков из-под клапанной крышки и трубки, и увеличение расхода масла после 200 000 км . Масляный аппетит был официально признан недостатком и самим производителем. Как показывает практика, капитальный ремонт исправляет ситуацию ненадолго.

Частой причиной неустойчивой работы двигателя является "подсос" воздуха. Возникает он в вакуумных шлангах регулятора давления топлива и в верхнем шланге вентиляции картера. Нередко обламывается "тройник" в трубке впуска между подсоединением вентиляции картерных газов и дроссельной заслонки.

Слабое место двигателя и впускной коллектор - из-за мембраны в приводе изменения его геометрии.

На 2-х литровых Пассатах после длительной стоянки запуск двигателя может сопровождаться звуком, напоминающим дизель. Причина в обратном клапане в кронштейне масляного фильтра. Скорей всего, он выкрутился или забился, не давая стекать маслу из головки блока цилиндров.

На отметке 180-200 тыс. км могут появиться проблемы с запуском - двигатель заводится со 2-го раза. Причина - обратный клапан в топливной магистрали, "стравливающий" давление.

Гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки потребуют замены спустя 200-220 тыс. км.

2.3 V5

Бензиновый V5 2,3 л рассчитан на 98 бензин, но справляется и с 95. Его конструктивные особенности: 4 клапана на цилиндр, привод клапанов с роликовыми коромыслами, встроенный распредвал, изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов, пластиковая впускная труба, впускной тракт переменной длины.

Проблемы, как и у остальных моторов, возникают уже далеко за отметкой в 200 000 км. Среди них: разрушение пластикового тройника, соединяющего три воздушных шланга и пластмассовые соединения воздуховодов (возникают трещины), ДМРВ (3-5 тыс. руб), коммутатор (6200 руб.), а также гидронатяжитель цепи.

Услышав "позванивание", не тяните с заменой гидронатяжителя, известны случаи встречи поршней с клапанами. Единственное неудобство - цепь ГРМ находится между двигателем и коробкой, и для ее замены придется снимать или коробку или двигатель. Комплект ГРМ с цепью стоит около 10 тыс. рублей, за работу просят около 60 тыс. руб.

На моторах серии AGZ в системе охлаждения установлен дополнительный электронасос. Его ресурс около 260 000 км. При замене лучше всего зарекомендовал себя аналог от Bosch. Нередко вместо замены можно обойтись ремонтом электропривода насоса - заменой "щеток". Перегрев двигателя может вызвать появление трещин между седлами цилиндров.

2.8 V6

Бензиновый 5-ти клапанный V6 2,8 л имеет схожие проблемы с вышеописанными двигателями. Для мотора характерен большой расход масла - до 600 гр. на 1000 км.

Клапан вентиляции картерных газов может стать причиной появления масла на дроссельной заслонке.

При пробеге более 200 тыс. км возникают перебои в работе двигателя - чаще из-за высоковольтных проводов и катушек зажигания.

При работе на холостом ходу, нередко слышны посторонние звуки, источник - работающий впускной коллектор.

К 200-240 тыс. км необходима замена гидронатяжителя цепи и опор двигателя.

При приобретении Фольксваген Пассат В5 с таким мотором, больше внимания следует обратить на компрессию двигателя - залегание колец здесь не редкость.

4.0 W8

Флагманский 4.0 V8 - очень редкий двигатель, и, как оказалось, не самый удачный. Известны случаи обрыва поршня из-за детонации от некачественного топлива. Ремонт выходит в сумму 180 000 руб. В целом, мотор практически не ремонтопригоден, а запчасти на него дефицит. Случаи заклинивания движка не единичны.

Среди типичных проблем можно выделить недолговечные катушки зажигания и растяжение цепи ГРМ, расположенной на задней стороне мотора. Зачастую сбоит регулятор фаз газораспределения.

Менее распространенные запчасти очень дорогие и достать их не всегда просто. Из-за плотной компоновки в моторном отсеке не каждый механик берется за ремонт двигателя или замену навесного оборудования. Потребляет такой "монстр" до 20 литров в городе.

Дизельные двигатели

1.9 TDI

Дизельные 1,9 TDI устанавливались 2-х типов - с ТНВД до 2001 года, а затем с насос-форсунками.

На дизелях 1,9 л с мощностью 100 л.с. установлены форсунки с уменьшенным диаметром отверстий распылителя, а на более мощных 130 л.с. - уже с увеличенным диаметром отверстий распылителя. Кроме того, на последнем стоит турбонагнетатель увеличенных размеров, картер двигателя выполнен из материалов обеспечивающих большую жесткость, увеличен диаметр опор картера под коренной подшипник коленвала, а поршни выполнены из материала повышенной прочности.

К 150 000 км может понадобиться очистка клапана геометрии турбины.

К 200 000 км понадобится замена датчика температуры охлаждающей жидкости. К этому сроку начинают возникать проблемы с запуском из-за обратного клапана в "тандемнике" (12 тыс. руб).

Распредвал - официально признанная болезнь мотора, проявляется к 200-220 тыс. км. Признаки - сильное бубнение в районе воздухозаборника, стук в двигателе, потеря мощности с черным выхлопом. В этом случае необходима замена всех толкателей, самого распредвала и регулировочных винтов со сферическим концом.

Гидрокомпенсаторы попадают под замену при пробеге около 200-250 тыс. км.

После 260 000 км начинают пропускать топливо в масло уплотнительные резинки на форсунках. При замене уплотнительных колечек на насос-форсунках может обломиться пружина - из-за конструктивных особенностей регулировочного болта и форсунки.

2.5 TDI V6

Дизельный V6 2.5 TDI зарекомендовал себя с положительной стороны. Его конструктивные особенности: увеличено максимальное давление впрыска за счет установки дополнительного плунжера в радиально-поршневом топливном насосе высокого давления, увеличено количество отверстий на распылители форсунки до 6 и улучшена вентиляция картера.

Проблемы с этими моторами редки, одна из них распредвал. Установлено их два, замена обойдется в 30 000 рублей.

При пробеге более 240 000 км может понадобиться замена топливного насоса.

Трансмиссия

Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с.

5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.

5-ти и 6-ступенчатая 01Е: для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI.

К 220 - 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина - люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.

К 250 - 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 - 25 тыс. рублей).

2-х массовый маховик быстрей "выходит" на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 - 45 тыс. рублей).

При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.

Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач "типтроник".

Среди возможных неисправностей - перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 260 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка "гидроплиты".

Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.

Подушки коробки "прослужат" до 200 - 240 тыс. км. Вскоре начинают "течь" сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.

Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса.

Некоторые владельцы после 220 000 км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.

Ходовая

Подвеска на Фольксваген Пассат Б5 ходит около 150 - 200 тыс. км.

Система рычагов на В5 и В5+ одинаковые. В 2003 году на прямом нижнем рычаге стали устанавливать тонкий палец шаровой. Кроме того подвеска до 2003 года идентична Ауди А4 1998 года.

Ступичные подшипники, пыльники ШРУС и рулевые наконечники выдерживают 200 - 250 тыс. км.

Распространенная болезнь тормозной системы - попадание воды в вакуумный усилитель, а так же выскакивание "лягушки".

Датчики ABS служат до 100-140 тыс. км, сам блок ABS до 200-240 тыс. км.

Передние тормозные колодки живут до 30 - 40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Передние тормозные диски ходят до 100 - 150 тыс. км.

Если в бачке гидроусилителя руля появился гейзер, потребуется замена бачка. Причина в слетающей "сеточке". Попытка вернуть ее на место к успеху не приводит - хватает ненадолго. Поможет только установка нового бачка (1200 рублей). Если затянуть с заменой, вспенивание жидкости может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

При пробеге более 200 000 км начинают течь рулевые рейки. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. При ее переборке необходимо заменить сальники, трущиеся пары менять нет смысла.

Стучать рейка начинает позже, в этом случае поможет только ее замена (15 тыс. руб). Попытка устранить стук подтягиванием рейки спасет ненадолго, но сильно нагрузит насос ГУР.

Кузов и салон

К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На "взрослых" Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками.

Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной "аквариума" в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.

На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник "состарившийся" уплотнитель багажника или задних фонарей.

Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.

К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.

На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя.

"Сверчки" поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.

Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.

После 200-250 тыс. км порой "умирает" реле компрессора, а то и сам компрессор.

Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника.

Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.

Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.

Из-за отказа "чипа" в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.

Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.

Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.

Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе - из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.

Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.

Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км - чаще из-за износа подшипника.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Passat B5 претендует на звание народный "бюджетный" автомобиль. Стоимость запчастей не так уж и высока. Хотя многие говорят: "Купил Пассат - разминай лопатник". После покупки подержанного Passat, скорей всего, придется вложить около 50 000 рублей, тем самым обеспечив себе долгое и беззаботное наслаждение автомобилем.

Обзор приборной панели Пассат Б5

Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

Расположение контрольных приборов

Тахометр

Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

Указатель температуры в системе охлаждения

Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

  • низкая (а);
  • нормальная (b);
  • высокая.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.


Указатель запаса горючего

Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

Совет: никогда не высушивайте бак до конца.


Спидометр

Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

Панель с электронными часами

Для установки повернуть кнопку влево до упора:

  • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
  • удержание нужно для постоянной перестановки.

Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

  • одинарный щелчок – одна минута;
  • удержание – непрерывная смена минут.

Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

Аналоговая версия

У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

Дисплей маршрутного компьютера – MFA

Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

  • температура снаружи;
  • расход горючего в данный момент;
  • усредненный показатель потребления топлива;
  • пройденный километраж;
  • средняя скорость езды;
  • продолжительность поездки.

Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.


Накопители

В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

  • 100 ч. в пути;
  • 10 тыс. км пробега;
  • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

Очищение памяти накопителей

Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

Определение показаний

MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

Температура воздуха снаружи автомобиля

Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

Расход топлива в режиме реального времени

1/100 km

Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

Средний расход топлива

Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

Пройденное расстояние

Km

MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

Средний показатель скорости

km/h

На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

Время движения

Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

Позиция селектора

Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).


Счетчик расстояния с сервис-индикатором

Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.

После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

  1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
  2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
  3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
  4. Дождаться появления надписи service.
  5. Выключить зажигание.

Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

Контрольные лампы

Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:

А какая температура движка vw-пассата считается нормальной ? (+)

Имеется Passat-B3, двигло ABS, показометр температуры 110 градусов показывает. Вопрос - сносить ли термостат ?
А вообще - ткните в урл по рабочим температурам двигателей, а то имеющийся под рукой мануал про интересующий двигатель молчит как партизан, но про VR6 пытается утверждать, что для того и 280 градусов - в порядке вещей, чем меня безумно удивляет.
Всем заранее спасибо.

рабочая в пределах 90-100. Не спеши сносить термостат - обычная болезнь ФВ это брешущий показометр на приборке либо брешущий ДТОЖ. Вот ТУТ все очень подробно описано. особенно обрати внимание на пункт 3.2.5.

Была аналогичная проблема,только температура была 70,а то и меньше.Замена термостата ничего не дала.Поменял еще раз термостат(третий поставил),ща стрелка стоит на 90 и не дергается.

не аналогичная проблема, а совсем даже другая Коротко - пониженная температура или недогрев - 95% термостат (у самого тоже было). Повышенная температура ПО ПОКАЗОМЕТРУ - 70% шо это показометр, 25% - ДТОЖ, 5% - все остальное. ИМХО

вообще пассатовские движки отличаются тем что греются немного. зимой до 105 должна быть а летом 112 и помоиму тогда уже кулер на вторую скорость переходит.

Volkswagen Technical Site и учиться, учиться, учиться (с) В. Ульянов (Ленин)

темепература любого бензинового двигателя с водяным охлаждением равна 90 градусам по Цельсию. Любые отклонения нужно лечить.

дал бы хоть допуск +/- пару градусов
система охлаждения немножечко так инерционна оп своей сути

ни 105, ни уж тем более 112 в эти допуски не попадают :-)
ок, исправляюсь: 85-97 - это якобы нормально. У меня во всех машинах всегда было 90-95

ну дык тож вже другое дело совсем (плюс степень доверия к стрелке-указалке) :-)
Кстати, я когда искал термостат, так не нашел той же температуры шо полагалось. Хотя по типа каталогам (как я люблю эти каталохи. ) типа по номеру только он и никакой другой. Не помню какие именно цифири там стояли, но отличались на пару градусов всего.
Все равно издох гад за две зимы. Звереныша Vernet-ом звали

Датчик температуры Volkswagen Passat B5: где находится, замена

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам. Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

  • Датчик температуры топлива (FTS)

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха.

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

  • Датчик температуры наружного воздуха

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам.

Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

Авто

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

  • Датчик температуры топлива (FTS)

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

  • Датчик температуры всасываемого воздуха.

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

  • Датчик температуры наружного воздуха

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры наружного воздуха

Наименование ПроизводительАртикулЦена, руб.
ДТОЖHELLA
(Германия)
VERNET
(Франция)
FAE
(Испания)
6PT 009 107-141
WS2607
33784
750
340
700
ДТВВFACET
(Италия)
VERNET
(Франция)
HOFFER
Германия
10.4006
AS0013
7472174
450
500
620
Датчик температуры наружного воздухаVERNET
(Франция)
Bosch
(Германия)
AS0013
0280130085
470
1100

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.

Авто

  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.

Двигатель

  • Между мотором и салоном автомобиля находится своеобразный «грибок» и ведущие к нему патрубки. Его снимают и вместе с ним резиновый тройник, который крепится на четырех хомутах.

Совет. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.

Читайте также: