Фольксваген венто замена помпы

Обновлено: 15.05.2024

№15 Замена помпы

Всем привет!
Вот наконец и настал тот момент когда я решил заменить помпу.
Купил ее неделю назад еще, но все времени не было заняться ремонтом. И тут 1 декабря, в первый день зимы, у нас в Казахстане это праздник, кто не знает, это день первого президента. Так вот, выходной, погода 0 градусов. Все на стороне того что бы заняться машиной.
Пройдемся по тому что было куплено:
1. Сама помпа, в комплекте прокладка, простая. Помпу поставил SWAG
2. 5 литров антифриза

3. Герметик.
Инструмент у меня имелся, с ним отдельная история. кто дочитает до конца, там все расскажу.
И так, сам ремонт.

В первую очередь снимаем генератор.

Потом откручиваем 4 гайки, и 1 болт. Они держат кожух на котором крепился генератор. Везде где смотрел как менять написано только про 4 гайки. и ни кто не говорил про болт, который выкручивается с лева в низу.
Далее откручиваем 4 болта которые и держат помпу. И в этот момент начнет сбегать антифриз из двигателя, я подставлял тазик чтоб на землю не бежало. Но этот антифриз я обратно не заливал.
Я не стал снимать патрубки, боялся повредить, замены же нет под рукой.

Поэтому просто выкрутил помпу из ее кожуха, кстати в нем и стоит термостат, как по другому назвать эту деталь (кожух помпы) я даже и не знаю.

Далее дело за малым, открутил три болта на которых держится шкив. Прикрутил этими же болтами его к новой помпе, смазал кожух и прокладку герметиком, что бы ни где не подтекало, и прикрутил помпу к кожуху. Кстати там этих болтиков не мало, около 10. Я кстати один сломал. Высверлить не смог, собрал так. Но все ок, ни где, ни чего не бежит.
Далее смазал так же герметиком отверстие на двигателе к которому присоединяется помпа. И собрал все в обратном порядке.

Залил антифриз, бачок не закрывал, завел двигатель и дол ему прогреться, пока термостат не открылся. Долил антифриз. который ушел после того как сработал термостат. Дал двигателю еще поработать, и заглушил его.
Замена прошла удачно.
А теперь рассказ про тот самый набор инструментов про который я говорил. Он очень удобный, в нем есть почти все что нужно. И вот в тот день когда я его приобрел, со мной как раз произошло вот это.
Всем удачи на дорогах, и спасибо!

Замена помпы VW Jetta

Система охлаждения первых моделей Фольксваген Джетты, в 90% случаев требует сервисного обслуживания из-за износившейся помпы.

Как правило, водяной насос приходится заменять из-за появления протечек, поскольку в данном случае охлаждающая жидкость может попадать на подшипник и вымывать смазочные материалы, предотвращающие любые трения, что в результате может повлечь за собой разрушение деталей и серьезные неисправности автомобиля.

помпа на VW Jetta

Новая помпа на VW Jetta

Чтобы своевременно предупредить и устранить причины, которые могут повлечь за собой неисправность системы охлаждения Фольксваген Джетта, необходимо знать следующие основные факторы, негативно влияющие на эксплуатационные качества помпы, в связи с чем насос может выйти из строя.

НеисправностьПричины
Известковые отложения или ржавчина на поверхности корпуса, а также на деталях, постоянно контактирующих с охлаждающей жидкостью.Загрязнение примесями системы охлаждения двигателя.
Изнутри поверхность водяного насоса имеет черный, красный, зеленый или синий цвет.Применение жидкости для охлаждения, которая по каким-либо параметрам не подходит или перед тем, как был установлен водяной насос, система не была очищена.
Из-за длительной эксплуатации произошло разрушение уплотнительного кольца.Термическое воздействие на водяной насос.
Вздутие поверхности крыльчатки.Значительное повышение температуры.

Как определить неисправность данного элемента? Два обстоятельства обычно безошибочно указывают на поломку помпы на Джетту:

  • если на датчике повышается температура,
  • или появились необычные шумы.

Как самостоятельно заменить водяной насос?

Перед тем, как начать менять водяной насос Фольксваген Джетта проверьте все элементы помпы, а именно статический уплотнитель, шланги, которые подходят к ней. Затем уберите клемму «минус» с АКБ Фольксваген Джетта и не забудьте слить антифриз. В случае если он менялся недавно, то в принципе, после того, как завершится замена, он может быть использован заново, после небольшой фильтрации. Ну а теперь подробное описание того, как производится замена водяного насоса Фольксваген Джетта:

  • откручиваем два крепежных болта сверху и снизу генератора и снимаем его;
  • отвинчиваем еще 4 гайки и ослабляем хомут, который расположен на нижнем патрубке радиатора;

Когда устанавливается новый водяной насос, не забудьте проложить новое уплотнительное кольцо или замените его герметиком, но это в зависимости от типа двигателя Фольксваген Джетта. Не стоит переживать, если в первое время после того, как была произведена замена, система охлаждения издает булькающие звуки, так как происходит изгнание воздушных пробок, чтобы ускорить этот процесс можно погазовать на холостых оборотах. Таким образом, мы быстро, профессионально и без лишних трат произвели замену водяного насоса на автомобиле Фольксваген Джетта, соблюдая все правила и требования к данному типу работ.

Фольксваген венто замена помпы

пришла пора менять помпу. двигатель у мя 1.8ABS


на этой фотке видны капли антифриза, сча там все сухо


итак. откручивает генератор (два болта, свеху и снизу)



снимаем генератор, и откручиваем 4 гайки


получаем вот такую картину


ослабляем хомут на нижнем патрубке, который идет от радиатора и сливаем охлаждающую жидкость



затем откручиваем 4 гайка-болта


вот все снято)))



затем отркучиваем пластиковый флянец, под ним стоит термостат



далее открутил шестогранником на 6 три бола, снял шкиф


ключем на 10 откручиваем порядка 10 болтиков. и все-помпа у вас в руках


слева новая помпа и термостат-справа старье (два года отходила и помпа и термостат)


собираем все в обратной последовательности, меняем все прокладки, ставим все назад



затем заливаем антифриз, выгоняем воздушую пробку. для чего по очереди "массируем" верхний и нижний патрубки идущие от радиатора
вот в принципе и все. у кого есть вопросы пишите-чем смогу помогу



Вот наконец и настал тот момент когда я решил заменить помпу. Купил ее неделю назад еще, но все времени не было заняться ремонтом.

как заменить помпу на фольксваген венто

И тут 1 декабря, в первый день зимы, у нас в Казахстане это праздник, кто не знает, это день первого президента. Так вот, выходной, погода 0 градусов. Все на стороне того что бы заняться машиной. Пройдемся по тому что было куплено: Сама помпа, в комплекте прокладка, простая.

Помпу поставил SWAG 2.

Как Поменять Помпу На Фольксваген Пассат Б3

И так, сам ремонт. В первую очередь снимаем генератор. Потом откручиваем 4 гайки, и 1 болт. Они держат кожух на котором крепился генератор.

Пассат Б5 1. Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 без помощи других В перечень регламентированных операций, которые нужно делать для действенной работы автомобиля, заходит Замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье как заменить помпу на фольксваген венто пошаговая инстр Головкой на "13" откручиваем четыре болта крепления помпы к движку указаны стрелками на рис.

Отсоединив 3-ий патрубок, идущий к помпе, снимаем помпу рис. Мне показалось удобнее отсоединить патрубок сверху и снять его вкупе с помпой как заменить помпу на фольксваген венто.

Фольцваген Б3, быстрая замена помпы! Не снимая ГРМ! Головкой на "10" аккуратненько отворачиваем восемь болтов крепления крышки и отсоединяем ее от корпуса рис. Почему аккуратненько. Я, на всякий случай, пользовался WD, хотя и без нее что остается сделать нашему клиенту бы нормально открутилось.

как заменить помпу на фольксваген венто

В литературе акцентируется, что ни при каких обстоятельствах нельзя перетягивать эти болты огромным усилием. Для тех людей, у кого нет ключа динамометрического, и кто вдруг, по какой то причине не знает, 1кгс.

как заменить помпу на фольксваген венто

По совету наверное знающих людей в VW-конфе я дополнительно пользовался герметиком рис. Поверхность крепления помпы к движку также зачищается рис. Кольцо купил подходящее за 30руб. Помпу в сборе ставим в район рис.

как заменить помпу на фольксваген венто

Как снять штатную магнитолу vw passat b5 без спец ключей. Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно На автомобилях Фольксваген Passat B5, снаряженных коробкой автоматом переключения передач, согласно советам изготовителя смена рабочей воды Коробка автомат не делается, так как ее ресурса должно хватать полностью на срок использования авто, допускается только проверка уровня не доливка масла В данном случае стоит проверить как заменить помпу на фольксваген венто ли шкиф помпы выходить на нужное расстояние чтобы быть вровень со шкифом коленвала.

Замена помпы Volkswagen Vento

Да и еще, вал помпы НЕ ДОЛЖЕН совершенно свободно вращяться, если крыльчатка нормально прилегает к сальнику то если взять за вал помпы и держать ее в горизонтальном положении то помпа не должна повернуться под содственным весом когда помпа еще без корпуса. Далее все в обратной последовательности.

Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Помпа Volkswagen Passat B3

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Система охлаждения двигателя

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Расположение помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Слив антифриза из системы охлаждения

Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

Шкив помпы

Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Снятие генератора

Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Помпа, снятая с двигателя

Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Корпус водяного насоса

Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Установка помпы в посадочное место

Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

Фланец системы охлаждения

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Замена помпы фольксваген гольф 3

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Привет всем!
Менял сегодня помпу и поскольку было время то решил за одно и фотки сделать. Началось все с того что родная помпа потекла, помер сальник и прямо перед праздниками остался без машины, что было совсем не приемлимо, купил тогда на скорую руку (долго не искал) и заменил (так как спешил то тогда делать фотки не было времени) помпу от какого то производителя Meyle, вся помпы была в маркировке Made in German, но как оказалось сегодня была полным гавном или же эта сцука продавец подсунул фигню, ну кароче говоря сегодня опять встал так как опять потек сальник уже "новой" помпы, сегодня же была опять куплена новая помпа на этот раз уже какого то другого производителя HEPU, вроде бы качество ничего на первый взгляд, и продавец клялся и давал гарантию, поживем увидим. Итак для замены помпы нужны ключи на 10, 13, 17, шестигранник на 8, герметик и теплый гараж,
ослабляем болт на 13 крепления генератора №2, а болт №1 выкручиваем весь сразу, нажимаем генератор вниз (он натягивается пружиной) и снимаем ремень со шкифа генератора, после чего откручиваем болт №2


после этого откручиваем гайки №1,2,3,4 и еще один потайной болт №5 крепления кронштейна генератора



после этого перед нами появляется сама помпа, сначала отсоединяем патрубки, так как у меня вся ОЖ вытекла сама то блок двигателя был пуст и сливать пришлось только то что осталось в радиаторе, если же у вас ОЖ еще в системе то легче всего сливать подставив большой тазик под авто, емкостью не менее 7 литров. Для облегчения снятия самого верхнего патрубка с помпы лучше сначала отсоединить соединение №1, а уж потом №2, (и одевать потом будет легче если сначала одеть соединения №2 а потом №1), затем отсоединяем №3 и №4, (отсоединив №4 будте готовы что потечет ОЖ что была в радиаторе), затем откручиваем 4 болта на 17 и один на 10 (№5 на фото) и снимаем помпу


между помпой и блоком есть уплотнительное резиновое кольцо, у меня куда то закатилось так и не нашел, хотя и не надо так как оно есть в комплекте с новой помпой, на фото отмечена выемка куда становится это кольцо


теперь на лицо неисправность гавняной помпы, вал ушел внутрь тем самым крыльчатка не прилегала к сальнику, еще видна выемка которую выточили болты крепления шкифа насоса.


В принципе можно было подбить вал со стороны крыльчатки чтобы он встал на свое место и крыльчатка прижала сальник, но видимо есть дефект в насосе из за чего вал сам (вернее под воздействием пружины сальника, или еще чего) ушел внутрь и скорее всего если просто подбить то через некоторое время опять будет то же самое, лучше сразу поменять, тем более что горячая ОЖ могла вымыть всю смазку из подшипника.
Откручиваем 8 болтов на 10 и вынимаем старую помпу из корпуса.


Так как никогда не можешь быть уверен в качестве купленной запчасти то лучше перед установкой проверить некоторые размеры, сопоставляя с оригиналом. В данном случае стоит проверить будет ли шкиф помпы выходить на нужное расстояние чтобы быть вровень со шкифом коленвала. для этого прикручиваем шкиф на новую помпу и проверяем расстояние от внутренней плоскости шкифа до плоскости помпы как показано на фото


должно быть 74 мм, мне "повезло", так и было, если не так то уже есть сомнения по поводу технологий производства, можно конечно выпресовать или впресовать фланец на сколько нужно но по мне так сразу нести и требовать деньги обратно. Да и еще, вал помпы НЕ ДОЛЖЕН совершенно свободно вращяться, если крыльчатка нормально прилегает к сальнику то если взять за вал помпы и держать ее в горизонтальном положении то помпа не должна повернуться под содственным весом (когда помпа еще без корпуса). Теперь вернемся к нашей помпе, зачищяем все поверхности от старого герметика и/или прокладки, наносим тооонкий слой герметика на новую прокладку (должна быть в комплекте) с двух сторон, улаживаем на помпу и акуратно устанавливаем помпу в корпус, затягиваем болты в два этапа, сначала слегка чтобы все довести до места, потом окончательно, моменты затяжки сказать не могу, я затягивал простым маленьким ключом на 10, но все равно будте осторожны не перетените и сорвите резбу, как ни как алюминий. Далее все в обратной последовательности. наносим герметик в выемку под уплотнительное кольцо, ставим кольцо и ставим помпу на место, предварительно почистив сотвествующее место на блоке и смазав герметиком патрубки помпы, чтобы после установки не мучаться.
если при снятии болтов помпы не запомнили что куда то напоминаю, два длинных двусторонних болта внизу, вверху справа простой болт а слева двусторонний длинной резбой вкручивается в блок


После установки шкиф помпы должен быть вровень со шкифом коленвала, как на фото


ну вот и практически все, не забываем про нижний болт кронштейна генератора, болтик с гайкой на 10 крепления кожуха ГРМ к помпе и пружины генератора, когда будете ставить генератор на место проверьте что пружина уперлась в отведенное дле нее место на корпусе генератора, наденьте ремень на генератор и не затягивая болты крепления генератора стоит прокрутить стартером пару раз двигатель чтобы ремень "уселся на свое место", потом уже затянуть болты генератора


заливаем ОЖ, заводим прогреваем до открытия термостата (включение карлсона), глушим и проверяем что ничего нигде не течет. Вот и все
Всем спасибо за внимание и удачи в новом году!

Доброе утро. Вчера забрал остальные запчасти для системы охлаждения и решил закончить с системой охлаждения. Как я писал в записи своего бортовика Замена прокладки выпускного коллектора, что я совершенно забыл про шум помпы. Можно было гамузом всё и поменять. Ну и ладно, вчера было время и решено не откладывая — менять. С помпой решил сменить и термостат, который уже не очень внушал доверия. Как мне кажется — машинка стала чуть дольше прогреваться, что в принципе не очень критично летом, а вот зимой — может подкинуть западлянку в виде расхода и холодины в машине.
Было куплено: помпа SKF VKPC 81410 и термостат Wahler 4256.87D50, антифриз концентрат JÄÄHDYTINNESTE от Neste oil

Просто напомню немного о процедуре.

1. Сливаем старый антифриз. Так как я не хотел устроить антифризовый потоп в гараже, поэтому сливал крайне осторожно. Сначала я слил со шлага обратки расширительного бачка — просто опустив его вниз, потом слил с радиатора шланг на следующем фото под номером 1 (медленной струйкой в обрезанную канистру), потом со шланга под номером 2, также медленно.

2. Скидываем генератор
3. Далее снял помпу в сборе

Далее всё просто — сменил помпу и термостат Собрал всё обратно. Работа заняла около 1.5 часа. Прокладки были в комплекте.

Теперь немного рассуждений по поводу производителей помп. Случайно в старых коробках (которые я ещё не разложил после переезда в гараж) была найдена первая помпа которую я покупал). На моём гольфе при моей памяти сегодняшняя помпа — это уже четвертая помпа. Первую помпу я сменил в далёком 2003 году. До этого стояла оригинальная помпа с пластиковой крыльчаткой. Выбирал как всегда из — по лучше. В магазине посоветовали SKF VКРС 81401. На VКРС 81401 стояла чугунная крыльчатка и металлизированная прокладка. Служила мне эта помпа с 2003 года по 2012 год. (тоесть 9 лет). Последний год уже довольно сильно шумела. В 2012 году решил сменить на хвалёную Hepu P 512.Про это я уже писал в своём бортовике. С виду довольно таки приличное изделие с керамическим сальником, но мне не понравилось металлическая крыльчатка и паронитовая прокладка. . Итог — через 1.5 года она зашумела. Решил рискнуть и опять поставить SKF, но VКРС 81401 в продаже найти не удалось((( Взял SKF VKPC 81410. Ну по виду главное отличие в металлической крыльчатке. Не знаю сколько проходит этот SKF, но производители конкретно экономят на качестве комплектующих, зарабатывая на имени. Если сдохнет SKF, я даже ума не приложу что ставить. С чугунной крыльчаткой есть Ruville (и прокладка металлизированная), но что-то не внушает доверия сей упаковщик((. Ну и кратенький фотоотчёт помп:
Старый — добрый SKF VКРС 81401 (после 9 лет службы и 1.5 года валяния в гараже)

Сложность замены помпы на Гольф 3 зависит от установленного на нем двигателе, к примеру замена ремня ГРМ и водяного насоса на двигателе 1,6 AEE VW Golf 3 такая процедура будет несколько сложнее, ведь там нужно снимать ремень ГРМ. А в данном случае, когда вопрос замены водяного насоса касается Фольксваген Гольф III 1.8 AAM, то тут все гораздо проще, поскольку помпа на этом Гольфе приводится в движение навесным ремнем. Чтобы справится с работой своими руками было еще проще смотрите подробное видео про замену водяной помпы Фольксваген Гольф MK3.

Хотя на автомобилях с гидроуселителем руля процедура и будет чуть сложнее, тем не менее со всем можно справится своими руками, а не обращаться в сервис. Первым делом, дабы поменять водяной насос, нужно будет освободить к нему доступ, так что для начала снимаем корпус воздушного фильтра, скидываем ремень генератора и демонтируем сам генератор и его площадку. Таким образом откроется доступ к болтам испепеления помпы автомобиля Гольф МК3 1,8 л.

Кроме таких демонтажных работ, так же требуется сливать охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок с радиатора. Головкой на «19» откручиваем болты-шпильки крепления корпуса насоса. Хотя и не дешёвым, но хорошим выбором в качестве замены помпы будет выбор насоса SKF VKPC81401 или VKPC81410.

Ветреный «Фольксваген Венто»

Маркетологи «Фольксвагена» любят присваивать заводским авто звучные имена, связанные с ветром — «Пассат», «Бора», «Сирокко», «Джетта». Таким же «ветреным» автомобилем стал и «Фольксваген Венто». Эта модель обязана названием итальянскому слову «ветер». Хотели ли этим отцы-создатели вложить в проект конкретный смысл или нет — непонятно. Но машина получилась добротной немецкой Das Auto.

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя. Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя. Но «Венто» в действительности не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник. Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга. «Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Фольксваген Гольф I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Фольксваген Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

«Фольксваген Венто»

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Джетта II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид. Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров. Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

«Фольксваген» универсал

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Поло», выпускаемого в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

В сравнении с предшественником, «Джеттой» 2-го поколения, весогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова — в пределах 5–10 мм, грузоподъёмность осталась прежней. А вот вес прибавил более 100 кг — машина стала тяжелее.

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный в линейке бензиновый двигатель VR6 позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Как раз комплектация с этим двигателем пользуется наибольшей популярностью у любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком моторе составляет порядка 11 л на 100 км. Расход остальных бензиновых двигателей не превышает 8 л, а скорость — не более 170 км/ч. Дизельные двигатели традиционно отличаются экономичностью — не более 6 л на 100 км.

Впервые на «Венто»/«Гольфе III» начал устанавливаться дизельный двигатель TDI объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с. Этот мотор стал самым удачным дизельным двигателем «Фольксвагена» по экономичности и надёжности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали сторонниками дизельных двигателей. И по сей день все двухлитровые дизели «Фольксвагена» базируются на его основе.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от «Фольксвагена Гольфа», марка «Венто» не очень известна большинству российских автомобилистов. Незнакомые имена обычно вызывают у будущего автовладельца настороженность. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти запчасть для него. Но в отношении «Венто» эти страхи беспочвенны. Учитывая гольфовские корни «Венто», запчасти найти довольно легко.

Более того, многие детали подходят от российских машин. В основном это касается мелочей — резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, к примеру:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «Лада Калина»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю «Венто» российские автосервисы накопили солидный опыт в ремонте этого автомобиля. Большинство автоэкспертов в качестве слабых мест «Венто» отмечают:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из бед автомобиля — низкая коррозионная стойкость. На вторичном рынке очень сложно найти «Венто» с качественным кузовом. Но поклонников этой марки ржавчина не пугает. Как правило, такую машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них — обычное дело.

Видео: ремонт рулевой рейки «Фольксваген Венто»

Тюнинг «Венто» к лицу

Как бы ни был хорош автомобиль, но совершенство не знает предела. Простой и грубоватый дизайн «Венто» так и провоцирует неравнодушного к машине хозяина на совершение творческих подвигов. Причём зачастую тюнинг даже усиливает нотки брутальности во внешнем облике автомобиля.

Тюнинг «Венто»

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

«Венто» с антикрылом

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг передней части

С чего начать тюнинг «Фольксваген Венто»

Человек так устроен, что о внешней форме он думает больше, чем о внутреннем содержании. Такой же подход проецируется на автомобильный тюнинг. Хозяева «Венто» стараются начать усовершенствование авто с внешнего вида.

Улучшение экстерьера стоит начинать с оценки лакокрасочного покрытия кузова. Любая машина со временем теряет изначальный заводский блеск, а что тут говорить об автомобиле, которому минимум 20 лет. Спортивные бамперы, тонировка, литые диски вряд ли будут сочетаться с выцветшим кузовом. Идеальным решением станет покраска всего кузова, но это вариант дорогостоящий. Для начала можно провести предварительно восстановление покрытия с помощью различных очистителей и полиролей.

Важно помнить, что полный тюнинг автомобиля — процесс затратный. Стоимость работ и материалов нередко превышает цену самой машины. Поэтому многие автолюбители разбивают этот процесс на этапы.

Самый простой тюнинг, который доступен каждому — это замена фар и радиаторной решётки. Производители запчастей для автотюнинга предлагают большой выбор таких изделий. Стоимость радиаторной решётки составляет примерно полторы — две тысячи рублей.

Радиаторная решётка

Фары обойдутся гораздо дороже — от 8 тысяч рублей. Важно помнить, что на рынке продаётся много некачественных запчастей, и низкая цена — один из характерных признаков этого.

Фары

Для замены фар и радиаторной решётки потребуются крестовая и шлицевая отвёртки. Сама работа займёт примерно 10–15 минут, для этого нужно:

Отсоединение решётки

Места крепления фары

Вынимаем фару

Установить новые фары и решётку согласно п. п. 1–4 в обратной последовательности.

После замены фар необходимо произвести регулировку светового потока. Для этого лучше обратиться в специализированный сервис, имеющий соответствующее оборудование.

Установка новых фар и решётки позволит освежить внешний вид автомобиля.

«Венто» с ангельскими глазками

Видео: каким становится «Венто» после тюнинга

«Фольксваген Венто» создавался в те времена, когда взгляды конструкторов на жизненный цикл автомобиля разнились с сегодняшними представлениями. В машины закладывался повышенный запас прочности и надёжности. Неслучайно авто девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в рабочем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду «Фольксваген Венто» занимает не последнее место. Немецкая надёжность, ремонтопригодность и простор для тюнинга делают «Венто» выгодным приобретением и для жителя глубинки, и для городского любителя автомобильного драйва.

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости)

Замена насоса ОЖ на автомобилях концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателями 1.8 TSI (2.0 TSI) является более трудоемкой в отличии от двигателей 1.4 TSI или 2.0 TDI, из-за неудобного расположения.

На замену нет никакого регламентированного пробега или иных официальных документов с периодичностью. Помпа меняется при обнаружении неисправности. И эта неисправность случается довольно часто.

На двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI замена помпы будет идентична как для Тигуана, так и для Октавии (Ауди и пр)

Цена работы по замене


Запчасти для двигателей 2 генерации (Шкода, Фольксваген, Ауди)

Привожу состав комплекта в качественном не оригинальном (рекомендую к установке) и в оригинальном исполнении.

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 PIERBURG 1 7 07152 080 1
Приводной ремень помпы DAYCO 941024 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
17 800 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идут уплотнительные кольца (два кольца на патрубки ОЖ и кольцо под датчик ДТОЖ), но лучше поставить оригинальные кольца.
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 026 DN 1
Приводной ремень помпы 06H 121 605 E 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
22 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Наиболее часто встречаются неисправности насоса охлаждения двигателя 1.8/2.0 TSI gen.2:

  • Течь антифриза через подшипник вала насоса ОЖ
  • Течь через прокладку помпы и корпуса термостата
  • Течь через прокладку корпуса термостата и блока цилиндров
  • Течь через уплотнительное кольцо термостата
  • Течь через соединительный штуцер.
  • При больших пробегах (>200 т.км) рвётся приводной ремень

Запчасти для замены помпы на двигателях 3 генерации

Не оригинальный список (рекомендую к установке)

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.3 INA/LUK 1 538 0360 10 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
28 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идёт приводной ремень насоса ОЖ, болт крепления шестерни насоса ОЖ
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 111 M 1
Насос ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 012 H 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Приводной ремень помпы 06K 121 605 C 1
Болт крепления шестерни насоса ОЖ WHT 001 163 B 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
33 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚

Болячки помпы двигателей 1.8/2.0 TSI gen.3:

  • Основная проблема — это течь термостата, что приводит к закисанию сервопривода и соответственно не правильной циркуляции ОЖ по мотору.
  • Течь через подшипник насоса ОЖ.
  • Течь через соединительный штуцер.

Цены указаны в 2020 году.

Двигатель 1.4 TSI GEN 3 Оригинал
Наименование OEM номер Количество
Насос ОЖ с кор-ом термостата 04E 121 600 CB 1
Ремень привода насоса 04E 121 605 E 1
Готовый антифриз G13, 1.5л. G 013 774 M2 4
Итого цена
23 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.

Примеры работ:


По времени работа составляет порядка 3,5 - 4 часов. На запчасти приобретенные самостоятельно гарантии нет. На запчасти и работу произведенные в автомастерской гарантия 1 год или 20 т.км.

Читайте также: