Форд галакси двигатель неисправен

Обновлено: 13.05.2024

Все коды ошибок Ford: расшифровка и способы исправления неисправностей


Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:


1. Подключение адаптера к диагностическому разъему
2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

Видео «Как выполнить компьютерную проверку Форд?»

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Ford Galaxy / S-Max (2006-2015) – двое из ларца, одинаковых с лица

Galaxy второго поколения получил совершенно новые технологии Ford: начиная от платформы, компонентов шасси и заканчивая дизельными двигателями. Бензиновые моторы были частично позаимствованы у Mondeo 3-го поколения. Идея создания двух идентичных автомобилей, но с разным характером пленила жюри номинации «Европейского Автомобиля Года». В 2007 году почетные лавры достались только спортивной версии модели S-Max.

Ford Galaxy 2010-2015 гг.

В 2015 году на рынок вышло очередное поколение «двойни», которая технически повторила новый Мондео. В любом случае S-Max/Galaxy по-прежнему предлагает лучшие в сегменте ходовые качества.

На первый взгляд S-Max приметнее всего отличается от Galaxy задней частью. В то время как Галакси имеет практически ровный нижний край задних боковых стекол, в S-Max линия окон имеет более сложную форму. Отличаются так же задние фонари и крышка багажника.

Ford S-Max 2010-2015 гг.

За спортивный профиль Ford S-Max приходится расплачиваться меньшей высотой проема второй пары дверей. Обе машины семиместные с двумя дополнительными местами в багажнике. Но комфортней Galaxy, ибо его ровная крыша обеспечивает больше запаса пространства над головой пассажиров третьего ряда, чем изящно наклоненный потолок S-Max.

Рабочее место водителя практически идентично. Чтобы владелец S-Max получал более яркие ощущения от вождения, передние кресла расположили чуть ниже, чем в Галакси. Но в вопросе удобства при посадке приоритет на стороне Galaxy.

Работая над личностью каждой модели Форд, по-разному настроил пружин, амортизаторы и усилитель руля. Все версии используют гидравлический усилитель, за исключением автомобилей с 2.0 TDCi, которые используют электроусилитель.

Двигатели

С самого начала S-Max/Galaxy комплектовался 2-литровым бензиновым двигателем Duratec-HE (145 л.с.), который имел еще и альтернативную версию FlexFuel, работающую на биоэтаноле Е85. Кроме того предлагался 5-цилиндровый бензиновый двигатель 2.5 ST, родом из Volvo. Дизельные версии комплектовались собственным агрегатом 1.8 TDCi (Lynx) мощностью 125 л.с. и 2.0 TDCi 140 л.с. разработки PSA.

В 2007 году был представлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.3 Duratec мощностью 160 л.с., сочетающийся с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В том же году вышли новые версии дизелей: 1.8 TDCi - 100 л.с. и 2.0 TDCi - 115 л.с. В июле 2007 года появился 2.0 TDCi мощностью 130 л.с., устанавливаемый исключительно в паре с 6-скоростной АКПП Aisin F21.

В 2008 году ассортимент пополнил 2.2 TDCi 175 л.с., а из списка доступных был изъят 2.0 TCi отдачей 130 л.с.

В 2010 году в ходе модернизации пришли новые двигатели, соответствующие нормам выбросов Евро-5. Среди них 2.0 EcoBoost 199 л.с. и 239 л.с. 2.0 TDCi нового поколения стал развивать 163 л.с., а 2.2 TDCi – 200 л.с. Из ассортимента исчезли 1.8 TDCi, 2.3 Duratec и 2.5 ST. Кроме того шестиступенчатая автоматизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением (MPS6) заменила автомат Aisin.

В 2011 гамму агрегатов пополнил 1.6 EcoBoost / 160 л.с. и 1.6 TDCi / 115 л.с. (от PSA), который заменил слабую версию 1.8 TDCi.

2.0 Duratec

Именно дизельные версии Galaxy/S-Max получили наибольшее распространение за рубежом. Но в России традиционно предпочитают бензиновые двигатели. Основным стал 2-литровый атмосферный агрегат с алюминиевым блоком Duratec HE, который в сервисной документации обозначен, как MI5. Он был разработан совместно с Mazda и дебютировал под капотом третьего Мондео. В S-Max/Galaxy используется его обновленная модификация.

Duratec считается надежным двигателем. Его безупречную репутацию иногда омрачает повышенный расход масла. В более поздних версиях мотора данной проблемы практически не возникает. Очень редко, но встречаются проблемы с вихревыми заслонками, что может повлечь неприятные последствия – полную замену головки блока, поршней и даже загнутых шатунов.

Заслонки имеют электропривод, поэтому их нельзя просто удалить или заменить. В случае неисправности меняется коллектор в сборе – от 23 000 рублей. О необходимости ремонта проинформирует посторонний звук на холостом ходу, напоминающий работу швейной машинки. С заменой лучше не тянуть, иначе события будут развиваться по сценарию, обрисованному выше.

2.0 TDCi

Турбодизель 2.0 TDCi разработан французским концерном PSA и получил обозначение DW10BTED. Он имеет привод ГРМ ременного типа и систему впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками VDO/Siemens. 2.0 TDCi соответствует нормам выбросов Евро-4 и всегда оснащался сажевым фильтром.

Наибольшее распространение получила 140-сильная версия двигателя. В период с 2007 по 2008 год предлагалась так же 130-сильная модификация, которая предназначалась для совместной работы с автоматической коробкой Aisin. Особенность последней модификации – значительно более короткий интервал замены зубчатого ремня ГРМ.

Одно из слабых мест 2.0 TDCi – система рециркуляции отработавших газов EGR. Ее клапан быстро обрастает отложениями. Двигатель сначала переходит в аварийный режим, а затем и вовсе перестает запускаться. Недуг сопровождается большим количеством дыма из выхлопной трубы. Стоимость нового клапана – от 11 000 рублей.

В рамках обновления 2010 года двигатель модернизировали. Появилась 163-сильная версия турбодизеля, а в контексте перехода на Евро-5 уменьшилась степень сжатия с 17.9 до 16.0:1. Этот шаг позволил снизить в выхлопе количество оксидов азота. Самое главное изменение – новая система впрыска с электромагнитными форсунками Delphi. Последняя топливная аппаратура оказалась надежней Siemens. Модифицированный двигатель получил обозначение DW10CTED.

1.8 TDCi (Lynx)

1.8 TDCi собственной разработки Форд известен, как Lynx или под коммерческим названием Duratorq. Двигатель устанавливался до рестайлинга 2010 года. После он был изъят из списка доступных, так как не соответствовал нормам выбросов Евро-5.

Силовой агрегат имеет чугунные головку и блок. В отличие от старших собратьев он обеспечивал нормы выбросов Евро-4 без фильтра твердых частиц. Конструкция двигателя берет начало со времен Ford Sierra, когда тот оснащался Endura-DI. Благодаря многолетней эволюции атмосферный дизель из аутсайдера превратился в успешный турбодизель.

1.8 TDCi предлагался в двух вариантах форсировки: 100 и 125 л.с. Обе версии отличаются топливной аппаратурой. Слабый использует электромагнитные форсунки Delphi, а более мощный – пьезоэлектрические VDO/Siemens.

Среди недостатков 1.8 TDCi следует отметить значительную шумность и медленный прогрев. Однако он отплачивает более высоким уровнем надежности, чем 2-литровый TDCi. Одна из причин – простая конструкция.

До октября 2007 года двигатель имел пару цепей привода ГРМ. Нижняя приводила в действие насос высокого давления Common Rail, а верхняя – распределительный вал (он здесь только один). После нижняя цепь была заменена зубчатым ремнем, купающимся в масляной ванне. Решение аналогично тому, что используется Фордом в 1.0 EcoBoost. Однако прежде чем заказывать комплект ГРМ следует уточнить, что установлено на конкретном экземпляре. Сделать это можно, только сняв крышку ГРМ. Независимо от того установлена цепь или ремень, замену «связки» необходимо производить через каждые 200 000 км или 10 лет.

EcoBoost 1.6 / 160 л.с.

Малый EcoBoost базируется на технической базе двигателей серии Sigma. А значит, имеет ременный привод распределительного вала и алюминиевую конструкцию блока. Двигатель, на удивление, справляется даже с тяжелым S-Max / Galaxy. И все же 2-литровый агрегат надежнее.

2.0 Ecoboost 199 / 239 л.с.

Турбомотор имеет хорошую эластичность и по своим характеристикам напоминает 6-цилиндровый атмосферник. Даже более слабый вариант демонстрирует очень хорошую тягу. В его основе лежит Duratec-HE, что означает привод ГРМ цепного типа. Пока двигатель зарекомендовал себя, как надежный и прочный.

2.3 Duratec 160 л.с.

4-цилиндровый атмосферник сочетался исключительно с автоматом Aisin. Самый главный недостаток – высокий расход топлива (обычно около 12 литров).

2.5 ST 220 л.с.

5-цилиндровый двигатель Volvo хорошо знаком по «заряженным» Focus ST и RS. Он обеспечивает отличную динамику, но потребляет много топлива (не меньше 11 литров). Шведский мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой М66 (тоже родом из Volvo), которая именно на Форде зарекомендовала себя не с лучшей стороны.

1.6 TDCi 115 л.с.

Двигатель работает мягко и потребляет мало топлива. Но S-Max и Galaxy для него слишком тяжелые.

2.2 TDCi 175 / 200 л.с.

В основе дизеля лежит агрегат серии DW от PSA. 175-сильная версия соответствует нормам выбросов Евро-4, 200-сильная – Евро-5. Что касается надежности и долговечности, то здесь возникают противоречивые мнения. Двигатель, как и 2.5 ST, сочетался с МКПП М66 «Вольво».

Типичные проблемы и неисправности

2.0 Duratec, 2.0 EcoBoost и 2.3 Duratec оснащали приводом ГРМ цепного типа, который обычно проблем не доставляет. Все остальные агрегаты комплектовались приводом ГРМ ременного типа.

Плохо функционирует навигационная система.

Запаздывание в отображении текущих параметров движения и изменении местоположения. Причина во влаге, проникающей в антенну.

Заедание рычага выбора передач.

Недуг встречался в самом начале производства по вине механизма выбора передач 5-ступенчатой МКПП МТХ75.

Тугой ход педали тормоза.

Заедание клапана вакуумного усилителя тормозов. Проводилась сервисная акция.

Загорание сигнализатора неисправности ABS.

Чаще всего виноваты датчики скорости вращения колес (от 1200 рублей). Но порой грешит электрогидравлический блок ABS – насос начинает работать без остановки. Стоимость модуля – от 36 000 рублей.

Толчки при переключениях и переход АКПП в аварийный режим.

Проблема возникает при неисправности гидравлического распределителя коробки передач Aisin – мехатроника. 2.0 TDCi и 2.3 Duratec.

Не работает один из цилиндров 1.8 TDCi.

Причина в повреждении проводки одной из форсунок. Производитель организовывал отзыв.

Течь сальников распредвала и коленвала в 2.0 TDCi.

Масло попадает на сцепление. Если не устранить течь, то сцепление начинает проскальзывать.

Утечки охлаждающей жидкости.

Характерно для двигателя 1.6 EcoBoost. Потечь может водяной насос, трубка водяного охлаждения турбокомпрессора, либо теплообменник отопителя.

Износ опорных подшипников передних стоек.

Появляется скрежет при повороте руля. Обычно после 150-200 тыс. км. От 2 200 рублей за штуку.

Износ продольного рычага задней подвески.

От 2 000 рублей.

Перегрев двигателя, отключение кондиционера.

Отказ электрического вентилятора охлаждения – от 10 000 рублей.

На сегодняшний день самая распространенная проблема подержанных S-Max/Galaxy – проводка. Чаще всего отказывает система управления вентилятором. Главный признак неисправности – перегрев двигателя и не включение кондиционера. Как правило, причина в повреждении электропроводки. В этом случае достаточно заменить электрожгут и стереть ошибку. Если ошибку не удалить, вентилятор так и не включится.

Коррозия радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 13 000 рублей.

«Пробуксовка» коробки передач Power Shift.

Встречается при пренебрежении заменой масла и обслуживанием каждые 60 000 км. Стоимость масла Vaico с фильтром – около 11 000 рублей.

Ford S-Max 2010-2015 гг.

Заключение

Несмотря на некоторые причуды S-Max / Galaxy – вполне удачный автомобиль. В отличие от некоторых конкурентов, он избавлен от фатальных дефектов, а кузов хорошо защищен от коррозии. В активе минивэна - феноменальная управляемость (S-Max), комфортное шасси (Galaxy), просторный 7-местный салон, хороший уровень пассивной безопасности и сравнительно недорогие запасные части.

Заглох и не заводится Ford Galaxy, 2000 AUY (Подсоедил диагностику - не видит машину, хотя раньше все раб)

--результат:
нашел реле 109, открыл- состояние как с завода, прозвонил тестером = все ок
честно не знаю надо ли там что-то пропаивать
к гнезду реле провода подходят обрывов не видно
собрал все
результат=0 не заводится
подключил комп - он машину увидел, по движку ошибка что-то. pressure control. каюсь номер не запомнил, стер
по электрике ошибки 01379 - но она всегда была
00967
00968
00917
куда дальше?

ЗЫ: после попытки завести движок VAGCOMотвалился и больше подключиться не удалось - орет красным, что port:ОК Interface: not found! хотя минуту назад все работало.
ЗЫ1: при вкл зажигания спиралька горит как всегда секунды 3 и гаснет

aidch
Постоянный участник
aidch
Постоянный участник
aidch
Постоянный участник

продолжу монолог:
снял ЭБУ, открыл - никаких видимых косяков - как вчера с завода.

реле замыкал-размыкал- все ок, но когда включаешь зажигание спиралька горит 3 сек и гаснет (как и должно быть при сегодняшней температуре), все сопровождается щелчками реле, начинаешь стартером крутить и кажется что еще релюхи щелкают (может глюк?) - может в этот момент мозГ отключается?

как ведет себя неисправное реле: при подаче управляющей напруги не замыкает совсем или замыкает "нестабильно"?

зато вася подключается стабильно и можно видеть и стирать ошибки
в одном из блоков была ошибка 01314 -Блок управления двигателя
49-10 нет связи непостоянно
удалил ошибку и больше она не появлялась

ХЕЛП! куда дальше?

перед тем как заглохнуть движок раскрутился кратковременно до 5000 об/мин - откуда такая команда? может какой датчик накрылся?

aidch
Постоянный участник

был в отпуске, поэтому продолжим
Развязка:
проверил подется ли топливо, сняв шланг с топливного фильтра = подается
но стартер движок вертит и не схватывает
вытащил 109 реле и проводом замкнул нужные контакты (30 и 87) от безысходности
снова стал двиг крутить и. вдруг секунд через 15-20 появился признак схватывания, покрутил еще чуть и завелась, заглушил, завел = все ОК
поставил назад 109 реле и снова завелась.
Итого снимал 109 реле , ЭБУ, проверял подачу топлива, но НИЧЕГО НЕ ЗАМЕНИЛ и все заработало!
Что тогда это было?

кстати были ошибки 00668 Supply Voltage Trminal 30
и 18009 Relay for Supply Voltage Trminal 30 (J317)

Может это признак скорого конца 109 реле?
Хотя может ошибки возникли, когда его снимал и замыкал просто проводом.

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

был в отпуске, поэтому продолжим
Развязка:
проверил подется ли топливо, сняв шланг с топливного фильтра = подается
но стартер движок вертит и не схватывает
вытащил 109 реле и проводом замкнул нужные контакты (30 и 87) от безысходности
снова стал двиг крутить и. вдруг секунд через 15-20 появился признак схватывания, покрутил еще чуть и завелась, заглушил, завел = все ОК
поставил назад 109 реле и снова завелась.
Итого снимал 109 реле , ЭБУ, проверял подачу топлива, но НИЧЕГО НЕ ЗАМЕНИЛ и все заработало!
Что тогда это было?

кстати были ошибки 00668 Supply Voltage Trminal 30
и 18009 Relay for Supply Voltage Trminal 30 (J317)

Может это признак скорого конца 109 реле?
Хотя может ошибки возникли, когда его снимал и замыкал просто проводом.

Форд галакси двигатель неисправен

Ой я знаю что это.
Могу дать номер телефона чела, благодаря упорству которого нашли причину у моей прежней машины.
Не мучайте зря аккумулятор! Причина может быть в модуле зажигания и пр.

А разве не получили?

Поверьте, у моей машины было то же самое.


Кстати, подтвердите в ПС получили ли номер тел. мастера
.

Вы что, аккумулятор несколько дней заряжаете?!

У меня зарядка дома лежит - там в мануале максимум несколько часов на зарядку ставить можно.

Жесть.
Это при том что давление топлива в системах с распределенным впрыском может быть 2.5-4 кг/см2.
И отсоединив шланг можно только залить все вокруг бензином и устроить небольшой пожар.
А неисправности насоса при этом не обнаружить- Если давление топлива 0.5 кг/см2 ,
оно из шланга польется а двигатель на заведется все равно.
С центральным впрыском давление топлива гораздо меньше
(не знаю какой впрыск у мондео, но по году наверное расределенный)

И работу насоса проверяют манометром
Или самый простой метод экспресс проверки:
Снимаете крышку бензобака, и туда . ухо (необходима относительная тишина )
Помошник поворачивает включает зажигание а вы слушаете. Стартером не крутить. Далее возможны варианты:
1. насос жужит 2-3 секунды и замолкает- скорее всего с ним все в порядке, он нагнал нужное давление и отключился.
2. тишина- насос не по какой-то причине не работает.
3. насос жужит не переставая- неисправность механической части насоса , когда он не может содать нужное давление (и т.д).
Способ "колхозный" и точной диагностики не гарантирует.
Но если получится вариант 1. неисправность можно искать в другом месте

Высоковольтные провода- ужос. Менять немедленно 1000%

check engine лампа есть?

так решите сначала - аккумулятор чините или машину :)) если аккумулятор больше не набирает - возможно, сульфатация у него, если сажали в ноль
можно потренировать циклами туда сюда (заряжать разряжать), но 100% ёмкости он всё равно не наберёт
если конечно с зарядкой всё в порядке и уровень электролита не упал (он там не щелочной и не гелевый?)

а по поводу машины - как говорят, или бензин, или искра
бензина может быть слишком много или слишком мало (это надо смотреть по состоянию свечей)
искра может быть, может не быть, а может быть, но не во время (если инжектор и проблема с датчиком холла, например. или с трамблёром)
вы от хельсинки то далеко?

Высоковольтные провода- ужос. Менять немедленно 1000%

check engine лампа есть?

Dey, Живу в Хакунила, машина под окном.

Baks, это такая с лампочкой на 12 В внутри?

Неа, желтая лампа на панели приборов. Иногда с изображением двигателя.

первое что бы я сделал :
1.разобраться естли чему гореть и есть ли чем поджечь.
как выяснить есть ли чему гореть:
выворачиваем свечи и землим их(способ плох но случай экстренный) приятель снимает блокировки и стартует ставим палец к отверстию от свечи если палец мокрый.. значит чему гореть есть и отсаем от насоса и инжектора.
если сухой .
на инжекторах как правило есть кнопка контроля топлива в системе при ее нажитии бензин писает тебе в лицо,кнопка как правило находится слева в торце инжектора.
бензин пошел?
отсаем от инжектора тоже.

2. есть ли чем поджечь.
смотрим на искры способ на совеременных тачках рисковый. но случай эктренный.
если есть искра значит. бьет невпопад.

3.бьет невпопад:
причины:
а) сбились установки шкивоф. проверяем грм и его риски 4штуки на 16клапановых и 3 на 8клапановых. если риски в норме.

б) датчики положения коленвала единственный реально жизненноважный. сдох? меняем.

с)датчики расхода воздуха . заведется кое как. но лучьше проверить.

д) лесть в прошивку. без коментариев. если коротко этого делать не надо.

е) если хочишь быстро вези в мастерскую.

ps.
ниразу небыло что бы полсе данных процедур ижектор в моих рука не заводился.

Baks, такой лампы на приборке нет.

Еслиб лампа была- было бы проще

Высоковольтные они. Только страшные очень:).
И трамблера там нет. Совсем.

[QUOTE=dey]
честно скажу - я не ради денег, просто мне скучно :) и охота полезное что нибудь делать, а где не придумаю, т.к. только приехал недавно и никого и ничего не знаю :)
я самым большим специалистом по инжекторым галаксям не являюсь, так что гарантировать, что за 5 минут всё заработает, не смогу, но если никто ничего лучше не предложит - то я с удовольствием постараюсь, опыт всё таки какой-то, да и голова, есть :) QUOTE]

Вот! Именно это я и хочу сказать - одна голова хорошо, а две лучше :)
Ко мне завтра знакомый подойдёт, так у него тоже не так давно проблема с запуском движка была. Грит, чтобы бензонасос проверить, пришлось полный топливный бак снимать (у него тоже минивэн, только американец. Не помню какой). А оказалось всё дело в клемме какой-то закисшей было. А придёт покопаться, как сказал - а вдруг для себя чего полезного почерпну.
Вам же большое спасибо за предложенную помощь! Непременно воспользуюсь, если что ;)

первое что бы я сделал :
1.разобраться естли чему гореть и есть ли чем поджечь.
как выяснить есть ли чему гореть:
выворачиваем свечи и землим их(способ плох но случай экстренный) приятель снимает блокировки и стартует ставим палец к отверстию от свечи если палец мокрый.. значит чему гореть есть и отсаем от насоса и инжектора.
если сухой .
на инжекторах как правило есть кнопка контроля топлива в системе при ее нажитии бензин писает тебе в лицо,кнопка как правило находится слева в торце инжектора.
бензин пошел?
отсаем от инжектора тоже.

2. есть ли чем поджечь.
смотрим на искры способ на совеременных тачках рисковый. но случай эктренный.
если есть искра значит. бьет невпопад.

3.бьет невпопад:
причины:
а) сбились установки шкивоф. проверяем грм и его риски 4штуки на 16клапановых и 3 на 8клапановых. если риски в норме.

б) датчики положения коленвала единственный реально жизненноважный. сдох? меняем.

с)датчики расхода воздуха . заведется кое как. но лучьше проверить.

д) лесть в прошивку. без коментариев. если коротко этого делать не надо.

е) если хочишь быстро вези в мастерскую.

ps.
ниразу небыло что бы полсе данных процедур ижектор в моих рука не заводился.

По поводу п.3,а - да у меню цепь, вроде :)
А вот про датчик положения коленвала поподробнее можно, пожалуйста? Чел, который сегодня машину смотрел, тоже про него что-то говорил. Он вообще много говорил. Я себя даже на мнгновение почувствовал студентом-агрономом на практике в хирургическом отделении :)
А если серьёзно, то это может быть он: http://s40.radikal.ru/i087/0904/46/f02565ea5206.jpg

к нему трудно подобраться надо машину на яму ставить.
ну можно и на стойках если есть время и желание поупражняться.
дает "пилу" которая используется для команды на зажигание.
Думаю вряд ли он накрылся. их делают надежно.
Замена. т.к в большинстве они изготовлены как LED т.е светодиод он снимает с маховика информацию о частоте вращения.
Способ ремонта и поиска неисправности : замена.
Я бы еще раз порекомендовал проверить мокрые или сухие свечи.
Т.к ты крутил ее 2 часа к ряду свечи должны быть просто утоплены в бензине.
если сухие ищи проблему в топливе.
обязательно проверьте положение всех валов ГРМ распред вала, кален вала .
Очень может быть что провернулся .
тогда готовь капусту. (
если движок свободно вращающйся замяло клапана в худшем случае:(
датчик коленвала небольшая свистулька с 2мя проводами вставлена обычно в районе коробки скоростей. не думаю что проблема в нем.
светодиоды очень долговечны и на машинах они достаточно надежны могут работать по 20 лет без проблем, они на это расчитаны.


когда менял последний раз ремень ГРМ?

разве датчик колена - не Холла?

если б ГРМ провернулся - как тогда объяснить первый отказ мотора, который сам починился через 10 минут ничегонеделания?

я бы не стал так нагнетать обстановку, т.к. мотор после первого отказа ездил беззаботно :)

пока проводка в таком состоянии - я бы начинал именно с неё в любом случае, даже если проблема с датчиком колена или чем ещё

это положительный момент в этом безобразии.
тогда смотри свечи мокрые или сухие.
ну и замени ты этот датчик сраный.

я бы еще попробовал погонять ее без свечей там наверное в горшке уже по литру бензина .
свечи заземли тока.

могут быть разные решения.
может отраженный сигнал быть достаточно одного диода.
не углублялся в данную модель.
если смотрели по схеме значит оптопара стоит.
врядли она накрылась.
меняйте не повредит думаю около 100евро будет стоить.

Для kirilladze

на кехе 3 билтема и мотонет. но без машины наверное не добраться. в билтему еще можно огородами из тиккурилы , а в мотонет трудно наверное. запчасти в мотонете можно смотреть онлайн
http://www.motonet.fi/web/guest/varaosat?partview=true

разборки в татарисуо, но как помню там иное старье дороже нового.

ну в общем искра нашлась, машина завелась :) не было искры. в проводке всё нормально (несмотря на её ужасающий вид), не питался блок управления - проблема в холодной пайке в реле питания
пропаяли - всё работает :) только добраться до него было ахтунг.. полморды разобрать :)

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Помогите в выборе между VW Sharan и Ford Galaxy 2001-2002 г.в. Какой двигатель лучше выбрать - бензиновый или дизель? Интересует надежность моторов, подвески и коробок передач. Насколько дорого техническое обслуживание?

Заранее благодарен, Александр".

Несмотря на то что внешне Sharan и Galaxy образца 2001-2002 года отличаются друг от друга, это два идентичных по технике автомобиля, которые выпускались в рамках совместного проекта компаний VW и Ford на одном и том же заводе в Португалии. Непохожими Sharan и Galaxy стали после рестайлинга, проведенного в 2000 году, а до этого различить их можно было лишь по фирменным эмблемам. Если в чем-то Sharan и Galaxy неодинаковые, так это в комплектации двигателями. Бензиновым турбомотором 1,8 л/150 л.с. оснащался только Sharan, а бензиновым атмосферным мотором 2,3 л/145 л.с. - лишь Galaxy, однако остальные силовые агрегаты, ставившиеся на эти модели, были общими. Как при отсутствии существенных различий помочь в выборе между Sharan и Galaxy, мы не представляем. Ищите автомобиль по техническому состоянию, и если среди машин, выставленных на продажу, не найдется ничего подходящего, можем только посоветовать присмотреться еще к Seat Alhambra - это третья модель-"близнец", изготавливавшаяся в Португалии в рамках уже упомянутого совместного проекта VW и Ford.
Sharan и Galaxy - машины немаленькие и, даже не будучи чем-то загруженными, весят не меньше 1680 кг. Чтобы тащить такой вес, например, бензиновому двигателю 2,0 л/116 л.с., который можно найти под капотом любого из рассматриваемых минивэнов, требуется на 100 км пробега от 7,4 (трасса) до 12,8 (город) литра бензина. Это заявленный производителем расход топлива, который определяется по специальной методике, но в реальных условиях эксплуатации, особенно зимой, такого же потребления бензина не ждите - оно будет выше. Версии с турбодизелем 1,9 л, а всего на Sharan и Galaxy в 2001-2002 годах ставились три дизельных мотора с таким рабочим объемом, отличавшиеся мощностью - 90, 115 и 130 л.с., опять-таки, по данным производителя, расходуют дешевой солярки 5,2-9,1 л/100 км в зависимости от условий движения. Поэтому, когда затраты на эксплуатацию желательно снизить, лучше выбрать автомобиль с дизелем. Какую денежную экономию можно получить на заправках, если при покупке остановить выбор на дизельной модификации, нетрудно подсчитать самостоятельно.
Правда, есть нюансы. Во-первых, дизельный вариант, как правило, дороже бензинового. Разница в цене при прочих равных условиях составляет не меньше 400-500 у.е., поэтому если за дизельный Sharan или Galaxy есть смысл переплатить, то лишь когда машина покупается надолго и проехать на ней предполагается немало. Во-вторых, стоимость ремонта дизельной топливной аппаратуры способна не только "съесть" всю экономию, полученную на заправках, но и потребовать раскошелиться еще больше, а такой риск существует и увеличивается после того, как машина пройдет 250 тыс. км. В-третьих, дизель дороже в обслуживании, проблематичнее при зимней эксплуатации.
Из бензиновых модификаций мы рекомендовали бы воздержаться от покупки версии с турбомотором 1,8 л - нарваться на приключения с его турбиной еще реальнее, чем с топливной аппаратурой дизеля. Ну а вариант с VR6 2,8 л человеку, волнующемуся за дороговизну обслуживания, просто не нужен, ибо даже летом в городе этот мотор будет расходовать порядка 15 л/100 км. "Автоматам" опять-таки скажем "нет" - они к расходу топлива версией с механической коробкой прибавляют 0,7-1,5 л/100 км, к тому же уступают "механике" в долговечности. В остальном все нормально.

На фоне обычных легковых моделей техническое обслуживание и ремонты Sharan и Galaxy могут показаться недешевыми, и связано это как со стоимостью запчастей, так и с особенностями конструкции минивэнов. Однако по сравнению с однотипными автомобилями все выглядит не так уж и плохо, а по ценам на запчасти и их более широкому предложению Sharan и Galaxy смотрятся даже выигрышнее минивэнов других марок.

Сергей БОЯРСКИХ.

Техническое описание и расшифровка ошибки P003A

Сохраненный код неисправности P003A указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, показания выходят за рамки допустимых параметров в отношении наддува двигателя.

Код ошибки P003A – превышение предельного значения при сборе данных для положения управления "A" турбонагнетателя/нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P003A активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что положение рычага управления наддува выходит за пределы желаемого диапазона. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P003A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P003A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Проблема с модулем контроля наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P003A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P003A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P003A снова.
  3. Проверьте соленоид управления наддувом.
  4. Протестируйте модуль контроля наддува.
  5. Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P003A лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P003A не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P003A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, S-Max)
  • GMC
  • Isuzu
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Инсигния)
  • Skoda
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р003А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00AF, P003B, P2201.

Минивэн Ford Galaxy 1 го поколения выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей публикации мы покажем расположение всех электронных блоков управления, которое характерно для автомобилей форд галакси 1 го поколения. Подробно опишем блоки предохранителей и реле Форд Галакси 1 со схемами и фото примерами исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд галакси 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное исполнение блоков и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска (ресталиговые и дорестайлиговые) и уровня электро оснащенности автомобиля.

Расположение блоков

Общее расположение блоков представлено на данной схеме.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Он находится под приборной панелью, за защитной крышкой, с обратной стороны которой находится актальная схема с назначением предохранителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Основной блок

Вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото вариант 1 ford galaxy

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

схема 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечают предохранители F21 и F22.

Вариант 2

Фото схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото схема 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Блок с реле

Находится с обратной стороны основного блока.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото блока с реле

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока с реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока с реле 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 3

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема блока с реле 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства и включает так же плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема под капотом 1

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

F100(3A) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 (F55)
F101(30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
F102(30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
F103(60A) Дополнительный отопитель, свечи накаливания
F104(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1
F105(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F106(110A) Блок предохранителей/ реле 1, приборная панель (F13/F25/F27), блок предохранителей/ реле 3, приборная панель (F75)
F107(150A) Генератор

Дополнительный блок

На некоторых моделях под капотом устанавливается ещё один блок.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->


p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема под капотом форд галакси 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

5730А Насос подачи воздуха
5840А Вентилятор системы охлаждения
5930/40А Вентилятор системы охлаждения
Реле
50Реле вентилятора (3-я скорость)
51Реле дроссельной заслонки
52Реле вентилятора (2-я скорость)
53Реле замедления
54Реле вентилятора (1-я скорость)
или
Диод насоса охлаждающей жидкости
55Реле автоматической коробки передач
56Реле насоса подачи воздуха

Электросхемы Форд Галакси

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 43,0,0,0,0 --> p, blockquote 44,0,0,0,1 -->

Двигатели Ford Galaxy

Минивэн Ford Galaxy выпускается с 1995 года. Модель уже успела стать популярной в России, так как радует владельцев простотой и дешевизной обслуживания, а востребованные версии 1.9 tdi, 2.0, 2.3 еще и отлично себя зарекомендовали благодаря надежным силовым агрегатам. Примечательно, что Ford Galaxy в разное время комплектовался двигателями производства концерна PSA, Volvo, Ford, VAG и т. д.
Наиболее часто в России встречается двухлитровый атмосферный агрегат Duratec с маркировкой MI5. Среди трансмиссий распространены пяти- и шестиступенчатые МКПП, шестиступенчатый автомат Aisin и роботизированный Powershift.
Каждая из упомянутых выше коробок, как и двигатели, имеет определенные преимущества и недостатки. О них, а также о возможностях частичного устранения недостатков и предотвращения поломок с помощью присадок RVS Master и пойдет речь в статье.

Двигатели Ford Galaxy

E5SA

Бензиновый 2.3-литровый ДВС выдает 145 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 203 Н∙м. Первое поколение Ford Galaxy 2.3 с механикой расходует в городе порядка 14 л бензина на 100 км пути. Сам же силовой агрегат имеет определенные недостатки, особенности:

  • Плавающие обороты (возникают в результате того, что загрязняется клапан холостого хода).
  • Протекающие сальники коленчатого вала.
  • Стук гидрокомпенсаторов (появляется преимущественно при солидных пробегах, свыше 200 тыс. км, или же при использовании некачественного масла, нарушении регламента ТО).

Ориентировочный ресурс мотора E5SA составляет 400 тыс. км. Так как блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, для продления ресурса оптимально подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Частицы состава при попадании на контактные детали устранят имеющийся износ, благодаря чему восстановится нормальная работа ДВС, вырастет и выровняется компрессия, снизится расход.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы эксплуатируете Ford Galaxy 2.3 с пробегом свыше 200 тыс. км, рекомендуем тщательно следить за исправностью цепного механизма ГРМ, который при несвоевременном обслуживании способен преподнести неприятные сюрпризы.

AOWA, AOWB

Бензиновый двухлитровый мотор мощностью 145 лошадиных сил начал устанавливаться на Форд Галакси в 2006 году, когда свет увидело второе поколение модели. Ford Galaxy 2.0 второго поколения комплектуется бензиновым мотором Duratec. Его надежность подтверждает применение аналогичного мотора японским автопроизводителем Мазда на моделях МХ-5 и 6.
Для привода ГРМ применяется цепь, которая не требует сложного обслуживания и без проблем эксплуатируется даже при высоких нагрузках. К недостаткам относят прожорливость ДВС, слабые седла клапанов и катушку зажигания. При поломке катушки зажигания мотор начинает работать неравномерно, машина дергается, усложняется пуск на холодную. Нужно помнить, что для данного мотора актуальна профилактическая регулировка зазоров клапанов, которая должна осуществляться каждые 150 тыс. км.
Что касается высокого расхода Ford Galaxy 2.0, сократить его на 1-2 л поможет присадка FuelEXx Gazoline. Она представляет собой катализатор горения, который повышает качество бензина и способствует его полноценному сгоранию.

SEWA

Бензиновый 2.3-литровый Дюратек выпускался с 2006-го по 2015-й и применялся для популярных на отечественном рынке минивэнов Галакси и С-Макс. Блок цилиндров SEWA изготовлен из алюминия, для привода ГРМ применяется цепь, также используются фазорегуляторы. Мощность силового агрегата составляет 161 л. с.

Ресурс двигателя в российских условиях достигает 375 тыс. км. К типичным недостаткам SEWA на Ford Galaxy 2.3 относят:

  • Появляющийся время от времени стук фазорегуляторов, который может беспокоить владельца уже при пробеге 100 тыс. км, особенно в тех случаях, когда в мотор заливается низкосортное масло.
  • Растягивающаяся при пробеге около 200 тыс. км цепь газораспределительного механизма, с заменой которой, ввиду понятных причин, не стоит затягивать.
  • Утечки в районе корпуса масляного фильтра.
  • Разрушение катализатора, частицы которого способны повредить стенки цилиндров и спровоцировать масложор.

TNWA

Турбированный бензиновый двигатель объемом 2.0 л выдает 200 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 300 Н∙м. К его достоинствам относят малый вес, компактность, низкий уровень выбросов в окружающую среду, хорошую тягу при разных оборотах. Турбину здесь нельзя назвать особо удачной, так как при воздействии горячих выхлопных газов она быстро выходит из строя. Ресурс ДВС TNWA колеблется в пределах 250–300 тыс. км.

KKDA

  • Требовательность CommonRail от Delphi к качеству солярки (поэтому актуально профилактическое добавление в бак присадки FuelEXx Diesel , которая не только снижает расход, но и облегчает пуск дизельного мотора в холодное время года).
  • При пробегах свыше 150 тыс. км вероятны проблемы с форсунками, а если их оперативно не устранить, вероятен даже прогар поршней.
  • Преждевременный выход из строя датчика положения распредвала, еще одно слабое место – шкив коленчала, а вернее, его демпфер.

QXWA, QXWB, QXWC, UFWA

Турбодизельный двухлитровый мотор выдает 140 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 320 Н∙м. Использовался для второго поколения модели в паре с МКПП или АКПП. Дизельный двигатель 2.0 Duratorq продержался на конвейере до 2015 года. За это время автовладельцы хорошо изучили его типичные недостатки:

  • Привередливые к качеству солярки пьезофорсунки (для их профилактической бережной промывки подойдет состав RVS Master Injection Pump Dp3, который дополнительно очистит ТНВД, облегчит пуск при минусовой температуре).
  • Растягивающаяся между распредвалами цепь, что свойственно моторам первых годов выпуска.
  • Стучащие гидрокомпенсаторы (проблема случается при пробеге до 100 тыс. км, зачастую из-за применения дешевой смазки).
  • Излишние вибрации, что может негативно сказаться на электронных блоках управления, проводке.
  • Загрязняющийся при больших пробегах сажевый фильтр, клапан EGR.

ДВС способен прослужить без серьезных проблем около 400 тыс. км. Продлению ресурса способствует то, что блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна. Для безразборного ремонта 2.0 Duratorq подойдет присадка RVS Master Engine Di6, которая наращивает слой металлокерамики на контактных деталях, устраняет имеющийся износ и нормализует компрессию.
Форд Галакси третьего поколения комплектуется моторами Ecoboost, а также дизельными агрегатами TDCi, которые являются аналогами ДВС, устанавливаемых на автомобили концерна PSA. Для их безразборного ремонта и профилактической обработки подойдут те же присадки RVS Master.

Коробка передач Форд Галакси

MTX-75

Механическая пятиступенчатая трансмиссия применялась для Ford Galaxy с 2006 года, но вскоре ей на смену пришли роботизированные и автоматические коробки, которые далеко не всегда способны похвастать высоким уровнем надежности. Из характерных проблем может появиться тугое переключение передач, которое легко устраняется путем замены масла и чистки оси противовеса; изредка подводят синхронизаторы. Для безразборного ремонта в случае естественного износа подойдет присадка в коробку Форд RVS Master Transmission Tr5. Она не только сделает переключение легче, но и снизит уровень шума МКПП.

Powershift

Роботизированная трансмиссия при нормальной эксплуатации и грамотном обслуживании ходит порядка 200 тыс. км. Но двухмассовый маховик и блок сцепления зачастую меняют уже при 120 тыс. км. Еще одним слабым узлом принято считать маховик.

TF-81SC

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия производилась известной японской компанией Aisin. Коробка долговечная и неприхотливая. Хотя имеет и характерные особенности, технические недостатки. Например, при разрушении фрикционной накладки пыль попадает в гидротрансформатор, что чревато его ускоренным износом. Поэтому при любом серьезном ремонте эту прокладку меняют. Также особое внимание уделяют втулке насоса в гидротрансформаторе и соленоидам. Коробка по праву считается одной из самых удачных, ощутимо превосходит предшествующую TF60SN.

JF506E

Данная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия от Jatco выпускается с 1999 года, устанавливается на европейские версии Галакси и Мондео. При солидных пробегах эти АКПП могут огорчить рывками и толчками при переключениях, что связано с некорректным функционированием гидроплиты, соленоидов. Иногда помогает их чистка, в критических же случаях приходится менять гидроблок в сборе.
Для продления ресурса автоматических коробок Форд Галакси подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она уже успела отлично себя зарекомендовать в условиях реальной эксплуатации.

Читайте также: