Форд сиерра ремонт двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Проект "Sierra за 200": капитальный ремонт мотора и не только

Проект

Вы уже знаете, что мы решили возродить к жизни наш Ford Sierra за 200$. Правда, уже сейчас сумма затрат в шесть раз больше покупной стоимости. Ведь, принципиально решив вопрос с ходовой частью и трансмиссией, мы серьезно взялись и за мотор…

А потом "задуем"!


Как уже отмечали в первой части нашего технического "триллера", состояние "железа" оказалось куда лучше наших худших ожиданий. Несмотря на тревожные признаки (большой расход масла, головка в гудроне), двигатель оказался в относительно неплохом состоянии.



Да, распредвал и коленвал - со следами износа, поршни - с нагаром, но без повреждений. Цилиндры без задиров, а вкладыши могли пройти еще не один десяток тысяч километров.


Желая сэкономить, можно было бы просто собрать двигатель назад, ограничившись новыми вкладышами, кольцами и прокладками. Но наш "генплан" подразумевал несколько иной объем работ!


Мы решили "взбодрить" мотор, благо есть проверенные способы доводки моторов Ford SOHC. Глобальная цель - установка турбонаддува или компрессора, что позволит снять порядка 200-220 л.с. с сохранением достаточного ресурса мотора (все-таки машина на каждый день). Но это будет в следующем году, а пока подготовительные работы: переборка мотора и его "роспуск" до степени сжатия порядка 8:1. И конечно же, переход с карбюратора на систему впрыска.


Изначально план был следующим: расточка блока с доведением диаметра цилиндров с 90,8 до 93 мм, под поршни от мотора 2.8 PRE - такой ставили на Granada и Scorpio до 1985 г.в. Однако от этой идеи пришлось отказаться: найти комплект поршневых колец под данные поршни крайне сложно из-за "возраста" модели двигателя.


Что же, тогда вариант В. Точнее, ВОВ/BOA - такова маркировка двигателя 2.9 Cosworth, от которого по сходной цене удалось достать 6 хорошо поездивших, но еще вполне "живых" поршней. Они также имеют диаметр 93 мм, однако чуть ниже, чем поршни от моторов 2.8 и 2.0. Это уже грозило обернуться проблемой: как бы не "разжать" двигатель больше нужного!


Вариант с поиском более длинных шатунов (от 2,0-литрового турбомотора Cosworth) был отвергнут: детали крайне редкие и очень дорогие, а нам хотелось бы оставаться в рамках скромного бюджета и сохранить возможность простого и недорогого ремонта. Поэтому было решено оставить "родные" шатуны от 2,0-литрового мотора SOHC, но "подогнать" их верхнюю часть под размеры новых поршней. Это оказалось нетрудно.


Ну а с проблемой степени сжатия поступили просто: "шлифанули" блок на 1 мм и головку на 0,3 мм. Таким образом, по нашим расчетам рабочий объем теперь составляет 2080 куб.см, а степень сжатия - порядка 8:1.


Блок и головку отдавали в работу специалистам. Помимо шлифовки блок расточили (как уже было сказано, диаметр цилиндров увеличился с 90,8 до 93 мм), а в ГБЦ почистили и расширили каналы и седла клапанов, чтобы мотору легче "дышалось".



Пока ждали из работы ГБЦ, подобрали равные по весу пары "поршень - шатун". После сборки и корректировки веса разбежка между ними оказалась в пределах одного грамма.


Когда пришло время собирать мотор, нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что поршни 2.9 Cosworth все-таки отличаются от "просто" 2.9: канавки под маслосъемные кольца там имеют ширину 3 мм против 3,5 мм. А главная проблема заключается в том, что программы всех ретейлеров на рынке запчастей этой самой разницы "не видят": заказав кольца под 2.9 Cosworth, вы все равно получите комплект от обычного 2.9 с "широкими" кольцами!


Вариантов решения проблемы было несколько. Из-под земли достать нужные кольца - это время на поиски и ожидание заказа. Ставить обычные поршни 2.9 - значит заново разбирать-собирать поршни, а это снова потраченное время, лишний труд плюс дополнительные затраты. Третий вариант, возможно, не был идеальным, но показался нам приемлемым: ставим старые маслосъемные кольца, снятые с наших "косвортовских" поршней. Они визуально в хорошем состоянии, ну а компрессионные-то будут абсолютно новыми!

Еще немного, еще чуть-чуть…


Рассказ о сборке и установке мотора и навесного оборудования можно ограничить одним абзацем, а можно расписать так, что хватит на отдельный материал, но даже это не передаст всех нюансов, неприятных "сюрпризов" или забавных моментов, с которыми то и дело сталкиваешься, когда делаешь большой объем работы с попутной заменой заводских решений на "околозаводские".


Например, мотор мы снимали с огромным вентилятором системы охлаждения, работающим от вискомуфты, взамен поставили электрические вентиляторы от версии 2.0 DOHC. А это другие крепления, своя проводка, дополнительный датчик температуры.


Будете рассматривать фото, не удивляйтесь топливному механическому насосу от карбюраторной версии и торчащей вниз свече зажигания: на первых порах они выполняют роль технологических заглушек! Кстати, насос мы, возможно, еще используем, но уже для несколько иных целей…


Кроме того, мы облегчили маховик, уменьшив его массу с 9 до 6 кг. Крутящий момент немного пострадает, но двигатель должен стать "живее".


Мы выкинули карбюратор и "блин" воздушного фильтра и поставили новый впускной коллектор, топливную рейку, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива от инжекторной версии 2,0-литрового мотора.


Само собой, поменяли всю электрику: косу, некоторые датчики и блок управления - все это также сняли с инжекторной Sierra.


Работая с электрикой, не могли очередной раз не отметить национальные особенности белорусской эксплуатации. Все "модернизированные" предохранители моментально ушли в мусорку.



И конечно же, мы практически полностью обновили топливную систему! Старый бак протекал - пришлось купить новый ("под инжектор"), а перед установкой покрыть его слоем антикора.


Заново протянули топливные трубки, рядом с баком установили внешний насос и топливный фильтр. Лично мне не очень нравится, что они открыты всем ветрам и неожиданным препятствиям на дороге, так что в ближайших планах - установка грязевой или хотя бы силовой защиты.


День Ч и час Х, когда должен состояться первый пуск двигателя, то и дело переносился. Фраза "на этой неделе уже точно" вскоре звучала как дежурная шутка. Тем не менее этот момент наступил! Все (ну почти все) поставлено, прикручено и проверено. Залиты технические жидкости. Итак, все готово. Стартуем!

Это, как говорится в одном фильме, монтаж. На самом деле от первого пробного пуска до момента, когда двигатель уверенно запускался от стартера и мог самостоятельно держать обороты, прошло несколько часов кропотливой работы с "мозгами", проводкой и датчиками. И даже после этого остались вопросы по его работе. Но главное - Sierra поехала, можно начинать обкатку!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Почем "капиталка"?


Что же, давайте считать. Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., портинг ГБЦ - 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти. Новые детали и "расходники" для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ, клиновый ремень навесного оборудования) обошлись в 320 рублей. Еще 110 руб. стоит новый топливный бак.


Не забудем про технические жидкости и фильтры - в сумме 76 рублей. Кстати, после некоторых раздумий все же решили залить "полусинтетику" "Нафтан Премьер" 10W40, приобретенную на одной АЗС. После обкатки заменим это масло на "синтетику" 5W40, которую нам предоставили для испытаний на заводе.


Но к этому нужно добавить детали, которые приобретались для доработки двигателя. Это, в частности, новый топливный насос и фильтр (60 руб.), а также б/у детали: поршни, проводка и блок управления от инжекторной версии, впускной коллектор с топливной рейкой, электрические вентиляторы системы охлаждения, дроссельный узел, клапан холостого хода, расходомер, лямбда-зонд и т.д. - всего на почти 450 рублей.


Итого на мотор потрачено около 1220 рублей. Если бы мы решили оставаться строго в заводском исполнении, вышло бы раза в два дешевле, но и скучнее. Понятно, что теперь Sierra спуску нам не даст (тюнинг - процесс непрерывный), но мы надеемся, что на выходе получим во многом новый мотор с улучшенными характеристиками и хорошим потенциалом для дальнейших экспериментов.

Ford Sierra 1.8 CVH › Бортжурнал › Ремонт двигателя 1.8 CVH. Перезагрузка

Всем привет.
Примерно два месяца назад сделал я опять капиталку своего двигла. И вот, наконец-то, решил сделать запись.
Делал сам, под присмотром спецов (СТО брата).
После первой капиталки (в феврале делал, есть запись в бортовике) проблема не ушла — двигатель грелся.
Снял голову, и о чудо — даже на опресовку не надо было её везти, т.к. было видно сразу невооруженным глазом две трещины между клапанами — 2-й и 3-й цилиндры.

Я в какой-то степени обрадовался, что проблема будет решена заменой головы (была в запасе б/у), но в тоже время и опечалился, что эту голову только на металл теперь.
Взял целую голову, поснимал все с неё и повез на солидную фирму для шлифовки плоскости, проверки герметичности, притирки клапанов и сёдел.

Привез голову — как новая.
Блок не стал уже трогать, так как в феврале при прошлом ремонте горе-мастер сказал, что все ГУД с блоком. Буду ему верить.
Повставлял всё обратно в голове и прикрутил нужным моментом. Поставил новую прокладку ГБЦ, новый сальник распредвала. Голову мастер сказал садить на герметик Витю. Посадил. Поприкручивал коллектора
Надели новые ремни. Залил новое масло и новую охлаждайку. И все — в путь.
Теперь радуюсь катаюсь.

Ну вот уже 2 месяца прошло после капиталки, все хорошо, вот только один какой-то гидрик-предатель чуток постукивает. Ну ничего, в запасе их у меня аж 8 штук, тем более 4 из них собственноручно перебраны. Так что на днях поменяю гидрик-предатель (угадать бы какой) и все будет ГУД.
Всем спасибо кто дочитал и удачи)))

Ford Sierra 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Sierra, 1989


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1991

Комментарии 21

Добрий. Шукаю вкладиши шатунов і колінвала сієра 1.8, cvh +0.25 може хтось знає де можна знайти

Круто, во сколько ремонт обошёлся?

год как продал уже.
Только запчасти остались

Теперь двигатель не греется?

Приветик. Подскажи пажалуста номер прокладки ГБЦ

Ты имеешь ввиду подтягивать прокладку ГБЦ? Или прокладку выпускного? Книга этого не пишет. Значит не буду подтягивать. Ничего нигде не подтекает. Всё норм. Вот только парочку гидриков сменю скоро.

подскажи мне пожалуйста какие по цвета провода подходят к датчику температуры воздуха двигателя должен коричневый и коричневый с зеленой полосой, и там еще должен быть провод коричневый с желтой полосой он куда идет?я датчик решил поставить и не пойму что куда точно!

По электрике это не ко мне))

ДА НАДО ВСЕГО ТО ПОСМОТРЕТЬ ЦВЕТ ПРОВОДОВ И ВСЕ!)

где он стоит этот датчик, в кастрюле?

да должен там стоять!и еще рядом провод должен быть коричневый с желтой полосой, он куда идет!у меня стоит наш карб и этот датчик выкинули а я хочу его наместо поставить!вот и спрашиваю провода куда идут!)

Не подскажу куда, т.к. он у меня стоит обрезанный, тоже думал восстановить, но не до этого и так хорошо ездит))

ну по этим датчикам мозг выставляет зажигание!))у меня тоже ездиет но хотелось чтоб получше ездил!))ну все равно спасибо за ответ!

классно сделал!я дочитал так как у меня такой же движок!)) кстати зря по моему ты капнул на болт выпускного коллектора, так как прийдется еще подтягивать прокладку!)у меня брак на выпуске 3 цилиндра прокладку как бы ломает, посмотрел вроде все ровно на глаз, взял герметиком помазал температурным и наместо!)вроде держит!тоже гидрики стучат но я еще в этом профан и незнаю что с этим делать!кстати прокладку на выпускной этойже фирмы поставил!прокладку крышки клапанов поставил новую и ничем не мазал, отлично держит и все сухо!сальник распредвала я вообще туда их два поставил!масло текло, поменял масло на более густое!вроде пока все хорошо!)

как перебирал гидрики, расскажешь?

Все элементарно. Насмотрелся роликов в YouTube. И без страха взялся за свои запасные. Правда с первым гидриком сразу же беда — потерял маленькую пружинку. Да и черт с ней.
А так, всё там чистится и собирается в обратной последовательности.
Там все легко, даже без YouTube можно разобраться. Глаза боятся — руки делают. Правда у меня за спиной были запасные если что, а так когда нет запасных, тогда можно понять — стрёмненько))

Repair Manual Ford Sierra RS Cosworth.

Repair Manual Ford Sierra RS Cosworth.

Руководство на английском языке по ремонту Ford Sierra RS Cosworth.

Service and Repair Manual Ford Sierra 1982-1993 г.

Service and Repair Manual Ford Sierra 1982-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями.

Workshop Manual Ford Sierra RS Cosworth.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escort RS Cosworth и Ford Sierra RS Cosworth.

Ремонт и эксплуатация Ford Sierra 1982-1993 г.

Ремонт и эксплуатация Ford Sierra 1982-1993 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и эксплуатация Ford Sierra 1982-1993 г.

Ремонт и эксплуатация Ford Sierra 1982-1993 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Ford Sierra 1982-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Ford Sierra 1982-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Уход, ремонт, обслуживание Ford Sierra.

Уход, ремонт, обслуживание Ford Sierra.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Снятие двигателя. Устройство, ремонт, обслуживание автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra

Двигатель вынимается вверх, без коробки передач. Для извлечения двигателя необходим кран. Если крана нет, то поднять двигатель могут 2-3 человека. Т.к. снизу на автомобиле должны быть разъединены некоторые соединения, автомобиль необходимо поднять с помощью подъемной платформы или автомобильного домкрата. При монтажных работах в подкапотном пространстве крылья автомобиля, во избежание повреждений, следует надлежащим образом закрыть.

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять капот двигателя.
• Снять воздушный фильтр.

• Отвернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, поднять его вверх вперед, вывести при этом пластмассовые выступы из поперечины. Вынуть защитное ограждение.

Двигатель 1,8/2,0 л

• Снять верхний и нижний воздуховоды с радиатора, вывернув на каждом по 2 болта и 2 зажима. Перед снятием нижнего воздуховода отсоединить соединительную трубу от радиатора.
• Слить охлаждающую жидкость.

Рис. 1.40.

Двигатель 1,6/1,8/2,0 л

• Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости -А- и соединительный шланг -В- от корпуса термостата -D-. Для этого разжать и сдвинуть хомутики.
• Отсоединить шланг подачи нагретого воздуха -С- от штуцера насоса для охлаждающей жидкости и снять хомутик.
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.


Двигатель V6

• Отсоединить шланги отопления от водяного насоса и стартовой автоматики. Отсоединить шланги горячей воды от ввода всасывающего патрубка и корпуса термостата.
• Клейкой лентой промаркировать и отсоединить следующие электропровода:
— многоконтактный штекер на генераторе;
— датчик температуры, позади распределителя на блоке цилиндров;
— термовыключатель охлаждения карбюратора;
— клапан прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме холостого хода на карбюраторе;
— гидравлический выключатель рядом с масляным щупом;
— кабель масляного щупа (если имеется);
— кабель зажигания, средний кабель катушки зажигания;
— многоконтактный штекер распределителя;
— кабель массы слева сзади на блоке цилиндров.
• Отвернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки от карбюратора.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки. Для этого с помощью соответствующей отвертки приподнять фиксирующий зажим и отвести пластмассовый упор движением назад с шаровой головки рычага дроссельной заслонки. Снять фиксирующий зажим.

Рис. 1.41.

• Отвернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода (показано стрелкой). При исполнении с пружинящей втулкой равномерно зажать втулку в латунный зажим и зафиксировать. Осторожно вытянуть трубопровод из втулки.

Внимание. Если вакуумный трубопровод вытягивается с чрезмерно большим усилием или перекручен, то это значит, что пружинящая втулка блокирует трубопровод.

• Снять вакуумный трубопровод индикатора экономичности (если имеется) с тройника.
• Снять трубопроводы сверху и снизу от топливного насоса и с карбюратора -А-, предварительно промаркировав их.
• Снять клиновый ремень (если имеется) усилителя рулевого привода. Для этого ослабить направляющий ролик, ослабить и снять ремень.
• Отвернуть масляный насос усилителя рулевого привода с держателем от блока цилиндров. Для этого вывернуть 3 болта. Отложить насос в сторону и обвязать проволокой.
• Поддомкратить автомобиль.
• Снять стартер.
• Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора

Рис. 1.42.

• Вывернуть болт -А- прокладочного листа двигателя, а также отвернуть распорку между двигателем и коробкой передач (показано стрелкой).
• Опустить автомобиль.
• Вывернуть сверху 5 болтов двигатель/коробка передач. При этом снять кабель массы аккумулятора.
• Подпереть коробку передач автомобильным домкратом и, подложив широкую деревянную доску, слегка приподнять.
• Подвесить подъемное устройство за ушки крепления на двигателе и слегка приподнять двигатель краном.

Рис. 1.43.

• Если нет крана, протянуть через ушки крепления на двигателе крепкий канат. Просунуть соответствующую штангу, немного приподнять двигатель, поддомкратить его. Штанга может опираться также на крылья автомобиля. Для этого использовать толстые деревянные прокладки и для страховки закрепить их струбцинами.

Рис. 1.44.

• Отвернуть 2 гайки, крепящие кронштейны к опорам двигателя (показано стрелкой).
• Вывернуть шпильку из балки моста. Для этого законтрить шпильку двумя гайками, т.е. две гайки, одну за другой, навернуть на шпильку, причем вторая гайка плотно навертывается на первую. При этом первую гайку придерживать. Затем первую гайку повернуть налево, т.е. ко второй гайке, освободив тем самым шпильку. Вывернуть шпильку вместе с резиновым амортизатором.
• Монтировкой отжать двигатель от коробки передач и осторожно вынуть двигатель.

Внимание. Во избежание повреждений кузова при извлечении двигателя следует действовать очень осторожно и точно.


Ремонт, обслуживание и устройство, снятие двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

Форд сиерра ремонт двигателя

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
- Все двигатели Sierra 8/82-1/87
- Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё (смотри Расположение кода двигателя).

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator

Увеличить фото
OHC 2.0 EFI

Увеличить фото
DOHC 2.0

Увеличить фото
CVH 1.6; 1.8

Увеличить фото
2.3 Diesel

Увеличить фото
1.8 Turbo Diesel

Увеличить фото
Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.8 MFI

Увеличить фото
Cologne V6 2.8 EFI

Увеличить фото
V6 2.9 EFI

Увеличить фото
2.3 Lima

Увеличить фото
Cosworth 2.0

Увеличить фото

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока (OHC=Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Привод клапанов через рокера (зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны).
  • 1.3 (код JC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 60лс/44кВт.
  • 1.6 (код LC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 75лс/55кВт.
  • 1.6E (код LS) - ставился с 1/84 по 2/93. Оснащался карбюратором Weber 2V. Т.н. вариант ECONOMY. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня (76,95мм), таким-же, как у 1.8 и 2.0.
  • 1.8 (код RE) - ставился с 10/84 по 11/88. Оснащался карбюратором Pierburg 2V. Мощность 80лс/59кВт с катализатором, 90лс/66кВт - без.
  • 2.0 (код NE, NA) - ставился с 8/82 по 2/93. Код NE - высокая степень сжатия, мощность 100лс/74кВт или 105лс/77кВт (95 бензин); NA (до 1/87) - низкая, мощность 91лс/67кВт или 94лс/69кВт (92 бензин). Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. До 10/84 - Weber DGAV с прямоугольными камерами и подачей охлаждающей жидкости к пусковому устройству. С 10/84 - Weber-ISC с подогревом пускового устройства электричеством и регулировкой оборотов х.х. при помощи шагового мотора.

С 3/85 2-литровый ОНС стали оснащать электронным впрыском топлива (EFI), который представляет из себя систему Bosch L-Jetronic с собственым фордовским блоком управления EEC IV.

Существовали две версии:
- с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
- с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)

На ОНС с впрыском используется усиленный (205-й) блок цилиндров и головка блока с измененными впускными каналами.
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста (особенно на версии 115 л.с.) и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  • Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса отдельной цепью.
  • Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.
  • Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.
  • Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса прямой от коленвала.
  • Распределитель зажигания спереди на распредвале (1.8 карб) или без распределителя (CFI).
  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров (OHV) и ТНВД.
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны).
  • Чугунный блок цилиндров и головка блока, распредвал в головке блока (ОНС).
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимые двумя отдельными зубчатыми ремнями распредвал и ТНВД.
  • Привод клапанов прямой, регулировка зазоров шайбами: 0,35 мм-впускные; 0,50 мм-выпускные клапаны.
  • Масляный насос приводится от ремня ГРМ через вспомогательный вал.

Появившись в производственной программе Форд во второй половине 70-х путем добавления пары цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6), второе название Taunus V6. Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головки блока.
  • Шестеренчатый привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,35 мм-впускные; 0,40 мм-выпускные клапаны).
  • Приводимый от распредвала вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 83 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i , а с 1985 - на полноприводные хэтчбеки XR 4x4 и универсалы Ghia 4x4.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG - после), имели мощность 150лс/110кВт при 5700 об/мин и момент 216 Нм при 3800 об/мин. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, в т. числе благодаря тому, что 2.8 применялся на Scorpio.

  • Цепной привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (B4B и B4C с гидрокомпенсаторами, B4A - без).
  • Головки блока с отдельными выпускными каналами для каждого цилиндра (у 2.8 два канала на 3 цилиндра).

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, 2.9 без катализатора немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента. Отмечу, что при кажущемся сходстве двигателей 2.8 и 2.9, они имеют очень мало взаимозаменяемых деталей.

С запчастями на 2.9 ситуация аналогична случаю с 2.8, с учетом того, что 2.9 новее (на Scorpio он сменил 2.8 в 1987 году).

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti , выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува - на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку, впрочем, сейчас это вполне реально.

скачать ford sierra руководство по ремонту.pdf


Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Sierra 1982-1990 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0 л. , дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,8, 2,3 л. Бензиновые двигатели: 1,6 л/75 Л. С. 6/82-8/89
1,6 л/80 л. с. с 9/89 1,8 л/87 л. с. 3/89-12/90 1,8 л/88 Л. С. 9/87-8/89 1,8 л/90 л. с. 11/84-8/89 2,0 л/100 л. с. с 10/85 2,0 л/105 л. с. 6/82-4/89 2,0 л/105 л. с. 5/89-12/89 2,0 л/115 л. с. 2/85-4/89 2,0 л/120 л. с. с 5/89 Дизельные / турбодизельные двигатели: 1,8 л/75 л. с. с 1/90 2,3 л/67 л. с. 10/82 - 12/89 В руководстве приведены данные по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования Форд Сьерра.





Год выхода: 1998 г.

Ford Fiesta 1989-1997 Repair Service Repair Manual Pdf




Формат: Руководство предназначено для владельцев автомобилей Форд Сиерра, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских. На этой странице представлена техническая литература по автомобильной технике производства компании Ford.



Соответственно в меню вы найдете два раздела - PDF и html, в каждом из которых вы сможете прочитать онлайн, скачать информацию об интересующей вас модели. Для просмотра выбранного руководства (мануала) достаточно нажать на его изображение или ссылку, после чего откроется страница в которой вставлен документ.

В окне просмотра вы сможете пролистать, перейти в полноэкранный режим, увеличить изображение, а из окна Scribd можно также скачать документ без регистрации (в остальных нужна регистрация или вообще нет такой возможности).

Ремонт, не требующий снятия двигателя автомобиля Ford Sierra 1982-1993


Ford Sierra с бензиновыми двигателями: JCT 1.3 л OHC (1294 см³) 60 л.с./44 кВт, LCT 1.6 л OHC (1593 см³) 75 л.с./55 кВт, LSF 1.6 л OHC (1597 см³) 72 л.с./53 кВт, LGB 1.6 л CVH (1596 см³) 80 л.с./59 кВт, REB 1.8 л OHC (1796 см³) 90 л.с./66 кВт, R2A/R2C 1.8 л CVH (1796 см³) 90 л.с./66 кВт, N4B/NET/NES 2.0 л OHC (1993 см³) 100-105 л.с./74-77 кВт, N8A/N9A 2.0 л DOHC (1998 см³) 109-125 л.с./80-92 кВт и дизельными RFB 1.8 л OHC TD (1753 см³) 75 л.с./55 кВт, LXD2 2.3 л OHV (2304 см³) 66 л.с./49 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции. Форд Сьерра универсал, седан и хэтчбек пяти- и трехдверный модели первого и второго поколения выпуска с 1982 по 1993 год

Видео Ford Sierra mk1/2 замена задней пружины универсала и рулевой рейки (Форд Сьерра 82-93)
Ford Sierra Mark 1/2 общая информация (Форд Сиерра 1982-1993)

Первым публичным успехом «Сьерра» было второе место в известном конкурсе «Автомобиль года» сезона 1982/1983. Как показали годы, правы оказались те, кто, как и руководство фирмы «Форд», предполагал, что благодаря совокупности своих качеств, все больше опирающихся на улучшенную аэродинамику, «Сьерра» сможет приобрести широкий круг покупателей и в целом легко преодолеет их первое недоумение. Понятно, что успех вступления «Сьерра» на европейский рынок в немалой степени разделяет рекламная кампания и пропаганда в самых разных средствах массовой информации.

Статистика ТUV показывает, что покупка бывшей в эксплуатации «Сьерра» не несет в себе большого риска. Например, только 9,9% всех обследованных TUV экземпляров, бывших в эксплуатации 7 лет, проявили существенные неисправности (в среднем этот показатель для семилетних машин составляет 13,6%). Исходя из высокого качества изготовления и хорошего антикоррозийного покрытия, можно безбоязненно присмотреть экземпляр постарше и подешевле. Неприятности могут причинить, главным образом, не герметичность водяного насоса, поврежденный подшипник выключения сцепления, а также трещины выхлопной системы возле катализатора.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Sierra GLX 1990 пятидверный хэтчбек с мотором 1.8 литра
№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4425 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1690/1920 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1400 4 Колёсная база / Wheelbase 2609 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 166 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1145 Полная масса / Gross (max.) weight 1650

О Книге

4.2.11.2 Снятие и установка двигателя

4.2.11.3 Разборка, ремонт и сборка двигателя

3. Общие данные

3.2. Двигатель 2,3 дм
3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора

Турбокомпрессор


2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору,

3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора,

4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору,

5 – трубопровод вывода выхлопных газов,

6 – выходной клапан

Установка Предупреждение

Для крепления выпускного коллектора и турбокомпрессора всегда следует использовать новые гайки.

4.2.11.5 Система охлаждения

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

как. скажите КАК. можно говорить: -копай поршня.
а потом если получится 7:1, а он хотел надуть 0.2бар и что потом посыпятся советы наваривай поршень аргоном обратно. и о какой конструктивном диалоге речь.

а что если взять поршня с 2.8 они 93мм (родные 90. они крепче и будет недоход 1.5мм и сж с прокладкой 1.5мм будет 8.4. уборкой мяса из камеры сгорания и 2мм прокладкой довести до 8ми.
Поидее на 200-250 сил должен быть живучий мотор.
и объем около 2.1 будет..
слева поршень с 2.8 справа родной
Изображение

слева родной справа 2.8
Изображение

Изображение

поршень 2.8
Изображение

Изображение

Почему? все же 4 поршня будут одинаковы. С точки зрения теории разжимание мотора недоходом не есть правильно, но как показывает практика такие моторы ездят. Железо впринципе для сборки все есть - поршня, кольца, вкладыши, блок самый прочный 205 и коленвал в номинале.
Прокладку думаю делать многослойную металлическую.
Главное при настройке не развалить мотор.

Её не видно тоже 2 прорези.

И еще такой вопрос какой должен быть тепловой зазор на турбомоторе с таким железом - поршень гильза и в замках колец?

Почему? все же 4 поршня будут одинаковы. С точки зрения теории разжимание мотора недоходом не есть правильно, но как показывает практика такие моторы ездят. Железо впринципе для сборки все есть - поршня, кольца, вкладыши, блок самый прочный 205 и коленвал в номинале.
Прокладку думаю делать многослойную металлическую.
Главное при настройке не развалить мотор.

Её не видно тоже 2 прорези.

И еще такой вопрос какой должен быть тепловой зазор на турбомоторе с таким железом - поршень гильза и в замках колец?

Ремонт Форд Сиерра

Ford Sierra, производство которого было завершено ещё в 1994-ом году, по-прежнему встречается на отечественных дорогах в различных модификациях и комплектациях. Преимущества автомобиля остаются весомы даже сегодня: он надёжен, практичен и экономичен. Качественный ремонт Форд Сиерра может быть затруднён поиском оригинальных запчастей для данной модели, однако в отдельных российских автосервисах до сих пор имеются налаженные поставки соответствующих деталей.

Ремонт Форд Сиерра на нашей онлайн-площадке

Самостоятельное проведение ремонтных работ возможно и допустимо, однако большим возрастом автомобиля обусловлены высокие требования к качеству и своевременности его обслуживания. Регулярное обращение в квалифицированные автосервисы позволит надолго продлить срок службы транспортного средства, убережёт водителя от многих непредвиденных дорожных ситуаций.

Заказать ремонт Форд Сиерра всегда можно на нашей онлайн-площадке.

Ремонт Форд Сиерра

Ремонт Форд Сиерра. Основные направления

Большую распространённость имеют кузовные мероприятия, подразумевающие замену или восстановление элементов автокузова. Ford Sierra известен не слишком высокой устойчивостью к воздействию коррозии, и с увеличением возраста автомобиля актуальность проблемы лишь продолжает повышаться.

Тюнинг передних фар


Примечательно, что такой тюнинг передних фар от начала и до конца может быть выполнен силами самого владельца транспортного средства.

Даже мелкое повреждение, полученное в результате удара камушка, вылетевшего из-под колёс впередиидущего транспортного средства, при несвоевременном устранении может привести к многочисленным затруднениям в ближайшем будущем. Все возникающие кузовные дефекты следует устранять со всей возможной оперативностью.

Неполадки топливной системы — ещё одна распространённая причина для обращения в технические центры. Многие типичные неполадки автомобиля были устранены лишь к 1990-му году, тогда как на российских дорогах продолжают активно эксплуатироваться Ford Sierra и более раннего выпуска — производство автомашины началось ещё в 1982-ом. К обслуживанию двигателя и топливной системы таких автомобилей следует подходить с двойной ответственностью.

Ремонт Форд Сиерра может быть обусловлен поломками рулевой рейки. На неисправность последней могут указывать посторонние стуки, изначально проявляющиеся лишь при езде по неровному покрытию и существенно усиливающиеся с течением времени. Когда стук начинает отдавать в руль, дальнейшее откладывание ремонта становится недопустимо: узел может выйти из строя в самый неподходящий момент, что чревато дорожно-транспортным происшествием и другими неблагоприятными обстоятельствами. При своевременном обращении к специалистам ремонтные работы могут ограничиться заменой крестовины либо сальника рулевой рейки.

На неисправность механизма могут указывать и некоторые другие проблемы:

  • затруднённый поворот руля в различных направлениях;
  • вибрации руля в момент движения автомобиля по прямой;
  • течи жидкости ГУР.

Ремонт Форд Сиерра

Ремонт Форд Сиерра. Двигатель

Ремонт редуктора заднего моста в Воронеже


Потребовался ремонт редуктора заднего моста в Воронеже? Оставьте заявку на нашем сайте и лучшие мастера сами свяжутся с Вами. Мастера будут бороться за Ваш заказ. Низкая стоимость работ.

Чтобы мотор оставался в работоспособном состоянии, необходимо не только своевременно менять масло, но и обращать внимание на любые изменения в его системах. Регулярная диагностика позволит минимизировать вероятность преждевременных поломок двигателя, однако при длительной эксплуатации мотору всё равно может потребоваться капитальный ремонт. Суть последнего заключается в том, чтобы восстановить элемент до практически заводского состояния.

Альтернативой капремонту выступает замена двигателя, однако целесообразность в оной имеется далеко не всегда. У автомобилиста также могут возникнуть затруднения с поиском контрактного либо нового мотора; при этом покупка контрактного двигателя сопряжена с рядом потенциальных рисков — нередко такие агрегаты снимаются с аварийных транспортных средств, поэтому риск их неисправности исключить не стоит.

Решение о проведении ремонта Форд Сиерра обычно принимается специалистом по итогам диагностики автомобиля с последующим согласованием работ с владельцем транспортного средства. Работы по капремонту осуществляются при помощи современного оборудования и в соответствии с требованиями производителя.

Заказать профессиональный ремонт Форд Сиерра

Чтобы воспользоваться услугами квалифицированных автомастеров по доступным ценам, водитель может найти подходящего специалиста через нашу онлайн-площадку.

Читайте также: