Газель 406 рвет ремень

Обновлено: 02.05.2024

Гнет ли клапана на 406 двигателе газель

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Загибает ли клапана при обрыве цепи газораспределительного механизма на двиг.4062

но! при определённом стечении обстоятельств ( высокие обороты,закоксованность втулок и как следствие подвисание клапанов, установка тюнингованных валов) клапана могут таки встретиться с поршнем. есть примеры.

Восточный край Воронежской обл

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

Восточный край Воронежской обл

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

ВАЗ 2109 Лада Гранта Седан

На 406 моторе клапана гнёт.

На 406 моторе клапана гнёт.

На первых выпусках были поршня прямые, там да, но на поздние стали ставить поршня с выемками там как это возможно, или я не прав?

Восточный край Воронежской обл

Саш, выемка на поршне обеспечивает сохранность клапана лишь при смещении меток грм на несколько зубьев, а дальше гнет.

Лада Веста МТЗ-1221

сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.

Красноярский край. Норильск

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик

. Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Восточный край Воронежской обл

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик

. Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Может и не погнуть клапана на малых оборотах. Причина твоей поломки, гидронатяжитель. А вот почему он вышел из строя, нужно разбираться.

Красноярский край. Норильск

Я когда вскрыл движок то гидронатяжитель был расыпан. А какие могут быть варианты поломки гидронатяжителя?

Восточный край Воронежской обл

Первое, это недостаток масла на гидро натяжитель/причин по недостатку масла очень много/. А второе и самое распространенное, это запресовка гидронатяжителя криворукими умельцами. Тоесть, когда ставишь гидронатяжитель, после установки нужно открутить торцевую крышку у него, засунуть туда типа отвертки и легонько стукнуть по ней молотком. Почувствуешь, как натяжитель распрегется в рабочее положение. Если по каким то причинам придется снять гидронатяжитель, то перед установкой его нужно сначало запресовать в исходное положение, а потом, после установки распресовать с помощью отвертки и молотка. Я никогда не запресовываю, а всегда ставлю новый/учитывая сколько бед он приносит/. И один новый всегда в запасе. Как загремит, так ставлю. Хотя это проблема первого поколения натяжителей. Современные, как правило не ломаются. Сейчас огромный выбор комплектов/цепи, натяжные шестерни, звездочки, успокоители, гидронатяжители. Бери комплект полный.

почему рвуца цепи грм змз 405-409

Всем доброго время суток. Хочу поделица сваими соображениями по поводу (почему рвуца цепи грм на 406-409 двс) . Меня приятель попросил перебрать двс с буханки так как последний обрыв цепи стал череватым для «гбц». При разборке двигателя я обратил внимания на звёздочки, и меня насторожиля промежуточная звезда. Перед тем как оборватся цепочке за неделю , они поменяли все звёдочки на новые и цепи с натяжителями тоже.

На новой промижуточной звёздочке с лицевой стороны выработка от цепи глубиной 1мм. Получается что промежуточная звезда виходит за приделы свей оси в перёд. Проверил всё окей ,в чёмже дело? А аказалось вал накатом сидят промежуточные звёды сосный износ. На другом канце вала есть касая шестерня,каторя приводит в движение маслянный насос. Тем самым при вращении по часвой как работает двс происходит выталкивания вала в перёд и изнашивания вала об фиксирумую стальную шайбу. Вот и получается при холодном пуске двс масло есчё густое маслянный насос требует огромног усилия , чтоба его провернуть и при нагрузке на касые шестерни промежуточный вал , при пуске двс с огромной силой стремится в перёд от своей оси из зачего происходит набег цепи на зубъя происходит разрыв.

Сняв вал и зделав замер осивого износа получилось 4,3мм. Ребята это заводской касяк при такой нагрузке маслянная плёнка там без помощна но есть маленький выход из етой ситуацыи. В магазинах авто запчасти продаюца бронзовие шайбы для соцелитов заднего моста 6-7ки без разницы ,она как раз бодходит туда для предотвращения износа вала. Всем спасибо , если кому помог удачи пака.

Дата публикации:
(2017-11-14 06:43:20)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-406
Годы выпуска1997-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор/карбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия9.3 8*
Объем двигателя, куб.см2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500* 110/4500** 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин177/3500* 186/3500** 201/4000
Топливо92 76*
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг185* 185** 187
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса600 + до 200
Двигатель устанавливалсяГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:

считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ

меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода
ЗПЦ
из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии
ЗПЦ
.

имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ

особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи
ЗПЦ
«съезжают» по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание
ЗПЦ
происходит на пробеге до 20 000 км.

На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ

. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ,

у которой твердость звена цепи около 54 НРС.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Обрыв цепи верхней змз 406 какие последствия?

Всё зависит от того, в каком темпе работал двигатель. Обыно, обрыв верхней цепи на малых оборотах не ведёт к серьезным последствиям и приходится тишь заменить саму порванную цепиь или звёздочки, на которых она крутится, но могут лопнуть и гидронатяжители и в самом крайнем случае может даже загнуть клапана, что выйдет вам в капиталку двигателя.

В четвёртом цилиндре свеча постоянно чернеет, а искра есть. Какова может быть причина?

Почернение свечи, Александр, свидетельствует о нагаре. Что заставляет задуматься о корректности работы газораспределения в данном цилиндре. Раз в остальных цилиндрах свечи нормальные, предполагаю, что есть вопрос к работе клапанов: Гидротолкатели (если есть, возможно не держат давление, если нет, то настройка вручную теплового зазора клапанов), Возможна трещина на тарелке какого-либо из клапана, просадка седел. Возможно так же износ кулачков распредвала по толкателям в этой группе клапанов 4-го цилиндра.

Более точно можно сказать, сняв клапанную крышку для визуального осмотра и после замера компрессии в проблемном цилиндре.

Почему провалы в 406 двигателе?

Чаще всего, такая проблема вызывается ремешком ГРМ и его гидронатяжителями, особенно это касается 406-х движков. На них ослабевание натяжения цепи ГРМ будет приводить к сильным провалам в самом двигателе. Чтобы убрать провалы, следует изучить цепь ГРМ и её гидронатяжитель и заменить их, так как они вышли из строя и работают неправильно.

Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)

Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи

, изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная)

и
ДВРЦ (двухрядная)
. В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей
ДВЦ 06-Е2
и
ДВЦ 06-В2
, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ

, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ

предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект с ДВРЦ

Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя

1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено

Цепь типа ПР в 3D

Характеристика

Эта деталь является основой двигателя. Именно благодаря цепи можно правильно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтобы не загнуть клапана и обеспечить максимальный коэффициент полезного действия, используется специальная цепь.

Именно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в нужный момент клапаны двигателя. Таким образом, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). В результате мы получаем мощный и экономичный двигатель.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Здарова мужыки! Это апять йа мотарист. Вобщим миня чистенька спрашывайут, пачиму рвет цэпи на зэмзофских двишках, типа 406-409. Ну йа атвечу, чо знайу. Итак, те причины, а каторых йа знайу. Адна из причин можыт прятаца в прамижутачной шэстерне.

Гидронатяжители цепи

Гидронатяжители для ЗПЦ

, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для
ДВЦ
:

1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90

(Евро-2) , однорядными

и
зубчато-пластинчатыми цепями
и устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс –
406.1006100-10, 406.1006100-11
, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса
«406»
и
«406.1006100-11»
соответственно:

2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепями

и устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс – 406.1006100-20

,
406.1006100-23
,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса
«406-20»
и
«406.1006100-23»
соответственно:

Причина обрыва цепи на двигателе 406

Рейтинг: 4 994
Репутация: +12

Рейтинг: 5
Репутация: 0

Рейтинг: 892
Репутация: 0

Рейтинг: 5
Репутация: 0

Рейтинг: 4 994
Репутация: +12

Рейтинг: 892
Репутация: 0

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно

. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Причины и последствия обрыва ремня генератора и что с этим делать



Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делать
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
порвался ремень генератора

Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Порвался ремень генератора
В дороге порвался ремень генератора
Функции ремня генератора в машине
Признаки скорого разрыва ремня генератора
Срок эксплуатации ремня
Можно ли ехать, если порвался ремень генератора

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

  1. Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  2. Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  3. Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  4. Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  5. Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  6. Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  7. Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  8. Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  9. Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  10. Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  11. Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.
Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  1. При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  2. Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  3. В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  4. Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  5. Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

  1. Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
  2. Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Видео: причины свиста ремня

Канал «Все Сам» снял видео, в котором подробно рассказано о причинах появления свиста в работе ремня генератора.



Подшипники вышли из строя

Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.

Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.

При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.

Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.

Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

  1. Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  2. Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  3. Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
  4. Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
  5. Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  6. После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  7. Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

Видео: замена ремня генератора

Канал «Делаем Сами TV!» в своем видеоролике показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Мазда 626

Сколько можно проехать?

Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  1. Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
  2. Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  3. Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
  4. Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»

На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

3 основные причины, почему рвет ремень генератора

Из-за чего рвет ремень

Многим автомобилистам будет интересно узнать, почему рвется генераторный ремень. Причин, инициирующих обрыв, может быть несколько, владельцу придется быть внимательным, чтобы определить из-за чего именно он рвется. Иначе никакой бюджет не выдержит постоянных покупок ремней, да и каждый раз менять его никому не захочется.

Шкивы и соосность

Итак, почему же рвет ремни? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Случается, что шкив на насосе ГУР ставится обратной стороной, неправильно. Опять же, нет соосности. Шкив переставляется, проблема исчезает.

Шкив коленвала

Не помешает всегда проверять другой шкив – кривошипный, на биение. Отсутствие взаимной соосности может возникать и из-за кривого шкива кривошипного вала.

Чтобы проверить биение, достаточно воспользоваться индикатором часового типа.

Биение рекомендуется еще проверять на самом генераторе и на его натяжном устройстве. Такая диагностика поможет определить, есть ли перекос.

Простой осмотр шкивов – это первое, что делает заботливый владелец автомобиля. В первую очередь определяется, соосны ли они друг к другу. Это делается так: если ремень натянут струной прямо, то и шкивы в одной плоскости.

Внимание. Для клиновых ремней допускается перекос, но не более, чем 1 мм на 100 мм.

Соосность – важная штука. Проверять ее – первое дело! Случается, что не только шкивы, но и сами узлы, кривые. Например, на машине может быть установлена не родная помпа. Проверишь ее и видишь, что перепад размеров от ступицы до основания очень даже большой.

Случается, что шкивы попадаются сборными. Т.е, изготавливаются они из двух половинок, с помощью точечной сварки. Когда происходит натяжение ремня, сварка может не выдержать, отвалиться. Натяжение раздвинет половинки шкива, ремень начнет проваливаться в получившуюся щель и рваться.

Шкив также может быть не родным. Т.е, с меньшим диаметром. В этом случае появится большая нагрузка на генератор, ремень начнет проскальзывать, и соответственно, изнашиваться будут его боковины.

  • Шкивы от ВАЗов не подходят на многие автомобили из-за меньшего диаметра посадочного отверстия;
  • У ГАЗовских часто не совпадает плоскость вращения, хотя диаметр может быть одинаковым.

Еще одна причина – заусеницы на плоскости шкива. Они сильно изнашивают резиновый материал ремня, способны выработать на изделии ступеньку, сокращая тем самым, эксплуатационный срок и становясь причиной обрыва. В некоторых случаях из-за заусениц не удается даже неделю проездить с новым ремнем.

Взаимная соосность

Заусеницы – наплывы в виде металлических точек, возвышающихся над плоскостью шкива. Ясно, что это не допустимо. По ним следует пройти напильником, отшлифовать, одним словом. После этого ремень будет служить свой ресурс, по крайней мере, не меньше 1 года будет ходить (активная эксплуатация машины).

Наконец, сам шкив может быть чересчур жестким. К примеру, на старых отечественных машинах такое наблюдается. Ремни новые ставишь, а они не рассчитаны на такой металл – советская сталь, штампованная и неразборная конструкция. Такой шкив лучше заменить, поставив цельнолитой из какого-нибудь легкого сплава.

Примечательно, что при неправильной соосности, заряд АКБ долго не держит, ведь ремень перекручивает. Т.е, ген уже не вырабатывает нужного напряжения, так как функционирует неправильно. Определить все это можно по батарее, которая быстро садится.

Итак, первая причина, из-за которой может рвать ремень, это проблемы со шкивом и отсутствие соосности. Шкивы часто неправильно устанавливают, у них возможны перепады на плоскости, заусеницы и т.д. Сами шкивы могут попадаться не родными, сборными или чересчур жесткими.

Подшипники вышли из строя

Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.

Подшипники генератора

Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.

При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.

Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.

Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.

Ремень

Очевидно также, что ремень гена обрывается из-за чрезмерного перетяга. Демпфер кривошипного вала гнется от этого, ведь он резиновый, большие нагрузки не выдерживает. После чего все ремни начинает рвать, новые и старые.

Ремень генератора

Ремень часто устанавливают неправильно, задом наперед. Под ролик запускается верхняя тянущая ветвь. Рекомендуется проверять правильность монтажа по книге.

Вообще, грамотно подобрать ремень – целая наука. Новички часто не обращают внимание на это, не с нужной долей серьезности относятся к делу. На самом деле, от качества ремня зависит многое.

Вот лишь несколько моментов, дающих повод пересмотреть свои взгляды:

  • Низкосортные ремни быстрее растягиваются, соответственно, начинают вскоре проскальзывать (в итоге ремень быстрее изнашивается, пропадает зарядка);
  • Дешевый, некачественный ремень в процессе работы издает неприятный писк (особенно сильнее шум при запуске двигателя).

Выбирая ремень, следует всегда помнить о важном правиле – обращать внимание не столько на цену, сколько на качество. Из-за того что в последнее время на рынках царит жесткая конкуренция, производители вынуждены придумывать различные способы опередить соперников. Повышение стоимости на дешевый товар – один из вариантов привлечь внимание (ведь многие еще верят в стереотип, что если дороже, значит, хорошо).

Контитег ремень

Историй с некачественным изделием, поставленным жадноватым владельцем, довольно много. Вот, например. Один владелец Рено Меган 2 решил сэкономить. Поставил вместо Контитег ремень левой фирмы по дешевой цене. В итоге все вылилось в капитальный ремонт двигателя, хотя таких больших затрат можно было избежать, потратив при покупке ремня немногим больше.

А что произошло: некачественный ремень гена не прошел и 10 процентов эксплуатационного ресурса, порвался. Его ветви намотало на ролик натяжного устройства, другой конец попал под ремень грм, который тоже соскочил. В итоге – полетели внутренние элементы двигателя, погнуло клапана.

Важно понимать, что ремень – штука важная. Он огибает и приводит в действие несколько роликов и шкивов, отчего нагрузка на элемент возрастает. Поэтому качество его должно быть на высоте, это очевидная логика.

Как правило, эксперты рекомендуют обращать внимание при покупке на изделия тройки известных производителей: Контитег, Джитес и Дайко.

Контитег берет своей надежностью. Еще бы, делают ремни в Германии, а там с качеством все в порядке. Поликлиновые ремни этого производителя давно завоевали любовь и уважение автомобилистов по всему миру. По официальным данным ресурс изделий от Контитег лишь на 10 процентов ниже, чем у оригинальных ремней.

Внимание. По сервисной книжке замена оригинального ремня должна производиться через каждые 80 тыс. км. Если это ремни фирмы Контитег, то их можно спокойно держать на генераторе 70 тыс. км пробега машины.

Джитес – очень популярный бренд, правда, цена на изделия несколько завышена. Ресурс изделий такой же, как и у Контитег.

Дайко – тоже неплохой выбор, хотя можно и ремни Бош купить. Главное – не напороться на подделку. Если название на изделии напечатано криво, размеры символов увеличены или уменьшены, лучше от покупки отказаться. Кроме того, каждый представленный производитель регулярно знакомит своих потребителей с новыми фишками, которые сложно подделать. Надо просто быть в курсе.

Ну и банальная причина – ремень не подходит по размерам. Установить его получается, но затем начинаются проблемы, он рвется. Если он длиннее, то начнет провисать, если короткий, то тоже не удастся натянуть, как следует.

Натяжение

Неправильное натяжение провоцирует обрыв ремня гена.

Каким должно быть натяжение ремня

Проверить натяжение можно так:

  • вооружиться металлической 50-сантиметровой линейкой;
  • проверить ремень на прогиб.

Прогиб ремня, передающего КМ от кривошипного вала на ген, должен составлять примерно 15 мм, учитывая действие нагрузки в 10 кг на 1 см длины изделия.

Узкая металлическая линейка укладывается поверх кривошипного и генераторного шкивов. Сверху осуществляется воздействие – нагрузка в 10 кг/см. Другой линейкой измеряется прогиб. Расхождений с показаниями быть не должно, иначе ремень натянут неправильно.

Регулировка натяжения осуществляется ключами, монтировкой и линейкой. Инструкция по настройке предполагает следующее:

  • гайки-крепежи, расположенные на натяжной планке генерирующего агрегата, ослабляются;
  • ослабляется нижний болт, фиксирующий генератор с ДВС.

Теперь ген можно двигать, тем самым, регулируя натяжение ремня до тех пор, пока значения не будут сходиться с нормированными.

Если после проведенных манипуляций отрегулировать ремень не удалось, то дело, скорее всего, в самом ремне. Такое изделие лучше заменить.

Схема замены ремня

Сама замена должна проводиться строго по инструкции. Лучше доверить работу опытному мастеру или самому осуществить работу, чем нарваться на дилетанта. Ошибки в замене могут дорого стоить!

Несколько важных правил, которых следует придерживаться в процессе замены:

  • перед проведением работы обязательно глушить мотор и скидывать клемму с АКБ;
  • осматривать и проверять в процессе замены натяжное устройство.

Итак, плохой ремень и неправильное натяжение – третья основная причина обрыва.

Другие причины

Кроме основных причин, принято учитывать и дополнительные:

  • Ролик натяжного устройства – еще одна причина. Многие почему-то считают, что он вечный, но это не так. Если ролик выходит из строя, то жди проблем, в том числе и обрыва ремня. С заменой ролика все приходит в норму.
  • Еще один распространенный случай, когда ослабевает фиксация генератора и ГУР. Крепление из-за чего-то трескается, начинает рвать ремни. Дело может быть и в кронштейне гена. Он кривится по какой-либо причине, и возникают проблемы.
  • Причина банальная – отсутствие защиты генератора. Если ее нет, то в ремень начнет летать все, что принесет встречный ветер – камни, мусор, ветки.

Как проводится замена генераторного ремня

  • Случается нередко, что заклинивает ген (падает бортовое напряжение) или насос. Проверить заклин гена можно с помощью вольтметра, а заклин помпы – протестировав показания температуры двигателя.
  • Автомобильная электрика непосредственно связана с генератором. Отопитель, фары, аварийка, мультимедийная система, дворники и т.д. Если владелец автомобиля не будет с заботой относиться к электрике (не включать одновременно несколько потребителей), то от большой нагрузки ген начнет туго вращаться, а ремень, соответственно, проворачиваться.

Если порвался ремень генератора, то однозначно, следует определить причину. А как это сделать, если их довольно много. В первую очередь эксперты рекомендуют смотреть на сторону износа. В зависимости от того, со стороны ручьев или гладкой плоскости износился ремень, можно сделать соответствующие выводы. Другими словами, именно с этой стороны он и трется.

Установка ремня генератора на газель двигатель 406

Снятие и установка ремня генератора двигателя ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота.
Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его.

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.


Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

Диагностируем проблему

Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.


Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.

Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно . Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества. В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.


Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта. Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.

Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов


Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).


Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика


Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов


Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива


Снимаем шкив с оси натяжителя.


При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Ремень генератора ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

1. Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота.

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его.


Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить. Осмотреть шкивы.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов


1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).


2. Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика


3. Снимаем ремень со шкивов


4. Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов


1. Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива


2. Снимаем шкив с оси натяжителя.


3. При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

4. Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Установка ремня генератора на газель двигатель 406



Демонтаж и установка ремня в мастерских и автоцентрах производится довольно часто. Поломка неприятна, но специалисты «Альфа-Авто» могут поменять ремень недорого и в кратчайшие сроки. Если вы заглянули под капот и заметили, что ремень сползает с натяжного ролика, своевременная замена спасет машину от поломки.
Ремень может растянуться от старости или неверной регулировки, а также потрескаться и испортиться из-за изношенности. Некачественный или неверно поставленный ремень может лопнуть буквально через месяц после установки. О проблемах с ремнем может говорить и характерный подсвист или ощутимая вибрация во время движения машины.

Для того чтобы правильно снять и поставить новый ремень самостоятельно, можно ознакомиться с этой инструкцией:

  1. Ослабьте главный болт на несколько оборотов.
  2. Слегка открутите регулировочный болт, постепенно понижая натяжение ремня.
  3. Снимите ремень.
  4. Внимательно проверьте состояние ремня: если видны трещины, надрезы, расслоение материала, тогда его необходимо менять.
  5. Тщательно осмотрите шкивы.
  6. В случае, если они загрязнены, их надо аккуратно почистить.
  7. По необходимости еще чуть отверните болт на пару оборотов, чтобы было удобнее снимать натяжное устройство.
  8. Если ролик мешает снятию болта, его можно приподнять.
  9. Новый ремень надевается в следующей последовательности: вначале на коленвал, после – на насос и генератор, и только в последнюю очередь — на натяжной ролик.
  10. Далее следует верно отрегулировать натяжение.



Аккуратно переместите натяжной ролик, вращая ключом на «10» и ослабляя главный болт. Регулируя перемещение ролика, вы сможете добиться нужного натяжения.

ГАЗ 31 Serg Edition › Бортжурнал › Установка кондиционера (Часть 2) Установка

Продолжаю повествование процедуры установки кондиционера у себя. Про то какие компоненты нужны можно почитать в первой части www.drive2.ru/cars/gaz/31…0/zooorg/journal/2031419/

Здесь только про установку… которую можно поделить на несколько частей.

Установка испарителя в печку от 31105

В печке 3110 нет места для испарителя, поэтому необходимо купить печку от 31105 где это место предусмотрено заводом… подробнее про печку тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…0/zooorg/journal/1901334/

Установка ресивера/фильтра с датчиком давления

В «заводском комплекте» кондея установка этого фильтра/ресивера предусмотрена за решёткой радиатора… данное место мне не понравилось… я ресивер установил на правом брызговике изготовив маленький хомут.

Установка радиатора кондиционера.

Как уже писал радиатор от гольфа 3. становится впритык к стенкам телевизора. Также у радиатора штуцер слива находится в таком место что его надо либо переваривать… либо как-то выгибать. Так как радиатор весьма расходная деталька переделывать его нельзя… иначе каждый следующий радиатор тоже прейдётся также переделывать… я руководствуюсь таким принципом, поэтому пришлось немного покрамсать телевизор.

Радиатор прикручен к телевизору 4 болтами. Так как при проезде различных неровностей телевизор имеет свойство играть, тоесть стенки немного изгибаются… а прикрученный намертво радиатор будет также играть… что обязательно приведёт к разрушению бачков и сот. Поэтому радиатор надо прикручивать через резиновые простаки с дистанционными втулками.

Установка компрессора на двигатель ЗМЗ 406

Тут собственно ничего интересного… если кронштейн готовый есть, то вообще не проблема… кронштейн прикручивается 3 болтами к двигателю. отливы на двигатели уже есть…

Вот где у меня была проблема. Когда я комплектовал эту систему, то цена на шлагни мне сильно удивила… комплект новых 4 шлангов цена была озвучена 1200 грн. Потом мне подвернулись Б/у шланги от кондиционера стоявшего на 3110… померяв по месту… они мне подходили почти идеально, только 1 шланг надо было подрезать и переобжать один штуцер. Но приехав на СТО мне объяснили что штуцера на шлангах не подходят на все купленные компоненты системы. Суть проблемы в том, что уплотнение на том кондиционере, с которого я взял Б/У шланги, уплотнение производилось конусным соединением. На тех компонентах которые были у меня уплотнение производится резиновым кольцом. Поэтому все штуцера на шлангах мне пришлось менять и переобжимать. Стоила процедура очень дорого… больше 2000 грн. Зато у меня теперь эксклюзивные шланги

Читайте также: