Где находится блок управления двигателем субару легаси

Обновлено: 13.05.2024




Jed@y Роман Jed@y Роман Роман Jed@y N@h@lsky

Прикрепленные файлы

  • ms6star_img600x450_1197558641dscf6855.jpg(28,55К)
    Количество загрузок:: 31
  • ms6star_img600x450_1197558641dscf6855.jpg(28,55К)
    Количество загрузок:: 21
  • ms6star_img600x450_1197558641dscf6855.jpg(28,55К)
    Количество загрузок:: 19
  • ms6star_img600x450_1197558641dscf6855.jpg(28,55К)
    Количество загрузок:: 14
N@h@lsky poison4u



N@h@lsky N@h@lsky poison4u



N@h@lsky poison4u


Ну вот пошарил, конечно же для своего BG/BD 5 TwinTurbo.

Ну и что-то для BH/BE 5 попалосьTwinTurbo.

Предлагают комплект проводов с фишками для подключения Greddy e-Manage, стоимость 157 баксаф, там, в Ипонии.

В Алма-Ату притащить встанет около 200-220 ЕМСом.


А вот и сам e-Manage. стоимость 252 бакса, там, у них, на Яхе.


Решения доступны, как для BG/BD так и для BE/BH.

Что дает такой наборчик?

Более детальную, самостоятельную, индивидуальную настройку топливных карт, буста. точно не знаю что еще


poison4u


Готовый, прошитый компутер от зарекомендовавшей себя PROVA для BG/BD автоматной версии.
Б/У, стартовая цена 54 долара, уверен, что ниже 150 она не станет.
Никакого описания по бусту и т.д. нет, просто комп, просто ПРОВА.
Указано что был установлен на ранней версии BG5. т.е. та, что дорестайлинговая, кто знает, есть ли отличия в подключениях, т.е. в фишках.
Все ли подходит.





poison4u


Еще один популярный лот на Ипонской Яхе, G-Zone.
Выдержки из описания лота:
MAX biggest boost at the moment is 1.2 kg is safe.
Ideal setting is said to be empty mileage, 12.5-13 (turbo car (11-11.4 boost pressure) and high-sensitivity empty fuel economy system emulator, using chassis units, the actual traveling to the setting.
И еще много не понятных моментов. мутно как-то.
Внимание, боиц-цена 377.99.
Нидешева.



poison4u


Еще есть такая услуга от компании DMY Racing Technology.
Что они предлагают?
Отправляем им свой стоковый комп и за 179 баксаф они его перепрошивают и перенастраивают, взамен получаем.
1. Изменение углов зажигания.
2. Изменения работы кондиционера
3. Снятие ограничения по скорости.
4. Сдвиг ограничения оборотов двигателя до 7600rpm.
5. Изменение буста.
6. А еще они поклеют фирменную наклейку

Жаль, что нам вряд ли удасться воспользоваться данной услугой.



 + 7 (495) 10 70 555

Subaru Legacy / Outback

Subaru Legacy — автомобиль среднего класса D, находящийся на конвейере с 1989 года и за это время успевший сменить 6 поколений. В модельной гамме Легаси находится над более скромной по размерам Impreza и занимает место флагмана. Самые популярные конкуренты Legacy: Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Teana/Altima, Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6 и другие автомобили таких размеров.
Вместе с обычным Legacy, продаются и Outback, который до 2000 года назывался Legacy Outback и представляет собой универсал Легаси с большим клиренсом, пластиковым обвесом и другими изменениями.Subaru Legacy

Двигатели Субару Легаси 1-го поколения это оппозитные 4-х цилиндровые EJ18, EJ20 и EJ22, с рабочим объемом 1.8 л., 2.0 л. и 2.2 литра соответственно. Последние два также имели турбо версии. Второе поколение Легаси перешло из гольф-класса в средний и самый слабый EJ18 на него ставить перестали, зато появился 2.5-ти литровый EJ25.
В 1998 году вышло третье поколение, вес и размеры которого стали еще больше. Семейство двигателей Легаси получило пополнение в виде 6-ти цилиндрового оппозитного EZ30, с рабочим объемом 3.0 литра. На четвертой Легаси появились 4-х цилиндровые дизели в оппозитном исполнении EE20, а также бензиновые 2.5-ти литровые EJ25 с турбонаддувом. Пятая и шестая версии этого автомобиля отличаются тем, что на них использовались как привычные двигатели EJ20 и EJ25, так и новые FB25, турбированный FA20, 3.6-ти литровые оппозитные EZ36 и турбодизель EE20.
Двигатели Субару Легаси Аутбек аналогичны тем, что встречаются на обычном Legacy.

Ниже, в списке моделей, найдите свою и узнайте все о ее моторе: его характеристики, какое масло в двигатель Субару Легаси нужно заливать, основные проблемы и причины их появления. Также вы узнаете, какой наиболее доступный и эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

В эту статью буду добавлять распин блоков для перезаписи на столе.

коннекторы с комплекта Tactrix

коннекторы с комплекта

разъем бута и зеленые тестовые разъемы

разъем бута и зеленые тестовые

Для перезаписи на авто на старых авто требуется поставить перемычку бута (одну из двух) из комплекта Tactrix, и соединить ВСЕ пары зеленых тестовых разъемов (возможные варианты расположения: под рулем, в пороге возле правой ноги пассажира, под ковриком возле ECU, под бардачком, где кончается коврик). Когда все пары соединены, то при включении зажигания начинают периодически срабатывать вентиляторы охлаждения двигателя.

варианты перемычек BOOT на фото:

  1. ( номера 22611AK190, 22611AH810 и т.д

РАСПИН блока митсубиши ) от легаси JDM EJ204 180 л.с. для чтения записи на столе.

Читается пишется модулем Митсубиши для процессора MH8302F 512 кБ с бутом из разъема jаck опенпорта.



не забываем подключать к адаптеру OP питание (12 вольт) для репрога на столе


Очень падучие при записи. Не забываем подключать питание к адаптеру OP.



Для кановых блоков 22611AM030, 22611AP220 тест пин подключать на землю не нужно, к-лайн пин подключать не нужно
Для К-лайновых блоков шину CAN подключать не нужно.

4x4 авт., правая, внимание! запчасть разукомплектована. сняты запчасти: молдинг крыла переднего левого, артикул поставщика: 5344.

--> Двигатель (ДВС) на Subaru Legacy 2.5л бензин i

4x4 авт., оригинальный номер: ej25, (ej25) 752001 + г//кз/кк (цена без навесного), артикул поставщика: 53401867 Год: 2006

--> Бензонасос на Subaru Legacy BL5, BP9, BP5

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;в сборе,3штуцера, 1фишка, 6к. В наличии на 2021-08-03

--> Кпп автоматическая на Subaru Legacy BH5 EJ20-T 31000AE970

Состояние: б/у OEM: TV1B4YBDAA Производитель: SUBARU 31000AE970

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;2002г, стеллаж 37 4WD Гарантия до 30 дней при установке на сто .

--> Дверь 5-я на Subaru Legacy BP5, BP9, BPE EJ202, EJ203, EJ204, EJ20X, EJ20Y, EJ253, EJ255, E

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цвет: СЕРЕБРО; 1 модель, Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! без спойлера, царапины, замятость, дырка в на.

--> Кардан на Subaru Legacy BG5 EJ20-T

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 159см, кусают крестовины В наличии на 2021-08-03

--> Заслонка дроссельная на Subaru IMPREZA WAGON, Legacy, Legacy WAGON BL5, BP5, GH8 EJ20X, EJ20T

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;ej203, электро В наличии на 2021-08-03

--> Рейка рулевая на Subaru Legacy BPE

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-08-03

--> Заслонка дроссельная на Subaru Legacy BE5 EJ20

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;ej206 В наличии на 2021-08-03

--> Заслонка дроссельная на Subaru IMPREZA WAGON, Legacy, Legacy WAGON BL5, BP5, GH8 EJ20X, EJ20T

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;ej203 электро В наличии на 2021-08-03

--> Блок управления efi на Subaru Legacy BP5 EJ20 112300-0293

Состояние: б/у Производитель: SUBARU 112300-0293

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;EJ203 В наличии на 2021-08-03

--> Мотор печки на Subaru Legacy BN9

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;правый руль! В наличии на 2021-08-03

--> Блок управления efi на Subaru Legacy BL5 EJ20 22611AL900

Состояние: б/у Производитель: SUBARU 22611AL900

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-03

--> Подкрылок на Subaru Legacy BN9

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;склад 2/10 В наличии на 2021-08-03

--> Редуктор на Subaru IMPREZA XV, EXIGA, IMPREZA, Legacy, OUTBACK BM9, BMM, BR9, BRM, GJ7, GP7, YA5, YA9, YAM

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; 37/13 В наличии на 2021-08-03

--> Привод на Subaru Legacy BL5 EJ20

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-03

--> Привод на Subaru Legacy BP5 EJ20

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;порван внутр. пыльник В наличии на 2021-08-03

--> Редуктор на Subaru Legacy BP5 EJ20

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; VA2RHL-XU В наличии на 2021-08-03

--> Радиатор двигателя на Subaru Legacy BD5, BG5 EJ20H

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;M/T 12-2 В наличии на 2021-08-03 Радиатор ДВС снят с автомобиля.

--> Радиатор двигателя на Subaru Legacy, Legacy Lancaster BE5, BE9, BH5, BH9, BHC EJ201, EJ202, EJ204, EJ251, EJ254

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;м/т, без заливной горловины 12-2, без диффузора В наличии на 202.

--> Радиатор двигателя на Subaru Legacy, Outback BL5, BL9, BLE, BP5, BP9, BPH EJ202, EJ203, EJ204, EJ253

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;мкпп 12-2 с заливной В наличии на 2021-08-03 Радиатор ДВС снят .

--> Редуктор на Subaru Legacy BP5 EJ20 VA2RHL-XV

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: SUBARU VA2RHL-XV

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;3,272 В наличии на 2021-08-03

--> Шлейф лента на Subaru Legacy BN9

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-08-03

--> Блок abs на Subaru Legacy BN9

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-08-03

--> Радиатор двигателя на Subaru Legacy, Outback BL5, BL9, BLE, BP5, BP9, BPH EJ202, EJ203, EJ204, EJ253

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Год: 2004; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! в сборе с диффузором и расширительным бачком, АТМ В наличии.

--> Генератор на Subaru FORESTER, IMPREZA, Legacy, Legacy LANCASTER BE5, BH5, GC1, GC2, GC8, GD3, GD9, GDA, GDB, GDC, EJ151, EJ152, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203H, EJ204, 5218, 23700AA420

Состояние: б/у OEM: A2TB5391 Производитель: SUBARU 23700AA420

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 4 контакта, квадратная фишка В наличии на 2021-08-03

--> Заслонка дроссельная на Subaru IMPREZA WAGON,Legacy,Legacy WAGON BL5, BP5, GH8 EJ20X, EJ20T 5E04 0451

Состояние: б/у Производитель: SUBARU 5E04 0451

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-08-03

--> Генератор на Subaru IMPREZA, Legacy, FORESTER, OUTBACK EJ151, EJ152, EJ154, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, E

Состояние: б/у Производитель: SUBARU

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 3 кон. В наличии на 2021-08-03

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    1 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера 2 — Регулятор давления топлива 3 — Топливный инжектор 4 — Корпус дросселя 5 — Впускной трубопровод 6 — Двухходовой клапан 7 — Угольный адсорбер 8 — Крышка заливной горловины топливного бака 9 — Заливная горловина

    10 — Вентиляционная трубка 11 — Топливный фильтр 12 — Насос подкачки 13 — Топливный насос 14 — Клапан отсечки топлива (запорный клапан) 15 — Топливный бак 16 — Возвратная линия 17 — Линия подачи топлива 18 — Линия отвода топливных испарений

    1 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера 2 — Регулятор давления топлива 3 — Топливный инжектор 4 — Демпферный клапан 5 — Корпус дросселя 6 — Впускной трубопровод 7 — Двухходовой клапан 8 — Угольный адсорбер 9 — Крышка заливной горловины топливного бака 10 — Заливная горловина

    11 — Вентиляционная трубка 12 — Топливный фильтр 13 — Насос подкачки 14 — Топливный насос 15 — Клапан отсечки топлива (запорный клапан) 16 — Топливный бак 17 — ЕСМ а: Топливные линии b: Линии отвода топливных испарений

    1 — Редукционный клапан 2 — Диафрагма А: К впускному трубопроводу

    1 — Фильтр 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Плунжер

    4 — Уплотнитель 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Разъем

    1 — Фильтр 2 — Уплотнительное кольцо

    1 — Уплотнительное кольцо 2 — Фильтр 3 — Плунжер

    4 — Уплотнитель 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Разъем

    1 — Сборка топливного насоса и датчика запаса топлива 2 — Нейлоновая трубка 3 — Клапан отсечки топлива (дополнительная камера)

    4 — Датчик уровня топлива (дополнительная камера) 5 — Разъем быстрого сочленения 6 — Клапан отсечки топлива (основная камера)

    1 — Монтажная лента 2 — Подушка

    3 — Стальная лента

    1 — Датчик запаса топлива 2 — Насосная сборка 3 — Крышка насоса 4 — Насос подкачки 5 — Фильтр патронного типа 6 — Сетчатый фильтр 7 — Кожух насосной сборки 8 — Топливный канал 9 — Ротор 10 — Якорь электромотора

    1 — Насос подкачки 2 — Предохранительный клапан 3 — Глушитель 4 — Сопло

    А: Возвратная линия В: Из дополнительной камеры топливного бака

    1 — Датчик 2 — Поплавок

    3 — К насосу подкачки

    1 — Чувствительный элемент 2 — Корпус датчика

    3 — Защитная трубка 4 — Уплотнительная прокладка

    1 — Уплотнительная прокладка 2 — Керамический нагревательный элемент

    3 — Корпус датчика 4 — Защитная трубка

    1 — Циркониевая трубка 2 — Керамический нагревательный элемент 3 — Защитная трубка

    4 — Жгут электропроводки 5 — Корпус 6 — Уплотнительная прокладка

    1 — Циркониевая трубка 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Керамический нагревательный элемент

    4 — Жгут электропроводки 5 — Защитная трубка 6 — Корпус

    1 — Контактный разъем

    2 — Чувствительный элемент

    1 — Клемма 2 — Обойма 3 — Магнит

    4 — Обмотка 5 — Сердечник 6 — Крышка

    1 — Датчик CKP 2 — Роторная пластина

    А Половина оборота коленчатого вала

    1 — Роторная пластина

    2 — Половина оборота коленчатого вала

    1 — Сигнальные выступы 2 — Зубчатое колесо распределительного вала 3 — Воздушный зазор 4 — Датчик CMP

    А Один оборот распределительного вала (два оборота коленчатого вала) В Сигнал идентификации фаз газораспределения в цилиндрах

    1 — Паз 2 — Пластина распределительного вала

    3 — Опорная точка 4 — Один оборот распределительного вала (два оборота коленчатого вала)

    1 — Гайка 2 — Грузик 3 — Резистор 4 — Корпус

    5 — Пьезоэлемент А — К жгуту электропроводки

    1 — Гайка 2 — Корпус

    3 — Пьезоэлемент 4 — Резистор

    1 — Комбинация приборов 2 — ECM

    3 — VSS 4 — Трансмиссия

    1 — Комбинация приборов 2 — ECM 3 — TCM

    4 — VSS 5 — Трансмиссия

    ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временные изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

    Незначительные отклонения состава воздушно-топливной смеси от стехиометрического числа оказывает очень сильное влияние на содержание кислорода в продуктах сгорания, вызывая заметные отклонения в величине ЭДС. На основании анализа поступающей от лямбда-зонда информации ECM легко определяет текущий состав горючей смеси и в случае необходимости вырабатывает команду на соответствующую ее корректировку.

    Докаталитический лямбда-зонд не способен вырабатывать достаточную ЭДС не будучи прогретым до значительно высокой рабочей температуры. Стабильные показания достигаются лишь после прогрева датчика приблизительно до 700°С.

    Электропроводка датчика подключена к расположенному на задней переборке двигательного отсека жгуту.

    Где находится блок управления двигателем

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

    Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

    Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

    Где находится блок управления двигателем

    Место установки блока управления двигателем в колесной арке

    Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

    В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

    Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

    Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

    В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

    Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

    При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

    Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

    Блок управления двигателем где расположен

    Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

    Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

    Где расположен датчик температуры двигателя и как его проверить
    Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

    Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

    На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

    Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

    Что в итоге

    Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

    Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

    Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

    Чип-тюнинг двигателя топливные карты
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

    Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

    Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

    Автомобиль и ЭБУ

    Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

    Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

    Чип-тюнинг и последствия

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

    Чип-тюнинг

    Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

    Чип-бокс

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

    Цепи питания автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


    Рассмотрены схемы Субару Легаси (BE/BH) 3-го поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска, а также Субару Аутбэк (BH) 2-го поколения.

    В салоне


    Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

    Общий вид блока.

    Схема предохранителей в салоне
    Ток, А Описание
    1 15 Вентилятор отопителя
    2 15
    3 15 Центральный замок, система дистанционного управления центральным замком.
    4 20 Предохранитель прикуривателя легаси, электропривод боковых зеркал
    5 10 Габариты
    6 15 Система подушек безопасности (SRS)
    7 15 Передние противотуманные фары
    8 30 Электромагнитный клапан системы ABS
    9 15 Магнитола, часы
    10 15 Разъем подключения электрооборудования прицепа
    11 15 Система зажигания, система подушек безопасности (SRS)
    12 10 Яркость подсветки комбинации приборов
    13 15 Бензонасос
    14 10 Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери
    15 30 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
    16 20 Стоп-сигналы
    17 15 кондиционер
    18 15 Фонари заднего хода, круиз контроль. АВС.
    19 20 Обогрев зеркал, антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
    20 20 Аудио система типа McIntosh (если установлена, модели с двигателем 3.0 л).
    21 20 Обогреватель передних сидений, разъем для подключения дополнительного оборудования (модели с двигателем 3,0 л).

    В моторном отсеке


    Находится в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора.

    Фото - пример исполнения.

    Начиналось всё с того, что периодически (раз в 300-500км) загорался чек и мигал круиз, на секунду во время его загорания)) пропадала тяга… через 20-50км он тух и было всё ок. Но после мойки мотора он загорелся и машина не набирала выше 2500 оборотов, не ехала выше 35 км/ч, и клацало каждую секунду реле в районе бардачка… после я поключил сканер обнаружил 2 или 3 ошибки связанные с электро-дросселем, вылил с его разъёма воду, подключил и вуаля!, всё работает, посмотрел предыдущие ошибки, они были те-же, связанные с дросселем… удалил все и с счастливым лицом зная мол, что то была за фигня поехал дальше… всё после этого было ОК!

    Но тут в прошествии месяца, сижу я на парковке супер-маркета, греюсь в машине… клац реле около бардачка (1 раз), обороты холостого хода поднялись с

    1300 загорелся чек с круизом, машина опять перестала ехать как после мойки двига… Но реле уже не клацало каждую секунду… Думаю О, окислился теперь мои разъём в дросселе, пропал контакт… вообщем бедный тот разъём я полировал на протяжении часов 2-ух, всё пофиг, не едет и всё. И подгибал и чистил… вообщем стал он как у кота яйца)), но машина всё равно не едет выше 35км/ч… оставил я её в покое на ночь… на утро оп, вуаля всё работает… проездил до 17:00 с перерывами… и тут опять не едит… бросил… на утро всё ок… но теперь она умерла часам к 15:00…

    …вечером со средней скоростью 15км/ч уехал я в гараж… начал ковырять… пол)… до ЭБУ… нашёл реле те что клацали, проверил, там всё ок… на ночь снял клему… на сл день пришёл, одел клему и она терь вообще не заводится! в итоге услышанного: ТНВД работает на ура, все реле около бардачка клацают, но под капотом нет множества звуков, которые были раньше в момент включения зажигания… вообщем завтра или после завтра проверю напряжения на катушке и дросселе, проверю main реле, проверю 2-е цепи зажигания…

    Вообщем заслонка нифига не ходит, ни при включении зажигания, ни при нажатии на педаль газа, хотя обороты повышаются с 1000 до 1800…
    В момент включения зажигания с одетым разъёмом на дросселе — мотор не заводится.
    Со снятым разъёмом заводится! Подключаешь дроссель, небольшой провал и продолжает работать…
    Открываешь заслонку пальцем — газует как надо))
    По ходу эл.двигателю в нём вата…

    …проверю целая ли цепь от ЭБУ до дросселя — схема есть… если всё ок буду лезть к эл.мотору…

    При вкл зажигания на него кратковременно подаётся 12В на которые ему "насрать"))

    Разобрал дроссель, с горем пополам вытащил из него мотор, выработка небольшая есть, а так на вид щётки и всё ост в норме…

    Блин, вот фигня… я уже дроссель собрал… т.к. понёс его мотор на перемотку или что б с ним что-то сделали… его проверили… он рабочий, 12В подали — крутится как бешеный, пробовал и дроссель не вопрос открывает! Ставлю на машину всё равно ппц — не заводится с подключенным к дросселю разъёмом… ппц… думаю ЭБУ что-ли. или контакт при нагрузке не проходит… или реле… а тут ещё новость… я в шоке…
    Но у себя в мануале я не нашёл ничего про 50 Ом =
    Вообщем надо с какой-нить субы дроссель снять попробовать…

    Вообщем сделал я — всё работает))) без сканера)) ошибку я видел когда её глючило, до того как стала…
    В разклёпанном дросселе, разобранном датчике положения, тестером я обнаружил, что звонятся 2-е дорожки, хотя не должны… вытащил я те дорожки, а там окисление, после конденсата… всё подчистил, собрал — вуаля — РАБОТАЕТ!)))

    Чистка дроссельной заслонки subaru legacy bl5 — поиск по DRIVE2

    Чистка дроссельной заслонки или throttle body cleaning.

    Subaru Legacy ņɐʚwɐdɯ ņıqdɯɔʎm › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки или throttle body cleaning.

    Кладем корпус заслонки на картонку, щедро поливаем спреем и оставляем на минут 5-7. После этого тщательно и главное АККУРАТНО протираем тряпочкой с обеих сторон.

    №26 Чистка дроссельной заслонки и ее последствия — Subaru .

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками.

    Ну покопался в инете и нашел пару записей об этом, и там писалось, что после чистки дроссельной заслонки у них обороты на 200-300 спускались, машина начинала меньше дергаться при переключении передач, ну и.

    чистка дроссельных заслонок — Subaru Legacy , 2.5 л., 2004.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками. Как то раз закралась мне мысль в голову, что неплохо бы было почистить дроссельную заслонку . Приобрел жижу для промывки карбюраторов думаю щас вечерком быстренько промою и все дела, но все оказалась куда.

    Чистка блока дроссельной заслонки — Subaru Legacy Outback.

    Добрый день. Показалось тут как-то мне на днях, что машина неадекватно реагирует на педаль газа. И вспомнил, что давно не залезал в БДЗ и не чистил его. Свободные полчаса есть, решено — снимаем дроссель .

    Избавление от "пинков" АКПП. Калибровка.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками. Сразу после покупки заменил жидкость в АКПП, через время заметил, как коробка в момент переключения передачи на

    Калибровка АКПП ( обучение коробки ) + чистка ДМРВ + чистка дроссельной заслонки .

    Чистка дроссельной заслонки и замена датчика хола — Subaru .

    Subaru Legacy Outback Аллигатор › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и замена датчика хола. Erema737 был 6 дней назад.

    Вчера менял фильтр воздушный и решил посмотреть дроссельную заслонку , заглядываю а она такая же грязная как и на твоих фотках.

    Адаптация АКПП Е-4АТ Субару & Чистка дроссельной заслонки .

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками. Потихоньку изучая особенности обслуживания Субару наткнулся на пост об

    Для начала решил почистить дроссельную заслонку , поскольку по мере ее загрязнения заслонка может открываться на некорректный угол.

    Чистка дроссельной заслонки и непонятная хрень в радиаторе.

    Subaru Legacy 2,5 SW › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и непонятная хрень в радиаторе. saint125 был 2 часа назад.

    Перед тем как отсоединять 2 трубки снизу дросселя , откройте крышку радика. Я не открыл и получил фонтан горячего антифриза на руку.

    Чистка дросселя — Subaru Legacy , 2.5 л., 2010 года

    Доброго времени суток. Чистите ли вы дроссельную заслонку в своих авто? Если чистите , то как часто? Возникали ли какие-либо проблемы после чистки дросселя ? Ранее на Субару Импреза чистил заслонку 2 раза в год, весной и осенью.

    Чистка дросселя , замена ДПДЗ, замена АКБ… — Subaru Legacy .

    Subaru Legacy Outback крепкий малый › Бортжурнал › Чистка дросселя , замена ДПДЗ, замена АКБ… BigMan23rus был больше 1 месяца назад.

    В позапрошлое воскресенье я занимался дроссельным узлом, но написать об этом никак руки не доходили, но дошли сегодня.

    Чистка дроссельной заслонки + паронитовая прокладка.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками.

    Вот и до меня дошла чистка дроссельной заслонки , недавно занялся этим делом, и по глупости испортил родную прокладку, та что между коллектором и дросселем .

    чистка дроссельной заслонки (поиск проблемы ч.2) — Subaru .

    Subaru Legacy "Синий дельфин" › Бортжурнал › чистка дроссельной заслонки (поиск проблемы ч.2). Fashionable был больше 1 месяца назад. поиски причины овощной динамики продолжились, после проверки МАФ, был поставлен временный диагноз "грязный дроссель ".

    Чистка дроссельной заслонки . — Subaru Legacy , 2.0 л., 2008.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — визит на сервис. Привет народ! Сегодня выдался свободный денёк и я решил провести его с

    Сегодня выдался свободный денёк и я решил провести его с пользой — помыл подкапотное пространство, почистил дроссельную заслонку .

    чистка дроссельной заслонки и МАФа. — Subaru Legacy .

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — плановое ТО. пока сливалось масло, что бы зря не терять время, решил почистить маф и дроссель . после включил зажигание обучил дроссель и запустил двигатель.в общем вот так вот прошел у меня воскресный день.

    Чистка дроссельной заслонки — Subaru Legacy , 2.0 л., 2005.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — плановое ТО. Всем доброго времени суток!

    Всем доброго времени суток! Решил почистить дроссельную заслонку , процесс не занимает много времени. Описывать особо и не чего, все очень просто: 1. Снимаем воздушный короб, который.

    Чистка дроссельной заслонки — Subaru Legacy , 2.5 л., 2004.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — своими руками. Доброго вечера. Вчера увидел тут запись, один из пользователей почистил

    Вчера увидел тут запись, один из пользователей почистил дроссельную заслонку , и тут я вспомнил, как сам хотел это сделать, и так совпало.

    №70. Помыл дроссель и привет… — Subaru Legacy , 2.0 л., 2006.

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — поломка. Всем привет! Заехал в гости к cerberz с целью отмыть дроссельную заслонку . Никаких симптомов к этому не было, кроме предположений, что её не мыли никогда). Ну сам то я лезть под кулер сыкую, а Илюха нет.

    Чистка дроссельной заслонки и кхх — Subaru Legacy .

    Не особо удивился загрязненности дросселя , так как знал, что прежний хозяин лил 92 бензин. Что указано стрелками — отсоединяем. В дроссель снизу еще 2 трубки идут, на фото не видно, их тоже снимаем.

    Регулировка клапанов, чистка дросселя — Subaru Legacy .

    Отзыв владельца Subaru Legacy ( BL /BP) — визит на сервис. Итак, 30к км на газе было пройдено за 2.5 года, по рекомендации всех сервисменов пора бы проверить клапанные зазоры, предварительно купил прокладки клапанных крышек 2 шт — 13294AA053 и сальники свечных.

    19. Чистка дроссельной заслонки — Subaru Legacy , 2.0 л., 1999.

    Всем привет! Давненько не было новостей…в связи с этим народ перестал ко мне заходить, ну да ладно, не интересно, значит не интересно! Буду писать для себя и для тех кому реально интересно и может пригодиться !

    Читайте также: