Где находится клапан егр матиз

Обновлено: 16.04.2024

Клапан EGR (рециркуляции газов) Matiz 1.0 навернулси что делать)

bentley-691x1024.jpg

На Опелях он благополучно глушится. Даже в каталоге есть такая заглушка.

Это ведь в угоду экологии сделано. Всё будет работать и без этой функции.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

  • Авто: адын на больших колесах

1300 рублей. космос что ппц.)))))))тут гена накрылся на матизе недавно))))))4700 вышло на нансена))))))посмотри ради интереса сколько новый гена стоит)))

  • Авто: NS Bikes Metropolis, Toyota MR2 SW20 3S-GTE, Hyundai Getz

Гена это у них вроде болезнь, там прикручивают внешний регулятор напряжения вроде и забывают о проблеме. А так будет проявляться периодически.

  • Авто: адын на больших колесах

Гена это у них вроде болезнь, там прикручивают внешний регулятор напряжения вроде и забывают о проблеме. А так будет проявляться периодически.

не, он долго к этому шел)))))подвыеживался постоянно. вытряхнули почти все. внутренности почти все новые теперь. он расположен неудачно внизу и гниет зараза))табурет то уже не сильно свежий.

  • Авто: Солярка+Газелька+Четвёрочка

Посмотри на форуме Матизоводов,на Лачетти глушится успешно(себе не глушил пока-собираюсь)даже резвей становится,и меньше отложений на клапанах,по отзывам

  • Авто: MKZ

а где космос?

вот это, я понимаю, космос:

одно колесо лямсто или я чет не так понял?

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

одно колесо лямсто или я чет не так понял?

не просто колесо, а диск с шиной производства Бугатти)

по теме: заглушить и забыть.

Изменено: megaagem84, 18.03.2015 - 17:04

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

1300 рублей цена космос,пипец,что же дальше будет. )))

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: адын на больших колесах

1300 рублей цена космос,пипец,что же дальше будет. )))

мне всегда казалось, что с таким подходом лучше ездить на такси/автобусе. вообще имея машину нормально иметь заначку хотя б тыщ в 15-20 на всякий. мало ли что с ней может случиться.

Дважды герой флейма

там всё расскажут и покажут

Изменено: sova69, 18.03.2015 - 19:38

  • Авто: турбо-ящерица

одно колесо лямсто или я чет не так понял?

всё верно. а вместо болтов туда вкручивают датчики от матиза

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Авто: 1,9 TDI

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

очистителем карбюратора шток почистить и будет дальше работать.

  • Авто: уаз

У меня когда боевой уазик был турбодизелем,а не турбобензинкой -его на уазбуке (форум) все глушили ,тупо подкладыванием металлической прокладки с обеих сторон и отключение проводов - эта система служит в дизелях для дожигания несгоревшего топлива во входную магистраль на каких-то оборотах -вообщем лишняя деталь экоавтопрома -ухудшающая работу мотора ,наверняка на форумах есть инфа, как это сделать на вашем автомобиле. Уже не помню ,но после глушения ехать стало лучше по-моему у меня

Изменено: Serval1, 19.03.2015 - 07:54

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Патфайндер

Егр глушить однозначно! Но лучше программно - прошить мозги машинки прошивкой, в которой этот клапан отключен! Получаем сразу несколько плюсов - отключаем ЕГР - не нужно покупаать, отключаем второй датчик кислорода - не нужно покупать, а на таких машинках он в 99% случаев уже вышел из строя, ко всему этому получаем больше динамики. Тоже самое относится и к Лачети.

Чип тюнинг автомобилей. Восстановление блоков SRS. Одометры. тел. 89281540567 chip-samarskoe.ru

  • Авто: уаз

Егр глушить однозначно! Но лучше программно - прошить мозги машинки прошивкой, в которой этот клапан отключен! Получаем сразу несколько плюсов - отключаем ЕГР - не нужно покупаать, отключаем второй датчик кислорода - не нужно покупать, а на таких машинках он в 99% случаев уже вышел из строя, ко всему этому получаем больше динамики. Тоже самое относится и к Лачети.

Неуверен, дырку по любому стоит заткнуть принудительно -непонятно в каком положении останется клапан при программном глушении и не сломается ли при постоянном включенном положении ,тем более он уже сломан,а чек что горит (без перепрошики -может и не будет гореть еще)-по бк проверять другие ошибки и все

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Удаление клапана ЕГР

Недавняя диагностика авто выявила неисправность клапана ЕГР. Новый стоит 5500-6000р. Не буду дискутировать на тему целесообразности и необходимости этой достаточно спорной процедуры, но было принято радикальное решение удалить этот клапан. Опираясь на многочисленный опыт матизоводов и пользователя DeHb в частности я засучил рукава и взялся за работу. Никого не призываю к действию, не навязываю мнение по этому вопросу, просто выкладываю отчет.
Кликайте по картинкам для детального рассмотрения…

Снимаем корпус воздухана, дроссель.
С задней стороны движка находим клапан ЕГР.
Снять его не просто. Немного схитрим. Он состоит из двух частей.Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть…

Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на 12. Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана.
Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.
Вот что должно быть снято в итоге:

Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки.
В площадке нужно заглушить одно из отверстий.
Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим путем:

Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик.

Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки (фото 3).

Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину.

На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле…

С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку.

Дальше осталось заглушить лишние "писюлёчки". Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки.

На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса. Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком.

Теперь необходимо вывести вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем в нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер.

Вот как это выглядит:

И напоследок я решил помыть движок. Сомнительное средство, с запахом скипидара не обрадовало меня блеском своей работы. Но и сказать, что оно бесполезно нельзя, хотя все же львиную долю работы сделала мойка высокого давления:)

Где находится клапан егр матиз

Привел в порядок свой отчет, оформил в виде статьи, с претензией на некоторую аналитику. Выкладываю первым постом вместо предыдущего. Также переименую тему, предлагая тем самым здесь обсуждать Matiz в целом, а то уже несколько тем про него было.

Daewoo Matiz. Умно тратить – лучше жить .

«Слаще морковки» или первое знакомство.

Daewoo Matiz привлек мое внимание совершенно случайно. Хотя этот автомобиль может заинтересовать уже хотя бы запутанностью своей судьбы, о которой и вовсе можно написать отдельную статью. Daewoo Matiz – кто он? Кореец? Узбек? А может и вовсе – японец? Изначально корейская машина, построенная на платформе и агрегатах японской Suzuki Alto, «прокачанная» итальянской компанией «ItalDesign» до современного вида, собираемая узбеками в своей солнечной стране на когда-то совместном с корейцами предприятии «Уздэуавто», в сотрудничестве с «дочкой» General-Motors - компанией «GM-DAT». Вот так все сложно.

Впрочем, меня, 20-летнего владельца тонированной классики, подобные приключения глазастой малолитражки вряд ли могли заинтересовать. Все решил случай.

В один прекрасный момент я оказался за рулем Матиза своей знакомой. Помнится, он был модного ныне канареечного цвета, с трехцилиндровым двигателем объемом 0.8 литра, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и скромной аудиосистемой.

Так как до этого я не водил ничего, кроме ВАЗ-21074, то для меня было откровением, что от легкого усилия могут нажиматься педали и включаться передачи, руль поворачиваться «пальцем», а стекла опускаться кнопочкой. Ничего кроме этого у меня в памяти не отложилось, но, находясь в восторге от «покатушек», я решил стать владельцем такого автомобиля.

Машина была куплена в августе 2008 года у официального дилера, в комплектации MX (та, что описана выше) за 213.000 рублей. Еще 4 тысячи рублей послужили доплатой за салонные коврики и защиту картера.

Впечатление об удобстве автомобиля сложилось уже по пути от автосалона к дому. Меня все также радовали отличные зеркала, обзорность и низкое усилие на органах управления. К позитивным впечатлением добавилось также осознание великолепной эргономики рабочего места водителя – все включается и выключается буквально на ощупь, на «подоконнике» (иначе и не назовешь!) панели приборов сразу хочется разложить всякие мелочи, подстелив под них нескользящий коврик. Высоких людей порадует и то, что их макушка не упрется в потолок, и то, что пространство в салоне больше, чем кажется снаружи. По большому счету, Матиз – это вообще один салон на четырех колесах.

Организация салонного пространства оплошала только в мелочах – вроде неудобной площадки под рукояткой ручного тормоза – вроде идеальное место для блокнота, но чтобы его достать, придется поднять ручник, что не всегда возможно. От карманов на дверях тоже не так много толка – жесткие вещи туда не положишь, так как из-за отсутствия виброизоляции в дверях они будут немилосердно брякать.

Что расстраивает более серьезно – так это неудачной формы сидения. Нет, я понимаю, место экономили, но не до такой же степени! Даже мне, с моим невысоким ростом, подушка сидения показалась короткой – затекают ноги в долгом пути. Про отсутствие поясничного подпора, узкую спинку (зато попытались «изобразить» боковую поддержку!) и вовсе умолчу. Единственный плюс сидений – довольно высокая посадка.

«Вам пакет нужен?» или необходимые мелочи.

Как и любой автомобиль бюджетного класса, Матиз вызывает желание установить на него целую кучу дополнительного оборудования. Что ж, отделим зерна от плевел и разберемся, что из него является наиболее желательным.

Открыв капот Матиза, первое, на что обращаешь внимание, - это «игрушечный» аккумулятор. Под стать внешнему виду и его технические характеристики – его емкость составляет лишь 45 Ач. Отсюда – потенциальные проблемы с зимним запуском. Решив не испытывать судьбу, сразу после покупки автомобиля установил сигнализацию с автозапуском по времени и температуре (10 тысяч рублей). Чуть позже я уже с улыбкой на лице слушал рассказы о том, как тяжко матизоводам живется зимой.

В зимней экплуатации огорчает неэффективный обдув боковых стекол – с ними толком справляются только центральные дефлекторы, оставляя без внимания лобовое стекло. Поэтому постоянно приходится менять направления потока воздуха, что напрягает. Та же история повторяется в сильный дождь. Поэтому в список «must have» допов добавляем ветровики.

Ключевым недостатком кузова Матиза выступает тонкий металл, явно не лишней будет антикоррозийная и антигравийная обработка порогов и арок. В порогах стоит обратить внимание на дренажные отверстия – их нужно либо сразу ликвидировать, либо регулярно прочищать, иначе пороги начинают ржаветь изнутри. Обнаружен сей ньюанс был на втором году эксплуатации при легком ДТП, в котором распорол порог – внутри оказалось довольно много ржавчины.

Два слова о гарантии, или не кормите пса вырезкой!

Пройдя «нулевое» ТО (3000 км) у официалов, я понял, что это весьма разорительное занятие. Не вдаваясь в подробности, сообщу только то, что они льют в Матиз масло Castrol SLX Professional ценой 2300 рублей за канистру!

Этого факта мне хватило, чтобы забыть о гарантии и обслуживать автомобиль самостоятельно. Решил рискнуть, подумав, что сэкономленные деньги окупят все поломки. Забегая вперед, скажу, что я оказался полностью прав. Только на масле я за весь период эксплуатации сэкономил 10.000 рублей!

«Если с другом вышел в путь – веселей дорога» или история совместной жизни.

В обслуживании автомобиля я использовал как оригинальные, так и аналоговые запчасти, руководствуясь в выборе, в первую очередь, ценой. Масло заливал Castrol Magnatek 5W-30.

Как я уже говорил, отказ от гарантии оправдал себя. Сейчас подробнее расскажу о внеплановых вложениях, то есть о поломках до того момента, как за задним бампером моего Матиза были оставлены более 100 тысяч километров.

Когда пробег автомобиля перевалил за 10 тысяч километров, двигатель вдруг стал медленно сбрасывать обороты после перехода на нейтральную передачу, то есть некоторое время (2-3 секунды) вместо холостых поддерживал высокие обороты. По закону автомобильной подлости, проблема проявлялась лишь периодически, а ЭБУ кодов ошибок не выдавал – на официальном сервисе назвать причину столь странного поведения не смогли.

В первый год эксплуатации автомобиля я так и не избавился от пагубной привычки стоять на светофорах с выжатым сцеплением. Расплата за это пришла на 42 тысяче пробега – засвистел выжимной подшипник. Решив «не платить дважды», сразу заменил весь комплект сцепления, - продукт корейской фирмы «Valeo» (2500 рублей) радует надежностью до сих пор. Приятно порадовала стоимость соответствующей работы – 1500 рублей, и это на официальном сервисе!

До пробега в 90 тысяч километров, когда стал сказываться естественный износ автомобиля, единственной проблемой было сгоревшее реле поворотников. Оригинал стоит 400 рублей и это тот случай, когда экономить не стоит – аналог неизвестного мне производителя не прослужил и недели.

Первые крупные вложения потребовались на 92 тысяче пробега – окончательно устали стойки. Выложив 7200 рублей, поставил продукцию «KYB» («Kayaba») вкруг – в целом доволен, дам лишь один совет – меняя передние стойки, сразу замените пружины, не рассчитывая на их остаточный ресурс – они служат немногим дольше.

На 94ой тысяче заменил растянувшиеся тросы ручного тормоза (1000 рублей) и сцепления (400 рублей). Замена первого, к слову, достаточно трудоемка, так как трос проходит под бензобаком. В приводе сцепления рекомендую периодически очищать от грязи и смазывать регулировочную гайку и резьбу на конце троса сцепления – иначе гайка может «закиснуть» и вместо обычной регулировки придется раньше времени менять трос.

Расход масла я не замечал вплоть до 100 тысяч километров, после чего стал доливать порядка литра на 10 тысяч пробега. Что любопытно, дополнительного масла покупать не требуется, так как в четырехлитровой канистре после замены остается как раз около литра. И вот когда остатка мне не хватило, я насторожился. Оказалось, срок жизни переднего сальника коленвала (200 рублей) составил 110 тысяч километров. Поменял его и вновь забыл о масляном щупе.

В этот же пробег меня заинтересовало общее состояние двигателя. Замеры компрессии порадовали - 13,8/13,6/13,8. И это после ста тысяч пробега! Хоть и дешевый, но все же иномарочный движок!

В результате своевременного обслуживания автомобиль и поныне, на 115 тысяче пробега, находится в удовлетворительном - а если использовать термины «перекупов» - идеальном состоянии. Вложений на уровне «выше среднего» требует только ходовая часть, - заметен износ передних ступичных подшипников (1000 рублей за штуку), шаровой опоры (в сборе с рычагом – 1200 рублей) и рулевых наконечников (по 600 рублей за штуку). Даже тормозные диски и те должны прожить еще тысяч 20 пробега.

Если анализировать опыт владельцев Daewoo Matiz (основываясь на тематических форумах), то можно сказать, что типичными проблемами микролитражки являются недочеты электрооборудования (слабый аккумулятор, ненадежные генератор, реле, кнопка обогрева заднего стекла), тонкий металл кузова, слабая ходовая (мой опыт это отрицает).

То, что двигатель столь малого объема обладает скромным моторесурсом – такой же популярный миф, как и то, что матиз сдувает с трассы от проходящего большегруза. Об этом говорят и показания компрессии моего двигателя и встречающиеся в сети отзывы о матизах с пробегом 200-250 тысяч километров.

Итак, как я уже говорил выше, отказ от гарантии полностью себя оправдал, поломки не превысили даже экономию на масле. Расход топлива в течение эксплуатации поднялся с 7 литров на сто километров в городе до 8,5-9. Виню в этом грязные форсунки, ведь я ни разу их не промывал. С другой стороны, радует то, что за все владение автомобилем расход не превысил 9,5 литров, даже в самые лютые морозы! Можно также упомянуть копеечный транспортный налог, низкую стоимость ОСАГО, экономию на мойке, в конце концов… Так что слоган «Умно тратить – лучше жить!» можно употребить не только касательно крупного супермаркета.

Брак по расчету.

Покупая любой автомобиль, мы выдаем ему «кредит доверия». И поручителями по этому кредиту всегда выступают какие-то определенные потребительские качества. Вазовской классике мы простим сыпучесть за копеечную стоимость запчастей, закроем глаза на расход топлива Toyota Mark 2 за эмоции от кикдауна и мягкость хода.
Ну а что же «в активе» у Daewoo Matiz? Расход топлива не столь уж и мал для этого класса, комфорт в нем ощутят лишь люди, не ездившие до этого на иномарках, поломки, хоть и не столь часто, но случаются, стоимость запчастей – уже «иномарочная»…
Daewoo Matiz – это наиболее доступная на рынке машина, к которой может быть заслуженно применены характеристики «надежная», «неприхотливая», главное – «новая». Надежность, предсказуемость – за дешево – серьезный аргумент в пользу покупки Daewoo Matiz. Иномарка, со стоимостью владения, в худшем случае, не превышающей цену эксплуатации отечественных авто – контрольный выстрел в голову расчетливого покупателя.

как самому заглушить EGR на Daewoo Daewoo Matiz № Покупка подержанного автомобиля

Он состоит из двух частей. Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть… Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг. Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана. Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.

где находится клапан егр дэу матиз

Вот что должно быть снято в итоге: Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки. В площадке нужно заглушить одно из отверстий.

Как самому заглушить EGR на Daewoo

Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим где находится клапан егр дэу матиз Вворачиваем подходящую шпильку или болт на термостойкий герметик Как то так… Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик. Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки фото 3.

Вид сбоку Дело дошло до дросселя.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину. На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле… С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало.

где находится клапан егр дэу матиз

Хватило впритирку. Грязь фигачила изо всех щелей! Дальше осталось заглушить лишние "писюлёчки".

После снятия, капан нужно располовинить, то есть отделить сам клапан от его крепления. К сожалению после этой операции сам клапан восстановлению не подлежит.

где находится клапан егр дэу матиз

Затем нужно вырезать глухую прокладку без отверстий, кроме 2-х отверстий для крепежа из жести, дюрали, алюминия, др. Толщина металлической прокладки не менее 1мм.

как самому заглушить EGR на Daewoo Дэу Матиз

После этого устанавливаем вместе с асбестовой уплотнительной прокладкой самодельную прокладку и крепление от клапана назад, на свое место, но уже без клапана. Если родная асбестовая уплотнительная прокладка цела и не прогорела, то используем её. Если прокладка повреждена, или прогорела, то нужно или вырезать её из куска листового асбеста, или купить новую.

где находится клапан егр дэу матиз

Не забываем заглушить резиновую трубочку, которая шла на клапан. В нее можно засунуть подходящий по размерам винтик.

На этом работа закончена. Если вы хотите на всякий случай сохранить работоспособность снятого клапана, то придется изготовить глухую крышку-прокладку без отверстий, кроме 2-х отверстий для крепежа из толстого более мм металла, которую нужно поставить и затянуть болтами вместо снятого клапана.

где находится клапан егр дэу матиз

Контур прокладки можно срисовать с крепления самого клапана, чтобы сохранить геометрию прокладки. Важно, чтобы она не деформировалась при затяжке болтами и надежно перекрывала каналы выхода газов.

Daewoo Matiz. Проверка и снятие элементов системы рециркуляции отработавших газов

Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1. Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика.

Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя см. Главу Системы питания и выпуска. Отсоедините вакуумную линию от клапан EGR. Отдайте гайку штуцерного соединения. Отпустите крепежные фиксаторы.

Как самому заглушить EGR на Daewoo

Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая клапан егр дэу матиз повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

При чрезмерном нагарообразовании каналы EGR могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана клапан егр дэу матиз, чтобы весь абразив был тщательно удален.

При сильном загрязнении клапана снимите трубку EGR с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри.

клапан егр дэу матиз

Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан EGRС 1. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан. Датчик температуры EGR 1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки. Вид сбоку Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным.

В одной из ниш я нашел паутину. На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле… С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку. Грязь фигачила изо всех щелей!

клапан егр дэу матиз

Дальше осталось заглушить лишние "писюлёчки". Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки. На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса.

клапан егр дэу матиз

Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком. Теперь необходимо клапан егр дэу матиз вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем клапан егр дэу матиз нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер. Он находится между второй и третей форсунками. Снять его довольно проблематично из-за плохого доступа к крепежным болтам. Лучше всего использовать самодельный ключ по моему на Его можно сделать из обычного рожкового ключа.

Сначала его нужно распилить пополам, то есть укоротить. Вот им то я и отвернул крепеж клапана. После снятия, капан нужно располовинить, то есть отделить сам клапан от его крепления.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

К сожалению после этой операции сам клапан восстановлению не подлежит. Затем нужно вырезать глухую прокладку без отверстий, кроме 2-х отверстий для крепежа из жести, дюрали, алюминия, др.

Надо сказать, даже я была удивлена, в какой заднице этот клапан расположен. Каким-то немыслимым образом мастеру под контролем зеркала всё же удалось его открутить и поставить на его место новый.

Также обнаружили, что одна из трубок, которые идут к этому клапану и от него, совсем обшарпалась на конце. Предположили, что подсос воздуха мог также осуществляться и через эту драную трубку, поэтому заменили её на такую же только чёрную Ну и вобщем, собрали Матюшку, воткнули ему "в попу" шланг и под барабанную дробь завели… И как вы думаете, что произошло?

Впрочем, как и не в регуляторе холостого хода, не в свечах и ВВ-проводах, не в лямба-зонде, не в адсорбере… А в чём дело, хрен замена клапана егр на дэу матиз знает.

Как работает клапан ЕГР на бензиновом двигателе. В моторах клапан, не включается на холодную, на максимальных оборотах, а также при холостых. При низких и средних уровнях нагрузок обеспечивается до 10 процентов подаваемого на вход воздуха.

замена клапана егр на дэу матиз

Данная характеристика является особенностью работы клапана ЕГР на бензиновом двигателе. Након Акон Vor 10 Monate чеза клапын это! Однако ничего не дается даром и внедрение системы EGR приводит к небольшому снижению мощности двигателя.

Кроме того, появляется дополнительный узел, где так же возможны появления различных неисправностей. Некоторым владельцам помогло отключение системы EGR, а некоторым не помогло, поэтому решение об отключении системы каждый должен принять.

замена клапана егр на дэу матиз

как самому заглушить EGR на Daewoo Дэу Матиз

Снять его довольно проблематично из-за плохого доступа к крепежным болтам. А именно: Хотелось бы заметить, что во втором и третьем режимах, заметно прибавляется в мощности, но при резком разгоне появляется детонация После этих экспериментов, я укоренился во мнении что обмануть систему рециркуляции будет себе замена клапана егр на дэу матиз, уж сильно глубоко она вживлена в систему управления двигателем.

Было принято решения попробовать клапан восстановить. И так, в первую очередь, я проверил работает ли соленоид, подав 12 вольт на контакты 4 и 6. Соленоид уверенно шлёпнул.

Матиз буду глушить умерший EGR и перепрошивать на Евро-2. Есть разница в поведении и аппетитах авто?

Всем добра. Поеду в субботу глушить умерший EGR и перепрошивать на Евро-2. Кто делал, как оно вообще? Есть разница в поведении и аппетитах авто?
Матиз литровый 2013 г. в.

Авто резвее будет на евро2, но и жрать она будет больше топлива.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Иван, везде пишут, что, наоборот, меньше. 🤔

0 0 Рейтинг ответа: 0

Таня, евро 2 не заточено под экономию, евро 3 экономичнее благодаря лямбда, клапану егр, но она и задушена сама по себе из-за каталика. Так что, так у меня евро 2 и она не хера не экономичная скажу я тебе. Если в режиме тошноты то да, а если наваливать то стрелка топлива на глазах падает это факт.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Иван, ну, в любом случае, деваться особо некуда. EGR сдох, а менять его на новый дороже и бессмысленно, с учётом, что следующий в очереди на звание покойника, скорее всего, катализатор.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ильдар, ну так если сам умеешь, а если в сервисе, то 2000. Я же сама не полезу.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ильдар, я не глушил ,просто перепрошил и все

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Таня, уже месяца 4 так катаюсь и норм

0 0 Рейтинг ответа: 0

Следующий точно катализатор потому что эбу больше не будет контролировать качество выхлопа, кат засрёт. А с другой стороны эбу и кат не будет контролировать, так что он теперь как чемодан без ручки-нести тяжело и выбросить жалко

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, кат я первым делом вытряхну после прошивки.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Заглушил, прошил на евро 2, на пол литра эконом, потом прошивка слетела, прошили опять на евро 3, 25 тыс. Проехал все ок, только чек горит.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Dmitry, а перепрошивали с Евро-4? И почему опять не прошили на Евро-2?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Таня, с евро 3, мастеров нет хороших, начал говорить что слететь не может, как не может когда тот же телефон, комп, тв, у всех бывает слетает прошивка.

Матиз - выкинуть датчик рециркуляции газов - стоит ли?

Ошибка в общем по нему, чек горит. На сто приговорили этот девайс.
Стоит более 2 тыс грн. Погуглил, народ его убирает вроде даже.

Вопросы:
1. стоит ли его убрать с точки зрения эксплуатации авто (экологию не обсуждаем - реально пофигу)? Если стоит, то как это сделать и "подавить" ошибку (что бы чек не горел)?
2. возможно есть какие нюансы (мож это просто контакт или кабелек где - распрастраненная фича)?

Машине 10тыс если шо, не на гарантии.

Ну к примеру Екзист выдает цену от 927 грн.
Дальше - чтоб его выкинуть - нужна перепрошивка мозгов - иначе чек все равно будет гореть - а это 500-700 грн.
Думаю можно с разборки взять БУ - с проверкой. и не мучатся.

james_sens 19.06.2015 11:56 пишет:
Ну к примеру Екзист выдает цену от 927 грн.
Дальше - чтоб его выкинуть - нужна перепрошивка мозгов - иначе чек все равно будет гореть - а это 500-700 грн.
Думаю можно с разборки взять БУ - с проверкой. и не мучатся.

Спасибо за ответ.
А перепрошивка мозгов это что подразумевает?
Как проверить б/у? Сопротивление на контактах?

Как проверять калпан ЕГР не подскажу.
нашел тольео такое:

"Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан."
Что касается прошивки мозгов - то это в ЭБУ автомобиля заливается новая прошивка. Можно по аналогии как прошивка телефона.

егр это экология

первый просто проверяется на герметичность , по нему ошибка не выдается

ошибка выдается по пневмоклапану который управляет этим "грибком" . чаще всего там мрет обмотка или пневмоклапан становится не герметичен .

если второго типа клапан , то его чаще всего клинит , он только на замену

мотор какой 0.8 или 1.0 , про перепрошивку забудь

MadMax 20.06.2015 11:13 пишет:
мотор какой 0.8 или 1.0 , про перепрошивку забудь

ампутация такова - отключаешь от тонкого "соска " (верхнего ) вакуумную трубку и глушишь ее , далее по трубке находишь пневмоклапан и отключаешь его , в разъем пневмоклапана вставляеш резистор 120 ом , все

в любом случае надо проверить и пневмоклапан и провода к нему

осталось понять что тебе приговорили к замене - то что на рисунке или пневмоклапан

Изменено MadMax (13:37 20/06/2015)

Сказали вот эту штуку надо менять
ссылка
меня правда смущает, что у них же на сайте это для некси .

этот только менять или забить , да на нексии такойже , как вариант если его клинит , вычистить и раскоксовать ведешкой и т.д запорную часть ( доступно со стороны фланца ) .

Я замачивал в банке с сольвентом опусти фланец в сольвент до уровня корпуса обмотки , давал покиснуть потом мыл карбклинером и так дочиста

Ошибка часто из-за того что просто поймала клин и идет ошибка по работе шагового моторчика

MadMax 05.07.2015 00:54 пишет:
этот только менять или забить , да на нексии такойже , как вариант если его клинит , вычистить и раскоксовать ведешкой и т.д запорную часть ( доступно со стороны фланца ) .

Я замачивал в банке с сольвентом опусти фланец в сольвент до уровня корпуса обмотки , давал покиснуть потом мыл карбклинером и так дочиста

Ошибка часто из-за того что просто поймала клин и идет ошибка по работе шагового моторчика

Читайте также: