Где находится номер двигателя 2tr тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Land Cruiser Prado 150 (4 поколения) любят, пожалуй, все: и школьники, восхищающиеся внешней крутости и серьезные взрослые дяди, которые в первую очередь ценят проходимость и надежность. А ещё 150-тый Прадо ценят угонщики. За то, что внедорожник легко угоняется, относительно просто «перебивается» и продается по хорошей цене за считанные часы.

При покупке подержанного варианта Prado 150 лучше обратиться за проверкой к специалистам, однако, если уж решились осматривать авто сами, то вот вам места расположения VIN и номера двигателя.

У японских версий Prado основной VIN номер нанесен на раму в проеме правого переднего колеса:

toyota land cruiser prado 150 vin на раме

Однако главное – поиски следов постороннего вмешательства: переплавки, незаводской окраски, нарушение шрифтов и т.д. Причем, проверять придется не только сам номер, но и значительную область вокруг.

Дублирующая шильда находится в стандартном для Тойоты месте – на левой передней стойке кузова:

toyota land cruiser prado 150 дублирующая табличка с VIN на стойке
toyota land cruiser prado 150 дублирующая табличка с VIN после рестайлинга
toyota land cruiser prado 150 ультрафиолетовая метка VIN

У TLC Prado 150 российской сборки номер кузова нанесен на «полку» правого переднего крыла:

toyota land cruiser prado 150 российская сборка расположение VIN

Главное идентификационное обозначение здесь проточено на капитальном листе металла с соответствующими следами точения и надавливания инструмента:

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

2tr-fe

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

2TR-FE головка блока цилиндров

Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.
ТипL4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность159 л.с.
Крутящий момент244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Идентификация тойота, номер двигателя Тойота

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.

На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE

На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE



Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE




Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y



Двигатели: 2L, 3L



1MZ-FE





A - 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Модели с левым рулем. А - двигатель, В - гибридная трансмиссия


Модели с правым рулем. А - двигатель, В - гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI


Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.






А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В - двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;

С - двигатель ЗС-Е

D - коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е - коробка передач U441E;

Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2015 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.



Двигатель 2TR-FE фото

Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

Версия с VVT-i

Годы выпуска 2004 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 9.6:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 148-160 л.с. (4800-5200 об/мин)
Крутящий момент 235-245 Нм (3800-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор VVT-i (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км

Версия с Dual VVT-i

Годы выпуска 2015 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 10.2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 163-166 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент 245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор Dual VVT-i
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива двигателя 2TR-FE 2.7 литра

Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 год):

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Двигатели

В 2004 году пикапы и внедорожники Тойота получили новый силовой агрегат. Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE получился удачным. Собрал в себе все положительные стороны предшественника и приумножил их.

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Характеристики двигателя 2TR-FE

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Технические характеристики нового 2TR-FE:

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.

Toyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

Технические особенности

Мотор Тойота 3RZ-FE

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Впускной распредвал 2TR-FE

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Цепной привод ГРМ двигателя 2TR-FE

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Обслуживание двигателя 2ТР

ГБЦ двигателя 2TR-FE

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Недостатки и слабые места 2TR

мотор 2TR-FE

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Отзывы

Тюнинг

Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

На какие автомобили устанавливался 2TR-FE

С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
  • Hilux AN130 2015 – н.в.;
  • Innova AN140 2015 – н.в.

Заключение

Более пятнадцати лет почти без изменений выпускается двигатель Toyota 2TR-FE, не утративший свою востребованность и в наши дни. Такая популярность связана большим ресурсом и надёжностью.


Известно, что продажи Тойота Фортунер в России начались именно с дизельным двигателем, тогда как появление бензиновой версии изначально было анонсировано только на первые месяцы 2018 года. Конечно, дизель хорош, очень тяговит, экономичен и надежен, однако соляроядные моторы по нраву далеко не всем, а потому многие выберут именно бензиновую версию.

Немного истории

Тойота Фортунер 2.7 комплектуется бензиновым двигателем серии 2TR-FE, который уже давно в строю и хорошо известен обладателям Прадо и некоторых других моделей японской марки.

Силовой агрегат 2.7 2TR-FE пришел на смену серии 3RZ-FE, которая оказалась весьма удачной, но к концу первой половины 2000-х устарела. Впрочем, отказываться от этого мотора тойотовцы не хотели, а потому создали новый на основе того же 3RZ-FE.

Технические характеристики двигателя Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE

Двигатель2TR-FE
Тип конструкцииРядный
Расположение цилиндровПоперечное
Число цилиндров4
Число клапанов4
Рабочий объем2 694 см³
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.2
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK245 Нм/4 000 об./мин.
ГорючееАИ-91 и выше

Стоит отметить, что характеристики данного мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.


Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Эксплуатация

Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.

В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2TR-FE

Шел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен.
Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2.
В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.
Помимо 2.7 литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-х литровый 1TR.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2TR

Как и предшественник, это крайне надежный мотор, несмотря на некоторое усложнение конструкции. Слабое место 2TR и его болезнь (до 2008 года выпуска) это проблема с течью переднего сальника коленвала, решаемая его заменой на новую ревизию. Также эти моторы отличаются вибрацией на холостых в мороз из-за АКПП. Замените масло в коробке и проблема должна уйти.
Моторное масло в 2TR-FE желательно лить рекомендуемое производителем, а регулярное обслуживание и хороший бензин увеличат его ресурс до максимума.

Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE

2TR Турбо. Компрессор

Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину.
За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2015 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.




Двигатель 2TR-FE фото

Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

Версия с VVT-i

Годы выпуска2004 – н.в.
Место производстваKamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.0
Ход поршня95.0
Степень сжатия9.6:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность148-160 л.с. (4800-5200 об/мин)
Крутящий момент235-245 Нм (3800-4000 об/мин)
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕвро 3/4
Гидрокомпенсаторыда
ФазорегуляторVVT-i (на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRнет
Какое масло заливать0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс400 000 км

Версия с Dual VVT-i

Годы выпуска2015 – н.в.
Место производстваKamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.0
Ход поршня95.0
Степень сжатия10.2:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность163-166 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторыда
ФазорегуляторDual VVT-i
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRнет
Какое масло заливать0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс400 000 км

Технические характеристики
Описание

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.


На какие модели авто ставится двигатель 2TR-FE

МодельГоды выпуска
Toyota Land Cruiser Prado J1202004 – 2009
Toyota Land Cruiser Prado J1502009 – 2013
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг2013 – 2017
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг2017 – н.в.
Toyota Fortuner AN602004 – 2015
Toyota Fortuner AN1602015 – н.в.
Toyota Hilux AN302004 – 2015
Toyota Hilux AN1302015 – н.в.
Toyota Hiace H2002004 – н.в.



Неисправности






/>

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2TR-FE

Шел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен. Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE). С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ. Помимо 2.7 литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-х литровый 1TR.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2TR

Как и предшественник, это крайне надежный мотор, несмотря на некоторое усложнение конструкции. Слабое место 2TR и его болезнь (до 2008 года выпуска) это проблема с течью переднего сальника коленвала, решаемая его заменой на новую ревизию. Также эти моторы отличаются вибрацией на холостых в мороз из-за АКПП. Замените масло в коробке и проблема должна уйти. Моторное масло в 2TR-FE желательно лить рекомендуемое производителем, а регулярное обслуживание и хороший бензин увеличат его ресурс до максимума.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf

Оригинальное

Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.

Неоригинальное

Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Cube

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Перечень модификаций 2tr fe

Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:

  • 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
  • 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.

Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.

Описание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора , двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Отзыв Toyota 2TRFE (2008 г.)

Всем Здрасте! Если допущу ошибки, то не судите строго.

Машину покупал почти новую, 70 тысяч пробег, ездила женщина. Машина эксплуатировалась только в городе. До покупки Прадика долгое время лазил по форумам, читал, что лучше — прадик с 2.7 двиглом или прадик 4 литра. Но пришел к выводу и купил все-таки 2.7 двигатель. Во-первых, 4 литровый, не смотря на свою мощность, очень капризный движок как и к бензину, так и вообще. К его минусам я могу отнести большой налог и очень прожорливый расход топлива в городских условиях, а если на дворе зима, то можно на нем не выезжать от заправки. Единственный плюс хочу подчеркнуть — это его мощь, но мощь эта куда-то девается после того, как понимаешь, что каждый кик даун — это лишний литр бенза.

Теперь о моем непосредственно двигателе хотелось рассказать. Движка 2.7 объем, 2TRFE — очень надежный, как бы вы его не насиловали, кушает почти любой бензин, расход 11-12 литров, очень хороший по трассе при скорости 100-120. А город если поливать, то до 15-16 литров всегда. До 100 км машина разгоняется очень шустро, но после 120 чувствуется, что лошадей не хватает. Но мне хватает, я на нем быстро, не езжу, это не гоночный автомобиль. И кто соберется покупать прадик для дома, то берите 2.7 с двигателем, не пожалеете. Честно говоря, 4 литровый — это так, по горам лазить.

Теперь о ходовой части. Все прадики неубиваемые в этом плане. Сколько я езжу, уже года 4, вообще не было с ней проблем, все в идеале. Было только, что стойка стала мокрой, и я решил заменить все по кругу, и удовольствие получаю дальше. Очень хорошая и мягкая подвеска. За всю эксплуатацию я заменил только насос, что в баке находится. Он давал мало давления, четверку всего лишь, хотя надо 5-6 атмосфер. Быстро заменил на СТО и всё нормально. Кузов как новый, ни одной царапинки, хотя он черный у меня. Так же на кузове рейлинги, спойлер. У меня Араб и у друга моего араб прадик и никаких с этим проблем. Греется хорошо, в салоне зимой как в Ташкенте! Чем лучше европеец — тем, что у него побогаче комплектация, пневмоподвеска, сиденья с приводом от кнопок. Если увидите прадик с пневмоподвеской, то не БЕРИТЕ ЕГО НИКОГДА. ЭТО УЖАС. Она настолько ломается, а пневмобаллоны почти не найдешь, цена космическая. Много с ней проблем, очень много. И еще по салону европеец прадик выигрывает у араба, но вот по кузову нет. У араба родной уже идет спойлер, губа на бампере, что придает брутальности. А европеец голый, только рейлинги и все. И поверьте, зад у европейца отстой без спойлера.

У меня машина комплектация GX, можно сказать пустой был, пока я немного в него вклал: Кожаные сиденья были на нем с завода, кстати, а вообще на эту комплектацию ставят велюр. Позже я установил головное устройство родное, с навигацией оно, и так далее все работает. Но был минус — это ГУ играло только с усилителем, у меня его не было. Пришлось покупать родной прадиковский усилитель и сабвуфер назад в обшивку. После чего мастера все установили, плюс поставил шумоизоляцию, и вот оно заиграло, звук шикарный, просто божественный))) Далее я установил камеру на зад Кенвуд, очень хорошая, рекомендую, и наперед в значок. Затем я установил подогревы сидений родные с прадика, ну и все, можно сказать комплектация VX LIMITED. В прадиках очень хороший свет фар. Диски стоят родные на 17р., а на зимнюю резину диски на 18 со 150 прадика. Кстати, рекомендую резину ТОЯ Липучка, шикарная резина для зимы. Если будите покупать прадика, то обращайте внимание и на задний мост, желательно, чтобы был он LSD.

Подведу итог: за годы езды на данном коне я очень доволен, замечаний никаких нет, машина уверенная в себе, надежная, никогда не подведет в нужный момент, главное своевременное ТО и все в порядке. Всем советую этот автомобиль. Я выбирал между туарегом паджеро, мл, но выбрал прадо, паджеро вообще не очень «Калун»… Машиной я доволен . До скорого)!

Недостатки и слабые места 2TR

Под капотом 2TR-FE
Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Toyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.

Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 2TR-FE

Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер. Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатияВВТ-я: 9,6: 1
Двойной VVT-i: 10.2: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,940-94,970
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,075
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,34
второй 0,45-0,57
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,989-53,002

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2TR-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.

На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i). 2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 106,26
ВЫПУСКНАЯ 106,74
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная48,53
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,855-42,955
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954
Наружный диаметр шейки распредвала№1 35,949-35,965
Диаметр других 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.


Читайте также: