Где находится номер двигателя ситроен ксара

Обновлено: 24.04.2024

Если как у Григория Остера, то ловите мой алгоритм действий! ♥
1) Держите кулачки, что "номер существует, читаем и сходится" :D
Стойте в очереди и думайте "эх, как долго"
2) Услышьте от сверщика: "Девушка, номер двигателя в читаемый вид приведите"
3) Позвоните брату…))) Ждите)
Дальше понятно?)

А теперь по существу

Забежала в ближайший магазинчик с автозапчастями, где меня встретили словами "номер двигателя не видно?". Ахах) Посоветовали Цинкарь) Тёрли обычной тряпочкой микрофибра.

Слава гуглу и поиску по бортжурналам драйва!
Благодаря записи от Peugeot 308 мы поняли, в каком направлении искать площадку. Сначала не поверили, что там может скрываться номер.
А благодаря записи от Citroen C4 , поняли, что мы попали :D

Спасибо Вам!
Решила выложить эту запись, дабы в будущем тоже помочь кому-то)

Citroen C4 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


Citroen C4, 2014


Citroen C4, 2011


Citroen C4, 2014

Citroen C4, 2012

Комментарии 23

Тоже недавно ставил на учет. И тоже при покупке не озаботился проверкой номера двигателя… Перед постановкой облазил всю подкапотку. У меня EP6, пришлось помучиться и даже видео на Ютубе посмотреть чтобы понять где его искать. Кое как с помощью телефона и неприличных слов удалось обнаружить площадку. Мне повезло, ржавчины нет совсем, только застарелая грязь была. Оттер тряпочкой с вдшкой. Приехал в ГИБДД… А номер даже не смотрели. Но все равно лучше убедится что номер цел и читаем и, в идеале, как-то защитить его от коррозии.

Стоит лишь однажды пройти сверку, а после с таким сопереживанием ощущаешь сверку у других людей!) Наверное, вы делали это не в первый раз, раз заблаговременно позаботились о читаемости))

Я когда машину оформлял, мне работник мрео сам там что-то лазил фотографировал, я так и не понял где тот номер двигателя🤷но, у меня дизель, там возможно он в другом месте)

Да, я поняла, что от модели двигателя зависит местоположение площадки. Это так непривычно

Ну я был приятно удивлён что он сам всё сделал. А когда я приехал на приоре снимать с учёта, так уже попросил снять воздушный фильтр и вытирать площадку. Такое чувство что отношение меняется в зависимости на иномарке ты или обычном вазе.

Чем мне нравятся «французы», так это тем, что их не угоняют, поэтому найти на рынке б/у автомобилей машину с криминальным прошлым будет не просто. Больше всего у соискателей Citroen C4 2-го поколения возникает вопрос где находятся криминалистические маркировки, особенно беспокоит расположение VIN-номера. Производители решили устроить настоящий квест. Для того, чтобы добраться до VIN визуально придется демонтировать часть автомобиля. Так и скажите продавцу.

Как бы не вредничал владелец, снимите часть уплотнителя капота на моторном щите с правой (по ходу движения) части авто. Это возле бачка ОЖ:

citroen-c4-vin-raspolozhenie

Отогните пластиковую панель («жабо»):

citroen-c4-vin-raspolozhenie-pod-zhabo

VIN-номер нанесен микрофрезой на горизонтальную металлическую панель и закрашен на заводе-изготовителе. Поэтому иногда даже в упор трудно увидеть маркировку до тех пор, пока не очистишь её от грязи:

citroen-c4-vin-raspolozhenie-detalno

Дублирующая табличка расположилась на правой центральной стойке и в зависимости от сборки машины имеет соответствующий вид. Зарубежная наклейка:

citroen-c4-vin-zarubezhnyj-na-stojke

citroen-c4-vin-rossijskij-na-stojke

Под лобовым стеклом производитель также оставил номерок:

citroen-c4-vin-pod-lobvym-steklom

Глупо покупать такой автомобиль, не проводя компьютерную диагностику, поэтому не лишним будет заодно сверить VIN, в блоках ЭБУ:

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.

16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Электрические цепи французского минивэна защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен Ксара Пикассо 1-го поколения (в кузове N68) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства в углу, ближе к лобовому стеклу. В зависимости от года выпуска исполнение блоков может отличаться.

Описание элементов моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
18
19
20 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
21
22 Указатели поворота 20
23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10
24 Управление двигателем
25 15
26 30
27 Блок реле 20
28 Резерв 5
29 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
30 Противотуманная фара, правая 5
31 Противотуманная фара, левая 5
32 Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода 5
33 Датчик низкой температуры охлаждающей жидкости, диагностический разъем, подогреватель топлива 10
34 Управление двигателем 15
R1 Реле противотуманных фар -
R2 Реле дополнительного отопителя -
R3 Реле ближнего света фар -
MF1 Многофункциональный блок управления 1 70
MF 2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) 30
MF 3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) 30
MF 4 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF5 Гудок 15
MF6 Реле ближнего света фар 15
MF7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
MF 8 Монтажный блок салона 70
MF 9 Многофункциональный блок управления 1 50
MF 10 Выключатель фар 40
MF 11
MF12 Замок зажигания 50
MF 13 40
MF14 Диагностический разъем 10
MF 15 Подогреватель сидений 20
MF 16 Блок предохранителей в салоне 40
MF 17 Нагреватель охлаждающей жидкости 30
Схема предохранителей моторного блока (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
1 Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость 10
2 Цепь питания бензонасоса 15
3 Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС 10
4 Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП 10
5 BVA — Присадки в дизтопливо 10
6 Противотуманные фары 15
7 Автоматическое освещение 15
8 Двигатель (ЭБУ) 20
9 Лампа ближнего света левой фары 15
10 Лампа ближнего света правой фары 15
11 Левая фара дальнего света 10
12 Правая фара дальнего света 10
13 Звуковой сигнал 15
14 Передний и задний стеклоомыватели 10
15 Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана 30
16 Воздушный насос 30
17 Передний стеклоочиститель 30
18 привод системы подачи воздуха, сервисная панель 40
Дополнительная плата сбоку
MF1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 50
MF2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF3 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
MF4 Многофункциональный блок управления 1 50
MF5 Многофункциональный блок управления 1 50
MF6 Сиденья с подогревом
MF7 Замок зажигания 50
MF8 Кондиционирование воздуха 70


В зависимости от комплектации, в моторном отсеке (его правой части) может быть размещена дополнительная плата с реле и предохранителями


Здесь находятся предохранители на 40А и модули реле отвечающие за обогреватель кондиционера.


Некоторые модули реле, отвечающие за вентилятор радиатора, размещаются отдельно в передней части моторного отсека.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов, за пластиковой крышкой.

Этот метод хорош тем, что в принципе его можно использовать для открытия Ситроена, не имея каких-то специальных навыков и инструментов. Понадобится стальная проволока диаметром 3-5 мм длиной 1,5 м и деревянный или пластиковый рычаг. Убедительная просьба не использовать в качестве рычага металлические предметы (скорее всего подобными предметами повредите лак, краску авто и загнете дверь и арку вокруг двери).

На конце проволоки загните трехсантиметровый крючок под 90 градусов. С помощью рычага отожмите на 1 см угол двери. Просуньте проволоку в появившуюся щель и захватив крючком внутреннюю ручку двери потяните ее назад до момента открытия двери.

В общем и целом, метод прост если найдете подходящую проволоку, рычаг и время…

Если понадобится помощь – обращайтесь, мастер поможет открыть дверь, багажник или капот Ситроен.

1 Дмитрий С Подскажите кто знает как открыть капот кручком ситроен ксара пикассо или сбросьте ссылку…

Блок с предохранителями под капотом

1 10 A Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
2 15 A Цепь питания топливного насоса
3 10 A Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
4 10 A Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
5 10 A BVA — Присадки в дизтопливо
6 15 A Противотуманные фары
7 15 А Автоматическое освещение
8 20 A Двигатель (ЭБУ)
9 15 A Лампа ближнего света левой фары
10 15 A Лампа ближнего света правой фары
11 10 A Левая фара дальнего света
12 10 A Правая фара дальнего света
13 15 A Звуковой сигнал
14 10 A Передний и задний стеклоомыватели
15 30 A Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
16 30 A Воздушный насос
17 30 A Передний стеклоочиститель
18 40 A привод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости
  • MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — очиститель ветрового стекла — заднее стекло с обогревом — блокировка
  • MF2 70A группа вентилятора (P)
  • MF3 60A группа вентилятора (P)
  • MF4 60A антиблокировка колес (A)
  • F5 20A звуковая сигнализация
  • F6 30A реле фар ближнего света (P)
  • F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
  • MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — Указатели поворотов — стеклоподъемник — люк — + VAN — задний стеклоочиститель — компрессор системы охлаждения
  • MF10 40A Управление освещением (A)
  • MF11 Свободный
  • MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
  • MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
  • F14 20A диагностический разъем — питание калькулятора (TU5JP)
  • MF15 Свободный
  • MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
  • F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
  • F19 Свободный
  • F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
  • F21 + BB Свободный
  • F22 25A Указатели поворотов
  • F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
  • F24 5A Компьютер управления двигателем (A) — модуль предварительного обогрева — расходомер — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
  • F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
  • F27 30A Двухпозиционное реле (P)
  • F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
  • F29 40A — (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) — сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
  • F30 10A правая противотуманная фара (P)
  • F31 10A левая противотуманная фара (P)
  • F32 10A + CC датчик скорости автомобиля — контакт фонарей заднего хода — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) — диагностический разъем — Система подогрева топлива — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
  • F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд — Электроклапан очистки резервуара (бензин) — электроклапан РВГ — электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)

Видео: Ситроен ксара пикасо. Если замок двери не открывает



2 Дмитрий Привет всем ситроен ксара пикассо 1.8 16 кл.2001г.бензин подскажите какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы перестали гореть оба…


Citroen Xsara Picasso 2000-2002. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Эксплуатация любого автомобиля Citroen Xsara невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen Xsara содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen Xsara разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen Xsara);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen Xsara).

Любая из процедур ремонта Citroen Xsara приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen Xsara высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Citroen Xsara Picasso 2000-2002. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen Xsara могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen Xsara Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители в салоне ксара пикассо

1 15 A Диагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана
2 Резервный
3 Резервный
4 20 A Электронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе
5 15 A
6 10 A Диагностический разъем
7 15 A Датчик дождя и освещенности
8 Резервный
9 30 A Сдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники
10 40 A Обогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида
11 15 A Стеклоочиститель заднего стекла
12 30 A Передние электро стеклоподъемники
13 Резервный
14 10 A Клавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки
15 15 A Комбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация
16 30 A Центральный электрический замок
17 Резервный
18 Резервный
19 Резервный
20 10 A Правый стоп-сигнал
21 15 A Левый стоп-сигнал
22 20 A Прикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.

Таблица с расшифровкой

А 20А Система центральном блокировки замков
В 25А Очиститель ветрового стекла
С 30А Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
D 15А Компрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла
Е 30А Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей
F 15А Питание мультиплексной системы
F1 Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
F2 Не используется
F3 Переключатель на педали сцепления
F4 «+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI)
F5 10А Питание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi)
F6 Постоянное питание аварийном световой сигнализации
F7 Постоянное питание мультиплексной системы (BSI)
F8 10А Датчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее пото­лочное освещение, комбинация приборов
F9 Освещение багажного отделения
F10 Навигация
F11 Не используется
F12 Не используется
F13 Не используется
F14 15А Питание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа
F15 20А Стеклоподъемники задних дверей
F16 40А Блок защиты
F17 15А Автомобильный радиоприемник
F18 Не используется
F19 Задние противотуманные фонари
F20 Не используется
F21 Не используется
F22 10А Потолочное освещение, освещение вещевого ящика
F23 20А Предохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо
F24 Не используется
F25 Не используется
F26 Зеркала с электрическим приводом
F27 Постоянное питание дополнительного оборудования и мульти­плексной системы (BSI)
F28 Не используется
F29 10 А Левая фара дальнего света
F30 10 А Правая фара дальнего света
F31 10А Левая фара ближнего света
F32 10А Правая фара ближнего света
F33 10А Корректор света фар
F34 10А Освещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение
F35 10А Переднее правое и заднее левое габаритное освещение
F36 15А Система кондиционирования воздуха
F37 Не используется
F38 Кнопочный выключатель
F39 Не используется
F40 40А Вентилятор системы кондиционирования воздуха

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Рассмотрены автомобили Citroen Xsara 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен под панелью приборов за пластиковой крышкой.


схема расположения предохранителей в блоке.

(до 2000 года).


предохранитель прикуривателя находится под номером 16 (20А).

(10A) Аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы

(10A) Электронный блок управления ABS

(5A) Задний правый габарит, передний левый габарит

(5A) Система освещения в дневное время (если установлена)

(10A) Электронный блок управления КПП

(20А) Звуковой сигнал, разъем электрооборудования прицепа

(5A) Задний левый габарит, передний правый габарит, лампы подсветки номерного знака

(30А) Электропривод задних стеклоподъемников

(20A) Индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, стоп-сигналы

(20А) Система освещения в дневное время (если установлена)

(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, многофункциональный блок управления

(10А) Задний противотуманный фонарь

(5A) Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах, передние габариты

(30А) Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель) (^05/99)

(25A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях, подогреватели сидений, реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, система кондиционирования (^05/99)

(15А) Электропривод сидений

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, датчик дождя

(10А) Аудиосистема, часы, светодиод противоугонной системы, комбинация приборов, диагностический разъем, многофункциональный блок управления

(15А) Аварийная сигнализация

(30А) Электропривод передних стеклоподъемников, люк

(15A) Выключатель блокировки стеклоподъемников, комбинация приборов, реле указателей поворота, лампа подсветки вещевого ящика

(30A) Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(15A) Датчик дождя, лампы местной подсветки, датчик температуры наружного воздуха, электродвигатель очистителя заднего стекла, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

Схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов (после 2000 года).

тип 1.


тип 2.


тип 3.


предохранитель прикуривателя расположен под номером 23 (20А).

В этой таблице расшифровка всех трех типов блоков, если стоит союз "или", то значит блок тип 1 или блок тип 2 или блок тип3. Возможно одинаковое назначение у предохранителей во всех трех блоках, тогда союз "или" не ставится.

(5A) Система кондиционирования

(5A) Диагностический разъем(DLC), комбинация приборов

(5A) Многофункциональный блок управления 1

Многофункциональный блок управления 1, контроль зажигания

Автоматическая коробка передач

(5A) Лампы освещения салона

Блок управления навигацией, Реле ближнего света, Радио, Система оповещения

(5A) Диагностический разъем, часы, многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(5A) Многофункциональный блок управления 1

(10A ) Навигационная система, разъем электрооборудования прицепа

(10A ) Радио, сигнал, специальное оборудование

(20А) Радио, сигнал, специальное оборудование, реле охранной сигнализации, реле омывателя фар, ближний свет

(20А) Авто PC, Сигнал, Разъем разъема прицепа, Аварийная сигнализация, Омыватели фар, Специальное оборудование

(5A) Передний левый габарит, задний правый габарит

(5A) Задний левый габарит, лампы подсветки номерного знака, передний правый габарит

Система дневых световых огней

(20A) Подогреватель сидений

(15/30A) Многофункциональный блок управления 1

(5A) Подсветка выключателей

Система освещения, Датчик поворота рулевого колеса, Часы, Обогрев заднего ветрового стекла, Задний замок стеклоподъемников, Охранная сигнализация, Многофункциональный дисплей, Розетка 12В, Помощь при парковке, Прикуриватель, Рычаг автоматической коробки передач, Кондиционирование воздуха

(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

Задние противотуманные фонари, Панель приборов

Противотуманные фары, Противотуманные фары выключатель освещения

(5A) Нагреватель охлаждающей жидкости, система управления двигателем, датчик наличия воды в топливном фильтре, датчик скорости автомобиля

(10А) Левый ближний свет, Альтиметрический корректор

(10А) Левый ближний свет, Регулировка фар

Правый ближний свет, Контрольная лампа приборной панели

Правый ближний свет, Переключатель света фар

Внутреннее освещение
Датчик дождя

(20A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

(5A) Часы, внутреннее зеркало заднего вида

Переключатель стеклоочистителей спереди и сзади

(5A) Многофункциональный блок управления 1

Блок реле под панелью приборов.


Возможно отсутствие тех или иных реле.

Схема расположения реле в блоке.


Реле отключения электропривода задних стеклоподъемников

Реле – прерыватель указателей поворота

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле электропривода задних стеклоподъемников

Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла

Реле основных цепей

Реле электропривода передних стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле датчика дождя (управление скоростью)

Реле датчика дождя

Реле системы освещения в дневное время – ближний свет

Дополнительные предохранители под панелью приборов.


схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), шина данных CAN

(30A) Электропривод стеклоподъемников, люк

(15A) Система кондиционирования

(30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(25A) Очиститель лобового стекла

(20A) Центральный замок

Блок реле около рулевой колонки.


Реле блокировки селектора КПП

Реле подогревателя сиденья

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen Xsara.

тип 1 (до 2000 года).


Реле противотуманных фар

Реле отключения электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле задержки омывателя фар

Реле э/м клапана управления углом опережения впрыска топлива

Реле усилителя рулевого управления

(60A) Топливная система, замок зажигания

(40A) Топливная система, замок зажигания

(80A) Топливная система, блок предохранителей (приборная панель)

(40A) Топливная система, выключатель освещения

(40A) Топливная система, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Топливная система, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Омыватели фар

(20A) Реле противотуманных фар

(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения- с кондиционером (^1997)

(15A) Топливный насос

(10A) Подогреватель корпуса дроссельной заслонки

(15A) Нагреватель кислородного датчика

(10A) Правая фара – дальний свет

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.


тип 2 (после 2000 года.)


тип 3 (после 2000 года.)


Блок тип 2 и тип 3 имеют разное расположение предохранителей, а назначение одинаковое, поэтому таблица для расшифровки предохранителей подойдет для этих двух типов блоков.

(10A) Система управления АКПП, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, фонари заднего хода

(15A) Подогреватель охлаждающей жидкости, топливный насос

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Система управления АКПП, система управления двигателем

(15A) Противотуманные фары

(20A) Насос омывателя фар

(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем

(10A) Левая фара – дальний свет

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла

(30A) Управление двигателем

(30A) Насос подачи воздуха навыпуск

(30A) Очиститель лобового стекла

(50A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(50A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), многофункциональный блок управления 1

(30A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(50A) Замок зажигания

(70A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей и реле под капотом.


Предохранитель А
Нагреватель охлаждающей жидкости
40,0 А
Предохранитель Б
Нагреватель охлаждающей жидкости
40,0 А
Реле R1
Реле подогревателя охлаждающей жидкости 1
Реле R2
Реле подогревателя охлаждающей жидкости 2

Блок реле в моторном отсеке.


Реле R1
Реле передних противотуманных фар
Реле R2
Отключение компрессора
Реле R3
Реле компрессора кондиционера
Или
Сигнал
Реле R4
Таймер омывателя фар
Реле R5
Дизельное предпостовое отопление
Реле R6
Предварительная коррекция
Реле R7
Реле автоматической коробки передач
Или
Реле гидроусилителя руля

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Возможно у вас нет этого блока.


Предохранитель MF1
BSI
50,0 А
Предохранитель MF4
Антиблокировочная система тормозов
50,0 А
Предохранитель 5
Реле ближнего света
15,0 А
Предохранитель 6
Не используется
30,0 А
Предохранитель 7
Подогреватель топлива
25,0 А
Предохранитель MF8
Блок предохранителей № 1 в салоне
70,0 А
Предохранитель MF9
BSI
50,0 А
Предохранитель MF10
Реле дополнительного отопителя
40,0 А
Предохранитель MF11
Блок предохранителей № 1 в салоне
30,0 А
Предохранитель MF12
Выключатель зажигания
50,0 А
Предохранитель MF13
Не используется
40,0 А
Предохранитель 14
Сигнальная сирена
5,0 А
Предохранитель MF15
Вентилятор
50,0 А
Предохранитель MF16
Не используется
40,0 А
Предохранитель MF17
Не используется
30,0 А
Предохранитель 18
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 19
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 20
Стоп-сигналы)
10,0 А
Предохранитель 21
Не используется
5,0 А
Предохранитель 22
BSI
20,0 А
Предохранитель 23
Антиблокировочная система тормозов
10,0 А
Предохранитель 24
Предварительный нагрев
Двойное реле
Реле вентилятора охлаждения
Подогреватель дизельного топлива
Уровень охлаждающей жидкости
турбокомпрессор
Датчик скорости автомобиля
Блок управления двигателем
Расходомер
Датчик загрязнения дизеля
5,0 А
Предохранитель 25
Топливный насос
15,0 А
Предохранитель 26
Двойное реле
30,0 А
Предохранитель 27
Двойное реле
Блок управления автоматической коробкой передач
20,0 А
Предохранитель 28
Датчик кислорода
EGR
Инжекционный насос, дизель
EGR соленоид
15,0 А
Предохранитель 29
Воздушный насос
Дополнительный обогреватель
30,0 А
Предохранитель 30
Передние противотуманные фары
Контрольная лампа приборной панели
20,0 А
Предохранитель 31
Не используется
10,0 А
Предохранитель 32
Подогреватель дизельного топлива
Автоматическая коробка передач
Фонарь заднего хода
15,0 А
Предохранитель 33
Блок управления автоматической коробкой передач
Реле автоматической коробки передач
5,0 А
Предохранитель 34
Не используется
5,0 А
Реле R1
Реле воздушного насоса
Реле R2
Задние противотуманные фонари
Реле R3
Насос омывателя фар
Реле R4
Диагностическая система
Автоматическая коробка передач


Необычное название, 1,7 млн автомобилей за 13 лет выпуска, один из самых неоднозначных узнаваемых экстерьеров – все это о Citroen Xsara Picasso. Им восхищались, его критиковали, но незамеченным он не оставался никогда.

Выход на рынок

Запуск в серийное производство Citroen Xsara Picasso в 1999-ом напрямую связан с его прямым конкурентом Renault Scenic, который являлся первым европейским компактвэном и пользовался большой популярностью. На Парижском автошоу-1998 компания Ситроен презентовала 5-местный переднеприводный мииивэн, ориентированный на семейную аудиторию и любителей активного отдыха.

Ксара Пикассо 1997 год

Picasso

Использование в названии фамилии известного испанского художника обошлось Citroen в несколько миллионов долларов, но сделало акцент на оригинальности модели. Внимание потенциальных потребителей привлекал экстерьер: необычный каплевидный кузов, где капот и лобовое стекло образовывали практически прямую линию, «раскосые» фары, огромная площадь остекления, наклейки с автографом Пикассо на крыльях.

Ситроен и Пикассо

Габариты

Компактные размеры Ситроен Ксара Пикассо, сконструированного на увеличенной базе Citroen Xsara: 4276 х 1751 х 1637 мм с колесной базой в 2760 мм, клиренсом 15 см, весом в 1240 кг, сочетались с неплохой вместительностью. Объем багажника варьировался от 550 до 2128 литров (при сложенном втором ряде). Широкий проем задней двери и низкая высота платформы упрощали погрузку багажа.

Экстравагантное оформление

Авангардный стиль нашел продолжение в интерьере Picasso. Конструкция передней панели с симметричным расположением приборов и вынесенным на консоль рычагом КПП выглядела современно и свежо. Проход между передними сиденьями и ровный пол позволяли свободно перемещаться по салону. Для пассажиров предусмотрены множественные вещевые карманы в полу и стенках, столик из спинки центрального кресла, откидные подлокотники, активная стереосистема с автоматическим изменением громкости звука и даже продуктовая тележка для магазина. Бесспорное преимущество, которым больше не мог похвастаться ни один представитель класса MPV, – 3 полностью съемных пассажирских кресла.

Оригинальный интерьер Ситроена Ксара Пикассо

Комплектации

Флагман оснащался передней независимой подвеской типа MacPherson и задней торсионной с продольными рычагами и амортизаторами. На отечественный рынок поставлялся в модификациях LX и SX с опциональным выбором моторов и 5-ступенчатой «механикой», доставшимися от предшественника:

  • 1,6-литровый 95-сильный бензиновый агрегат;
  • 1,8 л, 116 л.с.;
  • 2-литровый турбированный HDi мощностью 90 «лошадей» со скромным расходом топлива 5,5 л/100 км в комбинированном цикле.


4 звезды

По сравнению с предшественником Ситроен Ксара Пикассо на порядок прочнее и надежнее. Проведенные в 2001 году Euro NCAP краш-тесты принесли компактвэну заслуженные 4 балла. В базовое оборудование включены две фронтальные подушки безопасности, надувные шторки, ремни с ограничителями и преднатяжителями, антиблокировочное устройство в комплекте с распределителем тормозных усилий (ABS+EBD), адаптивные стеклоочистители, функция отключения головной оптики с минутной задержкой, что особенно удобно в темное время суток.

Рестайлинг

2004-й Picasso встретил в модернизированном виде. Компактвэн обзавелся новыми фарами, солидной радиаторной решеткой, стильными бамперами с хромированными вставками. Внутри привычная аналоговая панель приборов уступила место электронной с бортовым компьютером и эргономичным расположением кнопок и клавиш управления.

Ксара Пикассо 2004 год

Техническое обновление

Помимо фэйслифтинга инженеры доработали подвеску системой подруливания, что положительно повлияло на маневренность и устойчивость авто на поворотах. Моторная линейка пополнилась мощным 2-литровым 16-клапанным двигателем (137 л.с.) в паре с 4-диапазонным «автоматом». Максимальная скорость составляла 192 км/ч, а средний расход бензина – 8,7 литров на 100 километров.

Год спустя устаревшие 1,6-1,8-литровые двигатели заменили производительным бензиновым агрегатом (1,6 л., 110 л.с.), а на смену дизелю пришел экономичный 1,6 HDi в 110 «лошадей».

Прекращение производства

В 2006-ом в Париже дебютировал преемник Ксара Пикассо – минивэн Citroen C4 Picasso. Тот редкий случай, когда обе модели выпускались параллельно. Только введение ЕС жестких экологических стандартов в 2010 г заставило концерн прекратить продажу Citroen Xsara Picasso на территории Европы. Еще 2 года завод в г.Виго (Испания) продолжал выпускать эту модель для поставок в Бразилию.

Оценки владельцев

Citroen Xsara Picasso уверенно занимал свою нишу на протяжении всего жизненного цикла, благодаря футуристическому дизайну, отличным трансформационным способностям салоне, антикоррозийной стойкости, соответствию цены и качества. Среди недостатков покупатели отмечали стандартные для Ситроена проблемы: небольшой клиренс, частые неисправности электрики и ходовой части.

Читайте также: