Где находится номер двигателя тойота карина е

Обновлено: 16.05.2024

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат 4A-FE под капотом Тойота Карина.

1.6-литровый двигатель Тойота 4A-FE производился японским концерном с 1987 по 2002 годы и устанавливался на ряд известных моделей компании типа Авенсис, Королла, Селика, Карина Е. Кроме обычной модификации этого мотора выпускалась особо экономичная версия Lean Burn.

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность100 - 115 л.с.
Крутящий момент135 - 150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

1.6-литровый бензиновый двигатель toyota 4A-FE фото.

1.6-литровый бензиновый мотор Тойота 4A-FE вид сзади.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Двигатель Тойота 4A-FE 1 поколение под капотом

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

ДВС Тойота 4A-FE 2 поколение под капотом

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.

Engine Totota 4A-FE 3 поколение под капотом

Мануал о двс Toyota 4A-F
MANUAL

Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:

  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11 (см. описание)
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400 (см. описание)
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400 (см. описание)
  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
  • 10.5
  • 7.9
  • 9.0
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40
  • 20W-50
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
  • — по данным завода
  • — на практике
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором
  • — потенциал
  • — без потери ресурса
  • 300+
  • н.д.

На какие машины ставился 4afe 1.6 л

  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:

  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:

МодельКузовГодаСтрана
Avensis (Авенсис)AT2201997–2000Не для рынка Японии
Carina (Карина)AT171/1751988–1992Япония
Carina (Карина)AT1901984–1996Япония
Carina II (Карина 2)AT1711987–1992Европа
Carina E (Карина Е)AT1901992–1997Европа
Celica (Селика)AT1801989–1993Не для Японии
Corolla (Королла)AE92/951988–1997
Corolla (Королла)AE101/104/1091991–2002
Corolla (Королла)AE111/1141995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес)AE1011992–1998Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио)AE1111997–2001Япония
Corona (Корона)AT1751988–1992Япония
Corona (Корона)AT1901992–1996
Corona (Корона)AT2101996–2001
Sprinter (Спринтер)AE951989–1991Япония
Sprinter (Спринтер)AE101/104/1091992–2002Япония
Sprinter (Спринтер)AE111/1141995–1998Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE951988–1990Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE111/1141996–2001Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино)AE1011992–1998Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест)AE92/AE1111993–2002ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм)на основе Toyota AE921989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:

  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:

  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.

Недостатки:

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.

Недостатки

Теперь что называется о болячках Carina E…

Во многих отзывах написано о невыразительной внешности модели и о скучной панели, спорить я не буду, но считаю что это не так. Это не седан бизнес класса и все в необходимое для семейной машины класса D, для своего времени в ней присутствует.

Читать дальше: Дизельная ваз 2104 характеристики

Вообще отсутствие толковой защиты моторного отсека является причиной попадания пыли и грязи под капот, так же прошлой зимой из-за попадания снега был оборван ремень гидроусилителя, при более детальном осмотре выявилось, что мелкие камешки из под колес въедаются в ремень с внутренней стороны и служат причиной его обрыва. Та же ситуация и с ремнем генератора. Ремни стоят соответственно: 6$ и 10$

Ну с большего все, как говорится: «Ну что еще в Тойотах ломается….. ааа лампочка перегорела. » Т.е. Карина является достаточно надежным автомобилем, при условии что Вы не будите жалеть денег на ее текущее обслуживание.

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:

  1. Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
  2. Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
  3. Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
  4. Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
  5. Менять свечи через 30 000 км пробега.
  6. Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
  7. Менять антифриз через 50 000 км пробега.
  8. Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.

Подводя итог можно сказать, что шестая генерации из линейки Carina с маркировкой E, является очень удачным транспортным средством, выпущенным с конвейера японского автомобильного производителя Тойота. Он отличается скромным дизайном, отличными ходовыми качествами, экономическими показателями, просторным салонным пространством и надежностью. Благодаря заводской антикоррозийной обработке, целостность металла способна сохраняться на протяжении очень долгого времени.

Из болезней транспортного средства можно выделить нижний кардан рулевого механизма. Когда он выходит из строя, руль начинает вращаться рывками и складывается чувство, что гидравлический усилитель не функционирует.

Неполадки и ремонт

  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Сколько масла в двигателе Toyota Carina

Сколько литров заливать?

  • В 1.6-литровые моторы потребуется залить 3.5 л,
  • в двигатель 1.8 вмещается 3.7 л моторного масла.
  • Объем масла Тойота Карина Е с двухлитровым двигателем должен составить минимум 5.3 литра для бензина и 4.4 л для дизеля.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Автомобиль Toyota Carina E начал выпускаться с конвейера в 1992 году и предназначен был заменить модель Carina II. У конструкторов японского концерна стояла задача: создание лучшего транспортного средства в своем классе. Многие эксперты и мастера сервисных центров убеждены, что они практически идеально справились с поставленной задачей. Покупателю на выбор предоставлялись три варианта кузовного исполнения: седан, хетчбек и универсал.

До 1994 автомобили производились на территории Японии, а после было принято решение перенести производство в британский город Бернистоун. Автомобили японского происхождения маркировались буквами JT, а английского – GB.

Toyota Carina E

Транспортные средства, выпущенные с английского конвейера конструктивно отличались от японских версий, поскольку поставку комплектующих для сборки осуществляли европейские производители запасных частей. Это привело к тому, что детали «японок» зачастую не взаимозаменяемые с запчастями «англичанок». В целом качество сборки и материалов не изменилось, однако многие ценители автоконцерна Тойота предпочитают все же автомобили произведенные в Японии.

Существует только два вида комплектаций Toyota Carina E.

В Версии XLI присутствуют некрашеные передние бампера, ручные стеклоподъемники и механической регулировкой зеркальных элементов. Комплектация GLI встречается довольно редко, однако она оснащена хорошим пакетом функций: электрическими стеклоподъемниками передних сидений, электроприводом зеркал и кондиционером. В 1998 году произошел рестайлинг внешнего вида: изменена форма радиаторной решетки, значок Toyota вынесен на капотную поверхность, а также изменилась цветовая гамма фонарей задней части авто. В таком облике автомобиль выпускался до 1998 года, когда ему на смену пришла новая модель – Авенсис.

Интерьер и Экстерьер

Внешний вид автомобиля достаточно симпатичный, если сравнивать с конкурентами. Салонное пространство обладает большим количеством места. Задний диван предназначен для комфортной посадки трех взрослых пассажиров. Все кресла обладают комфортабельности. Для повышенной безопасности, все, без исключения, сидения, оборудуются подголовниками. Между спинками передних садним диваном достаточно много места для посадки пассажиров высокого роста. Регулировка водительского кресла производится как по высоте, так и по длине. Также стоит отметить изменяющийся угол положения рулевого колеса и наличие подлокотника между сидениями переднего ряда.

Toyota Carina E интерьер

Передняя торпеда выполнена в строгом стиле и на ней нет ничего лишнего. Дизайн выполнен в гармоничных и скромных чертах, присутствуют только самые необходимые элементы. Щиток приборной панели подсвечивается зеленным цветом. Управления стеклами всеми дверей осуществляется с помощью блока управления, расположенного на подлокотнике водительской двери. Также на нем находятся отпирания замков всех дверей. Настройки наружных зеркал и фар головной оптики регулируются с помощью электрических систем. Во всех кузовных исполнениях автомобиля присутствует просторное багажное отделение.

Линейка двигателей

  • Силовой агрегат с индексом 4A-FE имеет объем 1.6 литра. Существуют три версии данного ДВС. В первой присутствует катализаторная установка. Во второй катализатор не применялся. В третьей установлена системы изменяющая геометрию впускного коллектора (Lean Burn). В зависимости от типа, мощность данного двигателя составляла от 99 л.с. до 107 л.с.. Применение системы Lean Burn не снижало мощностные характеристики транспортного средства.
  • Мотор 7A-FE, с объемом в 1.8 литра, выпускался с 1996 года. Показатель мощности составил 107 л.с. После снятия с производства модели Carina E, данный ДВС устанавливали на автомобиль Тойота Авенсис. – это двухлитровый бензиновый двигатель, который впоследствии стал самым надежным и неприхотливым агрегатом, который устанавливался в Карина е. Он способен выдать мощность в 133 л.с. Основным недостатком является высокая шумность во время разгона, возникающая от шестерней, расположенных в газораспределительном механизме, и служащие для приведение в действие распределительного вала. Это приводит к возрастающей нагрузки на ременной элемент системы газораспределения, что в свою очередь обязывает владельца автомобиля тщательно контролировать степень износа ремня ГРМ.

По отзывам владельцев на различных форумах можно понять, что случаи встречи клапанов с поршневой системой случается очень редко, несмотря на это лучше производить своевременную замену ремня, нежели рассчитывать на удачу.

Toyota Carina E двигатель 3S-GE

Подвеска

В передней и задней части автомобиля установлена независимая подвеска по типу Макферсон с применением стабилизаторов поперечной устойчивости.

Toyota Carina E 1997 года

Итог

Подводя итог можно сказать, что шестая генерации из линейки Carina с маркировкой E, является очень удачным транспортным средством, выпущенным с конвейера японского автомобильного производителя Тойота. Он отличается скромным дизайном, отличными ходовыми качествами, экономическими показателями, просторным салонным пространством и надежностью. Благодаря заводской антикоррозийной обработке, целостность металла способна сохраняться на протяжении очень долгого времени.

Из болезней транспортного средства можно выделить нижний кардан рулевого механизма. Когда он выходит из строя, руль начинает вращаться рывками и складывается чувство, что гидравлический усилитель не функционирует.

Подготавливаю к постановке на учёт, а сам даже не в курсах где тут вин-код и номер двигателя, ещё смутили разные данные из ПТС и СРТС по лошадкам.Да и указал сначала неправильно, это CARINA E, в чем отличия тож не в курсах…

А теперь вопросы к кариноводам:
1.Не работает подсветка переключалок печки
2.Можно ли сделать диагностику и как?
3.Как поднять тачку, а то по деревне невозможно проехать?

4.Люфт рулевого управления можно ли как-то подтянуть или че гидрач?

Toyota Carina E 1992, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Carina E, 1997


Toyota Carina E, 1997


Toyota Carina E, 1993


Toyota Carina E, 1993

Комментарии 31

по чем он ее продает я сам с кирова,

Чем номер двигателя очистили ?)

Так и не нашли, щас КПП будем менять хорошенько посмотрим

Вкинете деньжат в нее и будет бегать. Всяко лучше, чем с тазами ковыряться. Запчастей валом, что новых что с разборок. Один раз сделал и забыл. Правда, учитывая возраст, будет сыпаться то то, то другое, но это так на любой старой тачке. Плюс Карины — комфорт, независимая подвеска — Мак-ферсон по кругу, да и мотор 1.6 вполне норм. Свечи ставьте иридий поприличнее — они на 100 тыс рассчитаны. Ну или трехлепестковую платину — как у вас на табличке на моторе написано.

Да щас пока 40км ехал на учёт ставить в город перетрузал весь от люфта руля, но и комфорт ощутил, единственное что не нравится слишком низкаЯ приподнять бы

Высоты мне, в принципе, хватает чтобы там за грибами или на рыбалку съездить, глушак низко висел, мне его приподняли немного, ну а так пружины, может, у вас просевшие, можно купить комплект стандартных новых, будет повыше. Но там вылезет и замена стоек, заодно и прочие детали подвески. А это уже в копейку влетит. Тысяч 50-60 если все по кругу менять с нормальными запчастями. Но тут зато раз сделал — и потом наслаждаешься. Нормальные запчасти ходят хорошо. Так же тормоза смотрите — скорее всего у вас будут и трубки и шланги и сами тормоза требовать ревизии и замены. Пока тормоза я сделал, пришлось помучаться. Так же смотрите топливные трубки — они тоже часто требуют замены.

Да щас пока 40км ехал на учёт ставить в город перетрузал весь от люфта руля, но и комфорт ощутил, единственное что не нравится слишком низкаЯ приподнять бы

На перед, если совсем бюджетно, то подходят пружины от десятки. Кто-то пилит один виток, мне не пришлось, поставил болт-он.

По опорникам — высокий родной тойотовский ЯПОНСКИЙ, низкий не родной, мейд ин чина но работает впринципе не плохо, такие встречаются.

На ГТи и на ГТ-Т родные — низкие.

По картинкам…
Мотор ЛБ(лин берн, бедная смесь) родных 107 лошадей.
С мелкими неприятностями в виде датчика бедной смеси(не путать с лямбдой) стоит конских денег(примерно 150$ за заменител
денсо. родной еще @дороже) но если расход в городе около 10ти то он точно рабочий.
Кондей присутствует, причем не только кнопка вкл, под капотом видать компресор и релейный блок кондея№5.

Переходим к вопросам.
1.Не работает подсветка переключалок печки — там в стоке 2 лампочки, цоколь Т5. Сток еще тот, замена лампочек геморойная до нельзя, если лезть то по крупному — замена одной лампы спасет только половину подсветки тепло/холод, придется снять только вехнюю панель с воздуховодами.
Для замены нижней лампочки(переключатель режимов печки) придется выкрутить как минимум 8 шурупов … иногда проще поставить тюнячку но нужно определится со страной производства печки www.drive2.ru/b/459539786391139949/

2.Можно ли сделать диагностику и как? — Можно, протокол Toyota OBD1 — на RU форуме есть тема по программному обеспечению и какое железо для этого нужно. В большинстве случаев спасает диагностика банальной канцелярской скрепкой.
У большинства СТО нет оборудования и переходников(для подключения) для диагностики протокола TOYOTA OBD1 если кто то что то и может то это будет бумажная расшифровка диагностики скрепкой.

3.Как поднять тачку, а то по деревне невозможно проехать?
Встречный вопрос — ЗАЧЕМ покупался лифт если был нужен ЖИП?
Изучайте мат часть! С передком проблем почти нет, стока хватает везде. С зади частенько Жопа… — если ниже переда — стойки с низкой чашкой(- 3 см) + низкие японские пружины (еще — 3 см).
Лечение — стойка с высокой чашкой+усиленные пружины= +7см.
Если перестараться можно без проставок(проставки зло, дешевле купить ЖИП) соорудить +10см, но на скорости будет козлить жестоко.

Миша в рулевой колонке 3 карданчика

Третий хоть убей не помню…
Один под капотом, второй в салоне. Салонный вечный(почти).

При руле, в районе педалей и в моторном отсеке.

Третий хоть убей не помню…
Один под капотом, второй в салоне. Салонный вечный(почти).

Он есть в регулируемой рулевой колонке, ровно на оси качания узла регулировки наклона. В нерегулируемой- два.

По картинкам…
Мотор ЛБ(лин берн, бедная смесь) родных 107 лошадей.
С мелкими неприятностями в виде датчика бедной смеси(не путать с лямбдой) стоит конских денег(примерно 150$ за заменител
денсо. родной еще @дороже) но если расход в городе около 10ти то он точно рабочий.
Кондей присутствует, причем не только кнопка вкл, под капотом видать компресор и релейный блок кондея№5.

Переходим к вопросам.
1.Не работает подсветка переключалок печки — там в стоке 2 лампочки, цоколь Т5. Сток еще тот, замена лампочек геморойная до нельзя, если лезть то по крупному — замена одной лампы спасет только половину подсветки тепло/холод, придется снять только вехнюю панель с воздуховодами.
Для замены нижней лампочки(переключатель режимов печки) придется выкрутить как минимум 8 шурупов … иногда проще поставить тюнячку но нужно определится со страной производства печки www.drive2.ru/b/459539786391139949/

2.Можно ли сделать диагностику и как? — Можно, протокол Toyota OBD1 — на RU форуме есть тема по программному обеспечению и какое железо для этого нужно. В большинстве случаев спасает диагностика банальной канцелярской скрепкой.
У большинства СТО нет оборудования и переходников(для подключения) для диагностики протокола TOYOTA OBD1 если кто то что то и может то это будет бумажная расшифровка диагностики скрепкой.

3.Как поднять тачку, а то по деревне невозможно проехать?
Встречный вопрос — ЗАЧЕМ покупался лифт если был нужен ЖИП?
Изучайте мат часть! С передком проблем почти нет, стока хватает везде. С зади частенько Жопа… — если ниже переда — стойки с низкой чашкой(- 3 см) + низкие японские пружины (еще — 3 см).
Лечение — стойка с высокой чашкой+усиленные пружины= +7см.
Если перестараться можно без проставок(проставки зло, дешевле купить ЖИП) соорудить +10см, но на скорости будет козлить жестоко.

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

67a10446d1c6

2 raspolozhenie vin i tablichki dvigatelya toyota corolla

d65a452cf4c4

3b76632c20af

c05571b44cdf
0f4809b25141

С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

81f387b9599a

1. Модель автомобиля
2. Модель двигателя
3. VIN код или номер кузова
4. Код краски
5. Код отделки салона
6. Код трансмиссии
7. Код главной передачи
8. Код завода изготовителя

Расшифровка ВИН кода Тойота:

c04346dc15d6

Для европейского рынка:

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

8 позиция номера – модель:

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002 года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995 г.):

1983-1990
1 MR2/Camry
2 Camry
3 Tercel
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
7 Cressida/Supra
8 Corolla/FX
9 Corolla

1990-1995
Avalon
1 MSX10
Camry
1 SXV10, VCV10, MCV10
2 SV21, SV25, VZV21
Celica
0 AT200, ST204
8 AT180, ST184, ST185
Corolla
0 AT101, AE102
9 AE92, AE95
Cressida
8 MX83
MR2
2 SW20, SW21
Paseo
4 EL44
Supra
7 MA70
8 JZA80
Tercel
3 EL31
4 EL42
5 EL53

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии
2 – 20, 110 серии
3 – 30, 130 серии
4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995 г.):
1983-1990

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

8 позиция номера – модель (с 1996 года):

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция ВИН номера – сборочный завод:

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см 3 .

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11
    (см. описание)
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400
    (см. описание)
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400
    (см. описание)
  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
  • 10.5
  • 7.9
  • 9.0
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40
  • 20W-50
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
  • — по данным завода
  • — на практике
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором
  • — потенциал
  • — без потери ресурса
  • 300+
  • н.д.

На какие машины ставился 4afe 1.6 л

  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:

  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:

Модель Кузов Года Страна
Avensis (Авенсис) AT220 1997–2000 Не для рынка Японии
Carina (Карина) AT171/175 1988–1992 Япония
Carina (Карина) AT190 1984–1996 Япония
Carina II (Карина 2) AT171 1987–1992 Европа
Carina E (Карина Е) AT190 1992–1997 Европа
Celica (Селика) AT180 1989–1993 Не для Японии
Corolla (Королла) AE92/95 1988–1997
Corolla (Королла) AE101/104/109 1991–2002
Corolla (Королла) AE111/114 1995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес) AE101 1992–1998 Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио) AE111 1997–2001 Япония
Corona (Корона) AT175 1988–1992 Япония
Corona (Корона) AT190 1992–1996
Corona (Корона) AT210 1996–2001
Sprinter (Спринтер) AE95 1989–1991 Япония
Sprinter (Спринтер) AE101/104/109 1992–2002 Япония
Sprinter (Спринтер) AE111/114 1995–1998 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE95 1988–1990 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE111/114 1996–2001 Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино) AE101 1992–1998 Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) AE92/AE111 1993–2002 ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм) на основе Toyota AE92 1989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:

4а фе

  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:

  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.

Недостатки:

тойота 4afe

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:

Неполадки и ремонт

  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

ремонт 4a fe

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Тюниг

Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?

Видео

В этом видео подробно про ремонт 4A-fe объемом 1,6 литров.
Вторая серия.
Как менять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE. Как чистить дроссельную заслонку на таком моторе.

Читайте также: