Где находится редукционный клапан масляного насоса камаз

Обновлено: 12.05.2024

Замена и ремонт масляного насоса на КАМАЗ своими руками

КАМАЗ

О работоспособности отечественных грузовиков КАМАЗ ходят легенды.

На трассах ралли-марафона «Париж — Дакар» именно команды КАМАЗа на протяжении многих лет занимают призовые места.

Машина очень неприхотлива в уходе и работает буквально на износ. Однако опытные водители хорошо знают, что эти качества КАМАЗа рано или поздно могут обернуться поломкой в пути.

Поэтому необходимо постоянно следить за всеми важными системами и узлами автомобиля, особенно это касается устройства масляного насоса.

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Система смазки двигателя играет огромную роль в работоспособности мотора.

На автомобилях КАМАЗ система смазки представлена несколькими элементами:

  • поддон мотора;
  • маслозаборник;
  • масляный насос;
  • фильтры очистки смазочной жидкости;
  • радиатор;
  • патрубок для заливки масла;
  • указатель уровня масла;
  • сапун;
  • измерительные датчики;
  • различные шланги и патрубки для подачи масла.

Если говорить о насосе, то его основная задача — создавать необходимое давление в системе.

Именно масляный насос подаёт смазочную жидкость к трущимся механизмам двигателя.

Этим самым существенно снижается износ деталей мотора. Смазка в необходимых дозах считается одним из обязательных условий работы силового агрегата на любом транспортном средстве.

Масляный насос КАМАЗ

Металлическое устройство насоса позволяет максимально долго перегонять масло по системе в бесперебойном режиме

Масляный насос двигателя КАМАЗ монтируется на нижней плоскости блока цилиндров. С таким расположением связаны некоторые неудобства для замены насоса.

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне.

Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе.

Однако нельзя ориентироваться только на показания датчиков. Например, глухой стук в зоне поддона мотора может свидетельствовать о том, что провернулись вкладыши на насосе или заела шестерёнка. Или проблемы с запуском двигателя тоже могут косвенно указывать на неполадки в работе насоса.

Детали с панели приборов КАМАЗ

Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки

В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
  • течь масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса.

Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.

Основная задача стенда — измерить давление в нижней и верхней частях насоса, а также то давление масла, которое имеется при открытии перепускного клапана. К тому же все модели стендов быстро определяют общую производительность масляного насоса. После этой проверки можно судить о работоспособности устройства и его оставшемся ресурсе.

Стенд проверки масляных насосов

Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования

Какие причины могут вызвать неисправности масляного насоса

На самом деле, поводов для выхода из строя насоса существует множество.

Если водитель полноценно ухаживал за системой смазки, то насос будет работать в штатном режиме до своего планового износа.

Однако не всегда грузовые автомобили обслуживаются с рекомендациями производителя, поэтому рано или поздно насос может выйти из строя, и виной тому служат следующие причины:

  • отсутствие масла в поддоне картера мотора — насос работает вхолостую и перегорает;
  • поломка или заедание шестерёнок в насосе, из-за чего устройство не может дальше работать и создавать нужное давление;
  • перегрев мотора КАМАЗа, из-за чего возникает сильное разжижение масла — насос не может перекачивать жидкость ниже установленного уровня вязкости;
  • заметный износ клапанов или подшипников, из-за чего устройство перестаёт выполнять свои функции;
  • использование низкокачественного масла быстро приводит к засорению всей системы, первым это «чувствует» именно масляный насос;
  • при слабой затяжке болтов крепления ГБЦ охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки: насос очень чувствителен к качеству масла;
  • сильно засорились маслофильтры, из-за чего мощности насоса не хватает для штатной работы смазочной системы.

Чтобы минимизировать риски выхода из строя насоса КАМАЗ, нужно следить за состоянием всей смазочной системы и заливать только оригинальные масла.

К тому же, как и любой другой автоагрегат, масляный насос тоже имеет свой ресурс.

Поэтому, чтобы избежать возможных поломок в пути, лучше всего заранее произвести его замену, если срок службы старого уж подходит к концу.

Масла ZIC

Подавляющее количество владельцев автомобилей КАМАЗ заливают в двигатели оригинальные масла ZIC, так как уверены в их высоком качестве

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности.

Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос.

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Набор инструментов водителя

Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

  1. Загнать КАМАЗ на яму.
  2. Снять провод с клеммы «минус» на АКБ.
  3. Убедиться, что автомобиль полностью остыл.
  4. Слить масло из картера (вытащить заглушку и подставить под слив таз).
  5. Открутить болты фиксации картера мотора — только сняв саму защиту, можно будет добраться до насоса.
  6. Снять картер и отложить его в сторону.
  7. Рекомендуется сразу же очистить защитный кожух от грязи.

Смотровая яма

Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса.

Вместе с ней к насосу подсоединены фланец, кронштейн крепления и чашка. Однако «голыми руками» насос демонтировать не удастся:

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.
Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи.

Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом.

Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

Поэтому после очистки гнезда посадки на нижней плоскости блока цилиндров, можно с «лёгким сердцем» приступать к установке нового масляного насоса:

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.
Фото: основные этапы работы
Наживление корпуса насоса
Установка производится в два этапа: сначала насос наживляется на болты, потом закручивается до упора Проверка зубчатого привода
Выявление зазора между зубчатыми колёсами — обязательный этап установки насоса Подключение трубопроводов
Важно не ошибиться со шлангами на подводку и отвод масла
Заливка нового масла
При заливании масла не переусердствуйте: лучше залить меньше, а потом добавить, нежели сливать излишки

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса.

Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется.

Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.

Новый КАМАЗ

После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Ремонт масляного насоса

Самостоятельный ремонт насоса КАМАЗ возможен тогда, когда общий ресурс узла ещё не выработан. Ремонт позволяет заменить износившиеся детали, сэкономив на стоимости насоса.

Отремонтировать масляный насос на КАМАЗе своими руками сможет далеко не каждый водитель. Всё дело в сложности механизма и огромном количестве мельчайших деталей.

Ремонт масляного насоса требуется выполнять в строгом соответствии с заданной схемой:

Схема строения масляного насоса КАМАЗ

Насос масляный:1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10— втулки оси ведомых шестерён; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерён; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14, 36 — шайбы замковые; 15, 37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18, 24, 26 — шайбы регулировочные; 19, 25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерён; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

  1. Демонтировать насос с автомобиля.
  2. Съёмником отсоединить от него шестерню (19), если это не было сделано при демонтаже.
  3. Выпрессовать шпонку (2) из вала (31).
  4. Вывернуть пробку (20) из клапана, после чего снять пробочную прокладку (19).
  5. Вынуть регулировочные шайбы (18), а также пружинный механизм (17) и сам клапан (16).
  6. Точно так же отвернуть пробку (23) от предохранительного клапанного механизма.
  7. После чего снять прокладку (25), шайбочки (26), пружину (28) и клапан (34).
  8. Далее нужно вывернуть пробку (4) с клапана радиатора.
  9. Отвернуть стяжные болтовые соединения (15) и (37).
  10. Снять корпус секции радиатора (13) вместе со втулками (10), (29) и проставкой (9).
  11. После этого вытащить из корпуса насоса ведущую шестерёнку (30) вместе с упорным кольцом.
  12. Шпонку (32) выпрессовать из вала (31) этой шестерни.
  13. Аналогичным образом поступить со всеми шестернями масляного насоса.
  14. Сам ведущий вал насоса (31) выпрессовать ручным прессом.

Все части узла осматриваются на предмет следов износа. Обычно замене подлежат прокладки и регулировочные шайбы.

В некоторых случаях потребуется провести замену и смазку более существенных деталей — например, при заедании шестерни или выработке вала.

Ремонт масляного насоса КАМАЗ

При самостоятельном ремонте важно проводить все этапы на чистой поверхности, так как попадание одной пылинки внутрь корпуса способно вызвать в будущем поломку насоса

В любом случае каждая деталь подвергается осмотру после тщательной промывки в ацетоне и вытирания насухо.

Если деталь имеет дефекты, то вместо неё рекомендуется установить новую — из ремкомплекта или купленную отдельно в автомагазине. Сборку насоса проводить в обратной последовательности.

Масляный насос на автомобилях КАМАЗ отличается довольно-таки сложным строением.

Самостоятельно отремонтировать или заменить это устройство сможет не каждый, поэтому если у водителя мало опыта и соответствующих навыков, лучше всего обратиться в сервисную службу.

Устройство, работа с-мы смазки двигателя КАМАЗ-740.

Система смазки двигателя КамАЗ-740. Схема с пояснениями.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.


Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:

  • поддон картера двигателя;
  • маслозаборник;
  • масляный фильтр грубой очистки;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • маслопроводы;
  • масляный радиатор;
  • контрольно-измерительные приборы и датчики.

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.

К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.

Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.

Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.



1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр очистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохра­нительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — пре­дохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидро­муфты; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.





    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

17 Система смазки двигателя Камаз 740 Система Смазывания Система смазывания мотора комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Система смазывания двигателя Камаз включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, внешние маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы. Рисунок. 30. Модель системы смазывания: 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтра; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран подключения масляного радиатора; 11 — фильтрующий элемент двигателя Камаз центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтрующий элемент очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — магистраль главная; А — в радиатор Модель системы смазывания показана на рисунок. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло подается в нагнетающую и радиаторную части масляного насоса 7; из нагнетающей части через канал в правой стенке блока оно поступает в фильтрующий элемент 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, далее подается в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло поступает по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры пор- шневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров двигателя Камаз и картере маховика масло под давлением подается к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен выбор масла из главной магистрали для впуска к включателю 3 гидромуфты 4, который размещен на переднем торце блока и руководит работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной части масляного насоса масло подается к центробежному фильтру 11, далее — в радиатор и далее стекает в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, стекает в картер. Остальные части и сборочные единицы мотора смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масляный насос двигателя Камаз (рис. 31) зафиксирован на нижней поверхности блока цилиндров. Нагнетающая часть насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная часть — в центробежный фильтрующий элемент и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 размещены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6…931,, кпа (8,5…9,, кгс/см2) и предопределенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давлении 392,4…441,31кп, (4,0…4,, кгс/см2), призван для ограничения давления в главной магистрали мотора. Фильтрующий элемент очистки масла (рис. 32), размещенный на правой стороне блока цилиндров, состоит из основания 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра размещен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов установлена на щитке приборов в кабине. Разрешается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве мотора. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе подмените фильтрующие детали. Рисунок. 31. Насос масляный: 1 — основание радиаторной части; 2 — шестерня ведущая радиаторной части; 3 — проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей части; 5 — основание нагнетающей части; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей части; 10 — шестерня ведомая радиаторной части; 11 — клапан предохранительный радиаторной части; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — заглушки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей части Рисунок. 32. Фильтрующий элемент очистки масла: 1 — стержень; 2 — кольцо упорное; 3, 7 — шайбы; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12-шайба регулировочная; 13- основание сигнализатора; 14-контакт подвижный сигнализатора; 15-пружина контакта сигнализатора; 16-клапан перепускной; 17-проб- ка; 19 — основание фильтра; 21 — втулка основания; 22 — кольцо уплотнительное; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливная В корпусе фильтра размещены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом уменьшении [менее 68,7 кпа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали. Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8. 294,2 кпа (2,5. 3,0 кгс/см2). Фильтрующий элемент центробежный масляный (рис. 33) — с активно-реактивным приводом ротора, размещен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны мотора. Ротор 3 (рис. 34) в сборе с колпаком 2 приводится во проворачивание струпй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора. При работе двигателя Камаз масло из радиаторной части насоса под давлением поступает в фильтр, обеспечивая проворачивание ротора. Под влиянием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 подается в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0. 68,7 кпа (0,5. 0,7 кгс/см2), в картер мотора. Перепускной клапан, размещенный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 588,4., .637,, кпа (6,0. 6,5 кгс/см2). Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые нужно иметь при его монтировании. Картер масляный стальной штампованный зафиксирован на нижней поверхности блока цилиндров болтами. Меж картером и блоком расположена резино-пробковая прокладка для обеспечения непроницаемости скрепления. В нижней секции картера присутствует сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, размещен перед радиатором системы охлаждения мотора.
Рисунок. 33. Монтаж центробежного фильтра: 1 — фильтрующий элемент центробежный масляный; 2 — кран подключения масляного радиатора Рисунок. 34. Центробежный масляный фильтрующий элемент: 1 — основание; 2 — колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 — гайка фиксации колпака ротора; 6 — подшипник шариковый упрямый; 7 — шайба упорная; 8 — гайка фиксации ротора; 9 — гайка фиксации колпака фильтра; 10 — втулка верхняя ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — втулка нижняя ротора; 14 — палец стопора; 15 — полоса стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740
1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Как регулировать редукционный клапан на делителе КАМАЗ. Клапан камаз редукционный

Редукционный клапан масляного насоса

Редукционный клапан масляного насоса представляет собой важный узел системы, без которого добиться нормальной работы автомобильного мотора просто невозможно. Редукционным клапаном называют пневматический или гидравлический дроссель – иными словами ограничитель. Редукционный клапан масляного насоса предназначен для контроля давления масла. Он отвечает за увеличение и снижение давление в определенные моменты времени и при определенных условиях.

Редукционный клапан КАМАЗ ремонт | КАМАЗ

Редукционный клапан на гидроуселитель ЗИЛа .

Насос КАМАЗ китай 1

Чистка редукционного клапана

Насос КАМАЗ китай 2

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Ремонт интеркулера КАМАЗ. Ремонт интеркулеров Пермь.

Масляный редукционный клапан audi ауди

  • Первая команда КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ 65115 русбизнесавто
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Спидометр для КАМАЗ 44108 10
  • Заклинила коробка на КАМАЗе
  • Навесная щетка на КАМАЗ
  • Панель приборов КАМАЗ евро 1 обозначения
  • КАМАЗ 55102 самосвал характеристика
  • Как выглядит КАМАЗ без прицепа
  • Самосвал КАМАЗ утилизация
  • Схема шестерен КПП на КАМАЗе
  • Траверса КПП КАМАЗ 6520
  • Кронштейн педали газа КАМАЗ
  • Размеры кузова КАМАЗа самосвал
  • Гофра выхлопной трубы КАМАЗ

Главная » Хиты » Редукционный клапан КАМАЗ ремонт
kamaz136.ru

Для чего служит редукционный клапан на КАМАЗе

самодельный клапан сброса избыточного давления

Масляный редукционный клапан audi ауди

Осторожно с редукционным клапаном.

нагнетательный клапан ТНВД

Принцип и устройство ТНВД

Клапан перепускной топливного насоса ТНВД 0 445 020 071 (WP10) — 2469403530

Увеличение мощности двигателя часть-5 масляный насос

Очистка клапана гидрораспределителя.

Клапан вентиляции картера (PCV)

  • Виктор беляев КАМАЗ
  • Пропала зарядка греется генератор КАМАЗ
  • КАМАЗ лесовоз с манипулятором услуги
  • Запоры бортов КАМАЗ самосвал
  • Давление в шинах КАМАЗ 65225
  • Настройка топливной системы КАМАЗ
  • Устройство системы освещения и сигнализации КАМАЗ
  • Задний мост КАМАЗ объем
  • Трактор КАМАЗ маккормик
  • Вилка полуоси КАМАЗ
  • Устройство кузова самосвала КАМАЗ
  • Как отрегулировать клапана на КАМАЗе 5511
  • Проверка гидроусилителя КАМАЗ
  • КАМАЗы на красной площади
  • Сколько стоят кожух на КАМАЗ

Устройство редукционного клапана масляного насоса

Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:

  • клапан – небольшой шарик или поршень
  • корпус с центральным каналом
  • упорный болт
  • пружина

Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.

  • Разборный – из такого устройства может быть извлечен механизм регулировки давления с целью последующего ремонта
  • Встроенный – представляет собой единую систему, которая не может быть разобрана на отдельные детали

Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.

Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:

  • Шарик (или поршень) прижат пружиной к входному отверстию на корпусе, пружина при этом подпирается упорным винтом
  • Под действием растущего давления масло начинает поступать на поверхность клапана, вдавливая его внутрь и сжимая пружину
  • В результате раскрывается отверстие, через которое смазка удаляется в запасной канал

Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.

Как проверить редукционный клапан масляного насоса:

Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.

  • Вначале следует осмотреть поверхность самого насоса и редукционного клапана на наличие загрязнений, различных отложений, которые, находясь на сопрягаемых поверхностях, вполне могут стать причиной заедания
  • Также на сопрягаемой поверхности недопустимы заусенцы и забоины – они могут стать причиной падения давления в устройстве
  • Далее необходимо оценить степень упругости пружины клапана – в том случае, если на ней присутствуют следы растяжения, деформации, деталь необходимо заменить
  • После сборки клапана его также необходимо проверить путем надавливания на поршень (шарик) – надавливание должно происходить с усилием, а при возвращении назад поршень должен закрывать канал

Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать. Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.

Клапан управления гидроусилителя Камаз

Клапан управления гидро­усилителя рулевого привода (рис.2.) прикреплен к корпусу углового редуктора. Корпус 8 клапана имеет выпол­ненные с большой точностью отверстия — одно центральное и шесть (три сквозных и три глухих) расположенных вокруг него отверстий меньшего диаметра.

Золотник 6 клапана управления, размещенный в цент­ральном отверстии, закреплен на винте 17 (см. рис.1.) через подшипники 22 гай­кой 24, буртик которой вдавлен в паз вин­та 17 для фиксации. Под гайку) подложена коническая пружинная шайба 23, обеспе­чивающая постоянство усилия затяжки упорных подшипников. Вогнутой стороной шайба устанавливается в сторону подшип­ника. Большие кольца упорных подшипни­ков обращены к золотнику.

Корпус 8 (рис. 2) клапана по длине равен длине золотника, но имеет выточки по торцам. Выточки позволяют золотнику с винтом и упорными подшипниками пере­мещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего поло­жения.

В один из плунжеров, находящихся в глухих отверстиях, встроен шариковый об­ратный клапан 4, который соединяет при отказе гидросистемы рулевого управления линии высокого и низкого давления, сохра­няя возможность управления автомоби­лем. В этом случае рулевое управление ра­ботает как обычная механическая система без усилителя. В корпусе клапана управ­ления установлен также предохранительный клапан 10, соединяющий линии нагне­тания и слива при давлении в системе, пре­вышающем 80 мПа, и предохраняющий таким образом насос от перегрева, а дета­ли механизма — от перегрузок.

Предохранительный клапан размещен в отдельной бобышке, что позволяет про­верять, регулировать или заменять его при необходимости без разборки механизма. От насоса к корпусу клапана управления подведены трубопроводы высокого и низ­кого давления. По первым масло направ­ляется к механизму, а по вторым возвра­щается в бачок гидросистемы.

Для охлаждения масла в систему гид­роусилителя рулевого привода включен радиатор, представляющий собой алюминиевую оребренную трубку, располо­женную перед радиатором системы охлаж­дения двигателя.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Редукционный клапан на КАМАЗе 5320

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Насос КАМАЗ китай 1

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Насос КАМАЗ китай 2

Редукционный клапан на гидроуселитель ЗИЛа .

Двигатель КамАЗ-740.10. Давление слегка великовато…

Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.

Регулировка клапанов Камаз 740

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

  • Ниппель для бескамерной шины КАМАЗ
  • Как поднимается кузов на КАМАЗе 65115
  • Как прицепить прицепы к КАМАЗу
  • КАМАЗ 43118 с манипулятором fassi
  • Проверка компрессии дизельного двигателя КАМАЗ
  • Гидравлические опоры на КАМАЗ
  • Сколько литров на 100км КАМАЗ
  • КАМАЗ сельхоз назначения
  • Как починить тормоза на КАМАЗе видео
  • Как снять двигатель КАМАЗ 6520
  • Китайские шины на КАМАЗ отзывы
  • Масса автомобиля КАМАЗ 65117
  • Подогрев топливного фильтра КАМАЗ
  • КАМАЗ 65116 замена масла
  • Финиш команды КАМАЗ мастер

Главная » Хиты » Редукционный клапан на КАМАЗе 5320
kamaz-parts.ru

Регулировка редукционного клапана

Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.

Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:

  • Используйте только высококачественное моторное масло, которое подходит вашему автомобилю по типу и классу вязкости. Рекомендации к выбору смазки, как правило, дает производитель машины.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать несколько марок масел.
  • Замену масла и фильтра в системе должны осуществляться по регламенту, который можно найти в руководстве пользователя.
  • В систему смазки не допускается попадание воды, сора, грязи, различных технологических жидкостей.
  • Следует контролировать давление масла и рабочую температуру двигателя. Перегрев может повлечь попадание в систему смазки охлаждающей жидкости.
  • Для регулировки и замены редукционного клапана масляного насоса следует обращаться к специалисту.

Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.

Читайте также: