Где находится сапун на двигателе рено дастер 2 литра

Обновлено: 16.04.2024

Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Где находится сапун двигателя

системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Устройство сапуна

Устройство сапуна
Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Словоблудием на надо заниматься. Вам в телефонном разговоре с ОД объяснили что так же У ВСЕХ и это НОРМАЛЬНО.
Здесь вы чего ждали? Вам уже несколько человек сказали что это нормально, и объяснили почему.

---------- Добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее написано было в 10:43 ----------


Если вентиляцию картера забьет, масло подавит как минимум на впуск чер большую ветвь, а как максимум из всей щелей, и вы будете здесь рассуждать уже не о странном звуке.
С каждым вашим постом ваша образованность все менее очевидна. Хотя, может врач.

Да, было бы интересно.

Т.е. это Вы меня упрекаете в "борзости"? Покажите где это проявлялось? Но когда человек начинает ставить себя выше других, пытаясь кидать колкости в мой адрес, лично мне это не по душе. И считаю, что если человек задает вопрос, то можно дать ответ на этот вопрос, а не пытаться умничать. Я новичек, но авто у меня далеко не первое. Все свои авто я ВСЕГДА ремонтировал сам. Поэтому опыт имеется. И диагностировал с компом кстати тоже, т.к. большинство людей к которым гонял на проверку, только брали деньги и все. Ошибок то нет, но машина не работает так как надо. Пока сам не взялся и не разобрался в чем дело, изучив графики и параметры. Но это так, к слову.
Ну а тут я уже понял: есть "опытнейшие Дастероводы", они тут "решающие" и некоторые пляшут от них. А если появляется новичек, то он ведет себя борзо.
Никого не хотел обидеть. Больше тут появляться не буду.

---------- Добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее написано было в 20:33 ----------

Как я понял, вам предложили подъехать и перепроверить. Где обман-то? Одним на слово вы не верите, другим, так же на слово - да. Вы определитесь.
Конечно не аксиома, забитый сапун на этом моторе еще представить надо. Там каналы такие, что их только если герметиком замазать чтобы перекрыть.

Какие доводы я могу вам предложить в интернете? Пойти на стоянку новым машин, наснимать видео и выложить здесь?
Простых слов от людей занимающихся ремонтом этих машин вам мало. А вот владелец авто сказал что норм, причем без доводов, и вам полегчало. Забавно.
Ну так ходите за ответами в гугл. Ищите у себя этот клапан. Может еще че найдете.

потрескавшиеся шланги


При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера



Вентиляция

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.
Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

потрескавшиеся шланги

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

стакан картера

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

откручиваем стакан картера

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:



открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:



отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Система впуска воздуха предназначена для забора, очистки и подачи воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из впускного трубопровода 1, дроссельного узла 2, воздушного фильтра 3, глушителя шума впуска 4 и воздуховода с воздухозаборником 5.


Воздух через воздухозаборник и глушитель шума поступает в воздушный фильтр, где проходит через сменный фильтрующий элемент. Из воздушного фильтра воздух поступает в дроссельный узел, установленный на впускном трубопроводе.

При помощи дроссельной заслонки регулируется количество воздуха для работы двигателя в заданном режиме. На двигателе с дроссельным узлом электронного типа, открытие заслонки на определенный угол (в том числе в режиме холостого хода) обеспечивается электромотором, управляемым электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Информацию о желаемом угле открытия дроссельной заслонки ЭБУ получает от датчика положения педали газа (см. выше). На двигателе, где дроссельная заслонка имеет механический привод (соединена тросом с педалью газа) на ресивере впускного трубопровода установлен регулягор хо лостого хода. Он регулирует поступление воздуха во впускной трубопровод на холостом ходу, а также при запуске и прогреве двигателя.

Впускной трубопровод подводит воздух к впускным клапанам каждого цилиндра двигателя. Соединения впускного трубопровода уплотнены резиновыми кольцами и прокладками. Подсос дополнительного воздуха во впускной трубопровод, вызванный нарушением герметичности в соединениях, может привести к

неустойчивой работе двигателя, особенно на холостом ходу. При ремонте двигателя необходимо заменять все резиновые уплотнительные кольца датчиков и прокладки ресивера впускного трубопровода новыми.

К впускному трубопроводу, воздухоподводящему патрубку и дроссельному узлу подсоединены шланги вентиляции картера, создания разрежения в вакуумном усилителе тормозов и системы улавливания паров топлива.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Система впуска воздуха двигателя" для Renault Duster

Устранение подсоса воздуха в Рено 1.6 16V. Часть 2. Воздух в топливной Renault Megane III DCI Чистим клапан EGR и впускной тракт Renault Megane 1,5DCI 2013 года

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках впускного канала оседает грязь, ухудшающая условия работы двигателя. Периодическая чистка дроссельной заслонки на Дастере позволяет снизить расход топлива и восстановить динамические характеристики машины. Владелец может провести обслуживание самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер

Принципы работы дроссельной заслонки

Для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания используется канал с заслонкой, которая отклоняется в зависимости от положения педали акселератора. Узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, для отклонения щитка используется электрический или тросовый привод (зависит от рабочего объема и года выпуска). В конструкции блока предусмотрены датчики положения заслонки, информация от сенсора используется контроллером силового агрегата для расчета количества подаваемого форсунками топлива.

Основные признаки загрязнения

Симптомы грязи, осевшей на дроссельном узле:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • провалы при разгоне (при нормальной температуре силовой установки и агрегатов трансмиссии);
  • кратковременные зависания оборотов двигателя, который не реагирует на нажатие на педаль газа;
  • длительное время реакции на нажатие педали акселератора;
  • увеличение расхода топлива при неизменном режиме эксплуатации;
  • кратковременные рывки при нажатии или отпускании педали газа при движении на низкой скорости;
  • внезапное падение частоты вращения коленчатого вала (вплоть до остановки мотора).

Причины чистки дроссельного узла машины

Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:

  • осевших на внешней поверхности корпуса;
  • сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.

Оседание пыли

Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.

Чистка заслонки на Рено Дастер

Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.

Количество частиц смазки в потоке картерных газов увеличивается при использовании материалов с несоответствующей вязкостью, а также при нарушении регламента технического обслуживания.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Завод не регламентирует периодичность очистки дросселя, процедура проводится в ходе технического обслуживания на основе жалоб владельца или компьютерной диагностики. При самостоятельном ремонте рекомендуется промывать блок через каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то интервал можно увеличить до 60-70 тыс. км.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась быстро

Основные способы снижения скорости загрязнения дросселя на автомобилях Renault Duster:

  • производить своевременную замену моторного масла с использованием материалов, рекомендованных изготовителем;
  • устанавливать новый воздушный фильтр в соответствии с картой технического обслуживания.

Алгоритм правильной чистки

Последовательность действий при очистке дроссельного блока бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, установленных на Renault Duster:

На машинах, оснащенных 1,6-литровым мотором К4М, требуется отрегулировать положение троса, при неправильной установке двигатель не развивает полную мощность. При корректном натяжении трос должен прогибаться на 3-5 мм под воздействием пальца руки (усилие прикладывается на участке между качалкой дросселя и выходом привода из оболочки). Для изменения длины троса необходимо снять скобу с защитной оболочки, а затем скорректировать натяжение перемещением наконечника, закрепленного на крышке газораспределительного механизма силового агрегата.

На машинах Duster, оборудованных 1,5-литровым дизелем, используется блок с заслонкой, позволяющей корректировать подачу воздуха на разных режимах работы двигателя. При этом щиток не отвечает за корректировку частоты вращения, педаль газа связана с насосом высокого давления. При обслуживании дизельного агрегата необходимо удалить загрязнения из воздушных каналов и поменять кольца на стыках.

При нарушении герметичности трубопровода сжатый компрессором воздух уходит в атмосферу, что снижает мощность мотора и вызывает нестабильную работу агрегата.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Процедура очистки без снятия позволяет удалить только часть загрязнений, выполняется некоторыми владельцами в профилактических целях:

  1. Снять воздушный патрубок с резонатором, а затем демонтировать корпус фильтра.
  2. Протереть внешнюю часть дросселя сухой ветошью.
  3. Нанести слой моющего препарата на внешнюю поверхность, а затем удалить грязь тряпкой или кистью (исключая попадание посторонних частиц во внутреннюю полость узла).
  4. Вручную отвести заслонку в положение, соответствующее максимальным оборотам.
  5. Удалить отложения из внутренней части узла с помощью ткани или ветоши, смоченной моющим составом. Повторить процедуру несколько раз, добиваясь максимальной чистоты поверхностей.
  6. Разобрать кожух фильтра, удалить следы пыли и моторного масла теплой водой.
  7. Просушить корпус, установить на место фильтрующий картридж (если элемент забит пылью, то следует произвести замену детали).
  8. Установить на штатное место корпус воздушного фильтра, затянуть винты и произвести пробный запуск двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Средства, предназначенные для очистки

Для удаления загрязнений с поверхности блока дросселя могут использоваться материалы:

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.

При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.

При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.

Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления. Затем питание восстанавливается, водителю необходимо включить зажигание на 40-50 секунд, а затем отключить. Если методика обучения не устранила неисправность, то необходимо скорректировать параметры при помощи компьютера и адаптера ELM.

замена масла в редукторе и раздатке

Duster 1

Эффективность и стабильность работы полного привода Renault Duster зависит от состояния механизмов, которые обеспечивают передачу мощности вращения.

Рассмотрим, когда и как производится замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер.

замена масла в редукторе и раздатке

Интервал замены смазки в редукторе и раздаточной коробке Duster

Интервал замены смазки в редукторе и раздаточной коробке Duster

В соответствии с заводской инструкцией Рено Дастер смазочное вещество в раздатке и редукторе заднего моста не теряет положительных качеств в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Но с указанным утверждением сложно согласиться. Оно больше похоже на дополнительную рекламу для зарабатывания лишнего плюса. Механики рекомендуют проводить замену масла в указанных элементах с периодичностью в 75000 км пробега. А при агрессивной езде или использовании в экстремально низких или высоких температур следует обязательно придерживаться графика смены смазочного материала.

Какое масло лить в раздатку и редуктор Рено Дастер

Для проведения замены масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Renault Duster понадобится подготовить один литр смазочного материала типа ELF Tranself FE 80W-90.

Алюминиевая прокладка заднего редуктора / Медное колечко на раздатку

Алюминиевая прокладка заднего редуктора / Медное колечко на раздатку

Также рекомендуется сразу приобрести следующие прокладочные материалы:

  1. Артикул алюминиевой прокладки заднего редуктора – 247804;
  2. Каталожный номер медных колечек на раздатку – 1640020.

Раздаточная коробка вмещает двести пятьдесят грамм, а редукционный механизм Рено Дастер – 750. При самостоятельном выполнении смены смазочного вещества, следует приобрести более одного литра трансмиссионной жидкости. Это обусловлено тем, что велика вероятность переливов.

Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster

В соответствии с заводским мануалом смена трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке Рено Дастер не требуется. Рекомендуется контролировать уровень масла каждые 15000 км. Но возникают ситуации, когда замена смазки необходима. Это может быть обусловлено непосредственным ремонтом узлового элемента, выбором другого показателя вязкости смазочного материала, попаданием под воду в результате движения по бездорожью и так далее. При этом понадобится сливать трансмиссионную жидкость и в момент демонтажа правого внутреннего ШРУСа.

Для самостоятельного выполнения работ понадобится подготовить:

  • четырехгранный ключ размером на восемь;
  • шприц;
  • гипоидную трансмиссионную жидкость API GL5 SAE 75W-90;
  • тару для приема отработки в объеме не менее литра.

Слив смазочного вещества с раздатки Renault Duster рекомендуется осуществлять спустя пятнадцать минут после прекращения движения.

Далее рассмотрим порядок проверки уровня и полного обновления трансмиссионной смазки:

  1. Объем смазочного вещества проверяется через контрольное отверстие. Оно смонтировано на правой стороне картера раздаточной коробки. С него скручивается пробка, которая оснащена резиновой шайбой. При плохом состоянии шайбы, следует использовать новую.
  2. Уровень смазки должен находиться возле кромки технологического проема таким образом, чтобы можно было достать пальцем. Иначе выполняется доливка посредством шприца вровень с кромкой, а затем закручивается пробка.
  3. При смене смазки в раздатке Renault Duster, первоначально понадобится установить тару под место выхода отработки. Оно находится в нижней части картера.

Проверяем уровень и меняем смазку редуктора заднего моста

Замена масла в редукторе Рено Дастер, также не требуется на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Это согласно заводской инструкции.

При этом периодичность проверки уровня и интервал смены идентичны предыдущему пункту. За исключением того, что слив смазки с механизма требуется при демонтаже приводов задних колес.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • шестигранный ключ размером на десять;
  • шприц;
  • тару для приема отработанной жидкости в объеме не менее восьмисот грамм;
  • гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90.

Проверка уровня:

    Выкручивается пробка контрольного отверстия, которая находится на задней крышке редукционного устройства.

Полное обновление смазки в устройстве по передаче мощности вращения Renault Duster выполняется в следующем порядке:

    Под заднюю крышку редукционного устройства, где расположена сливное отверстие, ставится тара для приема отработки.

Заключение

Выполнить замену или проверку уровня масла в раздатке и редукторе Рено Дастер достаточно просто.

Несмотря на утверждение производителя о смене трансмиссионной жидкости в указанных узлах, следует периодически ее менять. Это позволит избежать проблем с механизмами.

Видео

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

2278-6-1-03-01

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

2278-6-1-03-02

2278-6-1-03-03

2278-6-1-03-04

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2278-4-8-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

2278-4-8-05

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

2278-4-8-02

2278-4-8-03

2278-4-8-04

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Горючее поступает из бака, размещенного под дном в области заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка исполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной магистрали с патрубками бака - неразборное. В верхней части наливной трубы исполнена горловина, которая прикрепляется к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, выдавливаемого из бака при его заправке топливом. Топливный модуль, включающий в себя насос, редуктор давления топлива, фильтрующий элемент и датчик указателя уровня топлива, размещен в топливном баке. Для жесткой очистки топлива на входе насоса размещен сетчатый фильтрующий элемент.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в дно автомобиля исполнен лючок


Топливный модуль автомобиля Renault Duster: 1 - стакан; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка модуля; 4 - датчик указателя уровня топлива; 5 - поплавок


Датчик указателя уровня топлива автомобиля Рено Дастер: 1 - резистор; 2 - ползунок; 3 - колодка кабелей датчика; 4 - поплавок; 5 - рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от движения поплавка. Датчик руководит работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, размещенных в комбинации приборов. Топливный насос размещен внутри основания топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Он запускается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает горючее в линия под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Горючее, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Следственно запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Из насоса горючее по гофрированной пластмассовой трубке поступает к фильтру и редуктору давления топлива, которые вступают в комплект топливного модуля. Топливный фильтрующий элемент (не сменный) предуготовлен для очистки топлива от механических примесей. При загрязнении фильтра топливный модуль подлежит замене. Редуктор давления топлива представляет собой клапан, который отпирается при увеличении заданного давления топлива в линии и стравливает часть топлива в бак. Давление топлива в линии при включенном зажигании и неработающем двигателе обязано быть около 3,2 бар.

Топливный насос автомобиля Рено Дастер
Сменный топливный фильтрующий элемент автомобиля Renault Duster с двигателем 2,0
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене. Из основания фильтра горючее по гофрированной пластмассовой трубке поступает в крышку модуля. К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной магистрали, проходящей под дном автомобиля. Противоположный наконечник топливной магистрали в двигательном отделении соприкасается со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0). Топливный фильтрующий элемент зафиксирован в двигательном отделении с правой стороны. Противоположный штуцер топливного фильтра трубкой объединен со штуцером топливной рампы. В соответствии с распорядком технического сервиса автомобиля топливный фильтрующий элемент, размещенный в двигательном отделении, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега. Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой размещены форсунки. Рампа зафиксирована к впускному трубопроводу двумя болтами. Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 разнятся меж собой.
Горючее под давлением поступает в углубление рампы, а оттуда через форсунки - в каналы подающего патрубка. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий горючее в канал подающего патрубка при подаче на него напряжения и закрывающийся

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6
Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0
под влиянием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки исполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые горючее впрыскивается в каналы подающего патрубка. Руководит работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и крепятся на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку надлежит сменить.
Форсунка двигателя 1,6
Форсунка двигателя 2,0
Распылитель форсунки двигателя 1,6
Распылитель форсунки двигателя 2,0
Воздух подается к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтрующий элемент, дроссельный узел, ресивер и подающий шланг. Резонатор гарантирует поглощение волн давления воздуха и уменьшение шума на впуске. Основание воздушного фильтра исполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и зафиксирован на задней стороне двигателя. К отверстию подачи воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий компонент (бумажный), который закрывается крышкой. В корпусе фильтра исполнена горловина, которая


Основание воздушного фильтра автомобиля Renault Duster: 1 - горловина присоединения к дроссельному узлу; 2 - отверстие подачи воздуха к корпусу воздушного фильтра; 3 - штуцер подачи картерных газов; 4 - основание фильтра
соприкасается с патрубком дроссельного узла.
Дроссельный узел размещен меж корпусом воздушного фильтра и ресивером. Дроссельный узел исполнен из алюминиевого сплава и представляет собой основание дроссельной заслонки, на котором размещен блок управления заслонкой. Блок управления состоит из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х датчиков состояния заслонки


Дроссельный узел автомобиля Рено Дастер: 1 - ось дроссельной заслонки; 2 - уплотнительное кольцо патрубка скрепления с ресивером; 3 - основание; 4 - отверстие для подсоединения магистрали клапана продувки адсорбера; 5 - уплотнительное кольцо патрубка скрепления с корпусом воздушного фильтра; 6 - блок управления дроссельного узла; 7 - дроссельная заслонка


Ресивер двигателя 1,6 автомобиля Renault Duster: 1 - основание; 2 - штуцер для присоединения магистрали вакуумного усилителя тормозов; 3 - отверстия заднего крепления ресивера;4 - отверстие для скрепления с патрубком дроссельного узла; 5 - датчик абсолютного давления воздуха; 6 - отверстие, неиспользуемое в этой конструкции двигателя; 7 - отверстия переднего крепления ресивера; 8 - каналы подачи воздуха к цилиндрам; 9 - датчик температуры воздуха на впуске


Ресивер двигателя 2,0 автомобиля Рено Дастер: 1 - основание; 2 - штуцер для присоединения магистрали вакуумного усилителя тормозов; 3 - отверстия заднего крепления ресивера;4 - отверстие для скрепления с патрубком дроссельного узла; 5 - датчик абсолютного давления воздуха; 6 - отверстие, неиспользуемое в этой конструкции двигателя; 7 - отверстия переднего крепления ресивера; 8 - каналы подачи воздуха к цилиндрам; 9 - датчик температуры воздуха на впуске

Заслонка отпирается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем (см. «Система управления двигателем автомобиля Рено Дастер»). Пройдя дроссельный узел, воздух подается в ресивер, произведенный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Ресивер зафиксирован сверху на крышке головки блока цилиндров. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам поступает к каналам подающего патрубка. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было идентичным, каналы ресивера и подающего патрубка исполнены примерно одной длины. Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга - в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров. Система улавливания паров топлива, используемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные магистрали. Из топливного бака пары бензина по пластмассовой
трубке, проходящей под дном автомобиля, попадают в адсорбер (размещенный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем). Сверху на адсорбере размещен электромагнитный


Детали адсорбера автомобиля Renault Duster: 1 - основание; 2 - трубка подачи воздуха к адсорберу; 3 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 - электрический штекер клапана; 5 - штуцер подачи паров бензина к дроссельному узлу; 6 - штуцер подачи паров бензина из топливного бака к адсорберу
клапан продувки адсорбера. Клапан объединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как силовой агрегат проработает данный промежуток времени с момента перехода на регламент управления топливоподачей по замкнутому контуру (координирующий датчик кислорода обязан быть прогрет до нужной температуры). Клапан соединяет камеру адсорбера с дроссельным узлом и совершается продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во подающий шланг и дальше - в цилиндры двигателя. Чем больше затрата воздуха двигателем, тем больше продолжительность руководящих импульсов ЭБУ и тем насыщеннее продувка.

Читайте также: