Где собирают лодочные моторы сузуки

Обновлено: 12.05.2024

Представьте такую ситуацию: Сосед постучался к соседке и попросил соли (ну, кончилась соль у мужика - а в магазин идти некогда).
А соседка вдруг вскрикнула и ломанулась бежать по коридору, с криком "Помогите! Насилуют!".. И теряя бигуди и тапочки - вылетела из подъезда на улицу. Глупая баба, чего с неё взять, скажете вы. Но и мужиков достаточно - которые ведут себя не лучше.
Давайте поговорим о страхе перед лодочным мотором Suzuki 9.9 А , который вроде бы сделали "не там" .

Этот мотор, легко "раздушить" до 15 л.с.

ПЛМ Suzuki разной мощности - заслуженно и очень давно пользуются уважением во всём мире. Лично у меня, было два мотора этой фирмы. Оба двухтактники. DT 40 (2005 года) и DT 30 (2011), на котором езжу сейчас.

Я, как старый водко водомоторник, ходил под разными моторами. От наших, отечественных Нептунов и Вихрей - до заморских Johnson-ов, Yamaha, Tohatsu, Mercury и Suzuki. Из именитых, только Honda у меня не было. Ну, какие мои годы? ))) Мне только 55, ещё и на них покатаюсь. Suzuki для меня, сибирского рыбака, надёжный товарищ. Верный конь. Наслушавшись испуганных разговоров про китайское производство "Сузук", решил внести ясность.

Разговоры о якобы китайском производстве, пошли после того как вышел Suzuki 9.9 A с пластиковым поддоном. Теперь его вес 34 кг. (из брендовых, он самый лёгкий в своём классе).

От более старой модели, 9.9 А (15 А) внешне отличается расположением водозаборников и немного разными деталями редуктора. Силовой агрегат, система зажигания - та же, что и на более старой модели. При "раздушивании" до 15 л.с. теперь (на 9.9 А) не надо менять (или дорабатывать) карбюратор. Он такой же как на 15 л.с. Об этом - в видео инструкции по "раздушиванию" - в конце статьи.

Запчасти на эти моторы, могут быть и японскими и тайванскими. По заверениям компании Suzuki, тайванские детали так же как японские - отличного качества!

Ниже - видео инструкция по "раздушиванию" мотора Suzuki 9.9 A до 15 л.с. Это видео, как говорится, любезно предоставили наши друзья из Уссурийска. Советую подписаться и следить за их Ютуб каналом "Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск". Под статьей, вы можете оставлять комментарии по моторам Suzuki. Обсудим. Надеюсь, к обсуждению подключится и официальный дилер Suzuki - магазин "Водник" ("1000 размеров") Кому нравятся эти моторы - жмите "палец вверх"! Пишите комментарии.

Лодочные моторы Suzuki — высокотехнологичные и качественные моторы, которые имеют огромный ресурс. Эксплуатировать их удобно и комфортно, а выбрать подходящий просто благодаря специальной системе маркировки.

Содержание

История

Компания была основана Мичио Судзуки (Michio Suzuki (1887–1982)) в 1909 году в маленькой прибрежной деревушке Хамаматсу и называлась тогда Suzuki Loom Works.

Подвесные лодочные моторы Сузуки впервые появились в 1965 году с началом производства мотора Судзуки D55. Это был двухтактник мощностью 5,5 л.с., в котором компания реализовала свои наработки в области производства мототранспортных средств применительно к морской тематике.


С 60-х годов 20-го века начинается стремительный рост влияния компании во всем мире. В 1967 году в Таиланде был построен завод по сборке Thai Suzuki Motor Co., где в том числе собираются лодочные моторы.

В следующие десятилетия компания развивает и усовершенствует технологию подвесных лодочных моторов, начиная с внедрения в 1973 году корпусов помп из нержавеющей стали и продолжая с новаторской технологией экономии топлива в последние годы.

В 1980 она создаёт впервые применительно к лодочным моторам впрыск масла, а в 1985 выходит на рынок мощных подвесников с V6 моделями DT150 и DT200.

В 1997 году компания начинает выпускать первые четырёхтактные Судзуки с системой электронного впрыска топлива, за что и удостаивается престижной международной премии International Marine Trades Exposition and Convention (IMTEC) за инновации в данной области моторостроения.

А в следующем, 1998 году, лодочные моторы Suzuki DF40 и DF50 награждаются за двухвальную систему газораспределения. Таким образом, Suzuki Motor Co. стала первым производителем, удостоившимся столь престижной премии два года подряд.

Можно также отметить, что впервые в индустрии компания представила самый мощный четырёхтактный лодочный мотор 300 л.с. и завоевала с ним приз за инновации NMMA в 2006 году. Это был первый в мире подвесной лодочный мотор с бестросовой системой управления. На "борту" его шестицилиндровый 24-х клапанный двигатель объёмом 4 литра.

Самые последние достижения компания внедряет на свои лодочные моторы Сузуки с буквенным индексом "А" и "B" - это модели мотров 8A, 9.9A, 9.9B, 15A - 140A.

В 2012 году поступили в продажу первые в мире 15-ти и 20-ти сильные инжекторные лодочные моторы. Это четырёхтактные подвесники DF15A и DF20A. А с 2013 года на их базе был выпущен 10-ти сильный DF9.9B.

О компании

Компания Suzuki Motor Corporation (Suzuki Kabushiki-Kaisha) - многонациональная корпорация, головной офис которой расположен в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu).

Она специализируется на производстве автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, производит подвесные моторы Сузуки, другую технику и множество различных небольших двигателей внутреннего сгорания. Корпорация располагает тридцатью пятью заводами в двадцати трёх странах.

Подвесные моторы производит подразделение компании Suzuki Marine.

Особенности моторов Suzuki

Лодочные моторы, независимо от мощности и количества тактов, перед реализацией проходят тщательную проверку и тестовые испытания. Применяемые материалы и комплектующие имеют высочайшее качество, поэтому все модификации отличаются повышенной надежностью и соответствует заявленным характеристикам.

  • Двухтактные двигатели (DT) представлены в пяти модификациях с мощностями: 2,2; 9,9; 15; 30; 40 лошадиных сил. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) этого типа удобны в плане частых перевозок, так как имеют облегченную конструкцию. Они быстро набирают обороты, просты в управлении и обслуживании.
  • Четырехтактные двигатели (DF) представлены широким диапазоном мощностей (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Причем градация происходит с оптимальным шагом, что позволяет максимально точно подобрать нужный двигатель для плавательного средства.

Классификация

Всю продукцию условно можно разделить на две группы по мощности двигателей. К первой (2-10 лошадиных сил) относятся модели для небольших лодок, предназначенных для любительского использования. Вторая группа, с мощностью двигателей от 15-20 л. сил, уже предназначается для прогулочных судов небольшой вместимости и яхт.

Второй принцип деления связан с техническими особенностями и основывается на количестве рабочих тактов. Одни двигатели работает по принципу впуск топлива – выпуск отработанных газов. Другие кроме этих еще имеют и промежуточные циклы: сжатие и рабочий ход. Двухтактные двигатели легче, они проще по устройству, в обслуживании и дешевле. Четырехтактные являются примером совершенства технологий. Они более экономичны, экологически чище, имеют повышенный КПД, хотя стоят и обходятся в обслуживании дороже.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.

В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:

Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

Лодочные моторы Honda (Хонда)

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Boatsman! Подробнее.

Друзья, решил собрать все бренды и заводы китайским ПЛМ воедино. Перерыл кучу инфы, решил ее подытожить.
Посмотрите, пожалуйста? Все ли верно? И если где-то ошибки (или что-то пропустил) - черканите?

SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine


HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu


Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)


ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S


SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH


Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)


Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd.
Hangkai


Weihai BS Marine co.ltd
Gladiator

Пивоварыч

habar

Друзья, решил собрать все бренды и заводы китайским ПЛМ воедино. Перерыл кучу инфы, решил ее подытожить.
Посмотрите, пожалуйста? Все ли верно? И если где-то ошибки (или что-то пропустил) - черканите?

SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine, Parsun

HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin ?, Mikatsu (Марлин утверждают, что в настоящий момент там не заказывают.)


Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)


ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S


SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER . ) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail , Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH
(Sail выпускался на совсем другом заводе, Suzhou Sail Motor Co., Ltd)

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Suzuki DF6 2016 г. выпуска

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Блок двигателя

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливный бак

Топливная магистраль в Suzuki DF6 состоит из качественных трубок, которые не деформируются при перепаде температур и не разъедаются бензином. Таким образом, используя мотор при отрицательных температурах или при сильной жаре, не нужно переживать о топливных трубках. Выше уже упоминалось о том, что правильнее всего использовать неэтилированный бензин А95. Если залить в бак 92-й или 98-й бензин, то мотор заведется и поедет, но как долго он сможет проработать на таком топливе – это неизвестно. Желательно прислушиваться к производителю и лить в бак именно то топливо, которое прописано в инструкции об эксплуатации и характеристиках Suzuki DF6.

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Подвесные лодочные моторы

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Suzuki 2007 года

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Лодочный мотор Suzuki DF6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Запуск лодочного мотора с чекой безопасности

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Читайте также: