Где стоит блок управления двигателем субару форестер

Обновлено: 02.05.2024

8.0 Системы управления двигателем
Системы управления двигателем Общая информацияОбратитесь также к Главе Системы питания и выпуска. С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эфф.

8.1 Спецификации
СпецификацииНеобходимые параметры приведены также в тексте и на иллюстрациях в Разделе. (Диагностические коды систем безопасности и темпостата приведены в Главе Бортовое электрооборудование). Система управления Тип Распределенная с измерением массы воздуха, MFI-s. Единый блок управления.

43840 original 321

8.2 бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления Сведения о диагностических приборах Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального.

44099 original 101 eccomlocation

8.3 ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена
ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Общая информация Функциональная схема электронной системы управления двигателем 1 — Электронный модуль управления (ECM) 2 — Катушка зажигания 3 — Модуль зажигания 4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) 5 — Датчик.

44400 original 9949

8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация
Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом! Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать.

45317 original 999922

8.5 Система улавливания топливных испарений (EVAP)
Система улавливания топливных испарений (EVAP) Общая информация Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Схема функциони.

44689 original 999935

8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Общая информация С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси прив.

45216 original 999944

8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV) 1 — Воздухозаборник 2 — Нагнетательная камера воздушного тракта 3 — Корпус дросселя 4 — Впускной трубопровод 5 — Клапан PCV 6 — Картер двигате.

45244 original 999948

8.8 Кондуктор заливной горловины топливного бака
Кондуктор заливной горловины топливного бака Назначение Кондуктор служит для предотвращения возможности случайной заправки автомобиля этилированным топливом. Ствол заправочного пистолета колонок с этилированным топливом не входит в горловину бака ввиду несоответствия своих габаритных размеров п.

45469 original 999958

8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мас.

Схема системы заряда на Субару Форестер


Схема системы запуска



Электросхема управления двигателем












Схема системы кондиционирования воздуха с ручным управлением



Электросхема ABS на Субару Форестер



Схема системы SRS на Subaru Forester



Схема сигнальной системы предупреждения



Электросхема темпостата на Субару Форестер



Эл.схема очистителей/омывателей ветрового стекла



Схема очистителей/омывателей заднего стекла







Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    STiAMV » 20 июн 2010, 00:10

    Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

    Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два ЧЁРНЫХ разъема (два ЗЕЛЁНЫХ разъема остаются не соединёнными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки "CHECK" считать код неисправности:


    Код Возможная причина неисправности
    11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
    12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
    13 Датчик положения распределительного вала
    14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
    15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
    16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
    17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
    21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
    22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
    23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
    24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
    31 Датчик положения дроссельной заслонки
    32 Кислородный датчик
    33 Датчик скорости автомобиля.
    35 Электромагнитный клапан очистки
    41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
    42 Сигнал переключения
    44 Исполнительный механизм заслонки
    45 Атмосферный датчик
    49 Датчик потока воздух неисправен
    51 Блокиратор стартера
    52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

    Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.


    Виды диагностики
    1. U-тип (User-type);
    2. D-тип (Dealer-type);
    3. Чтение памяти (Read Memory);
    4. Стирание памяти (Clear Memory).

    В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
    Методика тестирования
    1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
    2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
    3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
    Процедура использования режима D-type:
    3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
    3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
    3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
    3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
    3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
    3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
    3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
    3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
    4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
    Процедура использования режима Clear Memory:
    4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
    4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
    4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
    4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
    4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
    4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
    4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

    Обучение компа после стирания памяти.
    Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с пере обогащением или, напротив, пере обеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D" , затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на "N" , дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

    Системы управления двигателем Общая информацияОбратитесь также к Главе Системы питания и выпуска. С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффекти.

    Спецификации

    СпецификацииНеобходимые параметры приведены также в тексте и на иллюстрациях в Разделе. (Диагностические коды систем безопасности и темпостата приведены в Главе Бортовое электрооборудование). Система управления Тип Распределенная с измерением массы воздуха, MFI-s. Единый блок управления заж.


    бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления

    Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления Сведения о диагностических приборах Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального циф.


    ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена

    ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена Общая информация Функциональная схема электронной системы управления двигателем 1 — Электронный модуль управления (ECM) 2 — Катушка зажигания 3 — Модуль зажигания 4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) 5 — Датчик пол.


    Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация

    Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом! Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на .


    Система улавливания топливных испарений (EVAP)

    Система улавливания топливных испарений (EVAP) Общая информация Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Схема функционирова.


    Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Общая информация С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит.


    Система управляемой вентиляции картера (PCV)

    Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV) 1 — Воздухозаборник 2 — Нагнетательная камера воздушного тракта 3 — Корпус дросселя 4 — Впускной трубопровод 5 — Клапан PCV 6 — Картер двигателя 7.


    Кондуктор заливной горловины топливного бака

    Кондуктор заливной горловины топливного бака Назначение Кондуктор служит для предотвращения возможности случайной заправки автомобиля этилированным топливом. Ствол заправочного пистолета колонок с этилированным топливом не входит в горловину бака ввиду несоответствия своих габаритных размеров парам.


    Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

    Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерс.

    В предыдущей записи написал что купил блок ECU с разбитого форестера.
    Блок купил с одним из чипов иммобилайзера.

    Для чего я это сделал: хочу прошить блок у Sasha_a80 в Саратове. Хочу избавить машину от лишней экологии (EGR и система вторичного воздуха) а так же от второго ЛЗ. Плюсом Александр поправит карты зажигания, и еще что-то только ему ведомое, врезультате чего уйдет затуп от 2 до 3 тысяч оборотов и машина лучше поедет. Для этого надо снимать и отправлять свой блок, а без машины оставаться не охота. Либо Александр пришлет подменный блок. Это в том числе лишние транспортные затраты, и мне хотелось чтоб мой блок остался у меня.
    В общем очень удачно в барахолке на Драйве нашел блок ECU.
    VIN машины с которой был блок JF1SG5LW47G116081
    VIN моего форика JF1SG5LW47G116271
    Обе машины произведены в декабре 2006 года, соответственно модельный ряд 2007 года. Блоки с поддержкой шины CAN. Удача…
    Я расчитывал поменять ECU, поменять таблетку иммобилайзера в ключе и кататься, но, Sasha_a80 мне подсказал что иммобилайзер в машине хранится в 3х местах. Это ECU, Body Unit (сам иммобилайзер) и в приборной панели. Для того чтоб запустить донорский мозг на моей машине, надо будет считать содержимое микросхемы EEPROM 93c66 из моего блока, и прошить в донорский блок.
    Вот фото блока топлесс, и собственно микросхемы еепром:

    Для того чтоб считать содержимое, микросхему необходимо аккуратно отпаять.
    Считывал содержимое микросхем программатором из поднебесной EZP2010.

    Подпаивая микросхему к переходнику SOP8-DIP8, считывал, программировал…
    Внутри микросхемы будет вот такое:

    То что перед VINом — это похоже и есть ключ иммобилайзера, дальше идет вин, и после вин кода еще пара байт разнящихся в прошивках еепром из разных блоков.
    На картинке реальная прошивка еепром-а с донорского мозга.
    Для того чтоб добыть мозг из авто, надо сделать несколько не сложных действий.
    Понадобится торцевой ключ на 10 и при желании крестовая отвертка. Хотя можно обойтись только ключиком на 10.

    Возникновение детонационного сгорания в рабочей камере вызывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ корректирует работу мотора таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

    Для определения появления детонации служит специальный датчик. От его состояния зависит качество работы силового агрегата и ресурс мотора и сопутствующих узлов.

    Датчик детонации установленный на Subaru Forester

    Назначение датчика детонации

    Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

    ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

    Датчик детонации Subaru Forester

    Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

    Расположение датчика детонации на Subaru Forester

    Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.

    Расположение датчика детонации

    Стоимость датчика

    На автомобилях Субару Форестер применяется несколько моделей датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента начала производства автомобиля и до мая 2003 года на машину устанавливался измеритель Subaru 22060AA100. В розничной продаже он встречается по цене 2500-8900 рублей.

    Начиная с мая 2005 года датчик 22060AA100 был полностью вытеснен Subaru 22060AA140. Новый ДД имеет стоимость в розничной продаже от 2500 до 5000 рублей. Данный датчик был вытеснен новым измерителем в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена данного ДД составляет 2500-4600 рублей.

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений в поломке датчика детонации в первую очередь требуется обратиться к логу ошибок, выдаваемых ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика при проверке ДД способна выявить снижение чувствительности измерителя, превышение напряжения на выходе или присутствие обрыва в цепи. Каждому виду неполадки присвоен свой код, расшифровав который, автовладелец узнает о поломках датчика.

    Проверить исправность ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Subaru Forester.
    • Подключить к выходам измерителя щупы мультиметра или вольтметра.
    • Легонько постучать по рабочей области ДД с помощью болта или металлического стержня.
    • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного состояния датчика детонации каждый удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на щупах. Если же никакой реакции на постукивание нет, ДД неисправен.

    Проверить работоспособность датчика детонации можно и без демонтажа с автомобиля. Для этого следует при работающем на холостых двигателе постучать по рабочей области ДД. При исправном датчике обороты коленвала должны повыситься. Если этого не произошло, то высок риск неполадок с ДД.

    Все самостоятельные способы проверок не позволяют точно определить состояние ДД. Связано это с тем, что для нормального функционирования датчика, он должен производить импульсы конкретной частоты и амплитуды с зависимости от уровня вибрации. Проверить сигнал подручными средствами невозможно. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальном стенде.

    Требуемые инструменты

    Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.

    НазваниеПримечание
    Рожковый ключ "на 10"
    Торцевая головка"на 12"
    ВоротокС трещоткой и большим удлинителем
    ОтверткаС плоским лезвием
    ВетошьДля очистки рабочей зоны
    Проникающая смазкаДля разъединения заржавевших резьбовых соединений

    Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

    Для замены датчика детонации на Subaru Forester требуется придерживаться нижепредставленной инструкции.


    Электронный блок управления двигателем или сокращенно ЭБУ, является своеобразным мозгом автомобиля, он получает и анализирует информацию поступающую со всех датчиков. После обработки входных сигналов, основываясь на заложенных в программное обеспечение алгоритмах, он посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства ДВС, такие как дроссельная заслонка или электормагнитные клапана фаз газораспределения. Однако без правильной работы ЭБУ силовая установка может работать не корректно, выдавать меньше мощности или попросту не заводиться. В этом случае понадобится программирование блока управления двигателем Субару.

    Также современные автомобили имеют очень много технических ограничений, связанных с экологическими требованиями по снижению токсичности выхлопных газов, силовой агрегат становится ограниченным в своих возможностях наличием таких систем как ЕГР, продувки катализатора и т.д. Зачастую они выходят из строя и силовой агрегат не может работать на свои заявленные технические характеристики, авто теряет в динамике, появляются провалы в мощности на определенных оборотах, а при диагностике бортовой компьютер выдает ошибку P2441. Для исправления подобных неисправностей также понадобится прошивка Субару.

    Если говорить о тюнинге, то установка таких частей как топливный насос повышенной производительности, более производительная турбина или топливные форсунки, также потребуют настройку ЭБУ под новые параметры. Без корректировки программного обеспечения, эффект от установки новых деталей будет минимален или вовсе приводить к ухудшению работы мотора, что будет выражено в неправильном образовании топливно-воздушной смеси.

    В нашем техцентре Вы всегда сможете выполнить программирование (прошивку) ЭБУ и программно отключить ЕГР, продувку катализатора, второй кислородный датчик, тем самым устранить очень частые проблемы: ошибки P2441 - заклинивание закрытия клапана подачи вторичного воздуха, P0420 неисправность катализатора, P0037 выход из строя второго датчика кислорода.

    Все интересующие вопросы вы можете задать по нашему многоканальному телефону: +7(495)1070555 или написать в наш WhatsApp чат: +7(901)5781433.

    Читайте также: