Geely coolray дистанционный запуск двигателя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024


Китайский коронавирус серьезно повлиял на автопром и помешал целому ряду запусков новых автомобилей. Речь не только про отмены автосалонов и премьер — под угрозой оказались даже локальные презентации, а тест нового кроссовера Geely Coolray пришлось спешно перенести из Берлина в Санкт-Петербург.

Впрочем, замена оказалась вполне адекватной, потому что организаторам удалось подобрать в городе и области достаточно креативные пространства, вполне подходящие для Coolray. Посыл прост: новый кроссовер предназначен для молодежной аудитории, которая должна оценить необычную стилистику модели, веселый салон, качественную электронику и вполне современную технику. С этим набором Coolray является полной противоположностью утилитарной Hyundai Creta и явно будет оттягивать у перспективного и столь же креативного Kia Seltos.

Пятнадцать лет эволюции китайских моделей не оставили в России ни одной из марок, которые когда-то щупали наш рынок, и сегодня за условное лидерство на рынке спорят бренды Geely и Haval. В конце прошлого года Haval перехватил лидерство, но ни тот, ни другой бренды до сих пор не имели современной модели в самом ходовом сегменте рынка недорогих кроссоверов. Именно поэтому на новенький Geely Coolray китайцы делают особую ставку, не стесняясь продавать его чуть ли не дороже, чем Creta.









На вопрос о том, научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили, Geely Coolray отвечает вполне приличной стилистикой с набором дизайнерских элементов, на которые традиционные производители решаются нечасто. У Coolray интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишними тут кажутся разве что слишком большой зев бампера и аляпистый спойлер пятой двери — особенность верхней «спортивной» комплектации.

Интерьер вышел мало того что дизайнерским, еще и вполне удобным. Акцент — на водителя, причем пассажир даже символически отделен ухватистой рукояткой. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен цветастый дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро. Навигации нет, а из мобильных интерфейсов только свой собственный, который позволяет отзеркалить экран телефона, хотя сделать это по щелчку пальцев не получится.


Еще одна милая фишка — сенсорный селектор трансмиссии, сделанный из холодного алюминия. Немного умиляет ряд кнопок в стиле Porsche, но по набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, клавиша камер кругового (!) обзора и автоматический парковщик, который имеет больше режимов, чем, например, аналог у Volkswagen.

Но больше всего впечатляет не сам набор, а то, как все это сделано. Мало того что материалы не вызывают отторжения и не пахнут, они отлично подогнаны, а цветовая гамма приятна глазу. После трогания с места оказывается, что Coolray к тому же имеет хорошую шумоизоляцию и везет очень комфортно вплоть до скоростей, на которых уже запрещено передвигаться даже по магистралям.
















Нельзя сказать, что в настройках шасси чувствуется школа, потому что в этом вопросе Coolray полон компромиссов. Комфорт подвески заканчивается на более ощутимых неровностях, хотя и на них шасси не гремит и не пытается развалиться. Управляемость оставляет еще больше вопросов: если на прямой все неплохо, то при попытке активно ехать в поворотах водитель теряет чувство машины, а руль не дает адекватной обратной связи.

Включение спортрежима меняет красивую картинку приборов на еще более красивую и накачивает руль очень плотным усилием, но это больше похоже просто на снижение производительности электроусилителя. Ничего действительно спортивного в повадках машины не появляется, и это слегка разочаровывает на фоне очень приличного силового агрегата.


В наследство от Volvo кроссовер Coolray получил трехцилиндровый мотор, но тут уже никаких шуток: 1,5 л, 150 л. с. (вместо шведских 170 л. с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Отдача у агрегата — быстрая, характер почти взрывной, а динамика на уровне 8 с до «сотни» в этом сегменте вообще почти не встречается. «Робот» хорошо соображает и быстро переключает почти в любом из режимов, кроме пробочного: при старте есть едва заметные подергивания, но с ними вполне можно жить.

Единственное, чего не хватает Geely Coolray, чтобы полноценно выступить в сегменте кроссоверов, — это полный привод, который не кажется лишним для машины с заявленным дорожным просветом 196 миллиметров. Еще более странным его отсутствие выглядит при цене 1,5 млн руб., которую просят за топ-версию Coolray, хотя Hyundai Creta при той же стоимости имеет привод на все четыре.









Другое дело, что Coolray не только выглядит в разы ярче и современнее, но и предлагает более серьезный набор оборудования. У машины за 1 449 999 руб. есть системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, обогревы передних и задних сидений, форсунок омывателя и части ветрового стекла, функция контроля мертвых зон, круиз-контроль и однозонная климатическая установка. Еще машина оснащается панорамной крышей с люком, системой автоматической парковки, сенсорной медиасистемой и настраиваемым дисплеем приборов.

Если отказаться от спортивного антуража, то можно сэкономить 50 тыс. рублей. А исполнение попроще под названием Luxury стоит 1 289 999 руб., но у него будет меньше оборудования, более простая отделка и стрелочные приборы. В перспективе ожидается еще более доступная базовая версия, которая появится позже. Пока можно только предположить, что цена начальной машины будет чуть больше миллиона рублей, что вполне сопоставимо с простыми комплектациями Hyundai Creta.

Незаменимая функция зимой, правда? Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (у нас получилось примерно со ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. Обратной связи очень недостает. Если машина на стоянке ориентирована к вам передней частью, то после запуска двигателя загорятся дневные ходовые огни — тут все ясно. А если задней частью, да еще и в светлое время суток? Впрочем, у большинства конкурентов нет и такого функционала.

Плюс же в том, что у всех версий Кулрея предусмотрен запуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Понятно, в чем плюс? В том, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. И вам не придется заново запускать двигатель. Ресурс важнее.

2. Закрывает окна автоматически (или не закрывает)

Фишка в том, что в меню предусмотрена масса настроек:

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию (фото слева). А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

3. Система контроля давления в шинах

Казалось бы, такой опцией тоже сегодня не удивишь. Но Кулрей показывает водителю не только давление, но и температуру в шинах. Летом опытный водитель вовремя заметит, что шины перегреты и могут «поплыть» на раскаленном асфальте. В итоге будет осторожнее в поворотах.

При отклонении параметра в одном из колес, на дисплее появится предупреждение. Вероятно, поэтому информационная наклейка с рекомендованным давлением содержит одно значение для любых условий эксплуатации. Хотя лучше было бы предусмотреть ручную калибровку — в этом случае водитель мог бы выставить оптимальное для имеющейся загрузки автомобиля давление в передних и задних колесах.

4. Три варианта оформления приборов

Тут дело вкуса. Приятна сама возможность выбора. Еще круче, если появится приложение для создания собственных тем оформления, куда можно было бы добавить семейное фото вместо фона, к примеру.

5. Штатный видеорегистратор

Редкая опции до сих пор. А ведь видеорегистратор — очень нужная вещь. У Кулрея он использует фронтальную камеру, расположенную рядом с логотипом на фальшрадиаторной решетке. В таком расположении есть небольшой минус — объекты по бокам, находящиеся в районе переднего колеса, не попадают в поле зрения объектива. А плюс в том, что на записи видны параметры движения и действия водителя. То есть при разборе ДТП видеозапись подскажет, в какой момент водитель нажал на педаль тормоза, к примеру.

Этот Geely Coolray пробыл в редакции полгода и по нему накопилась масса впечатлений. Все подробности в нашем новом видео:

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого автомобиля из нашего парка — по этой ссылке.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Geely Coolray как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Джили Кулрей – это один из тех автомобилей, который приятно смог удивить россиян в 2020 году. Китайский переднеприводный кроссовер поразил не только смелым и стильным дизайном, но также и богатейшим оснащением, достаточно технологичной технической частью. В частности, автомобиль оснащен турбомотором 1.5 литра мощностью в 150 лошадиных сил, который сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Многие блогеры уже замерили разгон у «китайца» и, к своему удивлению, вдруг обнаружили, что до «сотки» у Кулрея выходит менее 9-ти секунд. Автомобиль реально едущий, что привлекает к нему еще больше внимания. Словом, этот Джили продается и будет продаваться достаточно успешно.

Однако это не отменяет того факта, что у модели уже возникли проблемы с надежностью. По сути, сейчас многие владельцы Geely Coolray только обкатываются и знакомятся с ним. Однако возникающие «косяки» их сильно разочаровывают и многие уже задумываются над тем, чтобы эту машинку выставить на продажу, несмотря на малый пробег. Ниже будут приведены причины, по которым новоявленные владельцы этого, вне всяких сомнений, китайского хита в сегменте городских кроссоверов испытывают сейчас жесткое разочарование от его покупки. Итак, начинаем.

Отказывающая виртуальная панель приборов

В большинстве комплектаций щиток приборов представляет из себя несколько мониторов с цифровыми показаниями. Это достаточно современное решение, которое нравится многим и идет в ногу с нынешними тенденциями. Однако, выяснилось, что у Джили Кулрей с виртуальным щитком приборов наблюдаются проблемы.

В частности, он может самопроизвольно отключаться, что явно, не способствует безопасности дорожного движения. Более того, из-за гаснущих мониторов нет и индикации от бортовых датчиков, поэтому легко «проморгать», например, критическое падение уровня масла в двигателе.

Пока что официальных комментариев на этот счет от официальных дилеров марки не последовало. Поэтому вопрос о гарантийном случае остается открытым.

Слабоватое лакокрасочное покрытие

Ни для кого не секрет, что сейчас многие автопроизводители применяют экологическую краску и технологию ее нанесения на кузове. Поэтому на большинстве машин лакокрасочное покрытие тонкое. Однако у Кулрея оно – запредельное тонкое, поэтому даже попадание в кузов малейшего камушка вызывает оголение кузовного металла.

Владельцы отмечают, что сколов становится уже относительно много на передней части кузова, особенно, на машинах, которые часто ездят по трассе. Остается применять лишь подкрашивающий карандаш, чтобы маскировать новоявленные сколы.

Слабый кузовной металл

Увы, чуда не произошло. Китайцы остаются верными себе и по-прежнему экономят на кузовном металле. Наверное, именно поэтому Кулрею закрыт доступ на европейский рынок – он, банально, не пройдет краш-тест. Впрочем, наших людей вопрос пассивной безопасности волнует меньше всего. Почему-то, многие хотят, чтобы в машине было как можно больше подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов и помощников. Однако люди забывают, что, если у кузова отсутствуют зоны деформации и слабая капсула-кабина, то при аварии автомобиль попросту сомнется в гармошку или его разорвет на части – никакие подушки в таком случае уже не помогут.

А, учитывая отличную динамику Кулрея, вполне можно предположить, что владельцы на нем медленно не ездят. Но не это главное. Слабый кузовной металл. Он подобен фольге и уже появились первые претензии – ржавчина образуется в скрытых местах. В частности, владельцы ее встречают под креслами.

При осмотре днища вопросы есть к коррозии сварных швов, а также подгнивают слегка усилители бамперов. Иных проблем беспокоиться пока что нет, но уже есть мнение, что гнить Кулрей будет, если уже сейчас не позаботиться об антикоррозионной обработке его кузова.

Сервисмены иронично называют машину – Гнили Коалрей и не верят в то, что китайцы исправились. Поэтому будем следить за ситуациях и писать на нашем канале об прочих проблемах, связанных с коррозией данной модели.

Производственные просчеты

Достаточно часто владельцы жалуются на гул и свист ветра, когда машина находится в движении. Некоторые владельцы думают, что проблема заключается в передней подвеске. На самом деле, проблема в зазорах, которые достаточно большие в нише колесных арок.

Люди решают проблему резиновыми уплотнителями либо герметиком. В официальный сервис с таким «косяком» пока что никто не обращался.

Далее, нужно отметить слабую настройку шасси. У Джили сзади установлена полузависимая балка и автовладельцы думают, что именно она виновата в том, что корму у кроссовера сносит при резких перестроениях.

Что хотелось бы отметить еще – это слабая защищенность датчиков бесключевого доступа на дверях. Люди жалуются, что после мойки бесключевой доступ перестает пускать их в салон, ибо датчики просто заливает водой. Причем мойка – это лишь средство для выявления проблемы. На самом деле, аналогичная ситуация может произойти и при дожде, снегопаде.

Кожаная обивка кресел крайне нежная и повредить ее легко. Например, можно легко протереть и повредить обивку клепками джинсов. Нет никаких сомнений в том, что на подержанных Джили кожаный салон будет выглядеть «уставшим».

Ну и, наконец, есть жалобы на настройку привода акселератора. В частности, педаль заторможено реагирует на нажатие, при этом, если ее отпустить, то какое-то время акселератор поддерживает обороты и не опускает их.

Ненадежная электроника

Мы уже отметили, что у Кулрея может отказывать комбинация приборов с виртуальными показаниями. Но это еще не все. Так, проблемы доставляет и система мультимедиа – она часто подглючивает, теряет связь с системой обзора кузова камерами, а также перестает воспроизводить музыку и так далее. Требуется периодическое обновление программного обеспечения.

Бортовой компьютер неверно трактует данные о расходе топлива. В среднем врет он стабильно на 1.5-2 литра – в большую сторону. Еще, система любит приврать по поводу температуры воздуха на улице – мелочь, но неприятно.

Слабоватая электрика

Еще одна известная проблема китайских автомобилей. К большому сожалению, не обошла она и представителя современного китайского автопрома – Джили Кулрей, что обидно. В частности, некоторые владельцы кроссовера жалуются на то, что после выхода из неработающего авто и установки его на штатную сигнализацию, вдруг, включаются задние фонари и горят в таком виде какое-то время.

Иногда из динамиков при открывании, закрывании дверей доносится шипение и фоновые шумы. Электрики говорят, что жгуты проводки в дверях слабоваты и, когда в них перетереться какой-нибудь проводок – это лишь вопрос ближайшего времени. Впрочем, проблема эта не типичная и встречается далеко не у каждого, что еще раз, является доказательством того, что сборка данной машины – нестабильная.

Дорогое ТО

Geely Coolray – это автомобиль достаточно бюджетный. Понятно, что с нашим курсом рубля его стоимость нельзя назвать доступной, тем не менее, сам сегмент городских кроссоверов – бюджетный. Люди думают, что и обслуживания такой машины не будет уж слишком дорогим, однако уже при проведении ТО-1 многие разочаровываются в своих заблуждениях.

Так, официальный сайт китайского производителя гласит, что конечная стоимость ТО-1 составляет, без малого, 8 тысяч 900 рублей. Идем далее.

Каждый вариант оснащения ориентирован на определенную категорию покупателей

Разница в цене между базовой и элитной версиями кроссовера составляет чуть больше 300 тысяч рублей

Разница в цене между базовой и элитной версиями кроссовера составляет чуть больше 300 тысяч рублей

Фото: ГК «Волга-Раст»

Малолитражный кроссовер Coolray отдел исследований и разработки компании Geely сначала два года обкатывал на своих дорогах в Китае, после чего запустил сборочное производство на заводе «БелДжи» в Беларуси и максимально сориентировал его на российский рынок.

Пока для отечественных покупателей доступны три из четырех стандартных модификаций Geely Coolray — Comfort [1] (базовая), улучшенная Luxury [17] и Flagship [2] . Различия в комплектациях автомобиля есть, однако касаются они электронных опций, систем безопасности и салона.

При этом между базовой версией (1 339 990 рублей) и элитной (1 659 990) разница составляет чуть более 300 тысяч рублей, что заставляет автолюбителей задуматься: купить экономичную машину или решиться на улучшенный комфорт. Разобраться поможет детальное изучение разницы в комплектациях Geely Coolray и оценка соотношения цены и качества.

Общие характеристики

Кроссовер Geely Coolray (прототип SX11) — это первый китайский малолитражный SUV [4] , разработанный на универсальной модульной платформе BMA [5] , созданной на основе разработок партнеров из Volvo и допускающей установку больших и мощных моторов. Автомобиль малогабаритен (4330 х 1800 х 1609 мм) и достаточно легкий — в снаряженном состоянии имеет массу до 1415 кг, что удобно для езды в городских условиях, а благодаря клиренсу до 180 мм — комфортен на бездорожье.

Coolray разгоняется до сотни за 7,9 секунды, поддерживает скорость до 190 км/час и расходует до 7 литров топлива на 100 км

Фото: ГК «Волга-Раст»

Все автомобили Coolray для российского рынка без вариантов — переднеприводные и комплектуются турбированной «тройкой» АМТ 1.5 литра (150 л. с.) с непосредственным впрыском и 7-ступенчатым «роботом». Система тормозов дисковая, подвеска — типа McPherson [6] + торсионная балка, в комплекте — электронный стояночный тормоз и электроусилитель руля.

С точки зрения динамики любые комплектации Geely Coolray абсолютно идентичны: кроссовер способен разгоняться до сотни за 7,9 секунды, поддерживает скорость до 190 км/час, расходует 5,2–7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо слушается руля, беспроблемно маневрирует и уверенно держит дорогу.

Экстерьер

В общих чертах внешний дизайн разных комплектаций одинаков — машина выглядит свежо и молодежно, имеет хищный аэродинамичный кузов и яркую оптику с автоматически регулирующимся направлением светового потока. Но только в комплектациях Comfort и Luxury вам придется довольствоваться галогенками, а в дорогой Flagship версии Coolray появляется полностью светодиодная оптика последнего поколения с функцией автоматического включения ближнего света.

Машина выглядит свежо и молодежно, имеет хищный аэродинамичный кузов и яркую оптику

Фото: ГК «Волга-Раст»

Комплектация Flagship имеет некоторые уникальные элементы экстерьера — спортивные тормозные суппорты, металлические накладки на педалях, подсветку передних дверей, зеркал заднего вида и порогов при открывании.

Электронное обеспечение

Geely Coolray — современный кроссовер, который отвечает мировым стандартам качества, технологичной сложности, безопасности и комфорта. Уже в базовой комплектации Comfort [1] и улучшенной Luxury предлагается широкий комплект помощников водителя и опций комфорта:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • центральный замок и дистанционный запуск двигателя (смарт-ключ);
  • электрический стояночный тормоз (EPB [7] );
  • кондиционер;
  • подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • электростеклоподъемники;
  • солнцезащитные козырьки с зеркалом для водителя и переднего пассажира.

В комплектации Flagship дополнительно становятся доступными система кругового обзора с камерой (360), автоматическая регулировка режимов вождения в зависимости от погоды и качества дорожного покрытия, электронный ассистент парковки АРА [8] , система бесключевого доступа, однозонный климат-контроль, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, подогрев передних и задних сидений с электрорегулировкой в шести положениях, встроенный видеорегистратор.

В комплектации Flagship установлена система кругового обзора с камерой на 360 градусов и встроенный видеорегистратор

Фото: ГК «Волга-Раст»

Системы безопасности

Системы безопасности у нового Coolray максимально совершенны, многочисленны и почти не уступают технологиям безопасности Volvo, конструкторы которого принимали участие в разработке некоторых модулей китайского кроссовера. Водителя и пассажиров в салоне уже базовой комплектации автомобиля будет защищать целый комплекс ультрасовременных опций:

  • система курсовой устойчивости (ESC [9] ) с антипробуксовкой TCS [10] + удержание авто при подъеме HHC [11] и уклоне HDC [12] ;
  • антиблокировка тормозов (ABS [13] ) + электронное распределение тормозного усилия EBD [14] + помощь при торможении HBA [15] ;
  • встроенная навигация «Эра ГЛОНАСС»;
  • блокировка подачи топлива при ДТП;
  • задние датчики парковки;
  • предупреждение об открытых дверях с автоблокировкой;
  • контроль ключа зажигания + превышения скорости + непристегнутых ремней;
  • аварийная разблокировка дверей + «детский» замок на задних дверях;
  • передние фронтальные подушки безопасности;
  • комплект 3-точечных ремней безопасности с преднатяжителями и детские крепления IsoFix [15] .

В комплектации Luxury [16] добавлены боковые подушки безопасности, а Flagship [2] имеет в комплекте также шторки безопасности, передние датчики парковки, контроль и блокираторы капота.

Особенности интерьера

Внутреннее оборудование салона Geely Coolray существенно зависит от выбранной комплектации. Это и качество отделки, и уровень шумопоглощения, и дополнительные опции управления и комфорта.

В разных комплектациях существенно отличается внутреннее оборудование салона

Фото: ГК «Волга-Раст»

Салон просторен для пяти человек, мягкий и стильный. Оригинальные отделки панели приборов, дверные обшивки, алюминиевая центральная консоль, оригинальная форма сидений с ортопедическими подголовниками — всё это располагает к уюту. Кроме того, в базовой комплектации предлагаются:

  • регулируемый по вылету и углу наклона компактный и травмобезопасный руль;
  • под рулем — переключатели некоторых функций авто, а на передней консоли — селектор переключения режимов движения;
  • подогрев передних сидений;
  • подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, багажника, бардачка и перчаточного ящика.
  • USB-разъемы [1 7] спереди и USB-выход для пассажиров заднего ряда;
  • регулируемые подлокотники переднего ряда и подстаканники на передней консоли.

На задних сидениях могут с комфортом разместиться трое человек

Фото: ГК «Волга-Раст»

В комплектации Luxury салон выглядит богаче и дополнен панорамной крышей с люком, солнцезащитными козырьками со встроенными зеркалами и подсветкой, центральным подлокотником и подголовниками заднего ряда сидений, раздельными боковыми лампами освещения задних сидений и электророзеткой в багажнике на 12В. В салоне предусмотрен однозонный климат-контроль, подогрев руля и сидений заднего ряда, а также функция переключения режима вождения.

Комплектация Flagship предлагает более «динамичный» спортивный салон с дорогой обивкой панелей и сидений (кожа и экокожа), металлические накладки на пороги, многоцветную салонную подсветку, полностью цифровую панель приборов с 7-дюймовым дисплеем и широким набором настроек отображения информации, а также багажные сетки, полки для грузов и розетку в багажнике на 12В.

Итоги

Geely Coolray — приятный и комфортный автомобиль во всех смыслах и максимально недорогая машина для своего класса, технических возможностей, динамики и комплектации. На сегодняшний день серьезных минусов в кроссовере не найдено — конструкция и установленное оборудование работают безотказно, надежно и функционально, а по уровню комфорта авто ничем не уступает своим конкурентам.

Что касается выбора комплектации Geely Coolray, надо отдать должное конструкторам автомобиля — они предусмотрели несколько вариантов машины, в каждой из которых есть свои очевидные преимущества, ориентированные на определенную категорию покупателей.

Бюджетный Coolray Comfort — авто для молодежи и водителей, которым важна техническая надежность и функциональность, вместительность и проходимость. Более дорогие Luxury и Flagship — комфортные и безопасные машины для «взрослых» водителей и семейных путешествий.

[1] Comfort — (англ.) уют, удобства, транслитерация Комфорт; [2] Flagship — (англ.) одна из топовых комплектаций Coolray, транслитерация Флэгшип; [3] SUV — (англ.) спортивно-утилитарный автомобиль, транслитерация СУВ; [4] BMA — (англ.) первая китайская платформа Geely, транслитерация БМА; [5] McPherson — (англ.) тип подвески, транслитерация МакФерсон; [6] EPB — (англ.) электрический стояночный тормоз, транслитерация ЕПБ; [7] АРА — (англ.) электронный ассистент парковки, транслитерация АПА; [8] ESC — (англ.) система курсовой устойчивости, транслитерация ЕСЦ; [9] TCS — (англ.) система антипробуксовки, транслитерация ТЦС; [10] HHC — (англ.) система удержания авто при подъеме, транслитерация АшАшЦ; [11] HDC — (англ.) система удержания авто при уклоне, транслитерация АшДЦ; [12] ABS — (англ.) система антиблокировки тормозов, транслитерация АБС; [13] EBD — (англ.) система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД; [14] HBA — (англ.) система помощи при торможении, транслитерация АшБА; [15] IsoFix — (англ.) ремни для фиксации детских кресел в салоне автомобиля, транслитерация ИсоФикс; [16] Luxury — (англ.) сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум, транслитерация Лакшери; [17] USB — (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация Юсб.



Теперь эти набирающие популярность в России автомобили официально поддерживаются нашей инновационной технологией фирменного дистанционного автозапуска Pandora Bypass. Уже совсем скоро на нашем сайте и в мобильном приложении Pandora Specialist будут доступны прошивки и карты установки, с помощью которых можно будет реализовать надежный, доступный и безопасный автозапуск от Pandora на этих авто. Как и на Geely Atlas, для обучения и реализации запуска не требуется никакой процедуры клонирования и серверного расчета – все процедуры производятся силами базового блока за считанные секунды, не тратя драгоценное время как установщика, так и автовладельца.



В некоторых регионах нашей необъятной Родины уже лежит снег, заставляя задумываться обладателей этого яркого и динамичного кроссовера о дистанционном запуске. Садиться в холодную машину и «пытать» двигатель – удовольствие сомнительное. Соответственно, для компании Pandora особенно важно не только добавить комфортных функций современному автомобилю, но и сделать пользование ими максимально безопасным и надежным!

Наши алгоритмы работы с запуском двигателя – предмет особой гордости. Более десяти лет мы работаем в отношении надежных алгоритмов запуска и мониторинга двигателей автомобилей, непрерывно совершенствуя их, постоянно повышая отказоустойчивость системы. По крупицам собираем знания и опыт, накапливая колоссальную базу для заботливого и безопасного автозапуска. В этой важной работе нам помогают десятки самых опытных и умелых специалистов со всей страны.

Особенно мы преуспели в алгоритмах запуска двигателей в тяжелых условиях, где эксплуатация автомобиля без предпускового подогревателя или дистанционного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур ставит вопрос о принципиальной возможности пользоваться автомобилем зимой. Совсем недавно наши инженеры реализовали долгожданное обновление адаптивного модуля «Байкал», в очередной раз увеличив отрыв от всех мировых производителей подобного оборудования.


роме того, мы существенно переработали и усовершенствовали датчик температуры двигателя, который стал еще более чувствителен, улавливая малейшие колебаниям температур, что позволяет владельцу осуществлять более гибкую и глубокую настройку запуска. Повышенная устойчивость к перепадам температур обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность при длительном (10 лет) использовании в самых жестких условиях. Такими показателями не могут похвастаться другие участники рынка, имея куда более скромные результаты.



Поэтому, если речь идет об автозапуске, то лучшее решение очевидно. Что особенно важно при реализации бесключевого запуска от Pandora: не требуется прятать ключ в салоне, не нужно приобретать дополнительные обходчики и, тем более, не надо ничего резать и лишний раз «курочить» новый салон! Бесключевой обход уже встроен в охранные системы Pandora и Pandect. Вы платите только за автосигнализацию и работу по ее установке, все остальное мы берем на себя!

Отдельно хотелось бы отметить алгоритмы бесключевого запуска от Pandora – они абсолютно бесплатны для автовладельцев! Достаточно перед установкой, обновить программное обеспечение. И конечно же, мы продолжим работу по внедрению алгоритмов бесключевого запуска на других марках и моделях популярных автомобилей. Наслаждайтесь теплом и комфортом вместе с Pandora!

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Geely Coolray - что это? Субкомпактный кроссовер, раздутый хэтчбек, спортивный кросс-хэтч или что-то еще? В системе классификации автомобилей в последнее время все сильно перемешалось. Кроссоверы начали активно вытеснять с рынка хэтчбеки, минивены, универсалы. На их долю приходится уже почти половина российского рынка. И такая тенденция наблюдается не только в России. И в Америке, и в Европе, и в Азии доля автомобилей сегмента SUV растет каждый год.

В то же время, внутри SUV образуется все больше «видов и подвидов». Чуть раньше или позже нужно будет выделять отдельную категорию - «кросс-хэтч». Это моноприводные автомобили, по виду что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком. Ярким представителем этого вида является Geely Coolray - 4,33 метра длины, почти 20 см дорожного просвета, передний привод, спортивный характер, дерзкий современный дизайн, мультикультурное происхождение.

ОТКУДА ЧЕРПАТЬ ИДЕИ?

Как известно, китайская компания Geely в 2010 году приобрела у американского концерна Ford шведскую компанию Volvo, потратив на это 1,8 млрд USD. В 2018 году Председатель совета директоров и основной владелец Geely Ли Шуфу «собрал» на фондовом рынке около 10% акций Daimler, став крупнейшим акционером немецкого производителя.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Были в истории развития Geely и другие приобретения. В 2013 году Geely купила 100% акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав ее в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гетеборге. А в 2017 году Geely стала владельцем 51% акций производителя спорткаров Lotus Cars. На данный момент Geely Automobile Holdings Limited одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, занимающая более 6% внутреннего рынка, а также ведущий экспортер автомобилей из Китая.

На российском рынке марка Geely присутствует с 2007 года. Продажи шли с переменным успехом. Лучшим был 2013 год, когда компания реализовала 27,5 тыс. автомобилей, а в период с 2015 по 2018 годы продажи провалились в несколько раз. Именно тогда Geely полностью перепозиционировала свое присутствие на нашем рынке. Модельный ряд изменился кардинально, суббренд Emgrand ушел в историю, а на рынок начали выходить модели с новой философией и шведскими «корнями».

Новое поколение известной уже в России модели Atlas и абсолютно новая модель Coolray получили двигатели и трансмиссию Volvo. Инженерные и конструкторские решения, да и некоторые комплектующие в этих моделях, тоже имеют много общего со шведским концерном. Следующая модель Geely Tugella вообще спроектирована на общей платформе с Volvo XC40. Думаю, что в дальнейшем процесс интеграции Geely и Volvo будет еще более плотным. Не знаю, насколько это хорошо для шведов, но китайцы однозначно получили мощное конкурентное преимущество для активного развития своего модельного ряда. А позиционирование «покупая Geely, ты берешь почти Volvo, но значительно дешевле», станет сильным маркетинговым ходом и будет способствовать увеличению продаж.

COOLRAY - НА КОГО ОН ОРИЕНТИРОВАН?

Дерзкий современный дизайн, стильный салон, богатое оснащение, множество электронных «прибамбасов», спортивный характер… Это однозначно автомобиль для молодых и энергичных.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

На роль «семейного кроссовера» Geely Coolray совсем не подходит. Багажник недостаточно большой (коляска точно не влезет). Плавность хода оставляет желать лучшего, особенно на заднем ряду (теща будет ворчать). Ездить на нем медленно и размеренно не получится (автомобиль «рвет с места в карьер»).

А вот тем водителям, которые привыкли уходить со светофора первыми, закладывать виражи на извилистых трассах и «выпендриваться» на дорогах, лавируя меж потоками, Geely Coolray подойдет как нельзя кстати. Его задорный 3-цилиндровый 150-сильный «движок» с быстрым 7-ступенчатым роботом, острый руль и жесткая подвеска будут всячески потакать именно таким ездокам.

Габариты

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Заявленный дорожный просвет 195 мм (в реальности наверное меньше), безальтернативный передний привод и торчащая «нижняя губа бампера» говорят о том, что основная стихия «Кулрея» это асфальт. Подвеска, и так жесткая на обычных стыках дорожного полотна и мелких неровностях, к бездорожью вообще не приспособлена. Ни по ходу подвески, ни по плавности хода Geely Coolray не выиграет ни у кого из своих конкурентов-кроссоверов.

А конкурентов у «Кулрея» на российском рынке сейчас немало. Hyundai Creta, Renault Kaptur, KIA Seltos, Skoda Karoq и еще много других субкомпакных кроссоверов и кросс-хэтчей можно подобрать в ценовом диапазоне от 1,4 до 1,6 млн рублей. Каждый из них будет обыгрывать китайца в «семейных и внедорожных качествах». Но при этом Geely Coolray окажется впереди по яркости, скорости и свежести. Кроме того, «наличие опций и оснащения за те же деньги» в китайце окажется значительно больше.

ЧТО В НЕМ ХОРОШЕГО?

Как уже написал выше, автомобиль радует своей динамикой. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 8,4 секунды. Несмотря на то, что двигатель трехцилинровый, он совсем не шумный. Кстати, российские 150 л.с. «сделаны» под нижний порог налогообложения. Этот двигатель с индексом Т3 в Китае выдает 177 л.с. В России его тоже можно легко «чипануть» и добавить 27 «лошадок».

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Головное освещение на Geely Coolray светодиодное, с функцией подсветки поворотов. Для тех, кто много ездит ночью по трассам, хороший свет фар очень важен. В зеркалах есть функция контроля слепых зон. Четыре видекамеры обеспечивают круговой обзор, выводя на экран проекцию в 360 градусов. Есть ассистент парковки, причем современный и довольно продвинутый. Естественно, имеется бесключевой доступ. Также есть дистанционный запуск двигателя с брелока.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Красивый двухцветный салон, качественные материалы, неплохие сиденья. При создании автомобиля дизайнеры, видимо, вдохновлялись аэрокосмическими мотивами. Поэтому в салоне получилось все легко, свежо и даже как-то воздушно. Полное отсутствие запахов от пластмассы и экокожи, чем раньше грешили почти все китайцы. 10-дюймовый дисплей медиасистемы с хорошим разрешением и большим функционалом. Владельцы смартфонов на андроиде могут выводить на экран даже Яндекс-навигатор, что редкое явление в автомобилях. Корректно «коннектиться» с приложениями Яндекса получается далеко не у всех автопроизводителей. Правда, вот с Apple такой интеграции пока нет.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Порадовал в автомобиле расход топлива. Производитель заявляет о 6,4 литрах на 100 км пути в смешанном цикле. Я проехал на «Кулрее» примерно 600 км, из расчета 60% трасса и 40% город. Зима, прогрев и так далее. В итоге «привез» 7,6 литра на 100 км. Причем, когда едешь по трассе без превышения скорости, расход топлива реально опускается ниже 6 литров. На мой взгляд, очень достойный результат.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

ЧЕГО В НЕМ НЕ ХВАТАЕТ И ЧТО НЕ РАДУЕТ?

Выше уже написал о скромном багажнике (330 л). При этом, у него отсутствует электропривод, даже в самой богатой комплектации. На водительском и пассажирском сиденьях отсутствует регулировка поясничного упора. Нет возможности отрегулировать угол наклона подушки сиденья. Нет специального отделения для очков. Нет датчика уровня омывающей жидкости.

На «Кулрее» красивый, но совсем не информативный индикатор (шкала) уровня топлива. Проезжаешь на полном баке 80 - 100 км, а шкала по-прежнему показывает все деления полными. Потом, примерно в середине шкалы, деление за делением начинают «уходить» каждые 20 - 30 км пробега. Загорается последнее, красное, но при этом в бак влезает лишь 37 - 38 литров. Сам топливный бак вмещает всего 45 литров бензина. Кстати, производитель разрешает лить АИ-92.

Но это все мелочи, по сравнению с главным недостатком - алгоритмом работы климатической системы. В автомобиле то жарко, то холодно. При установке температуры +20 градусов буквально через 3 - 5 минут в салоне «нечем дышать». Снижаешь до 19 градусов, ничего не происходит, а ставишь на 18, в машине становится прохладно. При 3-х пассажирах стекла начинают активно запотевать. Приходится включать максимальный обдув на лобовое, в салоне становится жарко вверху, а ногам холодно. Сплошные мучения. В общем с климатом что-то надо делать.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Цены на Geely Coolray начинаются с отметки в 1 239 990 рублей, за базовую комплектацию «Комфорт». Второй уровень комплектации нескромно называется «Лакшери» - 1 404 990 рублей. В нем к базовому оснащению добавляется панорамная крыша, колеса R18, климат-контроль, подогрев руля и заднего ряда сидений, система бесключевого доступа, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочам в отделке салона.

Комплектации и цены

Максимальный уровень оснащения можно получить в двух исполнениях - «Флагшип» за 1 564 990 рублей и «Флагшип Спорт» за 1 614 990 рублей. Разница между ними чисто визуальная. Спортивная версия имеет двухцветный окрас кузова, декоративную отделку в стиле «карбон» и соответствующую айдентику.

Основные отличия максимальной от предыдущей версии будут такими: светодиодные фары головного света, видеорегистратор (функция встроена в переднюю камеру), система контроля слепых зон, электронный ассистент парковки, цифровая панель приборов с ЖК-дисплеем, электрорегулировки водительского сиденья, передние датчики парковки, шторки безопасности и еще некоторые элементы в отделке салона.

Сергей Целиков: Geely Coolray - китайская «зажигалка»

Гарантия на автомобиль - 5 лет или 150 тысяч км пробега. Дилерская сеть Geely состоит из 87 дилеров, которые покрывают 62 города России. Сборка автомобилей Geely осуществляется в Беларуси. В 2020 году продано 15 475 автомобилей Geely, из которых примерно треть пришлось на модель Coolray - 5 632 штуки.


Моя последняя встреча с китайским автопромом была довольно давно, но еще не стерлось из памяти, как за рулем какого-нибудь простенького BYD меня не покидала мысль, что десятка «Жигулей» куда лучше и безопаснее. Похоже, я много пропустил – и зря не ожидал никаких откровений от компактного паркетника Geely Coolray. Термины «маркетинг», «упаковка», «продукт» и «качество» перестали быть для китайских автопроизводителей пустым звуком.

«Кулрей» - первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Архитектура была разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Volvo, которая принадлежит «Джили». И это не имиджевая формальность.


Geely Coolray собирается на заводе в Белоруссии из китайских машинокомплектов. Платформа BMA была разработана в Поднебесной на основе архитектуры CMA, на которой построен кроссовер Volvo XC40, и является упрощенным вариантом. Вместо задней многорычажки тут используется полузависимая балка. Трехцилиндровый турбомотор тоже позаимствован у XC40, а вот преселективный робот с двумя сцеплениями – собственной разработки.

Дьявол в деталях

Но и с имиджем все неплохо. Сейчас все дизайнеры едут в Китай, и Питер Хобери, который в начале 2000-х гг отвечал за внешний облик сразу четырех именитых брендов Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover, не стал исключением. Именно под его руководством был создан экстерьер Coolray.

geely coolray в россии 2020

Машина воспринимается как стильный аксессуар с классным европейским дизайном, для которого предусмотрена яркая палитра цветов. Я бы сравнил «Кулрей» не с унылыми лидерами популярного класса бюджетных паркетников, а, например, с MINI Countryman.

Впечатление создается за счет мелочей. Обычно за внешним лоском и гармоничным силуэтом дешевую модель вычислить – раз плюнуть. Например, взгляд цепляется за тонковатые колеса, или стыдливо выглядывающий из-под бампера неказистый патрубок выхлопа, или торчащие «ниже клиренса» трубки тормозной магистрали.

джили кулрей диски

В Geely проявили к этим деталям поразительное внимание. К качеству сборки не придраться, арки и пороги защищены пластиковыми накладками, подкапотное пространство заботливо укрыто пластиком.

джили кулрей мотор

В топовой комплектации Flagship Sport за 1,6 млн рублей сразу обращаешь внимание на псевдокарбоновую «губу» переднего бампера, четыре патрубка выхлопной системы (и это при трехцилиндровом двигателе), почти раллийный спойлер на пятой двери, развитый диффузор заднего бампера, красные суппорты и красивые колесные диски.

джили кулрей спойлер

Те, кому данные элементы внешнего тюнинга не по душе, могут выбрать комплектацию без приставки Sport. При схожем оснащении она выглядит не так вычурно.

Оцинковка кузова Geely – волнующий вопрос. Тут ситуация неоднозначная, поэтому пройдемся по деталям: капот не оцинкован (толщина ЛКП около 50 мкм), передние крылья оцинкованы катафарезным грунтом (60-70 мкм), стойки крыши оцинкованы (двойная окраска сначала в цвет кузова, потом в черный глянец – 120 мкм), крыша не оцинкована (120 мкм), двери оцинкованы 55-65 мкм), крылья задние оцинкованы (60 мкм), дверь багажника оцинкована (60 мкм), пороги оцинкованы (50 мкм). Как видно, неоцинкованных деталей всего две, и самая уязвимая – это капот с довольно тонким слоем краски. Кто ездит по трассе – будет нелишним защитить его переднюю часть прозрачной пленкой.

джили кулрей

Прогресс по сходной цене

А вот за интерьер – 5 баллов! Тут Coolray превосходит всех сопоставимых по цене конкурентов и дизайном, и качеством, и наполнением.

geely coolray салон

Все клавиши, кнопки и подрулевые переключатели срабатывают четко, с приятным усилием.

коробка джили кулрей

Полностью электронная панель приборов – по сути уникальное предложение в сегменте: такой опции нет даже у более дорогих одноклассников.

приборка джили кулрей

Широченный центральный дисплей обладает отличной графикой и быстродействием. А на качество картинки с камер кругового обзора должны равняться и корейские, и японские автопроизводители. И да, у Geely есть даже встроенный видеорегистратор!

джили кулрей мультимедиа

Уже в базовая комплектация Comfort за 1,24 млн рублей машина оснащена все необходимым. В топовой версии Flagship Sport за 1,6 млн рублей есть все что душе угодно: начиная с базовых благ и заканчивая полностью светодиодной головной оптикой, панорамной крышей, системой камер кругового обзора и т.д.

оптика джили кулрей

Но некоторые функции еще сыроваты. Например, дистанционный запуск с брелока – классная фишка для нашей зимы. Но понять, сработал ли он, можно только при визуальном контакте с передними фарами (загораются ходовые огни). В любом другом случае определить, греется ли уже машина, не получится – ни звуковых, ни световых оповещений.

джили кулрей ключ

Кроме того, странно, что при таком богатом оснащении у Coolray нет электропривода двери багажника и банального датчика дождя.

Бытовые нюансы

С точки зрения удобства посадки и эргономики места водителя у меня претензий почти нет. Передние кресла хороши по форме и предлагают ощутимую боковую поддержку, но рослым водителям будет в них тесновато. Чего мне не хватило, так это наличия регулировки поясничного упора.

И в салоне отмечаю то самое внимание к мелочам и отличное качество материалов. Среди изъянов, которые бросились в глаза, могу отметить лишь выпирающий через кожаную обивку контур нити подогрева рулевого колеса. А с другой стороны – здорово, что этот подогрев есть, тем более такой мощный.

руль джили кулрей

Кроме того, у Coolray подогреваются все сиденья, зона покоя дворников и жиклеры, распыляющие незамерзайку на лобовое стекло. С практичностью тоже порядок: на центральном тоннеле предусмотрена пара удобных подстаканников, а по салону разбросаны множество емкостей под мелочевку.


Задние сиденья в версии Sport

А еще у компактного «Джили» есть прикольная контурная подсветка салона, интегрированная прямо в декоративные вставки и меняющая свой цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Мотор – огонь

Под капотом у Geely устанавливается трехцилиндровый турбомотор семейства GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра. Исходя из налоговой выгоды в спецификации для российского рынка его мощность составляет 150 л .с., тогда как на родине в Китае или в Белоруссии, где собирают машины для РФ, его отдача выше – 177 л .с. А крутящий момент везде един – 255 Нм.

geely coolray обзор

Хотя для своего небольшого объема этот мотор не отличается особой экономичностью (на тесте зимой средний расход составил 9- 11 литров ), разгоняется китайский паркетник очень бодро. Порой кажется, что количество лошадиных сил было уменьшено только на бумаге. По официальным данным, до 100 км/ч Coolray разгоняется за 8,5 секунд, и я этому охотно верю: стоит нажать на акселератор – и ты легко отрываешься от потока. Обратная сторона чуткой педали газа – постоянные пробуксовки при каждом старте с места.


Часто одной из провальных дисциплин для китайцев становилась управляемость. Coolray не такой: приятно рулится, логично и адекватно ведет себя в поворотах.

На лючке бензобака присутствует маркировка, что мотор рассчитан на бензин АИ-92. Но я, как и многие владельцы, заливать 92-й не рискнул.

Что касается опасений по виброустойчивости трехцилиндрового мотора, то никаких особенных симптомов нет. Недаром этот же двигатель ставится на шведский кроссовер Volvo XC40. Едва заметная вибрация присутствует лишь при совсем неспешном разгоне, когда стрелка тахометра находится в нижней зоне не выше 2000 об/мин.


Неплох и преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. В большинстве случаев трансмиссия практически лишена традиционных для «роботов» толчков в пробках, быстро и логично переключается, позволяя умело использовать весь потенциал бодрого двигателя. Аналогичную коробку применяют и на автомобилях Volvo, а также на моделях еще одного китайского бренда Lynk&Co.

Горожанин

Главная проблема Geely – жесткая подвеска. Любая, даже самая незначительная неровность отражается зудом в салоне, а оголившиеся от шипованных шин технологические стыки на мостах и эстакадах вкупе с неровностями побольше провоцируют заметные тычки и стук в передней подвеске. Кроме того, Coolray очень нервно ведет себя в колеях и норовит спрыгнуть с траектории, попадись на вираже неровности.

Еще одна беда – шум в салоне. После 80 км/ч в салон заполняет стойкий гул от дороги, который порой мешает воспринимать слова собеседника, если, например, говорить по телефону с использованием функции громкой связи.


Обратная сторона жестко настроенного шасси – азарт и задор, если под 18-дюймовыми колесами кроссовера оказывается хорошее покрытие. Coolray охотно слушается руля и лихо ввинчивается в повороты любого калибра. Вкупе с классным двигателем такая управляемость позволяет с удовольствием позажигать.

Вердикт по первой встрече

Geely Coolray – крайне заманчивое предложение для тех, кто хочет купить яркую современную машину с кучей крутых опций и не платить за это много денег. Сейчас этот кроссовер явно стоит своих денег.

Читайте также: