Geely coolray проблемы с двигателем

Обновлено: 16.05.2024

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Прошло полгода после покупки Geely Coolray и пройдено 23000 км - эта машина раздражает и бесит. Честный отзыв владельца!

Бесит ее подвеска Geely Coolraу. Жесткая и гремучая. Поставил зимнюю hakkapeliitta r3 на 17 в надежде, что будет мягче. Нет уж, как гремела-стучала так и гремит. Стыки только тише проходить стала, да после 80 км/ч в салоне тише. В поворот на скорости страшно входить, так при наличии неровностей авто начинает кидать (возможно виной задняя балка, не знаю, не специалист).

Бесит ее сцепление с дорогой. Чуть сильнее нажмешь - буксует, антипробуксовка как-то поздно хватает. Зимой, видимо, придется в "Эко" переключаться. В пробке двигаться то еще удовольствие: тормоз отпустишь - не едет, газ нажмешь - чуть успеешь на тормоз нажать, чтоб не въехать в кого.

Бесит ее эргономика. Усесться нормально я до сих пор не могу. Не комфортно. До переключателей/кнопок надо тянуться. А тянуться до них надо часто.

Бесит ее климат. Хотя это климатом сложно то назвать. Скорее мультискоростная печка. То жарко, то холодно. Будь то лето, будь то зима. Летом то холодит, что дурная, то жарит. Довольно часто приходится включать кондиционер в "MAX", но потом становится холодно. Вот так и щелкаешь туда-сюда. А так как с эргономикой все плохо да плюс еще сенсорный экран В дождливую погоду потеют задние окна, если переключить на обдув из центральных воздуховодов, то потеет лобовое и передние боковые (т.к. воздуховоды низко расположены и поток не попадает на передние боковые). Поэтому приходится постоянно переключать режимы. Ну а с ее эргономикой это После автозавода предыдущие установки печки слетают, надо заново щелкать. А если в этот момент выезжаешь со двора, то из-за видео не отображается, что ты там выбрал +20 или +28, обдув на ноги или на стекло. Надо тянуться, чтоб убрать видео и потом уже щелкать. Чтоб включить подогрев руля надо тянуться к экрану - пытаться смахнуть экран, ничего не нажать попутно, ткнуть в соответствующую иконку. Естественно, при смахивании нажмется кнопка подогрева сидений или какая-то другая и тогда придется делать дополнительные действия. Не знаю как это будут происходить в мороз и в перчатках.

Бесит ее салон из дермантина. Летом на сиденье Geely Coolraу сесть страшно, боишься обжечься. Если уж сел, то довольно скоро будешь мокрый в местах контакта с сиденьями. Разводы пота остаются на сиденье и смотрится это все потом очень убого. В холодное время года боишься сесть, чтоб не отморозиться. Сразу включаешь подогрев. Ну точнее иногда сразу, а иногда надо кучу лишних кнопок понажимать, т.к. с первого раза не попал же на нужную. Подогрев греет только само сиденье, а боковины сиденья очень холодные и от них сильно мерзнут ноги.

Бесит отсутствие датчика дождя. Это просто То включить дворники, то выключить. При попытке переключить с первой скорости на режим с интервалом рычаг дворников отщелкивается и они отключаются совсем. А ты все ждешь, когда они сработают. Задний дворник Geely Coolraу если примерз, то примерз. Обогрев ему не поможет. Все стекло уже оттает, а дворник - нет. 2-3 верхние нити обогрева заднего стекла наверное для красоты или симметрии - не заметил, чтоб там происходила оттаивание.

Бесит экран управления Это отдельная тема. Толком не нажать на нужную кнопку в движении. Надо отвлечься на секунду-две, чтоб выбрать то, что надо. А одна-две секунды это лось на капоте, пешеход из темноты или резко остановившееся авто. Яркость экрана не снижается при включении фар. Смахиванием ее можно уменьшить только при просмотре видео. Да и то, она потом слетает. Предыдущее состояние не запоминает (исключении радио и музыка, да и та всегда на выборе источника загружается). При выводе изображения из камер не переключается быстро на события, например, при смене режима обдува или температуры.

Бесит ее заправлять. Пусть топливный бак Geely Coolraу не большой, но в него ж не понять сколько заливать. Закажешь 40, так потом после 35 л надо минут 10 по 100 мл доливать, пока все влезет. Закажешь 35, так потом оказывается, что еще одно деление осталось.

Бесит шум ветра из дверей. Уже почти дошел до того, чтоб заклеивать скотчем участки двери в поисках источника. Думаю, что при езде по снежной дороге, обледеневший участок выдаст виновника.

И по мелочи: грохочет полка багажника с завода (изолента или термоусадка/кембрик в помощь), помощь спуска с горы призвана перевернуть машину, мягкая обшивка дверных карт (повредил уже 2 непонятно чем и как), тарахтящий звук двигателя, очень маркий салон, жучки/сверчки салона.

Джили Кулрей – это один из тех автомобилей, который приятно смог удивить россиян в 2020 году. Китайский переднеприводный кроссовер поразил не только смелым и стильным дизайном, но также и богатейшим оснащением, достаточно технологичной технической частью. В частности, автомобиль оснащен турбомотором 1.5 литра мощностью в 150 лошадиных сил, который сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Многие блогеры уже замерили разгон у «китайца» и, к своему удивлению, вдруг обнаружили, что до «сотки» у Кулрея выходит менее 9-ти секунд. Автомобиль реально едущий, что привлекает к нему еще больше внимания. Словом, этот Джили продается и будет продаваться достаточно успешно.

Однако это не отменяет того факта, что у модели уже возникли проблемы с надежностью. По сути, сейчас многие владельцы Geely Coolray только обкатываются и знакомятся с ним. Однако возникающие «косяки» их сильно разочаровывают и многие уже задумываются над тем, чтобы эту машинку выставить на продажу, несмотря на малый пробег. Ниже будут приведены причины, по которым новоявленные владельцы этого, вне всяких сомнений, китайского хита в сегменте городских кроссоверов испытывают сейчас жесткое разочарование от его покупки. Итак, начинаем.

Отказывающая виртуальная панель приборов

В большинстве комплектаций щиток приборов представляет из себя несколько мониторов с цифровыми показаниями. Это достаточно современное решение, которое нравится многим и идет в ногу с нынешними тенденциями. Однако, выяснилось, что у Джили Кулрей с виртуальным щитком приборов наблюдаются проблемы.

В частности, он может самопроизвольно отключаться, что явно, не способствует безопасности дорожного движения. Более того, из-за гаснущих мониторов нет и индикации от бортовых датчиков, поэтому легко «проморгать», например, критическое падение уровня масла в двигателе.

Пока что официальных комментариев на этот счет от официальных дилеров марки не последовало. Поэтому вопрос о гарантийном случае остается открытым.

Слабоватое лакокрасочное покрытие

Ни для кого не секрет, что сейчас многие автопроизводители применяют экологическую краску и технологию ее нанесения на кузове. Поэтому на большинстве машин лакокрасочное покрытие тонкое. Однако у Кулрея оно – запредельное тонкое, поэтому даже попадание в кузов малейшего камушка вызывает оголение кузовного металла.

Владельцы отмечают, что сколов становится уже относительно много на передней части кузова, особенно, на машинах, которые часто ездят по трассе. Остается применять лишь подкрашивающий карандаш, чтобы маскировать новоявленные сколы.

Слабый кузовной металл

Увы, чуда не произошло. Китайцы остаются верными себе и по-прежнему экономят на кузовном металле. Наверное, именно поэтому Кулрею закрыт доступ на европейский рынок – он, банально, не пройдет краш-тест. Впрочем, наших людей вопрос пассивной безопасности волнует меньше всего. Почему-то, многие хотят, чтобы в машине было как можно больше подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов и помощников. Однако люди забывают, что, если у кузова отсутствуют зоны деформации и слабая капсула-кабина, то при аварии автомобиль попросту сомнется в гармошку или его разорвет на части – никакие подушки в таком случае уже не помогут.

А, учитывая отличную динамику Кулрея, вполне можно предположить, что владельцы на нем медленно не ездят. Но не это главное. Слабый кузовной металл. Он подобен фольге и уже появились первые претензии – ржавчина образуется в скрытых местах. В частности, владельцы ее встречают под креслами.

При осмотре днища вопросы есть к коррозии сварных швов, а также подгнивают слегка усилители бамперов. Иных проблем беспокоиться пока что нет, но уже есть мнение, что гнить Кулрей будет, если уже сейчас не позаботиться об антикоррозионной обработке его кузова.

Сервисмены иронично называют машину – Гнили Коалрей и не верят в то, что китайцы исправились. Поэтому будем следить за ситуациях и писать на нашем канале об прочих проблемах, связанных с коррозией данной модели.

Производственные просчеты

Достаточно часто владельцы жалуются на гул и свист ветра, когда машина находится в движении. Некоторые владельцы думают, что проблема заключается в передней подвеске. На самом деле, проблема в зазорах, которые достаточно большие в нише колесных арок.

Люди решают проблему резиновыми уплотнителями либо герметиком. В официальный сервис с таким «косяком» пока что никто не обращался.

Далее, нужно отметить слабую настройку шасси. У Джили сзади установлена полузависимая балка и автовладельцы думают, что именно она виновата в том, что корму у кроссовера сносит при резких перестроениях.

Что хотелось бы отметить еще – это слабая защищенность датчиков бесключевого доступа на дверях. Люди жалуются, что после мойки бесключевой доступ перестает пускать их в салон, ибо датчики просто заливает водой. Причем мойка – это лишь средство для выявления проблемы. На самом деле, аналогичная ситуация может произойти и при дожде, снегопаде.

Кожаная обивка кресел крайне нежная и повредить ее легко. Например, можно легко протереть и повредить обивку клепками джинсов. Нет никаких сомнений в том, что на подержанных Джили кожаный салон будет выглядеть «уставшим».

Ну и, наконец, есть жалобы на настройку привода акселератора. В частности, педаль заторможено реагирует на нажатие, при этом, если ее отпустить, то какое-то время акселератор поддерживает обороты и не опускает их.

Ненадежная электроника

Мы уже отметили, что у Кулрея может отказывать комбинация приборов с виртуальными показаниями. Но это еще не все. Так, проблемы доставляет и система мультимедиа – она часто подглючивает, теряет связь с системой обзора кузова камерами, а также перестает воспроизводить музыку и так далее. Требуется периодическое обновление программного обеспечения.

Бортовой компьютер неверно трактует данные о расходе топлива. В среднем врет он стабильно на 1.5-2 литра – в большую сторону. Еще, система любит приврать по поводу температуры воздуха на улице – мелочь, но неприятно.

Слабоватая электрика

Еще одна известная проблема китайских автомобилей. К большому сожалению, не обошла она и представителя современного китайского автопрома – Джили Кулрей, что обидно. В частности, некоторые владельцы кроссовера жалуются на то, что после выхода из неработающего авто и установки его на штатную сигнализацию, вдруг, включаются задние фонари и горят в таком виде какое-то время.

Иногда из динамиков при открывании, закрывании дверей доносится шипение и фоновые шумы. Электрики говорят, что жгуты проводки в дверях слабоваты и, когда в них перетереться какой-нибудь проводок – это лишь вопрос ближайшего времени. Впрочем, проблема эта не типичная и встречается далеко не у каждого, что еще раз, является доказательством того, что сборка данной машины – нестабильная.

Дорогое ТО

Geely Coolray – это автомобиль достаточно бюджетный. Понятно, что с нашим курсом рубля его стоимость нельзя назвать доступной, тем не менее, сам сегмент городских кроссоверов – бюджетный. Люди думают, что и обслуживания такой машины не будет уж слишком дорогим, однако уже при проведении ТО-1 многие разочаровываются в своих заблуждениях.

Так, официальный сайт китайского производителя гласит, что конечная стоимость ТО-1 составляет, без малого, 8 тысяч 900 рублей. Идем далее.

А с середины марта у этих моделей появился еще один конкурент - Geely Coolray. Конечно, не все потребители пока готовы воспринимать китайские автомобили наравне с остальными. Но это, как говорится, их трудности. Корреспондент "РГ", опробовавший новинку в тест-драйве, убедился: к ней нельзя относиться так же, как к остальным "китайцам" на рынке. Насколько она хороша, потребители решат сами - тем более что им предложено "голосовать" рублем. Но Coolray оказался совсем другим.

Как снаружи

Geely еще со времен появления Atlas приучила нас к тому, что с дизайном у компании все в порядке. И вовсе не удивительно, ведь за это направление в компании отвечает большая международная команда известных специалистов под руководством Питера Хорнбери. Он заработал себе имя в Ford и Volvo, и если в последние годы кто-то и упрекает Geely за попытки плагиата, то только из-за некоторых перекличек со шведским концерном. Который, напомним, входит в структуру Geely.

Фото: Пресс-служба Geely

Atlas в свое время тоже хвалили за дизайн - в нем неуловимо сочетается европейское с азиатским, а в итоге кроссовер кажется интересным. Но на фоне Coolray "Атлас" выглядит излишне строгим. У новинки же буквально все кузовные грани говорят о динамичности. Боковая линия благодаря смелому излому практически встречается с линией крыши, делая ее "парящей" в воздухе. В больших арках красиво смотрятся не по-китайски большие колеса.

Спереди у Coolray "повесили" модный галстук-бабочку - за счет сложной формы бампера с двумя встроенными воздуховодами. Причем - не бутафорскими. В них действительно есть прорези для охлаждения колесных дисков! Задиристо смотрится крышка капота, разделенная выштамповкой на пять плосткостей. Решетку радиатора - она сделана уже в новом корпоративном стиле - украсили алой окантовкой, которая призвана подчеркивать спортивный характер кроссовера.

Сзади вычурности меньше, но без интересных решений не обошлось. Отметим, например, 3D-рисунок фонарей, соединенных широкой хромированной планкой, массивный бампер с двумя диффузорами и сразу четыре настоящих патрубка. Это, кстати, уже стало анекдотом: выхлопных труб у Coolray действительно больше, чем цилиндров в двигателе. А еще здесь обращает на себя внимание верхняя часть пятой двери. Для тест-драйва нам предоставили автомобили в максимальной версии Flagship Sport - со спортивным спойлером. Он сделан в виде "антикрыла" и разделен на четыре секции. В других вариациях спойлер тоже имеется, но выглядит проще.

Фото: Пресс-служба Kia.

Версия Flagship Sport на фоне остальных смотрится вообще вызывающе. Ну и правильно: если уж называть машину молодежным кроссовером, то нельзя не сделать его слегка дерзким. В данном случае - за счет контрастных цветов кузова и накладок на зеркала "под карбон".

Как внутри

Внутри тоже стильно - а в топовой комплектации так и с претензией. Здесь в Geely не постеснялись не просто ярких акцентов. Дизайнеры предложили всю отделку сделать красного цвета - правда, благородно приглушенного - и даже черные элементы прострочили красной нитью. Экокожа удачно сочетается с декоративными вставками, напоминающими металлические, и настоящим хромом, обрамляющим некоторые зоны. В итоге салон выглядит не просто стильно, но и богато.

Coolray, кстати, начал новую страницу в дизайне интерьеров Geely. Он совсем не похож на Atlas, и понятно почему - дизайнеры явно создавали его с прицелом под активного человека. На центральном тоннеле есть сразу два места для телефона, еще одна площадка обнаруживается под тоннелем, а по его бокам есть "кармашки", где смартфон удобно расположить во время проводной зарядки. Подстаканники, вопреки моде, не закрываются крышкой - и тоже понятно, почему: скорее всего здесь постоянно будет "кофе с собой" или газировка.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Современность салона подчеркивают вынесенный над центральной консолью широкий экран мультимедийной системы и нефиксируемый джойстик коробки передач. На селекторе имеется клавиша электронного стояночного тормоза. Впрочем, она буквально тут же дублируется и традиционной кнопкой. Климатическая система однозонная, с двумя привычными шайбами управления - пользоваться ей за рулем весьма удобно. Что касается мультимедийки, то работает она весьма быстро, а интерфейс не вызывает особых вопросов. Телефон к ней подключается четко, только карту навигатора разверстать на все 10,25 дюйма не получается.

Отметим, что перчаточный ящик открывается с микролифтом, хотя отделки в нем нет никакой. Противосолнечный козырек снабжен подсветкой для зеркал с обеих сторон. А вот очечника в машинах для российского рынка нет - в угоду системе "ЭРА-Глонасс".

В версии Flagship Sport кроссоверы получили сиденья, визуально напоминающие спортивные ковши. На деле, конечно, они "гражданские", но красно-черное оформление комбинированной отделки им явно идет. Мощная боковая поддержка подчеркивает характер автомобиля, а вот поясница у водителя слегка проседает. Кстати, мы с коллегой, несмотря на различия в росте и комплекции, в ходе теста так и не нашли оптимальное положение, которое позволяло бы удобно использовать оба подлокотника. Руль, казалось бы, регулируется во всех положениях, но, когда мы поочередно пытались вытянуть его на себя, выяснялось, что это уже крайнее положение, и "баранку" можно лишь отодвинуть подальше.

Фото: Андрей Полухин/РГ

Ну и явный эргономический просчет - с левым боковым зеркалом. Его просто нельзя развернуть так, чтобы не видеть в нем половину кузова. Впрочем, есть две хорошие новости. Во-первых, зеркала такие большие, что в них в любом случае прекрасно видно еще две полосы движения. Во-вторых, в Geely обещают решить проблему при сборке следующих партий.

Тесно ли в салоне? Да, особенно на переднем пассажирском сиденье. Сидеть в традиционной мужской позе здесь неудобно. Левая нога бьется в декоративную ручку, по-внедорожному ограждающую тоннель. Выход есть - ноги можно вытянуть, впереди пространства достаточно. То же самое - сзади. Втроем тут усидеть сложно, а вот вдвоем - удобно, откинув центральный подлокотник. Это, кстати, "фишка" платформы BMA, на которой построили Coolray. Места в салоне у него действительно больше, чем у "одноклассников". Правда, только в длину. В ширину же машина в самом деле компактная. И, возвращаясь к особенностям экстерьера, кроссовер выглядит визуально шире, чем он есть на самом деле благодаря хромированному обвесу спереди и сзади.

Как в движении

Впрочем, яркими акцентами и дизайнерскими решениями тех, кто следит за китайских автопромом, уже не удивить. Но Coolray - кажется, первый "китаец" на нашем рынке, который называется "молодежным" не только из-за стильной внешности или смелых форм. На нем вполне можно получить непередаваемые эмоции, когда после зеленого сигнала светофора в зеркале заднего вида ты замечаешь резво удаляющиеся более дорогие машины популярных марок. Уверен, для многих Coolray на дороге станет настоящей "занозой" - не все смогут спокойно пережить такие наглости от китайского компакта с трехцилиндровым турбомотором.

И кстати, в России этот агрегат объемом полтора литра "задушен" до 150 л.с. В Беларуси же, где машины собирают и где другие правила по транспортному налогу, двигатель развивает мощность 177 л.с. И после тест-драйва стало понятно, почему многие белорусские владельцы отмечали на форумах, что в городских режимах не используют режим Sport. Даже с дефорсированным агрегатом в "спорте" автомобиль так резко подается вперед, что подхват ощущается физически. В самом деле от светофора до светофора проще проезжать в режиме Eco. Еще и сэкономить можно на топливе.

Фото: Пресс-служба Haval.

Большую роль тут играет, конечно, коробка передач. "Роботы" наши автолюбители не любят со времен первых "фольксвагеновских" DSG, но "китайцы" переходят на них массово и альтернатив на рынке становится все меньше. В Coolray стоит 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями "мокрого типа". Якобы собственной разработки - впрочем, Geely обладает таким интернациональным инженерным составом, что все эти сомнения пора отбрасывать. В компании утверждают, что он прошел 350 тысяч километров в ходе контрольных испытаний, тогда как в Европе, США и Японии на проверку отводят 240 тысяч км. И еще одна цифра - время переключения передач у 7DCT - 0,2 секунды. И в самом деле ни заминок, ни "кивков" при переключении скоростей не происходит. В общем, что ни думай о китайских моторе с коробкой, в Coolray они составляют идеальную пару.

А вот подвеске такой эпитет не подойдет. Профиль дороги она отрабатывает, но особого комфорта не дает. Сзади же и вовсе жестковато - сказывается наличие балки. И все бы ничего, но шустрый движок, конечно, не позволит водителю тщательно выбирать скорость и подкатываться к неровностям. А значит проверять подвеску в деле придется регулярно. Какую оценку она получит у потребителей - покажут отзывы.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Ну и нельзя не добавить пару слов о шумоизоляции. В Geely утверждают, что добились ее оптимального уровня, но "двигатель у машины должен слышатся, чтобы было понятно, что это спортивный автомобиль". Пусть так, но не случайно на рынке сразу же появились подкрылки с "шумкой" - спрос на них будет.

Отдельно о "фишках"

Coolray - особенно в топе - напичкан разнообразными опциями и системами помощи водителю. Самыми интересными среди них показались боковая камера и автопарковщик. Первая активируется "поворотником" на скорости до 30 км/ч. На экране мультимедиа появляется изображение пространства слева или справа от автомобиля - чтобы плотнее подъехать к бордюру. Удобно. Однако есть нюанс: важно не забыть, что камера транслирует ситуацию не сзади от машины, а спереди. И маневрируя, особенно на перекрестке перед поворотом, надо все же заглянуть в боковое зеркало и убедиться, что там никто не движется параллельным курсом. Иначе беды не избежать.

Что касается ассистента парковки, то он справляется с задачей не хуже водителя, которому остается только включить опцию и держать нажатой соответствующую кнопку. Во-первых, делает все спокойно и на комфортной скорости. А во-вторых, с завидной педантичностью выруливает вперед-назад до тех пор, пока не встанет четко по линиям разметки или строго по середине между другими машинами.

Что в итоге

Топовый Coolray стоит в районе полутора миллионов рублей, а начинаются цены на машину от 1 289 999 рублей. Дорого? Поверхностное сравнение с Creta, Seltos и Karoq показывает, что "китаец" за сопоставимые деньги "упакован" лучше конкурентов. Однако часть потребителей, понятно, воздержится от экспериментов в этой ценовой категории и предпочтет машину проверенной марки. Кому-то покажется сомнительным отсутствие катафорезной грунтовки при сборке машины. Другим вообще не нужны кроссоверы без полного привода. А кто-то до сих пор просто не рассматривает китайские автомобили. Последним, пожалуй, стоит превозмочь собственную брезгливость и прокатиться на Coolray. Даже короткий тест-драйв способен повлиять на мировоззрение.

Фото: iStock

И позволим себе прогноз. В этом году, учитывая различные факторы, влияющие на авторынок, проявить себя новинке будет все-таки сложно. Но если "Кулрей", как обещают в Беларуси, встанет на местный конвейер, а Geely оперативно отреагирует на первые жалобы клиентов и добавит в линейку еще одну-две доступных комплектации (речь об этом уже идет), то в следующем году модель наверняка сможет опередить по продажам старший Atlas. А раз так - то она поборется и за статус самой популярной китайской машины в России. Учитывая скромную долю "китайцев" на рынке и общее отношение к ним потребителей, это уже будет серьезный успех. И Coolray на него вполне способен.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них — нагар на клапанах. Основные причины — некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

С маслом иначе — EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален — примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет — например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно — резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray — из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы — сгодится

Дистанционный запуск — штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью — да и где в городских условиях ею наслаждаться — зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская — транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение — пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1.5T (150 л.с.), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель — СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500–10 000 км) — 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) — 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000–15 000 км) — 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) — 23 500 ₽
  • ТО-15 000 — 12 687 ₽
  • Общие расходы — 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.


Добрый день, 2 месяца назад я стал владельцем Кулрея.
Давайте сразу напишу для всезнающих критиков Китайского автопрома. Вы прокатитесь на это машине, драйва она дарит точно больше чем крета, каптюр, селтос, кашкай. Она не сгниет, убого она не выглядит, а что касается надежности пусть об этом думает ее следующий владелец, а у меня 5 лет гарантии. Ну а если вы все равно не согласны, посоветуйте мне что то за эти деньги!

У меня были критерии перед покупкой, клиренс чуть выше седана/хэтчбека, автоматизированная коробка чтобы и жена могла ездить. И все вышеперечисленные собратья это дают, НО у них нет такого драйва от вождения и либо более высокая цена, как в случае с селтосом и кашкаем либо менее комфортный салон, как на крете и каптюре.
Фактически я выбрал комфорт и пожертвовал ликвидностью.

Теперь о комплектации, я с трудом насобирал на базовую(Комфорт), она обошлась мне в 1.1 миллиона, автосалон поставил туда 35 тысяч допов, но сделал скидку в 70. В эпоху того что автосалоны офигели и не дают ничего и вешаю допов на 70-100, считаю я купил машину на отличнейших условиях. В моей комплектации есть почти все что нужно для меня(камера, большой мультимедийный экран, мультируль, обогрев передних сидений, 17 дюймовое литье, круиз, кондер) но , без излишеств, наверное единственное чего мне не хватает это Обогрева лобового, у меня никогда его не было, но он бы пригодился, я бы с радостью убрал бы например датчики давления. Многие со мной не согласятся, но на пруф я и не претендую, просто пишу как думаю, но именно комфорт оптимальная комплектация, судите сами.

1. Подвеска жестковата, поэтому 17ые диски с более широким профилем, лучше 18ых, машина чуть мягче и резина малость дешевле.
2. В двух самых дорогих версиях цифровая приборная панель, а в моей и лакшери аналоговая с небольшим цифровым экраном, думаю моя понадежнее будет.
3. В моей кондер, в остальных климат, но климат обычный, как по мне опять же либо кондер либо двух зонный климат, а обычный особо далеко от кондера не ушел
4. Панорамная крыша, она есть везде кроме комфорта, круто конечно, но совсем не обязательно
Со стороны может показаться что я просто топлю за свой выбор, но скорее я просто не сторонник дорогих комплектаций, а будь у меня 1.5 миллиона я бы не купил топовый кулрей, а скорее всего взял бы 2-3 годовалую мазду сх5.

Теперь про саму машину
Плюсы
1.Тут 100% надо начать с динамики, она реально едет на заявленные 8.4 до сотни, на трассе если надо кого то обогнать ты почти наверняка это сделаешь! Хочешь уйти первым со светофора - пожалуйста
2. Очень приятный салон, лучше чем у одноклассников, шустрая мультимедия
3. Просторный второй ряд, больше чем у астры j которая была у меня раньше
4. Достаточно богатая базовая комплектация
5. Хорошая управляемость на трассе
6. Удобные сидения, в которых сидишь как влитой
Минусы
1. Убогая резина Линглонг
2. Жесткая подвеска
3. Самый маленький багажник в классе
4. Еще хочу отнести к минусам несколько болячек которые идут сразу с завода у большинства владельцев, это небольшой налет ржавчины на упорах водительских сидений и шум с права от работы печки. Первое проблема не только кулрея, такие проблемы есть у многих авто просто владельцы их не замечают(надо хорошо поискать чтобы найти эти налеты) а второе ну чтож не без проблем с новым авто, надеюсь автосалон это исправит на ТО

Добавлю еще что у Кулрея ТО каждые 10 тысяч пробега, большой объем масла в двигателе по разным данным 5.6-5.8 литра и достаточно большой расход(ездил в Екатеринбург из Челябинска, по данным от авто расход 7.9, по моему собственному бачному замеру 8.7, это как по мне странно учитывая что и авто легкое и при скорости 130 км/ч стрелка тахометра на уровне 2.5 тысяч оборотов всего. Надеюсь после обкатки расход упадет хотя бы на литр.

В заключении скажу так:"Кулрей это конечно не японец и не кореец по надежности, но в дизайне и оснащении они им точно не уступают и даже выигрывает, а 5летняя гарантия дает некий оптимизм в надежности не меньшей чем у французов

Правда, в плане цены «Кулрей» даже очень хорош. За 1 290 000 рублей будут панорамная крыша, 18-дюймовые колёса, климат-контроль, обогрев руля и бесключевой доступ. За полтора миллиона Geely вообще предложит немыслимое: автоматический парковщик, светодиодную оптику, огромную сдвижную крышу и систему кругового обзора. Приценитесь. У конкурентов такой набор будет стоить совсем других денег.

Но эту машину перед покупкой надо увидеть живьём. Потому что проработка деталей — фантастическая! Команда Питера Хорбери могла бы смело продать этот проект любому европейскому премиум-бренду. Это не подделка, не копия, а очень качественный дизайн-продукт. Притом постарались не только художники, но и производственники: качество штамповки, сварки и сборки — на уровне мировых образцов.

Не пощупаешь — не поймёшь

Верхняя часть дверей сделана из мягкого пластика, везде, куда дотянется рука — «кожа» и «алюминий». Плюс модная амбиентная подсветка и огромный планшет медиасистемы. А какие здесь кресла — плотные, рельефные. Чую, каркас поставляет та же компания, что обеспечивает сиденьями Volvo (это видно хотя бы по характерным подголовникам).

И только панель приборов — дизайн ради дизайна. Зачем мне частота радиостанции по центру дисплея? Но есть спасение. Можно включить режим «спорт», и тогда появятся внятные спидометр и тахометр. Другой большой минус — нелогичная работа климат-контроля (выставляешь 21-23 градуса, а в лицо тебе начинает бить огненный шквал горячего воздуха), а также постоянное запотевание окон. По обоим фактам китайцы клялись провести проверку.

Мал сундучок. Да нет, нормальный

Но чудес не бывает — в салоне простор, а в багажнике тесновато. Это становится понятно, когда поднимаешь пятую дверь. С другой стороны, в отсеке есть удобные сеточки для мелочей и канистр, а в подполье упрятан классный пластиковый органайзер (ещё на этаж ниже уложена докатка). И качество отделки, опять же, на высоте.

Тут бдительный читатель должен отработать по Станиславскому: «Не верю!» Если честно, мы тоже поначалу не поверили. Но есть разгадка. Если модель Atlas — это чистокровный «китаец», то Coolray — совместный проект Volvo и Geely. Точнее, так: в основе этого переднеприводного паркетника лежит шведско-китайская платформа BMA, на базе которой будут делать и Volvo, и Geely одновременно.

Ищем корни Volvo

В свою очередь, мотор и коробка — тоже «совместные». Трёхцилиндровая «полторашка» и 7-ступенчатый «преселектив» уже давно ставятся на вольвовский XC40. Да, здесь всего 3 цилиндра. Но этого вообще не ощущаешь. Ради эксперимента мы поставили на обод руля монетку, а потом заводили и глушили мотор, резко нажимали и отпускали педаль газа. В ответ — ноль вибраций! И никакой магии, только работа балансирных валов.

В роботизированной коробке передач пара сцеплений трудится внутри масляной ванны, поэтому агрегат считается «мокрым». В общем, кошмар ретрограда — «турботройка» и «преселектив». Такую машину внукам не завещаешь — не доживёт. Но об этом мы поговорим отдельно. А пока отметим: с полутора литров объёма сняли 149 л.с. паспортной мощности.

7 секунд до «сотни»? Опять не верю!

Когда Geely выведет «совсем базовую» версию «Кулрея» — а такая вовсю готовится, — она обязательно станет хитом. Потому что машина за миллион, которая при разгоне до 100 км/ч выезжает из семи секунд, — это из области фантастики! Притом управлять разгоном одно удовольствие: утопил педаль, а коробка уверенно цепляет одну ступень за другой. Чувствуется шведская школа.

Вообще, с настройкой силового агрегата всё хорошо. И даже толкотня по пробкам, которую «преселективы» обычно не слишком жалуют, даётся «китайцу» успешно. И только расход топлива расстраивает. Даже странно, что при высоком КПД мотора и трансмиссии, кроссовер достаточно прожорлив: в 7 литров реально уложиться только при неспешной езде по трассе, а с активным педалированием результат будет 10-11 литров.

Ещё минусы? Пожалуйста. К слову «кроссовер» нужно обязательно приставлять эпитет «городской». Ибо привод — только передний, а полного не будет никогда. В случае внедорожных приключений на помощь придёт имитация межколёсной блокировки, но лучше до этого не доводить. Плюс передний свес великоват для внедорожных приключений, хотя под днищем — приличные 20 сантиметров.

Главней всего — подвеска Geely

Вообще, китайцы часто делают машины по принципу «казаться, а не быть». Но этот автомобиль — исключение. Все спортивные мотивы во внешности и интерьере вполне оправданы. Рулится он азартно, хотя придирчивый водитель отметит недостаток реактивного действия. Может, инженеров насильно заставили добавить «ваты», чтобы будущий Volvo XC20 казался более совершенным?

Подвеска тоже настроена правильно. Конечно, того запаса, которым шокирует Renault Duster, позволяя мчать ходом через любые колдобины, здесь нет. Но наши дороги «паркетник» воспринимает нормально. Точно не хуже «Креты».

А не развалится?

И только надёжность Geely Coolray можно оценить весьма условно. С точки зрения рядового россиянина, самая главная «проблема» этой модели — современная агрегатная база. Ну не любит наш народ «турботройки» и «преселективы»! Нам милее обычные атмосферники да классические автоматы. Но давайте разбираться по пунктам.

Преселективная коробка передач Ningbo 7DCT330 — совместная разработка Geely, Volvo и трансмиссионщиков из LuK. У этого агрегата — масляная ванна для двух сцеплений, а также электрический насос и электрические актуаторы. То есть теоретически всё сделано очень грамотно.

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Сзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Читайте также: