Geely gc6 гнет ли клапана

Обновлено: 26.03.2024

Geely GC6

Geely GC6

Владею я этой машиной около месяца, уже накатал 2500 км. Сегодня ездил на нулевое ТО - стоит 3200 руб. За месяц эксплуатации Geely GC6 ничего не сломалось, автомобиль работает, как часы. Внешне молодёжная машинка, салон тоже шикарный: полный электропакет, «противотуманки» передние и задние. Клиренс довольно высокий, позволяет ездить по довольно-таки высоким бордюрам. Кондиционер работает вообще отлично, живя в Бурятии, никогда не думал, насколько это необходимая функция. Здесь в Крыму я это понял. Штатная музыка – достойная, 4 динамика и 2 пищалки, правда, непонятно, зачем такой большой телевизор, если не читает DVD. По интернету видел, что в Китае там еще камера заднего вида есть и навигация. В российских комплектациях такого нет, но есть парктроник. При скорости более 20 км/ч двери Geely GC6 автоматически закрываются, если водитель не пристёгнут - начинает пищать, если открыта дверь - тоже пищит. При остановке, когда открываешь двери, мигает «аварийка» предупреждая других водителей, при разгоне авто до 120 км/ч издает писк пять или шесть раз, видимо чтоб не забывался. Руль регулируется по высоте, сиденье тоже – довольно-таки удобно рычажком подкачивается, места в салоне Geely GC6 предостаточно. Поудобней будет, чем в детищах ВАЗа. Салон не скрипит и непонятных звуков не издаёт, насчет запаха могу сказать, что нет там никакого убийственного запаха. Машина у меня всегда на жаре стоит, и ничем там не воняет. Багажник большой плюс складываются задние сиденья. Двигатель Geely GC6 работает ровно, хотя новые они, наверно, все так работают. Расход 7-8 л при включенном кондиционере. Если в гонки гонять, то двигатель слабоват, а для простой езды вполне прилично. Едет свои 140 при 3000 оборотов, разгоняется быстро. Особенно мне понравилась коробка: скорости и не короткие, и не длинные, а такие как надо. На дороге Geely GC6 держится уверенно, в заносы не уходит, можно входить в повороты на довольно таки большой скорости. Подвеска жесткая, но ведет себя достойно.

Достоинства : приятный внешне. Неплохой салон. Оснащение. Неприхотливость. Коробка передач.

Недостатки : пока все нравиться.

Geely GC6, 2014 г

Мои впечатления об Geely GC6. При росте в 183 см на водительском кресле достаточно удобно и над головой много места, плюс сиденье регулируется по высоте. Салон удобен, не хватает только подлокотника (привык - удобная штука). На заднем диване, конечно, мне не очень комфортно, но терпимо. Проехав за первые дни порядка 500 км, могу сказать, что подвеска у Geely GC6 отличная, мягкая и информативный руль, ехал, наслаждался. Огромный плюс - по кругу дисковые тормоза и система EBD. Полный электропакет, на стеклах автооткрывание по кругу, кондиционер дует отлично и быстро охлаждает салон. Что понравилось: передние и задние дисковые тормоза. Система EBD. Хорошая шумоизоляция (очень тихо). Колеса на 15, добавляют мягкости ходу. Удивила звучанием музыка, не Infiniti конечно, но достойно. А теперь минусы, на мой взгляд: двигатель слабоват 1,5 л 94 л.с. тянут, но на обгоне надо винтить до 4000 - ну это и понятно. Предназначен для любителей равномерной и монотонной езды. Запах - есть, как и у большинства «китайцев». Брызгалка стеклоочистителя одна, посмотрим, что будет зимой. Проехал 1000 - все отлично.

Достоинства : неплохая шумоизоляция. Комплектация. Комфорт. Подвеска.

Недостатки : запах в салоне. Слабый двигатель.

Geely GC6, 2014 г

До Geely GC6 ездил лет 6 на VW Passat B3 1993 г.в., поэтому кое-где невольно придется сравнивать с ним. «Пассат» старенький, местами ржавый, частенько доставлял хлопот, но зато можно было что-то самому починить. Цены на машины последнее время поднимаются, с рублём тоже не пойми какие перспективы, поэтому поднапрягся я и решил купить машину поновее. Про Geely GC6 раньше вообще ничего не знал — подвернулась в одном из салонов и привлекла ценой/комплектацией. Из «допов» заказали только «антикор», обработку и брызговики, хотелось защиту картера поставить, но на складе не оказалось. Вариант комплектации Base. Заметил, что зеркала заднего вида имеют разные оптические свойства — боковые показывают объекты дальше, чем в зеркале на лобовом. Наверное, это для уменьшения области мертвой зоны. Обрадовало, что есть электропривод регулировки зеркал. На «Пассате» этого чуда техники не хватало. Вот стойки спереди широковатые, напрягают слегка. Частенько выскакивает 2-я передача. Возможно, пока обкатка — разгон вяловатый, особенно мне это стало заметно от 80 до 110 км/ч («Пассат» быстрей как-то набирал). Подвеска по ощущениям такая же — не вызывает отрицательных эмоций. Магнитола, издевательская, конечно — ни тебе «блютуса», ни тебе цветного экрана. Зачем такой большой бестолковый дисплей? Но, хорошо, что mp3 понимает. Так же «подбадривает» наличие слота под microSD «флешку». Зима. Руль какой-то холодный. На «Пассате» материал рулевого колеса другой — на ощупь более приятный, а тут придется либо в перчатках, либо чехол подыскивать. Но зато руль радует своей подвижностью — легенький, отзывчивый. Про салон Geely GC6 тут некоторые говорят, что просторный, но мне после «Пассата» он все же показался не таким уж большим — на заднем ряду средний пассажир среднего роста макушкой чиркает по потолку, а у переднего пассажира ноги стоят на наклонной плоскости носками вверх. Салон среднего объема. Подумываю на счет установки парктроника. Уплотнительные резинки не особо — слишком мягкие, местами не приклеены, хочется оторвать и выкинуть.

Достоинства : цена. Комплектация. Отзывчивый руль.

Недостатки : широкие стойки мешают обзору.

Geely GC6, 2014 г

В настоящее время пробег Geely GC6 57 тыс. км. Все ТО по регламенту у «официалов». Всегда заводится, даже при большом нуле. Что нравится: неплохо тянет. Умеренный расход топлива. Достаточно проходимая. Симпатичный экс/интерьер. Расходники доступные по цене. Не нравится плохое качество лакокрасочного покрытия. Много посторонних шумов. Электрика не продуманная, часто даёт сбои. А сейчас о самом интересном. На первом году эксплуатации Geely GC6 (примерно 10-12 тыс. пробег) - отклеилось заднее стекло в зимнее время (вклеили по гарантии). Затем появился шум в передней части двигателя на оборотах 2000-2500 на каждой скорости (со слов мастеров автосервиса – технологические шумы), расписались в бессилии. Лето 2016 года - на трассе, на скорости 100-110 км/час – машина глохнет. Просто выключается, и приходится на ходу заводить. В сервисе сказали: «поломку мы сейчас не можем зафиксировать, следовательно, не знаем, как ремонтировать». Осень 2016 года - машина ещё на гарантии, заметил ржавые подтёки у задней левой двери. Приехал с претензией в сервис, осмотрели. Ждал 2 месяца пока придёт ответ сверху. В итоге: дверь ржавеет изнутри, ремонтировать не будем, не гарантийный случай. Видимо буду судиться, потому что согласно техническому регламенту случай действительно не гарантийный, однако есть и другие потребительские законы, гарантирующие качество проданного товара. И самое интересное: автосервис «ПРОГРЕСС-06-Казань» при этом на себя никакую ответственность не берут.

Достоинства : неплохая тяга. Экономичность. Симпатичный снаружи и внутри.

Недостатки : плохое качество ЛКП. Много шумов.

Geely GC6, 2014 г

За такие деньги это просто самолёт. Зимой в -25 в Geely GC6 даже жарко. Большой багажник. Подогрев пятой точки и, что немаловажно, поясницы. Покупал сразу 2 машины. Косяков у Geely GC6 много, но большинство исключительно по вине дилера. Про зазоры крышки багажника, тут уже писали. Скажу, что этот косяк у меня на 2 машинах. Очень жесткая подвеска - сильные, громкие удары при сжатии пружины на передней подвеске. Сзади могут ездить только китайцы (мало места для ног). Экономит топливо только на оборотах 2000-2500. На 92 бензине ехать не хочет. Задний бампер в районе брызговиков, никак не закреплен к корпусу авто. Зимой при налипании снега и льда будьте осторожны. Есть шанс оторвать брызговик и кусок бампера. Зимой при холодном запуске на 1-2 секунды слышится бряканье клапанов (машины проехали 3500, может при замене масла пропадет). Также немного слышно ГУР (после прогрева звук пропадает). Внимание: при приемке у дилера заставляйте отмывать приборную доску от пленки и клея. Проверяйте резиновые уплотнители, закрывающие сварные швы на крыше (плохо приклеены, при первой мойки можно потерять). Проверьте зазоры дверей. Пластиковые мелкие детали (крепление держателя капота - пластик, крепление козырьков от солнца и т.п.). Главный минус - это безответственность дилера.

Достоинства : цена. Тепло зимой. Большой багажник. Подогрев сидений.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Двигатель Geely GC6

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Корпус воздушного фильтра.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Низ воздушного фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Генератор.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Разъём ДПДЗ.

Разъём ДПДЗ.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Шкив коленвала.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Крепление ГУР.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Отверстие в звездочке.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

Метка распредвала.

Метка распредвала.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Натяжная пружина.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Geely GC6 двигатель

foto_019

Автомобиль Geely GC6, который совсем недавно вышел на рынки России и стран СНГ начал достаточно быстро завоевывать сердца автомобилистов. Отзывы о Geely GC6 в целом очень положительные. Тест-драйв Джили GC6 проводила и наша команда, об это можно найти статью на нашем сайте. Что касается вопроса о двигателе Geely GC6, то обзор о нем будет в данной статье.

foto_025

Geely GC6 имеет двигатель, который является гибридом двигателя 1ZZ-FE и 5A-FE от компании Toyota. Как всем известно, первый двигатель ставился на Geely Emgrand EC7, а второй на многие другие авто линейки Джили: Geely MK, Geely CK, Geely MK Cross и многие другие. Когда наша команда тестировала Geely GC6, нам пришлось заехать в шиномонтаж Лианозово, так как почувствовали, что колеса были спущены. Но это минимальные недостатки авто.

new-geely-gc6-2014-eng-01

В Китае эти двигатели официально идут с 102-мя лошадками. Компания Geely, кстати, имеет свой собственный завод по сбору двигателей, как собственной проектировки, так и двигатели Toyota. Детали китайского производства отправляются в завод Geely в Японию, где происходит процесс сборки двигателя. Далее смело ставятся штампы о том, что данный двигатель собран в Японии. Естественно, что Geely ставит двигатели Тойота на свои автомобили по лицензии, которую они купили у Японской компании. Во многих источниках находим информацию о том, что двигатели Geely исключительно собственного производства, но если покопаться глубже, то можно найти и такую информацию.

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Geely gc6 гнет ли клапана

_________________
Жуля МК Комфорт Чорна Перлина

Последний раз редактировалось WishMaster 21-янв-2010 10:55, всего редактировалось 1 раз.

Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:
Еще нарыл. Инфа не проверенная. Гнет ли клапана?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Но везде по форумах пишут шо не гнет, шо точно проверено!
Но если на поршнях и клапанах нагару толстый слой, то тут уж извините.

_________________
Жуля МК Комфорт Чорна Перлина

_________________
ноль-стотринадцатый
могу реставрировать диски, на вид будут лучше новых. Но руки не доходят.

_________________
ГАРНИЙ СЕПАРАТИСТ - МЕРТВИЙ СЕПАРАТИСТ!

_________________

_________________
ноль-стотринадцатый
могу реставрировать диски, на вид будут лучше новых. Но руки не доходят.

Откуда там защита возмется?

если аккум сел в ноль. то толкай его не толкай все до одного места, в Авто стоит генератор, который требует напряжения на обмотке возбуждения, если напряжения нет или оно очень маленькое, то естественно с генератора ничего не выйдет и в следствии не будет напряжения для работы бензонасоса, зажигания. Генератор, Это не магнетто как на мотоциклах или мотороллерах, там нет постоянного магнита, и без аккума машину не заведешь.

а Инжектору в отличии от карбюратора нужно намного больше тока. Вот и выходит, что на подсаженном акуме завести инжектор проблематичнее.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)

_________________
ноль-стотринадцатый
могу реставрировать диски, на вид будут лучше новых. Но руки не доходят.

Не уверен, что это касается темы, отсекатель - это грубо говоря, ограничитель макс. оборотов движка (реализуется в ЭБУ электроникой).
Давайте все ж вернемся в русло темы.

Sens_80, oleg-ua82, что-то прояснилось по САБЖУ.

Я знаю устройство, ты еще шайбу регулировочную забыл. И что от этого меняется?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
oleg-ua82

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK

Ресурс двигателя Джили Эмгранд 1.5, 1.8, 2.0, 2.4

Автомобиль Джили Эмгранд производят с 2009 года. Китайская компания Geely Automobile десять лет назад презентовала новую модель сразу в двух кузовах – хэтчбек и седан. Разрабатывали авто китайцы вместе с передовыми компаниями в области проектирования и производства компактных автомобилей. Получился довольно привлекательный седан, который сразу же нашел покупателя в России. Покупают Эмгранд по двум основным причинам: относительно низкая стоимость и богатое разнообразие комплектаций. Например, в максимальной комплектации машина идет вместе с системой кондиционирования, подушками безопасности, системой распределения тормозных усилий, ABS и многим другим. В результате получаем комфортное транспортное средство, идеально подходящее для эксплуатации в городских условиях.

Собирают машину не только на территории Китая. Сегодня Джили Эмгранд сходит с производственных конвейеров в Уругвае, России – в городе Черкесск. Уже сегодня идет сборка обновленной модели – Geely Emgrand EC7 2018 года. Китайские инженеры несколько лет занимались разработкой этого автомобиля и представили его готовую версию год назад. После рестайлинга авто получило новый дизайн: внешне седан преобразился, получил плавные линии кузова и ниспадающую крышу. Также была обновлена линейка силовых агрегатов. В целом, машина удачная, о чем свидетельствует статистика продаж: Джили занимают одно из ведущих мест по количеству реализуемой продукции в России среди остальных китайских конкурентов. Чем хорош этот автомобиль, каковы его главные преимущества, а главное, каков ресурс двигателя Джили Эмгранд? Обо всем этом расскажем в текущем материале.

Линейка моторов Geely Emgrand EC7

Под капотом этого автомобиля стоят тойотовские движки. Подобное решение корпорации Джили напоминает во многом принципы автомобилестроения Лифан. Эта компания оснащает многие свои разработки аналогичными силовыми установками. Например, ресурс двигателя Лифан Солано составляет чуть меньше 300 тысяч километров, что говорит о довольно высоком качестве сборки авто. Но важно учитывать один важный нюанс: эти двигатели китайские, а значит, что собираются из китайских деталей на заводах с другим уровнем контроля качества.

Линейка силовых агрегатов автомобиля выглядит следующим образом:

Стоит также отметить, что на сегодняшний день известно несколько версий Geely Emgrand. Это не только привычная и обыденная EC7, но еще спортивная «заряженная» модификация GT и автомобиль в кузове SUV – X7. Каждая модификация имеет свой ряд моторов, которыми не оснащают две другие. Например, Emgrand X7 получил 2.0-литровый и 2.4-литровые движки, которые не предлагаются для версии EC7. А вот самый производительный 169-сильный двигатель предназначен только для спортивной Emgrand GT. Что касается вариантом трансмиссии, то здесь, как говорилось выше, 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый «китайский» автомат и вариатором с клиновидным ремнем Punch VT2. Один из самых распространенных вариаторов, который встречается на таких известных китайских машинах, как Great Wall, Haima.

Ресурс двигателя JLy-4G15

Корни консервативного атмосферного 1.5-литрового мотора уходят ли то в концерн Mitsubishi, то ли в Toyota. По своей конструкции сильно напоминает тойотовский силовой агрегат, но по маркировки его можно спутать со старыми силовыми установками Mitsubishi. По своей конструкции это рядная 4-цилиндровая алюминиевая «железяка» с накрытой сверху 16-клапанной головкой. Движок оснащен водяной системой охлаждения. Компоновка газораспределительного механизма обычная – один вал сверху, второй снизу. Помимо этого JLy-4G15 отличается наличием системы изменения фаз газораспределения CVVT и многоточечным впрыском топлива. Цилиндры расточены под 77.8 мм, ход поршня составляет 78.3 мм. В совокупности такая архитектура образует 1498 куб. см рабочего объема.

Ресурс двигателя JLy-4G15

Максимальный крутящий момент составляет 126 Нм при 4500 оборотах в минуту. Электронный блок управления не привычный от Bosch, а Delphi MT80. Головка блока цилиндров полностью алюминиевая, поэтому лучше не допускать перегрева двигателя. Газораспределительные валы приводит в действия цепь. Её ресурс не слишком большой – 80 максимум 90 тысяч километров пробега. В этом моторе нет гидравлических компенсаторов. Регулировка тепловых зазоров должна проходить хотя бы раз в 90-100 тысяч километров. Регулируются клапаны механически путем подбора толкателей. В целом, двигатель довольно надежный, выносливый, не привередливый. Но не нужно питать особых иллюзий касательно его вероятного срока службы. В большинстве случаев после прохождения 250 000 километров китайские моторы начинают давать сбой. Есть, конечно, исключения, но автовладельцу придется хорошенько постараться в обслуживании.

Ресурс двигателя JLy-4G18

Рядный четырехцилиндровый мотор собственной разработки компании Geely, но с оглядкой на конструктивные особенности японского 1Z-FE. Корпус двигателя выполнен из алюминия, головка блока цилиндров 16-клапанная также изготовлена из алюминиевого сплава. Мотор отличается сравнительно небольшим весом, чего китайцам удалось достичь за счет уменьшения числа деталей с одновременным сокращением их массы. Чугунные гильзы запрессованы в цилиндры, что несколько усложняет процедуру проведения капитального ремонта в случае необходимости. Газораспределительный механизм также обычный – стандартный DOHC, который определяет наличие верхнего и нижнего распределительного вала. Мотор JLy-4G18 получил технологичные системы VVT-I (постоянно изменяемые фазы на впускных клапанах) и систему распределенного впрыска топлива.

Ресурс двигателя JLy-4G18

Цилиндры JLy-4G18 расточены под 79 мм, а ход поршня составляет 91.4 мм. В совокупности конструкция образует 1792 куб. см рабочего объема. Максимальная мощность двигателя ощущается при 6200 оборотах коленчатого вала в минуту – 126 лошадиных сил. А вот пиковая тяговая отдача 162 Нм происходит на 4250 оборотах в минуту. Электронные системы установки функционируют под управлением блока Bosch M7. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро-4. В этом моторе, как и в JLy-4G15, в качестве привода газораспределительного механизма выступает ресурсоемкая цепь. Она придает движку некую дополнительную шумность работы, но зато гораздо дольше служит, нежели ремень ГРМ. В среднем замена цепи ГРМ проводится раз в 90-110 тыс. км. Что касается слабых мест JLy-4G18, то, рассматривая этот вопрос, стоит в первую очередь ориентироваться на «болезни» японского 1Z-FE. В плане недостатков и уязвимых мест эти моторы фактически идентичны. Это высокий расход масла, плавающие обороты, шумность работы мотора, стуки и вибрации. Установка JLy-4G18 боится перегревов, и несоблюдение температурного режима может привести к ранней замене головки блока. Ресурс двигателя Джили Эмгранд 1.8 в районе 270 тыс. км.

Ресурс двигателя JLy-4G20

Этот силовой агрегат сильно напоминает разработку концерна Toyota – 1AZ-FE. Его устанавливают под капот SUV-автомобиля Geely Emgrand X7, а также другой модели концерна – Atlas. Рабочий объем составляет 1997 куб. см. Конфигурация традиционная – четыре цилиндра расположенные в один ряд. Блок цилиндров выполнен из алюминия, он довольно легкий, что можно считать несомненным плюсом агрегата. 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами функционирует за счет цепного привода. Цепь в случае обрыва приведет к удару клапанов с поршнями. Этого нельзя допускать, ведь подобный инцидент выведет силовой агрегат из строя. Многие японские движки называют «одноразовыми», так как производитель не предоставляет ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей. Это же касается и китайского двигателя JLy-4G20. Поэтому в случае серьёзной поломки восстановить его будет не так уж и просто. Цепь стоит менять раньше положенного срока – желательно до 100 тыс. км.

Ресурс двигателя JLy-4G20

Отдача в пике (5800 оборотов в минуту) составляет 140 лошадиных сил. Работает движок наилучшим образом на качественном 95-м топливе. Отметим, что даже несерьёзные поломки могут привести к серьёзному ремонту. Этот двигатель склонен к повышенному «аппетиту». С пробегом увеличивается и расход масла, и топлива. Если моторное масло стало уходить слишком быстро, стоит разобрать мотор и проверить маслосъёмные колпачки, кольца. Слишком высокий расход топлива чаще всего говорит о неисправных форсунках. К решению этих неприятностей стоит подходить комплексно, проверяя каждую систему. Хотя, как говорят сами автовладельцы, проблему с высоким потреблением моторного масла китайцам удалось устранить. Еще может сорвать резьбу крепления головки блока цилиндров. Это тяжелая поломка, которую фактически нельзя устранить. Если сорвало резьбу, стоит искать контрактный двигатель. Но случаи подобных неприятностей немногочисленные, единичные. Ресурс двигателя Джили Эмгранд 2.0 варьируется в пределах от 280 до 300 тыс. км.

Ресурс двигателя JLy-4G24

Следующий силовой агрегат в линейке двигателей модели является копией хорошо известного японского движка 2AZ-FE. Цилиндры JLy-4G24 расположены в один ряд, они расточены под 88.5 мм, поршень ходит на 96 мм. Производит движок 148 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 220 Нм ощущается на 4100 оборотах в минуту. Двигатель довольно требователен к качеству топлива, поэтому стоит заливать исключительно АИ-95 от проверенного поставщика. Установка выполнена из алюминиевого материала. Головка блока цилиндров 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC. Также не стоит забывать о своевременной замене моторного масла: по регламенту смазочный материал в JLy-4G24 следует менять каждые 10 тыс. км пробега. Но, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (высокая влажность воздуха, запыленность дорог, низкокачественный бензин), этот интервал стоит сократить до 6-7.5 тысяч километров.

Ресурс двигателя JLy-4G24

Теперь об основных недостатках двигателя. Автовладельцы жалуются на частые перегревы JLy-4G24. Особенно часто нарушается нормальный температурный режим работы установки во время длительных поездок. Поэтому лучше всего стараться избегать продолжительной нагрузки силового агрегата на высоких оборотах. Еще один недостаток 2.4-литрового мотора – в случае залегания колец меняется головка блока в сборе. Однорядная роликовая цепь потребует замены еще до прохождения первых 100 тыс. км пробега. Вместе с цепью следует менять ролик, натяжитель и успокоитель. Зазор в приводе клапанов регулируется за счет подбора набора толкателей без использования шайб или гидравлических компенсаторов. Если закрыть глаза на просчеты китайских инженеров, дешевизну материалов и деталей, которые получил этот силовой агрегат, то получим неплохой силовой агрегат, способный отработать положенные для него 290 тысяч километров. Это некий максимум, который, к сожалению, удастся покорить далеко не всем автовладельцам.

Отзывы автовладельцев

Ресурс 1.5-литрового двигателя

1.5-литровый двигатель станет отличным приобретением для тех, кто ставит экономичность автомобиля на первое место. Недостаточно высокая динамичность машины полностью компенсируется низким уровнем потребления топлива. Автомобиль идеально подходит для городской среды, но для дальних путешествий не предназначен. Поэтому для ежедневных поездок в городском цикле его хватит с лихвой. Что касается выносливости, то ресурс двигателя Джили Эмгранд 1.5 ограничен 250 000 километров пробега.

Этот двигатель считается одним из самых проблемных. Автовладельцы указывают, что производителю не удалось устранить многие «болезни» установки, например, расход масла остался на прежнем уровне. Первые симптомы начавшегося «масложора» ощущаются, как правило, на рубеже 150 000 километров. Конечно, многое зависит от тех усилий, которые автовладелец прилаживает для сохранности мотора. Поэтому нужно постараться, чтобы двигатель JLy-4G18 отработал свыше 270 000 километров.

Ресурс 2.0-литрового мотора

Можно сказать, что 2.0-литровый мотор из всех представленных в гамме моторов самый надежный и выносливый. Он обеспечивает необходимый уровень динамики машины в сочетании с относительно невысоким уровнем расхода топлива. Автомобиля с JLy-4G20 хватит и для повседневных поездок по городу, и для продолжительных путешествий. Надлежащее обслуживание и своевременный уход гарантируют выработку ресурса в 300 тыс. км.

Ресурс 2.4-литрового мотора

2.4-литровый двигатель в паре с китайской автоматической коробкой гарантирует высокий уровень динамичности машины. Автомат долго и неохотно «пережевывает» момент в самом начале движения, но по мере увеличения скорости машина начинает исправно реагировать на усилия, которые прикладываются к педали акселератора. Блок цилиндров JLy-4G24 фактически не поддается ремонту, и это, пожалуй, главный недостаток установки. Тем не менее, ресурс двигателя Джили Эмгранд 2.4 составляет 290 000 километров, что можно считать хорошим показателем.

Читайте также: