Geely mk ресурс двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.


Китайская марка Geely пользуется достаточно высокой популярностью среди российских автолюбителей. Несмотря на то, что ей приходится конкурировать со сверхуспешными вазовскими моделями, она довольно неплохо чувствует себя в сегменте бюджетных авто и имеет практически наполеоновские планы по дальнейшему захвату рынка. У успеха этого производителя есть несколько составляющих. Одной из наиболее значимых из них можно считать использование лицензионных двигателей от Toyota. Действительно, в России к моторам японских марок отношение особое – они считаются эталоном надежности и долголетия. Отличаются ли их китайские копии таким же качествами? Попробуем выяснить.

Одним из самых распространенных лицензионных тойотовских двигателей, устанавливаемых на «Джили», является 1,5-литровый агрегат мощностью 94 лошадиные силы. Он представляет собой слегка измененную вариацию мотора Toyota 5A-FE, которым комплектовались Corolla 7-го и 8-го поколения. Инженеры Geely оптимизировали этот двигатель сразу под несколько моделей, являющихся наиболее массовыми на российском рынке. Если вы зайдете, например, на сайт по продаже «Джили», то сможете убедиться, что больше половины из представленных СК, МК и «Эмграндов» оснащены именно этим полуторалитровым агрегатом.

Данный мотор эксплуатируется в российских условиях уже достаточно давно, поэтому можно сделать некоторые выводы о его надежности и характеристиках. Можно сказать сразу, что «миллионником» мотор точно не является. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что и его японский прототип также не претендовал на заветный ресурс в миллион километров. В целом, опыт отечественных автомобилистов показывает, что при должном уходе двигатель отъездит до переборки 150-200 тыс. км, а потом еще примерно столько же до капитального ремонта. Результат весьма неплохой, учитывая современные тенденции производства «одноразовых» моторов.

Также агрегат отличается следующими особенностями:

На машинах «Джили» ранних годов выпуска встречалась проблема с поршневыми маслосъемными кольцами. Они быстро изнашивались, что приводило к повышенному расходу масла. Если же автовладелец не успевал обнаружить, что мотор в его авто работает «на сухую», то очень часто сталкивался с прискорбным явлением, известным под выражением «двигатель стуканул». В итоге приходилось или делать капремонт, или полностью менять мотор.

При обрыве ремня ГРМ клапаны, как правило, не встречаются с поршнями. Но надеяться на это не стоит – лучше проверять состояние ремня каждые 40 тыс. км и при обнаружении дефектов сразу же менять.

Расход топлива редко соответствует паспортным 7 литрам на 100 км. В городе аппетит мотора составляет примерно 9-10 л на сотню.

Несмотря на ряд недостатков, двигатель Geely 1,5 л можно считать неплохим агрегатом. Важным его плюсом является возможность использования тойотовских деталей при текущем и капитальном ремонте.

Двигатель — сердце автомобиля. Он не прощает некачественных запчастей, расходников и неквалифицированного обслуживания. Поэтому каждого автолюбителя в первую очередь интересует надёжность и долговечность мотора.

В качестве двигателя у Geely MK Cross установлена вариация Toyota 5A-FE, купленная компанией по лицензии. Именно его устанавливали на Toyota Corolla A100 — эталон надёжности и качества японского автопрома. При своевременном обслуживании этот агрегат вполне мог наездить миллион километров.

Двигатель Geely MK Cross от Toyota

Для китайского рынка устанавливают моторы объёмом 1,8 и 1,3 литров. Но в Россию поставляется исключительно версия бензиновым двигателем объёмом 1498 кубиков (94 л. с.). Именно он будет рассмотрен далее.

Технические характеристики

Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.

Объём 1,5 литра
Тип бензиновый АИ-92
Максимальная мощность 94 л. с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Нм при 3400 об/мин.
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час 6,5 л на100 км 17 секунд
Показатель токсичности Евро 3

Особенности эксплуатации

Расход топлива

К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.

Масло

Мотор Geely MK Cross

Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol.

Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега, но проверять состояние лучше после 40 000 км. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.

При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана, как правило, не загибает. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.

Что мы получили?

Двигатель получился покапризнее своего предшественника от Toyota. Чаще требует регулировки и может преподнести неприятные сюрпризы. Но, в целом, агрегат надёжный и простой в обслуживании. Можно говорить о ресурсе в 150-200 тысяч до переборки мотора. И потом ещё столько же до капитального ремонта. Что в условиях современных «одноразовых» автомобилей вполне хороший результат.

Поделюсь некоторыми рекомендациями и опытом, которые помогли автомобилю быть надежным и служить долго своему хозяину:

1. Что касается переднеприводных авто, очень многие любят парковать автомобили свои и оставлять их с вывернутыми в левое или правое положение колесами, так вот, хотите чтобы ваши привода ходили долго, возьмите себе за правило, где бы вы не находились, в какое место бы не ставили автомобиль, всегда колеса должны стоять прямо. Из-за того что руль вывернут, во первых когда вы заводите машину и начинаете трогаться, идет нагрузка на рулевую рейку, так как масло в ней еще не разогрето, и второе идет бешеная нагрузка на шарниры приводов, и как итог они начинают разбивать корпус самого привода, как следствие со временем появляется люфт, затем хруст, и выход из строя привода.
2. Ни когда не трогайтесь резко с места, если автомобиль у вас стоял некоторое время особенно в холодный период. Подшипники качения хоть в ступицах хоть в приводах хоть в коробке, смазаны смазкой, которая имеет свойство загустевать, необходимо проехать не спеша хотя бы 100-200 метров, чтобы смазка в подшипниках перешла в рабочее состояние. Будете гарцевать, в скором времени разобьете подшипники ступиц со всеми вытекающими.
3. Про то, что двигатель перед движением нужно прогревать думаю знают все.
4. Если у Вас на передних дисках колесных появилась сажа от колодок, это первая причина и пожалуй главный позыв заглянуть в суппорта. Как правило, либо заклинили направляющие суппортов, либо поршень суппорта, второе сложнее, придется менять суппорт целиком. Не обратите на это внимание, да вы будете ездить некоторое время, но со временем выйдут из строя суппорта. Так как идет чрезмерной нагревание тормозного диска его может повести, начнет бить руль, и скорее всего выйдут из строя подшипники передних ступиц, разлетятся пыльники на приводах. Следствие повышенный расход топлива, ухудшение динамики. По этому возьмите себе за правило, при каждой замене колодок делайте полную профилактику, смазку направляющих, посмотрите целостность всех резинок, будет хоть малейшая дырка, уже направляющий не будет откидывать колодки назад. Смазку используйте только для направляющих суппортов, любая иная не подходит, так как не дает такого эффекта пружины.
5. Хотя бы раз в год производите чистку дроссельного узла вместе с промывкой датчика холостого хода. Каждый год перед зимой я это делаю у себя на автомобиле. Гари хватает с лихвой, что ведет к повышенному расходу топлива и если не вмешиваться то к выходу из строя датчика холостого хода, плаванию оборотов.
6. Перед любой дорогой смотрите за давлением в шинах, это на прямую влияет на динамику автомобиля и расход топлива. Для своей джели я делаю передние колеса 2,2 задние 2,1 не меньше, это оптимальное давление для того чтобы износ резины был не сильным и подвеска не разбивалась от перекачанных колес.
Смотрите за балансировкой колес, как только начинает бить руль на скоростях от 90 и выше, ищите причину, которая может быть банально проста и вовремя ее исправление убережет ваш автомобиль от лишних трат на ремонт. Месяц два эксплуатации авто с неотбалансированными колесами, прямой путь в автосервис, потому что идет колосальная нагрузка на вашу подвеску из-за вибрации от колес, убиваются шаровые, рулевые наконечники, рычаги, подшипники ступиц, стойки и опоры стоек, практически все сайленблоки передней подвески.
7. Вовремя меняйте все фильтры и смазочные жидкости. Бензиновый фильтр под днищем с левой стороны меняйте в зависимости от той местности где ездите и от качества бензина, будет забит фильтр, системе будет требоваться больше сил чтобы закачивать и прогонять топливо, отсюда ухудшение динамики и повышенный расход топлива.Я меняю раз в 20000 км. Что касается воздушного фильтра, его замена производится в зависимости от тех условий, в каких вы используете свой автомобиль. Если это всегда езда по шоссе то через 10000 пробега, если много ездите по проселочным дорогам, степям пойме, где много пыли, то конечно чаще. Я меняю фактически после каждой моей поездки на рыбалку в пойму, потому что фильтр пылью забивается очень сильно, как следствие не хватка чистого воздуха, повышенный расход топлива, нагрузка на двигатель. Еще мой дед говорил чистый воздух, гарант долгой и надежной работы двигателя.
8. Смотрите за свечами, которые сейчас очень низкого качества как дорогие так и средние по цене, своего срока обещанного производителем они не выходят.
9. Для здоровья Вашего когда садитесь в автомобиль после стоянки в теплое время суток и собираетесь ехать с климатической системой, перед ее включением откройте окна на несколько секунд, и дайте возможность выйти вредному воздуху из системы кондиционирования вашего авто на улицу.
10. Если при езде не заметили впереди лежащего полицейского или какое либо препятствие и вынуждены резко тормозить, то возьмите за правило, перед самым наездом на препятствие всегда бросайте педаль тормоза, для того чтобы снизить негативное воздействие на ходовую автомобиля, потому что возникает двойной эффект, автомобиль движется по инерции, плюс вы его пытаетесь сдерживать, а тут еще и препятствие, первый удар идет от инерции, второй от самого препятствия, с брошенной педалью будет только удар от препятствия. От этого напрямую зависит жизнь ваших стоек, опорных подшипников, шаровых и наконечников рулевых. Кто опытный водитель тот поймет о чем идет речь.
11. Старайтесь не дотягивать с заменой узлов по техническому регламенту отслуживших свой срок, до победного пока не заклинит, а ищите золотую середину, когда еще бы можно было поездить да уже как то боязно, по этому нужно менять.

Вот пожалуй все о том что делаю я всегда при эксплуатации и обслуживании своего автомобиля. Правила не сложные, в некоторых случаях не значительные, но однако помогают долго ездить на машине без проблем.
Всем удачи на дорогах

Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя. Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами. Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.

Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA

Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии. Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации. На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.

Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства. Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя. Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.

Мотор MR479QA под капотом автомобиля

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

MR479QA внутренности мотора

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Двигатель MR479QA после ТО

Неисправности моторов серии MR479QA

В работе каждого двигателя можно найти недостатки, и силовые агрегаты Geely не являются исключением. Наибольшее количество неисправностей вызвано быстрым износом ходовой части автомобиля и двигателя. Его ресурс намного меньше машин европейского производства, хотя абсолютно все компании не слишком заинтересованы в автомобилях с миллионным ресурсом. Преимуществом MR479QA является то, что даже при обрыве ремня не гнёт клапана, а сам автомобиль можно восстановить практически после любой поломки.

Каждый двигатель обладает довольно сложной конструкцией и вмешиваться в работу мотора своими руками не стоит. На Geely можно заменить практически любое навесное оборудование, что позволяет восстановить двигатель при самых различных неисправностях.

Варианты тюнинга мотора

Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.

Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины. Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности.

Тюнингованный двигатель MR479QA

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Автомобиль Geely с мотором MR479QA

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

Автомобиль Geely МК оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л.

Двигатель - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.

Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ремнем привода газораспределительного механизма, распределительный вал впускных клапанов приводится в движение от распределительного вала выпускных клапанов при помощи косозубых шестерен, закрепленных на распределительных валах.
Замена ремня ГРМ см. тут
Замена сальника распредвала выпускных клапанов см. тут
Замена распредвалов см. тут

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая постель опор подшипников скольжения двух распределительных валов (впускного и выпускного). Верхние крышки постели опор подшипников прикреплены к головке блока болтами, которые крепят крышки постели к основанию постели. Отверстия опор подшипников скольжения (постель) обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, на каждую крышку нанесен порядковый номер.
Замена маслосъемных колпачков см. тут
Замена прокладки головки блока цилиндров см. тут
Замена прокладок крышки ГБЦ см. тут
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см. тут
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов см. тут

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, система смазки и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Проверка, регулировка и замена ремней приводов см. тут

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника скольжения.
Cнятие, дефектовка и установка коленвала см. тут
Замена сальников коленвала см. тут

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.
На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На маховике имеется зубчатый венец датчика положения коленчатого вала.
Замена маховика см. тут

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров см. тут
Замена деталей шатунно-поршневой группы см. тут

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Замена уплотнения масляного картера см. тут
Замена масла и масляного фильтра см. тут
Замена масляного насоса см. тут
Замена крана отопителя салона см. тут

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим в движение шкив генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Замена расширительного бачка см. тут
Замена водораспределительной коробки см. тут
Замена термостата см. тут
Замена водяного насоса см. тут
Замена электровентилятора радиатора см. тут
Замена радиатора см. тут
Замена охлаждающей жидкости см. тут

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов и форсунок, а также включает в себя воздушный фильтр.
Замена термоэкранов системы выпуска ОГ см. тут
Замена основного глушителя см. тут
Замена дополнительного глушителя см. тут
Замена приемной трубы см. тут
Замена выпускного коллектора см. тут
Замена подушек подвески системы выпуска ОГ см. тут
Замена педали привода дроссельной заслонки см. тут
Замена троса привода дроссельной заслонки см. тут
Замена регулятора холостого хода см. тут
Замена дроссельного узла см. тут
Замена корпуса воздушного фильтра см. тут
Замена воздушного фильтра см. тут
Замена прокладки впускного коллектора см. тут
Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера см. тут
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива см. тут
Замена наливной трубы см. тут
Замена топливного бака см. тут
Замена и проверка форсунок см. тут
Замена регулятора давления топлива см. тут
Замена топливной рампы см. тут
Замена топливного фильтра см. тут
Замена бензонасоса см. тут
Проверка и снижение давления в системе питания см. тут

Конструкция впускного коллектора с независимыми длинными каналами позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из четырехвыводной катушки зажигания (модуля), проводов высокого напряжения и свечей зажигания.

Модулем зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Замена брызговиков двигателя см. тут
Замена опор двигателя см. тут

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Двигатель MR479QA

Современные покупатели автомобилей уделяют особое внимание разным характеристикам авто. Одним из особых мест при выборе Джили СК и МК является двигатель, в частности, MR479QA с объемом в 1,5 л.

Несмотря на то, что данный двигатель, как и авто в целом, относятся к категории бюджетных, требования к нему достаточно высокие. Однако следует учитывать именно бюджетность, и иногда на некоторые недостатки придется просто закрыть глаза.

В целом, двигатель достаточно неплохой, хотя и имеет недоработки. Достаточно надежный, и обычно способен отходить до капитального ремонта минимум 300 тысяч км пробега. По сути, является одной из лучших разработок концерна Джили.

Благодаря надежности и небольшой себестоимости, он и занял свое законное место на таких седанах как СК и МК.

Преимущества двигателя MR479QA

Одними из главных плюсов данной модели двигателя можно назвать достаточно хорошо просчитаны показатели мощности и ремонтопригодности. Это дает возможность длительной эксплуатации силового агрегата.

Важно проводить своевременную замену расходников, и тогда серьезных проблем можно избегать достаточно долго.

В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы. Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota.

Двигатель Джили МК и СК

Влияние именитых брендов не прошло незаметно для разработки, заметно повысив показатели надежности. Однако о полноценной реплике речь не идет, поскольку характеристики частично изменены для избегания судебных разбирательств.

Тем не менее, внутреннее устройство и дополнительное навесное оборудование двигателя Джили МК и СК практически полностью идентично тойотовскому. Однако можно отметить более низкую стоимость и меньший уровень шума при эксплуатации.

Двигатель достаточно похож на тойотовский

Характеристики силовой установки

Среди характеристик двигателя MR479QA можно выделить такие:

  • Год выпуска – 2003 – сегодняшний день.
  • Материал блока цилиндров – чугун.
  • Инжекторная система питания.
  • 4 цилиндра, 16 клапанов.
  • Объем двигателя 1,5 л.
  • Мощность 94 л.с.
  • Расход топлива в смешанном цикле 6,3 л/100 км пробега.
  • Масла 3 литра.
  • Рекомендованная замена масла 1 раз на 15 тысяч км, лучше проводить каждые 7,5 тысяч.
  • Заявленный ресурс двигателя – 150 тысяч км, но при правильном уходе способен без проблем проезжать свыше 300 тысяч.
  • Система охлаждения силового агрегата принудительная.

Вполне неплохой и достаточно мощный двигатель как для бюджетной модели автомобиля, легко справляющийся с поставленными перед ним задачами.

Обслуживание двигателя и ремонт – основные недостатки двигателя

Силовая установка оснащена ременным приводом ГРМ. Проверять его состояние лучше после 40 тысяч км пробега, а не 50, как заявлено производителем. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и провести замену ремня.

Ременной привод ГРМ

Большим плюсом является наличие защиты от ударов клапанов и цилиндров при обрыве ГРМ. Это позволяет избежать необходимости проведения серьезного ремонта. Однако возможно повреждение других элементов подкапотного пространства оборванным ремнем.

Для проведения замены ремня придется снимать правую опору двигателя, поскольку иначе выполнить все необходимые действия будет невозможно.

Возможны ситуации, когда при холодном пуске силового агрегата он начинает троить. Устранить данную проблему в большинстве случаев удается заменой свечей зажигания или высоковольтных проводов, реже проблемы с катушкой зажигания.

Также троить двигатель может из-за нарушения регулировки клапанов. В таком случае следует своевременно провести работы по их настройке. Иначе возможным будет зажатие клапанов, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Возможны проблемы с регулировкой клапанов

Обычно подобная проблема может проявляться после 40-60 тысяч км пробега. При длительной езде без регулировки повышается вероятность прогара, особенно при установке ГБО.

Зачастую на силовой установке Джили СК и МК проявляются проблемы с прокладкой дроссельной заслонки. Она начинает протекать, и антифриз забивает канал регулятора холостого хода.

В конечном итоге могут появиться проблемы с запуском двигателя, а также с его работой. Возможно он будет глохнуть в процессе эксплуатации. Придется проводить чистку, а саму прокладку лучше посадить на термостойкий герметик.

Возможны проблемы с прокладкой и самой дроссельной заслонкой

Мотору свойственный перегрев, особенно в теплое время года. Проявляется чаще всего подобный эффект при длительной езде на скорости свыше 100 км/час и включенным кондиционером.

Более явной проблема становится после пробега 50-60 тысяч км. Основной причиной является не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.

Также причиной перегрева может послужить позднее срабатывание термостата или особенности работы электронного блока управления. Иногда ЭБУ просто начинает отдавать сигнал на включение вентилятора только при достижении двигателем критической температуры.

Более того, зачастую сам датчик температуры силового агрегата выдает некорректное значение, что усложняет работу других систем. Происходит это из-за окисления контактов датчика.

Недогрев или перегрев двигателя свидетельствует о закисании термостата в открытом положении. Это также является достаточно распространенной проблемой, решить которую можно только заменой детали.

Еще одной проблемой, которая встречается реже, является прогорании прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге свыше 50 тысяч км, ему тоже следует уделять внимание.

Прогорание прокладки ГБЦ частая проблема

Иногда могут образовываться ржавые пятна в расширительном бачке. В сильные морозы возможно протекание радиатора охлаждения. Особенно часто наблюдается подобная проблема в местах соединения пластиковых и металлических деталей.

При пробеге в районе 80-120 тысяч км, двигатель также может пострадать от проявляющегося протекания переднего сальника коленчатого вала. Датчик уровня масла может отказать при пробеге в районе 50-60 тысяч км.

Задняя опора двигателя обычно требует замены после 40-60 тысяч км пробега, поскольку начинает стучать.

При пробеге свыше 150-200 тысяч км не редко заметно повышается расход масла. Решить проблему поможет замена маслосъемных колпачков и колец. Менять лучше сразу комплектом, чтобы избежать лишних проблем.

Возможен перегрев двигателя и повышенный расход масла

Вывод

В целом, комплектация двигателя обладает рядом положительных моментов, свидетельствующих о высокой надежности. Стабильными являются показатели компрессии и хорошо подобранный объем обеспечивают практичность такого силового агрегата.

Отличная динамика в сочетании с хорошей топливной системой делают автомобили Джили СК и МК вполне приемлемыми для эксплуатации, особенно учитывая бюджетную стоимость.

Конечно, существуют и некоторые недостатки в двигателе, однако при правильном уходе за авто особых проблем с эксплуатацией возникнуть не должно.

У Джили МК Кросс используется вариация двигателя Toyota 5A-FE, аналогичная той, которая использовалась на Toyota Corolla A100. Toyota Corolla A100 в свою очередь славился надежностью и качеством японского автопрома.

двигатель geely mk cross

Двигатель Джили МК Кросс снабжен системой газораспределения DOHC, тип – четырехцилиндровый. Объем двигателя небольшой 1,5 литра, мощность 94 л.с., при 6 тыс. оборотов/ мин. С таким набором характеристик можно разогнать авто до скорости 165 км/час. Двигатель имеет 16 клапанов. Опытный водитель разгонится до 100 км/ч за 17 секунд. Наполнение двигателя экономичное.

Масло

Чаще всего на сервисах используют масло Castrol или Shell. Менять масло необходимо 1 раз/12 мес. или 1 раз./10 тыс.км. Рекомендуется заливать масло с параметром вязкости 5w40.

Расход топлива

В заводских настройках заявлен расход топлива 7л на 100 км, если рассматривать такую ситуацию на трассе, данный показатель близок к действительности, но в реальных городских условиях расход топлива будет составлять 9-10 л.

В механизме используется ременный привод. Обычно замена ременного привода требуется через 60 тыс. пробега. После 40 тыс. км. желательно проверять его состояние, возможно потребуется более ранняя замена привода, у некоторых даже после 60 тыс. км. он в идеальном состоянии.

Если своевременно не отрегулировать клапана, износ клапанов возможен после 60 тыс. км., также необходимо следить за их правильной регулировкой, иначе может «троить» двигатель.

После 50 тыс. км может возникнуть перегрев мотора в теплую погоду при продолжительном движении автомобиля со скоростью более 100 км/ч с использованием кондиционера. Данная ситуация происходит вследствие не срабатывания вентилятора охлаждения, а также запоздалое открытие термостата и такое свойство работы двигателя, при котором работа вентилятора начинается только при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Длительный прогрев двигателя говорит о закисании термостата в раскрытом положении, в этом случае необходимо поменять сам термостат.

Мы видим, что данный двигатель является немного сложным в эксплуатации. Необходимо часто проводить анализ его состояния. Однако, несмотря ни на что, можно сказать, что данный механизм является качественным и экономным в обслуживании.

Читайте также: