Глохнет двигатель при нажатии на газ лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Я всё больше убеждаюсь в том, что провалы и прочие проблемы на Шевроле Лачетти в большинстве случаев происходят из-за усталости и низком качестве проводки системы управления двигателем.

Об этом я излагал в статье Дёргается Лачетти. Если не читали, то советую прочитать.

Проблема, описываемая в этой статье во многом схожа с ситуацией поведанной в той статье. Даже решение проблемы одинаковое.

Как всегда, замена свечей, ВВ проводов, фильтров и тому подобное, проблему не решала. Диагносты проблем так же не находили.

Также машинка слегка подёргивалась при трогании и сильно била в педаль сцепления после разгона на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов двигателя и последующим выключением сцепления.

Но я в это не верил и всё равно думал о проводке. Тем более, после сброса адаптаций, машинка несколько км ехала адекватно. Не может же сброс адаптаций вылечить сцепление. Вот и я так думал.

Провалы Лачетти при нажатии на газ

Решил я, в общем, проверить датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода. Как это можно сделать изложено в статье Как проверить ДПДЗ Лачетти

Как проверить выключатель холостого хода

Но где и что может так терять контакт?

Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.

Массы датчиков Лачетти

Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке

Жгут проводов Лачетти

Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов

Провалы Лачетти из-за проводки

Там ещё не одна такая счалка

Соединения проводки Лачетти

Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.

Жгут был сильно жёстко стянут и со временем, видать, пересох, что аж где-то нарушался контакт.

Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.

Соединение двух масс датчиков Лачетти

Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков проводки.

Зачищаем три провода

Провалы при нажатии на газ Лачетти. Решение

Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой

Проводка Лачетти

Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру.

Вот, собственно, виновник торжества

Соединение масс датчиков Лачетти

Провалы из-за плохого соединения датчиков Лачетти

Может кому-то поможет данное решение проблемы провалов, дёрганий и нестабильного холостого хода

Не забудьте, что перед тем как вмешиваться в работу электрооборудования, нужно отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Вот ещё один случай с провалами оборотов, но только на холостом ходу, который мы благополучно решили на форуме Провалы оборотов на холостом ходу

Всем Мира и ровных дорог.

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Вам также может понравиться

Замена обычных ламп на светодиодные в подсветке номерного знака Лачетти

Подсветка номерного знака Лачетти

Неисправные конденсаторы на плате

При добавлении громкости выключается магнитола

Шестерня привода датчика скорости в КПП

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на Лачетти : 7 комментариев

Здравствуйте , очень полезный ваш форум, много нужной информации. У меня уже вторая лачетти первая была сказка. А эта дерганая ,а именно при отпускании педали газа сначало не реагирует потом резкий рывок (тормоз двигателем) . вообщем протестил я все провода датчиков описанных в ваших статьях, дергая при этом все жгуты (даже надломил провод на одной форсунке). Все в норме . но вот при установке разъема ЭБУ на место авто заводясь начал глохнуть, я перепроверил все что было отсоеденено (а было отсоеденено все ,провода действительно хрупкие какие-то.) опять все в норме . Шлейф ЭБУ на место заводу не глохнет , но и холостые не кчерту. Шевелю значит я этот шлейф а обороты то нормальные то чуть не глохнет, вообщем дело в шлейфе, папиков позагинал и о чудо работает. Я за руль поехал рывков нет))))). Вот я и думаю, чем всё-таки контакт улудшить в этом разъёме, а то как то по колхозному получилось?

Соединение так и не нашел. Под трубкой к отопителю его нет, в соседних секциях гофры тоже. Куда дальше двигаться?

Мы на форуме обсуждали этот момент и пришли к выводу, что на некоторых авто проводка немного отличается и там нет именно этой счалки. Если при измерении омметр показывает проблемы в этой цепи, то проще прокинуть просто новый провод, чем искать проблемное место.

А можно ссылку на форум?






Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Глохнет при нажатии на газ

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Двигатель не набирает обороты
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат реагирует на нажатие педали газа с задержкой или не развивает мощность.

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.
Датчик коленвала назначение устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПКВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях работы указанного датчика системы электронного управления двигателем.

При переходе на газ глохнет двигатель

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле наряду с определенными преимуществами способно доставить водителю ряд некоторых неудобств. Одной из распространенных проблем является то, что мотор глохнет в момент, когда происходит переключение с бензина на газ. Проявляться проблема может по-разному. В первом случае агрегат глохнет сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после того, как водитель нажимает на акселератор после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу в режиме холостого хода.

Что в итоге

В том случае, если при нажатии на газ двигатель захлебывается, следует начать с проверки свечей зажигания. Очень часто проблема с мотором решается простой установкой новых свечей. Отметим, что загорание лампочки «чек» на приборной панели является основанием для проведения компьютерной диагностики двигателя. Указанная диагностика во многих случаях позволяет максимально сузить круг поисков неисправности и быстро устранить поломку.

Почему двигатель глохнет на газу. Причины

Одна из самых распространенных проблем, это когда двигатель попросту глохнет работая на газу в разных режимах, а на бензине все отлично. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Двигатель глохнет на газу при нажатии на педаль газа

Данный симптом указывает на сильную нехватку, или наоборот переизбыток топлива подающего в двигатель, при этом чем сильнее нажимаете на педаль газа тем быстрее двигатель глохнет. На газу это может происходить из-за:
- Вышел из строя датчик давления он же МАП сенсор ;
- Редуктор дает просадку по рабочему давлению;
- Газовые инжектора не достаточно открываются, или наоборот (необходима калибровка форсунок ГБО );
- Имеется сильный подсос воздуха во впускном тракте двигателя за ДМРВ;
- Недостаточно прогрет редуктор, или камера обогрева завоздушена;

Также если при резком нажатии на газ глохнет двигатель, виной всему могут быть пропуски зажигания, которые не воспламеняют смесь. В данном случае поможет только проверка системы зажигания.

Двигатель глохнет на газу при сбросе газа

Если во время движения, после разгона по трассе, вы переключаетесь на нейтральную передачу, резко пускаете педаль газа и в это момент двигатель теряет обороты и глохнет прям на ходу, причин этому несколько:
- Износ газового редуктора, который в режиме CutOff (так называется режим когда машина катится без педали газа, накатом) забрасывает рабочее давление в системе ГБО, и из-за повышения давления более чем в 2-3 раза, газовый инжектор не может открыться. Прекращается подача топлива и мотор глохнет;
- Заклинила одна или несколько газовых форсунок в открытом положении, при этом идет постоянное обогащение смеси, может загораться ошибка двигателя P0172 ;
- Пробита мембрана газового редуктора;

Глохнет на газу при трогании с места

Если вы пытаетесь плавно рушить с места, но двигатель глохнет на малых оборотах, причин несколько:
- Сильный износ системы зажигания (свечи, провода, катушки, трамблер);
- Не правильная очередность подключения газовых инжекторов (Например: фишку с номером 1 цилиндра подключили по ошибке ко 2 цилиндру, а фишку 2 на 1 цилиндр). В таком случае двигатель будет работать на газу, но станет проблемным переход с бензина на газ и трогание с места на малых оборотах.
- Сбилась карта топливно воздушной смеси ГБО;

Глохнет при торможении на газу

Почему когда жмешь на тормоз машина глохнет? В 90% случаев, виной всему либо подсос воздуха во впуске, или проблема с вакуумным усилителем тормозной системы. Если мембрана вакуумного усилителя тормозов повреждена, тогда и на бензине на холостом ходу, при нажатии на педаль тормоза двигатель будет либо не ровно работать с плавающими холостыми , либо также глохнуть.

Добавляем видеоролик, в котором показывают причину аналогичных проблем, только по бензиновой части мотора. Перед ремонтом именно газового ремонта, настоятельно рекомендуем проверить инжекторную систему, и уже потом разбираться с ГБО.

Что делать, если машина глохнет при нажатии на газ

Скопление влаги на крышке распределителя

Иногда по утрам или во время дождливой погоды и сильного тумана водитель замечает, что его автомобиль работает абсолютно ровно на холостых оборотах, а вот при «подгазовке» двигатель внезапно глохнет. В этом случае причины такого поведения мотора обусловлены скоплением влаги (конденсата) на крышке распределителя. Это может происходить только в определённых моделях машин, которые имеют специфическую конструкцию, удерживающую конденсат.

После нажатия на «газ» распределитель ускоряет свою работу и начинает пропускать через себя больше тока. При сильной влажности значительно повышается шанс получить осечку, когда двигателю недостаточно «искры». и в результате этого он глохнет.

Зафиксировать данную причину довольно просто – нужно внимательно проследить возникает ли данная проблема при сухой погоде и на прогретый двигатель. Если нет, то для исключения данной проблемы проследите за тем, чтобы автомобиль находился в сырую погоду в гараже и хорошо прогревайте перед началом движения, так как важно устранить попадание влаги на крышку распределителя. При возможности саму крышку лучше тоже заменить на подходящую, но другой конфигурации.

Нарушения в системе зажигания

Первые признаки возникновения проблемы тоже проявляются так, что глохнет двигатель при нажатии на газ. Если у водителя возникает подозрение на проблемы с зажиганием, то эту догадку проверить довольно просто. Нужно выкрутить свечу, и если она мокрая, то ваши подозрения с большой долей вероятности подтвердились. Это происходит из-за того, что при резком нажатии на педаль газа происходит заполнение свечей, затем их заливка и искра становится очень слабой.

Этот вариант поломки можно перепроверить с использованием нового комплекта свечей или же можно в тёмное время суток заглянуть под капот при заведённом двигателе. Если есть повреждение проводов, то можно невооружённым глазом заметить «искру» от разрядов тока на проблемных местах.

Ремонт системы зажигания автомобиля

В том случае, если у вас возникла именно такая проблема, и у вас нет опыта по проведению самостоятельного ремонта машины, то лучше всего обратиться за помощью к хорошему автомастеру.

Проблемы с системой питания

Ещеёодной причиной, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, может стать некорректная работа системы питания. Вызвать такие нарушения могут совершенно разные вещи, но чаще всего это некачественное топливо. Различные примеси, которые добавляют в такой суррогат, могут привести к засорам в разных узлах системы питания, а именно в фильтрах, форсунках и т. д. При условии, что засоры не сильные, провалы в работе двигателя будут довольно редкие. По мере того как засоры будут увеличиваться, может наступить момент, когда завести мотор станет просто невозможным. Определить наличие именно этой причины довольно просто:

Промывка форсунок автомобиля

Для того чтобы эти проблемы не возникали в последующем, необходимо более внимательно относиться к выбору заправочных станций.

Ещё одной причиной глохнущего двигателя при нажатии педали газа может стать нарушение вентиляции в баке для топлива. Это может произойти при засоре дренажной трубки. Данную проблему очень легко определить. Нужно просто открыть бензиновый бак и завести мотор. Если мотор перестанет глохнуть, то просто чистим дренаж.

Проблемы с электроникой

Современные модели автомобилей сегодня имеют очень сложную электронику, которая полностью контролирует всю работу транспортного средства. В случае если начинает глохнуть двигатель при нажатии на педаль газа следует более внимательно проконтролировать работу множества датчиков. Именно через них проходит информация о деятельности всех автомобильных систем и сбой любого из них неминуемо приведёт к некорректной работе двигателя. Нужно будет проверить датчики:

  • дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха;
  • положения коленвала; .

Чаще всего возникают проблемы с датчиком дроссельной заслонки. Здесь двигатель глохнет при нажатии на газ регулярно и часто для водителя совершенно неожиданно.

Точно определить, какой именно датчик начал подавать неправильную информацию в ЭБУ, может только опытный специалист при использовании специального оборудования. Не все датчики, давшие сбой, необходимо сразу же менять, можно попробовать их прочистить и использовать дальше.

Нарушения в работе в выпускном коллекторе

Двигатель работает корректно только в том случае, если он полностью герметичен. За герметичность отвечают различные прокладки, и если какая-либо из них будет разрушена, то и о герметичности не может быть и речи. Это нарушение приводит к тому, что приготовление топливной смеси происходит с нарушениями. Например, если повреждена прокладка цилиндра, то в топливный бак будет попадать охлаждающая жидкость.

Для устранения проблем подобного типа необходимо просто заменить повреждённую прокладку. Эти манипуляции можно сделать самостоятельно, но при возникновении более серьёзных проблем лучше всего всё-таки обратиться к мастеру.

Выпускной коллектор автомобиля

Момент, когда двигатель при нажатии на газ неожиданно глохнет, крайне неприятный и часто застаёт водителя врасплох. Понять причину такого поведения транспортного средства быстро вряд ли удастся. Необходимо провести довольно внимательный осмотр и затем обязательно провести необходимый ремонт. Поездка на неисправном авто категорически запрещена.

Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

Горящая лампа Check Engine

Причины перебоев в работе мотора

  1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
  2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
  3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

Проверка бензонасоса

проверка давление в топливной рамке


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

  • использование штатного штуцера для замера давления в рампе. Такой тип системы питания установлен на ВАЗовских 8-клапанных ДВС с магистралью обратного слива топлива от рейки к бензобаку. Подключить манометр можно через переходник, который накручивается на штуцер с внешней резьбой. Внутри штуцера находится золотник, напоминающий велосипедный, который при нажатии сообщает топливную рейку и шланг манометра. Но заводской разъем для подключения манометра есть не на всех автомобилях. Да и сам переходник в некоторых случаях найти сложнее, чем изготовить прибор для прямого подключения;
  • подключение вразрез топливной магистрали. Вам потребуется: манометр со шкалой измерения до 7 кг/см², топливный шланг подходящего диаметра, тройник и 2 фитинга («папа» и «мама» быстросъемного типа) для подключения штатных трубок. Такое нехитрое приспособление позволит врезаться в топливную магистраль, сохранив возможность запустить двигатель.

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Какое давление считается нормальным?

Перед началом теста в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто найдите пределы нормального давления в топливной рейке. К примеру, для ВАЗовского 8-клапанного мотора с обраточной системой нормальные значения от 2,8 до 3,2 кг/см², тогда как для моделей без обратки (РДТ установлен в топливном модуле) приемлемое давление от 3,6 до 4 кг/см². Значения 3-4 кг/см² в случае отсутствия информации по конкретному двигателю можно считать нормальными для подавляющего большинства инжекторных двигателей с распределительной системой впрыска на клапаны.

При тесте «в стенку», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный бензонасос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если бензонасос такой запас давления обеспечить не в состоянии, вы заметите провалы при нажатии на педаль газа.

Замеряем давление своими руками

Самодельный топливный манометр

Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Карбюраторная система питания

Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

  • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
  • засорение жиклеров, переходной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

Неисправности системы зажигания

При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

  1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
  2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
  4. Дефект датчика Холла.
  5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
  6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

Нестандартные причины

Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

Автомобили с ГБО

Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв более 30000 автомобилей LADA Kalina и LADA Granta связанное с проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода. Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно. Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

Неисправность:

  • Двигатель глохнет при замедлении
  • Неустойчивые обороты холостого хода

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Решения:

  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.

Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.

Может ли погода влиять на работу двигателя?

Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.

Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.

Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.

Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.

Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.

Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.

При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.

Проблема с зажиганием

Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.

Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.

Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.

Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.

Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Сбой в работе системы питания

Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.

Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.

При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.

Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.

Неполадки с электроникой

Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.

Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Проблема в выпускном коллекторе?

Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

Автомобиль сегодня не роскошь, а средство передвижения на каждый день. Но иногда случается так, что утром после поворота ключа в замке зажигания автомобиль никак не реагирует. А бывает, что слышны звуки работы стартера, но двигатель «Шевроле-Лачетти» не заводится. Давайте рассмотрим, что может случиться с автомобилем, как решить эту проблему.

Возможные варианты

Понятие «не заводится» очень размытое. Чтобы найти источник проблемы и устранить неисправность, нужно понять, как именно не заводится, ведь ситуации бывают разные. Например, такой вариант: машина работала отлично, затем двигатель заглушили, и больше он не завелся. Это один случай, а существует их много.

шевроле крутит но не заводится

Так, для запуска двигателя необходимо все больше и больше времени, а затем он совсем отказывался запускаться. Автомобиль может нормально ехать, а потом вдруг заглохнуть. Мотор может стрелять и чихать, практически заводиться, но без особого успеха. Еще один популярный случай – на горячую мотор отлично запускается, а на холодную «Шевроле-Лачетти» не заводится, и наоборот. Еще часто встречающийся случай – двигатель запускается и сразу же глохнет, а потом перестает подавать признаки жизни.

лачетти крутит но не заводится

Как видно, варианты бывают разные, но рассмотрим только самые популярные из них. Это поможет начинающим автолюбителям исправлять поломки самостоятельно.

Мотор не заводится

Это именно тот случай, когда вот только что двигатель работал, но через некоторое время без особых на то причин работать не хочет. Самое главное при попадании в эту неприятную ситуацию - не крутить долго стартер в надеждах на запуск. Если двигатель не завелся сразу, то пробовать не стоит. Нужно начать действовать, чтобы выяснить, почему не заводится машина «Шевроле-Лачетти».

Нередко проблема может скрываться в установленном ГБО. Чаще всего где-то в газовой магистрали имеется утечка газа. Проблема может проявляться даже в тех случаях, когда переключатель газ/бензин установлен на бензин. Если автомобиль ездит на бензине, а газа никогда не «нюхал», то можно выделить две причины.

Обычно мотор не заводится, потому что или нечему гореть, или нечем поджигать. В первом случае топливо может не подаваться в цилиндры. Во втором виновата искра – она может совсем пропасть или быть слабой. Есть еще одна разновидность второй «искровой» причины – есть и искра, и топливо подается, но его много. Когда бензина в топливной смеси в избытке, он будет хорошо гореть где-нибудь в открытом пространстве, но в цилиндре двигателя воспламениться не может.

Как проверить искру самостоятельно?

На самом деле проверить, есть ли искра, можно только визуально, больше это сделать никак не получится. Если в багажнике отсутствуют запасные свечи, то можно выкрутить из блока цилиндров одну из них. Затем надеть на нее ВВ-провод, положить металлической частью на металлический участок мотора.

лачетти крутит не заводится

Далее нужно покрутить стартер и наблюдать за свечой. Если система зажигания полностью исправна и проблем с ней нет, то периодически на свече будет проскакивать мощный искровой электрический разряд. Разряды должны проскакивать ритмично.

Итак, искра есть, и это уже хорошо. И если “Шевроле-Лачетти” крутит, но не заводится, стоит проверить оставшиеся свечи. Искра есть на всех свечах – это хорошо, а вот если нет, то ее нужно найти.

Чтобы проверить, поступает ли топливо в цилиндры двигателя, нужно несколько секунд крутить стартер. Затем быстро откручивают свечу. Если она мокрая, значит, топливо поступает. А вот если сухая, это уже хуже. При этом даже может гудеть топливный насос.

Из этого можно сделать несколько выводов. Если автомобиль “Шевроле-Лачетти” не заводится, имеем три ситуации:

  • Есть искра, топливо в цилиндры поступает.
  • Есть искра, но топливо не поступает.
  • Нет искры, но бензин подается в цилиндры.

Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, и бензин не подается в цилиндры двигателя. Если нет искры, нужно ее найти. Следует попытаться вспомнить, как себя вел двигатель до этого. Рекомендуется проверить каждый предохранитель.

Датчик удара

Это тот случай, когда автомобиль нормально ехал, заглох и больше не заводится. Следует найти датчик удара. Он может срабатывать даже тогда, когда самого удара не было. Датчик не одноразовый и замена не требуется. На нем имеется кнопка, которую нужно нажать, и тогда машина запустится. Функция данного датчика – отключить электронику, в том числе и бензонасос в случае ДТП.

Разъемы и датчики

Если «Шевроле-Лачетти» не заводится, хотя совсем недавно нормально заводился, а проверка показала, что искры нет и топливо в цилиндры не поступает, то специалисты рекомендуют тщательно проверить проводку и разъемы датчиков. Начать стоит с ДПДЗ. Можно просто попробовать отключить его. Если машина завелась, то на разъеме датчика был плохой контакт.

крутит не заводится

Когда машина после манипуляций не завелась, то нужно поискать ДПКВ и проделать ту же операцию. Если двигатель запускается, то рекомендуется заменить датчик и проверить контакты.

Когда успешного запуска не последовало, то придется проверить все разъемы и предохранители в автомобиле еще раз. Также специалисты советуют отключить минусовую клемму АКБ примерно на 30 минут, и только потом пытаться запускать двигатель.

Искра есть, бензин в цилиндры не подается

Это ситуация, когда «Шевроле-Лачетти» не заводится, а стартер крутит коленчатый вал. Но здесь легко можно ошибиться – бензин может и поступать в камеры сгорания, но его мало и не хватает для запуска. Проверяют датчик удара и ДПДЗ.

Если это результатов не принесло, тогда следует понять, где бензин не может дойти до цилиндров. Если мотор горячий, то диагностика может быть опасной. На холодном двигателе особых проблем не будет.

Для проверки нужно включить зажигание, затем через две-три секунды выключить. Далее снимают шланг с топливной рампы. Если бензонасос в автомобиле работает - хорошо, будет мощная струя бензина. Значит, давление есть.

Давление в рампе есть, искра есть, стартер хорошо крутит двигатель, а «Шевроле-Лачетти» не заводится. Причины могут быть в воздушной пробке в топливной рампе. Это можно просто проверить.

Нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и выключить. Далее снова включить, подождать, выключить. После этого можно пробовать заводить машину. Если двигатель запустился, то можно проверить работу обратных клапанов в топливной системе. Также могут быть проблемы с регулятором давления топлива.

Бензин подается, но нет искры

Придется снова проверить все предохранители. Не интересны такие элементы, как ДПКВ и ДПДЗ. Также не важен датчик фаз. Датчик скорости тоже не нужен. Испортиться мог модуль зажигания или, как его называют, катушка зажигания.

шевроле лачетти крутит не заводится

В указанной ситуации, когда «Шевроле-Лачетти» 1,6 не заводится, может быть виноват модуль зажигания. Трамблер, коммутационный блок зажигания. Также может быть плохой контакт в ВВ-проводах.

Количество топлива

Итак, если в двигатель подается больше топлива, чем необходимо, мотор заводится на холодную, а на горячую - нет, то из возможных причин можно выделить несколько основных.

Первая простая неисправность – плохой сигнал датчика температуры ОЖ. Проверяют его следующим образом – отключают датчик, и некоторое время ездят с ним. Затем делают попытки запуска прогретого или даже горячего мотора. Когда сигнал датчика был неверным и горячим, «Шевроле-Лачетти» плохо заводился, причина была в датчике. В данном случае ЭБУ задействует аварийные резервные таблицы и будет работать по ним.

Нередко могут протекать форсунки. В этом случае при максимальном нажатии на педаль газа нужно завести мотор. Если двигатель заведется, то форсунки подают больше бензина, чем нужно – их следует почистить или заменить.

Автомобиль заводится и глохнет

В чем заключается причина? Проблема переобогащенной топливной смеси часто приводит к тому, что автомобиль «Шевроле-Лачетти» заводится и глохнет. Виной всему ДМРВ. Также можно проверить РХХ. Нередко помогает чистка дроссельного узла. Стоит поискать подсос неучтенного воздуха.

шевроле лачетти крутит

Плохая «масса»

В этом случае автомобиль может заводиться несколько раз нормально, а затем нет. Причиной является плохой контакт в точках заземления. Нередко такое может наблюдаться на изношенных разъемах.

Заводится только с буксира

При повороте ключа зажигания напряжение в бортовой системе авто сильно падает. Если АКБ разряжен, а старые форсунки грязные, то запуска не будет. Если АКБ не достаточно заряжен, то оборотов стартера не хватит для запуска. Двигатель может заводиться с буксира, но не стартером при сломанном ДПДЗ.

лачетти крутит но не заводится

Стартер

Если при повороте ключа в замке не слышно ничего, то проблема явно в стартере. Если при включении элемента гаснут фары, то имеется плохой контакт с АКБ или батарея разряжена. Можно запустить мотор с помощью буксира.

Если стартер не крутит, лампы не гаснут, тогда виной всему втягивающее реле. Или же на управляющий провод стартера не подается напряжение от замка зажигания. Если стартер щелкает, но не крутит, значит, или АКБ разряжен, или отсутствует контакт. Нередко такое случается, если есть прогары на контактах внутри втягивающего реле.

Заключение

Мы рассмотрели типичные ситуации и причины, когда двигатель "Лачетти" не хочет заводиться. Есть и другие причины, но встречаются они очень редко. Как видите, в большинстве случаев решить данную проблему можно самостоятельно.

Читайте также: