Гнет ли клапана на дэу тико

Обновлено: 04.05.2024

Daewoo Tico

Маленькие авто нужны не меньше, чем обычные, поскольку обладают рядом неоспоримых преимуществ. Они экономичны, маневренные, недорогие в ремонте, их легко припарковывать, они достаточно дешевые. Такие как Kia Picanto, Revon Matiz, Fiat 500, или несколько Daewoo, включая и известный всем Tico.

Немного истории

Daewoo Tico или Daewoo Fino выпускали в Южной Корее (1991-2004), а также в ПНР, Румынии, вплоть до 2001 г.

Потом эту эстафету подхватил Узбекистан (1996-2004).

Сам Тико создан по образу и подобию Suzuki Alto (1988).

Копия с этой машины упрощена до предела, и хотя есть внешние различия, все равно сходство просматривается сразу же.

Характеристики

Общие технические характеристики на Дэу Тико таковы:

Есть похожие на Тико модели: Hyundai Eon, Ока, Hafei Baili, Anchi и т. д.

Отзывы

В связи с немалой популярностью модели и отзывов существует немало, исходя их которых, можно сделать некоторые выводы. Каждое авто имеет свои достоинства и недостатки, и Тико не исключение.

  1. Стойкий к коррозии кузов, и даже там где есть сколы краски, металл долго не ржавеет. Подобные наблюдения велись в миллионных мегаполисах, где, как известно, сыплют соль на дороги в зимнее время года.
  2. Есть Тико оснащенные кондиционером, стеклопакетом и т. д.
  3. Несмотря на дешевизну, салон продуман и относительно комфортен. Двери тонкие и карты таковых не выступают, создавая полезный дополнительный объем.
  4. Удачно задумана и сделана «торпедо», есть и полочка на всю ее ширину, а кнопки и ручки удобно размещены.
  5. Отличную обзорность создают большие стекла салона.
  6. Высокий потолок позволяет комфортно себя чувствовать даже людям двухметрового роста, не задевая головой обшивку.
  7. Двигатель надежный, даже при пробеге ближе к 150 тыс. км. «не берет» масло. В динамике явно превосходит все «Жигули», да и современным ВАЗам не уступает.
  8. Экономичность – даже в городском режиме расход до 6 литров на сто км.
  9. Авто маневренное, его легко парковать.
  10. Неплохая проходимость, несмотря на невысокий клиренс.
  11. Удачный подбор передаточных чисел КПП.
  12. Автомобиль в целом надежен.
  13. Простой и недорогой ремонт обусловлен тем, что авто могут отремонтировать на любой СТО, можно это сделать и в гаражных условиях. Зачасти дешевые.
  14. Многие автовладельцы выражают свое сочувствие по поводу прекращения выпуска Тико.
  15. Прекрасный вариант для начинающих водителей.


  • Не всегда хорошая комплектация. Есть машины, у которых нет даже элементарного дворника на заднем стекле.
  • Внутренние ручки задних дверей расположены очень неудобно.
  • Отсутствует подсветка управления отопителем.
  • Не предусмотрен тахометр.
  • При присутствии 3-4 пассажиров наблюдается плохая тяга и динамика.
  • Недоработан карбюратор – его многие меняют на «Солекс».
  • Сильный шум в КПП при прогреве – гремит подшипник первичного вала.
  • Замена шаровых опор производится только с рычагом. Спасает, правда, малая их стоимость.
  • Из-за неудачного расположения гранат пыльники часто рвутся, и если это вовремя не заметить, то замена первых неизбежна.
  • Ненадежна поперечная балка задней подвески. Сама подвеска жесткая.
  • Не всегда просто купить детали кузова.

Все приведенные отзывы в основном касаются Daewoo Tico выпущенного в 1997 году.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание этого автомобиля не представляет особых трудностей, поскольку запчасти недорогие и за ремонт Тико возьмутся где угодно.

Ремонт в гаражных условиях также вполне осуществим для человека, который умеет держать в руках немудреный инструмент и у него есть в наличие Руководство по ремонту Дэу Тико. Там подробно расписано, как и с какой периодичностью делать техническое обслуживание, а также каким образом самостоятельно осуществить ремонт машины.

Тем автовладельцам, у которых нет этого руководства в бумажном варианте, можно скачать его в интернете и при желании распечатать на принтере.

Безопасность

Даже принимая во внимание то обстоятельство, что Тико не является авто высокого класса (даже и не среднего), он довольно неплох в смысле безопасности, а также и экологии, эргономики – это утверждают производители.

То, что относится к активной безопасности:

  1. Отличная маневренность – радиус поворота всего 4,4 м.
  2. Эффективная тормозная система с корректором торможения.
  3. Передний привод – залог хорошей управляемости.
  4. Хороший обзор дороги за счет приличной оптики.
  5. Потолок выполнен высоко над сидениями.


  • Наличие подголовников на креслах.
  • Мягкая обивка передней панели.
  • Бензобак под задним сиденьем.
  • Боковые двери кузова способствуют быстрой эвакуации при аварии.
  • Самофиксирующиеся ремни безопасности (передние сидения) исправно работают.
  • Отсутствие острых углов внутри кузова уменьшает риск тяжелых трам при возможной аварии.

Присутствуют и недостатки:

  1. Авто чувствительно к сильному боковому ветру.
  2. Широкая рама водительского окна препятствует боковому обзору.
  3. Короткие и узкие передние сидения недостаточно подпирают бедра.
  4. Мало места в районе левой ноги водителя.

Краш тестов как таковых в инете нет, поэтому точную оценку безопасности для водителя и пассажиров подсчитать невозможно.

Размер колес

Завод комплектует Тико колесами в 12 дюймов, и не всем водителям это нравится.

Преимущества больших колес заключается в следующем:

  • Лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием улучшает безопасность управления и в значительной степени уменьшает тормозной путь.
  • Улучшается проходимость
  • Увеличивается и клиренс.

Именно поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли поставить на Дэу Тико колеса на 13 или даже 14 дюймов?

Судя по отзывам, резина R13 используется, а вот R14 если и можно поставить то только в том случае, если покрышка низкопрофильная. Но это увеличит вибрацию на неровной дороге и удары на глубоких углублениях в дорожном покрытии. Кроме того покрышка 14 дюймовая стоит значительно дороже.

Тюнинг

  1. Перекрасить кузов более дорогой краской.
  2. Перетянуть салон, заказав в ателье дверные карты, потолок, чехлы на сиденья.
  3. Установить другие фары, включая ксеноновые.
  4. Сделать более сильным свет фонаря заднего хода.
  5. Сменить диски колес вместе с покрышками и т. д.

В Drive2 ru – можно ознакомиться с видео блогами о тюнинге, а на Auto Ria прочесть отзывы, узнать больше о достоинствах и недостатках этой модели. Там же размещены объявления о продаже – при желании можно подобрать и купить себе машину именно там.

Заключение

Остановить свой выбор на Дэу Тико или нет – решать водителю. Таковой делается исходя из многих факторов , начиная от габаритов авто и заканчивая экономичностью двигателя. В любом случае Daewoo Tico – отличный вариант для неспешного, недорогого перемещения по городу и за его пределами.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Daewoo Tico: «малыш» с восточным менталитетом

В прошлой жизни чистокровный буддист, со временем он принял ислам и переселился на постоянное место жительства в Узбекистан. Объект нашего исследования - небольшой и юркий Daewoo Tico. Автомобиль, на первый взгляд, практически незаменим в условиях тесного мегаполиса, однако он так и не нашел должного признания в России.

Tico имеет японскую родословную. Прародительницей маленького переднеприводного автомобиля стала Suzuki Alto. К серийному производству Tico приступили в 1988 году. Трудно даже предположить, но автомобиль с чисто азиатской внешностью и длиной всего 3,3 метра создавался как семейный вариант для людей со скромным уровнем достатка. Где-нибудь в богатой Европе он, возможно, и занял бы место второй, а то и третьей машины в семье. Однако в Азии ему была уготовлена участь быть единственным средством передвижения.

Скопировав Tico с японского оригинала, предприимчивые корейцы в какой-то момент почувствовали, что бесконечно продавать модель на своем и соседних рынках они не смогут, а потому успешно перепродали ее в менее развитые страны, одной из которых суждено было стать Узбекистану. Произошло это в 1996-м, и с тех пор корейский «малыш», даже не поменяв имени, несколько лет выпускался на заводе «УзДЭУавто».

Львиная доля узбекских Tico оседала на территории страны-производителя. В России этих машин, по непонятным причинам, было не очень много. Официальные поставки в нашу страну, осуществлявшиеся с момента закладки завода в Узбекистане, в одночасье были заморожены. Дело в том, что срок действия сертификации на ввоз узбекских машин прошел, а о его продлении речь уже не велась. Специалисты объясняли это финансовой нецелесообразностью получения нового сертификата на Tico. Просто в этом случае модель могла подорожать примерно на 1 тыс. долларов, что наверняка отпугнет потенциальных покупателей машины.

Зимние «нерадости»

Как альтернатива «Оке», 5-дверный мини-хэтчбек Daewoo Tico с 3-цилиндровым карбюраторным двигателем и МКПП рассматривался почти идеальным вариантом. Преимущества «корейца» налицо: скромные габариты (3340х1400х1395 мм) и относительно неплохое для модели особо малого класса оснащение. Изначально было предусмотрено 2 варианта комплектации - STD и DLX. Первая включала в себя 4МКПП и велюровую отделку интерьера. В оборудование DLX входили ГУР, кондиционер, магнитола, стеклоочиститель заднего стекла, регулировка передних фар и, по желанию, сиденье, обтянутые кожзаменителем.

Были проблемы с задним «дворником». Через пару километров продолжать движение на Tico становилось почти невозможно: видимость заднего сектора - нулевая. Вылезать из автомобиля и протирать заднее стекло тряпкой - только грязь размазывать. Проблемы могли доставить и задние пластмассовые брызговики, составляющие единое целое с хлипким бампером. Чуть ошибся, маленький сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Один автомобилист, помню, обнаружил, что очистители лобового стекла на его автомобиле оказались разной длины - 40 и 45 см. Корейская конструкторская мысль «семь раз отмерила» и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать приходилось сразу 2 комплекта щеток. В снегопад мощный отопитель салона великолепно нагревал ветровое стекло. Получается, утром «дворники» оказались покрытыми слоем. льда.

Утренний прогрев салона – роскошен: сидишь, потеешь (в смысле стекол). С этим бороться можно с помощью кондиционера. Важно правильно выбрать режим – не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой - в противном случае Tico устроит вам финскую сауну. Манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда на улице, скажем, идет дождь с мокрым снегом, а температура воздуха - около нуля.

Некоторые владельцы Daewoo жаловались, что вдоль порогов и колесных арок со временем начинала отслаиваться краска. «Съедание» вылетающим из-под передних колес песком краски на порогах не приводило к ржавлению металла: он оголялся, но не более того. У арок колес предусмотрено небольшое прикрытие. Желающие могли приобрести локеры. Антикорризонная стойкость кузова неплохая. Узбеки его хоть и не цинковали, зато обрабатывали электролизным методом, погружая в емкость со спецраствором. Железо грунтовалось 2 слоями, окрашивалось и дважды лакировалось. Рассказывали случай, когда в автомобиль один недоброжелатель бросил сверху сырое куриное яйцо. Данный «теракт», по словам водителя, вскрыл недостатки покраски Tico. Подобные последствия на отечественных моделях мог вызвать разве что столетник, запущенный с 9 этажа вместе с глиняным горшком.

Некоторые сомнения у владельцев Tico возникали относительно надежности фиксаторов задней полки: чересчур тяжелыми для нее оказывались динамики аудиосистемы. К счастью, конструкторы очень удачно расположили поблизости саморез. За него зацепили кожаный ремешок, благодаря чему проблема с фиксатором оказалась решенной.

Развернется на ровном месте, а что с тормозами?

Имея в комплектации ГУР, малыш способен выписывать круги диаметром всего 8,8 м. Реечное рулевое управление как нельзя лучше справлялось со своей задачей. Рейка стучала крайне редко, а в случае чего легко поддавалась ремонту. Срок службы наконечников рулевых тяг исчислялся 60-70 тыс. км пробега - правда, при относительно щадящих условиях езды.

При исправных элементах ходовой части и шасси автомобиль вполне устойчиво ведл себя на дороге. Обращать периодическое внимание необходимо было разве что на состояние колес. Рассказывают случаи, что к десятой тысяче все 4 колеса приходилось балансировать трижды. На наших дорогах, знаете ли, встречаются ямки, а колеса типоразмером 155/70 R12 - нежные, и были все предпосылки опасаться скорой замены дисков. Определенную тревогу владельцам Tico доставляли подшипники ступиц колес, причем в равной степени, как передние, так и задние. Это одно из самых слабых мест подвески автомобиля. Редко какой ступичный служил верой и правдой 40 тыс. км. Есть немало примеров, когда подшипник начинал гудеть уже после первых 10 тысяч. Он просто не рассчитан на многочисленные удары и грязь, которые достаются ходовой при эксплуатации в российских условиях.

Тормозная система Tico имела свои специфические особенности. В первую очередь, это касалось слишком быстрого износа задних барабанных колодок. Задние колодки стирались быстрее передних, и происходило это, как правило, при пробеге до 40 тыс. км. Пафос в том, что задние тормозные барабаны как бы не закрыты, поэтому они, как никакой другой узел, подвержены воздействию грязи, соли, песка и пр. Дисковые вентилируемые колодки передних колес в этом плане более надежны и «ходили», как правило, больше 60 тыс. км. Бывало, что на машинах с пробегом чуть более 20 тыс. км тормозные цилиндры подавали признаки подтека тормозной жидкости. Виной тому – время: цилиндры, прежде чем их установили на Tico, могли года 2 пролежать «мертвым грузом» на складе. Этого отрезка времени хватало, чтобы все резино-технические составляющие изделия высохли и утратили свою функциональность. Стояночный тормоз - классический, с приводом на задние колеса. Со временем вытягивался, а если долго им не пользоваться, закисал.

Daewoo Tico имел несущий кузов; спереди - амортизационные стойки и нижние поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости; задний мост - с торсионной подвеской колес на продольных рычагах, продольные рычаги, тяга Панара; винтовые пружины спереди и сзади, телескопические амортизаторы. Особых претензий к сроку службы элементов подвески автомобиля, за исключением уже упоминавшихся нами ступичных подшипников, предъявлять не приходится. Такие позиции, как сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизационные стойки и пр. в реальных условиях нашего бездорожья способны были прослужить 80-90 тыс. км и более. Интересна ситуация с амортизаторами. Подыскивая необходимый вариант Tico, не исключайте вероятность, что можно натолкнуться на автомобиль, укомплектованный газовыми амортизаторами. Для такого «карапуза» это может показаться удивительным. Оказывается, узбекский завод работал по принципу «что есть в данный момент на складе, то и устанавливаем на автомобиль». Другими словами, часть собираемых в республике Tico шла с масляными амортизаторами, часть - с газонаполненными.

На первой стадии функционирования узбекского предприятия все комплектующие завозились из Южной Кореи. По мере развития производства они начали выпускаться в Узбекистане, где были введены в строй соответствующие производственные мощности. Так, для конвейера изготавливали колесные диски, элементы интерьера и автостекла.

Всеядные 800 граммов объема

«Поймав» необходимый момент зажигания, вполне реально «установить» аппетит двигателя ниже 5 л/100 км. При этом беспокоившая до этого детонация почти исчезала. «Почти», потому что иной раз на колонке за городом вместо бензина можно было залить такую грязь, что дальше, как говорится, некуда. Если топливо относительно чистое, мотор мог и не обратить особого внимания на октановое число. К примеру, в том же Узебкистане Tico приспособился к поглощению А-76 и А-80. В плане холодного пуска двигателя Tico проявлял себя с не самой плохой стороны. Температура до -20 для мотора Helios 800 не проблема. Ниже - только от «прикуривателя»: маленький аккумулятор (35 Аr) «промерзал» насквозь и на поворот ключа реагировал треском реле.

Отдельные владельцы Tico имели претензии на предмет окисления клемм. Особенно это актуально для приводов клаксона, которые проходят в нижней части силового агрегата. От дорожной грязи и соли они быстро загнивали, выводя из строя сигнальный гудок. Достойной заменой клаксона Daewoo становился аналог от ВАЗ 2108. Несмотря на миниатюрные 12-дюймовые колеса, дорожный просвет Tico не такой уж и маленький (16 см), поэтому защита картера немного «съедала».

Скрежет, не поддающийся объяснению

В зависимости от комплектации Tico могли оснащаться как 4-ступенчатой МКПП, так и 5-ступенчатой. Для поставки автомобиля на родной южнокорейский рынок, автопроизводитель также использовал автоматическую КПП, но машин с «автоматом» в России не было. Какая коробка предпочтительнее - 4- или 5-ступенчатая, - дело вкуса. На наш взгляд, второй вариант интереснее. В обоих КПП использовалось трансмиссионное масло вязкостью 75W85, которое подлежало замене через 120 тыс. км пробега. Поскольку двигатель маломощный, особого напряжения в работе КПП не ощущает, а следовательно, выходы ее из строя крайне редки.

Единственное, чем грешила «механика», так это скрежетом при холодном пуске, который воспринимался как затянувшееся приветствие. В Daewoo говорили, что ситуация штатная, присутствует на 4 из 10 машин; объяснению не поддается, но и серьезных опасений не внушает.

Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5

Самый частый вопрос - какой ремень ГРМ купить для Дэу Тико 0.5? Нельзя экономить на покупке ремня ГРМ. Оптимальный выбор, это покупка оригинального ремня ГРМ Daewoo Tico 0.5, а еще лучше, покупка ремня той фирмы, у которой заказывает ремень ГРМ производитель автомобиля. Покупка дешевого ремня ГРМ, может привести к его обрыву и как следствие - загнутым клапанам, а это уже ремонт двигателя.

Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5

Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5 необходимо подбирать только по VIN-номеру автомобиля. Даже на один и тот же тип двигателя, могут применяться разные ремни, которые отличаются технически характеристиками, например - кол-вом зубьев. Учитывая то, что ремень ГРМ на Daewoo Tico 0.5 лучше всего покупать и менять каждые 60-70 тыс. км. пробега, производитель ремня ГРМ должен быть поставщиком на конвейер производителя автомобиля или зарекомендовать себя как хороший аналог оригиналу.

Стоимость ремня ГРМ Дэу Тико 0.5:

Варианты ремня ГРМЦенаКупить
Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5 от 500 руб.
Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5 с роликамиот 1700 руб.
Ремень ГРМ Дэу Тико 0.5 с роликами и помпойот 3500 руб.

Купить ремень ГРМ Дэу Тико 0.5

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость ремня ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Нас очень часто спрашивают - всегда ли гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? К сожалению, однозначного ответа тут нет. Нет разницы, какой ремень ГРМ порвало: 8 клапанный или 16 клапанный к примеру. На загнутые клапана, влияет очень много факторов: обрыв произошел когда автомобиль ехал или стоял. Как часто были попытки снова завести автомобиль и множества других факторов. В некоторых случаях, можно проверить состояние клапанов без замены ГРМ, а в некоторых это можно сделать только произведя замену ГРМ.

Какой ремень ГРМ выбрать? Лучшие производители ремня ГРМ на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный ремень
2. Luk (Германия)
3. Ruville (Германия)
4. Gates (USA)
5. SWAG (Германия)

Когда нужно покупать ремень ГРМ. Признаки неисправности ремня ГРМ:
- плановая замена ремня ГРМ по пробегу или регламенту;
- трещины на ремне ГРМ;
- износ роликов газораспределительного механизма;
- покупка автомобиля с пробегом.

При покупке у нас ремня ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

На каких двигателях дэу нексия гнет клапана на каких нет


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Рассказываю всё о моторе Daewoo Nexia A15SMS – проблемы, срок службы и мифы

Было дело, владел я Daewoo Nexia N150. Машинка простая, относительно надёжная, но иной раз может изрядно потрепать нервы. Я уже рассказывал про её минусы в отдельном материале. Теперь речь пойдёт конкретно о силовой установке: 1.5-литровом моторе A15SMS. Он обладает мощностью 80 л.с., оборудован 2 клапанами на цилиндр, инжекторным питанием. Из особенностей можно упомянуть EGR-клапан.

Когда брал машину, дилер уверял, что свечи придётся менять через каждые 10 тыс. пробега. Другой уверял, что бензин у нас паршивый, и стоит прикручивать новые чуть ли не после выкатанного бака. Конечно, я такого расклада опасался, хотя сами свечи можно было ставить не особенно дорогие. Но это выяснилось потом, я брал как раз самые «модные» из них. Первый раз поменял на 30 тыс. пробега.

Тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti F16D3

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать? Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся. Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Cruze F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Устройство двигателя A15MF

В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.



Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.

Мощностные показатели силовой установки невысоки. Мощностью в 90 лошадиных сил уже никого не удивишь. Стоит отметить, что для комфортного передвижения по городу и трассе крутящего момента в 137 Hm вполне хватает. Мотор не имеет никаких претензий на спорт. Его предназначение — передвигать автомобиль из точки A в точку B, и с поставленной перед ним задачей он прекрасно справляется.

A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.

Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Aveo/Lacetti 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы. В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Регламент обслуживания A15MF

Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Поскольку конструкция силовой установки подразумевает гидрокомпенсаторы, следует внимательно отнестись к подбору масла. Оптимальное решение — масла вязкости 5w30, 10w40.

Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:

  • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
  • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
  • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.



Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

Советы тем, кто хочет приобрести подержанную Дэу Нексия

Обращаем ваше внимание на такие моменты, характерные для этого авто:

  • Быстро ржавеет кузовная часть Дэу Нексия. Особенно подвержены коррозии нижние части дверей. Стоят двери от Нексии примерно 5500 рублей.
  • Рамки стекол и задние колесные арки быстро меняют цвет.
  • Механизмы дверных замков быстро портятся.
  • Боковые стекла перекашиваются в своих направляющих и начинают заедать.
  • Примечательны пружины задней подвески, за которыми нужен глаз да глаз. Поэтому перегружать багажник Дэу не стоит.
  • На автомобилях с большим пробегом разбалтывается кулиса рычага КПП.
  • ШРУСы могут быть долговечны, если не повреждены их пыльники.
  • Какого бы года ни была приобретенная Дэу Нексия, следует заменить ремень газораспределительного механизма.
  • Двигатели Дэу Нексии неплохо переваривают 92-ой бензин.
  • Сзади на пассажирском сидении по-прежнему тесновато, поэтому брать с собой больше трех человек не стоит.

Преимущества покупки Дэу Нексия

  • Ремонтопригодность (практически все запчасти Дэу Нексии можно найти в любой части нашей огромной Федерации);
  • Доступная цена;
  • Отменная плавность хода.

Салон автомобиля Дэу Нексия

Недостатки

  • Ограниченный выбор двигателей;
  • Нехорошая шумоизоляция;
  • Тесный салон;
  • Отсутствие автоматической коробки передач.

Огромным преимуществом Дэу Нексия, кроме приведенных выше плюсов, является багажник, который может похвастаться довольно большой вместительностью. Если прибавить к этому низкую цену самой машины и ее запчастей, то выбор подержанной Дэу Нексии можно назвать правильным и рациональным.

Варианты тюнинга мотора A15MF

Силовой агрегат очень популярен. Благодаря этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга силового агрегата — «а.

Для постройки «злого» атмо-мотора необходимо:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
  • установить «злые» распредвалы;
  • заменить клапана на увеличенные;
  • реализовать 4-дроссельный впуск;
  • построить прямоточную выхлопную систему;
  • заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;

Такой вариант тюнинга позволит добавить двигателю 30-40 лошадиных сил, но следует учитывать, что на ресурсе силовой установки форсировка скажется негативно.

Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам потребуется:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
  • подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
  • реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
  • наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
  • разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
  • заменить ЭБУ на «Январь»;
  • подобрать топливные форсунки и насос;
  • грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.

Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору порядка 90 лошадиных сил.

Перечень модификаций ДВС

Силовая установка имела всего 1 модификацию — A15MF.



G15MF оснащен распределенным впрыском и трамблерной системой зажигания.

A15MF — 16-клапанная версия G15MF, по факту моторы различались только головкой блока цилиндров и навесным оборудованием. Коленвал и все элементы ЦПГ абсолютно одинаковы. Новая ГБЦ позволила достичь мощности в 90 лошадиных сил. Производство силового агрегата началось в 2002 году и продолжалось 6 лет.

НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.

Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана. Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .

вот некоторые ответы «автобанщиков» Ответ: Да, разные. Ответ: Если нексия, то не гнет. Если ланос, то гнет

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Читайте также: