Греется двигатель ваз на трассе

Обновлено: 30.04.2024

Всех приветствую, вообщем такая проблема греется двиг на трассе на скорости 90 до 93 градусов а если еще дать газу то и до 95 дойдет может и больше он пойдет но вентилятор поставил на вкючение 95 градусов, раньше такого не было даже жарким летом ровно на 90 температура была, на что грешить? термостат? Заранее благодарен!
PS если нарушил какие то правила форума прошу тему удалить.

когда причина в термостате то греетса на всех скоросных режимах, особенно на скорости ниже 40, подобное может быть при позднем зажигании, карб льёт (стрелка в желтой зоне)

в городе обычно 91 градус по бк, двиг инжектор, свечи белые

тогда только воздушная пробка становись на горку, мордой вверх и жми патрубки(авто при этом прогретое и в рабочем состоянии) больше вариантов нет

спасибо, но тоже пробовал не помогает увы

перепроверь зажигание. может быть ранее.

смотреть датчик детонации?

не понял… у тебя карб или инжектор?

на карбе нет датчика детонации

инжектор у меня

А в каком состоянии радиатор? не забит ли? Патрубки и верхний и нижний оба горячие?

да оба горячие
честно говоря состояние его не очень весь побитый какой то

Тогда термос видимо в порядке. При условии что они оба одинаковой температуры, а не один горячее другой не очень. Радиатор может быть забит, о чем говорит увеличение градуса при нажатии на газ… Но вообще не понятны переживания, он греется 93? ну это рабочая температура вообще так то. В движении по трассе ну 89-90 норм… И что залито? вода/тосол/антифриз?

завтра попробую сравнить одинакого или нет, переживания в том что раньше такого не было, по трассе как раз 93-95. Залит тосол

термостат поменяй, и тосол новый залей…
у меня также было

ты всё равно решил поменять термостат, так что сделай следующее — возьми и пробей его отвёрткой. т.е. открой его. и сразу будет видно — термостат это или нет! а вообще то за температуру двигателя отвечает термостат. это однозначно! а дальше идёт — воздух в системе, забит радиатор ( или внутри или листьями-мошками снаружи), малый уровень тосола. т.е. нет циркуляции тосола по большому кругу. вот это то и нужно найти. и (или) ранее зажигание. вроде всё.

А у меня другая проблема. Греется на малой скорости. Например еду я не спеша 40-50км\ч, температура 91-93, встал на светофоре, за минуту температура поднимается до 99 (это при от 20С за бортом) и вкл. карлсон и так постоянно. Если в пробке то периодичность включения карлсона не более 5-ти минут. Термостат вроде рабочий, ибо после его открытия на 87С температура держится на этой отметке минут 5, потом растет. Такое ощущение что забит радиатор изнутри (хотя антифриз чистый, менял весной) и ему не хватает "охлаждательной" способности. На трассе нормально, ездили в Крым недавно, стабильно на всей трассе 87-88.Даже при пекле в 38, выше 90 на трассе не грелась. Оба патрубка горячие, печка греет, струйка в бачке с тосолом хорошая. Радиатор? или термос не полностью открыт? Так-то карлсон срабатывает и хорошо, выше 101 не допускает нагрев, но, помню на прежней девятке (1.5i), там вообще с полчаса надо было тарабанить на холостых чтоб карлсон включился, а тут максимум 2 минуты и все.

сильно греется двигатель на ВАЗ 2114
Двигатель инжекторный.
Тосол в норме.
Недавно прошел диагностику двигателя. всё впорядке.
Греется даже на холостых.
Какие узлы нужно проверить, и как лучше продиагностировать что бы разбирать не всё на пропалую а локализовать проблему по симптомам и данным полученным из диагностики

Сообщений: 1 690
Из: Гаража
ВАЗ-2114, VW T5

Сообщений: 912
mazda3

термостат можно проверить для начала. Если нижний патрубок холодный значит термостату писец

Сообщений: 872
Toyota Corolla


Сообщений: 2 550
Из: ч.p.
lancer x

Сообщений: 483
Из: Vancouver
WK2 SRT

Сообщений: 2 059
Из: Чебоксары, Юго-Западный р-н
Suzuki Desperado VZ400

1)при достижении двигателем отметки 90 градусов нижний патрубок становится горячим. До достижения 90 почти холодный.
Значит термостат работает.
2)Вентилятор срабатывает примерно на 110 градусах и беспрерывно молотит пока не охладит двигатель до 110. Стоит ли менять датчик вентилятора?
3)Сам вентилятор очень сильно гудит. Возможно он не выдает нужных оборотов и не обеспечивает достаточного обдува радиатора?
4)1000км назад менял тосол, сейчас от темно серо-зеленого цвета. значит ли это что система охлаждения загрязнена?
5)обратка в бачке есть если погазовать. если не газовать то нет. является ли это признаком выхода из строя помпы?

Сообщений: 15 423
Из: Далека

термостат накрылся, заклинило его в закрытом полложении и тосол гоняет по малому кругу, не пуская на радиатор, проверить можно сравнив температуру патрубков идущих от радиатора с патрубком идущим от помпы

Сообщений: 3 236

Сообщений: 20 660
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

лучше сразу менять машину. вазы - они долго не ходят.
Чел уже написал, что с термостатом проблем нет.

По пунктам.
1) Всё так.
2) Вентилятор не может срабатывать на 110 градусах и на 110 градусах же вырубаться. Опечатка, наверное? Обычно разброс между этими двумя параметрами должен составлять 5-10 градусов.
Датчика вентилятора в 14х нет. Там есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один идёт на стрелочку панельки, второй - на мозги. Если есть бортовик - то неплохо было бы сравнить эти два значения, может оказаться, что какой-то из датчиков врёт.
Хотя это, по идее, одна из самых надёжных деталей нашего авто (после монтажки, разумеется).
Если стоит бортовик - можно попробовать его отключить. Из-за неправильных настроек температура включения вентилятора может уползти в верхнюю сторону от предусмотренной штатно.
3) А может лопасти какой-то не хватает или намотал чего-нибудь. К сожалению понятие "сильно гудит" - слишком растяжимое. По сравнению с чем?
4) Цвет тосола правильнее определять, слив из системы. В бачке он обычно несколько иначе выглядит, мутный, грязный, а начинаешь сливать - прозрачный практически.
5) Напор обратки в бачке может ни о чём и не говорить. А может и говорить о низкой производительности помпы.

Сообщений: 2 059
Из: Чебоксары, Юго-Западный р-н
Suzuki Desperado VZ400

лучше сразу менять машину. вазы - они долго не ходят.
Чел уже написал, что с термостатом проблем нет.

По пунктам.
1) Всё так.
2) Вентилятор не может срабатывать на 110 градусах и на 110 градусах же вырубаться. Опечатка, наверное? Обычно разброс между этими двумя параметрами должен составлять 5-10 градусов.
Датчика вентилятора в 14х нет. Там есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один идёт на стрелочку панельки, второй - на мозги. Если есть бортовик - то неплохо было бы сравнить эти два значения, может оказаться, что какой-то из датчиков врёт.
Хотя это, по идее, одна из самых надёжных деталей нашего авто (после монтажки, разумеется).
Если стоит бортовик - можно попробовать его отключить. Из-за неправильных настроек температура включения вентилятора может уползти в верхнюю сторону от предусмотренной штатно.
3) А может лопасти какой-то не хватает или намотал чего-нибудь. К сожалению понятие "сильно гудит" - слишком растяжимое. По сравнению с чем?
4) Цвет тосола правильнее определять, слив из системы. В бачке он обычно несколько иначе выглядит, мутный, грязный, а начинаешь сливать - прозрачный практически.
5) Напор обратки в бачке может ни о чём и не говорить. А может и говорить о низкой производительности помпы.

2) может не так выразился. Выражаюсь иначе: вентилятор включается когда температура выше 110 градусов и выключается когда температура ниже 110 градусов. Граница на которой датчик срабатывает 110 градусов. Компьютер не входит в комплектацию. Под словами "Датчик вентилятора" я подразумевал датчик температуры охлаждающей жидкости который подключен к вентилятору (не правда ли длинно и бестолково звучит. и гораздо проще написано "датчик вентилятора", не стоит придиратся к словам, ближе к делу товарищь)
3) лопасти все на месте, на вентилятор ничего не накручено, он просто изношен и по моему в подшипниках давным давно песок. Хруст стоит такой что не слышно работы двигателя. Предположительно хрустят подшипники. Хвук напоминает биение крыльчаток об радиатор. Но на радиаторе поврежденных участков нет, следовательно звук только напоминает это событие.
4) ок, попробую слить часть жидкости и посмотреть.
5) сегодня попробовал добится включения обратки. не совсем понял к чему привязано это явление. то появляется то нет. Надо ещё поэксперементировать.

Renault Megane 2

Сообщений: 548
K4MD812

Не стал тему открывать, решил сдесь отписаться.
Сегодня вродеб не самая жара была, всего то 20 градусов.. но именно сегодня у меня сработал клапан избыточного давления в крышке расширительного бачка охл.жидкости.
Определил по характерным свежим следам на АКБ.
Такого не было даже когда в +35 застревал/буксовал в заволжских лесах.
Уровень тосола когда заливаю "на холодную" между MIN и MAX
На прогретой машине поднимается чуть выше MAX
Пропеллер срабатывает на 110 ровно по прибоке
Тосол покупаю всегда в одном месте и перестраховываясь, перед заливкой проверяю плотность.
машина 15ка

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Одна из опасностей для автомобиля в летний период — перегрев двигателя. Риск возрастает при поездке на дальнее расстояние. Если случится перегрев, то в лучшем случае придется отказаться от отдыха, в худшем — грозит серьезный дорогостоящий ремонт. Намного дешевле и легче избежать этой проблемы, чем потом устранять ее последствия.

Признаки перегрева двигателя

Понять, что случился перегрев автомобиля, можно по следующим признакам:

  • Положение стрелки индикатора в красной зоне.
  • Температура двигателя превышает 80 градусов.
  • Падение мощности двигателя.
  • Сигнал аварийной лампы перегрева.
  • Резкий, неприятный запах в салоне.
  • Пар из-под капота.
  • Нехарактерный для работы исправного автомобиля звон при нажатии на педаль газа.

Эти признаки указывают на перегрев двигателя, поэтому при их появлении нужно остановиться, найти причину неисправности и устранить ее.

Как избежать перегрева машины?

Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не гоняйте . Чем выше скорость, тем больше топлива сгорает, что приводит к перегреву двигателя. Двигайтесь на нейтральной передачи, без резких рывков с места и соревнований с другими водителями.
  • Покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость . С наступлением летнего периода обязательно поменяйте масло на летний вариант. Жидкость для зимнего времени года более вязкое, усиливающее трение между деталями. А это непременно приведет к быстрому износу деталей и их перегреву в летнее время. Также не следует игнорировать охлаждающую жидкость. Если вместо нее заливать обычную воду, то это приведет к возникновению ржавчины в двигателе, что приводит к попаданию кусков ржавчины в каналы, из-за чего происходит их закупорка и перегрев двигателя.
  • Своевременно очищайте решетку радиатора . Летом она забивается мусором, насекомыми, ветками. В результате через систему охлаждения проходит меньше воздуха, что становится причиной перегрева двигателя.
  • Нельзя забывать и про своевременную диагностику и ремонт неисправностей. Если машина работает в полную силу, то и риск перегрева снижается.

Что делать, если случился перегрев?

Если перегрев случился в дороге, то не стоит паниковать. Грамотные действия с вашей стороны помогут спасти автомобиль и продолжить путешествие. Итак, что нужно сделать при признаках перегрева:

  • Не останавливаясь, включить печку и открыть окна. Это увеличит площадь охлаждающей системы, что снизит температуру охлаждающей жидкости. Если одновременно с включением печки ехать на низких оборотах, но быстро, то поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке.
  • Второй вариант — остановиться при признаках перегрева и особенно, если из-под капота повалил пар. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийки. Откройте капот, чтобы охладить внутренние детали. Занимает это не более 15 минут.
  • При отсутствии признаков утечки жидкости, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость. Часто причиной перегрева становится выкипание охлаждающей жидкости. И после ее долива температура двигателя приходит в норму и не повышается выше положенной отметки. Главное правило — заливать жидкость можно только при снижении давлении (шланги мягкие), тонкой струйкой.
  • После того, как жидкость будет добавлена, заведите двигатель. Если температура не повышается, то можете продолжать движение. Если поднимается, но медленно, то двигайтесь в сторону мастерской. Но при резком повышении температуры не рискуйте и воспользуйтесь помощью, чтобы добраться до мастеров.
  • Если причиной перегрева стало засорение радиатора, то придется его почистить. Хорошо, если загрязнения поверхностные, то провести очистку можно самостоятельно. Если же грязь скопилась внутри, то придется обращаться в мастерскую.

Если перегрев случается постоянно, то без помощи специалистов не обойтись. Обязательно обратитесь в мастерскую, чтобы устранить неполадки и нормализовать систему охлаждения двигателя.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Обратите внимание, что некоторые действия с вашей стороны под запретом:

  • Никогда не открывайте пробку радиатора и расширительного бачка сразу после остановки автомобиля. Это спровоцирует резкий выброс жидкости наружу, а ее температура при этом составляет 110 градусов. Ожог руки и лица при этом обеспечен.
  • Не поливайте горячий мотор водой. Это старый "дедовский" метод, который может привести к расколу деталей из-за резкой смены температуры.

Помните, что продолжать движение при перегреве двигателя очень опасно! Обязательно остановитесь и устраните неполадку.

Народ, подскажите!
На трассе грется машина, когда едешь где то 120 км/ч и ввыше.
При вкл на мах печки, температура сразу чутка начинает расти, а потом спадает.
термостат и крышка радиатора были поменяны. Не помогло.
Уровень антифриза в норме.
Где искать дальше.

Пружинк@, когда машина перегревается, сам радиатор горячий равномерно по всей поверхности? Вентилятор включается?

Derek™, Да, вентилятор включается. И в городе что то он как бы часто работает вкл, что наверное есть не хорошо.

Пружинк@, Патрубки случаем не "каменные". Если да ,то попадают газы в систему охлаждения и скорее всего из-под головки блока.

Патрубки не каменные. Мягкие и горячие

Пружинк@, так радиатор то равномерно нагрет? У меня было что небольшая часть радиатора забилась и оставалась теплой, хотя вокруг весь радиатор был горячим. Из-за этого машина и перегревалась.

Да и еще - антифриз в системе "без добавлений" воды?

А что значит "греется"? Температура в красной шкале, вентилятор постоянно работает, лампочка давления масла на ХХ загорается? Если температура тосола при 120 выше, чем при 60 эт не значит, что он грется. Подробнее о проблеме.

Пружинк@, вентилятор в правильную сторону работает ? А то был случай когда вроде все работало, только вентилятор дул в обратную сторону и машина грелась. Ну попутали провода когда подключали

Derek™, как радиатор греется не знаю надо посмотреть.

вода в радиаторе с добавлением воды.

VladS4BY, Я не допускаю, чтоб температура была в красной шкале, включаю печку.

но если б печка не включалась, что стрелка заползла б на красную.

Да, и машина греется только на трассе, в городе все нормально, и в пробках тоже.

Если ехать 80-100, то и на трассе все гуд. Но тока начинаешь ехать под 120 и выше, температура ползет вверх.

Сейчас не так жарко, и машина по пути в деревню грелась только один раз, а когда стояла жара, то можно сказать, что ехали с включенной печкой постоянно.

localhost, В машине никто не лазил, т.е. вентилятор должен работать как и раньше, пока все гуд было!

чистить систему надо кокаколой.

Пружинк@:

Да, и машина греется только на трассе, в городе все нормально, и в пробках тоже.

Если ехать 80-100, то и на трассе все гуд. Но тока начинаешь ехать под 120 и выше, температура ползет вверх.

Сейчас не так жарко, и машина по пути в деревню грелась только один раз, а когда стояла жара, то можно сказать, что ехали с включенной печкой постоянно.

Когда-то очень давно, у меня была такая же проблема. В итоге все таки причиной была признана микротрещина в прокладке ГБЦ. После ее замены, температура перестала рости.

Хотя обычных признаков пробоя прокладки ГБЦ (бурление в расширительном бачке, жесткость патрубков, сладкого выхлопа) не было. 5 (пять!) раз меняли термостат, думая что дело в нем. Потом, когда отмели все варианты, решили заменить прокладу. Все дело оказалось в ней.

И кстати то же в городе сперва все было нормально. Проблема возникала только на трассе, когда обороты двигателя постоянно держались выше 2500. В городе постоянно работающие (в том числе и из-за кондея) вентиляторы кое как, но справлялись с охлаждением.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

снятие термостата на ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?


Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.


Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама замена термостата производится лишь при остывшем двигателе.

Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.


Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.


Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.


Воздушная пробка

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

Внутренняя очистка своими руками


Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.


По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.


Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой.


Заключение

Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.

Если вы — гордый владелец перегревшегося автомобиля, не расстраивайтесь. В этой статье хочу написать пару строк о различных причинах перегрева, которая может помочь вам избежать множества проблем. Автомобиль – как ребенок, которого нужно лелеять и ухаживать…Он – любимец своего владельца и требует внимания! Но, в конце концов, ваш автомобиль — машина и иногда ломается. И одной из самых распространенных автомобильных поломок – его перегрев. Так давайте разберем, почему быстро греется двигатель и какие выходы из ситуации имеются.


Автомобильный перегрев может разрушить спланированную семейную поездку. Досадно. Выезжая, вы должны хорошо осмотреть (подробнее об утечке – здесь, подробнее о ремонте парковочного тормоза – здесь, а также подробнее о проблемах с автоматической передачей и ABS) свой автомобиль, припарковаться несколько раз в сторонке, и обратить внимание на дым, исходящий от двигателя. Это случается, когда двигатель перегрелся и должен немного остыть. Если вы думаете, что проблемы с двигателем — потенциальная причина, вы будете правы, но как быть с тем, что вызывает перегрев хорошо работающего двигателя?

Почему быстро греется двигатель

1.Проблема радиатора

Если радиатор вашего автомобиля регулярно не очищается, то это может содействовать автомобильному перегреванию. К наружной части радиатора прилагаются небольшие металлические кили для расширения внешней области выхолаживания. Через какое-то время эти кили засоряются пылью, грязью и насекомыми. Эти кили могут чиститься по противоположному направлению, которое является обратной стороной радиатора. И если вы видите, что эти кили изогнуты – их нужно выпрямить заточенным лезвием.

2. Заел термостат

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры в системе. Заевший термостат – очень актуальная причина перегрева. Вследствие этого он может заблокировать требуемый поток охлаждающего воздуха в ваш двигатель. Если вы хотите проверить состояние своего термостата, то можно попробовать верхний шланг радиатора. Как только вы запустите двигатель, верхний радиатор должен сразу потеплеть. Если же туда не доходит тепло, то очевидно имеет место проблема с термостатом.перегрев автомобиля

3. Проверка антифриза

Некоторые клиенты жалуются на перегревание двигателя, не проверив даже элементарные вещи. Например, состояние круговорота антифриза (это своеобразные жидкости, не замерзающие при низких температурах). Антифриз помогает хранить температуру автомобиля под контролем зимой, препятствуя его замерзанию. Летом же наоборот – не допускает перегрева автомобиля в более теплые месяца. Рекомендуется регулярно наблюдать, не остаются ли какие-либо лужи или краски под автомобилем, когда вы паркуетесь.

4. Проблемы с водяным насосом

Если вы страдаете от проблем с водяным насосом, вполне возможно, что включение аккумулятора может привести к перегреву. Водяной насос — очень важная часть внутренней системы охлаждения вашего автомобиля. Он ответственен также и за внешнюю охлаждающую среду через ваш двигатель.перегрев автомобиля

Хорошо заранее знать различные причины перегрева автомобиля, чтобы уметь предотвратить проблемы и быть всегда застрахованным в дороге! Если ваш автомобиль все еще становится горячим, скорее обратитесь к механику, пока ваш любимец совсем не перегрелся, а основные причины, почему быстро греется двигатель, мы разобрали.

Опции темы
Поиск по теме

Греется машина на скорости

Всем привет подскажите пожалуйста машина стала греться на скорости от 120 и выше растёт температура газ сбрасывают падает .поменял помпу и термостат радиатор ,промыл систему, проблема осталась.

проверить давление, щупая шланги или манометром, если есть чем

И это. Из всего перечисленного у автора, ни слова про вентилятор.

Жду вискарь от Ежа. Ящик.

Когда человек уже меняет ВСЮ систему охлаждения спрашивать у него крутится у тебя вентилятор или нет ОСКАРБИТЕЛЬНО. Он может посчитать что его здесь считают за идиота ,ну а то что он сам о себе считает гадать не надо .,а вот что подумает о нас задающих такой то вопрос думать надо всегда.

гипотеза: на высоких оборотах двигателя, происходят качественные перемены. В частности -может "просекать" прокладка под ГБЦ.

По логике, не должен двигатель перегреваться на больших скоростях, когда все исправно, хоть ты тресни.

Можно на месте по газовать, загнать двигатель на те обороты, при которых он перегревается и посмотреть, что делается в расширительном бачке.

когда чел сначала всё меняет а потом спрашивает. любые вопросы не будут оскорбительными.
на Bugatti может и не греться после 120 км в час.а на вазе может. вентиляторы есть вообще в авто?.

может компрессии уже нет, вот и греется при больших нагрузках.

Ну всё.
Спецы подтянулись.
Простым смертным здесь делать нехир! Да.

Жду вискарь от Ежа. Ящик.

Я про сладкую парочку Твикс, если чё. )))

Жду вискарь от Ежа. Ящик.

Вентилятор срабатывает как положено.машина ваз 2112 16 клап

Тему можно закрывать.
Забей!
Радуйся, что она у тебя, вообще, скорость развивает.

Жду вискарь от Ежа. Ящик.

Новы поставил старый был забит и протекал

Так греется она а бегает хорошо и тянет отлично .

как обстоят дела с герметизацией системы охлаждения?
Подобный симптом, может наблюдаться при разгерметизации системы охлаждения двигателя. У меня на "карибе" двигатель уходил в перегрев, из за не герметичности самого радиатора. Со стороны наблюдалось не большое испарение сот радиатора и шланги не надувались (в них должно быть до 1-1.2Атм). Пальцами, это давление сразу чувствуется. То есть,на холодную пробуешь шланг, он легко продавливается. А с нагревом двигателя, шланг становится упругим.

Температура на панели приборов ВАЗ-2114

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Показатель температуры ОЖ ВАЗ 2114

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Закипел антифриз в автомобиле

Пар из под капота

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2114

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Кипит двигатель автомобиля

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2114 вблизи

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе ВАЗ-2114

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Процесс замены термостата на ВАЗ-2114

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя ВАЗ-2114

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Всем добрый вечер. У меня такая проблема. Двигатель ваз 2115 быстро нагревается. Температура на панели 120 и доходит до красной зоны, что при движении так и в стоячем состоянии. Вентилятор постоянно грутит после первого включения. Что может быть. Посоветуйте, что поменять

Было так, нужно заменить датчик температуры Охлаждающей жидкости (с двумя контактами).

Читайте также: