Греется мерседес 124 102 двигатель

Обновлено: 22.04.2024

Подтеки устраните. Должно же создаваться определенное давление для системы охлаждения. Термостат причиной может быть. Ну и радиатор может загрязнен. Уже сколько раз причины тут на форуме описывались. Поиск рулит

Димас124

Активный пользователь

Кароче абра-кадабра какая-то. Вчера ездил в сервис. Все проверили: термостат работает, помпа тоже, вентилятор включается нормально. Ждали когда наконец случится описанный мной симптом повышения температуры - ни хрена, как назло. В качестве комплимента промыли керхером радиатор Так и уехал без результата.
Поехал в магаз, пробыл там 30 мин. Подхожу к машине, а под ней пятно мокрое - антифриз попёр. Ключ в зажигание - темп. за 100 .
Чё делать, подскажите?
P.S. Я понял точно, что авто мое греется когда на улице жарко.

Виталя

Известная личность

Может когда заливали антифриз после мойки образовалась воздушная пробка?

Димас124

Активный пользователь

Lektor

Активный пользователь

не особо знаток, но думаю система не герметична. у меня както раз тоже лужицы были. пока не прорвало радиатор. может по поиску "антифриз" найдешь.

Димас124

Активный пользователь

На выходных промыл всю систему охлажения. Залил новый антифриз. Подтянул болт на головке блока, там кстати просто прокладка плохая была, поэтому и подтекало (новую поставил) теперь сухо. Но все мои старания ни к чему не привели. Также продолжаю греться Помоему я сделал все возможное.
Форумчане, выручайте. Помогите советом.

Manager

Гений мысли

Поскольку у меня похожий вопрос только без протечек хотел бы подключится к дискусии. А есть какой нибудь моторчик который принудительно гоняет антифриз?

Manager

Гений мысли

Вот что говорит наш FAQ на тему перегрева
Егору спасибо.

Основные причины перегрева двигателя
Двигатели Мерседесов работают при высокой температуре. Не стоит паниковать, если стрелка не приблизлась к 120 градусам. Если это происходит регулярно - возможны следующие причины перегрева:
Причина: Неправильно установлено зажигание
Метод устранения: отрегулировать зажигание (см соответвствующий раздел ФАКа)
Причина: Неисправен термостат
Метод устранения: Заменить термостат
Причина: Низкий уровень охлаждающей жидкости
Метод устранения: Долить ОЖ
Причина: Паровая пробка в системе охлаждения
Метод устранения: Снять крышку расширительного бачка и прогреть машину до рабочей температуры. До кипения не доводить! При снятой крышке ОЖ закипает при 100 ° C! Закрыть крышку и больше её не открывать.
Причина: Неисправен водяной насос
Метод устранения: Заменить насос
Причина: Неисправен клапан крышки расширительного бачка или прокладка крышки расширительного бачка
Метод устранения: Заменить
Причина: Забит радиатор (снаружи или изнутри)
Метод устранения: Снять и промыть радиатор
Причина: Не работает вентилятор охлаждения
Метод устранения: Проверить датчик и/или муфту вентилятора (см. соответствующие статьи ФАКа)
Причина: Пробита прокладка головки блока цилиндров
Метод устранения: Заменить прокладку
Причина: Нарушен угол опережения впрыска топлива (дизельные двигатели)
Метод устранения: Установить правильный угол опережения
--------------------------------------------------------------------------------
Автор сообщения: Егор

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Двигатель М102

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Двигатель M102

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • страна-производитель — Германия;
  • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
  • выполнен из чугуна;
  • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
  • тип мотора — рядный;
  • 4-х цилиндровый;
  • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
  • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
  • цилиндр в диаметре — 89 мм;
  • степень сжатия 8-9;
  • 1996, 1997 куб.см объем;
  • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
  • 165 кг;
  • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
  • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:


Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

у меня такая ситуация, поставил дополнительный вентилятор снаружи. а родной тоже работает, электромагнитная муфта срабатывает на 85C а дополнительный вентилятор срабатывает на 92, вчера ездил на трассе температура в горку все равно поднялась до 105. температура была высокая +30 и даже выше, у меня такой вопрос для этого мотора эта допустимая температура?

b1d347eb0eac.jpg

9ca890dab4be.jpg

  • Stevpymn это нравится

вентилятор то в ту сторону дует?

а по поводу перегрева так скажу - не верь глазам своим. эти приборы редко правду показывают. родная муфта должна включаться на 105 и выключаться на 95.

ни разу ещё не встречал. что бы на пустом 102-м, без кондея, не хватало штатного пропеллера.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


вентилятор то в ту сторону дует?

а по поводу перегрева так скажу - не верь глазам своим. эти приборы редко правду показывают. родная муфта должна включаться на 105 и выключаться на 95.

ни разу ещё не встречал. что бы на пустом 102-м, без кондея, не хватало штатного пропеллера.

вентилятор дует внутрь, а датчик родного вентилятора не заводской он включается на 85, у нас в грузии летом очень жарко пробки очень очень долгие из-за пробок решил поставить дополнительный вентилятор, в городе было все нормально 95-100 а за городом по трассе, температура поднялась выше 100 на затяжном подъёме. раньше она никогда выше 100 не поднималась

где стрелка там же 100 градусов?

364baed7617f.jpg

так чуть выше 100 это норма. нормальный антифриз при нормальном давлении внутри системы и атмосферном, кипит при 112-115градусах. если где то в горах, то температура кипения чуть снижается.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

зря Вы его поставили, штатного вентилятора при исправной системе охлаждения хватает с головой, а лишнее награмождение перед радиатором способствует меньшему прохождению воздуха через него.

да, это 100 градусов.

1) начните с проверки уровня ОЖ. (проверьте не уходит-ли антифриз)

2) далее помыть радиатор. (если грязный, вентилятор сильно не поможет)

3) проверьте исправен ли термостат (возможно ОЖ гуляет по малому кругу)

рано включается, обычно чуть за 100, как и написано выше.

вентилятор то в ту сторону дует?

Кстати- да. Судя по форме лопастей, этот вентилятор- послерадиаторный. То есть не нагнетать должен, а отсасывать. Конечно, его подключили скорее всего как хотели. Но как бы там ни было- и тем не менее).

Кстати- да. Судя по форме лопастей, этот вентилятор- послерадиаторный. То есть не нагнетать должен, а отсасывать. Конечно, его подключили скорее всего как хотели. Но как бы там ни было- и тем не менее).

это вентилятор от кондиционера, он стоял перед радиатором

зря Вы его поставили, штатного вентилятора при исправной системе охлаждения хватает с головой, а лишнее награмождение перед радиатором способствует меньшему прохождению воздуха через него.

да, это 100 градусов.

По существу:

1) начните с проверки уровня ОЖ. (проверьте не уходит-ли антифриз)

2) далее помыть радиатор. (если грязный, вентилятор сильно не поможет)

3) проверьте исправен ли термостат (возможно ОЖ гуляет по малому кругу)

рано включается, обычно чуть за 100, как и написано выше.

начну все проверять если ничего не найду, то значит что прокладка

На фото видны трубки от ГБО, не мешало-бы посмотреть куда подключен подогрев редуктора.

  • Автомобиль:
    w123

Эл.вентилятор устанавливается как дублирующая система , его одного достаточно [ М4 три вялотекущие пробки по три часа , +49 на солнце , +98 стабильно ] естественно штатный не включается .

Выше ребята перечислили основные причины , но на 102 2,3 есть одна типичная проблема ;

Моторы в возрасте , прокладки ГБЦ задубели -- начинается прогар прокладки в 4 цилиндре , процесс медленный , но прогрессирующий -- прогарает дорожка на прокладке и на привалочной плоскости ГБЦ [ аргон + шлифовка ]

Начало прогара проявляется слабо -- прогар работает как клапан на больших оборотах и завоздушивание минимально ,

дальше больше -- до выброса антифриза .

Добавлю -- 4 цилиндр охлаждается хуже других , прогар в направлении наружной стенки .

Отверстие внизу на работу эл.вентилятора не влияет .

Эл.вентилятор устанавливается как дублирующая система , его одного достаточно [ М4 три вялотекущие пробки по три часа , +49 на солнце , +98 стабильно ] естественно штатный не включается .

Выше ребята перечислили основные причины , но на 102 2,3 есть одна типичная проблема ;

Моторы в возрасте , прокладки ГБЦ задубели -- начинается прогар прокладки в 4 цилиндре , процесс медленный , но прогрессирующий -- прогарает дорожка на прокладке и на привалочной плоскости ГБЦ [ аргон + шлифовка ]

Начало прогара проявляется слабо -- прогар работает как клапан на больших оборотах и завоздушивание минимально ,

дальше больше -- до выброса антифриза .

Добавлю -- 4 цилиндр охлаждается хуже других , прогар в направлении наружной стенки .

Отверстие внизу на работу эл.вентилятора не влияет .

но не в моем случае наоборот в городе несмотря на пробки, некогда выше 100 не поднималась а на трассе где по идее обдув должен быть лучше, 105 в горку при работающих обоих вентиляторов это меня насторожило, когда я тестировал работо вентиляторов машина работала 2 часа без остановки на холостом ходу температура воздуха +30 никаких проблем.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. __________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года.
W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск

__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)

судя по кривости фотика, там примерно 95 градусов. вообще для дизеля это идеальная температура. как сказал свит, главное летом следить за перегревом.

ЗЫ: у мене в бензе термостат на 87 - и темпер 87 примерно, но летом в пробках вылазит до ста, потом правда вискомуфта срабатывает и он остывает, ну и плюс вентиляторы которые перед радиатором.


_________________

__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

Это не нормальная температура! я с этим столкнулся на прямую со своим мерседесом. Для начала проверь герметичность системы охлаждения(патрубок на радиатор под давлением должен быть).Устраняй. Если не поможет, иди дальше. заведи двигатель и прогрей его с открытой крышкой бочка охлаждения. Смотри в бачок и если увидишь маленькие пузырьки то секет прокладка ГБЦ. (или худший вариант хана ГБЦ (треснула)). Снимаешь головку, шлифуешь, ставишь на место (ОБЯЗАТЕЛЬНО используй новые болты крепления ГБЦ). Заводишь мотор и все должно быть отлично! Но все равно погляди в бачок. Если есть дымка(не пар) у тебя микротрещина в ГБЦ. двигатель и с ней будет ездить хорошо и температура будет в норме, но не долго у меня на год хватило. Что бы стопроцентно быть уверенным, отдай головку на проверку. 30$ я платил совсем недавно. У меня случился самый худший вариант. сейчас меняю головку.

Еще один из вариантов - растянутая цепь! Из-за того, что двигатель работает не в такт. Топливо в цилиндре не успевает сгореть, а выпускной клапан уже открывается! не правильное сгорание топлива. вследствие - перегрев. Но в холодное время система охлаждения успевает справляться с этим. Летом - нет.

И самый простой вариант - отрегулируй начало впрыска топлива.

Сейчас у меня температура 82 град. Ни больше ни меньше. С любыми нагрузками и перегрузками мотора. Стрелка, как прилипла.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

Нет. на ощупь не определишь. Самый хороший способ определить его работоспособность - это нагревать в кастрюле воду, вставив туда градусник и смотреть при скольких градусах он откроется. (если есть термометр до 100 град.)

Термостат тебе и продать плохой могут. даже если новый. А тем более, что БЫВШИЙ хозяин говорил, что когда-то.. то тут и верить нечего.

Я как свой купил, тоже весь в огне был!! ч-з месяц началось. Хотя бывший хозяин тоже божился, что все чики-пуки.

И при чем пока сам не разобрался. Ни какая СТО не помогла. Кругом одни крохоборы.

Сейчас я точно знаю, что с мое машиной все ок!

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

зачем спрашиваешь, если сам ответ знаешь?

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

Anatoly Drushka

Спасибо. Сегодня заеду.

Drushka

Тут теперь проблема в другом.

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Fairfly
  • В доску свой
  • 1 133 сообщений

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Fairfly
  • В доску свой
  • 1 133 сообщений
Drushka

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Датчик фирмовый на 80 градусов. А на 100 я не хочу ставить.

Может ли повлиять электроника на датчик? Например каратнуло где-то и датчик выгорел.

124 купе

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

Leon777

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
Шаг 2 Проверяешь Муфту.
Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

Вопросы будут звони.

TurkeyElf

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
Шаг 2 Проверяешь Муфту.
Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

Вопросы будут звони.

Да все правильно 124купе грит, это и на 190х также как на 124х, срабатывает муфта при определенной температуре, т.е. на холодной вентилятор крутиться просто по инерции и его можно пальцем остановить, при достижении определенной температуры гдето стольник примерно, муфта срабатывает как бы заклинивая и вентилятор крутиться уже быстро

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонт двигателя (Engine)

Крик о помощи!102 двигатель не запускается

Крик о помощи!102 двигатель не запускается

sepalych » Вс ноя 25, 2007 9:40 pm

Peugeot605 » Вс ноя 25, 2007 9:49 pm

Переливает однако. Ищи кто отвечает за дозировку топлива. Видимо паук стоит. Может с датчиком т-ры беда.

Misha » Вс ноя 25, 2007 10:09 pm

когда заглохнет от перелива - сними реле насоса и покрути стартером - мотор заведется набрет обороты и заглохнет - далее реле на место и опять заводи. это чтобы свечи не сушить

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

да, по поводу насосов - сарай, их 2, замеряй сколько в обратку сливается с регулятора давления - там минимум 1.5 литра за минуту должно лить, а 2 насоса вообще более 2-ух литров качают.
понятно что АКБ должен быть живой и бензина в баке хотя бы полбака.

sepalych » Вс ноя 25, 2007 10:18 pm

Misha190E писал(а): когда заглохнет от перелива - сними реле насоса и покрути стартером - мотор заведется набрет обороты и заглохнет - далее реле на место и опять заводи. это чтобы свечи не сушить

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

да, по поводу насосов - сарай, их 2, замеряй сколько в обратку сливается с регулятора давления - там минимум 1.5 литра за минуту должно лить, а 2 насоса вообще более 2-ух литров качают.
понятно что АКБ должен быть живой и бензина в баке хотя бы полбака.

чёрный девайс тоже заменил.,-не помогло., датчика температуры-снимал,не заводится-

Misha » Вс ноя 25, 2007 10:25 pm

если ты внимательно почитаешь то проблема не в черном девайсе, а в фильтре внутри дозатора. его и предлагается промыть. уже не одна машина так вылечена, правда 102-ой мотор тока 2 случая знаю, а вот дозаторы на базе 103-его мотора (например аудевый) более часто этим страдают - думаю потому как ловушка в них стоит горизонтально и получается своеобразное мусорное ведро.

кстати система зажигания у тя живая, т.е. если снять центральный ВВпровод с крышки и туда отвертку сунуть то при прокрутке старетром зазор более 8 мм пробивает между жалом отвертки и кузовом (голый металл)? хотя когда катушка слаба, то просто не заводится на холоде.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

sepalych » Вс ноя 25, 2007 10:33 pm

спасибо большущее. попробую завтро.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

и ещё . вот не понел-"при этом диск расходомера не задевает за корпус расходомера"

Misha » Пн ноя 26, 2007 8:48 am

вообще начал бы я все же с проверки слива в обратку, потому как если слив маленький велика вероятность того что забита сетка в штуцере на входе в дозатор - под номером 7 шланг подачи, а он в свою очередь вкручивается в штуцер, вот в этом штуцере сеточка. т.е. если слив малый будет, то сперва эту сеточку снимишь и продуй ее - должна легко продуваться, если нет, то либо новую купи 150 рублей, либо карбклинером ее отмочи и помой!

Двигатели Mercedes Benz Двигатели Mercedes Benz

Моторы этой серии устанавливались на автомобилях Mercedes Benz в 123,124 и 201 кузовах, которые были популярны в 90-е годы прошлого столетия. За годы эксплуатации двигатели доказали свою надежность, но как у любого агрегата у него также имеются и недостатки. Для начала разберемся в его устройстве и основных компонентах.

Устройство и основные изменения за годы выпуска

Мотор М102 - это бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель этой серии впервые появился в 1980 году, заменив старый мотор серии М115. Двигатель выпускался до 1993-го года разного объема и комплектации, претерпев за это время множество изменений. Первыми были: карбюраторный двухлитровый и инжекторный 2.3-х литровый оснащенный системой Bosch. В 1982-м году двухлитровый двигатель получил новый распредвал и карбюратор. Два года спустя силовая установка вновь подверглась усовершенствованию:

  • оснастили однорядным приводным ремнем генератора;
  • облегчили шатунно-поршневую группу;
  • установили датчик уровня масла;
  • установлен электродатчик давления;
  • в системе клапанного механизма появились гидрокомпенсаторы;
  • силовой агрегат установили на гидроопоры вместо резиновых подушек;

Эта силовая установка получилась гораздо легче и мощнее своих предшественников. Вес блока цилиндров был уменьшен на 10кг., за счет более тонких стенок получивших ребра жесткости. Благодаря этому коленчатый вал опустился ниже. Головка блока выполнена в форме cross-flow, клапана на ней расположены на противоположных сторонах и привод их осуществляется через коромысла от распредвала.

Основные неисправности двигателя Мерседес серии 102 и ресурс составляющих

Одним из недостатков этого двигателя является быстрый износ маслосъемных колпачков и распределительного вала. По заводским характеристикам ресурс вала составляет 100 тысяч километров. В реальности, согласно практике, он может пройти и 180 тысяч.

Маслосъемные колпачки требуют замены уже после 80-90тысяч километров пробега автомобиля. Правда при их износе не появляется никакого дыма. Просто в процессе эксплуатации увеличивается расход масла. Как правило, при таких симптомах достаточно поменять колпачки и расход масла будет нормализован.

На более поздних моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами и однополосным приводным ремнем, приводящем в движение одновременно: генератор, гидроусилитель, водяную помпу и на некоторых моделях компрессор кондиционера, износ кулачков распредвала может привести к тяжким последствиям. При износе кулачков, впускные клапана часто заклинивает в направляющих, что приводит к дорогому ремонту.

Часто владельцы автомобиля жалуются на непонятный звук, похожий на стук в поршневой группе. Как правило, этот звук появляется на холостом ходу и пропадает при увеличении оборотов. Производители в этом случае ссылаются на особенности конструкции, и как показывает практика, двигатель с таким шумом безотказно работает долгое время.

Еще одним слабым местом является привод газораспределительного механизма. Его рекомендуется заменять целиком после 120 тысяч пробега. О такой необходимости в первую очередь говорит сильный шум цепи.

Рассмотрев основные недостатки, которые имеет двигатель Мерседес 102, оказалось, что их не так уж и много. По своим техническим характеристикам этот мотор является одним из самых надежных в линейке силовых агрегатов Mercedes.

Для поддержания работоспособности мотора автомобиля не надо забывать об элементарных мерах технического обслуживания, таких как: своевременная замена горюче-смазочных материалов, использование оригинальных запчастей. При соблюдении этих элементарных правил двигатель прослужит многие годы.

Вообщем наконец я понял почему грелся в пробках двигатель ! Поменяно было по системе охлаждения просто ВСЁ ! Грешил на прокладку ГБЦ, поменяли, помпу поменяли (при чём ставил даже другую помпу на проверку, фирмы SKF, моя DOLZ ), термостаты ставили два разных, в том числе и на 71 градус, поменян бачёк охлаждающей жидкости, менял крышку ож, оставил родную так как она вполне рабочая, но и в запас новая осталась .Чистилась вся охлаждающая система .Вентилятор всегда работает на постоянке . Купил даже новый вентилятор усиленный с кожухом, но до него дело таки не дошло, лежит новый, теперь он наверное не пригодиться, посмотрим .При чём всё это не помогало .Почему я никогда не трогал радиатор, на равномерность его нагрева ? я не знаю) Я понял что радиатору хана, только после термостата на 71 градус, как только открывается термостат на большой круг, машина тут же начинает стремительно греться .После открытия термостата я решил всё таки потрогать радиатор на равномерность нагрева, а он горячий только в левом верхнем углу ! Да и состояние его оставляет желать лучшего, ну всё таки ему уже 30 лет, пара уйти на покой, стоит ещё оригинал Behr ) Было принято решение заказывать новый аналог фирмы DYNAMATRIX-KOREA (DR62551) и цена, и отзывы у него не плохие, да и Корея делает не плохо запчасти, и машины у них не плохие ) Ждал пока придёт радиатор неделю. Вообщем по размерам есть небольшие отклонения, но не серьёзные .Короче он на пол сантиметра выше и уже чем оригинал . С одной стороны облицовка родная дотягивается до гвоздиков клипс в натяг .Главное чтобы радиатор справлялся со своей задачей .
Прокатившись с новым радиатором (катался с хорошей нагрузкой на мотор), стрелка охлаждения была на прогретой не более 82 градусов, а по трассе держалась всё время на 79-80 градусов .На старом радиаторе стрелка всегда была на 85 градусах и падала только когда на улице был мороз .Термостат стоит 87 градусов . Приехавши домой я потрогал радиатор, он был равномерно горячим вверху, так как если его довести до открытия термостата, он был бы горячим полностью, жары пока нет, покатаюсь посмотрю что будет дальше, думаю всё будет ОК .Спасибо что читаете мой борт журнал, ставьте лайки, и подписывайтесь .Удачи на дорогах !

Читайте также: