Хендай солярис замена прокладки гбц своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, как описано здесь.

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров, как описано здесь.

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива, как описано здесь.

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, как описано здесь.

Снимите цепь привода газораспределительного механизма на автомобиле Hyundai Solaris

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

Выверните болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

10. Снимите распределительные валы, как описано здесь.

Снимите распределительные валы на автомобиле Hyundai Solaris

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления, головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров, и прокладку.

Ослабьте затяжку десяти болтов крепления, головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Очистите привалочные поверхности головки и блока.​

Снятая прокладка головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Снятая прокладка головки блока цилиндров.

12. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми.

​13. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Хендай солярис замена прокладки гбц своими руками

Прокладку головки блока цилиндров заменяем при обнаружении течи в местах соединения головки с блоком. Также прокладку заменяем при снятии и установке ГБЦ

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Сбрасываем давление в топливной системе

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Для этого отсоединяем колодку проводов от топливного модуля и, запустив двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков расположенных на ГБЦ

Отсоединяем колодки проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитным клапаном фазорегулятора

Отсоединяем катколлектор от головки блока цилиндров

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Отсоединяем колодки проводов от выводов форсунок и отсоединяем от топливной рампы магистраль подачи топлива

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris
Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, статья - Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров

Снимаем распределительные валы, описано в статье Как снять распредвалы двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока по порядку, указанному на фото, последовательно

Затем окончательно выкручиваем болты крепления ГБЦ и вынимаем их вместе с шайбами

Снимаем головку блока с блока цилиндров

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки, сначала по диагонали, потом посередине и поперек.

Щупом замеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.

Зазор должен быть не более 0,1 мм. Если зазор больше – меняем головку

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке.

Перед установкой удаляем из резьбовых отверстий крепления головки масло и остатки охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку

Новые болты крепления ГБЦ смазываем моторным маслом

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Затягиваем болты крепления ГБЦ по порядку указанному на рисунке в три этапа:

Hyundai Solaris

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма), крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. Замена датчиков системы управления двигателем).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. Снятие и установка топливной рампы).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 1, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров…

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми;
  • затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, в три этапа:
  1. этап – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  2. этап – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  3. этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите цепь привода ГРМ

(см. раздел "Система газораспределения" в данной группе).

2. Снимите выпускной коллектор в сборе (см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

3. Снимите впускной коллектор в сборе (см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

4. Отсоедините разъем (А) от датчика положения распределительного вала (CMP), снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

5. Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.

6. Снимите узел контроля температуры воды и клапан контроля масла (OCV).

7. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

2. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Снимите уплотнение штока клапана

(6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

Проверка технического состояния

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

Клапан и пружина клапана

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапана Впускной: 5,465

0,2157 дюйма) Выпускной: 5,458

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана Впускной: 0,020

0,0019 дюйма) Выпускной: 0,030

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапана Стандартный вариант Впускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма) Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

(4) Проверьте длину клапана.

Длина клапана Стандартный вариант Впускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма) Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапана Стандартный вариант Высота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

Распределительный вал

1. Проверьте высоту кулачков.

С помощью микрометра измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка Впускной: 43,85 мм (1,7264 дюйма) Выпускной: 42,85 мм (1,6870 дюйма)

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

2. Проверьте зазор шейки распределительного вала.

(1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

(2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

(3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

(4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки Болты М6: 11,8

10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6

16,6 фунтов на фут)

Не проворачивайте распределительный вал.

(5) Снимите крышки подшипников.

(6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Масляный зазор подшипников Нормативное значение: 0,027

0,0023 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,1 мм (0,0039 дюйма)

Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

3. Проверьте осевой люфт распределительного вала.

(1) Установите распределительные валы.

(2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой люфт распределительного вала Стандартное значение: 0,1

Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(3) Снимите распределительные валы.

Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе

1. Проверьте модуль непрерывного переменного газораспределения Hyundai Solaris (CVVT) в сборе

(1) Зафиксируйте модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.

(2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.

(3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.

(4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

Протрите область вокруг него промышленной ветошью или аналогом, так как разбрызгивается масло.

После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.

Если возникает чрезмерная утечка воздуха, штифт может не быть высвобожден.

(5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.

A. В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.

B. Однако, в условиях чрезмерной утечки воздуха стопорный штифт может быть не высвобожден.

(6) За исключением ситуации, когда соприкосновение со стопорным штифтом происходит в положении угла максимального запаздывания, дайте узлу системы CVVT поворачиваться назад и вперед и проверьте диапазон перемещения, а также убедитесь в отсутствии препятствий.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :вращается плавно в пределах 25°

(7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Установите опорные втулки пружин.

(2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов. Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите сборку головки цилиндра .

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

0,1181 дюйма) Расстояние:1,0

0,0591 дюйма) Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

(3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки 17,7

15,9 фунт-сила·фут) + 90

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4. Установите клапан (А) управления подачей масла (OCV).

Момент затяжки 9,8

8,7 фунтов на фут)

5. После установки трубки отопителя затяните болты крепления узла термостата (А).

Момент затяжки Болты М6: 9,8

8,7 фунтов на·фут) Болты М8: 18,6

17,4 фунтов на фут)

6. Подсоедините разъем (А) к датчику положения распределительного вала (CMP), установите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

7. Установите распределительные валы.

(1) перед установкой нанесите моторное масло на шейки.

Не допускайте попадания масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

(2) После установки проверьте зазоры клапанов.

8. Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки Болты М6: 11,8

10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6

16,6 фунтов на·фут)

9. Установите впускной и выпускной коллекторы

(см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

10. Установите цепь привода ГРМ

(см. раздел "Система газораспределения" в данной группе).

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка" для Hyundai Solaris

Разборка и ремонт датчика положения АКПП хендай солярис Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris Техобслуживание Hyundai Solaris своими руками. Инструкция для чайников.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

(Нагрузка запрессовки: 500

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт Стандартное значение: 0,1

0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

Момент затяжки 17,7

15,9 фунтов на фут) + 88

Не проворачивайте коленчатый вал.

Стандартное значение масляного зазора 0,032

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Расположение шатунных подшипников по цветам

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

Момент затяжки 17,7

15,9 фунт-сила·фут) + 88

Не проворачивайте коленчатый вал.

Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Повторно проверьте масляный зазор.

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт Нормативное значение: 0,05

0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

Блок цилиндров

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Двигатель 1.4

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Читайте также: