Измеритель натяжения ремня грм ситроен

Обновлено: 15.05.2024

Citroen C5 Вагон › Бортжурнал › Правильное натяжение ремня с помощью смартфона (экспресс-контроль).

Итак, интересный момент и причина гордости каждого механика — "чувство ремня".
Это когда "вусаты чел" с умным видом крутит двумя пальцами ремень на 90 градусов с только ему понятным усилием и причмокивая грит:
— Во, тюлечка в тюлечку.
А потом идут рекомендации менять ремень в 75-80 тыс км (супротив заводских 160 тык) и порванные ремни и "плановые" капремонты двигателя… Сам кстати рекомендую всем 75-80, только с "правильным" натяжением :)))

А можно ли "простому смертному" познать таинство "Круга РЕМНЯ", ну или хотя бы проконтролировать адекватность очередного из его (сообщества) членов.

С недавних пор один из мировых лидеров решил применить "высокие технологии" в массы и разработал программку для смарта, позволяющую сделать экспресс тест не вникая в глубины расчета гармоник и усилий (как требовал прототип данной програмки, предложенный и описанный в нете уже я и не скажу кем (бо не знаю : ) ) Итак, программка Tension2Go

Заранее предупреждаю, что производитель не позиционирует ее профессиональным прибором проверки натяжения ремня — это просто средство экспресс контроля необходимости (или не необходимости) вмешиваться в работу механизма.

Единственная проблемка с ней — это "ангельский" язык (привычно незнакомый многим, в том числе изучавшим) и ориентация на программу ремней данной фирмы, что приводит к необходимости "курить" каталоги и разбираться с профилем, шириной и типом ремня.

Поигрался я с прогой (но не протоколировал) — значение выбивает точно, повторяемость отменная, не взирая на усилие и скорость "щипка". Тока вот настройка проги и образцовые параметры я тогла не знал.

Однако есть выход — ниже будет ссылка, где чел отыскал каталог значений, которого я в свое время так и не нашел :))

Как я понял измерение производится через смотровую щель ремня ГРМ (там где на схеме весит прибор. Расстояние между шкивов я то ж не знаю, мож кто померяет. :))

Настройки программы соответствуют ремню ГРМ. Для ремня навесного оборудования надо полазить по каталогу в поисках профиля, типа и ширины этого ремня.

Напоследок страница с "очумелыми ручками" на базе спектрального анализа "песни ремня" :))
Для ситра может не актуально, как практический опыт — интересно www.drive2.ru/l/3856226.

П.с. Сегодня подергал ремень крючком. Получилось 103 и 113… вобщем немного перетянут вроде походу получается. Но так как для нормального замера нажо снимать защиту двигателя — забил.
Кстати — помните, что ковыряя ремень через щель его запросто можно порезать.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.

  • Перейти на страницу:

Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.

Вот всетаки есть желание сделать прибор для натяжки ГРМ,вариантов технического исполнения несколько,начиная от прогиба и заканчивая скручиванием ремня,но вот как протарировать. Перерыл инет,но толкового ответа для себя не нашел.Как я понимаю, как эталон я могу взять ремень ГРМ подвесить на него груз и тарируй,но как эти данные совместить с данными производителя.

Натяжение:
новый ремень: до 80 daN (107 SEEM units)
старый ремень: до 50 daN (80 SEEM units)
Затянуть гайку (11) натяжителя (18) до 4.5 m.daN.

Citroen Xantia x2 1.8i 16v.( XU7JP4, 6 сфер) VF7X1LFYF72102747 ПРОДАЛ Изображение

ДОНОР х1 1.8 i 8v XU7JP

ну было бы зачем , если всегда работает проверенный способ , зачем что-то придумывать? ну или если совсем надо , от двух тысяч рублей можно купить

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
и за тысячу заказать на китайских сайтах.

А не натяжение ли это в прямом смысле слова? Т.е. внутренние усилия в ремне?

А как идея с использованием частот колебаний? SEEM с герцами вроде должно увязываться. В интернете было видео с программкой, которая с звукозаписи микрофоном вычисляла частоту в Герцах.
И находил файл реновский, где на разные моторы была натяжка дана в Герцах и SEEM. Правда бегло посмотрев пропорциональной зависимости совсем там нет, что странно.

А не натяжение ли это в прямом смысле слова? Т.е. внутренние усилия в ремне?

А как идея с использованием частот колебаний? SEEM с герцами вроде должно увязываться. В интернете было видео с программкой, которая с звукозаписи микрофоном вычисляла частоту в Герцах.
И находил файл реновский, где на разные моторы была натяжка дана в Герцах и SEEM. Правда бегло посмотрев пропорциональной зависимости совсем там нет, что странно.

Установка ремня ГРМ Citroen Jumper 1994 - 2006 2.5D (DJ5)

1. Наденьте ремень против часовой стрелки начиная с коленчатого вала.

Ремень ГРМ (0816.68) на дизельный двигатель 2.5d Citroen Jumper I 1994 - 2006

Ремень ГРМ Ситроен Джампер

Примечание:

При необходимости нужно довернуть зубчатый шкив до совпадения ближайшего зуба с выемкой ремня.

2. Установите измеритель натяжения (10) на ремень в месте, показанном стрелкой.

3. Установите рычаг натяжителя (11) в квадрат натяжителя.

4. Натяните ремень до усилия 107 единиц SEEM. Затяните гайку (9) моментом 45 Н·м.

5. Снимите измеритель натяжения.

6. Затяните болты (7) и (8) крепления зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД моментом 10 Н·м затем дотяните их до момента 25 Н·м.

7. Снимите пальцы (4) или (12), (5) и (6).

8. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы можно было установить палец маховика.

Предупреждение:

Запрещено вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

9. Установите палец маховика.

10. Ослабьте болты крепления (7) и (8) зубчатых шкивов распредвала и ТНВД. Затяните болты от руки.

11. Ослабьте гайку натяжителя для сброса натяга ремня.

12. Установите пальцы (5) и (6) в зубчатые шкивы.

Примечание:

При необходимости можно ключом провернуть зубчатые шкивы.

13. Установите рычаг натяжителя (11) и натяните ремень до усилия 58 единиц SEEM. Затяните гайку (9) моментом в 45 Н·м.

14. Затяните болты крепления (7) и (8) моментом 10 Н·м, а затем дотяните до момента 25 Н·м.

15. Удалите фиксирующие пальцы (4) или (12). (5) и (6). И проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота.

16. Проверьте возможность свободной установки пальца (4) или (12), (5) и (6).

17. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

18. Установите шкив (2) коленчатого вала. Затяните болты крепления моментом 20 Н·м.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4

Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками вполне возможно, но работа не самая простая, особенно для неопытных механиков.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4

  • автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
  • автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.

Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 13,15 и 17 мм;
  • приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
  • приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
  • «шестигранник» на 6 мм;
  • отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.


Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.


Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.



Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.


Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.


Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.


Снимаем ремень с генератора.


Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.


Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.


Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.


Снимаем сам шкив.


Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.


Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.


Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.


Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.


Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.


Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу. Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!


Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.


Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.


Затем берём крючок 4,5-5 мм.


И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.


Схематически это показано на рисунке.


Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.


Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.



Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.


Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.


Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).


Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот.


Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.


Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.


Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.


Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.


Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».


Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.

Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4

Ситроен С4 «родился» в 2004 году и производился до 2010 года. Автомобильный завод в г. Калуге производил эту модель до 2012 года. Силовой агрегат машины расположен в передней части кузова, привод осуществляется на передние колёса. В моторах привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому следует знать, как производится замена ГРМ на данном автомобиле.

О двигателях С4

Для этой модели Ситроена предназначено несколько разных моторов, среди них имеется пять силовых агрегатов, работающих на бензине, три дизельных движка, для которых предназначена система common rail.

Бензиновые варианты моторов имеют рабочий объём от 1400 до 1800 см 3. Они могут выдать мощность от 90 до 180 лошадок. Дизельные варианты имеют рабочий объём от 1600 до 2 тыс. см 3 при мощности от 90 до 138 лошадей. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что газораспределительный механизм имеет в приводе зубчатый ремень или цепь. Каждый вид привода ГРМ имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Бензиновые

Наименование мотораКоличество клапановЦепь или ремень
Мотор VTi16цепь
Мотор THP16цепь
Мотор 2002 года16ремень

С начала выпуска этого автомобиля на них устанавливали силовые агрегаты, разработанные концерном PSA:

  • Двигатель VNi имеет многоточечный впрыск, бездроссельный впуск.
  • На двигатель ТНР с рабочим объёмом 1600 см 3 устанавливают турбонаддув.

На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом. Конструктивно моторы отличаются устройством механизма ГРМ, системой питания и управлением.

Ремень ГРМ Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, когда производители его несколько модернизировали.

В силовых агрегатах не предусмотрены какие-либо регулировки по изменению или управлению фазами газораспределения. Для управления мотором применяется традиционная дроссельная заслонка, которую устанавливают во впускном канале, педаль газа сделали электронной. По экологическим характеристикам моторы относят к классу Евро 4.

Дизельные

Машины комплектуют дизельными моторами, которые относят к третьему поколению движков HDi концерна PSA. Они имеют рабочий объём 1600 или 2 тыс. см 3. Двигатель с меньшим рабочим объёмом имеет головку из алюминиевого сплава, одновальный привод механизма газораспределения с зубчатым ремнём. Клапана регулировать нет необходимости, так как установлены гидрокомпенсаторы. Его по праву считают самым надёжным и совершенным в этом классе.

Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов, два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод механизма газораспределения комбинированного типа, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь. Используется турбокомпрессор, который находится сзади мотора. Во впускном канале сдвоенные каналы с разной длиной на каждую пару впускных клапанов.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6

Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  1. два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  2. устройство для фиксации маховика;
  3. устройство для фиксации зубчатого ремня.

фиксатор маховика

Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Снимают локер под правым передним крылом.
  • Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
  • Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
  • Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
  • Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
  • Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
  • Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
  • Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.

Фиксация распредвалов
Метки ситроен с4

  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.

Фиксация маховика
Фиксация маховика схематично

  • Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.

Ослабление ролика

  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Сроки замены

Если прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля, то можно узнать, что производитель рекомендует менять производить замену ГРМ при пробеге 120 тыс. км или когда его возраст будет равен 10 годам. В реальности это происходит ранее указанных сроков. Обычно меняют при пробеге от 60 до 90 тыс. км пробега. Срок службы во многом зависит от изготовителя зубчатого ремня.

Замена ГРМ Citroen AX, Saxo , Xsara, Berlingo Двигатель CDY, CDZ, HDY, HDZ, KDX, KDY;, KFW, KFX;, К FY, KFZ, NFZ

Замена ГРМ Citroen AX, Saxo , Xsara, Berlingo Двигатель CDY, CDZ, HDY, HDZ, KDX, KDY;, KFW, KFX;, К FY, KFZ, NFZ


Периодичность замены
Замена: до 1996 г. - 115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1997 г. - 115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 86000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1998 г. - 128 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1999 - 2000 г. - 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
с 2000 г. - 120 000 км или 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96000 км или 10 лет (при тяжелых условиях эксплуатации).

Примечание: AX/Saxo/ZX - до начала замены ремня отрегулируйте зазоры в клапанах.

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Правый брызговик (ZX/Xsara).

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Шкив коленчатого вала (1) (три болта).

□ Крышки (2), (3) и (4) ремня привода ГРМ

3. Проворачивайте коленчатый вал, пока не установите пальцы №4507-Т.В. (5) распределительного вала и №4507-Т.А. (6) коленчатого вала в соответствующие отверстия.

4. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Сбросьте натяжение ремня. Слегка затяните гайку.

5. Снимите ремень привода ГРМ.


Установка ремня


1. Проверьте правильность установки пальцев (5) и (6).

2. Наденьте ремень в следующей последовательности:

Примечание: проверьте отсутствие слабины ремня между зубчатыми шкивами распределительного и коленчатого валов. Соблюдайте направление вращения ремня согласно меткам на ремне.

3. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

4. Проверните натяжитепь против часовой стрелки для создания предварительного натяжения.

5. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 20 И м.

6. Удалите пальцы (5) и (6).

7. Установите измеритель натяжения №4122-Т на ремень в месте, указанном стрелкой (8).

8. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

9. Поверните натяжитель против часовой стрелки, натяните ремень до

□ 45+3 ед. SEEM - AXJSaxo/ZX/Xsara (до 2001 г.)

□ 31 ед. SEEM - Berlingo

□ 44 ед. SEEM - Xsara (с 2001 г.)

10. Затяните гайку натяжителя (7) моментом 20 Н-м.

11. Снимите измеритель натяжения (8).

12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на четыре оборота.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

AX/SaxofZX - следующие операции:

13. Проверьте возможность установки пальцев (5) и (6), Примечание: не забудьте удалить пальцы.

14. Ослабьте гайку (7) натяжитепя.

15. Слегка сбросьте натяжение ремня.

16. Установите измеритель натяжения №4122-Т (8) на ремень в месте, указанном стрелкой.

17. Поверните натяжитель против часовой стрелки, натяните ремень до:

□ 41 ±3 ед. SEEM (новый ремень),

□ 35±3 ед. SEEM (б/у ремень),

18. Затяните гайку (7В) натяжителя моментом 22 Н м.

19. Снимите измеритель натяжения (8),

20. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

21. Проверьте возможность установки пальца (6). Примечание: не забудьте удалить палец.

22. Установите измеритель натяжения №4122-Т (8) на ремень в месте, указанном стрелкой.

23. Проверьте натяжение.

□ 51 ±3 ед. SEEM (новый ремень)

□ 45±3 ед. SEEM (б/у ремень)

24. Если натяжение не соответствует данным, то повторите пункты 13-23.

Xsara/Berfingo • следующие операции:

25. Установите пальцы (5) и (6).

26. Снимите крышку головки блока цилиндров.

27. Установите съемник клапанных пружин №4533-T.Z (10).

28. Установите измеритель натяжения №4122-Т (8) на ремень в месте, указанном стрелкой.

29. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

30. Слегка сбросьте натяжение ремня.

31. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока измеритель натяжения не покажет 29 - 33 ед. SEEM.

32. Затяните гайку натяжителя (7) моментом:

□ (А) 20 И м - Xsara с 2001 г.

□ (В) 22 Н-м - Berlingo/Xsara до 2001 г.

□ Измеритель натяжения (8).

□ Съемник клапанных пружин (11).

34. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

35. Проверьте возможность установки пальцев (5) и (6). Все модели - следующие операции:

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.


Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.


  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.


На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.


После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

1. Снимите правое переднее колесо

Снятие правого переднего колеса Citroen Jumpy

2. Снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Citroen Jumpy

3. Далее необходимо снять правый подкрылок и защиту картера двигателя.

Защита картера двигателя Citroen Jumpy

4. Поддомкрачиваем двигатель.

Поддомкрачивание двигателя Citroen Jumpy

Примечание:

Чтобы не повредить картер двигателя, положите между ним и домкратом деревянный брусок.

5. Выкрутите и извлеките два болта крепления шкива колена вспомогательных агрегатов и центральную гайку крепления правой опоры двигателя.

Выкручивание болтов крепления шкива колена вспомогательных агрегатов к правой опоре двигателя Citroen Jumpy

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Ремень вспомогательных агрегатов Citroen Jumpy

7. Выверните нижний винт крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Выкручивание нижнего винта крепления крышки ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения ВМТ и зафиксируйте маховик.

Фиксация маховика Citroen Jumpy

Примечание:

Для этого потребуется специальный фиксирующий палец №7014-T.J.

Палец для фиксации маховика Citroen Jumpy

9. Далее приступаем к снятию кронштейна правой подушки силового агрегата. Отверните задний винт крепления кронштейна подушки двигателя (находится за щитком привода ГРМ).

Задний винт крепления кронштейна правой подушки двигателя Citroen Jumpy

10. Отверните ближний винт крепления кронштейна.

Ближний винт крепления кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

11. Аналогично отверните дальний винт крепления кронштейна.

Дальний винт крепления кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

12. Извлеките винты из кронштейна.

Извлечение крепежного винта из кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

13. Снимите кронштейн.

Кронштейн правой опоры двигателя Citroen Jumpy

14. Снимите передний щиток механизма привода ГРМ.

Снятие переднего щитка привода ГРМ Citroen Jumpy

15. Таким образом вы получили доступ к шкиву ТНВД.

Шкив топливного насоса высокого давления Citroen Jumpy

16. С помощью штифта фиксируем шкив топливного насоса высокого давления.

Фиксация шкива ТНВД Citroen Jumpy

Примечания:

Для ТНВД BOSCH — подходит штифт диаметром 9,5 мм, а для Lucas CAV — 6,0 мм.

За шкивом, в положении как фото ниже, имеется специальное отверстие, в которое необходимо попасть штифтом.

Зафиксированный шкив ТНВД Citroen Jumpy

17. Выкручиваем винт крепления задней крышки привода ГРМ.

Выкручивание заднего винта крепления задней крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

18. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Задняя крышка привода ГРМ Citroen Jumpy

19. Теперь необходимо зафиксировать шкив распредвала. Берем штифт и устанавливаем его в нижнее отверстие шкива.

Фиксирующий штифт для шкива распредвала Citroen Jumpy

Место установки фиксирующего штифта на шкиве распредвала Citroen Jumpy

Отверстие для установки фиксирующего штифта.

Зафиксированный шкив распредвала Citroen Jumpy

Примечание:

Убедитесь что штифт попал в соответствующее отверстие за зубчатым шкивом.

Установочное отверстие для фиксирующего штифта шкива распредвала Citroen Jumpy

20. Отверните болты крепления шкива коленчатого вала.

Болты крепления шкива коленчатого вала Citroen Jumpy

21. Полностью выкручиваем и вынимаем болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Шкив коленчатого вала Citroen Jumpy

22. Снимаем шкив

Снятие шкива коленчатого вала Citroen Jumpy

23. За шкивом располагается нижняя крышка привода ГРМ.

Нижняя крышка привода ГРМ Citroen Jumpy

24. Выкручиваем болт крепления крышки слева.

Левый болт крепления нижней крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

25. Выкручиваем правый болт крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Правый болт крепления крышки ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

26. Снимаем крышку привода ГРМ.

Снятие крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

27. Здесь находится натяжной ролик ремня газораспределительного механизма. Ослабьте болт натяжного ролика и проверните его по часовой стрелке. После этого затяните гайку.

Ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Натяжной ролик, крайний слева.

Вращение натяжного ролика ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

28. Теперь ремень привода ГРМ можно легко снять.

Снятие ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Примечания:

После снятия ремня, проверните по часовой стрелке зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД до упора штифтов в края овальных отверстий.

Рекомендуется заменять вместе с ремнем паразитный и натяжной ролики, т. к. они тоже подвергаются износу.

Паразитный и натяжной ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Новые ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

29. Установите новый ремень привода ГРМ, следуя инструкциям .

Схема установки ремня газораспределительного механизма Citroen Jumpy

30. Выполните установку остальных деталей в порядке, обратном их снятию.

Измеритель натяжения ремня грм ситроен

_____________________
здесь был Вася
* принимаются заказы на размещение рекламы в подписи

олег 86
Вот смотри, это для примера, принцип заложен везде один.
рис.1
На каждом двигателе есть метки на шкиве коленвала и шкивах распредвалов по которым устанавливается и натягивается ремень ГРМ.
Тут еще надо знать! что скорость вращения коленвала в два раза быстрее чем скорость вращения распредвалов, поэтому очень Важно не дать промаху в том, что по отношению к распредвалам можно неправильно установить по метке коленвал т.е. если повернуть коленвал на 360* по отношению к тому как он должен быть. В этом случае клапана ударят по поршням, многие по не знанию уже налетали на тупиковые ситуации не понимая изначально принцип работы. Когда шкив коленвала делает один полный круг, то шкив распредвала только 1/2 круга.Так что прежде чем снять ремень, подведите метки распредвалов к обозначенным меткам на двигателе, посмотрите и запомните как они были (метки распредвалов и метка коленвала), пусть в памяти останется что-бы не гадать потом. Ослабляем натяжитель, снимаем ремень, валы ни в коем случае не перемещаем, хотя распредвалы под давлением кулачков обычно уходят на пару сантиметров в ту или иную сторону. , одеваем ремень на коленвал затем на распредвалы (начинать одевать ремень нужно с противоположной стороны натяжителя, если смотреть по рисунку №2 ( это наш двигатель!! хотя и рисунок №1 тоже похож !), т.е. от коленвала на правый распредвал затем на левый..против часовой стрелки), натягиваем ремень при необходимости поправляя распредвалы до совмещения меток, при этом поглядывая что-бы коленвал стоял на месте. Когда всё одели натягиваем натяжителем ремень, проверяем совмещение меток как на коленвалу так и на распредвалах с метками на двигателе. Потом, гаечным ключом нужно провернуть двигатель за коленвал по часовой стрелке - до совмещения меток на распредвалах. Опять проверяем совмещение Всех меток. И, натяжение ремня.
рис.2
Ну в общем процедура не такая и сложная, кто делал ранее уже не потеряется в этой приятной работе .
За одно можно проверить или поменять ролик№8 (рис.2)..Проверить помпу №3(рис.1), и натяжитель №7(рис.2).(покрутить от руки туда-сюда, раздолбанный подшипник себя выдаст, вращение должно быть плавное без шумов и похрустываний)
Всем Удачи!
_________________

_________________

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Сitroen С4


В современном транспортном средстве газораспределительный механизм является важным узлом, работоспособность которого должна быть на высшем уровне. Поэтому время от времени необходимо производить замену главного элемента механизма, а именно ремня ГРМ. Сегодня расскажем о том, как происходит замена ремня ГРМ Ситроен С4, что для этого нужно и как часто необходимо его менять.

Как определить, необходима ли замена?

Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много. Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.

Автомобиль Ситроен С5

В данном случае, чтобы избежать возможных поломок и неисправностей, замену ремня ГРМ на Ситроен С4 и С5 следует проводить не реже, чем каждые 80 тысяч километров пробега.

В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.

Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.

Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе. Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.

Новенький ремень ГРМ с роликами

Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены. Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе. Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать ремень ГРМ и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.

При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.

Инструкция по замене

Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.

Что потребуется для работы

  • ключ для регулировки маховика ДВС (1);
  • устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
  • устройство фиксации ремешка (3);
  • набор гаечных ключей.

Ключи для регулировки маховика и фиксации
Набор гаечных ключей для замены элемента

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
  2. Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
  3. Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
  4. Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
  5. При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
  6. Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
  7. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
  8. Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
  9. Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
  10. Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
  11. Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е». Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
  12. Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
  13. Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
  14. Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр. Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
  15. Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор. Опустите свою машину на колёса. На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.

1. Зафиксируйте маховик мотора в одном положении, используя соответствующий ключ.
2. Соответствуя действиям в инструкции, открутите натяжной ролик.
3. Осуществите демонтаж изношенного компонента.
4. При помощи фиксаторов зафиксируйте распределительные шкивы.
5. Отрегулируйте положение компонента согласно представленной схеме.

На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.

Основные отличия от замены на других моделях

Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

  • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
  • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
  • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

Читайте также: