Jac 190 тагаз гнет ли клапана

Обновлено: 11.05.2024

ТагАЗ C190

ТагАЗ C190

Покупка спонтанная, пришёл, увидел, купил (хотя и не планировал именно эту машину). Автомобилем доволен полностью, покупал ТагАЗ C190 новый в салоне в декабре 2012, проехал уже 7000 км, претензий нет. Первоначально рассматривал либо новый «Ховер» Н3 или «Прадо» с пробегом, но получилось так, как получилось. Эта машина понравилась и внешне, и внутренне (копия «Санта Фе»), да и вообще в целом (всё не описать). При покупке на TагАЗ C190 стояла «всесезонка», но всё же решил поставить шиповку, по снегу гребёт отлично, в «каше» как в родной стихии, на трассе тоже проблем нет. На «всесезонку» надо будет диски прикупить. Через пару дней как купил, загнал на тонировку, потом купил дефлекторы дверей, планирую ещё поставить дефлектор люка, но пока руки не доходят. Как пригнал машину к дому, заметил интерес у людей, ходят вокруг, осматривают, да и до сих пор люди интересуются, а один знакомый уже заказал такой же. Оно и понятно, вроде внешне «Санта Фе Классик», но «шильдик» какой-то не знакомый для большинства, да и внешне ТагАЗ C190 как-то покрупнее «Санта Фе». Хотелось бы отметить отличный головной свет, яркость на высоте, практически езжу только с включенными противотуманками, хватает за глаза. А если ещё и ближний свет включить, то вообще класс, один знакомый даже спросил, не ксенон ли у меня там. Огни заднего хода - диодные и очень яркие. Чуть попозже хочу поставить омыватель фар, уж больно нужная вещица в условиях вечно грязной Москвы. В салоне ТагАЗ C190 достаточно комфортно, не устаешь, да и трансформация отличная, спинка заднего дивана регулируется по наклону, там же есть подлокотник, что очень удобно, претензий почти ноль, климат работает, единственный минус — это светлый салон. Магнитола штатная и мне её хватает, все диски читает, радио поет. В багажном отсеке куча ниш и секций, что очень удобно для всякой мелочевки. Конечно, многие скажут, мол, вот купил непонятно что, лучше бы взял то-то и т.д., как говориться им из трамвая виднее. Я взял этого гиппопотама и наслаждаюсь его возможностями, как на дороге, так и вне асфальтового покрытия. Всем удачи на дорогах!

Достоинства : высокий. Большой клиренс. Удобный вместительный салон. Климат-контроль. Относительно небольшой расход. Хорошая проходимость. Постоянно полный привод.

Недостатки : пока не обнаружил.

ТагАЗ C190, 2012 г

О самом агрегате: двигатель 2,4 литра на 136 «лошадей», хорошо едет, но после отсечки 3000 оживает и едет еще лучше. Подвеска у ТагАЗ C190 очень мягкая, но китайцы, как-то странно поработали, наколдовали, и она не кренится в поворотах при своем то весе. Салон гигантский, серый, на передней консоли все ясно и понятно. Магнитола, правда, не сильно радует, но хоть что-то. Расстояние от водителя до колен задних пассажиров довольно таки большое. И я умещаюсь спокойно, даже лечь бы мог, но грязно. Багажник у ТагАЗ C190 тоже огромен, но при его объеме моя «омывайка» на поворотах в «свободном полете». Проходимость высокая, за эту зиму не было никаких проблем. Ну, конечно же, сказывается сборка нашими «кулибинами», но это мелочи. Машина без минусов - не машина. Я для себя подвел пока что только два минуса: русская сборка и сложно искать комплектующие.

Достоинства : проходимость. Подвеска. Цена-качество.

Недостатки : наша сборка. Трудно искать запчасти.

ТагАЗ C190, 2012 г

Купил ТагАЗ C190 в июне 2012 года, на настоящий момент пробег перевалил за 60 тыс. км. Сначала объясню почему выбрал именно это: новый, цена, полный привод. Из того, что было на рынке, все три требования сошлись только у Ховера и С-190, ну разве еще «Дастер». Сразу скажу, что машина по деньгам, т.е сколько заплатил, столько и получи. Внешний вид - вещь на любителя. Двигатель 2,4 до 80 км/час разгоняет бодренько, потом уже тяжеловато, на обгон нужно выдвигаться заранее и проходить с ходу. Расход топлива сильно зависит от манеры езды, если зима где-то за -20 и короткие нечастые перебежки, то и за 18 л зашкаливает, а так летом по городу, где-то в районе 12 л, трасса четко около 10 литров. По запасным частям могу сказать, что все достаточно бюджетно, фильтра где-то от 100 до 400 руб., ремни тоже, где-то так, а другого пока ничего не менял. Подбираю расходники по Санта Фе 2005 г.в 2,4. И сам смотрел и по форумах, получается, что двигатель, трансмиссия и ходовая 100%: совпадение, а вот кузов - это найти будет тяжело. По салону, за это время пока никаких сверчков и прочей нечисти в салоне не завелось. Кузов ТагАЗ C190 пока не ржавеет, в ноябре 2012 содрал краску о небольшой заборчик, содрал до металла, пока не отремонтировал, ничего не ржавеет. Минусы: самый главный – это отвратительная сборка ТАГАЗа, правда это касается только салона, в котором все саморезы вкручены как-то наискосок. По подвеске и мотору сразу после покупки заехал на сервис (слить их непонятное масло из двигателя) сорванной резьбы или незакрученных болтов и гаек «сервисмены» не нашли.

Достоинства : внешность. Неплохо разгоняется до 80. Нет сверчков в салоне.

Недостатки : отвратительная сборка.

ТагАЗ C190, 2012 г

Купил ТагАЗ C190 в салоне и не жалею, позади 6000 км, никаких проблем. После того, как купил С190, зашел в интернет, почитал отзывы, страшилки про выпадающее заднее стекло, протекающие люки и вываливающиеся задние боковые стекла, облазившие бампера, всякие стуки-бряки. Ночевал ТагАЗ C190 и под ливнем, и под снегом - ничего этого нет, по-моему, это пишут конкуренты или завистники, среди знакомых тоже такие были, сначала подкалывали, теперь молчат, машина сама за себя говорит. Вообще не понимаю людей, которые оговаривают автомобиль не проехав на нем и метра. Зато готовы сутками обсуждать, что у них полетело на их «праворульках» и где лучше купить запчасти на вечные не ломающиеся японские автомобили. В общем, катаюсь, наслаждаюсь, на стоянках в любом месте люди подходят, интересуются, долго рассматривают. Даже на машинах едут, ждут, пока припаркуюсь, спрашивают, что за авто, где можно купить. Машина по дороге едет мягко, напористо. До 70 набирает резво, потом вяловато (смотря с чем сравнивать). Но свои 160 ТагАЗ C190 едет без проблем, в принципе такая скорость ни к чему. Обрадовал расход по городу - 10-11л, по трассе итого меньше. Ходовая вся от Санта Фе, запчасти без проблем, единственное - оптика и кузов. Но это есть у дилеров или на московских сайтах, а лучше ездить и не попадать. После классики и переднего привода (японского и русского) приятно без проблем ездить по грязи, снежной каше и прочим приятностям наших дорог. Хороший клиренс (207 мм), автоматическое подключение задка, делают своё дело.

Tagaz C190: отзывы, цена, характеристики

Tagaz C190, оснащённый полным приводом, берёт своё начало в 2011 году. Именно тогда кроссовер впервые сошёл с таганрогского автомобильного завода. Но здесь же следует отметить, что модель не является полностью самостоятельным творением отечественного автопрома.

Tagaz C190

С 2007 года автомобиль выпускался в Китае под именем JAC Rein. А с 2011 года все права на производственную деятельность были переданы другой фирме.

Китайские производители не слишком заморачивались по поводу внешности будущего творения. В конечном итоге было принято решение позаимствовать некоторые детали у Mitsubishi Outlaner XL и Lexus RX. При минимуме самобытности Tagaz C190 обзавёлся весьма неплохой внешностью.

Tagaz C190 отзывы

Салона кроссовера достаточно большой. Но неприятно удивляет качество сборки, которое в Китае и России не было слишком высоким. Оснащение весьма неплохое, учитывая Tagaz C190 — цена модели составляет 699000 рублей.

Несмотря на минимальные ценовые показатели, большой популярностью среди потребителей автомобиль не пользуется. В дебютный год было реализовано всего 80 единиц товара. Сегодня же эта цифра несколько больше.

Tagaz C190 купить

Tagaz C190.Технические характеристики

Кроссовер отличается плавностью хода и достаточной проходимостью. Неплохие настройки двигателя и коробки передач позволяют легко преодолевать тяжелые дорожные отрезки. Кроме этого, величина дорожного просвета позволяет быстро разрешать вопросы подобного характера. Клиренс в данном случае эквивалентен 207 мм.

Наличие полного привода также позволяет с лёгкостью преодолевать проблемные участки на Tagaz C190. Отзывы владельцев только подтвердят это. В целом же заявленные характеристики позволяют позиционировать автомобиль как неплохое транспортное средство для ежедневной эксплуатации и периодических поездок на природу.

Tagaz C190 цена

Комплектации и цены

Линейка двигателей Tagaz C190, купить который можно за 699000 рублей, весьма ограничена. Если быть точнее, то силовая установка не имеет альтернатив. Комплектующий агрегат четыре цилиндра и 136-сильное исполнение. При этом объём двигателя эквивалентен показателю в 2,4 литра. Мотор дополнительно оснащается двойным распределительным валом, который помогает разгонять автомобиль за 16 с.

Касательно базового оснащения, то в него входит целый набор полезных опций. В частности, автомобиль комплектуется электроприводом стекол и зеркал, аудиосистемой неплохого качества, иммобилайзером, противотуманной осветительной техникой. В базовую комплектацию входит даже люк с электроприводом.

Tagaz C190 отзывы владельцев

Особенности эксплуатации

Решаясь на приобретение Tagaz C190, отзывы владельцев помогут сделать правильный выбор. Следует акцентировать внимание на специфическом качестве сборки. Именно данный момент вызывает наибольшее количество вопросов при эксплуатации. Сюда же можно добавить большой расход топлива. А при условии отсутствия альтернативной вариаций силовой установки, проблема может оказаться весьма существенной.

Некоторые владельцы сетуют на плохое функционирование задней осветительной техники. Возможно, что проблема кроется в электронике. Для её устранения необходимо обращаться к официальному представителю.

Tagaz C190

Tagaz C190 – отзывы о кроссовере

До приобретения какое-то время уже хотел поменять авто. Пообщался с близкими и друзьями, после чего решился на покупку. Автомобиль смог оправдать мои ожидания. Снаружи не оригинальный, но очень даже привлекательный, а внутри — всё практично и функционально. Конечно, сборка не лучшего качества, но это не критично. Оснащение вполне устраивает — электропривод, иммобилайзер, противотуманки и прочее. Иногда не хватает лошадок, но при отсутствии альтернатив приходится довольствоваться тем, что есть. В принципе, автомобиль неплохой.

Пётр Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 1 год.

Меня сразу привлекла цена автомобиля. Уж слишком соблазнительным было предложение о покупке добротного кроссовера с неплохой внедорожной мощью за такую сумму. Учитывая ограничение комплектаций, долго выбирать не пришлось. От совершённого шага двоякие эмоции. С одной стороны — невысокая цена, но с другой — ужасное качество сборки. И если снаружи автомобиль выглядит весьма прилично, то при попадании в салон бросается в глаза большое количество недочётов. За два года владения машиной пришлось поменять датчики ABS и задние противотуманки. Не слишком существенные проблемы, но проблема оказалась в доступности деталей. Их пришлось ждать больше месяца. Вряд ли второй раз согласился бы на подобную покупку.

Роман Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 2 года.

Tagaz C190 – видео о кроссовере

TAGAZ C190: корейско-китайское дитя родом из Таганрога

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

История движется по спирали. И, оказывается, автомобильная история тоже. На Таганрогском автозаводе в настоящее время производится внедорожник TAGAZ C190, который является моделью китайского автопроизводителя JAC Rein, который в свою очередь является копией старой модификации Hyundai Santa Fe, выпускающейся на ТагАЗе под названием Classic. Правда, к ребрендингу модели на российском рынке было произведено небольшое обновление.

В результате рестайлинга внедорожник получил новые передний и задний бамперы, иные передние и задние противотуманные фары и более крупную и массивную решетку радиатора и лишился нижних боковых молдингов. Было увеличено количество точек сварки кузова, сам кузов теперь проходит антикоррозийную обработку по стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета металлик.


TAGAZ C190 доступен в единственной комплектации – с 2,4-литровым двигателем мощностью 136 л.с. в паре с механической трансмиссией и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения заднего моста. Автомобиль оснащается климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал, аудиосистемой с CD, кожаной отделкой рулевого колеса, люком, ABS и т. д. Стоимость TAGAZ C190 составляет 699 900 рублей. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. Первые автомобили поступят к дилерам в конце октября.


С мая 2011 года внедорожник производился под брендом китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC) и назывался JAC Rein. По сути, это копия Hyundai Santa Fe в старом кузове, отличающаяся менее массивным бампером и задними фонарями, напоминающими Lexus RX 300.


При этом Hyundai Santa Fe Classic по-прежнему встречается в продаже. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем с механической трансмиссией или «автоматом» и передним либо полным приводом и 2,7-литровым бензиновым мотором, который может оснащаться либо четырех-, либо шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Стоимость дизельной версии начинается от 713 900 рублей, стоимость бензиновой – от 815 900 рублей.


Получается, что в настоящее время на рынке доступны два практически одинаковых внедорожника, но с разной внешностью и разными силовыми агрегатами. Автомобиль под корейским брендом стоит дороже и предлагает больший выбор модификаций, однако выглядит морально устаревшим. Бывший китайский, а ныне TAGAZ C190 на 14 000 рублей доступнее, дизайн свежее, но оснащается только одним силовым агрегатом.

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Отзыв ТагАЗ C 190 2.4 (2012 г.)

Покупка спонтанная, пришёл, увидел, купил (хотя и не планировал именно эту машину).

Машиной доволен полностью, покупал новую в салоне в декабре 2012, проехал уже 7000км, претензий нет. Первоначально рассматривал либо новый ховер Н3 или прадо с пробегом, но получилось так, как получилось. Эта машина понравилась и внешне, и внутренне (копия санта фе), да и вообще в целом (всё не описать).

При покупке стояла "всесезонка", но всё же решил поставить шиповку Cooper Discoverer M+S, по снегу гребёт отлично, в "каше" как в родной стихии, на трассе тоже проблем нет. На всесезонку надо будет диски прикупить))) Через пару дней как купил загнал на тонировку, потом прикупил дефлектора дверей, планирую ещё поставить дефлектор люка, но пока руки не доходят. Как пригнал машину к дому, заметил интерес у людей, ходят вокруг, осматривают, да и до сих пор люди интересуются, а один знакомый уже заказал такой же. Оно и понятно, вроде внешне санта фе слассик, но шильдик какой-то не знакомый для большинства, да и внешне она как-то покрупнее санта фешки.

Хотелось бы отметить отличный головной свет, яркость на высоте, практически езжу только с включенными противотуманками, хватает за глаза, а если ещё и ближний включить, то вообще класс, один знакомый даже спросил, не ксенон ли у меня там)) Огни заднего хода-диодные и ооочень яркие) Чуть попозже хочу поставить омыватель фар, уж больно нужная вещица в условиях вечно грязной Москвы. В салоне достаточно комфортно, не устаешь, да и трансформация отличная, спинка заднего дивана регулируется по наклону, там же есть подлокотник, что очень удобно, претензий почти ноль, климат климатит, единственный минус - это светлый салон. Магнитола штатная и мне её хватает, все диски читает, радио поет. В багажном отсеке куча ниш и секций, что очень удобно для всякой мелочевки. Конечно многие скажут, мол вот купил непонятно что, лучше бы взял то-то и т.д., как говориться им из трамвая виднее))) Я взял этого гиппопотама и наслаждаюсь его возможностями как на дороге, так и вне асфальтового покрытия.

Обзор ТагАЗ C190: мощный внедорожник для любого рельефа

ТагАЗ С190 практически полностью копирует китайский исходник

В конце 2000-х годов Таганрогский автомобильный завод заключил соглашение с китайской фирмой Jianghuai Automobile на поставку в Россию вседорожной модели JAC Rein, напоминающей одновременно Land Cruiser Prado 150 и 120 от Toyota. Через некоторое время руководители российского предприятия решились на выпуск подретушированного JAC Rein под собственной маркой – так появился ТагАЗ C190 (Tagaz C190).

Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

Начало продаж ТагАЗ С190


Две первые ограниченные партии объявились в продаже в мае 2011-го, а уже в октябре модель поступила в широкую продажу – стала возможна ее покупка у большинства официальных дилеров ТагАЗ. Производитель зафиксировал ценник на уровне 699 000 рублей, что привлекло внимание широкой аудитории автолюбителей. Еще бы, ведь за указанные деньги предлагался полноприводный внедорожник с солидной «начинкой», просторным багажником и вместительным салоном, оснащенным передовой электроникой! В нашем небольшом обзоре мы пройдемся по основным характеристикам ТагАЗ C190, оценим экстерьер и интерьер и, разумеется, заглянем под капот.

Фото ТагАЗ С190

Согласно публикациям пресс-службы таганрогской компании, руководство решило не ограничиваться сменой торгового имени JAC Rein для РФ и дало отмашку на точечный рестайлинг экстерьера модели. Спустя несколько лет можно уверенно констатировать: «ретушь» пошла внедорожнику на пользу – он до сих пор смотрится достаточно респектабельно и броско.

Jac Rein - тот самый прародитель С190

Изменения затронули передний и тыловой бамперы (был сделан акцент на изогнутые линии), хромированная радиаторная решетка подросла в габаритах (на ней же разместился солидный логотип производителя), передние противотуманки укрупнились (оригинальная форма была сохранена) – задние ксеноновые фонари тоже стали смотреться эффектнее. Ко всему прочему, сотрудники ТагАЗ облегчили машину, отправив на свалку истории восемь частей нижнего обвеса кузова – фартуки дверей и молдинги (детали, призванные корректировать пропорции авто, защищать поверхность от механических повреждений).


В целом, если поставить рядом ТагАЗ «Cи190» и JAC Rein, то различить их можно легко, но и общих черт прослеживается уйма. Боковые арки такие же широкие (если не сказать «пухлые»), размеры внушительные, фронтальная часть очень выразительная, верх с рейлингами – строгий (в крыше присутствует крупный люк)… словом, на трассе машина выделяется и на фоне «легковушек», и на фоне собратьев-«тяжеловесов». Отличный выбор для тех, кого привлекает минималистичный строгий дизайн без ярких элементов и нефункциональных деталей.

2776

Салон ТагАЗ С190


Салон, как и экстерьер, оформлен по концепции «только то, что действительно пригодится». Тут у нас система климат-контроля, мощный аудиокомплекс (радиоприемник плюс устройство для воспроизведения компакт-дисков и музыки с флешек), а между клавишами управления упомянутыми системами находятся монохромные часы. Внутреннее оснащение также включает обогрев зеркал заднего обзора, электростеклоподъемники, центральную блокировку дверей, люк в потолке (изнутри его довольно легко открыть), датчик света…

tagaz-c190-5-door-mid-size-offroad-2011-012

Центральная консоль ТагАЗ C190 слегка выдается вперед. Расположенные выше дефлекторы, как и все в салоне, подчиняются принципу симметрии. Подсветка приборной панели сделана трехцветной и не вызывает даже зачатков раздражения. Рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте (больше никак, да и нужно ли? Это все-таки внедорожник!). Спереди располагаются подушки безопасности – для водителя и пассажира. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми направлениях, то есть приспособить его под себя труда не составит (какой бы комплекции тело ни было). За безопасность отвечают комплексы ABS (гарантирует минимальный тормозной путь), EBD (минимизирует вероятность заноса на смешанном покрытии) и парковочный радар с дисплеем (на внутреннем зеркале). Ну а дисковые тормоза справляются со своими обязанностями на «ура».

67719598847453_tagaz_(2)

На фронтальных дверцах машины предусмотрены воздуховодные отверстия. Заднее сиденье без проблем можно сложить в отношении 60 на 40. Там, кстати, свободно размещаются три человека. Что касается багажника, то его объем равняется 780 л – более чем достаточно для грузов различного типа. Пол в нем ровный, а под ковриком скрыто вместительное отделение под всевозможные мелочи. Запаска крепится к днищу автомобиля. Словом, куда ни глянь – сплошная экономия!

tagaz-c190-6

Технические характеристики ТагАЗ С190

ТагАЗ C190 можно приобрести в автосалонах в единственной комплектации, правда, с мощным движком. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор (16 клапанов) емкостью 2,4 л, выдающий на пике 136 «лошадок» (при 5500 об./мин). Двигатель «пашет» в тандеме с пятидиапазонной «механикой». Если сравнивать с другими китайскими внедорожниками, то показатели очень даже солидные. Трансмиссия, само собой, полноприводная, иначе ни о какой «вездеходности» речи бы не шло.

model-35425-3

Если забуксует фронтальная ось, то к делу моментально подключится тыловая (в ней расположен автоблокирющийся дифференциал повышенного трения). Передняя подвеска «Макферсон» рычажная, задняя (со стабилизаторами) – двухрычажная.

С места в карьер (до «сотки») таганрогская модель рвет за 16 с, а максималка зафиксирована на отметке 170 км/ч. С определенными оговорками машина может подойти даже любителям скоростной езды, однако ориентирована она все же на тех, кто предпочитает солидный, но спокойный темп. Плавный ход обеспечивается профессиональной (читай – грамотной) настройкой амортизаторов и пружин, так что даже на сельском бездорожье неровности почти не отдаются «эхом» в салоне.

tagaz-c190-04

Конкуренты ТагАЗ C190

Конкурентов у ТагАЗ C190 на отечественном рынке немало: Renault Duster, Chery Tiggo, Haima 7, UAZ Patriot… Это пятидверные вседорожники стоимостью до 680 000 рублей. Но цена, как вы понимаете, тут совсем не главное. При подборе «вездехода» обращаются внимание на силовой агрегат, системы безопасности, объем багажного отделения. Ну и конечно внешний вид имеет существенное значение. У модели ТагАЗ с данными характеристиками наблюдается порядок (хотя многие сетуют на мотор, ресурс которого объективно мог бы быть и побольше).

Багажник ТагАЗ С190 не отличается очень большим объемом

Для детального сравнения остановимся на Renault Duster. Французская машина оборудована непримечательным движком (102 «лошадки»), привод только передний, максималка ограничена 163 км/ч. Полная масса равняется 1,7 т, чем и объясняется выигрыш в наборе первой «сотки» – 11,8 с против 16 с. Люк в крыше отсутствует, в базовой комплектации в салоне нет даже климат-контроля…


Тест-драйв ТагАЗ С190 (+видео)

В профильной прессе было опубликовано большое количество тест-драйвов модели ТагАЗ C190 – в основном, все они положительные. Журналисты пишут о том, что определенно удался избирательный рестайлинг экстерьера, в сравнении с JAC Rein автомобиль стал обладать более выразительным внешним видом. Также внедорожнику пошла на пользу антикоррозийная обработка кузова – как итог, число обращений пользователей за техпомощью не такое уж и высокое. Этому поспособствовала и точечная сварка кузова по фирменной технологии ТагАЗа – корпус стал более прочным и долговечным.

tagaz-c190-5-door-mid-size-offroad-2011-013

В тест-драйвах отмечается, что внутренняя оснастка автомобиля соответствует современным стандартам. Кроме того, обеспечена повышенная безопасность пассажиров. В целом салон строг, просторен и гармоничен, чему способствует симметричное расположение компонентов. Багажное отделение, по мнению журналистов, отличается вместительностью. Не обойден вниманием и силовой агрегат, соответствующий экостандарту Euro 4. Система забора воздуха одновременно работает на усиление выходной мощности и повышение экономичности.


Отзывы владельцев ТагАЗ С190

  • В целом, TAGAZ C190, владельцем которого я являюсь уже два года, оправдывает ожидания. Для начала выделю отменное оформление как салона, так и корпуса машины. Технические прибамбасы вроде электропривода для стекло или качественной магнитолы – на месте. В России продается только модель с 2,4-литровым мотором (квартет цилиндров), мощность ограничена 136-тью л.с. Хорошо, но мало (вот и отыскался первый минус ТагАЗа…). На сто километров расходую примерно 11 литров 92-го бензина – больше от внедорожника и не требуется. Ценник на мой взгляд высоковат, но, с другой стороны, в ремонт с машиной я пока не ездил, так что затраты она оправдала.

1

  • Наездил на таганрогском C190 не очень много (порядка 500 км), но некоторые выводы уже сделать могу. Машина хорошо чувствует себя и на грязи, и на зимних дорогах (про качественный асфальт вообще молчу). Полный привод, на мой взгляд, скопирован с корейского «Хендай Сантафе», но модели это только на пользу пошло. Не устаю даже в дальней дороге (т.к. плавный ход говорит сам за себя). Кожа и пластик в салоне на четверочку, но к ним особого смысла придираться нет, потому что шумоизоляция выполнена на отлично, а кондиционер справляется со своей задачей. Тишина и уют – даже при 150+ км/ч.

cc17bd3ad947148fc2f1642a4a1e0c74

  • За лето-осень 2014-го наездил на C190-м «Тагазе» достаточно, так что пора и пост строчить. Машиной в целом доволен – был на нем и за грибами, и в селе на бездорожье… кое-какие детали повредил (все ж таки накатал 10 000 километров!), но замена не заставила себя ждать – сервис ТагАЗ всегда отличался отзывчивостью. Единственное, что действительно печалит, так это отсутствие «бортового компьютера» в салоне. Главные плюсы – достаточный для разного рельефа клиренс и отменная шумоизоляция. Визг снега и льда из-под колес вообще не слышен. Масло советую менять не через 10 тыс. километров, а через 7-8… я поменял и проблем с «Тагазом» не испытываю.

31ca5074ba90faabd3700c987e2de07d

  • Машину купил буквально на днях. Проходимость СУВа устраивает. Сразу смутил заводской брак – одна из задних дверей закрывалась только с усилий. Но за неделю эксплуатации вроде разработалась. Раньше пользовался ВАЗом с 1,5-литровым мотором – по сравнению с ним теперь на бензин приходится тратить существенно больше. На ближайшем ТО буду просить отрегулировать экономичность силовой части (если это вообще возможно). Что касается устойчивости на дороге, то ямы, конечно, ощущаются, а вот неровности на дороге в принципе не замечаю. Вот бы еще стоила машина подешевле… Так что если бюджет ваш ограничен, советую обратить внимание на б/у Tagaz C190. Не подведет.

Выводы

ТагАЗ С190 отличается превосходной проходимостью как на «убитых» трассах, так и при отсутствии дорожного полотна, причем на различных типах рельефа. Расхода топлива следует назвать оптимальным для «вездехода», а условия в салоне – вполне комфортными. Дизайн экстерьера тоже не подкачал – не являясь кричащим, он, тем не менее, выделяет машину из общей «толпы». Благодаря грамотной настройке ходовой части автомобиль предсказуемо ведет себя на резких поворотах и прямой, прекрасно держит дорогу (вне зависимости от погодных условий).

Читайте также: