Как двигатель от т 40 поставить на газ 52

Обновлено: 26.03.2024

Так как тут все любят рядные шестёрки, нашёл интересную статью по доведению до ума самого сбалансированного двигателя! Обсуждаем!

Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю.
Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя). ТУТ ВАЖНО! Вкладыши заранее пометить и соблюдать парность! Разъемы вкладышей, которыми они прилегают к друг другу, нужно слегка притереть на мелкозернистом камешке, потому как сквозь эту щель возможна утечка масла с потерей давления. Хотя и незначительная, но все-таки. Мы же технические аристократы, все должно быть тип-топ! Нет возможности сделать у токаря - сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко. Работа деликатная, но при желании можно сделать (я так сделал знакомому на грузовичок), получилось не хуже, чем у токаря. И, ГЛАВНОЕ! ПОД ВКЛАДЫШЕМ ЗАКУПОРЬТЕ КУСОЧКОМ ФОЛЬГИ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ ДЛЯ СМАЗКИ КЛАПАНОВ! ИНАЧЕ У ВАС ВСЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ НЕГО ПОГОНИТ! Это отверстие, как показала практика, совершенно не нужно. У других моторов его, кстати, нет. Клапана мотора ГАЗ 52 без того стоят "по колено" в масле, вдобавок хватает брызг с шатунов и "масляного тумана". Эта процедура, вдобавок, несколько поднимает давление масла в магистрали. Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема. Тогда разъемы и притирать не нужно, так как нет опасности потери масла через эту щель.

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

Как установить движок от т-40 на газ 53

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Появился в моём хозяйстве списанный газ 53 без движка.Решил его оживить и захотел сделать его дизельным,так как видел у одного такой же газон но с двигателем от т-40 и есть возможность раздобыть такой движок.Если у кого есть опыт такой переделки подскажите как это сделать?

А вы уверены что с т-40, может это газ-4301. Не разу не видел и не слышал , чтобы ставили с т-40 движок, в основном с МТЗ(д-243)

А вы уверены что с т-40, может это газ-4301. Не разу не видел и не слышал , чтобы ставили с т-40 движок, в основном с МТЗ(д-243)

ставят у кого что есть. ))

Ставили на ГАЗ-52 с Т-40 двигатель бегает уже 10 лет , отрезали сваркой колокол от промежутки Т-40 и сверлили отверстия для шпилек крепления коробки ! Всё стоит от Т-40 ,корзина сцепление и выжимной единственно первичный вал коробки стыковали и удиняли !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую .

есть заводской вариант стыковки , на лбвовских погрузчиках , кпп газ и колокл под д37
сдесь же на форуме есть люди которые самоделки делали с этим двс и кпп газ или зил

Я имел в виду легко раздобыть движок потому что у моего знакомого есть на работе убитый списанный САК с рабочим движком,а какой на нём двигатель-д37 или д144 не знаю

здраствуйте. У меня стоит на газоне движок от сака д 37м сам ставил. Ходит нормально

вобщем а кто как сцепление реализовывал? маховик заз протачивали и в маховик трактора вставляли? отож готовый комплект не нашли , колокл на заводе за 10 тр сделают

Тоже интересует тема Как сделать как себя ведёт машина не слабоват ли движок Есть новые и 144 и37 движки Какой лучше будет

Если ТНВД отрегулирован на 2000 об/мин,с 5 тоннами потихоньку сунется. 60 едет.Тяга,конечно оставляет желать лучшего,но если такие грузы не все время,то вполне нормально получается.

земеля' я сделал на шишигу такой сдвиг с КПП ЗИЛ. Ни че бегает. позвони на домашний 2 47 08 пообщаемся

Я имел в виду легко раздобыть движок потому что у моего знакомого есть на работе убитый списанный САК с рабочим движком,а какой на нём двигатель-д37 или д144 не знаю

На сварке стоит д-37 1800 об. д-144 2000 об. Я на свой повесил компрессор, насос гидроусилителя от ЗИЛа. Сцепление использовал отзила,а колокол сделал из трубы д-426 плюс два кольца на картер двига и на кпп толщина 16мм. Сделал таких три двига, все работают отлично. Привод сцепления от Волги.

Я проточил маховик от д-37 до45 мм. отзиловского вырезал крепление к коленвала и проточил стыльной стороны что бы в него сел маховик от д-37 на 4 -6 мм. т. е получился солёный пирог. Далее про сверлил по кругу 8 - 10 отвертстий под м -10 и ввернул болты. потом на станок проточил торец маховика ЗИЛ и сделал его диаметр 400 мм. потом балансировка и все маховик готов.

Я проточил маховик от д-37 до45 мм. отзиловского вырезал крепление к коленвала и проточил стыльной стороны что бы в него сел маховик от д-37 на 4 -6 мм. т. е получился солёный пирог. Далее про сверлил по кругу 8 - 10 отвертстий под м -10 и ввернул болты. потом на станок проточил торец маховика ЗИЛ и сделал его диаметр 400 мм. потом балансировка и все маховик готов.

здравствуйте! Не подскажете расход соляры газ-53,52 с двиг д-144+кпп зил-130. Есть задумка осущ-ть это план

здравствуйте! Не подскажете расход соляры газ-53,52 с двиг д-144+кпп зил-130. Есть задумка осущ-ть это план

Я проточил маховик от д-37 до45 мм. отзиловского вырезал крепление к коленвала и проточил стыльной стороны что бы в него сел маховик от д-37 на 4 -6 мм. т. е получился солёный пирог. Далее про сверлил по кругу 8 - 10 отвертстий под м -10 и ввернул болты. потом на станок проточил торец маховика ЗИЛ и сделал его диаметр 400 мм. потом балансировка и все маховик готов.

Привет Николай I.
Если тебя не затруднит, покажи нам на чертеже этот маховик,или фото.

Фото по установке двигателя т40 на газон

вобщем а кто как сцепление реализовывал? маховик заз протачивали и в маховик трактора вставляли? отож готовый комплект не нашли , колокл на заводе за 10 тр сделают

На каком заводе подскажите

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!

вот мужик балуется производствои переходного колокола с д 144 на кпп газ -зил,очень серьезный подход у него смотрите другие видео по этой теме у него.
Р.С. а вообще д 144 слабоватыйля газона, у моего родного дядьки уже лет 25 бегает газон с мтзовским мотором и кпп зил 130,и то мост стоит с тяговым редуктором, со скоростным -говорит -жалко движок.
А д 144 заметно слабее д 240, ка кна 4-5 передаче (в зависимости от кпп) тянет?

Установка меток на двигатели д 144

Дизель Д144 — четырехцилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, воздушным охлаждением.

Дизель состоит из корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, дополнительного оборудования и приборов.

Общий вид дизеля Д144 показан на рисунках 1 и 2.


Рисунок 1- Дизель Д144 (вид слева)


Рисунок 2- Дизель Д144 (вид справа)

Устройство, схемы, ремонт

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.


Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:

  1. Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Нагрузка на холодный двигатель.
  3. Длительная работа при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
  5. Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
  6. Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
  7. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
  8. Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
  9. Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
  10. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.

Д 144 на газ 53 хватит ли мощей

Запчасти для Львовских автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запчасти к погрузчикам ЛЗА АП-4081, 40810, АП-41015, АП-41030 Лев с дизелем Д-243. Запасные части для автопогрузчиков АП-40811, 40816 с двс Д-144.

Большинство старых моделей львовских автопогрузчиков 4014, 40814, которые выпускались в период с 1971 по 1990 год, комплектовались бензиновым мотором под топливо А80/76.

Так как бензин этой марки прекратили производить, то основная масса предприятий, использующих в работе львовские погрузчики с карбюраторным двигателем, стали оснащать их дизельными двигателями.

В замене (переоборудовании) на дизель бензинового мотора ГАЗ-52 также имеется еще один важный плюс — это возможность сэкономить на топливных расходах.

Чтобы переоборудовать двигатель ГАЗ52, используют следующие дизельные двигатели:

1) Д-144 (воздушное охлаждение), который выпускается на Владимирском тракторном заводе.

2) Д-243 (Д240), выпускаемого в Белоруссии на Минском моторном заводе (ММЗ).

Демонтаж мотора ГАЗ-52 с последующей установкой дизеля выполняется в соответствии с нормами и рекомендациями, которые прописанны в руководствах по их ремонту и техобслуживанию.

Для соединения трансмиссии львовского автопогрузчика с дизельным двигателем применяются последующие запасные части и комплектующие:

Переоборудование для дизеля Д-144

Плита перехода (узкий картер маховика). Толщина 45 мм.

Стоимость — 17500 р.

Узкая плита крепится на моторе Д-144 и уже к ней присоединяют картер сцепления. При использовании модификации тракторного дизельного двигателя Д-144 (Т40) или от сварочного агрегата, то плита перехода там установлена другая (толщина 110 мм) и не подходит для данного комплекта. Требуется плита, которая устанавливается на дизель Д144 для катков либо электростанций.

Картер сцепления (кожух, колокол) для сопряжения коробки переключения передач ГАЗ-52/53.

Стоимость — 29500 р. в сборе (верхняя часть и поддон)

Картер сцепления изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта.

Маховик Д-144

Цена венца (135 зубьев) — 4550 р.

Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53.

Стоимость комплекта сцепления Д-144 для переоборудования — 73000 р. (картер, маховик, венец и плита)

Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация первая)

Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину нового образца МТЗ-82.

Цена — 31000 р. в сборе (верхняя часть и поддон)

Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта. Картер комплектуется валом с вилками.

Маховик, корзина сцепления и подшипник с отводкой в данную комплектацию идут от трактора МТЗ-82.

Выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82

Стоимость — 1500 р.

Корзина МТЗ-82 (нового образца)

Стоимость — 9900 р.

Диск сцепления ведомый 41030

Ведомый диск устанавливается следующий: накладки от диска МТЗ-82, а сердцевина (шлицы) под ведущий вал коробки ГАЗ-53 (10 шлицов).

Стоимость — 4350 р.

Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация вторая)

Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53.

Стоимость — 35900 р. в сборе (верхняя часть и поддон)

Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта.

Маховик Д-243 без венца. Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53.

Стоимость — 19980 р.

Цена венца (145 зубьев) — 2900 р.

Данный комплект разработан Львовским заводом автопогрузчиков. Им оснащались такие модели, как 40811, 40816 (дизель Д-144) и 40810 (Д-240). Автопогрузчики Лев 41030 (сцепление МТЗ) производят в настоящее время.

Данные запасные части сцепления для переоборудования (замены) двигателей имеются у нас на складе.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические характеристики

Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.

  • размер цилиндра — 105/120 мм;
  • рабочий объем — 4,16л;
  • запас крутящего момента — 15%;
  • масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
  • длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.


Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.

Версия60 л.с.50 л.с.37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин200018001500
Количество цилиндров444
Максимальный крутящий момент, Н∙м221205192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч242241241
Объем цилиндра, л4,164,164,16

Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.

Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Система питания

Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.

Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.


Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

ГАЗ 53Б с дизелемД-144 коптящий дизелёк › Бортжурнал › Подход №2

Здрасьте всем!Наконец то выпал денёк позаниматься ГАЗончиком.Прошлый раз убил целый день на обдирание старой вспучившейся краски до голого железа, сделал это почти напрасно, потому как были дожди и хоть я его накрывал всё равно местами выступила ржава((.Пришлось зачищать всё заново и обрабатывать преобразователем ржавчины.Проварил лопнувшие и проржавевшие места на кабине, затем закатал внутреннюю часть кабины виброй,

немного не хватило, придётся закупаться есчо.вибра очень хорошая тема, потому как стоит дизельный движок то вибрации по кабине хватает.

После взялся за ходовую часть, как писал в прошлом посте что буксует сцепа, завёл движок, есчо раз убедился в этом и скинул сначала каробас,

думал что к сцеплению без снятия двига не подобраться, НО! разглядев самодельную конструкцию установки мотора понял что можно снять колокол(промежутку) поддомкратив мотор и сцепление откроется во всей его красе.Что я собственно и сделал.

Открывшийся вид ничего хорошего не показал, все болты крепления корзины сцепления кроме одного болтика оборваны(((.

Фередо оказалось маде ин колхоз к тому же лопнувшее и с конченными шлицами,

раньше в совхозах делали так:брали комбайновский диск, срезали на станке внутренние шлицы, протачивали и вставляли туда ГАЗоновские и проваривали.

Для удобства высверливания заломышей пришлось снять маховик

и заодно проверить состояние заднего коренного сальника «кривого» вала.Сальник оказался уставшим(((,

пришлось сгонять в частный магаз и купить сальник, и заодно взял у двоюродного братона первичный валик для установки сцепления.Новый диск у меня был в запасе.

Высверлив заломыши, решил сделать резьбу мощнее на 10мм, была на 8мм.Когда всё сделал и притянул корзину к маховику то заметил что корзина стоит по отношению к маховику не по центру(((.Поэтому и была сильная вибрация при заведённом двиге.Отвернул всё обратно, провернул немного корзину, отцентровал и заново просверлил отверстия, нарезал резьбу, благо маховик из чугуна, сверлится и нарезается легко.

Заменил сальник, привернул маховик, прикрутил корзину сцепления,

завёл движок иии вуоля!Вибрации не стало!и по кабине тоже не стало дребезжания голого железа.На дворе стемнело, осталось привернуть колокол, привернуть задние подушки, купить новый выжимной и воткнуть КПП обратно.Но это уже другая история.

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90 о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

  • зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
  • зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
  • овальность шеек — 0,15 мм

Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.


При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Как двигатель от т 40 поставить на газ 52

У нас в городе есть самодельный чудо-агрегат с Дизелем Т-40. С хозяином я даже на заправке поговорил. Он не первый хозяин,построили аппарат в 80-х годах и зарегистрировали как самодельный Трактор. КПП от Газона. Мосты тоже.(колея уменьшена) Привод задний и из-за короткой базы не знаю влезет ли раздатка(если пытаться передок ведущий делать. Резина-задняя от Газ-66,передняя от 52-го вроде. Рама неизвестно отчего. Смотриться он неплохо-напоминает Унимог. кабина вроде из Газоновской переварена,2-х местная,сзади-маленький кузов. Глушители выведены вверх, ДВА. Ездит шустро. Хотел хозяин его продавать но с ценой пока не определился. Мне аппарат понравился.

Да аппарат очень интересный :rolleyes: Сейчас мне кажется такой уже не зарегестрируешь

Да,я слышал что регистрация самодельных ТС Запрещена. Причина этого явно неумного решения осталась неизвестной но удар по Самодельщикам нанесли сокрушительный. Были дебаты в Авто Прессе,Гибдд от Комментариев отказалась.

Пардон за офф, а не нарушает ли такое постановление права гражданина? Если ТС соответствует гостам для дорог общего пользования, почему бы ему на нем не передвигаться?

М-да. С Самоделками мы пролетели. Но Т-40 на Уаз непросто воткнуть. КПП лучше применить как на упомянутом мною аппарате,от Газона. РК значит тоже другая нужна. Гидронасос позволяет поставить ГУР и ГидроЛебёдку. Если высоты не хватит то "горб" на капот придётся варить и возможно с "жалюзями". На Тракторе движок открыт всем ветрам и если цилиндры-головки чистые то перегреть трудно а тут он под капотом. Отопление зимой тоже под вопросом. Хоть "Автономку" ставь! Масляный теплообменник может не дать столько тепла.Но это теория а покажет всё практика.

От гидронасоса решено отказаться с целью уменьшения веса,вот думаем что бы еще выкинуть:D есть мысль заменить все жестяные кожухи вентилятора на самодельные из аллюминиевого листа.С отоплением тоже большие проблемы на т-40 же вообще печки нет:( но на т-25 как раз есть печка работающая как масляный теплообменник будем делать что нибудь по этой схеме а если тепла хватать не будет можно поставить от печку от запорожца

Пардон за офф, а не нарушает ли такое постановление права гражданина? Если ТС соответствует гостам для дорог общего пользования, почему бы ему на нем не передвигаться?

Конечно Нарушает! Как и Осаго и Платная Эвакуация и т.д. и т.п. Но у нас нет законных способов протестовать а за незаконные нас Омон будет дубинками бум-бум-бум. К тому-же Госты сейчас так "зажаты" что преодолеть их Самодельщику очень трудно.

Имхо основной минус считаю избыточный вес мотора,начнет ломать раму и тд по списку,проще этот мотор на что нибудь посерьёзнее ставить например газ-66.
Даж если уаз он не разломает(мотор от т-40)то морда утонет под его весом в первом сыром месте.

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Тогда и раздатку от ГАЗ-63, но это уже экзотика, в смысле ещё хрен найдёш, можно и от ГАЗ-66.

Тогда и раздатку от ГАЗ-63, но это уже экзотика, в смысле ещё хрен найдёш, можно и от ГАЗ-66.

От 66 раздатка тоже будет весить будь здоров тогда точно рама переломиться:-(

От 66 раздатка тоже будет весить будь здоров тогда точно рама переломиться:-(

Не так уж и много может и перевесит как раз стаб будет, хотя это всё предположения, опыт рулит!

Поставили?
А двигатель Д37, тоже с Т40 можно поставить?

Эти двигатели фактически идентичны.

Эти двигатели фактически идентичны.

Не нашёл ни одного отзыва хозяев машин с такими двигателями. Стоит ли ставить.

Сейчас насоветуют. Мне то же кричали, что TD-27 свернёт трансмиссию УАЗика, что буду коробку, с раздаткой менять, как перчатки. Езжу и проблемм не возникает.
Более того, видел неоднократно, как ставят Газоновский двигатель на УАЗика и на Волгу, ездят и ничего не рвёт, а там момент и поболее будет, чем у Д-144, да и вес не меньше.
Тут весь вопрос в том, какой вес машины. Опять же, если вы не собираетесь ставить огромные колёса, то так же проблемм не будет.
Вопрос останется только в том, что ездить ваш УАЗик будет медленно, дизелёк малооборотистый. Мне пришлось переходить на мосты спайсер, с ГП4,11. А вам даже это может не помочь.
Вы ратуете за дешёвый дизель, это хорошо. Но в сочетании с последующей установкой более скоростных мостов и усиленных рессор, не обернётся ли ваша переделка более дорогой ценой? Посчитайте, прикиньте, может оно того и стоит.
Если расчёты и кузовные работы с дизелем вас не останавливают, то ставьте. Потом всем раскажете и покажете.

Господа уазоводы с другом хотим попробовать воткнуть двигатель д-144 на уаз:rolleyes:.Может кто уже пытался это сделать или слышал что либо очень жду советов:D принимаються любые высказывания

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Здравствуйте! А можно фото или хотя-бы описание. Какая КПП, сцепление и т.п. Недавно более плотно пообщался с этим двигателем - даже примерил в моторный отсек - но в ГАЗель 4х-ведущую, и понял - это вариант. УАЗ конечно меньше и компановка плотнее - но вполне себе, особенно в бескапотные (из-за развесовки).
В связи с нынешними курсами валют лавочка с иномоторами думаю закрывается. В нашемарки вкладываться невыгодно - кабина/салон все равно убогие, + мосты/КПП/РК менять на ино. Чем тулить ТД27 в УАЗ реально дешевле ушатанный Патрол купить, по крайней мере по докам уже дизель, нормальные КПП,РК и мосты. У головаста конечно альтернативы нет особой.
Д-37 (д-144) по Авито от 10 000 российскими. Зч - море.
Проблемы: очень желательно КПП-5 с 5-й повышающей. Иначе скорость будет 60км/ч где-то при 2000об/мин. Разницы с родным особой нет - УМЗ-421 ("сотка") "заканчивается" на 2500об/мин, оптимальные обороты под нагрузкой на нем - 1300-2000об/мин. Д-37 желательно конечно работать до 1500об/мин.
То что н.м. в Д-37 меньше чем в г..нобензиновом 409-м даже радует - трансмиссия должна выдержать. Тем более удобная для бездора характеристика крутящего момента и присущая дизелям точность дозирования тяги позволит не "рвать" и колотиться в конвульсиях при нагрузках а уверенно трогаться и ползти вперед.
Если ставить отечественные КПП и РК от грузовиков - все грустно. Мала база. Длинючая КПП ЗИЛ-130 и РК Г-66 укоротят задний кардан до неприличия. Это уже постройка другой машины. Которую Д-37 тягать будет очень уныло.

Может быть тяги как раз для бревен и хватит а больше 40 км/ч на нем не разгонишься :confused: Слышал что на мтз настраивали тнвд так что он 60 ходил но тележку совсем не вез.Вопрос можно ли сделать то же самое только на одноплунжерном насосе(там стоял рядный):rolleyes:

МТЗ-80 одноосная телега (ЗИЛовская) с песком 5т -55- 60 км/ч ходили,по твёрдой дороге и не долго.МТЗ-50 можно довести до 55км/ч.А настроить-пружину в регуляторе отруби на 1,5 витка и будет тебе счастье.А что он ходил 60 -добавили топлива (дым чёрный ) он сам себя не смогал.

И вот все говорят что он тяжелый а как же люди ставят от газ 52-53 он что легкий?

53 V8 легче 52 .Это -раз. Т-40 -воздушник.-блок -чугун.-МТЗ- на раму ГАЗ -53 -на 200 кг.тяжелее. Что с УАЗом будет?

По соседству в доме стоит ЛЕНДРОВЕР 5 дверка новый подготовленый для легкого бездорожья как известно у него дизель, когда заводиться то брякает как хз чё такое ощущение что двигатель стучит, а когда газанёт так вообще и сразу какоето недоверие к этим вонючкам дизилям!

Зря ты так.Надёжный, неприхотливый ,тяга, (ЯМЗ,МТЗ)

У дизеля одно преимущество ломовая тяга на низах самое то для грязи а мне уазик нужен только для этого:)

М-да. С Самоделками мы пролетели. Но Т-40 на Уаз непросто воткнуть. КПП лучше применить как на упомянутом мною аппарате,от Газона. РК значит тоже другая нужна. Гидронасос позволяет поставить ГУР и ГидроЛебёдку. Если высоты не хватит то "горб" на капот придётся варить и возможно с "жалюзями". На Тракторе движок открыт всем ветрам и если цилиндры-головки чистые то перегреть трудно а тут он под капотом. Отопление зимой тоже под вопросом. Хоть "Автономку" ставь! Масляный теплообменник может не дать столько тепла.Но это теория а покажет всё практика.

А практика уже была.ГАЗ-3309 воздушник- не пошел.ГАЗ -3309 с МТЗ идёт.Разницу знаешь?

С отоплением как раз не проблема воздух который охлаждат цилиндры отводиш в кабину и все дела. Проблема в другом лапы крепления движка находятся почти впереди значит вся нагрузка на коробку пойдёт которую ещё приспособить надо на какой-нибудь корпус сцепления, сцепление тож надо другое ставить, родное двухдисковое второй диск на ВОМ, и ещё прблема заводка зимой при -20 проблематично завести, у самого т-40 не понаслышке знаю, кстати у меня в поддоне ТЭН стоит разогреваю часа три-четыре а потом танцы с бубнами и акаммуляторами, и ещё стартер у этого движка слабоват лучше чего нить на 24 вольта , а насчёт перегрева как пишут, тяжело перегреть если только ремни не порвать на вентилятор, может ещё что забыл, вспомню напишу.

С отоплением ПРОБЛЕМА. Т-40, Т_25-тёплый климат требуют.Холодно им после -10 .Поршневой-износ.

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Пристрой ГАЗ-66 ,центр т. придётся назад уводить .

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Подробнее можно?МНЕ интересно!

Он ответит? Мне тоже интересно.

продам для переделки ОМ 615,ГУР,4МКПП.Всё находится на 720 км трассы М8.Брал для переделки,можно вместе с буханкой.Если интересно звоните 921 два -четыре-7 -пять- 9- 0 -ноль

Можно ли поставить движок от Мерса на ГАЗ-52. хочу движок от микроавтобуса на ГАЗик

Хочу поменять двигатель на ГАЗ-52 на Мерсовский, чтоб расход меньше был и шустрее стал.
Возможно ли это? Если да, то кто, где и за сколько сможет это сделать?

ходят слухи про эти переделки. Но мне кажется легче всего доделать нынешний мотор + газовое оборудование. Не стоит забывать с повышением мощности нужно улудщадь тормоза.

Конечно можно поставить без проблем, только движок Мерина вместе с коробкой необходимо ставить. Подушки желательно мерсовские + подгон кранштейнов. Кардан придется подгонять, делает любой грамотный токарь. Я видал такие машины, правда давно. Мастер один в с. Ленинском был, подгонял. Сейчас живет в Германии.

Один раз сам видел,у волги газ24 стоял движек от 124 мерса,230 двиг

Цена этого всего(дизель 4.0+КПП+установка) около 4000ЮСД.Оно вам надо?

Цена этого всего(дизель 4.0+КПП+установка) около 4000ЮСД.Оно вам надо?

Надо подумать и посчитать, если окупит себя то поставлю. На всякий случай скиньте координаты в ЛС

ходят слухи про эти переделки. Но мне кажется легче всего доделать нынешний мотор + газовое оборудование. Не стоит забывать с повышением мощности нужно улудщадь тормоза.

LinkoR
Я этим не занимаюсь,просто у меня знакомые готовили два ГАЗ66 на таких двигателях,потом мы изготавливали мощные стартер и генератор на 12В,это еще 600ЮСД.Делали они все сами,там сложностей особых нет.Тяжелее найти двигатель и КПП в хорошем состоянии с не убитой топливной системой.

LinkoR
Я этим не занимаюсь,просто у меня знакомые готовили два ГАЗ66 на таких двигателях,потом мы изготавливали мощные стартер и генератор на 12В,это еще 600ЮСД.Делали они все сами,там сложностей особых нет.Тяжелее найти двигатель и КПП в хорошем состоянии с не убитой топливной системой.

ходят слухи про эти переделки. Но мне кажется легче всего доделать нынешний мотор + газовое оборудование. Не стоит забывать с повышением мощности нужно улудщадь тормоза.

Непонятно обчем разговор? Если позволяют финансы, конечно мерсовский дизель.

а вот где делают не знаю. Когда собирался делать, нашли мастера уезжающим за бугор в токмаке, на том и потухла идея

ходят слухи про эти переделки. Но мне кажется легче всего доделать нынешний мотор + газовое оборудование. Не стоит забывать с повышением мощности нужно улудщадь тормоза.

Двигатель от т40 на уаз

У нас в городе есть самодельный чудо-агрегат с Дизелем Т-40. С хозяином я даже на заправке поговорил. Он не первый хозяин,построили аппарат в 80-х годах и зарегистрировали как самодельный Трактор. КПП от Газона. Мосты тоже.(колея уменьшена) Привод задний и из-за короткой базы не знаю влезет ли раздатка(если пытаться передок ведущий делать. Резина-задняя от Газ-66,передняя от 52-го вроде. Рама неизвестно отчего. Смотриться он неплохо-напоминает Унимог. кабина вроде из Газоновской переварена,2-х местная,сзади-маленький кузов. Глушители выведены вверх, ДВА. Ездит шустро. Хотел хозяин его продавать но с ценой пока не определился. Мне аппарат понравился.

Да аппарат очень интересный :rolleyes: Сейчас мне кажется такой уже не зарегестрируешь

Да,я слышал что регистрация самодельных ТС Запрещена. Причина этого явно неумного решения осталась неизвестной но удар по Самодельщикам нанесли сокрушительный. Были дебаты в Авто Прессе,Гибдд от Комментариев отказалась.

Пардон за офф, а не нарушает ли такое постановление права гражданина? Если ТС соответствует гостам для дорог общего пользования, почему бы ему на нем не передвигаться?

М-да. С Самоделками мы пролетели. Но Т-40 на Уаз непросто воткнуть. КПП лучше применить как на упомянутом мною аппарате,от Газона. РК значит тоже другая нужна. Гидронасос позволяет поставить ГУР и ГидроЛебёдку. Если высоты не хватит то "горб" на капот придётся варить и возможно с "жалюзями". На Тракторе движок открыт всем ветрам и если цилиндры-головки чистые то перегреть трудно а тут он под капотом. Отопление зимой тоже под вопросом. Хоть "Автономку" ставь! Масляный теплообменник может не дать столько тепла.Но это теория а покажет всё практика.

От гидронасоса решено отказаться с целью уменьшения веса,вот думаем что бы еще выкинуть:D есть мысль заменить все жестяные кожухи вентилятора на самодельные из аллюминиевого листа.С отоплением тоже большие проблемы на т-40 же вообще печки нет:( но на т-25 как раз есть печка работающая как масляный теплообменник будем делать что нибудь по этой схеме а если тепла хватать не будет можно поставить от печку от запорожца

Пардон за офф, а не нарушает ли такое постановление права гражданина? Если ТС соответствует гостам для дорог общего пользования, почему бы ему на нем не передвигаться?

Конечно Нарушает! Как и Осаго и Платная Эвакуация и т.д. и т.п. Но у нас нет законных способов протестовать а за незаконные нас Омон будет дубинками бум-бум-бум. К тому-же Госты сейчас так "зажаты" что преодолеть их Самодельщику очень трудно.

Имхо основной минус считаю избыточный вес мотора,начнет ломать раму и тд по списку,проще этот мотор на что нибудь посерьёзнее ставить например газ-66.
Даж если уаз он не разломает(мотор от т-40)то морда утонет под его весом в первом сыром месте.

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Тогда и раздатку от ГАЗ-63, но это уже экзотика, в смысле ещё хрен найдёш, можно и от ГАЗ-66.

Тогда и раздатку от ГАЗ-63, но это уже экзотика, в смысле ещё хрен найдёш, можно и от ГАЗ-66.

От 66 раздатка тоже будет весить будь здоров тогда точно рама переломиться:-(

От 66 раздатка тоже будет весить будь здоров тогда точно рама переломиться:-(

Не так уж и много может и перевесит как раз стаб будет, хотя это всё предположения, опыт рулит!

Поставили?
А двигатель Д37, тоже с Т40 можно поставить?

Эти двигатели фактически идентичны.

Эти двигатели фактически идентичны.

Не нашёл ни одного отзыва хозяев машин с такими двигателями. Стоит ли ставить.

Сейчас насоветуют. Мне то же кричали, что TD-27 свернёт трансмиссию УАЗика, что буду коробку, с раздаткой менять, как перчатки. Езжу и проблемм не возникает.
Более того, видел неоднократно, как ставят Газоновский двигатель на УАЗика и на Волгу, ездят и ничего не рвёт, а там момент и поболее будет, чем у Д-144, да и вес не меньше.
Тут весь вопрос в том, какой вес машины. Опять же, если вы не собираетесь ставить огромные колёса, то так же проблемм не будет.
Вопрос останется только в том, что ездить ваш УАЗик будет медленно, дизелёк малооборотистый. Мне пришлось переходить на мосты спайсер, с ГП4,11. А вам даже это может не помочь.
Вы ратуете за дешёвый дизель, это хорошо. Но в сочетании с последующей установкой более скоростных мостов и усиленных рессор, не обернётся ли ваша переделка более дорогой ценой? Посчитайте, прикиньте, может оно того и стоит.
Если расчёты и кузовные работы с дизелем вас не останавливают, то ставьте. Потом всем раскажете и покажете.

Господа уазоводы с другом хотим попробовать воткнуть двигатель д-144 на уаз:rolleyes:.Может кто уже пытался это сделать или слышал что либо очень жду советов:D принимаються любые высказывания

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Может быть тяги как раз для бревен и хватит а больше 40 км/ч на нем не разгонишься :confused: Слышал что на мтз настраивали тнвд так что он 60 ходил но тележку совсем не вез.Вопрос можно ли сделать то же самое только на одноплунжерном насосе(там стоял рядный):rolleyes:

МТЗ-80 одноосная телега (ЗИЛовская) с песком 5т -55- 60 км/ч ходили,по твёрдой дороге и не долго.МТЗ-50 можно довести до 55км/ч.А настроить-пружину в регуляторе отруби на 1,5 витка и будет тебе счастье.А что он ходил 60 -добавили топлива (дым чёрный ) он сам себя не смогал.

И вот все говорят что он тяжелый а как же люди ставят от газ 52-53 он что легкий?

53 V8 легче 52 .Это -раз. Т-40 -воздушник.-блок -чугун.-МТЗ- на раму ГАЗ -53 -на 200 кг.тяжелее. Что с УАЗом будет?

По соседству в доме стоит ЛЕНДРОВЕР 5 дверка новый подготовленый для легкого бездорожья как известно у него дизель, когда заводиться то брякает как хз чё такое ощущение что двигатель стучит, а когда газанёт так вообще и сразу какоето недоверие к этим вонючкам дизилям!

Зря ты так.Надёжный, неприхотливый ,тяга, (ЯМЗ,МТЗ)

У дизеля одно преимущество ломовая тяга на низах самое то для грязи а мне уазик нужен только для этого:)

М-да. С Самоделками мы пролетели. Но Т-40 на Уаз непросто воткнуть. КПП лучше применить как на упомянутом мною аппарате,от Газона. РК значит тоже другая нужна. Гидронасос позволяет поставить ГУР и ГидроЛебёдку. Если высоты не хватит то "горб" на капот придётся варить и возможно с "жалюзями". На Тракторе движок открыт всем ветрам и если цилиндры-головки чистые то перегреть трудно а тут он под капотом. Отопление зимой тоже под вопросом. Хоть "Автономку" ставь! Масляный теплообменник может не дать столько тепла.Но это теория а покажет всё практика.

А практика уже была.ГАЗ-3309 воздушник- не пошел.ГАЗ -3309 с МТЗ идёт.Разницу знаешь?

С отоплением как раз не проблема воздух который охлаждат цилиндры отводиш в кабину и все дела. Проблема в другом лапы крепления движка находятся почти впереди значит вся нагрузка на коробку пойдёт которую ещё приспособить надо на какой-нибудь корпус сцепления, сцепление тож надо другое ставить, родное двухдисковое второй диск на ВОМ, и ещё прблема заводка зимой при -20 проблематично завести, у самого т-40 не понаслышке знаю, кстати у меня в поддоне ТЭН стоит разогреваю часа три-четыре а потом танцы с бубнами и акаммуляторами, и ещё стартер у этого движка слабоват лучше чего нить на 24 вольта , а насчёт перегрева как пишут, тяжело перегреть если только ремни не порвать на вентилятор, может ещё что забыл, вспомню напишу.

С отоплением ПРОБЛЕМА. Т-40, Т_25-тёплый климат требуют.Холодно им после -10 .Поршневой-износ.

Да с весом будем бороться всеми известными способами поэтому скорее всего откажемся от родного сцепления и родного чугунного колокола Будем мострячить как нибудь уазовский:confused: Кстати господа что же делать с коробкой и почему вы считаете что родную будет рвать? Вариант от газона не очень подходит по причине отсутствия раздатки

Пристрой ГАЗ-66 ,центр т. придётся назад уводить .

Лет 10 уже езжу на нем! Ходит нормально, пиши подскажу..;)

Подробнее можно?МНЕ интересно!

Он ответит? Мне тоже интересно.

продам для переделки ОМ 615,ГУР,4МКПП.Всё находится на 720 км трассы М8.Брал для переделки,можно вместе с буханкой.Если интересно звоните 921 два -четыре-7 -пять- 9- 0 -ноль

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)

Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)

Kent » Вів березня 18, 2008 15:01

Drifter » Вів березня 18, 2008 15:36

Богдан » Вів березня 18, 2008 15:50

Shurik » Вів березня 18, 2008 16:27

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

MMM » Вів березня 18, 2008 18:45

Богдан » Вів березня 18, 2008 20:35

Передаточные числа: коробка передач:
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1,00
задний ход 7,77
раздаточная коробка: высшая 0,70
низшая 1,73
главная передача 5,125 (позже 4,625)

Раздаточная коробка была изготовлена на базе РК ГАЗ-69 (изготовлена шестерня ведущего вала с большим количеством зубьев, картер и пластина крепления к задней части КПП наподобие 469) при скорости на прямой передаче около 100 (2000 об/мин) на пустой был небольшой запас, на груженой 1-1,5т примерно мощности хватало на 90-100 по прямой.

Богдан » Вів березня 18, 2008 20:37

mobkin » Вів березня 18, 2008 20:55

Shurik » Вів березня 18, 2008 22:51

Это от кого такая КП ?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Богдан » Вів березня 18, 2008 23:03

Богдан » Вів березня 18, 2008 23:24

Kent » Сер березня 19, 2008 15:02

Drifter , по идее, движку этому нагрузки на Уазе покажутся халявой, после трактора

Shurik , под капот влазит, не_знаю как, но влазит.

MMM , а теперь прикинь, 6л по 6 грн или 15л по 5,45

Насчёт скорости вопрос интересный, и вполне логично что при 4000 об. Уаз едет около сотни, то при 2000 он будет ехать 50 Но ведь можно передаточные числа в коробке повысить, тоисть выточить шестерни на 4-ю передачу не 1,0 а например 0,7. Или на роздатке повысить число повышающей передачи, к тому же этот двиг регулируется либо на скорость либо на тягу, и если купить на него новый ТНВД то теоретически можно раскрутить мотор и до более высоких оборотов.

Касабельно ГАИ, даж не_знаю, надо поспрошать у знакомых гаишников. Хотя не_знаю как у вас мужики, а у нас на техосмотр главное не забыть деньги, машину можно смело оставляь дома А на дороге, при наличии техосмотра можно смело посылать инспектора нах.

Drifter » Сер березня 19, 2008 17:33

Kent » Сер березня 19, 2008 17:37

Богдан » Сер березня 19, 2008 17:54

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 20 Des 2016

Komentar • 191

Сейчас двигатель это запчасть, даже не смотрят, нужен только номер кузова-рамы.

есть мотор 2.5 от старого форда транзита ( тяговитый ). само то на уазик !

хотя лично мне нравится вариант на пропане . двигатель мягко работает !

Ну да , я тоже его прикидывал вместе с коробкой

Для их автобанов, лучше не придумаешь но хреново то, что там охлаждение воздушное,как забацать печку вопрос,лепездрическую может поставить.

Масленный радиатор можно поставить от системы смазки двигателя

Хорошая работа.Подскажите пожалуйста как по трассе бежит? тоже просят такой собрать

На трассу этот УАЗ ни разу не выезжал, для этого другой транспорт есть, а так по укатанной грунтовке, в зависимости от настройки ТНВД, можно ехать 70-90 км/ч

а где вы видели движок даже интересно.

На Оку хочу так

Бальзам на душу,этот звук двигателя!! И100% запах детства,солярочка!

Дружище, расход не замерял?

расход от 8, а там как на педаль давить, если периодически поттапливать до пола то в районе 10

На буханку можно такой поставить и как.

Можно и на буханку и на головастик. Уже поставили

а что у вас ещё за самоходка? типа трактора-вездехода что ли.
УАЗ хорош!но ему прям просятся колеса побольше!

Я таджик с Таджикистана у нас в деревне тоже мужик установил мотор т40 на УАЗике и ездил долгие годы это была лет 17-19назад

Все правильно на данном двс крутящий момент на низких оборотах большой,поэтому сцепление колес с дорогой хорошее ,но на трассе уже не погоняешь.А так отлично.ГУТ!

Звук наложен просто.

вот мне делать нехрен звук накладывать

расход от 8 литров, максималка сейчас на обычном ТНВД 70-80, раньше стоял ТНВД на 3000 оборотов с ним максималка 90

Какой смысл только? У родного двигателя мощность больше и крутящий момент.

@Влад Селютин Тогда понятно.

@Влад Селютин по крайней мере у змз 409 момент 235 нм. У т40 195-205 нм. Такая переделка хороша своей уникальностью. И в качестве эксперимента. Логически конечно это не понять. Вот если бы д245 с турбиной вкорячить туда.

мощность у родного выше но не момент, и пик момента у этого двигателя на низких оборотах

А почему все молча.рассказал бы как собирал

Как с коробкой скрестили ?

маховик от т40 со спиленными бортами (т.е. был в форме чаши стал блин как на обычной машине), стартер родной т40 т.к кожух сцепления остался от т40 который со стороны двигателя, с другой стороны прикручен такой же кожух обратной стороной, к нему уже прикручена коробка. На КПП установлено посадочное кольцо т.к. диаметр посадочной фаски КПП меньше чем диаметр отверстия в кожухе, естественно при совмещении кожухов их надо центровать. диск сцепления от ГАЗ 52, цилиндрик сцепления установлен на кожухе который со стороны КПП в отверстие под стартер.

Тяжелый он, килограмм под 400 весит

Всё равно чувствуется, не хватает мощности двигателя.

Я б не сказал, хватает с избытком

Где инструкции-"Как впихнуть невпихуемое"?

По месту доработать болгаркой)

Отличный УАЗ получился !
Расскажи пожалуйста из каких комплектующих состоит ходовая часть и как вы его подняли ?

Ходовая вся родная. Чтобы подкладывали толстостенные профили под рессоры и под кузов

Зло завидую , лайк.

Т 40,, в,, Зилу,,555, ставят,, тоже,,/,, велосипед, изобрели, вы,/, давно, всем,, известно

Неставят . 245 там ставят .

Какой средний расход?

расход от 8 литров

Молодцы парни скорость не измеряли

чуш то какая сказать и не показать.

Вибрация только на холостом чуть выше штатной, в движении почти не отличим от родного двигателя. Суть в том, что если собрать агрегат наподобие трактора с уазовским мотором, шуму и вибрации от него тоже будет немало конструкция такая у трактора, с жеским крепления двигателя к корпусу, открытым двигателем, и полным отсутствием какой либо шумо виброизоляции

Вопрос.
Как ты проходишь техосмтр?
И как дпсники смотрят на дороге?
А идея хорошая. Такой движок больше подходит для таких дорог.

@Влад Селютин почему на заводе не ставят дизеля?
У меня тесть работал на Уазе заводе.
Служил там я.
Просто камаза замучался проходить тех осмотр с движком ямз 238 на работе. Был переделанный. Потеряли техталон а в рэо уперлись рогом.
Еще в советское время. Или давай с завода изготовителя, письмо, что там не против. Ну а как мог Камаз завод такое письмо дать? Это лицо фирмы. Хотя в последствии когда в Челнах сгорел завод двигателей, они на заводе сами стали ставить.;))
Пришлось рисовать у художника тех талон. Такой был тогда выход найден.;))

Ну местность такая, что встретить гаишников можно только км. Через 20, да и то если их целенаправленно искать

Читайте также: